СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эргономика бронетехники

Сообщений 31 страница 60 из 112

31

alexx188 написал(а):

Или это..

Шо цэ o.O

0

32

zelot написал(а):

Шо цэ

Экспонат с Eurosatory 2010.

0

33

zelot написал(а):

Шо цэ o.O

Мабуть новый "Беларусь"  :D

0

34

iliq написал(а):

может ваши коллеги чем-то отличаются от обычного человека, имеющего скелет из 212 костей, 94 мышц, 20 внутренних органов и систем, которые все одномоментно управляются мозгом?

Я человек нрава кроткого и спокойного, без крайней на то нужды кости никому не пересчитываю.  :sceptic:  Зато у моих коллег управление моторикой осуществляется, как и у всех нормальных людей, мозжечком. А если у Вас 80% ресурсов мозга задействованы на поддержание способности к прямохождению, то это многое объясняет (вздыхаю с облегчением).

iliq написал(а):

и что же туда входит?

У большинства - наиболее значимой частью является голова.

iliq написал(а):

применение материалов с достаточным фактором - ну никак?

Поясните, какой материал с ярко выраженными демпфирующими свойствами Вы намерены использовать в подушках сиденья. И куда намерены отводить выделяющееся тепло (закон сохранения энергии никто не отменял), потому как иначе танкисты будут называть это сооружение "инкубатором" (подумайте, почему), а в Ваш адрес - высказываться цветисто и велеречиво.

iliq написал(а):

Брєйнштиль у вас может есть данные, на сколько по сравнению с сидячей позой падает концентрация внимания при полулежачей позе при управлении танком в течении часа?

Прямых - нет, косвенные - Вас не устраивают.  Встречный вопрос - а у Вас есть данные, однозначно свидетельствующие о том, что поза "полулёжа" является оптимальной для механиков-водителей БТТ?

0

35

Кий написал(а):

Мабуть новый "Беларусь"  :D

Та ні. Мабудь, це новий "Зулуленд". :rofl: Точніше "Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс". :rofl:

Отредактировано Брєйнштиль (2010-06-18 15:09:31)

0

36

Брєйнштиль написал(а):

Встречный вопрос - а у Вас есть данные, однозначно свидетельствующие о том, что поза "полулёжа" является оптимальной для механиков-водителей БТТ?

Поза "полулёжа" водителя Абрамса вынужденная. Корпус низкий (ниже чем у Т-72/80), угол наклона ВЛД очень большой - поэтому и такая посадка. Имхо она не лучше и не хуже "вертикальной".

0

37

alexx188 написал(а):

Поза "полулёжа" водителя Абрамса вынужденная.

Ну так и я о том же. Положение "полулёжа" - вынужденное, диктуемое не эргономикой, а компоновкой, и там, где  его можно избежать - его успешно избегают :| .  В рабочих помещениях, не зажатых габаритными ограничениями, насколько могу вспомнить, рабочая поза "лёжа" - только у космонавтов при старте, но там это диктуется уже другими соображениями. Везде, где можно сесть "в рост" - люди сидят "в рост", не так ли?

0

38

Брєйнштиль написал(а):

Везде, где можно сесть "в рост" - люди сидят "в рост", не так ли?

Я люблю смотреть телевизор полулежа, хотя могу и сидеть прямо..  :rolleyes: Я все-же думаю, что нет существенной разницы между разными положениями. Просто некоторые любят делать из мухи слона.

0

39

alexx188 написал(а):

Я люблю смотреть телевизор полулежа, хотя могу и сидеть прямо..

Это уже обсуждалось. Зоны комфорта при работе и отдыхе не совпадают.

alexx188 написал(а):

Просто некоторые любят делать из мухи слона.

Пока получается кабанчик :|

0

40

Василий Фофанов написал(а):

Я уж не говорю о том что так же традиционно американские мехводы сидели на протяжении всей истории американского танкостроения.

Так может, это просто следование национальным традициям танкостроения? В своё время посчитали это приемлемым, и не стали отходить от концепции?

Василий Фофанов написал(а):

Поднимать эту тему спустя 30 лет и 7000 выпущенных танков странновато на мой взгляд.

Возможно. Но не табу же это, в самом деле? Я высказал свою точку зрения, а тут подвернулся такой оппонент...   :sceptic:  И не хочется, да грех упускать такую возможность :rofl:  (Копирайт О Генри). Кстати, количество и продолжительность выпуска танков с традиционной посадкой МВ просто поражают воображение. Да, и ещё: Василий, это правда, что в комплекте TUSK сиденье (так и хочется написать - лежанье  :rolleyes: ) МВ - подвесное, из материала - аналога брезента?

