Или это..
Шо цэ
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Эргономика бронетехники
Или это..
Шо цэ
Шо цэ
Экспонат с Eurosatory 2010.
Шо цэ
Мабуть новый "Беларусь"
может ваши коллеги чем-то отличаются от обычного человека, имеющего скелет из 212 костей, 94 мышц, 20 внутренних органов и систем, которые все одномоментно управляются мозгом?
Я человек нрава кроткого и спокойного, без крайней на то нужды кости никому не пересчитываю. Зато у моих коллег управление моторикой осуществляется, как и у всех нормальных людей, мозжечком. А если у Вас 80% ресурсов мозга задействованы на поддержание способности к прямохождению, то это многое объясняет (вздыхаю с облегчением).
и что же туда входит?
У большинства - наиболее значимой частью является голова.
применение материалов с достаточным фактором - ну никак?
Поясните, какой материал с ярко выраженными демпфирующими свойствами Вы намерены использовать в подушках сиденья. И куда намерены отводить выделяющееся тепло (закон сохранения энергии никто не отменял), потому как иначе танкисты будут называть это сооружение "инкубатором" (подумайте, почему), а в Ваш адрес - высказываться цветисто и велеречиво.
Брєйнштиль у вас может есть данные, на сколько по сравнению с сидячей позой падает концентрация внимания при полулежачей позе при управлении танком в течении часа?
Прямых - нет, косвенные - Вас не устраивают. Встречный вопрос - а у Вас есть данные, однозначно свидетельствующие о том, что поза "полулёжа" является оптимальной для механиков-водителей БТТ?
Мабуть новый "Беларусь"
Та ні. Мабудь, це новий "Зулуленд". Точніше "Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс".
Отредактировано Брєйнштиль (2010-06-18 15:09:31)
Встречный вопрос - а у Вас есть данные, однозначно свидетельствующие о том, что поза "полулёжа" является оптимальной для механиков-водителей БТТ?
Поза "полулёжа" водителя Абрамса вынужденная. Корпус низкий (ниже чем у Т-72/80), угол наклона ВЛД очень большой - поэтому и такая посадка. Имхо она не лучше и не хуже "вертикальной".
Поза "полулёжа" водителя Абрамса вынужденная.
Ну так и я о том же. Положение "полулёжа" - вынужденное, диктуемое не эргономикой, а компоновкой, и там, где его можно избежать - его успешно избегают . В рабочих помещениях, не зажатых габаритными ограничениями, насколько могу вспомнить, рабочая поза "лёжа" - только у космонавтов при старте, но там это диктуется уже другими соображениями. Везде, где можно сесть "в рост" - люди сидят "в рост", не так ли?
Везде, где можно сесть "в рост" - люди сидят "в рост", не так ли?
Я люблю смотреть телевизор полулежа, хотя могу и сидеть прямо.. Я все-же думаю, что нет существенной разницы между разными положениями. Просто некоторые любят делать из мухи слона.
Я люблю смотреть телевизор полулежа, хотя могу и сидеть прямо..
Это уже обсуждалось. Зоны комфорта при работе и отдыхе не совпадают.
Просто некоторые любят делать из мухи слона.
Пока получается кабанчик
Я уж не говорю о том что так же традиционно американские мехводы сидели на протяжении всей истории американского танкостроения.
Так может, это просто следование национальным традициям танкостроения? В своё время посчитали это приемлемым, и не стали отходить от концепции?
Поднимать эту тему спустя 30 лет и 7000 выпущенных танков странновато на мой взгляд.
Возможно. Но не табу же это, в самом деле? Я высказал свою точку зрения, а тут подвернулся такой оппонент... И не хочется, да грех упускать такую возможность (Копирайт О Генри). Кстати, количество и продолжительность выпуска танков с традиционной посадкой МВ просто поражают воображение. Да, и ещё: Василий, это правда, что в комплекте TUSK сиденье (так и хочется написать - лежанье ) МВ - подвесное, из материала - аналога брезента?
