В составе флотской авиации целесообразно оставить КИАПы, корабельные вертолеты и базовую патрульно-противолодочную авиацию, Поисково-спасательные силы целесообразно сформировать по образцу пограничников.
Доктрина флота - 5
Сообщений 241 страница 270 из 806
Поделиться2422019-09-24 16:07:51
Ещё раз, гражданин школьник, заведите себе привычку не умничать перед взрослыми людьми.
Ещё раз, господин не читатель, увидели школьника - отойдите от зеркала, нечего сказать по существу - задавите в себе не читателя и таки прочтите что-нибудь по теме.
ТАк что там с моим комментарием к вытащенной Вами цитате из Александрова? Я с нетерпением жду ответа.
В порядке очереди. Вы тут не один из страны розовых пони пишете.
Поделиться2432019-09-24 16:24:14
Да нет, просто там не тоько БДК задачи выполняли, и вполне реальные.
Угу, нет ЗРК кроме Форта и носителей КР кроме флотских.
Верно, на силе воле взвод морпехов бы закинули в Перс.залив, без транспорта, они всё бы и разрулили.
Погранцам за 200 миль выйти разрешат - с удовольствием закинут и ещё спасибо скажут.
Нас в ВОВ бы вывезли, будь они вообще и в должном количестве и к началу войны связка - СКР по габаритам не более Урагана, прибрежной моторной канонерки 2-3 76 мм орудия, чего то типа реального БО и мореходного ТКА типа Д-3+прочие катерные силы, слегка усовершенствованный Д-3
1. Лучше Фугасы, мин больше чем целей для ТА.
2. 1124, причем перед войной несколько десятков ждали башен, никто не мешал воткнуть 3-к или Лендеров из наличия.
3. Не шмогла(с). СМ и перед войной зрелище унылое было, ДТК - тоже даже на фоне ГАНТов.
а надо было вкладывать в космос...
Там бардака как бы не больше было.
Проблема не в "белых слонах" проблема в том что современный флот это продукт кропотливой работы целой системы, если система не работает на больших горшках то она не будет работать и на мелких горшках... да мелкие горшки будут чаще воевать но так как система не работаeт это будут плохие мелкие горшкие, с плохо подготовленным личным составом с плохо отработаной тактикой и хреновым оперативным планированием....... тоесть выполнение боевых задач как правило будет провалено.
нет это не так что и показывает опыт огромного советского флота малых кораблей, и корабли оказались не те и обучение и командование
Белых слонов не восполнить в разумное время = не воюют, а хранятся = боевого опыта нет = система не совершенствуется. В отличии от системы с мелкими горшками. Собственно водораздел не по большой-малый, а по возможности замещать, у американцев с их судпромом этой проблемы и с АВ не было.
И флот способен сыграть в этом деле важную роль.
Это какую?
Это работало при обороне баз и под прикрытием авиации с берега, как поддержка сухопутным силам. Но где победы москитного флота вдали от баз и без участия сухопутных сил? Победа это не единичная атака сухогруза, а отказ от использования врагом востребованных коммуникаций по причине господства чужого флота.
Петсамо-Киркенесская например. С прерыванием важной коммуникации. Вообще взаимодействие с армией и ВВС не баг, а фича, которую большому флоту очень желательно позаимствовать.
Но, будь российский флот еще слабее, не будь в нем БДК - как бы российские военнослужащие и военные грузы вообще попали бы в Сирию? Все только по воздуху? А пропускной способности местных аэродромов хватило бы для оперативного развертывания и снабжения группировки?
Или нанимали бы граждански морских перевозчиков? А наняли бы оперативно нужное количество таких, кто готовы сходить в район ведения боевых действий? Там ведь даже столкновение с США было не исключено.
Как раз аналог транспортного командования России очень полезен, включая соответствующую матчасть.
после этого приходит противник
с МОРЯ
и тупо выносит все в назначенной точке (районе)
Если у противника достаточно сил вынести группировку ВВС+ПВО+БО на ДВ или Кольском - то КУГ он прибьёт едва заметив.
Поделиться2442019-09-24 16:36:56
3-к
Нэ лизо, батько. (с.)
Реально было имхо, поставить дивизионную 76 мм со щитом на морскую тумбу и прикрыть ее кольцевым барбетом.
тоже даже на фоне ГАНТов.
Более убогое решение чем ГАНТ не придумаеш, от слова вообще...
