СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника Харькова 10

Сообщений 781 страница 810 из 935

781

gena_ написал(а):

В инете сайт ХКБД не нашел.

У меня сведения из первых рук, из ХКБД.

gena_ написал(а):

Я это к тому что двигателя мощностью 1500 л.с., который можнно установить в МТО до сих пор нет, а уж тем более не было в начале 90х.

Двигателя "нет", потому что нет того МТО, в которое он может быть установлен -- БКП и новой системы охлаждения. Сам же двигатель (танковый, а не тепловозный, про который в википедиях пишут) мощность 1500 выдает уже давно.

0

782

gena_ написал(а):

Я это к тому что двигателя мощностью 1500 л.с., который можнно установить в МТО до сих пор нет, а уж тем более не было в начале 90х.

Однако   пишут  -  на  выставке  IDEF-2021   в  Турции  ,  ХКБМ  представили   двигатели  6ТД-2,3   и  6ТД-4  ,  там  рядом  табличка   с  характеристикой  -  диаметр  поршня  140 мм (  раньше  было  120  )  ,  ход  140х2  (  было  120х2)  ,  объём  вырос  до  25.85  литров ,  вес  1 900  кг ,  обороты  2 450  ,   длина  - 2метра  10  см  (  было  1.6 метра )  ,  дальше  1.05Х0.606 .
  Предложили  туркам   эти  моторы   ,  как  замена   MTUшным ...
Как  видим  -  при  ширине  2.1  метра   ,  такой  мотор   просто  так  в  Танк  не  влезет ,  нужно  пере  компоновать  ВСЁ  МТО .

Отредактировано powermax (2021-12-13 13:37:45)

0

783

armor.kiev.ua написал(а):

БКП и новой системы охлаждения

Про форсирование вполне возможно, из 883 ведь +50% за счет охлаждения выжимали. Трансмиссию некому делать? На 477 российского производства стояла?

0

784

mr_tank написал(а):

Трансмиссию некому делать?

уже фактически некому

mr_tank написал(а):

На 477 российского производства стояла?

477 российского производства -- это что?

0

785

armor.kiev.ua написал(а):

новой системы охлаждения

Известно какой-эжекционной или уже эжекционной с дполнительными вентиляторами как на Молотах планировалась.

armor.kiev.ua написал(а):

Серийные уже давно выдают 1500, но ХКБМ не сподобилось доделать БКП, чтобы они могли обеспечивать передачу такой мощности. Поэтому двигатель регулировками загоняют на 1200 л.с.

НЯП 6ТД-2Е дефорсированный 6ТД-3 на 1500 л.с., если так можно говорить.

0

786

armor.kiev.ua написал(а):

477 российского производства -- это что?

трансмиссия

0

787

mr_tank написал(а):

трансмиссия

Я с намеком спрашивал, что "есть 477 российского пр-ва". Он - советский ) Ленинградские и харьковские машины -- советские ;-)

По трансмиссии. В машинах с ГТД другие БКП.

Во-первых, они изначально спроектированы на двигатель большей мощности -- 1000 л.с. В то время как БКП Т-64/72 ведет развитие от конструкции, спроектированной для 700 л.с.
Во-вторых, в БКП для ГТД меньше на один планетарный ряд (3 вместо 4-х) и на одно фрикционное устройство -- в таком же объеме можно разместить более массивные и прочные детали.
В-третьих, от ГТД в трансмиссию передаются меньшие динамические нагрузки в начале движения и при переключении передач, а также меньшее число переключений передач в движении. Поэтому в коробку можно закладывать меньший запас прочности.

0

788

Вася  ,   а  не  пробовали  ставить  перед  БКП  гидротрансформатор   с  блокировкой ?

0

789

armor.kiev.ua написал(а):

Я с намеком спрашивал, что "есть 477 российского пр-ва". Он - советский )

только производственные мощности с прекращением существования оказались недоступными. И факт того, что это было единым не помогает в нынешней ситуации.

0

790

powermax написал(а):

Вася  ,   а  не  пробовали  ставить  перед  БКП  гидротрансформатор   с  блокировкой ?

