паралай форум
Уберите пробел после "paralay." и "iboards."
http://paralay. iboards. ru/viewtopic.php?f=10&t=3094
Отредактировано Tactical Kit (2021-11-24 11:22:53)
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника Харькова 10
паралай форум
Уберите пробел после "paralay." и "iboards."
http://paralay. iboards. ru/viewtopic.php?f=10&t=3094
Отредактировано Tactical Kit (2021-11-24 11:22:53)
На paralay в теме ОБТ Оплот (М) и другая бронетехника Украины (32 и 33 страницы) я еще немного писал про турецкий тендер и испытания первых украинских управляемых снарядов.
и испытания первых украинских управляемых снарядов.
Скиф? какой год?
Нашел на сайте КБ Луч, называется - Выстрел с противотанковой управляемой ракетой <КОМБАТ>.
Испытания проходили в 2001г.
Немного про испытания первых украинских управляемых снарядов.
В 2001г на полигон УПИ-190 приехала большая команда с киевского КБ ”Луч”
для испытаний своего нового изделия – управляемого снаряда для украинского танка Т-84.
Управляемый снаряд состоял из 3 частей: боевая часть, двигательный отсек и отсек управления. Отдельно был заряд, который выбрасывал снаряд из канала ствола и разгонял его до начальной скорости.
Киевляне потребовали провести замеры начальной скорости снаряда при выходе из канала ствола. Измерением скорости занимался один из отделов ХКБМ.
Специалисты КБ ”Луч” говорили, что начальная скорость не должна превышать 400 м/с. После выхода из канала ствола снаряду необходимо какое-то время для того чтобы заработала электроника, включились двигатели и он перешел в управляемый полет. Скорость управляемого снаряда в полете примерно 300 м/с.
Из 3 первых выпущенных снарядов только 1 полетел нормально, а 2 развалились в воздухе и полетели отдельными частями, хотя скорость снаряда не превысила 400 м/с. Потом привозили еще несколько партий и в конце концов добились что большинство снарядов нормально выходят из ствола и управляются с прицела. Но эпизодически они продолжали разрушаться, как мне рассказывали знакомые сотрудники в 2002 году во время новых испытаний из 3х снарядов 1 развалился в воздухе. Добавлю, что боевого заряда там не было, вместо него был весовой макет.
Для того чтобы разобраться в поведении снаряда киевляне требовали найти его части и к поиску подключили сотрудников полигона УПИ-190. На полигоне в то время работало много местных рабочих (бывшие офицеры и прапорщики из дивизии которая стояла в Башкировке). Киевляне за каждый найденный снаряд пообещали дать 50 гривен, а в те времена на эти деньги можно было купить несколько бутылок водки и к ней закуску. И местные рабочие с небывалым энтузиазмом взялись за поиски снарядов. Так как стреляли в земляной бугор, то приходилось вести целые раскопки глубиной до нескольких метров.
За все время испытаний я слышал только об одном случае когда снаряд не нашли, предполагали что он упал в реку.
Киевляне открывали блок управления (обычно он был в хорошем состоянии), подключали к нему ноутбук и считывали все параметры полета. Что меня поразило, когда я увидел открытый блок управления это обычный микроконтроллер фирмы Atmel at89s8252, я как то раньше считал что такие микроконтроллеры нельзя использовать в военной технике (он обычного исполнения не милитари). Вдобавок он был вставлен в панельку, а чтобы он не вылетел оттуда (или даже вместе с панелькой) сверху его прижимала стальная пластина на 2х болтах. В большинстве случаев им удавалось считать данные полета. Память, куда они сохраняли информацию во время полета была FRAM (https://ru.wikipedia.org/wiki/FRAM), это память которая работает с очень высокой скоростью и является энергонезависимой, она в то время только появилась на рынке.
Сегодня посмотрел сайт http://www.luch.kiev.ua, там у них рекламируется куча разных управляемых снарядов, но каково реальное состояние с их производством и соответствуют ли реальные характеристики тем что они рекламируют я не знаю.
испытания первых украинских управляемых снарядов
спасибо.
