Обсуждения экспериментальных объектов, созданных в эпоху заката СССР идут в Сети не менее 10-ти лет. Фотографии, опубликованные как историками БТТ, так неизвестными людьми, свидетельствуют, что обсуждаемые машины существовали в металле. Но, несмотря на эти публикации и многолетние обсуждения о машинах с индексами 477, 477А, 477А1 нет ни одной официальной статьи отраслевых НИИ или ВУЗов.
При обобщении разрозненных упоминаний объектов 477 получается, что при разработке постоянно существовала проблема избыточной массы. Указанное обстоятельство могло послужить причиной возврата к узлам ХЧ Т-64, которая была самой легкой. В этих же упоминаниях фигурирует единственный тип упругих элементов подвески – торсионы. О гидропневматической подвеске не пишут. Это парадокс, т.к. ГПП имеет минимальную массу и габариты. Т.е. если массу объектов 477 действительно хотели снизить, то внедрение ГПП должно было быть первой мерой – она позволила бы уменьшить общую массу 14-ти упругих элементов и массу корпуса машины за счет исключения объема, занятого торсионами.
В связи с изложенным возникает вопрос о причинах, воспрепятствовавших появлению ГПП на объектах 477.
Бронетехника Харькова 10
Сообщений 961 страница 990 из 995
Поделиться9612024-05-10 13:38:04
Поделиться9622024-05-11 11:36:51
Возможно, не смогли добиться надежной работы гидропневматической подвески.
Или на ее разработку не выделили средства.
Хотя на фоне широкого применения деталей из титана это не очень убедительная версия — титановое производство к простым и дешевым точно не отнесешь.
Поделиться9632024-05-11 12:25:14
А сколько примерно можно сэкономить массы на замене торсионной подвески гидропневматической?
Поделиться9642024-05-18 12:44:28
У колесных машин коэффициент относительной массы торсионов 0,05-0,06, а гидропневматических рессор 0,04-0,05.
Найти аналогичные показатели для гусеничной техники не удалось, но интуиция подсказывает, что они могут быть близки.
Судя по указанным коэф-там, гидропневматическая подвеска легче на одну-две сотых. Но практика БМД показывает, что при строгом ограничении массы машины применение гидропневматической необходимо.
Вновь подчеркну, что гидропневматическая подвеска снижает массу машины не только потому, что вместо стального стержня в ней работает азот, но и благодаря тому, что забронированный объем не занят длинными торсионами.
Так же важно, что гидропневматическая подвеска имеет наилучшую плавность хода.
Отредактировано n0rm (2024-05-18 12:50:13)
Поделиться9652024-05-18 12:58:52
какова живучесть гп опоры в бою, по сравнению со стальными?
Поделиться9662024-05-18 13:10:33
сами как думаете?
Поделиться9672024-05-20 09:21:07
Но практика БМД показывает, что при строгом ограничении массы машины применение гидропневматической необходимо
пример БМД показывает только то, что она с неподжатой подвеской и парашютами не впихивается в самолет.
Поделиться9682024-05-20 17:23:18
не впихивается
Твердо и четко.
Отредактировано n0rm (2024-05-20 17:26:18)
Поделиться9692024-05-21 04:26:47
Возможно, не смогли добиться надежной работы гидропневматической подвески.
Или на ее разработку не выделили средства.
Хотя на фоне широкого применения деталей из титана это не очень убедительная версия — титановое производство к простым и дешевым точно не отнесешь.
Основные вопросы - надежность и стоимость..."Упавшие" и перекосившиеся Тунгуски с хранения и даже прошедшие ремонт (!) тому пример...
Вновь подчеркну, что гидропневматическая подвеска снижает массу машины не только потому, что вместо стального стержня в ней работает азот, но и благодаря тому, что забронированный объем не занят длинными торсионами.
Так же важно, что гидропневматическая подвеска имеет наилучшую плавность хода.
Отредактировано n0rm (2024-05-18 19:50:13)
Вы где на ОБТ предлагает пневмо-гидро-рессоры размещать, снаружи или внутри бронекорпуса? Эти ПГ-рессоры имеют вполне ощутимый объем пневмо- и гидроцилиндров, предполагаю, что даже кратно превосходящий объем торсионов.
При логичном размещении ВНУТРИ корпуса имеем еще большие потери забронированного объема.
Плюс торсионы компактно расположены на днище, а ПГР вдоль бортов, занимая весьма дефицитную ширину корпуса, которая и так уже вышла на ЖД-габарит.
Отредактировано Влад Малеванный (2024-05-21 04:37:12)
Поделиться9702024-05-21 07:18:49
Твердо и четко.
и где тут БМД?
Поделиться9712024-05-21 15:08:53
Основные вопросы - надежность и стоимость..."Упавшие" и перекосившиеся Тунгуски с хранения и даже прошедшие ремонт (!) тому пример...
Вы где на ОБТ предлагает пневмо-гидро-рессоры размещать, снаружи или внутри бронекорпуса? Эти ПГ-рессоры имеют вполне ощутимый объем пневмо- и гидроцилиндров, предполагаю, что даже кратно превосходящий объем торсионов.
При логичном размещении ВНУТРИ корпуса имеем еще большие потери забронированного объема.
