СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника Харькова 10

Сообщений 811 страница 840 из 935

811

gena_ написал(а):

Вы наверное очень далеки от испытаний военной электроники.

Не думаю, что дальше, чем Вы. При всем уважении.
НТД меняется, но принцип двойного контроля абсолютен как для опытных, так и для серийных образцов. Этот принцип диктует наличие ПИ (испытаний ОТК) и ПСИ (испытаний Заказчика). ВП МО является государственным органом, контролирующим расходование бюджетных средств. Это означает, что производитель получит деньги за изделие только после появления в паспорте подписи и печати представителя Заказчика. 

gena_ написал(а):

В 1997 г, когда был заключен контракт на поставку танков в Пакистан, возникла проблема, где брать электронные блоки. Раньше (при СССР) большинство блоков поставляла РСФСР, Россия в 1997 г отказалась поставлять блоки Украине. Сотрудники говорили что если Россия поставит блоки для Пакистана, то она может поссориться с Индией.

1997 момент острой конкуренции РФ и Украины на мировом рынке оружия. Борьба за заказы Индии, Кипра и т.д. Т.е. Вы привели пример сугубо конъюнктурной ситуации, не связанной с «Молотом».

Отредактировано n0rm (2022-01-06 01:19:01)

0

812

gena_ написал(а):

Дизель, какой то из серии 6ТД, мощность 1200 л.с.

Понял. Благодарю.
Кстати, о воздушном пуске. Есть фото где снаружи объекта видны 2 баллона:
https://sciencestory.ru/wp-content/uploads/2019/02/477_01.jpg
имеют ли они отношение к воздушному пуску?

gena_ написал(а):

Я точно не помню где была приборная панель.

А если взглянуть на фото?
https://sun9-19.userapi.com/sun9-5/impf/AGPAwhVGzmeV1untvarm-yte_aJaEpETQOmUEA/b9biFTxPaec.jpg?size=829x829&quality=96&sign=8e9c3e634f704192b70ada30eedac6d0&type=album.jpg

gena_ написал(а):

Контроль разный бывает, например контроль габаритов и внешнего вида.

Он всегда один. По ТУ на изделие.

gena_ написал(а):

А еще с военной приемкой можно договориться

Наверное, да. Особенно, если военпред знает, как потом будет договариваться с военным прокурором
Но самого принципа двойного контроля это не отменяет. .

gena_ написал(а):

Обычно делали не менее 3х выстрелов, и данные от всех выстрелов обрабатывались для получения усредненных данных.

Ясно. Тогда получается, что первое описание испытаний на обитаемость было неточным.

gena_ написал(а):

Прибор УПВ вставлялся в ствол

В какую часть? В казенную или в дульную?

gena_ написал(а):

Про блоки на фото ХМ1 (поз. 1,2) точно утверждать не буду, но в 1990..1991 г испытывали систему автоматическрго вождения для танков.
Как раз в тех местах и размещались датчики системы автовождения.

Уважаемый gena_, правильно ли я понимаю, что выдвигается версия о том, что поз. 1 и 2 это радиолокационные приборы, замеряющие расстояние между машинами в колнее?

Отредактировано n0rm (2022-01-06 00:45:09)

0

813

gena_ написал(а):

Первый танк в колонне управлялся человеком, а остальные танки должны были повторять движение ведущего.

А как испытания прошли и нет подробностей что собой система представляла?

Отредактировано Blitz. (2022-01-06 01:02:05)

0

814

Автоматизация управления движением это большая работа, начатая в 80-е и идущая до настоящего времени.
Сейчас на Т-14, «Курганце» и последних модификация БМД CAN стабилизирует курс и скорость, заданные водителем.
На 477А1 видны признаки наличия автоматизации управления движением. На пульте
https://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/5036/912128.png
есть крышка поз. 6 с надписью «Условие движения».
Возможно, то, что под крышкой позволяло настраивать движение машины в колонне.
Кстати, сейчас нечто подобное ставят на шасси МЗКТ-79221. Система называется «АСПАС» и предназначена для обеспечения безопасности движения в колонне. На практике «АСПАС» ведет себя неадекватно и его отключают.

0

815

gena_ написал(а):

Но у 478Б с помощью рычагов поворот получался с рывками.

Но ведь это не от рычагов, а от ступенчатого переключения в БКП! А переключать эти ступени можно чем угодно. Хоть тумблером.

gena_ написал(а):

Спор возник из-за того что тут некоторые товарищи пишут что сотрудничество по 477 изделию продолжалось все 90е годы. А про 1992 и начало 1993 я сам писал, такие проекты не могут прекратиться мгновенно.