Лёня, на машины с 5ТДФ-6ТД -- нет. На машины с гитарой -- не знаю.

0

791

powermax написал(а):

Однако   пишут  -  на  выставке  IDEF-2021   в  Турции  ,  ХКБМ  представили   двигатели  6ТД-2,3   и  6ТД-4  ,  там  рядом  табличка   с  характеристикой  -  диаметр  поршня  140 мм (  раньше  было  120  )  ,  ход  140х2  (  было  120х2)  ,  объём  вырос  до  25.85  литров ,  вес  1 900  кг ,  обороты  2 450  ,   длина  - 2метра  10  см  (  было  1.6 метра )  ,  дальше  1.05Х0.606 .
  Предложили  туркам   эти  моторы   ,  как  замена   MTUшным ...
Как  видим  -  при  ширине  2.1  метра   ,  такой  мотор   просто  так  в  Танк  не  влезет ,  нужно  пере  компоновать  ВСЁ  МТО .

Отредактировано powermax (2021-12-13 12:37:45)

К вопросу о двигателе в 1500 л.с.http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/944/t209060.jpg http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/944/t617018.jpg

Отредактировано RANKOR (2021-12-17 03:40:23)

0

792

Недостаток   Харьковских  двигателей  -  отбор  мощности  (  при  поперечном  расположении  и  боковых  КПП   -  идеальный  вариант  ,  на  что  и  повёлся  Морозов ) .
Но  при  использовании   стандартных  (  для  Запада   )  трансмиссий  (  продольного  расположения  )  надо  химичить  переходную  плиту  и  редуктор  (  типа  "  гитары  у  В-2 )  . Иначе  с  трансмиссией  типа  "  Ренк  "   совместить  такой    двигатель  проблематично  ,  а  Харьковчане   таких  решений  не  предлагают  (  пока  по  крайней  мере  такого  не  видел ) .

0

793

powermax написал(а):

Недостаток   Харьковских  двигателей  -  отбор  мощности  (  при  поперечном  расположении  и  боковых  КПП   -  идеальный  вариант  ,  на  что  и  повёлся  Морозов ) .
Но  при  использовании   стандартных  (  для  Запада   )  трансмиссий  (  продольного  расположения  )  надо  химичить  переходную  плиту  и  редуктор  (  типа  "  гитары  у  В-2 )  . Иначе  с  трансмиссией  типа  "  Ренк  "   совместить  такой    двигатель  проблематично  ,  а  Харьковчане   таких  решений  не  предлагают  (  пока  по  крайней  мере  такого  не  видел ) .

https://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/5036/173042.jpg

Отредактировано n0rm (2021-12-17 21:43:34)

0

794

gena_ написал(а):

Двухпоточный МПП — механизм передач и поворота, характеризующийся двойной кинематической связью двигателя с механизмом поворота (МП). Как правило, в двухпоточном МПП основной поток мощности проходит через коробку передач, а дополнительный — минуя её и используется для осуществления поворотов танка. Двойная связь двигателя с МП позволяет использовать коробку передач не только для трансформации крутящего момента двигателя при прямолинейном движении, но и для получения нескольких расчётных радиусов при повороте.
В дополнительном приводе двухпоточных МПП современных танков обычно используется гидрообъёмная передача (ГОП).

Уважаемый gena_, зачем нужны расчетные радиусы, если ГОП нужен для бесступенчатого изменения радуиса поворота?

gena_ написал(а):

это 1992г

Спасибо. Год важен для хронологии.
Сразу огромная просьба. Уважаемый gena_ , есть ли возможность выбрать в сети фото машины, стрелявшей в 1992 году?

gena_ написал(а):

Россия забросила в 90е Энергию с Бураном, всю гражданскую и военную авиацию, а тут пишут что финансировала какой-то танк.

Крупное ВТС с Украиной оборвалось только после событий 2013-2014 годов. Т.е. пример «Бурана» не способствует пониманию ситуации с  477.

gena_ написал(а):

с НИИ (львовский или какой другой) привозили блоки, устанавливали на машину, испытывали а за тем снимали и забирали на доработку.