Поделиться2452019-09-24 16:44:30
Лучше Фугасы, мин больше чем целей для ТА.
.......
3. Не шмогла(с). СМ и перед войной зрелище унылое было, ДТК - тоже даже на фоне ГАНТов.
Итак
Пункт а. Фугас ИМХО чрезмерен. А вот стотонник вовремя родить не сподобились, все об океанских мегасечах мрияли. А когда родили стотонник, было как бы поздно.
Пункт б. Так не судтбы было изучить вопрос как оно там у умных людей!
А Я скажу - протошнельботы были и продавались даже, бритские и итальянские MTB уже были реальностью...
Поделиться2462019-09-24 16:59:54
Саддам мог и не предоставить им такой возможности - тупо ударив первым (причем ударив ВОВРЕМЯ)
после чего вся береговая авиация идет "лесом", а амероам пришлось бы тащить туда ВСЕ (ЕМНИП в строю было 12) АВМ + УДК с Харриерами
Ну и как Вы оцениваете способность этих сил задавить саддамовские ВВС и ПВО и обеспечить высадку десанта с победным маршем на Багдад?
предлагаешь вместо уязвимых (к первому ядерному удару) МБР
Вот и надо работать над группировкой МБР, устойчивых в т.ч. к первому ядерному удару.
а теперь реальность - например Польша против нашего анклава и "мощей" БФ
при "типа неучастии" НАТО и США
Сколько там до Варшавы с аэродромов под Смоленском через Белоруссию? Да и по поводу всякого гусеничного Лукашенко скорее всего возражать будет словесно и в очень обтекаемых выражениях.
И что теперь? Они такие же люди как все, их тоже можно убивать.
То, что, если переть грудь в грудь на более сильного и опытного противника, убивать будут в основном не их, а они - а надо наоборот.
В итоге нам по суше в Калининград будет не пробиться.
Брест - Белосток - Варшава - Гданьск. Судя по 888, где-то между п. 2 и 3 разногласия по Калининграду станут менее актуальными.
США тоже могут заявить, что не поддерживают войну, и сторонам нужно договариваться.
И долго после такого заявления поляки будут настаивать на своём под ударами ВВС РФ?
именно это и есть (т.е. ловушка для НАС)
В описываемой ситуации нападение на Калининградскую область казус белли ещё более железный чем с грузинами.
Поделиться2472019-09-24 17:42:45
В составе флотской авиации целесообразно оставить КИАПы, корабельные вертолеты и базовую патрульно-противолодочную авиацию, Поисково-спасательные силы целесообразно сформировать по образцу пограничников.
ПЛО с патрульниками забрать, оставить спасателей, транпортники, вертолеты и корабельную авиацию всех видов.
Поделиться2482019-09-24 19:08:38
Наткнулся на авиабазе на свой пост 16го года...
Что у нас изменилось?!
ДЛЯ НАЧАЛА СТРОИТЬ НАДО ТО ЧТО МОЖЕМ - исходя из главных задач флота на текущий период.
- Противоминное и противолодочное обеспечение развертывания РПКСН и ПЛА.
- Обеспечение развертывания КР БД морского базирования.
- Обеспечение хотя бы минимального присутствия в критически важных для нас районах.
- эскортирование своих судов в случае острой необходимости.Учитывая вышеизложенное не вижу критической необходимости в экстренном строительстве Мегаэсминцев.
Поделиться2492019-09-24 19:10:42
ПЛО с патрульниками забрать, оставить спасателей, транпортники, вертолеты и корабельную авиацию всех видов.
Не понял. ПЛО должна заниматся одна структура, то биш ВМФ. А вот Поисково-спасательную службу я бы вывел из под флота...
Поделиться2502019-09-24 19:34:58
timokhin-a-a написал(а):
Ещё раз, господин не читатель, увидели школьника - отойдите от зеркала
Неплохо для парня, который кидается в других томиком Александрова, не понимая, что там написано, и даже толком его не прочитав.
Неплохо для парня, который под словами
и тупо выносит все в назначенной точке (районе)
понимает вот это:
написал(а):
Если у противника достаточно сил вынести группировку ВВС+ПВО+БО на ДВ или Кольском - то КУГ он прибьёт едва заметив.
нечего сказать по существу - задавите в себе не читателя и таки прочтите что-нибудь по теме.