В 2001г на полигон УПИ-190 приехала большая команда с киевского КБ ”Луч”
для испытаний своего нового изделия – управляемого снаряда для украинского танка Т-84.
Когда в Киеве испытывали новый стыковочный узел половинок снаряда, вообще клоунада была.
Оказалось, что при заряжании узел не срабатывает. Сколько не заряжают, а снаряд не стыкуется. Один военный долго на это смотрел, а потом спрашивает: "Вы почему без обтюрирующего пояска заряжаете?". -- "Так он же быстро сомнётся и испортится!". -- "Да похрен, с пояском заряжайте!"
И тут же всё заработало, с 10 попыток 10 удачных стыковок, даже с изношенным пояском. У них головная часть без обтюрирующего пояска тупо не сопротивлялась заряжанию в стволе и проталкивалась вперед, а стыковочному узлу для стыковки требуется усилие.
Все что указано в цитатах не привязано точно к конкретному объекту.
Да, слова статьи весьма туманны. Но у 187 экранчик таки был.
А между Об-477 или 477А разница будет значительная.
В части, касающейся рабочего места водителя?
...испытывали не технику, а то как экипаж переносит выстрелы из пушки калибром 152мм. Раньше все стрельбы проводили с помощью выносного пульта с кабелем длиной больше 5м.
На эти испытания из военно-медицинской академии приехал полковник с подручными. Экипаж в танке облепили датчиками, и произвели выстрел. Сразу после выстрела у членов экипажа измеряли давление и по моему даже снимали кардиограмму. Измерением и обработкой сигналов с датчиков занимались инженеры из отдела динамики и прочности, они все параметры записывали на шлейфовые многоканальные осциллографы.
Снаряды были раздельного заряжания и заряжали их вручную, автомат заряжания на этом макете по моему не работал.
Интересно, чем отличались результаты этих испытаний от того, что наблюдалось у экипажей САУ?
Т-84У в ТПВ
Т-84У в ТПВ
via SH
Объект-478БЭМ2 (Т-84/80УД с кондиционером).
На этом?
Так внешне похож, только изображение не очень хорошее.
Облик башни часто маскировали с помощью каркаса из металлических прутьев поверх которых натягивался брезент.
Такой?
В общем похож, только цвет не такой красный.
Интересно, чем отличались результаты этих испытаний от того, что наблюдалось у экипажей САУ?
Не знаю что за результаты они хотели получить, но пушка в САУ обычно нарезная и с дульным тормозом, а в 477 гладкоствольная.
Также различаются системы компенсации отката.
При этих испытаниях шлемофоны наводчика и командира были прикреплены тросиками к датчикам перемещения в 2х плоскостях, наверное хотели узнать как мотает голову члена экипажа при выстрелах. Были там и другие датчики, но какие, за давностью лет уже и не вспомню.
Интересно, чем отличались результаты этих испытаний от того, что наблюдалось у экипажей САУ?
у башенных, может и ненамного, а вот механ сидит относительно близко к дульному срезу.
На Paralay.ru есть текст, где собраны воспоминания разных людей по изделию 477а.
Ссылка
Я на паралае давал свои комментарии по некоторым воспоминаниям, которые мне показались совершенно неправдоподобными.
Перенесу их сюда.
Вспоминает один из испытателей 38 НИИ, запись есть на форуме:
"ГСПО - из всего СССР как раз и разрабатывали концепцию "Молота". Да, идея была харьковская, но реализация с учетом ГАБТУ, ГКОТ, Академия БТВ, отраслевых НИИ и прочие ключевых участников. Так что не нужно показывать всем себя в роли Ивана, не помнящего родства. Это пованивает «дерьмократизмом».
Я последний раз был в ХКБМ в декабре 2000 года. За период 1998-2000 гг я не однократно сидел в данной машине, управлял вооружением. На декабрь 2000 года "Молот" сделал несколько десятков выстрелов. Это была ЖИВАЯ машина, я ее ОЩУЩАЛ"
Тут по моему написана полная чепуха, после 1993г изделие не эксплуатировалось, может конечно и выкатывали из бокса для показа всяким важным шишкам.