Отредактировано Брєйнштиль (2010-06-18 14:58:03)
zelot написал(а):
Шо цэ
Экспонат с Eurosatory 2010.
Если серьёзно - то, если не ошибаюсь, основной элемент французской системы разминирования Souvim-2 пр-ва фирмы MBDA (логотип отчётливо виден на стене).
Отредактировано Брєйнштиль (2010-06-18 15:06:05)
это правда, что в комплекте TUSK сиденье (так и хочется написать - лежанье ) МВ - подвесное, из материала - аналога брезента?
Разве не у всех современных танков сиденья водителя "подвесные" - т.е. не крепятся в днищу?
веяние очень новое, и обеспечивается в основном только на специальных модификациях танков
Ок, не знал.
-
Отредактировано Ghostrider (2013-07-25 21:30:58)
Для чего сторонникам нового размещения, уверен, пришлось нешуточную инерцию преодолевать.
Теперь понял. Панцеркамрад alexx188 объяснил, чем это было вызвано. Плату сочли приемлемой.
Так что нужно ИМХО принять за должное что с эргономикой там все нормально, как минимум до проведения сравнительных испытаний трофейного абрамса в кубинке с разгромными выводами в этом отношении
Человек привыкает ко всему. Я не сидел за штурвалом несоветских машин, и мне сложно почувствовать разницу. Правда, справедливости ради, следует сказать, что за световой день за рычагами уставал страшенно. Прошу прощения, касательно испытаний - это фигура речи, или такие испытания действительно проводились?
Просто на мой взгляд обрушиваться с такой критикой на массовый, опробованный в интенсивных БД и переживший многочисленные модернизации танк следует с большой осторожностью.
Василий, мне кажется, что определение "обрушиваться с критикой" по отношению ко мне - несколько преувеличенное. Просто оппонент такой подвернулся. . Как говорится: "Всё хорошо! Но могло бы быть и отлично."
Но компоновка подавляющего их большинства была нарисована задолго (на десятилетия) до абрамса
Ну, а "Леклерк" и "Леопарды" последних серий?
Разве не у всех современных танков сиденья водителя "подвесные" - т.е. не крепятся в днищу?
Увы, нет.
Отредактировано Брєйнштиль (2010-06-18 20:44:42)
Брєйнштиль
Собс-но, вот оно.
В жкрнале ТиВ 07/2008 в статье из цикла Бронированные отечественные машины описаны испытания в начале 60-х танков Т-55 и ПТ-76 с положением мехвода полулежа. Работоспособность мехвода в сравнении с традиционной посадкой оценили одинаково. Но развивать тему не стали, т.к. считали полулежачую посадку неэргономичной.
И правильно сделали. Работать полулежа, при езде по "ухабам", соответственно восприятии вертикальных ускорений, которые не гасятся позвоночником, вредно для здоровья. Американцы явно тремились максимально занизить танк. Как модно сейчас говорить - максимально уплотнили компоновку по вертикали.
Аналогично они поступили и с заряжающим. ИМХО он по "идее" должен работать только сидя. По собственному опыту скажу, что перемещать грузы сидя очень тяжело для поясницы.
Мне так кажется , что для мехвода оптимально было бы промежуточное положение между сидя и практически лежа(как у Абрамса) с сохранением упора для нижней поверхности бедер как у Абрамса
Отредактировано Кий (2010-06-19 04:07:20)
По собственному опыту скажу, что перемещать грузы сидя очень тяжело для поясницы.
нагрузка в основном идёт на плечевой пояс
для мехвода оптимально было бы промежуточное положение между сидя и практически лежа
Любое положение, вынуждающее голову держать на подголовнике, автоматически приводит к передаче вибраций на голову, без возможности гашения их собственным "организмом". Так как мехводу нет надобности в предельной концентрации на каком-то объекте, как наводчику например, то ехать он в таком положении сможет. Некоторое время, в атаке. Но длительно двигаться в таком положении, не по шоссе, он не выдержит. ИМХО.
нагрузка в основном идёт на плечевой пояс (при перемещении груза в положении сидя)
Из сопромути следует, что наибольшее напряжение в месте заделки. В положении сидя заделка как раз в месте "сидя".