Почему отсутствовали автономные испытания?

gena_ написал(а):

Были еще блоки не рабочие, их оставляли в качестве массогабаритных макетов.

С какой целью использовались эти макеты?

gena_ написал(а):

Водитель управлял машиной с помощью штатных рычагов, педалей и приборов, таких-же
как и на 478Б.

Т.е. было 3 педали: газ, тормоз, сцепление?

gena_ написал(а):

Объект управлялся с помощью штурвала, на нем было 2 кнопки – справа и слева под большие пальцы, с помощью этих кнопок переключались передачи вверх и вниз. Это был ручной режим, а был еще полный автомат, когда давишь на педаль газа и автомат сам переключает передачи вверх или вниз.

Как использовалась педаль сцепления в режиме «полный автомат»?

gena_ написал(а):

Ходовый макет был укомплектован штатной башней и пушкой, вся аппаратура башни была нерабочая, вместо штатных блоков стояли макеты.

Вновь возникает вопрос о фотографии объекта, который Вы имеете в виду. Могли бы Вы привести соответствующее фото?

gena_ написал(а):

Испытывали и по ходу испытаний доводили систему управления двигателем и трансмиссией. Бортовой компьютер по моему был собран на микросхемах серии К1804, в качестве ПЗУ использовалась электрически перепрограммируемая память (это что то похожее на флеш память), что позволяло вносить изменения в программу с помощью специального пульта. Писали программу на ассемблере, система команд PDP-11(это как у наших Электроники-60 и СМ-4), а во время испытаний вносили изменения прямо в машинных кодах.

Получается, что двигатель и трансмиссия 477 имели микропроцессорное управление. Так?

gena_ написал(а):

Система управления башней также строилась на аналогичном компьютере (с такой же системой команд).

Что значит «система управления башней»?

gena_ написал(а):

У компьютера эпизодически случались сбои, и приходилось переходить на управление
с помощью рычагов. Несколько раз при сбоях терялось управление, и объект улетал с трассы, благо скорости
там были небольшие до 35 км/ч.

Какие максимальные скорости достигались в тех заездах?

gena_ написал(а):

Так же доводили систему запуска двигателя, а она у этого движка была довольно сложная, почти всегда использовался комбинированный запуск (с помощью сжатого воздуха и АКБ) и даже при плюсовых температурах приходилось использовать котел подогрева.

У этого это у какого?

gena_ написал(а):

Пульт изображенный на снимке является частью ТИУС, но он не работал. Это массогабаритный макет.

gena_ написал(а):

Бортовой комп всю циклограмму выполнял сам.

Откуда поступала команда на запуск? С неработающего массогабаритного макета?

gena_ написал(а):

Периодически привозили новые блоки для проверки их работоспособности, поэтому и нужны такие жгуты.

При обобщении сказанного об электронных блоках ТИУС (БИУС) получается, что жгуты с разъемами, видимые на фото, использовали для проверки работоспособности неработоспособных макетов. :D  Неужели здесь нет явного противоречия и так было в действительности? Это если не вспоминать об очевидной процедуре двойного контроля (ОТК и ВПМО) изделия на предприятии – изготовителе  и таком же двойном контроле на Харьковском заводе.

gena_ написал(а):

Про люк мне больше нечего добавить

Вновь общий вопрос о фотографии машины, которую Вы имеете в виду. Могли бы Вы выбрать нужную фотографию среди многочисленных изображений, имеющихся Интернете?

gena_ написал(а):

Снаряды для стрельбы лежали на земле в ящиках. Стреляли с места (без движения), пушку наводили вручную (с помощью маховиков)

В чем смысл такой стрельбы?

gena_ написал(а):

при помощью "прибор выверки УПВ "Приборы выверки УПВ-125-01 По ссылке прибор для калибра 125мм, но внешне очень похож.

Прибор по ссылке не предназначен для прицеливания.

gena_ написал(а):

Один испытатель смотрел в окуляр и давал команды другому испытателю куда крутить маховики наводки.

Где находился окуляр?

0

795

n0rm написал(а):

https://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/5036/173042.jpg

  Спасибо  за  схему  ,  но  как  писал  Вася  -  Харьковчане   не  применяли   такие  трансмиссии ...