Отредактировано Брєйнштиль (2010-06-18 14:58:03)

0

41

alexx188 написал(а):

zelot написал(а):

    Шо цэ

Экспонат с Eurosatory 2010.

Если серьёзно - то, если не ошибаюсь, основной элемент французской системы разминирования Souvim-2 пр-ва фирмы MBDA (логотип отчётливо виден на стене).

Отредактировано Брєйнштиль (2010-06-18 15:06:05)

0

42

Брєйнштиль написал(а):

это правда, что в комплекте TUSK сиденье (так и хочется написать - лежанье  :rolleyes: ) МВ - подвесное, из материала - аналога брезента?

Разве не у всех современных танков сиденья водителя "подвесные" - т.е. не крепятся в днищу?

0

43

Василий Фофанов написал(а):

веяние очень новое, и обеспечивается в основном только на специальных модификациях танков

Ок, не знал.

0

44

-

Отредактировано Ghostrider (2013-07-25 21:30:58)

0

45

Василий Фофанов написал(а):

Для чего сторонникам нового размещения, уверен, пришлось нешуточную инерцию преодолевать.

Теперь понял. Панцеркамрад alexx188 объяснил, чем это было вызвано. Плату сочли приемлемой.

Василий Фофанов написал(а):

Так что нужно ИМХО принять за должное что с эргономикой там все нормально, как минимум до проведения сравнительных испытаний трофейного абрамса в кубинке с разгромными выводами в этом отношении ;)

Человек привыкает ко всему. Я не сидел за штурвалом несоветских машин, и мне сложно почувствовать разницу. Правда, справедливости ради, следует сказать, что за световой день за рычагами уставал страшенно. Прошу прощения, касательно испытаний - это фигура речи, или такие испытания действительно проводились?

Василий Фофанов написал(а):

Просто на мой взгляд обрушиваться с такой критикой на массовый, опробованный в интенсивных БД и переживший многочисленные модернизации танк следует с большой осторожностью.

Василий, мне кажется, что определение "обрушиваться с критикой" по отношению ко мне - несколько преувеличенное. Просто оппонент такой подвернулся. :rofl: . Как говорится: "Всё хорошо! Но могло бы быть и отлично."

Василий Фофанов написал(а):

Но компоновка подавляющего их большинства была нарисована задолго (на десятилетия) до абрамса :)

Ну, а "Леклерк" и "Леопарды" последних серий?

alexx188 написал(а):

Разве не у всех современных танков сиденья водителя "подвесные" - т.е. не крепятся в днищу?

Увы, нет.

Отредактировано Брєйнштиль (2010-06-18 20:44:42)

0

46

Брєйнштиль

Собс-но, вот оно.

0

47

В жкрнале ТиВ 07/2008 в статье из цикла Бронированные отечественные машины описаны испытания в начале 60-х танков Т-55 и ПТ-76 с положением мехвода полулежа. Работоспособность мехвода в сравнении с традиционной посадкой оценили одинаково. Но развивать тему не стали, т.к. считали полулежачую посадку неэргономичной.
И правильно сделали. Работать полулежа, при езде по "ухабам", соответственно восприятии вертикальных ускорений, которые не гасятся позвоночником, вредно для здоровья. Американцы явно тремились максимально занизить танк. Как модно сейчас говорить - максимально уплотнили компоновку по вертикали.
Аналогично они поступили и с заряжающим. ИМХО он по "идее" должен работать только сидя. По собственному опыту скажу, что перемещать грузы сидя очень тяжело для поясницы.

0

48

Мне так кажется :unsure: , что для мехвода оптимально было бы промежуточное положение между сидя и практически лежа(как у Абрамса) с сохранением упора для нижней поверхности бедер как у Абрамса :rolleyes:

Отредактировано Кий (2010-06-19 04:07:20)

0

49

vecher написал(а):

По собственному опыту скажу, что перемещать грузы сидя очень тяжело для поясницы.

нагрузка в основном идёт на плечевой пояс

0

50

Кий написал(а):

для мехвода оптимально было бы промежуточное положение между сидя и практически лежа

Любое положение, вынуждающее голову держать на подголовнике, автоматически приводит к передаче вибраций на голову, без возможности гашения их собственным "организмом". Так как мехводу нет надобности в предельной концентрации на каком-то объекте, как наводчику например, то ехать он в таком положении сможет. Некоторое время, в атаке. Но длительно двигаться в таком положении, не по шоссе, он не выдержит. ИМХО.