Это понятно. Но у нас пока нет фактов, позволяющих установить конкретную дату окончания сотрудничества. Т.е. я полностью поддерживаю принцип «пишем, что видим». В соответствии с этим принципом сейчас можно записать, что о сотрудничестве в 1992 году известно точно. С тем, что было после 1992 года нужно разбираться. Возможно, кто-то из присутствующих владеет информацией и поделится ей.

0

816

gena_ написал(а):

Вы не там акцентируете внимание,

Пишу что вижу. Чего не вижу – не пишу.
Также напомню, что в 1998 был конкурс на поставку танков в Грецию. Там Украина столкнулась с РФ напрямую.
http://btvtinfo.blogspot.com/2019/07/1998.html
https://andrei-bt.livejournal.com/545191.html
Вполне логично, что РФ не стала обеспечивать комплектование конкурирующей техники.

0

817

gena_ написал(а):

Тяга пушки устанавливается для движения в походном строю.

Получается, что речь идет про тягу крепления пушки по-походному.
Но даже у пушек калибром 125 эта тяга сделана с большим запасом и выглядит монументально
https://ic.pics.livejournal.com/lana_sator/10639979/537510/537510_original.jpg
как она могла оборваться?

0

818

gena_ написал(а):

Да это скорее всего баллоны со сжатым воздухом для пуска двигателя.
Я уже писал тут и на паралае что пуск двигателя у 477 изделия происходил очень тяжело, даже при плюсовой температуре окружающего воздуха приходилось использовать котел подогрева и пуск всегда был комбинированным электричество и воздух. Баллоны что стояли на 477 изделии (внутри) были меньшего объема, чем те что показаны на фото и их часто не хватало, поэтому мехводы часто приносили и подключали внешние баллоны с воздухом.

Ясно. Спасибо.
Отмечу, что описанные проблемы запуска двухтактных дизелей хорошо известны.
Но загадки на этом не кончаются, т.к. в сети есть фото макета с кормы
https://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t113562.jpg
В этом ракурсе видны внешние признаки МТО с ГТД, а над ведущей звездочкой левой гусеницы присутствует бункер ВСУ. Т.е. возникает вопрос о смысле воздушного запуска при наличии ВСУ. А опыт Т-80БВ подсказывает, что ГТД-1000ТФ хорошо запускался и без ВСУ.

gena_ написал(а):

Пространство впереди (под тримплексом) и справа не показано, по этому говорить что то бесполезно.

Казалось, что под левым перископическим прибором водителя пространство совсем небольшое. А справа должен быть выпуклый барабан механизированной боеукладки. Т.е. справа места столько же, как и слева, а значит справа ставить традиционную панель приборов советских ОБТ тоже некуда.

gena_ написал(а):

Мне с военной приемкой приходилось встречаться не особенно часто, то есть их представители присутствовали почти всегда, но в мою работу не лезли.

Это не значит, что они не были обязаны контролировать комплектующие, поступающие на сборку.

gena_ написал(а):

Как мне говорили, что у них там самая принципиальная это Ирина Морозова (внучка А.А. Морозова), но она у там начала работать в конце 90х.

В интервью «Комсомольской правде» она говорила, что была инженером-испытателем танков.
https://kp.ua/life/355912-vnuchka-sozda … hym-zavoda
т.е., если верить написанному 10 лет назад, то получается, что Ирина Морозова была на одной стороне с Вами, как и ее дедушка.

gena_ написал(а):

Прибор УПВ вставлялся в дульную часть ствола.

Ясно. Тогда получается, что при наводке с помощью УПВ наводчик должен был сидеть по-походному, т.е. головой наружу. Так?

Отредактировано n0rm (2022-01-06 16:13:38)

0

819

gena_ написал(а):

на 477А испытывали систему типа современного автопилота.

Ув. gena_, правильно ли я понимаю, что «автопилот» испытывался на машине, изображенной на фото?
https://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/5036/746599.png

0

820

gena_ написал(а):

На фото скорее всего ХМ2 с ГТД,

Да, я тоже думаю, что это макет с ГТД. И если в этом вопросе есть консенсус, то давайте подумаем над вопросом о смысле пневмобаллонов на макете с ГТД.

gena_ написал(а):

и слева над гусеничной полкой не ВСУ.

А что?

gena_ написал(а):

А ВСУ служит не только для облегчения запуска основного двигателя.