0

796

powermax написал(а):

с трансмиссией типа "Ренк" совместить такой двигатель проблематично

powermax написал(а):

Спасибо за схему

На схеме, как Вы сказали, «трансмиссией типа «Ренк». А если говорить по-русски, то это ГМТ с ГОП МП.
Кстати, схема не только для Вас, но и для уважаемого gena_

0

797

RANKOR написал(а):

К вопросу о двигателе в 1500 л.с.

Прошу уважаемого RANKOR’а рассказать подробности об изделии 496А.
Вопрос связан с размерностью. У семейства 6ТД размерность 12/12, а у 496А 14/14. Хотелось бы понять, как шло развитие 496А и как он классифицирован. Как развитие семейства 6ТД или как отдельный новый тип дизеля?

Отредактировано n0rm (2022-01-01 22:53:40)

0

798

powermax написал(а):

но  как  писал  Вася  -  Харьковчане   не  применяли   такие  трансмиссии ...

Лёня, объект 187, чья схема приведена, не имеет БКП!

Вы спрашивали про машины с БКП.

Отредактировано armor.kiev.ua (2021-12-20 17:38:54)

0

799

armor.kiev.ua написал(а):

Лёня, объект 187, чья схема приведена, не имеет БКП!

Вы спрашивали про машины с БКП.

Да  ,  я  спрашивал  о  ХАРЬКОВСКИХ   танках  ,  НОРМ   привел  в  пример  Тагильский .

Отредактировано powermax (2021-12-21 08:22:43)

0

800

powermax написал(а):

Да  ,  я  спрашивал  о  ХАРЬКОВСКИХ   танках

Да? Я вас не так понял?

powermax написал(а):

Вася  ,   а  не  пробовали  ставить  перед  БКП  гидротрансформатор   с  блокировкой ?

Лёня, давайте не будем увеличивать энтропию в этом мире излишним враньём.

0

801

armor.kiev.ua[quote="armor.kiev.ua написал(а):

.

  Вася  !  Так  хочется  поругаться  ? :D
  Лучше  расскажи  (  как  специалист  по  трансмиссиям  )  ,  сколько  ,  когда  и  где  в  Харькове  было  танков  (  пусть  и  опытных  )  с  гидротрасформатором  ,  это  будет  намного   продуктивней  и  уверен  , для  многих ,   полезной  информацией .

0

802

powermax написал(а):

Вася  !  Так  хочется  поругаться  ?

Не люблю, когда в глаза брешут. Главное, была бы причина.

0

803

gena_ написал(а):

Пищевая промышленность дала  деньги и ХКБМ конструирует  оборудование для сахарных заводов. Делали даже машину для разделки голов крупного рогатого скота.

А в КТЦ примерно в то же время делали пневматический агрегат для забоя скота. Возможно это для того же заказчика )))

0

804

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/5068/406593.jpg

0

805

gena_ написал(а):

Я еще раз повторю, что я не специалист в этой области (КП и ГОП МП).

Уважаемый gena_ , есть ли смысл зацикливаться на статусе специалиста? Наверное, среди участников обсуждения отсутствуют разработчики или заказчики  т.е., люди, корых формально можно назвать специалистами по семейству 477. Но почему это должно препятствовать обсуждению?

gena_ написал(а):

Я написал только то, что мне рассказывали сотрудники, занимающиеся этой темой:

В написанном много неясного. Хочется разобраться.
Ранее я дал ссылку на схему танковой ГМТ с ГОП МП. Может быть, целесообразно присмотреться к ней повнимательнее?

gena_ написал(а):

ГОП МП дает возможность осуществлять плавный поворот (в отличии от поворота с помощью рычагов),

Это противоречит другим Вашим словам.

gena_ написал(а):

Водитель управлял машиной с помощью штатных рычагов, педалей и приборов, таких-же как и на 478Б.

было 3 педали газ, тормоз и сцепление.
Объект управлялся с помощью штурвала, на нем было 2 кнопки – справа и слева под большие пальцы, с помощью этих кнопок переключались передачи вверх и вниз. Это был ручной режим, а был еще полный автомат, когда давишь на педаль газа и автомат сам переключает передачи вверх или вниз.

