У колесных машин коэффициент относительной массы торсионов 0,05-0,06, а гидропневматических рессор 0,04-0,05.
Найти аналогичные показатели для гусеничной техники не удалось, но интуиция подсказывает, что они могут быть близки.
Судя по указанным коэф-там, гидропневматическая подвеска легче на одну-две сотых. Но практика БМД показывает, что при строгом ограничении массы машины применение гидропневматической необходимо.
Вновь подчеркну, что гидропневматическая подвеска снижает массу машины не только потому, что вместо стального стержня в ней работает азот, но и благодаря тому, что забронированный объем не занят длинными торсионами.
Так же важно, что гидропневматическая подвеска имеет наилучшую плавность хода.
Отредактировано n0rm (2024-05-18 12:50:13)