СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника Харькова 10

Сообщений 841 страница 870 из 949

841

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Двухпоточный МПП — механизм передач и поворота, характеризующийся двойной кинематической связью двигателя с механизмом поворота (МП). Как правило, в двухпоточном МПП основной поток мощности проходит через коробку передач, а дополнительный — минуя её и используется для осуществления поворотов танка. Двойная связь двигателя с МП позволяет использовать коробку передач не только для трансформации крутящего момента двигателя при прямолинейном движении, но и для получения нескольких расчётных радиусов при повороте.
    В дополнительном приводе двухпоточных МПП современных танков обычно используется гидрообъёмная передача (ГОП).

Уважаемый gena_, зачем нужны расчетные радиусы, если ГОП нужен для бесступенчатого изменения радуиса поворота?

Я еще раз повторю, что я не специалист в этой области (КП и ГОП МП).
Я написал только то, что мне рассказывали сотрудники, занимающиеся этой темой:
ГОП МП дает возможность осуществлять плавный поворот (в отличии от поворота с помощью рычагов), что благоприятно сказывается на работе стабилизатора пушки (увеличивается вероятность поражения цели).

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    это 1992г

Спасибо. Год важен для хронологии.
Сразу огромная просьба. Уважаемый gena_ , есть ли возможность выбрать в сети фото машины, стрелявшей в 1992 году?

Прошло почти 30 лет, так что сейчас вспомнить как выглядела та машина очень сложно

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Россия забросила в 90е Энергию с Бураном, всю гражданскую и военную авиацию, а тут пишут что финансировала какой-то танк.

Крупное ВТС с Украиной оборвалось только после событий 2013-2014 годов. Т.е. пример «Бурана» не способствует пониманию ситуации с  477.

Вот вы пишете про ВТС с Украиной, то объясните мне, почему Украина порезала новейшие самолеты Ту-160 (продали России только 8 самолетов), еще не старые ТУ-95 и ТУ-22, хотя могла бы их продать за деньги или хотя бы за газ.
Если вы в силу возраста или каких либо других причин не помните что творилось тогда (в 90е) на Украине и в России, то почитайте в инете или спросите старших товарищей. Инфляция была просто бешенная (в 1996 Украина провела деноминацию, 100000 карбованцев менялись на 1 гривну, в России деноминация в 1998 г 1000 р меняли на 1 новый рубль), зарплаты в 1992 ..1993 годах порой хватало только на 1 кг сливочного масла (это в универсаме напротив завода, там сейчас супермаркет РОСТ) и то если не купишь сразу, то на следующий день за те же деньги можно было купить только 0.5 кг.
В ХКБМ хватались за любые работы, за которые могут сразу заплатить деньги.
Дали международные организации деньги Украине для утилизации ядерных отходов и в ХКБМ уже делают контейнер для слаборадиоактиных отходов и машину для перегрузки сильнорадиоактивных отходов (на сайте ХКБМ не нашел ничего про эту продукцию).
Пищевая промышленность дала  деньги и ХКБМ конструирует  оборудование для сахарных заводов. Делали даже машину для разделки голов крупного рогатого скота.
Шахтеры дали денег и вот уже делается горно-шахтный бульдозер (на основе тягача с катками как у Т-64) и бурозакладочная машина.
Вместе с Хартроном делали систему управления впрыском топлива для Таврии (ЗАЗ).
Я это к тому, что заниматься долгосрочными проектами было просто невозможно, никто денег не давал.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    с НИИ (львовский или какой другой) привозили блоки, устанавливали на машину, испытывали а за тем снимали и забирали на доработку.

Почему отсутствовали автономные испытания?

Испытания в НИИ (там где разрабатывали эти блоки) наверное были, но не все можно проверить на стенде.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Были еще блоки не рабочие, их оставляли в качестве массогабаритных макетов.

С какой целью использовались эти макеты?

Мне сложно сказать для какой цели ставили макеты блоков (точнее сказать не рабочие версии блоков).

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Водитель управлял машиной с помощью штатных рычагов, педалей и приборов, таких-же   как и на 478Б.

Т.е. было 3 педали: газ, тормоз, сцепление?

Да было 3 педали газ, тормоз и сцепление.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Объект управлялся с помощью штурвала, на нем было 2 кнопки – справа и слева под большие пальцы, с помощью этих кнопок переключались передачи вверх и вниз. Это был ручной режим, а был еще полный автомат, когда давишь на педаль газа и автомат сам переключает передачи вверх или вниз.

Как использовалась педаль сцепления в режиме «полный автомат»?

И в ручном режиме (с помощью кнопок на штурвале) и в автоматическом педаль сцепления не использовалась.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Ходовый макет был укомплектован штатной башней и пушкой, вся аппаратура башни была нерабочая, вместо штатных блоков стояли макеты.

Вновь возникает вопрос о фотографии объекта, который Вы имеете в виду. Могли бы Вы привести соответствующее фото?

https://ic.pics.livejournal.com/andrei_ … iginal.jpg

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Испытывали и по ходу испытаний доводили систему управления двигателем и трансмиссией. Бортовой компьютер по моему был собран на микросхемах серии К1804, в качестве ПЗУ использовалась электрически перепрограммируемая память (это что то похожее на флеш память), что позволяло вносить изменения в программу с помощью специального пульта. Писали программу на ассемблере, система команд PDP-11(это как у наших Электроники-60 и СМ-4), а во время испытаний вносили изменения прямо в машинных кодах.

Получается, что двигатель и трансмиссия 477 имели микропроцессорное управление. Так?

Двигатель и трансмиссия 477 имели микропроцессорного управления, только это был ходовый макет (акцент на слове макет), так как бортовой комп управляющий движением находился в большом ящике за башней (а не на месте штатного блока, он бы туда просто не влез) и программа была в стадии отладки.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Система управления башней также строилась на аналогичном компьютере (с такой же системой команд).

Что значит «система управления башней»?

Я имел ввиду ту часть ТИУС что называют СУО.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
   У компьютера эпизодически случались сбои, и приходилось переходить на управление
с помощью рычагов. Несколько раз при сбоях терялось управление, и объект улетал с трассы, благо скорости
    там были небольшие до 35 км/ч.