школьнику кажется, что это он так безапелляционно поставил в диалоге жирную точку.
Школьнику кажется, да.
Вы тут не один из страны розовых пони пишете.
Неплохо для парня, который собирается придти в Персидский залив на ПСКР с морпехами и наказать как следует ребят с американского ракетного крейсера.
Поделиться2512019-09-24 20:53:01
Не понял. ПЛО должна заниматся одна структура, то биш ВМФ. А вот Поисково-спасательную службу я бы вывел из под флота...
Учитывая характер, и особенно дальность действия флота-своя спасательно-посиковая авиация должна быть, иначе получится волокита с пограничниками, у которых организационные орграничения по дальности.
Противолодочная авиация в случае нахождения под крышей ВВС будет более эфективней, особенно с т.з. воздушных операций. Взаимодействие решается различными совместными штабами, оперативным управлением и т.д. Аналогично как с остальными силами ВВС задействоваными над морем.
Поделиться2522019-09-24 21:14:34
Противолодочная авиация в случае нахождения под крышей ВВС будет более эфективней, особенно с т.з. воздушных операций. Взаимодействие решается различными совместными штабами, оперативным управлением и т.д. Аналогично как с остальными силами ВВС задействоваными над морем.
Определенная логика есть. Опять таки ПСС должна быть центрального подчинения, в это как раз я уверен на все сто. Флоту надо железно оставить корабельную авиацию и транспортные авиаотряды на флотах.
Впрочем я расскажу про организацию погранавиации. С некоторых пор руководство конторы приняло решение забрать авиацию у пограничников и создать отдельный род сил. Соответственно вся авиация ФСБ замыкается напрямую на Москву, находясь в оперативном подчинении у соответствующих руководителей погрануправлений. Физически как все понимают погранавиаотряды никуда не переезжали.
Поделиться2532019-09-24 21:54:30
Противолодочная авиация в случае нахождения под крышей ВВС будет более эфективней
Особенно с учётом того, что у ПЛБ единое командование всегда было и сейчас есть - так вообще суперэффективнее
особенно с т.з. воздушных операций.
Вы какой вот это вот смысл вкладываете?
Взаимодействие решается различными совместными штабами, оперативным управлением и т.д.
Закончится - противолодочники идите на х*й у меня на истребители керосина не хватает.
Поделиться2542019-09-24 22:11:05
противолодочники
А какой с них профит есть? Они реально умеют применять АСП? Когда самолеты и вертолеты противолодочной авиации работали реальными торпедами по практической цели? Когда применялись АПР? Сколько буев было поставлено за последние лет пять? Когда в последний раз летчики обнаружили ИПЛ?
При этом заметим МА все это время входила в состав ВМФ. Толк то был последние лет десять?
Поделиться2552019-09-24 22:20:18
Они реально умеют применять АСП? Когда самолеты и вертолеты противолодочной авиации работали реальными торпедами по практической цели? Когда применялись АПР? Сколько буев было поставлено за последние лет пять?
В 90-х солдаты не стреляли во многих частях. В рамках Вашей логики из-за этого армию что ли надо было расформировать? или всё-таки наладить боевую подготовку?
Когда в последний раз летчики обнаружили ИПЛ?
Мне обо всех случаях не докладывают, но вообще банальный вылет "на лисичку" в правильном месте и в правильное время сразу же даёт обнаружение. Даже с нашей техникой кривой.
Ну и да - см. выше.
Поделиться2562019-09-24 22:26:08
В рамках Вашей логики
В рамках моей логики, с текущим руководством ВМФ, мы нормальную боевую подготовку не наладим. Вообще. Никогда. Точка.
Мне обо всех случаях не докладывают, но вообще банальный вылет "на лисичку" в правильном месте и в правильное время сразу же даёт обнаружение. Даже с нашей техникой кривой.
Ну и да - см. выше.
Допустим. Это нематериально. МОжно что угодно соврать. А вот когда в последний раз реально применялись противолодочные АСП? Ну там торпеды и АПР?
Поделиться2572019-09-24 22:38:01
В рамках моей логики, с текущим руководством ВМФ, мы нормальную боевую подготовку не наладим. Вообще. Никогда. Точка.
Ну так может просто несколько десятков человек заменить?
Допустим. Это нематериально. МОжно что угодно соврать. А вот когда в последний раз реально применялись противолодочные АСП?
В ВМВ наверное. Как, впрочем и оппоненты.
