Были ее прототипы, были и есть.
Ходовые макеты сделанные на базе других танков были, однако до оригинальных прототипов так и не дошли.
ХМ2 это самый ранний 477 Молот со своей родной башней,он и сейчас с ней же.
При чем вторая машина,это переделанный 477 который настоящий,поздний Молот с "клювом"(не уверен,что его вы видели в оригинальном виде), а первая машина-это самый первый Молот с родной башней.Возможно вам приходилось слышать от испытателей какой двигатель был установлен в ХМ1 и какой мощности.То,что он был дизельным и так известно. Еще в 90-х было два люка в башне было-было, но это были Молоты и ХМ перепиленные из их корпусов, со своими оригинальными башнями с двумя нормальными люками.А потом с приходом Борисюка появился новый танк и новая башня к нему.
Вроде ж наоборот, ХМ1 ранний Молот со своей башней .
У Т-80УД были такие же рывки, я сейчас уже и не вспомню, но по моему что то говорили про большие потери в бортовых КП.
Ясно. Спасибо за ответы.
Я тут уже писал что в 1992г я участвовал в стрельбовых испытаниях 477 изделия, снаряды заряжались вручную, наводились также вручную.
Испытатель описал и макет-тренажер самого танка,того что был в ХКБМ.с тремя барабанами(хотя то же называет танк Молотом)А также поделился своими впечатлениями от рабочих мест экипажа в башне
Создаеться впечетление что схема АЗ с барабанами и обитаемая башня были временным решением, в пользу чего говорить недоработка как Ноты, так и дальнейшие работы по об. 299 и об. 195, Заказчик то один у всех был.