"Молот" при значительно лучшем бронировании и подвижности (все-таки гидрообъёмная передача (ГОП), двигатель 1200 л.с. установлен, 1500 л.с. (предложено несколько вариантов) и 1650 л.с. в процессе доводки был) был ЛЕГЧЕ хваленого Абрамса с картонной ВЛД и картонными бортами!
Полного ГОП у изделия 477А не было, был ГОП поворота, который позволял осуществлять плавный поворот на небольшой угол, а если больше то как обычно на одной из бортовых КП включалась меньшая передача.Дизеля на 1500л.с. не было, видел только газотурбинный двигатель на 1500л.с.
Экспериментальные образцы РЛС, проверяли на танке (РЛК «Аргузин», ВНИИ Сигнал). Результаты поначалу были неудовлетворительные, подстилающая поверхность искажала сигнал, и даже подвижную цель трудно было обнаружить на местности.
РЛС может где и проверялась, но в ХКБМ ее никто живьем не видел.
2) ТИУС работал. Не работал только канал РЛК и видимо канал управления ракетой.(ракета тоже была, по крайней мере в разработке, но она считалась избыточной, бронебойных хватало против всяких Абрамсов). Отсутствие этих элементов не было первоочередным и не мешало испытаниям в 1992 году.
Тиус полностью не работал, может быть работали отдельные подсистемы.
Почитайте Апухтина, он там ругает львовский НИИ за то что они за много лет не смогли довести систему.
3) На Молоте стоял 1200 сильный дизель, а не 1500-й. А дизель в 1500 л.с. стоял на промежуточной модели 477А ХМ1. Где вполне был отработан для дальнейшей установки его в МТО Ноты.
Дизеля на 1500 л.с. вообще не было, были только разговоры. На 1500 л.с была газовая турбина, по моему ХМ2, я принимал участие в сравнительных испытаниях примерно 1990-1991г. Катки на этом макете были как у Т-80. Ездил данный аппарат очень хорошо и по скорости обходил тот что с дизелем, но самое главное что у него была гораздо лучше плавность хода, что очень важно для правильной работы стабилизатора пушки и точности попадания. Но были и недостатки, он жрал топлива раза в 2 больше дизеля и соответственно уменьшался запас хода. Это то что на слуху, я в этом не специалист.
5) Я тоже ранее слышал про установочную партию в 50 машин. Но кто сказал, что это все сразу будет поставлено в войска. 50 машин могли предоставить в течении 1-2 лет. Тут уже писали про строящийся завод под Харьковом для выпуска Молотов. Он реально существовал. И представлял из себя 4-е огромных корпуса. Не скажу как там с оборудованием было дело, но видимо нет дыма без огня. Сами корпуса были возведены в районе города Чугуева. Сейчас там развалины. Много чего сгорело там после пожара. Все заброшено. Хотя один корпус коммерсанты хотели использовать. Видать пожаром прикрыли хищения оборудования или финансов. Я его видел чуть более 2-х лет назад. Лазить не стал, страшновато там. Так, что возможность делать Молоты серийно обеспечивалась заранее.
Около Малиновки что недалеко от Чугуева в Харьковской области был построен филиал завода, народ говорил что там собирались делать Т-80 с газовой турбиной, такие были указания из Москвы, потом когда Устинов умер все это заглохло. Про установочную партию в 50 машин полная чепуха, там до готовности к производству еще бы немало лет прошло.
Вот ссылка на спутниковый снимок филиала
Ссылка
Сейчас там все распродано коммерсантам.
Некий модернизированный Т-64БВ, виден щиток механика-водителя, "лопухи", камера на ЗПУ (ответ автора фото "...это по требованию заказчика , модернизация для одной из восточных стран СНГ", "...там еще справа контейнер с кондиционером на башне").
Это оказалась командирская машина ...
Отредактировано Tosa (2021-11-30 17:15:52)
https://ukroboronprom.com.ua/news/xarki … rskii-tank
Т-64БВК обр. 2021 года получается ?
Отредактировано Tosa (2021-11-30 17:38:36)
Ещё фото
Около Малиновки что недалеко от Чугуева в Харьковской области был построен филиал завода, народ говорил что там собирались делать Т-80 с газовой турбиной, такие были указания из Москвы, потом когда Устинов умер все это заглохло.