Какие максимальные скорости достигались в тех заездах?

Максимальная скорость примерно до 35 км/ч, местность сильно пересеченная и много поворотов.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Так же доводили систему запуска двигателя, а она у этого движка была довольно сложная, почти всегда использовался комбинированный запуск (с помощью сжатого воздуха и АКБ) и даже при плюсовых температурах приходилось использовать котел подогрева.

У этого это у какого?

Тот же ХМ1 в мае 1990г.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Пульт изображенный на снимке является частью ТИУС, но он не работал. Это массогабаритный макет.
    Бортовой комп всю циклограмму выполнял сам.

Откуда поступала команда на запуск? С неработающего массогабаритного макета?

У всех 477 изделий что я видел, кроме новых органов управления двигателем и трансмиссией оставались старые кнопки,  рычаги и педали как у 478Б.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Периодически привозили новые блоки для проверки их работоспособности, поэтому и нужны такие жгуты.

При обобщении сказанного об электронных блоках ТИУС (БИУС) получается, что жгуты с разъемами, видимые на фото, использовали для проверки работоспособности неработоспособных макетов. :D  Неужели здесь нет явного противоречия и так было в действительности? Это если не вспоминать об очевидной процедуре двойного контроля (ОТК и ВПМО) изделия на предприятии – изготовителе  и таком же двойном контроле на Харьковском заводе.

Вы про какой двойной контроль? Это были не серийные блоки, которые выпускает завод (с контролем и приемкой заказчика) а изготовленные в НИИ полуфабрикаты, не доведенные до стадии, когда можно передать всю документацию для их производства на завод.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Про люк мне больше нечего добавить

Вновь общий вопрос о фотографии машины, которую Вы имеете в виду. Могли бы Вы выбрать нужную фотографию среди многочисленных изображений, имеющихся Интернете?

Больше всего похоже на эту машину.
https://ic.pics.livejournal.com/raigap/ … iginal.jpg

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Снаряды для стрельбы лежали на земле в ящиках. Стреляли с места (без движения), пушку наводили вручную (с помощью маховиков)

В чем смысл такой стрельбы?

Я уже писал что испытывали 477 изделие на то как экипаж переносит выстрелы из орудия калибра 152 мм (обитаемость).

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    при помощью "прибор выверки УПВ "Приборы выверки УПВ-125-01 По ссылке прибор для калибра 125мм, но внешне очень похож.

Прибор по ссылке не предназначен для прицеливания.

Прибор УПВ не предназначен для прицеливания на большие расстояния, а с прицеливанием прямой наводной на 400..500 м вполне успешно справлялся.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Один испытатель смотрел в окуляр и давал команды другому испытателю куда крутить маховики наводки.

Где находился окуляр?

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4051/t889314.jpg

0

842

powermax написал(а):

Вася  !  Так  хочется  поругаться  ?

Не люблю, когда в глаза брешут. Главное, была бы причина.

0

843

gena_ написал(а):

Пищевая промышленность дала  деньги и ХКБМ конструирует  оборудование для сахарных заводов. Делали даже машину для разделки голов крупного рогатого скота.

А в КТЦ примерно в то же время делали пневматический агрегат для забоя скота. Возможно это для того же заказчика )))

0

844

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5068/406593.jpg

0

845

gena_ написал(а):

Я еще раз повторю, что я не специалист в этой области (КП и ГОП МП).

Уважаемый gena_ , есть ли смысл зацикливаться на статусе специалиста? Наверное, среди участников обсуждения отсутствуют разработчики или заказчики  т.е., люди, корых формально можно назвать специалистами по семейству 477. Но почему это должно препятствовать обсуждению?

gena_ написал(а):

Я написал только то, что мне рассказывали сотрудники, занимающиеся этой темой:

В написанном много неясного. Хочется разобраться.
Ранее я дал ссылку на схему танковой ГМТ с ГОП МП. Может быть, целесообразно присмотреться к ней повнимательнее?

gena_ написал(а):

ГОП МП дает возможность осуществлять плавный поворот (в отличии от поворота с помощью рычагов),

Это противоречит другим Вашим словам.

gena_ написал(а):

Водитель управлял машиной с помощью штатных рычагов, педалей и приборов, таких-же как и на 478Б.

было 3 педали газ, тормоз и сцепление.
Объект управлялся с помощью штурвала, на нем было 2 кнопки – справа и слева под большие пальцы, с помощью этих кнопок переключались передачи вверх и вниз. Это был ручной режим, а был еще полный автомат, когда давишь на педаль газа и автомат сам переключает передачи вверх или вниз.

И в ручном режиме (с помощью кнопок на штурвале) и в автоматическом педаль сцепления не использовалась.

Т.е. Вы сами утверждаете, что плавное управление возможно и при использовании рычагов.

gena_ написал(а):

вы пишете про ВТС с Украиной, то объясните мне, почему Украина порезала новейшие самолеты Ту-160 (продали России только 8 самолетов), еще не старые ТУ-95 и ТУ-22, хотя могла бы их продать за деньги или хотя бы за газ.

Это не ВТС, а раздел советского имущества под влиянием американцев.
Пример ВТС это сопровождение эксплуатации тяжелых МБР кооперациею во главе с КБЮ, в т.ч. программа «Днепр» с последним пуском в 2015 году.
http://www.kosmotras.ru/launch2015/

gena_ написал(а):

Испытания в НИИ (там где разрабатывали эти блоки) наверное были, но не все можно проверить на стенде.

Неужели на том стенде нельзя было даже убедиться в работоспособности?

gena_ написал(а):

Мне сложно сказать для какой цели ставили макеты блоков (точнее сказать не рабочие версии блоков).

Да, действительно загадка.

gena_ написал(а):

Двигатель и трансмиссия 477 имели микропроцессорного управления, только это был ходовый макет (акцент на слове макет), так как бортовой комп управляющий движением находился в большом ящике за башней (а не на месте штатного блока, он бы туда просто не влез) и программа была в стадии отладки.

Ясно. А где было штатное место блока управления?

gena_ написал(а):

Я имел ввиду ту часть ТИУС что называют СУО.