И в ручном режиме (с помощью кнопок на штурвале) и в автоматическом педаль сцепления не использовалась.

Т.е. Вы сами утверждаете, что плавное управление возможно и при использовании рычагов.

gena_ написал(а):

вы пишете про ВТС с Украиной, то объясните мне, почему Украина порезала новейшие самолеты Ту-160 (продали России только 8 самолетов), еще не старые ТУ-95 и ТУ-22, хотя могла бы их продать за деньги или хотя бы за газ.

Это не ВТС, а раздел советского имущества под влиянием американцев.
Пример ВТС это сопровождение эксплуатации тяжелых МБР кооперациею во главе с КБЮ, в т.ч. программа «Днепр» с последним пуском в 2015 году.
http://www.kosmotras.ru/launch2015/

gena_ написал(а):

Испытания в НИИ (там где разрабатывали эти блоки) наверное были, но не все можно проверить на стенде.

Неужели на том стенде нельзя было даже убедиться в работоспособности?

gena_ написал(а):

Мне сложно сказать для какой цели ставили макеты блоков (точнее сказать не рабочие версии блоков).

Да, действительно загадка.

gena_ написал(а):

Двигатель и трансмиссия 477 имели микропроцессорного управления, только это был ходовый макет (акцент на слове макет), так как бортовой комп управляющий движением находился в большом ящике за башней (а не на месте штатного блока, он бы туда просто не влез) и программа была в стадии отладки.

Ясно. А где было штатное место блока управления?

gena_ написал(а):

Я имел ввиду ту часть ТИУС что называют СУО.

Понял Вас. А известна ли архитектура информационно-управляющей системы? Она была общей для всей машины или имела отдельные специализированные системы, т.е. ИУС шасси, цифровая СУО и т.д.

gena_ написал(а):

Максимальная скорость примерно до 35 км/ч, местность сильно пересеченная и много поворотов.

Были ли заезды для определения максимальной скорости по шоссе?

Отредактировано n0rm (2021-12-31 17:06:07)

0

806

gena_ написал(а):

Тот же ХМ1 в мае 1990г.

Вопрос «У какого?» касался не хронологии, а марки двигателя.

gena_ написал(а):

У всех 477 изделий что я видел, кроме новых органов управления двигателем и трансмиссией оставались старые кнопки,  рычаги и педали как у 478Б.

Получается,что где-то в отделении управления 477А1 д.б. панель приборов, которая у водителя Т-80 по левую руку. Но судя по фото, места для такой панели в 477А1 просто нет.

gena_ написал(а):

Вы про какой двойной контроль?

Про тот двойной контроль, который знаком каждому причастному к созданию ВиВТ.

gena_ написал(а):

Это были не серийные блоки, которые выпускает завод (с контролем и приемкой заказчика) а изготовленные в НИИ полуфабрикаты, не доведенные до стадии, когда можно передать всю документацию для их производства на завод.

Двойной контроль осуществляется и на опытных образцах.

gena_ написал(а):

Я уже писал что испытывали 477 изделие на то как экипаж переносит выстрелы из орудия калибра 152 мм (обитаемость).

Судя по написанному, для испытаний на обитаемость был только 1 выстрел.

gena_ написал(а):

На эти испытания  из военно-медицинской академии приехал полковник с подручными. Экипаж в танке облепили датчиками, и произвели выстрел. Сразу после выстрела у членов экипажа измеряли давление и по моему даже снимали кардиограмму.

Если для формальных испытаний на обитаемость был сделан 1 выстрел, то с какой целью делались другие выстрелы в никуда?

gena_ написал(а):

Где находился окуляр?

Очевидно, что вопрос о месте нахождения окуляра касался не его положения в приборе, а его положения в машине при наведении орудия.

