sasa написал(а):Так и есть. 80я омсбр тренируется с высадкой на Таймыр (хотя там планировалась своя арктическая бригада), Камчатка - 40я брМП, Курилы - 18я пулад с ПВО, БРК и прочими плюшками.
На Чукотке собирались тоже что-то разворачивать. Особенно в свете конца ДРСМД скорее всего там буду размещены РК и их прикрытие. ВДВ нужно там только в виде голожопой пехоты, их БМД там встанут. Да и гонять ДРГ по тундре есть на чем.
Отредактировано sasa (Сегодня 15:08:16)
Что значит "так и есть""? Данные гарнизоны - силы сдерживания которым может понадобиться усиление.. В этом и суть СБР. Усиление группировок там где нужно в минимальный промежуток времени.
"ВДВ отправят в Арктику
Уже в 2019 году российские воздушно-десантные войска начнут отработку десантирования на острова, расположенные вдоль Северного морского пути. Район имеет стратегическое значение, а значит в определенный момент ему может понадобиться прикрытие с неба, считают в Минобороны. О готовящихся учениях сообщают «Известия» со ссылкой на источники в военном ведомстве. По данным издания, они будут проходить в разное время суток: во время учений бойцы освоят прыжки с применением планирующих парашютов.
«Само десантирование пройдет при крайне низких температурах. Такие прыжки достаточно тяжелы физически: они совершаются в тяжелой зимней одежде, а земля или снег, на который придется приземляться, очень твердые», – рассказал зампредседателя Союза десантников России Валерий Юрьев.
По его словам, особое внимание будет также уделяться подготовке парашютов, так как их нельзя резко перемещать из тепла в холод: из-за образования конденсата может замерзнуть кромка, и тогда парашют не раскроется.
В то же время отмечается, что ВДВ не впервые знакомится с Заполярьем. Ранее они отрабатывали высадку на Северный полюс: там с высоты 1,7 тыс. метров десантировалось целое подразделение 98-й дивизии ВДВ. Выброска грузов производилась также парашютным способом с высоты 300 метров.
Необходимость усиления военных структур в районах Северного морского пути возникла из-за роста стратегического значения этого направления. В перспективе Северный морской путь должен стать важнейшим транспортным коридором, связывающим Европу с Азией. По нему смогут перевозить до половины общего объема евро-азиатских грузов стоимостью в сотни миллиардов долларов.
роме того, военная поддержка с воздуха может понадобиться таким базам, как «Арктический трилистник» на архипелаге Земля Франца-Иосифа, а также гарнизонам, пограничным заставам и постам ВМФ и ПВО, расположенным на островах или в отдаленных районах Арктики. Подразделения парашютистов смогут решать и разведывательные задачи.
Северный морской путь — исторически сформировавшаяся российская транспортная артерия, при этом, интерес нему постоянно растет — и не только со стороны России, отмечают «Известия» В прошлом году по нему без предупреждения прошел корабль тылового обеспечения ВМС Франции – целью визита было именно получение знаний о регионе.
Кроме того, в США ранее неоднократно заявляли, что Северный морской путь должен быть открыт для всех В России с таким положением дел не согласны, так как в таком случае по нему могут проходить военные корабли иностранных государств, которые могут угрожать территориальной целостности страны.
Фактически, объясняют эксперты, сейчас Россия берет Севморпуть под свою защиту. В настоящее время в этом районе уже действуют особые механизмы передвижения: в частности, иностранное государство должно отправить уведомление о походе за 45 суток до его начала и обязательно взять на борт российских лоцманов. В то же время, российская сторона может и отказать в перемещении в случае если судно не имеет ледовой защиты, а его экипаж недостаточно опытен для плавания в северных морях.
Северный морской путь — транспортная магистраль протяженностью почти 5,5 тыс. км. Большая ее часть находится в территориальных водах РФ, а также в зонах российских исключительных экономических интересов. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцово, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово).
На маршруте находится свыше 50 портов. По нему осуществляется перевозка добываемых на Севере нефти и газа, леса. Продолжительность навигации составляет 2–4 месяца. Этот коридор является кратчайшим между западной и восточной частями континента, а также между Европой и Восточной Азией.
Как сообщал «Давыдов.Индекс», ранее стало известно, что «Росатом» собирается к 2030 году запустить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. В случае успешной реализации проекта ожидается, что Северный морской путь станет «круглогодичной транспортной системой, обеспечивающей базовые потребности потребителей транспортных услуг на всей его акватории"
Отредактировано Механический кот (2019-09-05 17:30:34)