Поделиться2582019-09-24 22:42:07
В рамках Вашей логики из-за этого армию что ли надо было расформировать?
Кадрированные части как раз же и разогнали, вместо переподготовки резервистов.
А океанский флот - игрушка не менее дорогая, чем сотня мотострелковых дивизий.
Когда уже пенсионерам выплаты обрезают - шансы на внятную кораблестроительную программу небольшие.
Отредактировано Шестопер (2019-09-24 22:43:37)
Поделиться2592019-09-24 22:43:26
В ВМВ наверное. Как, впрочем и оппоненты.
На учениях-то должны что-то расходовать
Поделиться2602019-09-24 22:44:42
Ну так может просто несколько десятков человек заменить?
И несколько десятков тысяч заводов. Делов-то.
Отредактировано Шестопер (2019-09-24 22:45:42)
Поделиться2612019-09-24 23:02:21
В ВМВ наверное. Как, впрочем и оппоненты.
В предидущем посту я писал про практическую цель, мне это каждый раз упоминать? Я вообще говорю, кстати уже в третий раз, когда в последний раз на учениях, испытаниях и т.д. и т.п. происходил реальный сброс авиаторпеды и АПР по учебной цели. Не сброс МГМ, а именно сброс торпеды, которая отработает все стадии приминения.
По уму каждый экипаж хотя бы раз в два года, лучше конечно раз в год должен сбрасывать торпеду.
И у летчиков как мне помнится специальных практических, то есть переснаряжаемых торпед нет.
И несколько десятков тысяч заводов. Делов-то.
Кому что а лысый про расческу....
Поделиться2622019-09-25 01:06:46
Соответственно вся авиация ФСБ замыкается напрямую на Москву, находясь в оперативном подчинении у соответствующих руководителей погрануправлений. Физически как все понимают погранавиаотряды никуда не переезжали.
В определенном смысле делают что в данной теме предлагается провернуть с ВВС
Вы какой вот это вот смысл вкладываете?
Проведение ВВС операций над морской гладью.
Закончится - противолодочники идите на х*й у меня на истребители керосина не хватает.
Сейчас такое с МА, причем без ВВС. В случае передачи патрульников ВВС хоть кто-то ПЛО займется.
Поделиться2632019-09-25 11:55:05
Проведение ВВС операций над морской гладью.
Так я и спрашиваю - какой смысл в эти слова Вы вкладываете? Каких операций? Где? С какой целью? Просто по Вам видно, что Вы не понимаете смысла слов, которые печатаете, я просто хочу уточнить что Вы реально имеете в виду.
Сейчас такое с МА, причем без ВВС. В случае передачи патрульников ВВС хоть кто-то ПЛО займется.
А если не займётся? Вы в русскую рулетку не играете случаем?
Поделиться2642019-09-25 12:25:00
А если не займётся?
Ужель сейчас флот занимается? Отмиралы вполне зримо довели уже ситуацию до реальной деградации ПЛС в ближней зоне, что ставит в принципе уже вопрос о боевой устойчивости МСЯС. Банально их способности выйти из базы, до удара. Неужели кто то считает что если будет ядерный удар по тому же ПК противник не выделит 2-3 ядерных заряда для удара по акватории авачинской бухты? Отстоятся не выйдет.
Отредактировано cobra (2019-09-25 12:25:24)
Поделиться2652019-09-25 12:30:02
ПЛО мест базирования и боевого дежурства РПКСН сейчас наиболее приоритетный вопрос. Без этого нельзя даже говорить о паритете СЯС с США.
Какие нафиг флоты и авианосцы если не решен этот вопрос.
Для этого нужна нормальная круглосуточная система освещения надводно-подводных целей вблизи баз ВМФ и средства поражения выявленных целей. Состояние этой системы неизвестно, но по косвенным признакам ей сейчас усиленно занимаются. Проскакивает информация о донных станциях.
А строительство кораблей сейчас более похоже на производство различных носителей для поражения выявленных системой целей или выполнение задачи поддержания промышленности.
Отредактировано Борис Альбертович (2019-09-25 12:31:41)
Поделиться2662019-09-25 12:38:45
Какие нафиг флоты и авианосцы если не решен этот вопрос.
Он и не будет решен, пока у амеров развязаны руки и пока они могут кинуть против РПКСН любые силы.