Понял Вас. А известна ли архитектура информационно-управляющей системы? Она была общей для всей машины или имела отдельные специализированные системы, т.е. ИУС шасси, цифровая СУО и т.д.

gena_ написал(а):

Максимальная скорость примерно до 35 км/ч, местность сильно пересеченная и много поворотов.

Были ли заезды для определения максимальной скорости по шоссе?

Отредактировано n0rm (2021-12-31 17:06:07)

0

846

gena_ написал(а):

Тот же ХМ1 в мае 1990г.

Вопрос «У какого?» касался не хронологии, а марки двигателя.

gena_ написал(а):

У всех 477 изделий что я видел, кроме новых органов управления двигателем и трансмиссией оставались старые кнопки,  рычаги и педали как у 478Б.

Получается,что где-то в отделении управления 477А1 д.б. панель приборов, которая у водителя Т-80 по левую руку. Но судя по фото, места для такой панели в 477А1 просто нет.

gena_ написал(а):

Вы про какой двойной контроль?

Про тот двойной контроль, который знаком каждому причастному к созданию ВиВТ.

gena_ написал(а):

Это были не серийные блоки, которые выпускает завод (с контролем и приемкой заказчика) а изготовленные в НИИ полуфабрикаты, не доведенные до стадии, когда можно передать всю документацию для их производства на завод.

Двойной контроль осуществляется и на опытных образцах.

gena_ написал(а):

Я уже писал что испытывали 477 изделие на то как экипаж переносит выстрелы из орудия калибра 152 мм (обитаемость).

Судя по написанному, для испытаний на обитаемость был только 1 выстрел.

gena_ написал(а):

На эти испытания  из военно-медицинской академии приехал полковник с подручными. Экипаж в танке облепили датчиками, и произвели выстрел. Сразу после выстрела у членов экипажа измеряли давление и по моему даже снимали кардиограмму.

Если для формальных испытаний на обитаемость был сделан 1 выстрел, то с какой целью делались другие выстрелы в никуда?

gena_ написал(а):

Где находился окуляр?

Очевидно, что вопрос о месте нахождения окуляра касался не его положения в приборе, а его положения в машине при наведении орудия.

0

847

«gena_» написал(а):

Насчет дисплея, я имел ввиду тот блок куда вставлен сам дисплей, там по моему был какой то другой блок с кучей дополнительных переключателей и индикаторов

Т.е вы думаете, что у мониторчика с индикацией янтарного цвета по периметру имелись кнопки как у авиационного МФИ?
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/231767.png

0

848

«gena_» написал(а):

https://ic.pics.livejournal.com/raigap/40496274/2931286/2931286_original.jpg

И вновь очень ценная конкретика. Огромное спасибо!
Если я правильно понимаю, то машина на фото называется объект 477А1. Если я ошибаюсь, то прошу компетентных участников меня поправить.
В свете сказанного уважаемым Геной я обнаружил деталь, которую раньше воспринимал подсознательно. Речь о том, что при взгляде на вторую известную фотографию 477А1
https://ic.pics.livejournal.com/andrei_bt/18425682/691222/691222_original.jpg
интуитивно ожидаешь увидеть сбоку от пушки люк для экипажа, но признаков люка не наблюдается. Раньше я думал, что дело в качестве снимка, а теперь есть основания думать, что люка на привычном месте действительно нет. Но почему так сделано? Как при такой компоновке экипаж занимает свои места?

«gena_» написал(а):

https://ic.pics.livejournal.com/andrei_bt/18425682/587307/587307_original.jpg

Понял Вас.
На корпусе макета рядом с люком водителя видны некие блоки (поз. 1,2). Интересно, что это может быть?
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t746599.png

Отредактировано n0rm (2022-01-01 22:50:48)

0

849

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Я еще раз повторю, что я не специалист в этой области (КП и ГОП МП).

Уважаемый gena_ , есть ли смысл зацикливаться на статусе специалиста? Наверное, среди участников обсуждения отсутствуют разработчики или заказчики  т.е., люди, корых формально можно назвать специалистами по семейству 477. Но почему это должно препятствовать обсуждению?

Просто не хочется переливать из пустого в порожнее.
Я пишу только для того чтобы сократить количество совсем уж фантастических историй про 477 изделие.
Когда я чего-то не знаю, я так и пишу, а не строю фантастические теории. 

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Я написал только то, что мне рассказывали сотрудники, занимающиеся этой темой:

В написанном много неясного. Хочется разобраться.
Ранее я дал ссылку на схему танковой ГМТ с ГОП МП. Может быть, целесообразно присмотреться к ней повнимательнее?

Я в этом вопросе ничем помочь не смогу.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    ГОП МП дает возможность осуществлять плавный поворот (в отличии от поворота с помощью рычагов),

Это противоречит другим Вашим словам.
gena_ написал(а):

    Водитель управлял машиной с помощью штатных рычагов, педалей и приборов, таких-же как и на 478Б.
    …
    было 3 педали газ, тормоз и сцепление.
    Объект управлялся с помощью штурвала, на нем было 2 кнопки – справа и слева под большие пальцы, с помощью этих кнопок переключались передачи вверх и вниз. Это был ручной режим, а был еще полный автомат, когда давишь на педаль газа и автомат сам переключает передачи вверх или вниз.
    …
    И в ручном режиме (с помощью кнопок на штурвале) и в автоматическом педаль сцепления не использовалась.

Т.е. Вы сами утверждаете, что плавное управление возможно и при использовании рычагов.

Как то все у вас перепуталось.
Рычаги и педали (как на 478Б)  были на всех 477 что я видел.
Штурвал (с кнопками переключения передач) вроде бы был только на ХМ1.
Так же на ХМ1 были рычаги и педали (как на 478Б) т.е. управление дублировалось, можно было управлять с помощью штурвала или с помощью рычагов и педалей.
Как осуществлялось переключение, штурвал или рычаги я не знаю.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    вы пишете про ВТС с Украиной, то объясните мне, почему Украина порезала новейшие самолеты Ту-160 (продали России только 8 самолетов), еще не старые ТУ-95 и ТУ-22, хотя могла бы их продать за деньги или хотя бы за газ.