Я знаю.

gena_ написал(а):

Может в будущем появятся другие фото места механика водителя

Да, хотелось бы.

gena_ написал(а):

я про это вспомнить ничего не могу.

Ясно

Отредактировано n0rm (2022-01-06 19:48:39)

0

821

gena_ написал(а):

Про контроль серийных блоков все верно, но как можно контролировать экспериментальный блок, который дорабатывают по ходу испытаний.

Как? Так :)
Разработка шагает от Заказчика, формулирующего ТТЗ (ТЗ) на ОКР для головного разработчика. Последний, в свою очередь, формулирует ТТЗ (ТЗ) на составные части (СЧ ОКР) для смежников. Т.е. ТТЗ (ТЗ) есть тот, главный документ, соблюдение которого контролирует ВП МО. Для выполнения ТТЗ осуществляются этапы разработки, одним из которых является разработка РКД, предъявляемой на согласование ВП МО. (Думать, что изделие может возникнуть без конструкторской документации, мягко говоря, безответственно :) ) Далее РКД многократно корректируется, в т.ч. по результатам испытаний. Для внесения изменений конструкторский отдел оформляет извещения, предъявляемые на согласование ВП МО.

gena_ написал(а):

в ХКБМ работали гражданские, кроме генерала Борисюка и военпредов.

Военпред служит в МО и к коллективу разработчиков не принадлежит.

gena_ написал(а):

Нет, наводчик сидел на своем месте, люк был открыт и испытатель который смотрел в окуляр прибора УПВ громким голосом подавал команды наводчику. Напомню, что все эти операции проводились на месте и двигатель не работал.

Понял Вас. Но в чем смысл этой нелепой акробатики? Осторожно предположу, что описанные Вами стрельбы проводились с целью испытаний нового опорно - поворотного устройства башни в условиях повышенных нагрузок от 152-мм пушки.

Отредактировано n0rm (2022-01-08 14:59:40)

0

822

gena_ написал(а):

Мне трудно сказать, что там конкретно оборвалось…Мог оборваться палец крепления к пушке, а сотрудник сказал что тяга.

Здравый смысл подсказывает, что вероятность подобного события приблизительно равна внезапному разрыву корпуса по сварным швам. :) 

gena_ написал(а):

Я как то на этом не акцентировался, упомянул просто для предыстории - как вспомнил большой прямоугольный люк.

Понимаю. Но странность описанного случая притягивает внимание. Дело в том, что кинематика поворота казенника вокруг оси цапф такова, что злостному нарушителю техники безопасности скорее сломало бы голени, а не прищемило носки.

0

823

n0rm написал(а):

Да, я тоже думаю, что это макет с ГТД. И если в этом вопросе есть консенсус, то давайте подумаем над вопросом о смысле пневмобаллонов на макете с ГТД.

Может на него вначале ставили дизель, потом заменили на ГТД, а баллоны не демонтировали?

0

824

gena_ написал(а):

Не помню уже что это за хреновина, но она есть и у т-80У.

Это и есть ВСУ.
Кстати, у об. 477А1 тоже есть некий вспомогательный двигатель.

0

825

gena_ написал(а):

Смысл в том чтобы произвести хотя бы грубое прицеливание, т.к. прицел нормально не работал.

Зачем стрелять, если СУО  нет?

0

826

В общем да. Ну нужно ли это при наличии ВСУ?

0

827

Это 3 выстрела. А остальные?
Кстати, для проверки самочувствия целиться не обязательно  ;)

0

828

gena_ написал(а):

Такая маленькая установка?

Да. Турбогенератор ГТА-18.
http://http.btvt.info/3attackdefensemobility/spetsmash_o_gtd.files/image011.jpg

0

829

gena_ написал(а):

Вот скопировал то что писал в 18 году на паралае про систему автоматического вождения.

Еще вспомнилось, что на 477А испытывали систему типа современного автопилота.
Как мне объясняли знакомые сотрудники, при движении танков в колоне на марше часто возникают аварийные ситуации из-за недостатка опыта у механиков водителей, а так же их быстрой утомляемости.

Первый танк в колоне должен был вести опытный механик водитель, а следующие за ним шли бы на автоматическом управлении, повторяя все маневры впереди идущего танка.

На танки устанавливалась система что то вроде небольших радаров – 4 шт, 2 спереди и 2 сзади, которые должны были отслеживать машины в колоне. Как мне рассказывали, частота работы этих радаров превышала 70ГГц. Такая высокая частота позволила сделать устройства (соответственно антенну) небольшого размера и самое главное сигнал на такой частоте сильно поглощается воздухом, и с расстояния в несколько километров запеленговать ее уже не получится.