В дальнейшем что-то выпускал завод данный?
В дальнейшем что-то выпускал завод данный?
В начале 90х там у ХКБМ был свой участок (часть цеха), там обычно проводилась подготовка к испытаниям.
Там рядом с этим заводом были расположены трассы для испытаний бронетехники, даже был небольшой участок трассы с бетонным покрытием.
Мне приходилось участвовать в разгонных испытаниях Т-80уд в 92..93г, позже там испытывали пожарную машину на гусеничном шасси (катки от Т- 64).
В других цехах что то делали, вспоминаются только гусеничные тележки для перемещения нефтяных вышек.
Была там своя пожарная часть.
Сейчас там несколько фирм, одна из них водочный завод "PRIME" Ссылка
Мне приходилось участвовать в разгонных испытаниях Т-80уд в 92..93г
А можете рассказать про данные испытания, как себя машина показала?
На Paralay.ru есть текст, где собраны воспоминания разных людей по изделию 477а.
Ссылка
Я на паралае давал свои комментарии по некоторым воспоминаниям, которые мне показались совершенно неправдоподобными.
Перенесу их сюда.Тут по моему написана полная чепуха, после 1993г изделие не эксплуатировалось, может конечно и выкатывали из бокса для показа всяким важным шишкам.
Полного ГОП у изделия 477А не было, был ГОП поворота, который позволял осуществлять плавный поворот на небольшой угол, а если больше то как обычно на одной из бортовых КП включалась меньшая передача.Дизеля на 1500л.с. не было, видел только газотурбинный двигатель на 1500л.с.
РЛС может где и проверялась, но в ХКБМ ее никто живьем не видел.
Тиус полностью не работал, может быть работали отдельные подсистемы.
Почитайте Апухтина, он там ругает львовский НИИ за то что они за много лет не смогли довести систему.Дизеля на 1500 л.с. вообще не было, были только разговоры. На 1500 л.с была газовая турбина, по моему ХМ2, я принимал участие в сравнительных испытаниях примерно 1990-1991г. Катки на этом макете были как у Т-80. Ездил данный аппарат очень хорошо и по скорости обходил тот что с дизелем, но самое главное что у него была гораздо лучше плавность хода, что очень важно для правильной работы стабилизатора пушки и точности попадания. Но были и недостатки, он жрал топлива раза в 2 больше дизеля и соответственно уменьшался запас хода. Это то что на слуху, я в этом не специалист.
Около Малиновки что недалеко от Чугуева в Харьковской области был построен филиал завода, народ говорил что там собирались делать Т-80 с газовой турбиной, такие были указания из Москвы, потом когда Устинов умер все это заглохло. Про установочную партию в 50 машин полная чепуха, там до готовности к производству еще бы немало лет прошло.
Вот ссылка на спутниковый снимок филиала
Ссылка
Сейчас там все распродано коммерсантам.
Первое что вызывает путаницу в вашей информации , так это Объект 477А. Что по вашему из себя представляет эта машина? Второе, изделие(которое 477,без "А") "эксплуатировалось" в частности находилось некоторое время в цехе №190 в 2000-м как раз в это время там же дорабатывали Ятаган для участия в тендере для Турции. Есть видео где он(477) стоит напротив Ятагана под брезентом. А скрины были тут на Отваге.Мало того речь испытателя 38 НИИ идет не за молот если что... Третье,-в какой именно машине(объекте) не работал ТИУС? Апухтин работал над ТИУСом для Молота, а СКБ Ротор с УКБТМ над ТИУСом НОТЫ. Вот и скажите где и что работало(не работало). Четвертое, так какой ГТД все же стоял в ХМ2? В 1500 лошадок или все же в 1250? Откуда вообще ГТД в 1500 лошадей тогда мог появиться, припоминаю,что максимум был доступен ГТД с краткосрочным форсированием до 1400 л.с.