Плюс торсионы компактно расположены на днище, а ПГР вдоль бортов, занимая весьма дефицитную ширину корпуса, которая и так уже вышла на ЖД-габарит.
Зато кореец может приседать , перекашиваться , так сказать прятаться в складках местности .
Поделиться9722024-05-21 16:00:02
и где тут БМД?
танк вошел а вы про БМД Кстати - у БМП-2 нет изменяемого клиренса а мы их отправляли в свое время бортами. Так чтото кто снова в порыве русофобии нагло брешет.
Поделиться9732024-05-21 16:05:20
Зато кореец может приседать , перекашиваться , так сказать прятаться в складках местности .
японцы. угадайте почему
Поделиться9742024-05-21 16:08:14
Зато кореец может приседать , перекашиваться , так сказать прятаться в складках местности .
Изменяемый клиренс и регулируемые наклон-крен это прекрасно, но непонятно, как поможет ОБТ выжить в нынешней ситуации СВО...
Ну пусть делает МО, кто же против, тем более было УЖЕ реализовано в СССР...
Поделиться9752024-05-22 08:18:28
японцы. угадайте почему
Да , ипонцы были впереди ...
Поделиться9762024-09-15 12:06:49
Т-64БМ на выставке трофейной техники в Ростове-на-Дону, 14 сентября 2024 года.
Ссылка на альбом: https://postimg.cc/gallery/1NcgkfR
Поделиться9772024-09-16 02:21:04
Т-64БМ
гм, эт не БМ, это хз что, блоки ДЗ из жести, макет какой то
Поделиться9782024-09-16 18:30:50
гм, эт не БМ, это хз что, блоки ДЗ из жести, макет какой то
И на ВЛД отличаются от оригинала. Ещё антенна Кобры есть, которой на Булате нет. Похоже собрали из Т-64БВ .
Поделиться9792024-09-16 19:36:48
гм, эт не БМ, это хз что, блоки ДЗ из жести, макет какой то
И на ВЛД отличаются от оригинала. Ещё антенна Кобры есть, которой на Булате нет. Похоже собрали из Т-64БВ.
Сегодня уточнил, что за танк. Говорят, именно в таком виде его и захватили, ничего не переделывали так как его бросил экипаж. Видимо, это какое-то украинское творчество на тему.
Фото: https://postimg.cc/gallery/rs07Z5v
Видео на Ютубе:
Поделиться9802024-09-17 04:58:10
Сегодня уточнил, что за танк. Говорят, именно в таком виде его и захватили, ничего не переделывали так как его бросил экипаж. Видимо, это какое-то украинское творчество на тему.
А датчик ветра от Т-72Б норм вообще тут? Будет работать?
Поделиться9812024-09-17 12:56:05
Wiedzmin написал(а):
гм, эт не БМ, это хз что, блоки ДЗ из жести, макет какой то
И на ВЛД отличаются от оригинала. Ещё антенна Кобры есть, которой на Булате нет. Похоже собрали из Т-64БВ .
Это видимо Т-64БВ2 или Т-64БМ-1 и т.д. перед 2022 было куча вариаций, когда танки Т-64БВ проходили ремонт с модернизацией, но не до полного уровня Булата (т.е. капиталка с частью доработок от Т-64БМ), что-то такое видел в инете вроде у Kloch в ЖЖ ранее, сейчас не помню как эта модернизация называлась точно.
Отредактировано Jospf (2024-09-17 12:59:30)
Поделиться9822024-11-03 16:51:30
одна из башен этого убожества
Поделиться9832024-11-03 20:03:39
этого убожества
Какого именно?
Поделиться9842024-11-03 20:07:40
477а как подписано было
Поделиться9852024-11-03 20:21:13
477а
Ясно.
А почему "убожество"?
Поделиться9862024-11-03 21:03:23
низкопрофильные башни которые ни от чего не защищают орудие и прицелы это путь в никуда
задача башни(если проектируют мозгами) это не только закрыть экипаж от чего либо , если что
Отредактировано Wiedzmin (2024-11-03 21:16:19)
Поделиться9872024-11-03 21:12:40
Но если верить чертежу, то экипаж защищен значительно лучше, чем в серийных машинах с компоновкой Т-64.
Поделиться9882024-11-03 21:15:48
Но если верить чертежу, то экипаж защищен значительно лучше, чем в серийных машинах с компоновкой Т-64.
все той же 45мм плитой с ДЗ ? вот уж действительно прорыв, никак невозможно получить такое же на обычной башне
Поделиться9892024-11-03 21:29:25
Если не ошибаюсь, то на виде с кормы показана мощная комбинированная защита над рабочими местами КТ и НО.
Поделиться9902024-11-03 21:36:39
показана мощная комбинированная защита над рабочими местами КТ и НО.
ну там показана ДЗ, надбой,какой то наполинтель ,и плита, плита если так и осталась 45мм как на другом 477, то можете прикинуть насколько "мощный" там пакет комбинашки
если учитывать толщину метаемой крышки(если ее разрез дан реальный, и это не составная плитка из жести, надбоя и метаемой плиты под ней, как на ВЛД) в плюс, то будет целых 90мм
а если еще учесть что ничего не мешает модернизировать защиту крыши на Т серии...