Чем закончились те испытания, и какой НИИ делал эту аппаратуру я не знаю.

Спасибо.

0

830

Ув gena_, правильно ли я понимаю, что Вы наблюдали только 3 выстрела при испытаниях на обитаемость, а других стрельб не видели?

0

831

Понял Вас.
Хотелось бы вернуться к большому люку, о котором Вы писали. Если я правильно понимаю, то этот загадочный люк был у об. 477А1, т.е. у той машины, фотография водительского пульта которой инициировала наше обсуждение.
В сети есть изображения модели, сделанной по мотивам 477А1. На примере этой модели я попытался изобразить то, что Вы описали словами. Правильно ли я понял Ваше описание?
https://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t216746.jpg

0

832

gena_ написал(а):

Насчет люка все правильно

Как при такой компоновке экипаж занимал свои рабочие места?

gena_ написал(а):

башня по моему была какая то другая.

Прошу набросать эскиз.

0

833

gena_ написал(а):

Может кто вспомнит больше подробностей.

Кажется, тов. RANKOR что-то знал. Но он исчез в самый интересный момент.

gena_ написал(а):

по-моему башня была чуть шире и не было этого длинного хвоста.

Как же шире-то? Вы же сами давали ссылку

gena_ написал(а):

Больше всего похоже на эту машину.
https://ic.pics.livejournal.com/raigap/ … iginal.jpg


где видно, что лоб башни узкий, а сама башня длинная.
https://ic.pics.livejournal.com/raigap/40496274/2931286/2931286_original.jpg

gena_ написал(а):

Экипаж по очереди опускался в люк, а затем смещался вправо (командир) или влево (наводчик).

Т.е. при супер плотной компоновке между местами экипажа был проход. Какой смысл в этом абсурдном решении?

gena_ написал(а):

На вашей картинке такое невозможно, но если люк сместить еще назад и сделать башню шире то все получится.

Сначала было все правильно, а теперь стало невозможно. Я предвидел именно такой ответ и в связи с этим просил, что бы Вы изобразили когда-то увиденное хотя бы в самых общих чертах.

0

834

Объект 478ДУ
https://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/4/t427460.jpg
https://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/4/t691024.jpg

0

835

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Объект 478ДУ

Есть фото внутри, кому интересно.

0

836

gena_ написал(а):

Стреляли в земляной бугор, если выстрел пойдет выше, то снаряд может улететь в соседнюю деревню.

Правда, иногда тяжело бывает?
А я 99 года с такими общаюсь...

0

837

gena_ написал(а):

фотография очень плохая

Не слишком четкая фотография вносит больше ясности, чем расплывчатое словесное описание.
К счастью, опубликована и вторая фотография. Она даже была в этой теме, но очень-очень давно. Целых 10 дней назад Сейчас, наверное,  вспомнить совсем тяжело.
В связи с этим позвольте воспроизвести эту фотографию в данном сообщении. Как видим, лобовая часть башни узкая.
https://ic.pics.livejournal.com/andrei_bt/18425682/691222/691222_original.jpg

gena_ написал(а):

Большой прямоугольнй люк точно был

Не спорю. Но это столь неожиданный вариант, что он не укладывается в голове. Чего хотели добиться таким экзотическим способом?

gena_ написал(а):

башня с этим люком появилась примерно в 1991г или начале 1992г (в начале 1990 ее точно не было, точнее не вспомню).

Наверное, все же не только башня, а новая машина с новой башней. Корпус 477А1 тоже отличается от корпусов предыдущих объектов.

Отредактировано n0rm (2022-01-11 12:32:56)

0

838

В блоге уважаемого Andrei_bt несколько недель назад появилась заметка о принятии на вооружение Т-64Б1М. Раньше читал, что этот индекс должны были получить Т-64Б1, переделанные под 6ТД в ходе капремонта, но машина с чертежа больше смахивает на 476. Получается, в ходе ремонта предполагалось заменять не только МТО, но и башню? Каким было заводское обозначение такой машины (объект 4...)?

0

839

Видимо ошибка, т.к. схема от об. 476

0

840

Blitz, как знать, как знать. С 476 тоже много чего не ясно, т. к. в докуметах он нередко назывался «Т-64А с двигателем 6ТД», хотя колпак и начинка у него были совсем другими. Может, Василий или сам Андрей прояснит этот момент.

0