n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Двухпоточный МПП — механизм передач и поворота, характеризующийся двойной кинематической связью двигателя с механизмом поворота (МП). Как правило, в двухпоточном МПП основной поток мощности проходит через коробку передач, а дополнительный — минуя её и используется для осуществления поворотов танка. Двойная связь двигателя с МП позволяет использовать коробку передач не только для трансформации крутящего момента двигателя при прямолинейном движении, но и для получения нескольких расчётных радиусов при повороте.
В дополнительном приводе двухпоточных МПП современных танков обычно используется гидрообъёмная передача (ГОП).
Уважаемый gena_, зачем нужны расчетные радиусы, если ГОП нужен для бесступенчатого изменения радуиса поворота?
Я еще раз повторю, что я не специалист в этой области (КП и ГОП МП).
Я написал только то, что мне рассказывали сотрудники, занимающиеся этой темой:
ГОП МП дает возможность осуществлять плавный поворот (в отличии от поворота с помощью рычагов), что благоприятно сказывается на работе стабилизатора пушки (увеличивается вероятность поражения цели).
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
это 1992г
Спасибо. Год важен для хронологии.
Сразу огромная просьба. Уважаемый gena_ , есть ли возможность выбрать в сети фото машины, стрелявшей в 1992 году?
Прошло почти 30 лет, так что сейчас вспомнить как выглядела та машина очень сложно
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Россия забросила в 90е Энергию с Бураном, всю гражданскую и военную авиацию, а тут пишут что финансировала какой-то танк.
Крупное ВТС с Украиной оборвалось только после событий 2013-2014 годов. Т.е. пример «Бурана» не способствует пониманию ситуации с 477.
Вот вы пишете про ВТС с Украиной, то объясните мне, почему Украина порезала новейшие самолеты Ту-160 (продали России только 8 самолетов), еще не старые ТУ-95 и ТУ-22, хотя могла бы их продать за деньги или хотя бы за газ.
Если вы в силу возраста или каких либо других причин не помните что творилось тогда (в 90е) на Украине и в России, то почитайте в инете или спросите старших товарищей. Инфляция была просто бешенная (в 1996 Украина провела деноминацию, 100000 карбованцев менялись на 1 гривну, в России деноминация в 1998 г 1000 р меняли на 1 новый рубль), зарплаты в 1992 ..1993 годах порой хватало только на 1 кг сливочного масла (это в универсаме напротив завода, там сейчас супермаркет РОСТ) и то если не купишь сразу, то на следующий день за те же деньги можно было купить только 0.5 кг.
В ХКБМ хватались за любые работы, за которые могут сразу заплатить деньги.
Дали международные организации деньги Украине для утилизации ядерных отходов и в ХКБМ уже делают контейнер для слаборадиоактиных отходов и машину для перегрузки сильнорадиоактивных отходов (на сайте ХКБМ не нашел ничего про эту продукцию).
Пищевая промышленность дала деньги и ХКБМ конструирует оборудование для сахарных заводов. Делали даже машину для разделки голов крупного рогатого скота.
Шахтеры дали денег и вот уже делается горно-шахтный бульдозер (на основе тягача с катками как у Т-64) и бурозакладочная машина.
Вместе с Хартроном делали систему управления впрыском топлива для Таврии (ЗАЗ).
Я это к тому, что заниматься долгосрочными проектами было просто невозможно, никто денег не давал.
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
с НИИ (львовский или какой другой) привозили блоки, устанавливали на машину, испытывали а за тем снимали и забирали на доработку.
Почему отсутствовали автономные испытания?
Испытания в НИИ (там где разрабатывали эти блоки) наверное были, но не все можно проверить на стенде.
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Были еще блоки не рабочие, их оставляли в качестве массогабаритных макетов.
С какой целью использовались эти макеты?
Мне сложно сказать для какой цели ставили макеты блоков (точнее сказать не рабочие версии блоков).
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Водитель управлял машиной с помощью штатных рычагов, педалей и приборов, таких-же как и на 478Б.
Т.е. было 3 педали: газ, тормоз, сцепление?
Да было 3 педали газ, тормоз и сцепление.
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Объект управлялся с помощью штурвала, на нем было 2 кнопки – справа и слева под большие пальцы, с помощью этих кнопок переключались передачи вверх и вниз. Это был ручной режим, а был еще полный автомат, когда давишь на педаль газа и автомат сам переключает передачи вверх или вниз.
Как использовалась педаль сцепления в режиме «полный автомат»?