Это не ВТС, а раздел советского имущества под влиянием американцев.
Пример ВТС это сопровождение эксплуатации тяжелых МБР кооперациею во главе с КБЮ, в т.ч. программа «Днепр» с последним пуском в 2015 году.
http://www.kosmotras.ru/launch2015/

Хорошо, приведите пример сотрудничества, не продажи изделий разработанных в СССР(например двигатели Мотор Сич и т.п.) или обслуживание изделий разработанных в СССР(сопровождение МБР), а именно разработку нового изделия после распада СССР. Я скорее поверю в сотрудничество после 2010 г, когда были подписаны Харьковские соглашения.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Испытания в НИИ (там где разрабатывали эти блоки) наверное были, но не все можно проверить на стенде.

Неужели на том стенде нельзя было даже убедиться в работоспособности?

Вы наверное очень далеки от испытаний военной электроники.
В 1997 г, когда был заключен контракт на поставку танков в Пакистан, возникла проблема, где брать электронные блоки. Раньше (при СССР) большинство блоков поставляла РСФСР, Россия в 1997 г отказалась поставлять блоки Украине. Сотрудники говорили что если Россия поставит блоки для Пакистана, то она может поссориться с Индией.
Разработку и производство блоков для 478Б раскидали по разным предприятиям Украины. Мне довелось участвовать в испытаниях первых баллистических вычислителей, которые начал выпускать Хартрон. На баллистический вычислитель производства СССР была доступна полная документация (все включая схемы, алгоритмы работы, прошивки ПЗУ), но все равно первые украинские вычислители пришлось отлаживать прямо на машине.   
   

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Мне сложно сказать для какой цели ставили макеты блоков (точнее сказать не рабочие версии блоков).

Да, действительно загадка.

Я могу только высказать предположение, что машину периодически инспектировали разные комиссии и внутренний вид изделия должен быть более менее приличным.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Двигатель и трансмиссия 477 имели микропроцессорного управления, только это был ходовый макет (акцент на слове макет), так как бортовой комп управляющий движением находился в большом ящике за башней (а не на месте штатного блока, он бы туда просто не влез) и программа была в стадии отладки.

Ясно. А где было штатное место блока управления?

Не знаю.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Я имел ввиду ту часть ТИУС что называют СУО.

Понял Вас. А известна ли архитектура информационно-управляющей системы? Она была общей для всей машины или имела отдельные специализированные системы, т.е. ИУС шасси, цифровая СУО и т.д.

Я слышал только про деление на корпус и башню. Этими системами занимались 2 разных отдела в ХКБМ. Между 2 этими системами был канал передачи данных.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Максимальная скорость примерно до 35 км/ч, местность сильно пересеченная и много поворотов.

Были ли заезды для определения максимальной скорости по шоссе?

Насчет шоссе ничего сказать не могу, я участвовал в испытаниях на ровной зимней грунтовке, там скорость по моему превысила 60 км/ч, точнее сказать не могу.

0

850

gena_ написал(а):

Когда я чего-то не знаю, я так и пишу, а не строю фантастические теории.

Почему же? ;)

gena_ написал(а):

Во время испытаний инженер-испытатель сидел на башне и его ноги опирались на казенную часть пушки, тяга пушки оборвалась во время движения

Что это за тяга такая? Фантастическая или теоретическая?

gena_ написал(а):

Я в этом вопросе ничем помочь не смогу.

Разве кто-то просил о помощи? Ваш покорный слуга предлагал присмотреться к схеме ГМТ с ГОП МП. Данная схема не противоречит здравому смыслу в отличии от странной комбинации БКП с ГОТ без плавного изменения радиуса поворота.

gena_ написал(а):

Как то все у вас перепуталось.

Так Вас читаю. :(
Уважаемый коллега, я хотел деликатно сказать о небольшой методической ошибке. Это ошибка состоит в ассоциации функции следящего привода с тем или иным видом органов управления. Если рычаги регулируют непрерывно изменяемую мощность гидромашины (или электродвигателя), то механизм поворота тоже будет работать плавно и бесступенчато. С другой стороны, нет технических препятствий для управления гидрораспределителями бустеров БКП с помощью штурвала. Т.е. утверждение

gena_ написал(а):

ГОП МП дает возможность осуществлять плавный поворот (в отличии от поворота с помощью рычагов)

не верно.
В экскаваторе то же рычаги, но поворачивает он плавно.

gena_ написал(а):

Хорошо, приведите пример сотрудничества, не продажи изделий разработанных в СССР(например двигатели Мотор Сич и т.п.) или обслуживание изделий разработанных в СССР(сопровождение МБР), а именно разработку нового изделия после распада СССР.

Зачем?
Но если Вы просите, то примером, удовлетворяющим Вашим условиям, является работа по теме «Молот» в 1992 году.

Отредактировано n0rm (2022-01-05 22:25:59)

0

851

gena_ написал(а):

Я могу только высказать предположение, что машину периодически инспектировали разные комиссии и внутренний вид изделия должен быть более менее приличным.

Весьма вероятно.

gena_ написал(а):

Не знаю.

Понял Вас.

gena_ написал(а):

Я слышал только про деление на корпус и башню. Этими системами занимались 2 разных отдела в ХКБМ. Между 2 этими системами был канал передачи данных.

Ясно. Но если канал между корпусом и башней существовал, то есть основания думать о полноценной БИУС (ТИУС).

gena_ написал(а):

Насчет шоссе ничего сказать не могу, я участвовал в испытаниях на ровной зимней грунтовке, там скорость по моему превысила 60 км/ч, точнее сказать не могу.

Понял вас. Но скорость, менее 70 км/ч в таких условиях это очень и очень скромно. Шаг вперед  два назад по сравнению с Т-80.

0

852

gena_ написал(а):

Вы наверное очень далеки от испытаний военной электроники.