злодеище написал(а):

нагрузка в основном идёт на плечевой пояс (при перемещении груза в положении сидя)

Из сопромути следует, что наибольшее напряжение в месте заделки. В положении сидя заделка как раз в месте "сидя".

Отредактировано vecher (2010-06-19 13:25:50)

0

51

Вопрос - существующее сиденье мехвода Абрамса имеет ср-ва амортизации?

0

52

Василий Фофанов написал(а):

Так что нужно ИМХО принять за должное что с эргономикой там все нормально, как минимум до проведения сравнительных испытаний трофейного абрамса в кубинке с разгромными выводами в этом отношении ;)

Уф! (судорожно сглатываю). Василий, не надо так зло шутить - вам смешно, а люди слюной захлёбываются :rolleyes: !

0

53

vecher написал(а):

Так как мехводу нет надобности в предельной концентрации на каком-то объекте, как наводчику например, то ехать он в таком положении сможет. Некоторое время, в атаке. Но длительно двигаться в таком положении, не по шоссе, он не выдержит. ИМХО.

Справедливости ради, следует отметить, что всё-таки выдерживает. "Абрамс" - машина серийная и за 30 лет опробованная полным спектром применения. ИМХО, было бы правильнее говорить о негативных составляющих такого решения, а не заявлять о неспособности функционирования МВ во время марша по пересечёнке.

0

54

vecher написал(а):

Но длительно двигаться в таком положении, не по шоссе, он не выдержит. ИМХО.

Мое мнение - танки советской школы имеют относительно жесткую подвеску. Поэтому форумчане, водившие эти танки, пишут про тряску, вибрацию и т.п. По моему опыту вождения Мк.3 ничего подобного не ощущалось. Конечно, если на полной скорости неправильно въехать в яму или канаву, то можно получить довольно ощутимый удар - хотя и в этом случае водитель страдает намного меньше остального экипажа. Однако при движении "среднепересеченной" поверхности неровности почвы водителем практически не ощущаются. М-60 в этом смысле гораздо жестче. Если считать, что подвеска Абрамса улучшена по сравнению с его предшественником - то думаю, что водитель там чувствует себя достаточно комфортно.

Хотя конечно единственная возможность поставить точку в этом споре - это лично прокатится на Абрамсе и сравнить впечатления.

0

55

Василий Фофанов написал(а):

Кстати сей аспект - ростовые ограничения - тоже к эргономике рабочего места имеет самое прямое отношение, и в этом плане посадка полулежа также имеет неоспоримые преимущества.

У меня в танке одно время был водитель ростом примерно 2 метра, ему уже было немного тесновато при сдвинутом максимум назад сиденье.

0

56

Василий Фофанов написал(а):

Подозреваю что в случае меркавы это только ограничение планки по которой сиденье скользит.

В принципе можно было-бы сдвинуть сиденье еще немного назад, но тогда голова водителя окажется слишком далеко от перископов. И есть несколько других ограничений.

0

57

Брєйнштиль написал(а):

Уф! (судорожно сглатываю). Василий, не надо так зло шутить - вам смешно, а люди слюной захлёбываются :rolleyes: !

Да ладно... На Кубинке вон есть Strv103, кто-нибудь проводил его испытания? Просто закатили в ангар...

0

58

Валерий Мухин написал(а):

Да ладно... На Кубинке вон есть Strv103, кто-нибудь проводил его испытания? Просто закатили в ангар...

Куплю по сходной цене :). Крайне не равнодушен к этой машине!

0

59

Василий Фофанов написал(а):

Ну, рычаги это отдельная история. Какая бы ни была посадка, штурвал куда комфортнее.

Не заметил особой разницы. Представляется, что любой боле-менее опытный водитель любого транспортного средства с рулем легко переключится на вождение рычагами.
Соотношение рычаги/штурвал совершенно в другом.
До тех пор пока стоят МП с фиксированным радиусом поворота, рычаги вполне нормальный и самое главное логичный для осознания орган управления.
Как только переходим на МП с произвольным радиусом, так сразу естественно надо ставить штурвал.

Василий Фофанов написал(а):

А вот управление рычагами в позе полулежа, да еще и с теми усилиями переключения что у нас

Ась? А что у нас не так с усилиями переключения? Рычаги на Т-64/72/80/90 двигаются легким движением руки. Усилие переключения формируется СПЕЦИАЛЬНО, что бы можно было чувствовать орган управления.

0

60

zelot написал(а):

Куплю по сходной цене :). Крайне не равнодушен к этой машине!

Пишите шведам. Наши же то же просто поменялись со шведами, какими-то танками для музеев.

0