Поделиться2672019-09-25 16:06:02
Если бы у нас были только МСЯС, нас бы уже поимели во всех позах... Что ставит перед Россией понятно какой вопрос.
Поделиться2682019-09-25 16:09:01
Во-первых, с чего бы это вдруг? Потому, что производительные силы? Ну и? Построили крейсер взамен потопленного, дальше-то что, смотреть на него? Нет, он должен воевать и приносить реальную пользу. А в море господствует противник, он его потопит, и привет. Да ещё и на это крейсер построит два своих и тоже кинет на блокаду. Как с этим-то быть?
С того, что построили не крейсер в компанию уже прячущемуся в базе, а ПЛ, которая пойдёт в море, несмотря на попытки блокады. И бомбёр, под который подвесят торпеду и отправят туда же. А крейсер станут строить только в том случае, если предыдущий удалось выпихнуть из базы и он что-то полезное успел сделать перед тем как утоп, например, тот же противолодочный рубеж отвлёк на время прохода ПЛ и выманил пару крейсеров противника туда, где их ПЛ и авиация утопили. Кстати, если бы Вы Александрова читали - то этот бред не написали бы, бо именно этот момент он объясняет от и до.
Дальняя блокада Флота Открытого Моря, с его последующей сдачей в Скапа Флоу Александрова ничему не научила? Или он думал что британский десант занял немецкое побережье?
Ну как же не научила, очень даже. С одной стороны:
- идиотов
играть в поддавки, подставляя эскадры линкоров под мины и торпеды
устраивать классическую ближнюю блокаду нет
- 19 ЛК и 7 ЛКР (из которых немцы выжали максимум в плане реальной боеспособности) не смогли провести в Германию хотя бы один транспорт через британскую блокаду
- 19 ЛК и 7 ЛКР ни разу хотя бы на один день не заблокировали снабжение Британии
- 19 ЛК и 7 ЛКР не то что не прервали, но даже не затруднили переброску британских войск и снабжения во французские порты
- 19 ЛК и 7 ЛКР не обеспечили своим огнём прорыв обороны на приморском фланге
- 19 ЛК и 7 ЛКР не обеспечили обход обороны на приморском фланге десантом с последующим её прорывом.
с другой:
- несмотря на нейтралитет немецкого линейного флота по отношению к противолодочникам союзников, заблокировать немецкие ПЛ так и не удалось, и ходить в конвоях британцам пришлось до самого конца войны (с соответствующими затратами ресурсов и падением эффективности грузоперевозок);
- там, где свои коммуникации обеспечивает не линейный флот, а география, мины и лёгкие силы - прервать их не смогли даже британцы
- единственный не самый новый ЛКР, случайно оказавшийся вне досягаемости поклонников линейных сражений, создал превосходящему противнику кучу проблем на ТВД, причем заблокировать его так и не удалось
- превосходящие по мощи, но уступающие в скорости ЛК крейсеру не мешают, а вот лёгкие силы, оставляющие его без угля - заставляют торчать в базе.
И как соотнести его слова с запертым минами Балтфлотом чуть позже, в ВОВ? Ленинград не был взят, флот не был уничтожен, но вывести например крейсер для арт.поддержки десанта было невозможно.
Нда, точно не читатель... Ещё раз, прочитайте Александрова, то место, где он прямо указывает, что флот - это не только утюги. И да, вывести крейсер для артподдержки естественно можно было, бо линии минных заграждений были далеко за Лавенсаари (и у тех в прикрытии ничего опасного для крейсера не было).
Как это всё соотносится с учением гуру?
Как видите, если творчество А таки прочитать, то всё просто отлично соотносится.
А всё потому, что
Такой путь сводился бы к постепенной оккупации территории противника, прилегающей к морскому театру, и обнимающей всё его побережье,
и
вместе с уничтожением существующих и восстанавливаемых неприятельских морских сил
Могут быть связаны, а могут и нет. Можно оккупировать всё, но пропустить флот, который уйдёт к союзникам и будет воевать оттуда. Можно не оккупировать ничего просто уничтожать пытающиеся прорваться корабли. Это разные вещи.
А всё потому, что можно перетопить все-все корабли (или у противника их попросту на театре не будет), и при этом регулярно терять корабли и суда от ударов его катеров, привезённых по ЖД, и его авиации, которую береговая линия вообще мало волнует. Продолжающий воевать союзник противника тоже противник и значит всё побережье противника вы не контролируете, кэп.