Не думаю, что дальше, чем Вы. При всем уважении.
НТД меняется, но принцип двойного контроля абсолютен как для опытных, так и для серийных образцов. Этот принцип диктует наличие ПИ (испытаний ОТК) и ПСИ (испытаний Заказчика). ВП МО является государственным органом, контролирующим расходование бюджетных средств. Это означает, что производитель получит деньги за изделие только после появления в паспорте подписи и печати представителя Заказчика. 

gena_ написал(а):

В 1997 г, когда был заключен контракт на поставку танков в Пакистан, возникла проблема, где брать электронные блоки. Раньше (при СССР) большинство блоков поставляла РСФСР, Россия в 1997 г отказалась поставлять блоки Украине. Сотрудники говорили что если Россия поставит блоки для Пакистана, то она может поссориться с Индией.

1997 момент острой конкуренции РФ и Украины на мировом рынке оружия. Борьба за заказы Индии, Кипра и т.д. Т.е. Вы привели пример сугубо конъюнктурной ситуации, не связанной с «Молотом».

Отредактировано n0rm (2022-01-06 01:19:01)

0

853

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Тот же ХМ1 в мае 1990г.

Вопрос «У какого?» касался не хронологии, а марки двигателя.

Дизель, какой то из серии 6ТД, мощность 1200 л.с.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    У всех 477 изделий что я видел, кроме новых органов управления двигателем и трансмиссией оставались старые кнопки,  рычаги и педали как у 478Б.

Получается,что где-то в отделении управления 477А1 д.б. панель приборов, которая у водителя Т-80 по левую руку. Но судя по фото, места для такой панели в 477А1 просто нет.

Я точно не помню где была приборная панель.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Вы про какой двойной контроль?

Про тот двойной контроль, который знаком каждому причастному к созданию ВиВТ.
gena_ написал(а):

    Это были не серийные блоки, которые выпускает завод (с контролем и приемкой заказчика) а изготовленные в НИИ полуфабрикаты, не доведенные до стадии, когда можно передать всю документацию для их производства на завод.

Двойной контроль осуществляется и на опытных образцах.

Контроль разный бывает, например контроль габаритов и внешнего вида.
А еще с военной приемкой можно договориться, если есть какие то проблемы с изделием. Не знаю как там в НИИ, а в ХКБМ примерно в 91..92г главный из военной приемки (в ХКБМ был свой отдел военной приемки) попросил за подпись на документе отдать ему большой прицеп с будкой из под аппаратуры.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Я уже писал что испытывали 477 изделие на то как экипаж переносит выстрелы из орудия калибра 152 мм (обитаемость).

Судя по написанному, для испытаний на обитаемость был только 1 выстрел.
gena_ написал(а):

    На эти испытания  из военно-медицинской академии приехал полковник с подручными. Экипаж в танке облепили датчиками, и произвели выстрел. Сразу после выстрела у членов экипажа измеряли давление и по моему даже снимали кардиограмму.

Если для формальных испытаний на обитаемость был сделан 1 выстрел, то с какой целью делались другие выстрелы в никуда?

Обычно делали не менее 3х выстрелов, и данные от всех выстрелов обрабатывались для получения усредненных данных.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Где находился окуляр?
Очевидно, что вопрос о месте нахождения окуляра касался не его положения в приборе, а его положения в машине при наведении орудия.

Прибор УПВ вставлялся в ствол (я обвел желтой линией ту часть, что вставлялась в ствол). Один испытатель находился на месте наводчика, а второй снаружи смотрел в окуляр и давал команды наводчику. Часто испытателю что смотрел в окуляр приходилось становиться на ящики от снарядов для того чтобы достать до окуляра.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4051/t977024.gif

0

854

n0rm написал(а):

«gena_» написал(а):

На корпусе макета рядом с люком водителя видны некие блоки (поз. 1,2). Интересно, что это может быть?
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/ … 746599.png

Отредактировано n0rm (2022-01-01 19:50:48)

Про блоки на фото ХМ1 (поз. 1,2) точно утверждать не буду, но в 1990..1991 г испытывали систему автоматическрго вождения для танков.
Как раз в тех местах и размещались датчики системы автовождения.
Первый танк в колонне управлялся человеком, а остальные танки должны были повторять движение ведущего.
Вот сегодня встретил статью про подобную систему для камаза.
https://pikabu.ru/story/bespilotnyie_gr … re_8707080

0

855

gena_ написал(а):

Дизель, какой то из серии 6ТД, мощность 1200 л.с.

Понял. Благодарю.
Кстати, о воздушном пуске. Есть фото где снаружи объекта видны 2 баллона:
https://sciencestory.ru/wp-content/uploads/2019/02/477_01.jpg
имеют ли они отношение к воздушному пуску?

gena_ написал(а):

Я точно не помню где была приборная панель.

А если взглянуть на фото?
https://sun9-19.userapi.com/sun9-5/impf/AGPAwhVGzmeV1untvarm-yte_aJaEpETQOmUEA/b9biFTxPaec.jpg?size=829x829&quality=96&sign=8e9c3e634f704192b70ada30eedac6d0&type=album.jpg

gena_ написал(а):

Контроль разный бывает, например контроль габаритов и внешнего вида.

Он всегда один. По ТУ на изделие.

gena_ написал(а):

А еще с военной приемкой можно договориться

Наверное, да. Особенно, если военпред знает, как потом будет договариваться с военным прокурором
Но самого принципа двойного контроля это не отменяет. .

gena_ написал(а):

Обычно делали не менее 3х выстрелов, и данные от всех выстрелов обрабатывались для получения усредненных данных.

Ясно. Тогда получается, что первое описание испытаний на обитаемость было неточным.

gena_ написал(а):

Прибор УПВ вставлялся в ствол

В какую часть? В казенную или в дульную?

gena_ написал(а):

Про блоки на фото ХМ1 (поз. 1,2) точно утверждать не буду, но в 1990..1991 г испытывали систему автоматическрго вождения для танков.
Как раз в тех местах и размещались датчики системы автовождения.

Уважаемый gena_, правильно ли я понимаю, что выдвигается версия о том, что поз. 1 и 2 это радиолокационные приборы, замеряющие расстояние между машинами в колнее?

Отредактировано n0rm (2022-01-06 00:45:09)

0

856

gena_ написал(а):

Первый танк в колонне управлялся человеком, а остальные танки должны были повторять движение ведущего.

А как испытания прошли и нет подробностей что собой система представляла?