Отредактировано vecher (2010-06-19 13:25:50)
Вопрос - существующее сиденье мехвода Абрамса имеет ср-ва амортизации?
Так что нужно ИМХО принять за должное что с эргономикой там все нормально, как минимум до проведения сравнительных испытаний трофейного абрамса в кубинке с разгромными выводами в этом отношении
Уф! (судорожно сглатываю). Василий, не надо так зло шутить - вам смешно, а люди слюной захлёбываются !
Так как мехводу нет надобности в предельной концентрации на каком-то объекте, как наводчику например, то ехать он в таком положении сможет. Некоторое время, в атаке. Но длительно двигаться в таком положении, не по шоссе, он не выдержит. ИМХО.
Справедливости ради, следует отметить, что всё-таки выдерживает. "Абрамс" - машина серийная и за 30 лет опробованная полным спектром применения. ИМХО, было бы правильнее говорить о негативных составляющих такого решения, а не заявлять о неспособности функционирования МВ во время марша по пересечёнке.
Но длительно двигаться в таком положении, не по шоссе, он не выдержит. ИМХО.
Мое мнение - танки советской школы имеют относительно жесткую подвеску. Поэтому форумчане, водившие эти танки, пишут про тряску, вибрацию и т.п. По моему опыту вождения Мк.3 ничего подобного не ощущалось. Конечно, если на полной скорости неправильно въехать в яму или канаву, то можно получить довольно ощутимый удар - хотя и в этом случае водитель страдает намного меньше остального экипажа. Однако при движении "среднепересеченной" поверхности неровности почвы водителем практически не ощущаются. М-60 в этом смысле гораздо жестче. Если считать, что подвеска Абрамса улучшена по сравнению с его предшественником - то думаю, что водитель там чувствует себя достаточно комфортно.
Хотя конечно единственная возможность поставить точку в этом споре - это лично прокатится на Абрамсе и сравнить впечатления.
Кстати сей аспект - ростовые ограничения - тоже к эргономике рабочего места имеет самое прямое отношение, и в этом плане посадка полулежа также имеет неоспоримые преимущества.
У меня в танке одно время был водитель ростом примерно 2 метра, ему уже было немного тесновато при сдвинутом максимум назад сиденье.
Подозреваю что в случае меркавы это только ограничение планки по которой сиденье скользит.
В принципе можно было-бы сдвинуть сиденье еще немного назад, но тогда голова водителя окажется слишком далеко от перископов. И есть несколько других ограничений.
Уф! (судорожно сглатываю). Василий, не надо так зло шутить - вам смешно, а люди слюной захлёбываются !
Да ладно... На Кубинке вон есть Strv103, кто-нибудь проводил его испытания? Просто закатили в ангар...
Да ладно... На Кубинке вон есть Strv103, кто-нибудь проводил его испытания? Просто закатили в ангар...
Куплю по сходной цене . Крайне не равнодушен к этой машине!
Ну, рычаги это отдельная история. Какая бы ни была посадка, штурвал куда комфортнее.
Не заметил особой разницы. Представляется, что любой боле-менее опытный водитель любого транспортного средства с рулем легко переключится на вождение рычагами.
Соотношение рычаги/штурвал совершенно в другом.
До тех пор пока стоят МП с фиксированным радиусом поворота, рычаги вполне нормальный и самое главное логичный для осознания орган управления.
Как только переходим на МП с произвольным радиусом, так сразу естественно надо ставить штурвал.
А вот управление рычагами в позе полулежа, да еще и с теми усилиями переключения что у нас
Ась? А что у нас не так с усилиями переключения? Рычаги на Т-64/72/80/90 двигаются легким движением руки. Усилие переключения формируется СПЕЦИАЛЬНО, что бы можно было чувствовать орган управления.
Куплю по сходной цене . Крайне не равнодушен к этой машине!
Пишите шведам. Наши же то же просто поменялись со шведами, какими-то танками для музеев.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Эргономика бронетехники