И в ручном режиме (с помощью кнопок на штурвале) и в автоматическом педаль сцепления не использовалась.
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Ходовый макет был укомплектован штатной башней и пушкой, вся аппаратура башни была нерабочая, вместо штатных блоков стояли макеты.
Вновь возникает вопрос о фотографии объекта, который Вы имеете в виду. Могли бы Вы привести соответствующее фото?
https://ic.pics.livejournal.com/andrei_ … iginal.jpg
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Испытывали и по ходу испытаний доводили систему управления двигателем и трансмиссией. Бортовой компьютер по моему был собран на микросхемах серии К1804, в качестве ПЗУ использовалась электрически перепрограммируемая память (это что то похожее на флеш память), что позволяло вносить изменения в программу с помощью специального пульта. Писали программу на ассемблере, система команд PDP-11(это как у наших Электроники-60 и СМ-4), а во время испытаний вносили изменения прямо в машинных кодах.
Получается, что двигатель и трансмиссия 477 имели микропроцессорное управление. Так?
Двигатель и трансмиссия 477 имели микропроцессорного управления, только это был ходовый макет (акцент на слове макет), так как бортовой комп управляющий движением находился в большом ящике за башней (а не на месте штатного блока, он бы туда просто не влез) и программа была в стадии отладки.
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Система управления башней также строилась на аналогичном компьютере (с такой же системой команд).
Что значит «система управления башней»?
Я имел ввиду ту часть ТИУС что называют СУО.
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
У компьютера эпизодически случались сбои, и приходилось переходить на управление
с помощью рычагов. Несколько раз при сбоях терялось управление, и объект улетал с трассы, благо скорости
там были небольшие до 35 км/ч.
Какие максимальные скорости достигались в тех заездах?
Максимальная скорость примерно до 35 км/ч, местность сильно пересеченная и много поворотов.
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Так же доводили систему запуска двигателя, а она у этого движка была довольно сложная, почти всегда использовался комбинированный запуск (с помощью сжатого воздуха и АКБ) и даже при плюсовых температурах приходилось использовать котел подогрева.
У этого это у какого?
Тот же ХМ1 в мае 1990г.
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Пульт изображенный на снимке является частью ТИУС, но он не работал. Это массогабаритный макет.
Бортовой комп всю циклограмму выполнял сам.
Откуда поступала команда на запуск? С неработающего массогабаритного макета?
У всех 477 изделий что я видел, кроме новых органов управления двигателем и трансмиссией оставались старые кнопки, рычаги и педали как у 478Б.
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Периодически привозили новые блоки для проверки их работоспособности, поэтому и нужны такие жгуты.
При обобщении сказанного об электронных блоках ТИУС (БИУС) получается, что жгуты с разъемами, видимые на фото, использовали для проверки работоспособности неработоспособных макетов.
Неужели здесь нет явного противоречия и так было в действительности? Это если не вспоминать об очевидной процедуре двойного контроля (ОТК и ВПМО) изделия на предприятии – изготовителе и таком же двойном контроле на Харьковском заводе.
Вы про какой двойной контроль? Это были не серийные блоки, которые выпускает завод (с контролем и приемкой заказчика) а изготовленные в НИИ полуфабрикаты, не доведенные до стадии, когда можно передать всю документацию для их производства на завод.
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Про люк мне больше нечего добавить
Вновь общий вопрос о фотографии машины, которую Вы имеете в виду. Могли бы Вы выбрать нужную фотографию среди многочисленных изображений, имеющихся Интернете?
Больше всего похоже на эту машину.
https://ic.pics.livejournal.com/raigap/ … iginal.jpg
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Снаряды для стрельбы лежали на земле в ящиках. Стреляли с места (без движения), пушку наводили вручную (с помощью маховиков)
В чем смысл такой стрельбы?
Я уже писал что испытывали 477 изделие на то как экипаж переносит выстрелы из орудия калибра 152 мм (обитаемость).
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
при помощью "прибор выверки УПВ "Приборы выверки УПВ-125-01 По ссылке прибор для калибра 125мм, но внешне очень похож.
Прибор по ссылке не предназначен для прицеливания.
Прибор УПВ не предназначен для прицеливания на большие расстояния, а с прицеливанием прямой наводной на 400..500 м вполне успешно справлялся.
n0rm написал(а):gena_ написал(а):
Один испытатель смотрел в окуляр и давал команды другому испытателю куда крутить маховики наводки.
Где находился окуляр?