Отредактировано Blitz. (2022-01-06 01:02:05)

0

857

Автоматизация управления движением это большая работа, начатая в 80-е и идущая до настоящего времени.
Сейчас на Т-14, «Курганце» и последних модификация БМД CAN стабилизирует курс и скорость, заданные водителем.
На 477А1 видны признаки наличия автоматизации управления движением. На пульте
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/912128.png
есть крышка поз. 6 с надписью «Условие движения».
Возможно, то, что под крышкой позволяло настраивать движение машины в колонне.
Кстати, сейчас нечто подобное ставят на шасси МЗКТ-79221. Система называется «АСПАС» и предназначена для обеспечения безопасности движения в колонне. На практике «АСПАС» ведет себя неадекватно и его отключают.

0

858

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Во время испытаний инженер-испытатель сидел на башне и его ноги опирались на казенную часть пушки, тяга пушки оборвалась во время движения

Что это за тяга такая? Фантастическая или теоретическая? )

Тяга пушки устанавливается для движения в походном строю. Я уже сейчас не вспомню как она выглядела  у 477 машины, но про аналогичную тягу для Т-80 упоминается в описании пушки 2А46М.
https://rep.bntu.by/bitstream/handle/da … _2A46M.pdf

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Как то все у вас перепуталось.

Так Вас читаю. :(
Уважаемый коллега, я хотел деликатно сказать о небольшой методической ошибке. Это ошибка состоит в ассоциации функции следящего привода с тем или иным видом органов управления. Если рычаги регулируют непрерывно изменяемую мощность гидромашины (или электродвигателя), то механизм поворота тоже будет работать плавно и бесступенчато. С другой стороны, нет технических препятствий для управления гидрораспределителями бустеров БКП с помощью штурвала. Т.е. утверждение

gena_ написал(а):

    ГОП МП дает возможность осуществлять плавный поворот (в отличии от поворота с помощью рычагов)

не верно.
В экскаваторе то же рычаги, но поворачивает он плавно. )

Я имел ввиду что у ХМ1 было дублированное управление штурвал и рычаги с педалями. Насчет плавного поворота с помощью рычагов у 477 машины, ничего утверждать не буду, за рычагами сам не сидел. Но у 478Б с помощью рычагов поворот получался с рывками. Кстати бортовые коробки передач на внешний вид у них были очень похожие, какие у них были внутренние отличия я не знаю.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Хорошо, приведите пример сотрудничества, не продажи изделий разработанных в СССР(например двигатели Мотор Сич и т.п.) или обслуживание изделий разработанных в СССР(сопровождение МБР), а именно разработку нового изделия после распада СССР.

Зачем?
Но если Вы просите, то примером, удовлетворяющим Вашим условиям, является работа по теме «Молот» в 1992 году. )

Спор возник из-за того что тут некоторые товарищи пишут что сотрудничество по 477 изделию продолжалось все 90е годы. А про 1992 и начало 1993 я сам писал, такие проекты не могут прекратиться мгновенно. Я уже приводил примеры того что происходило в Украине и России в это время, повторять уже не хочется.

0

859

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Вы наверное очень далеки от испытаний военной электроники.

Не думаю, что дальше, чем Вы. При всем уважении.
НТД меняется, но принцип двойного контроля абсолютен как для опытных, так и для серийных образцов. Этот принцип диктует наличие ПИ (испытаний ОТК) и ПСИ (испытаний Заказчика). ВП МО является государственным органом, контролирующим расходование бюджетных средств. Это означает, что производитель получит деньги за изделие только после появления в паспорте подписи и печати представителя Заказчика.
gena_ написал(а):

    В 1997 г, когда был заключен контракт на поставку танков в Пакистан, возникла проблема, где брать электронные блоки. Раньше (при СССР) большинство блоков поставляла РСФСР, Россия в 1997 г отказалась поставлять блоки Украине. Сотрудники говорили что если Россия поставит блоки для Пакистана, то она может поссориться с Индией.

1997 момент острой конкуренции РФ и Украины на мировом рынке оружия. Борьба за заказы Индии, Кипра и т.д. Т.е. Вы привели пример сугубо конъюнктурной ситуации, не связанной с «Молотом».

Отредактировано n0rm (Вчера 22:19:01)

Вы не там акцентируете внимание, я эту историю про пакистанский контракт привел только по одной причине:
На баллистический вычислитель производства СССР была доступна полная документация (все включая схемы, алгоритмы работы, прошивки ПЗУ), но все равно первые украинские вычислители пришлось отлаживать прямо на машине.
А про то что Россия может поссориться с Индией из-за пакистанского контракта, я упомянул что так говорили сотрудники в ХКБМ, которые как вы понимаете не являются профессиональными дипломатами и причина может быть какой угодно.

0

860

gena_ написал(а):

Но у 478Б с помощью рычагов поворот получался с рывками.

Но ведь это не от рычагов, а от ступенчатого переключения в БКП! А переключать эти ступени можно чем угодно. Хоть тумблером.

gena_ написал(а):

Спор возник из-за того что тут некоторые товарищи пишут что сотрудничество по 477 изделию продолжалось все 90е годы. А про 1992 и начало 1993 я сам писал, такие проекты не могут прекратиться мгновенно.

Это понятно. Но у нас пока нет фактов, позволяющих установить конкретную дату окончания сотрудничества. Т.е. я полностью поддерживаю принцип «пишем, что видим». В соответствии с этим принципом сейчас можно записать, что о сотрудничестве в 1992 году известно точно. С тем, что было после 1992 года нужно разбираться. Возможно, кто-то из присутствующих владеет информацией и поделится ей.

0

861

gena_ написал(а):

Вы не там акцентируете внимание,

Пишу что вижу. Чего не вижу – не пишу.
Также напомню, что в 1998 был конкурс на поставку танков в Грецию. Там Украина столкнулась с РФ напрямую.
http://btvtinfo.blogspot.com/2019/07/1998.html
https://andrei-bt.livejournal.com/545191.html
Вполне логично, что РФ не стала обеспечивать комплектование конкурирующей техники.

0

862

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Дизель, какой то из серии 6ТД, мощность 1200 л.с.