"не давать пользоваться им противнику" это и есть господство на море или владение им, если что.
Если что господство/владение - это ещё и возможность пользоваться самому. Но в принципе согласен, т.к. абсолют недостижим, можно заменить "не давать" на "мешать".
Наряд сил бывает разный, в том числе и разных сил.
Я рад, что Вы таки признали пользу скрытности вообще и ПЛ в частности. Предлагаете облегчить противнику борьбу с ними, привязав их к КУГ?
Ещё раз, гражданин школьник, заведите себе привычку не умничать перед взрослыми людьми.
Приличные люди стараются обычно что-то полезное узнать, общаясь с другими. В Вашем случае очень логично было бы начать с азов а именно оторваться от реалий, которые Вы, судя по всему, не можете понять, и начать с "базового уровня", а именно - предназначения военно-морских сил в принципе. А оно за прошедшие с викторианской эпохи века менялось ровно один раз, при появлении ПЛАРБ, причём менялось не радикально, а просто расширилось.
А для того, чтобы не "плавать" в таких вопросах, разберёмся с теми заблуждениями, которыми Вы тут размахиваете.
ТАк что там с моим комментарием к вытащенной Вами цитате из Александрова? Я с нетерпением жду ответа.
Ещё раз, попытайтесь преодолеть свою нелюбовь к чтению и/или неспособность понимать прочитанное, и понять, что речь идёт не о борьбе за всё хорошее и против всего плохого в принципе, а про то, что замечательная теория владения морем могла и может предложить в конкретных ситуациях, если её использовать как руководство к действию, а не как способ обмануть слушателей и развести их на материальные блага.
Поделиться2692019-09-25 16:18:05
Так я и спрашиваю - какой смысл в эти слова Вы вкладываете? Каких операций? Где? С какой целью? Просто по Вам видно, что Вы не понимаете смысла слов, которые печатаете, я просто хочу уточнить что Вы реально имеете в виду.
Как обычно у флотофилов-"ну тупые" ко всем кто в их догмы не верует
Прямой смысл-операции над морем, т.е. борьба с флотом противника, обеспечение действий своих флотоводцев, и приморского фланга армии
А если не займётся? Вы в русскую рулетку не играете случаем?
Хуже не будет в любом случае-флот и так не занимается. С другой стороны ВВС ведет уже определенные действия, так что вероятность успешного выполнения больше.
Поделиться2702019-09-25 17:27:38
Как оно туда все поместится?
Ни как... Проще новый катер на коленке собрать
Не выйдет, в реальности наоборот один из штатных ДШК скручивать приходилось. Остойчивость и мореходность ниже плинтуса...
На АКА было 2*12,7 на отдельных турелях и М-8-М поверх рубки (это кг 100 сама установка и под 200 кг РС). По 2-му ДШК на турель примерно +2*50 кг, спереди и на рубке, ВЯ на кормовой установке кг 150, в сумме остойчивость даже лучше АКА получится. При том что и у них:
Вечером выдалась свежая погода, Я рискнул послать катера Пилипенко и Кравцова в дозор к Мысхако. С ними пошел командир отряда Шенгур. Время перевалило за полночь, а мне не до сна. Слежу за радиограммами. Вначале Шенгур сообщал, что все в порядке, хотя и качает сильно. А погода ухудшалась. С метеостанции доложили: ветер шесть баллов. На первый раз хватит. Собираюсь идти к оперативному дежурному, чтобы передать приказ о возвращении катеров, но его рассыльный сам прибегает ко мне. Читаю торопливые строчки на бланке радиограммы: «Море четыре балла. Катера качает так, что несколько снарядов сорвались с направляющих и при падении в воду взорвались».
Этого еще не хватало! Приказываю катерам немедленно возвращаться. Еле дождался, пока они ошвартуются. Шенгур успокаивает: катера сильно качает, только когда они стоят без хода и бортом к волне, а обрыв снарядов произошел из-за большого люфта в стопорном устройстве установок. Это легко исправить.
...