К опытной машине приварили стандартное МТО танка Т-80У и всего то.А ходовые возможности этой машины не удивительны,хотя бы по тому что ходовая была как у т-80у, впрочем ходовые результаты спорны сами по себе и как минимум требуют детального разбора. Но увы... Хотелось бы пояснений вот на счет этого,-"Про установочную партию в 50 машин полная чепуха, там до готовности к производству еще бы немало лет прошло." До чего времени много ушло, до подготовки завода к серийному производству,или танка до постановки в серийное производство. Из истории Союза вытекает такая тенденция, изделие еще не принято на верхах, а завод под него уже строят...Так что я бы не стал так категорично утверждать про "чепуху" про установочную партию в 50 машин. Про дизель в 1500 л.с.-его не было где? в танке? в ХКБД? вообще не было. И в добавок дизеля в 1500 л.с. не было в каком танке? То есть,его не было в МТО Молота? Или его еще не было,или был но чуть скромнее? И вообще какого типа дизеля в 1500 л.с. не было и в каком году? Зачем я все это спрашиваю? За тем,что очень удручает путаница тех,кто пишет про 477-й объект. Я все больше и больше убеждаюсь в том, что причастные к тем событиям с течением времени путаются сами в своих воспоминаниях и путают других.Информация как правило обрывочная,предположительная,не полная,так еще без относительно конкретной машины. Для них,что Бунтарь,что Боксер,или Молот,не говоря про НОТУ-все одно,все едино. Хотя Боксер это не Молот,а Молот не НОТА.
Отредактировано RANKOR (2021-12-02 02:51:43)
В начале 90х там у ХКБМ был свой участок (часть цеха), там обычно проводилась подготовка к испытаниям.
Там рядом с этим заводом были расположены трассы для испытаний бронетехники, даже был небольшой участок трассы с бетонным покрытием.
Мне приходилось участвовать в разгонных испытаниях Т-80уд в 92..93г, позже там испытывали пожарную машину на гусеничном шасси (катки от Т- 64).
В других цехах что то делали, вспоминаются только гусеничные тележки для перемещения нефтяных вышек.
Была там своя пожарная часть.
Ясно, спс.
Мне приходилось участвовать в разгонных испытаниях Т-80уд в 92..93г
С об. 478ДУ не доводилось иметь тогда дела?
но самое главное что у него была гораздо лучше плавность хода, что очень важно для правильной работы стабилизатора пушки и точности попадания
Один из доводов "ХЧ по типу Т-80 vs ХЧ по типу Т-64".
eburg1234 написал(а):
Борисюк про Ноту, очевидно:
"Макета такого танка (полноразмерного) не было ещё
А это что?
https://ic.pics.livejournal.com/yuripas … iginal.jpg
А что вы спорите на эту тему!? Читайте ГОСТ из серии ЕСКД и Разработка и постановка изделия в производство лучше с литерой В если найдете. Если мне не изменяет память "вариант-демонстратор" как определения там не существует. Сомневаюсь что Военное представительство на предприятии что либо пропустило отличное от ГОСТ.
gena_ написал(а):
Мне приходилось участвовать в разгонных испытаниях Т-80уд в 92..93г
А можете рассказать про данные испытания, как себя машина показала?
За давностью лет многое уже не вспомнить.
На испытаниях были 2 машины,одна из машин была 478уд, а вторая скорее всего Т- 72.
Нас на малиновский филиал привезли на автобусе КАВЗ (у которого передок как у грузовика ГАЗ).
Машины оборудовались датчиками (на ведущее колесо, кулису, рычаги и педали газа и тормоза ..),
потом все данные в процессе набора скорости от 1 до 7 передачи записывались на пленку с помощью
шлейфового осциллографа. Занимался этим отдел специзмерений (начальник у них был Проценко Игорь).
Для снятия разгонных характеристи требовалась бетонная дорога, как раз около малиновского филиала был такой участок 400..500 м.
Насчет результатов ничего сказать не могу, расшифровку пленок мне не показывали.
Запомнилось только что пока мы занимались испатаниями, водитель автобуса успел хорошо принять на грудь самогона.
На обратном пути на полигон он перевернулся на ровной грунтовке, хорошо что весь народ что был занят в испытаниях ушел
пешком на станцию Малиновка и оттуда все уехали на электричке в Харьков.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника Харькова 10