Понял. Благодарю.
Кстати, о воздушном пуске. Есть фото где снаружи объекта видны 2 баллона:
https://sciencestory.ru/wp-content/uplo … 477_01.jpg
имеют ли они отношение к воздушному пуску?

Да это скорее всего баллоны со сжатым воздухом для пуска двигателя.
Я уже писал тут и на паралае что пуск двигателя у 477 изделия происходил очень тяжело, даже при плюсовой температуре окружающего воздуха приходилось использовать котел подогрева и пуск всегда был комбинированным электричество и воздух. Баллоны что стояли на 477 изделии (внутри) были меньшего объема, чем те что показаны на фото и их часто не хватало, поэтому мехводы часто приносили и подключали внешние баллоны с воздухом.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Я точно не помню где была приборная панель.

А если взглянуть на фото?
https://sun9-19.userapi.com/sun9-5/impf … =album.jpg

Пространство впереди (под тримплексом) и справа не показано, по этому говорить что то бесполезно.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Контроль разный бывает, например контроль габаритов и внешнего вида.

Он всегда один. По ТУ на изделие.
gena_ написал(а):

    А еще с военной приемкой можно договориться

Наверное, да. Особенно, если военпред знает, как потом будет договариваться с военным прокурором
Но самого принципа двойного контроля это не отменяет.

Мне с военной приемкой приходилось встречаться не особенно часто, то есть их представители присутствовали почти всегда, но в мою работу не лезли. Много про них рассказывали сотрудники. Как мне говорили, что у них там самая принципиальная это Ирина Морозова (внучка А.А. Морозова), но она у там начала работать в конце 90х.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):
    Прибор УПВ вставлялся в ствол

В какую часть? В казенную или в дульную?

Прибор УПВ вставлялся в дульную часть ствола.
Справа и слева находятся ручки, держась за них прибор вставляют и извлекают из ствола. Там еще есть красный флажек (у нас такого не было). Как мне рассказывали сотрудники главное не забыть извлечь этот прибор из ствола перед выстрелом (для этого и нужен флажек).

0

863

Вот скопировал то что писал в 18 году на паралае про систему автоматического вождения.

Еще вспомнилось, что на 477А испытывали систему типа современного автопилота.
Как мне объясняли знакомые сотрудники, при движении танков в колоне на марше часто возникают аварийные ситуации из-за недостатка опыта у механиков водителей, а так же их быстрой утомляемости.

Первый танк в колоне должен был вести опытный механик водитель, а следующие за ним шли бы на автоматическом управлении, повторяя все маневры впереди идущего танка.

На танки устанавливалась система что то вроде небольших радаров – 4 шт, 2 спереди и 2 сзади, которые должны были отслеживать машины в колоне. Как мне рассказывали, частота работы этих радаров превышала 70ГГц. Такая высокая частота позволила сделать устройства (соответственно антенну) небольшого размера и самое главное сигнал на такой частоте сильно поглощается воздухом, и с расстояния в несколько километров запеленговать ее уже не получится.

Чем закончились те испытания, и какой НИИ делал эту аппаратуру я не знаю.

0

864

gena_ написал(а):

Тяга пушки устанавливается для движения в походном строю.

Получается, что речь идет про тягу крепления пушки по-походному.
Но даже у пушек калибром 125 эта тяга сделана с большим запасом и выглядит монументально
https://ic.pics.livejournal.com/lana_sator/10639979/537510/537510_original.jpg
как она могла оборваться?

0

865

gena_ написал(а):

Да это скорее всего баллоны со сжатым воздухом для пуска двигателя.
Я уже писал тут и на паралае что пуск двигателя у 477 изделия происходил очень тяжело, даже при плюсовой температуре окружающего воздуха приходилось использовать котел подогрева и пуск всегда был комбинированным электричество и воздух. Баллоны что стояли на 477 изделии (внутри) были меньшего объема, чем те что показаны на фото и их часто не хватало, поэтому мехводы часто приносили и подключали внешние баллоны с воздухом.

Ясно. Спасибо.
Отмечу, что описанные проблемы запуска двухтактных дизелей хорошо известны.
Но загадки на этом не кончаются, т.к. в сети есть фото макета с кормы
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t113562.jpg
В этом ракурсе видны внешние признаки МТО с ГТД, а над ведущей звездочкой левой гусеницы присутствует бункер ВСУ. Т.е. возникает вопрос о смысле воздушного запуска при наличии ВСУ. А опыт Т-80БВ подсказывает, что ГТД-1000ТФ хорошо запускался и без ВСУ.

gena_ написал(а):

Пространство впереди (под тримплексом) и справа не показано, по этому говорить что то бесполезно.

Казалось, что под левым перископическим прибором водителя пространство совсем небольшое. А справа должен быть выпуклый барабан механизированной боеукладки. Т.е. справа места столько же, как и слева, а значит справа ставить традиционную панель приборов советских ОБТ тоже некуда.

gena_ написал(а):

Мне с военной приемкой приходилось встречаться не особенно часто, то есть их представители присутствовали почти всегда, но в мою работу не лезли.

Это не значит, что они не были обязаны контролировать комплектующие, поступающие на сборку.

gena_ написал(а):

Как мне говорили, что у них там самая принципиальная это Ирина Морозова (внучка А.А. Морозова), но она у там начала работать в конце 90х.

В интервью «Комсомольской правде» она говорила, что была инженером-испытателем танков.
https://kp.ua/life/355912-vnuchka-sozda … hym-zavoda
т.е., если верить написанному 10 лет назад, то получается, что Ирина Морозова была на одной стороне с Вами, как и ее дедушка.

gena_ написал(а):

Прибор УПВ вставлялся в дульную часть ствола.

Ясно. Тогда получается, что при наводке с помощью УПВ наводчик должен был сидеть по-походному, т.е. головой наружу. Так?

Отредактировано n0rm (2022-01-06 16:13:38)

0

866

gena_ написал(а):

на 477А испытывали систему типа современного автопилота.

Ув. gena_, правильно ли я понимаю, что «автопилот» испытывался на машине, изображенной на фото?
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/746599.png

0

867

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Тяга пушки устанавливается для движения в походном строю.