Но на войне, как на войне и, несмотря на все недостатки нового оружия, очень скоро моряки освоили свои «AKA» так, что стали выполнять боевые задания и при 4-5-балльном волнении, научились стрелять залпами и довольно кучно как по наземным, так и по морским целям, разработали тактику совместных боевых действий торпедных и артиллерийских катеров, которая оказалась очень успешной. Торпедные катера, обнаружив противника, сближались с ним, заставляя его корабли сгруппироваться теснее, после чего их атаковал «AKA». Пока он отходил на перезарядку «катюш», остальные катера выпускали торпеды и обстреливали гитлеровцев из пулеметов.
http://sovietmedals.ucoz.com/forum/69-72-1
Ну и учитывая вес 2-х отсутствующих торпед - запас водоизмещения позволит чугуниевый фальшкиль привинтить для пущей остойчивости.
И кстати для понимания качества кадров императорского флота любителям хранцзской булки и белых перчаток скромно напоминаю и Викторов и Исаков и фон Галлер, ну и конечно Ралль и прочие, прочие стали офицерам еще при последнем царе. А по Таллинскому переходу могу отметить следующее - про факту принципиально неверное РЕШЕНИЕ на организацию прорыва, хотя казалось бы открой БОЕВОЙ УСТАВ и посмотри что умные люди пишут, приняли Комфлота Трибуц и НШ Ралль. Так вот хрен как оказалось. Кроме комфлота от сохи, то бишь Фельдшера отряда анархистов Трибуца, был вполне себе начальник штаба контр-адмирал Ралль, еще в ПМВ в чине лейтенанта командовавший миноносцем.
А откуда вообще идея, что морские офицеры царской подготовки были ан масс хорошими спецами, заинтересованными в результате?
Это я про то что строительство реданников организованных одним вредителем Туполевым его кличут. И прием в списки флота организованный другими вредителями Викторовым и прочими - реальное преступление
А у них выбор был? Килевые катера вещь хорошая, но не когда движки им разогнаться не дают. И да, при том что авиации Туполев навредил изрядно админресурсом, то с ТКА у него совесть чиста:
Г-8 (ГАНТ-8, АНТ-8). 21 ноября 1933 г., через месяц после окончания заводских испытаний Г-5, УВМС передало ЦАГИ тактико-технические требования и заказ на разработку эскизного проекта нового катера, Ему предстояло занять по водоизмещению промежуточное место между Г-5 и Г-6. Катер, получивший заводской шифр Г-8, должен был не только унаследовать, но и улучшить характеристики Г-5. В требованиях УВМС оговаривалось обеспечение мореходности при пятибалльном волнении. Для этого пришлось увеличить килеватость днища ходовой части, что ухудшило гидродинамическое качество. Но при этом снижения заданной скорости не произошло. Потери были компенсированы установкой 4 новых мощных моторов ГАМ-34, работавших попарно на два гребных винта. Большая устойчивость на ходу была получена за счет оптимального соотношения длины и ширины корпуса катера. Основным вооружением катера были традиционные желобные торпедные аппараты под 533-мм торпеды. Катер брал 6 глубинных бомб и баллоны для постановки дымовой завесы. Предполагалось, что стрелковое вооружение будет состоять из двух пушек ШВАК и одного пулемета 7,62 мм. Однако еще на испытаниях катера Г-6 авиапушки оказались ненадежными в морских условиях, и их на Г-8 заменили крупнокалиберными пулеметами ДШК. К августу 1934 г. ЦАГИ представил заказчику эскизный проект, который был принят. 4 августа УВМС выдало ЦАГИ заказ на постройку катера. Началось проектирование, строился макет, который был утвержден в начале февраля 1936 г. Строительство Г-8 шло без особых осложнений, и к 1 сентября 1937 г. катер был отправлен в Севастополь для проведения заводских испытаний. Первый выход в море пришелся на 14 января 1938 г. 20 августа 1939 г. начались государственные испытания, а через год, 23 августа 1940 г., катер был принят в состав ВМФ. В акте комиссии отмечалось: "Мореходность при состоянии моря до 5 баллов включительно и скоростях до 48 узлов вполне удовлетворительная. Прочность удовлетворительная. Скорости, равные при водоизмещении 29 т - 48 узлам, при 25,7 т - 52 узлам, удовлетворительные. Оборудование механическое и электрическое работает удовлетворительно. Исходя из этого комиссия предлагает: 1) Принять катер в состав боевых единиц ВМФ. 2) Считать серийное производство катера Г-8 целесообразным". Народный комиссар ВМФ флагман флота 2-го ранга Н. Г. Кузнецов своим приказом от 24 сентября 1940 г. утверждает акт комиссии и... запрещает проектные работы для серийного производства Г-8. Такой поворот событий трудно объяснить. Может быть нарком счел свою комиссию некомпетентной, может решил держаться подальше от греха - катер-то был спроектирован разоблаченными еще в 1937 г. врагами народа. Г-8 был включен в состав Черноморского флота 2 ноября 1940 г. и участвовал в боевых действиях на коммуникациях противника.
