Секрет максимально быстрой постройки судов - в максимальном распараллеливании процессов, что достигается при крупноблочной сборке - отдельные блоки могут собираться на одновременно на множестве площадок, а затем на стапеле монтируется небольшое количество как можно более крупных блоков.
Вот тут https://www.korabel.ru/news/comments/be … sudov.html рассказывают о новом методе формирования сверхкрупных блоков массой порядка десятков тысяч тонн (при помощи кранового оборудования из более мелких блоков по несколько сотен тонн), каковые мегаблоки затем перемещаются горизонтально (обычно - по рельсовым путям) в сухой док для быстрой сборки судна большого водоизмещения всего из нескольких мегаблоков.
От себя замечу, что этот метод можно еще масштабировать вверх при наличии большого наливного дока с несколькими стапельными местами.
https://flot.com/publications/books/she … ook/64.htm
В наливном доке стапельные места могут находиться в мелкой части дока на одном уровне с поверхностью берега (тогда для затопления док должен иметь по периметру дамбу). На такие стапельные места удобно подавать горизонтально по рельсам сформированные на других позициях мегаблоки массой в десятки килотонн. После того, как в доке будут их них сформированы еще более крупные блоки массой по несколько сотен тысяч тонн, которые уже невозможно передвигать по суше, док может быть заполнен водой, блоки отбуксированы в другую зону дока, там состыкованы на плаву, и потом при необходимости док может быть осушен, для окончательной сварки вне воды конечного изделия массой порядка миллионы тонн (или же вся финальная сварка пройдет на плаву).
Этот метод хорош тем, что сверхбольшой док, служащий для сборки крупных и сверхкрупных плавучих объектов водоизмещением от сотен тысяч до миллионов тонн, может "питаться" блоками массой в десятки тысяч тонн, собранными на множестве горизонтальных стапелей, на которых можно собирать целиком и суда среднего водоизмещения. А при необходимости производства сверхкрупных объектов - их сборка происходит максимально быстро из минимального числа блоков, как результат предшествущей параллельной работы на множестве стапельных площадок.
При наличии в доке пространства для сборки одного объекта массой порядка миллионов тонн и нескольких объектов в сотни тысяч тонн (самостоятельных судов, либо блоков более крупного объекта) - в комплексе с доком для ритмичной работы понадобится несколько десятков горизонтальных стапелей для сборки блоков или судов массой по несколько десятков тысяч тонн (то есть примерно такое же количество, как 50 наклонных стапелей на филадельфийской верфи в моем предыдущем сообщении).
Отредактировано Шестопер (2020-06-18 02:08:51)