Получается, что речь идет про тягу крепления пушки по-походному.
Но даже у пушек калибром 125 эта тяга сделана с большим запасом и выглядит монументально
https://ic.pics.livejournal.com/lana_sa … iginal.jpg
как она могла оборваться?

Мне трудно сказать, что там конкретно оборвалось, кажется, она по форме другая была, вроде бы короче. Мог оборваться палец крепления к пушке, а сотрудник сказал что тяга.
Я как то на этом не акцентировался, упомянул просто для предыстории - как вспомнил большой прямоугольный люк.

0

868

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Да это скорее всего баллоны со сжатым воздухом для пуска двигателя.
    Я уже писал тут и на паралае что пуск двигателя у 477 изделия происходил очень тяжело, даже при плюсовой температуре окружающего воздуха приходилось использовать котел подогрева и пуск всегда был комбинированным электричество и воздух. Баллоны что стояли на 477 изделии (внутри) были меньшего объема, чем те что показаны на фото и их часто не хватало, поэтому мехводы часто приносили и подключали внешние баллоны с воздухом.

Ясно. Спасибо.
Отмечу, что описанные проблемы запуска двухтактных дизелей хорошо известны.
Но загадки на этом не кончаются, т.к. в сети есть фото макета с кормы
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/ … 113562.jpg
В этом ракурсе видны внешние признаки МТО с ГТД, а над ведущей звездочкой левой гусеницы присутствует бункер ВСУ. Т.е. возникает вопрос о смысле воздушного запуска при наличии ВСУ. А опыт Т-80БВ подсказывает, что ГТД-1000ТФ хорошо запускался и без ВСУ. )

На фото скорее всего ХМ2 с ГТД, и слева над гусеничной полкой не ВСУ.
А ВСУ служит не только для облегчения запуска основного двигателя.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Пространство впереди (под тримплексом) и справа не показано, по этому говорить что то бесполезно.

Казалось, что под левым перископическим прибором водителя пространство совсем небольшое. А справа должен быть выпуклый барабан механизированной боеукладки. Т.е. справа места столько же, как и слева, а значит справа ставить традиционную панель приборов советских ОБТ тоже некуда.

Может в будущем появятся другие фото места механика водителя, я про это вспомнить ничего не могу.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Мне с военной приемкой приходилось встречаться не особенно часто, то есть их представители присутствовали почти всегда, но в мою работу не лезли.

Это не значит, что они не были обязаны контролировать комплектующие, поступающие на сборку.
gena_ написал(а):

    Как мне говорили, что у них там самая принципиальная это Ирина Морозова (внучка А.А. Морозова), но она у там начала работать в конце 90х.

В интервью «Комсомольской правде» она говорила, что была инженером-испытателем танков.
https://kp.ua/life/355912-vnuchka-sozda … hym-zavoda
т.е., если верить написанному 10 лет назад, то получается, что Ирина Морозова была на одной стороне с Вами, как и ее дедушка.

Про контроль серийных блоков все верно, но как можно контролировать экспериментальный блок, который дорабатывают по ходу испытаний.

Насчет Морозовой, у меня есть фото с празднования 75 лет ХКБМ осенью 2002 г, где она в военной форме, а в ХКБМ работали гражданские, кроме генерала Борисюка и военпредов. Что было после 2002 г я не знаю.

n0rm написал(а):

gena_ написал(а):

    Прибор УПВ вставлялся в дульную часть ствола.

Ясно. Тогда получается, что при наводке с помощью УПВ наводчик должен был сидеть по-походному, т.е. головой наружу. Так?

Нет, наводчик сидел на своем месте, люк был открыт и испытатель который смотрел в окуляр прибора УПВ громким голосом подавал команды наводчику. Напомню, что все эти операции проводились на месте и двигатель не работал.

0

869

gena_ написал(а):

На фото скорее всего ХМ2 с ГТД,

Да, я тоже думаю, что это макет с ГТД. И если в этом вопросе есть консенсус, то давайте подумаем над вопросом о смысле пневмобаллонов на макете с ГТД.

gena_ написал(а):

и слева над гусеничной полкой не ВСУ.

А что?

gena_ написал(а):

А ВСУ служит не только для облегчения запуска основного двигателя.

Я знаю.

gena_ написал(а):

Может в будущем появятся другие фото места механика водителя

Да, хотелось бы.

gena_ написал(а):

я про это вспомнить ничего не могу.

Ясно

Отредактировано n0rm (2022-01-06 19:48:39)

0

870

gena_ написал(а):

Про контроль серийных блоков все верно, но как можно контролировать экспериментальный блок, который дорабатывают по ходу испытаний.

Как? Так :)
Разработка шагает от Заказчика, формулирующего ТТЗ (ТЗ) на ОКР для головного разработчика. Последний, в свою очередь, формулирует ТТЗ (ТЗ) на составные части (СЧ ОКР) для смежников. Т.е. ТТЗ (ТЗ) есть тот, главный документ, соблюдение которого контролирует ВП МО. Для выполнения ТТЗ осуществляются этапы разработки, одним из которых является разработка РКД, предъявляемой на согласование ВП МО. (Думать, что изделие может возникнуть без конструкторской документации, мягко говоря, безответственно :) ) Далее РКД многократно корректируется, в т.ч. по результатам испытаний. Для внесения изменений конструкторский отдел оформляет извещения, предъявляемые на согласование ВП МО.

gena_ написал(а):

в ХКБМ работали гражданские, кроме генерала Борисюка и военпредов.

Военпред служит в МО и к коллективу разработчиков не принадлежит.

gena_ написал(а):

Нет, наводчик сидел на своем месте, люк был открыт и испытатель который смотрел в окуляр прибора УПВ громким голосом подавал команды наводчику. Напомню, что все эти операции проводились на месте и двигатель не работал.

Понял Вас. Но в чем смысл этой нелепой акробатики? Осторожно предположу, что описанные Вами стрельбы проводились с целью испытаний нового опорно - поворотного устройства башни в условиях повышенных нагрузок от 152-мм пушки.

Отредактировано n0rm (2022-01-08 14:59:40)

0