...
Г-9. Торпедный катер Г-9 задумывался заказчиком как улучшенная модификация Г-8. В конструкцию внесли некоторые изменения, заменив поперечный набор каркаса продольным. На катере предполагалось установить бугельные торпедные аппараты, новые для туполевских конструкций. Основной недостаток катеров с желобными торпедными аппаратами состоял в том, что при атаке они должны были развивать скорость не менее 18 узлов, с тем, чтобы своевременно отклониться от курса догоняющих их торпед. Бугельные аппараты позволяли сбрасывать торпеды вдоль бортов, вне зависимости от скорости его хода, что исключало возможность подрыва катера на собственных торпедах. В 1937 г. приступили к разработке эскизного проекта, который предусматривал установку на катере четырех моторов ГАМ-34 по 1250 л. с. Г-9 предполагалось вооружить двумя 533-мм торпедами и тремя пушками ШВАК. В перегрузочном варианте он должен был брать 10 малых глубинных бомб. Помимо расчетных работ ЦАГИ получил задание на протаску моделей в гидроканале. Результаты испытаний позволили спроектировать новые обводы корпуса. Г-9 получил нехарактерный для туполевских глиссеров заостренный форштевень. 14 июня 1938 г, УК РККФ предложило "прекратить дальнейшие работы по торпедному катеру Г-9 и использовать накопленный опыт для проектирования малого торпедного катера Г-10". Г-10. Задание на проектирование опытного катера пришло в том же письме, в котором решилась судьба Г-9. По заданию новый торпедоносец должен был стать катером ближнего действия с повышенными мореходными качествами. Он должен был заменить Г-5 10-й и 11-й серий. Техническими требованиями предусматривалось: "1) Боевое водоизмещение не более 20 тонн. 2) Габариты катера должны обеспечить возможность перевозки по железной дороге, 3) При состоянии моря в 4 балла катер должен быть вполне боеспособным. 4) Полная скорость катера должна быть 50 узлов в течение 1 часа при 2 - 3 баллах состояния моря. 5) Дальность плавания 300 миль на повышенной экономической скорости. 6) Моторы - два ГАМ-34Ф с глушителями по 1250 л. с. каждый. 7) Экипаж 5 человек". 13 августа 1938 г. началось проектирование Г-10. С сентября ЦАГИ приступил к испытаниям моделей в гидроканале. Г-10 предполагалось вооружить двумя бугельными торпедными аппаратами под 533-мм торпеды, двумя крупнокалиберными пулеметами ДШК и аппаратурой для постановки дымовой завесы. Предусматривалась возможность стрельбы 455-мм торпедами. В перегрузочном варианте катер мог брать 4 больших глубинных бомбы. 20 декабря 1938 г. завод направил УК РККФ эскизный проект. Работы по Г-10 были остановлены в апреле 1939 г. Скорее всего это произошло потому, что к этому времени здание КОСОС, где шло проектирование Г-10, превратили в спецтюрьму ЦКБ-29 НКВД. Места для проектирования и постройки торпедных катеров в ней не предусматривалось.
https://flot.com/forum/?FID=14&PAGE … ;PAGEN_1=2
Йпрст!!!!! А че тогда не 122 мм сразу обр.08/30?
152 мм ДРП ЕМНИП на Г-5 и привинчивали. А по существу, что Вы в этом невозможного видите, при отказе от торпед естественно?
На начало 1943 года реальным способом максимально затруднить операции германо-финских ВМС стала бы установка 4-5 РЛС в районе Ленинграда с увязкой их на флотские бербатареи и перенацеливание сил морской авиации целенаправлено на противокорабельную борьбу. ЧТо уже позволило бы ночами максимально затруднить операции Кригмарине и Финов и днем сделать передовые базы не уютными.
Целей авиации и на суше хватало, а если предложить целенаправленно бороться с противолодочниками чтобы перекрыть коммуникации к шведам - не понимающие тонкой морской души сухопутчики могут потребовать и корабли для этого использовать...