Первое что вызывает путаницу в вашей информации , так это Объект 477А. Что по вашему из
себя представляет эта машина?
Второе, изделие(которое 477,без "А") "эксплуатировалось" в частности находилось некоторое время в цехе №190
в 2000-м как раз в это время там же дорабатывали Ятаган для участия в тендере для Турции.
Есть видео где он(477) стоит напротив Ятагана под брезентом. А скрины были тут на Отваге.
Мало того речь испытателя 38 НИИ идет не за молот если что... Третье,-в какой именно машине(объекте)
не работал ТИУС? Апухтин работал над ТИУСом для Молота, а СКБ Ротор с УКБТМ над ТИУСом НОТЫ.
Вот и скажите где и что работало(не работало).
Четвертое, так какой ГТД все же стоял в ХМ2? В 1500 лошадок или все же в 1250? Откуда вообще ГТД в 1500
лошадей тогда мог появиться, припоминаю,что максимум был доступен ГТД с краткосрочным форсированием до
1400 л.с. К опытной машине приварили стандартное МТО танка Т-80У и всего то.А ходовые возможности этой
машины не удивительны,хотя бы по тому что ходовая была как у т-80у, впрочем ходовые результаты спорны сами
по себе и как минимум требуют детального разбора. Но увы...
Хотелось бы пояснений вот на счет этого,-"Про установочную партию в 50 машин полная чепуха, там до готовности
к производству еще бы немало лет прошло." До чего времени много ушло, до подготовки завода к серийному
производству,или танка до постановки в серийное производство. Из истории Союза вытекает такая тенденция,
изделие еще не принято на верхах, а завод под него уже строят...Так что я бы не стал так категорично утверждать
про "чепуху" про установочную партию в 50 машин. Про дизель в 1500 л.с.-его не было где? в танке? в ХКБД?
вообще не было. И в добавок дизеля в 1500 л.с. не было в каком танке? То есть,его не было в МТО Молота?
Или его еще не было,или был но чуть скромнее? И вообще какого типа дизеля в 1500 л.с. не было и в каком году?
Зачем я все это спрашиваю? За тем,что очень удручает путаница тех,кто пишет про 477-й объект.
Я все больше и больше убеждаюсь в том, что причастные к тем событиям с течением времени путаются сами в
своих воспоминаниях и путают других.Информация как правило обрывочная,предположительная,не полная,так
еще без относительно конкретной машины. Для них,что Бунтарь,что Боксер,или Молот,не говоря про НОТУ-все
одно,все едино. Хотя Боксер это не Молот,а Молот не НОТА.Отредактировано RANKOR (Вчера 23:51:43)
Для начала ссылка:Ссылка" rel="nofollow ugc" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki/Слепые_и_слон]Ссылка,
чтобы не возникла проблема недопонимания.
Я пишу только о том что видел своими глазами или слышал от сотрудников ХКБМ.
Про различия машин мне сказать сложно, для меня они все были 477а.
Запомнились только ХМ1 с катками от 64 и дизельным двигателем, ХМ2 с катками от Т-80 и турбиной.
Еще в 1990 в башне было 2 люка (командира и наводчика), потом в 1991..1992 появилась башня в которой был
1 большой прямоугольный люк. Во время испытаний инженер-испытатель сидел на башне и
его ноги опирались на казенную часть пушки, тяга пушки оборвалась во время движения и испытателю расплющило
носок кирзового сапога, пальцы чудом уцелели.
То что стояло в боксе цеха 190 я видел, там если что и работало то это ходовая часть.
Как мне говорили сотрудники это изделие использовали для показа разным важным чиновникам из Киева
(как-то в 2001 или 2002 даже Кучма приезжал). К тому времени закончился пакистанский контракт и Борисюк пытался
любым способом улучшить финансирование ХКБМ, он надеялся получить финансирование 477а.
Зарплата в конце 2002 г. у инженера-испытателя была меньше 100$.
Насчет ТИУСа я могу писать только про ХКБМ (рабочего ТИУСа не было), что там было в СКБ Ротор и УКБТМ я не знаю
(тема называется Бронетехника Харькова, а не Нижнего Тагила).
Насчет ГТД-1500,я лично участвовал в сравнительных испытаних ХМ1 и ХМ2, питерцы которые то-же участвовали в
испытаних говорили что мощность именно 1500 л.с.
Про установочную партию в 50 машин - если еще не определились с конвеером, автоматом заряжания, ТИУСОМ и т.д.,
то о какой установочной партии можно говорить. Три темпах работ как в 1990-1991г до окончания прошло бы 5-10 лет.
Дизеля 1500 л.с. не было в ХКБД и соответственно в ХКБМ, и соответственно в тех ходовых макетах что делали в ХКБМ
то-же не было. Что там было в России я не знаю.
Начиная с 1990 года, когда получил доступ в секретную часть цеха, я не слышал изменения названия изделия,
что-то постоянно менялось а название нет. Для доступа в секретную часть цеха выдавался специальный пропуск,
где доступ отмечался специальным значком, что то типа жучка или паучка. У меня еще был доступ (кроме ХКБМ) еще и
в заводские цеха 130,150,180.