0

807

«gena_» написал(а):

Насчет дисплея, я имел ввиду тот блок куда вставлен сам дисплей, там по моему был какой то другой блок с кучей дополнительных переключателей и индикаторов

Т.е вы думаете, что у мониторчика с индикацией янтарного цвета по периметру имелись кнопки как у авиационного МФИ?
https://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/5036/231767.png

0

808

«gena_» написал(а):

https://ic.pics.livejournal.com/raigap/40496274/2931286/2931286_original.jpg

И вновь очень ценная конкретика. Огромное спасибо!
Если я правильно понимаю, то машина на фото называется объект 477А1. Если я ошибаюсь, то прошу компетентных участников меня поправить.
В свете сказанного уважаемым Геной я обнаружил деталь, которую раньше воспринимал подсознательно. Речь о том, что при взгляде на вторую известную фотографию 477А1
https://ic.pics.livejournal.com/andrei_bt/18425682/691222/691222_original.jpg
интуитивно ожидаешь увидеть сбоку от пушки люк для экипажа, но признаков люка не наблюдается. Раньше я думал, что дело в качестве снимка, а теперь есть основания думать, что люка на привычном месте действительно нет. Но почему так сделано? Как при такой компоновке экипаж занимает свои места?

«gena_» написал(а):

https://ic.pics.livejournal.com/andrei_bt/18425682/587307/587307_original.jpg

Понял Вас.
На корпусе макета рядом с люком водителя видны некие блоки (поз. 1,2). Интересно, что это может быть?
https://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t746599.png

Отредактировано n0rm (2022-01-01 22:50:48)

0

809

gena_ написал(а):

Когда я чего-то не знаю, я так и пишу, а не строю фантастические теории.

Почему же? ;)

gena_ написал(а):

Во время испытаний инженер-испытатель сидел на башне и его ноги опирались на казенную часть пушки, тяга пушки оборвалась во время движения

Что это за тяга такая? Фантастическая или теоретическая?

gena_ написал(а):

Я в этом вопросе ничем помочь не смогу.

Разве кто-то просил о помощи? Ваш покорный слуга предлагал присмотреться к схеме ГМТ с ГОП МП. Данная схема не противоречит здравому смыслу в отличии от странной комбинации БКП с ГОТ без плавного изменения радиуса поворота.

gena_ написал(а):

Как то все у вас перепуталось.

Так Вас читаю. :(
Уважаемый коллега, я хотел деликатно сказать о небольшой методической ошибке. Это ошибка состоит в ассоциации функции следящего привода с тем или иным видом органов управления. Если рычаги регулируют непрерывно изменяемую мощность гидромашины (или электродвигателя), то механизм поворота тоже будет работать плавно и бесступенчато. С другой стороны, нет технических препятствий для управления гидрораспределителями бустеров БКП с помощью штурвала. Т.е. утверждение

gena_ написал(а):

ГОП МП дает возможность осуществлять плавный поворот (в отличии от поворота с помощью рычагов)

не верно.
В экскаваторе то же рычаги, но поворачивает он плавно.

gena_ написал(а):

Хорошо, приведите пример сотрудничества, не продажи изделий разработанных в СССР(например двигатели Мотор Сич и т.п.) или обслуживание изделий разработанных в СССР(сопровождение МБР), а именно разработку нового изделия после распада СССР.

Зачем?
Но если Вы просите, то примером, удовлетворяющим Вашим условиям, является работа по теме «Молот» в 1992 году.

Отредактировано n0rm (2022-01-05 22:25:59)

0

810

gena_ написал(а):

Я могу только высказать предположение, что машину периодически инспектировали разные комиссии и внутренний вид изделия должен быть более менее приличным.

Весьма вероятно.

gena_ написал(а):

Не знаю.

Понял Вас.

gena_ написал(а):

Я слышал только про деление на корпус и башню. Этими системами занимались 2 разных отдела в ХКБМ. Между 2 этими системами был канал передачи данных.

Ясно. Но если канал между корпусом и башней существовал, то есть основания думать о полноценной БИУС (ТИУС).

gena_ написал(а):

Насчет шоссе ничего сказать не могу, я участвовал в испытаниях на ровной зимней грунтовке, там скорость по моему превысила 60 км/ч, точнее сказать не могу.

Понял вас. Но скорость, менее 70 км/ч в таких условиях это очень и очень скромно. Шаг вперед  два назад по сравнению с Т-80.

0