СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника Харькова 10

Сообщений 661 страница 690 из 995

661

eburg1234 написал(а):

Вот были товарищи, которые говорили, что БК на Ноте изолирован, намекали на вышибные панели (в днище). Мне трудно это было представить, где это всё? Ткните носом.

В проекте-не даром причастные говорили что танк не полностю собран особенно за АЗ и орудие, на фото и видем почему, демонтратор технологий.

0

662

Blitz. написал(а):

В проекте.

на первый взгляд там очень мало места для перегородки.

0

663

mr_tank написал(а):

на первый взгляд там очень мало места для перегородки.

Как временное решение вполне ничего-не удивлюсь если что показано и описано за АЗ Ноты было отнюдь не окончательным решением.

0

664

eburg1234 написал(а):

видем почему

Почему?

0

665

eburg1234 написал(а):

Вот были товарищи, которые говорили, что

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/247934.png
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/203459.png

Отредактировано n0rm (2021-11-20 13:32:15)

0

666

n0rm
Где танк-то?

0

667

Спросите у Борисюка (с)

0

668

n0rm написал(а):

Спросите у Борисюка (с)

Так он сказал, что, его не было  :D.

"Макета такого танка (полноразмерного) не было ещё, а существовали отдельные стенды, по вооружению. Этот стенд был действующий и обеспечивал заряжание и все манипуляции. И соответствующая система управления движением, и соответствующие мероприятия по защите". (с)

0

669

Как видим, он говорит не все, что знает. И объяснение этому было здесь дано.

0

670

Что я вижу на картинке?
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t912128.png
1,2,4,10 - редко используемые переключатели неизвестного назначения
3 – управление фарами и габаритными огнями (дорожная сигнализация)
5- индикатор вспомогательного двигателя
6 – условие движения. Предположительно, переключатель, связанный с управлением системой стабилизации движения.
7 Группа из трех прямоугольных рамок, объединенная общей рамкой с надписью  «АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ» Сверху рамка «ДВИГАТЕЛЬ», с тремя индикаторами в ряд: «ОБОРОТЫ» ОБ/МИН, «ДАВЛЕНИЕ» КГС/СМ2 и «ТЕМПЕР» °С масла.
Под рамкой «ДВИГАТЕЛЬ» слева рамка, обозначенная двумя плохо различимыми буквами. Возможно – «ОЖ». Под этими двумя буками 2 индикатора «ТЕМПЕР». Возможно, это температура охлаждающей жидкости. Но почему этих индикаторов 2? Под этими двумя индикаторами третий с единицами измерения КГС/СМ2. Т.е. это индикатор давления. Не ясно, какое давление он показывает. М.б. давление в системе охлаждения?
Справа от рамки «ОЖ» симметричная рамка «ОХЛ. ЖИДК». Про эту рамку можно с уверенностью говорить, что она связана с охлаждающей жидкостью. Видны 2 индикатора «УРОВЕНЬ». Если это уровень охлаждающей жидкости, то зачем 2 индикатора? Под двумя индикаторами уровня одиночный индикатор °С, т.е. он позывает температуру. Температуру чего? Возможно температуру охлаждающей жидкости. Но 2 индикатора «ТЕМПЕР» уже есть слева. Последнее заставляет думать, что двумя буквами над левой рамкой могут быть не «ОЖ», а «КП» (коробка передач). Т.е., возможно, что в левой рамке указывается температура коробки передач и давление масла. Такая трактовка выглядит более логичной. Но логика объединения трех рамок в группу «АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ» не ясна.
8 –  управление ППО
9 – управление защитой от ОМП

Таким образом, анализ фотографии позволил вывить три новых, ранее не обсуждавшихся факта, а именно:
1. Перспективный танк оснащался вспомогательной силовой установкой.
2. Чрезвычайно громоздкие пульты ППО и ГО-27 заменены компактными органами управления, интегрированными в единый щиток водителя.
3. Общий стиль исполнения щитка водителя перспективного танка совпадает с исполнением щитка водителя об. 187.
https://ic.pics.livejournal.com/lana_sator/10639979/538022/538022_original.jpg

Отредактировано n0rm (2021-11-20 15:36:53)

0

671

n0rm написал(а):

2. Чрезвычайно громоздкие пульты ППО и ГО-27 заменены компактными органами управления, интегрированными в единый щиток водителя.

Поясните, что вы имеете ввиду под "пультом ГО-27"?

0

672

ГО-27 Прибор радиационной и химической разведки:

http://www.techportal.ru/material/?check=2&id=4077

0

673

eburg1234 написал(а):

Макета такого танка (полноразмерного) не было ещё, а существовали отдельные стенды, по вооружению. Этот стенд был действующий и обеспечивал заряжание и все манипуляции

Собственно по начинке Ноты все ето и видно.

0

674

Blitz. написал(а):

Собственно по начинке Ноты все ето и видно.

Что вам видно...?

0

675

RANKOR написал(а):

Что вам видно...?

Blitz.’у видятся «демонстраторы». Ему говорят, что в советском танкостроении термина «демонстратор» не было, но он не слышит.
Не слышит он, на. Ничего не слышит, на. (с)
Уважаемый RANKOR, к сожалению, здесь каждый на совей воне. Ранее один форумчанин вынес на обсуждение интервью М.Д. Борисюка. И когда нашелся собеседник, поддержавший предложенное обсуждение, он был тут же послан.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/247934.png

Но вернемся к перспективной машине. Как понимать наличие группы индикаторов «ОХЛ. ЖИДК»? Следует ли считать это признаком установки дизеля на объкте, водительское место которой изображено на фото?

Отредактировано n0rm (2021-11-21 01:40:23)

0

676

n0rm написал(а):

Общий стиль исполнения щитка водителя перспективного танка совпадает с исполнением щитка водителя об. 187.

Но шло время, ХКБМ приступило к выполнению работ по созданию перспективного танка в рамках ОКР «Боксер», а работы по ТИУС пришлось перевести на этап НИР.
По состоянию на 10 июля 1990 года ни одно ТЗ на алгоритмы, разработанные в отделе Апухтина, не имело согласующих подписей на титульном листе.

Из этого следовало, что отработанных образцов ТИУС еще долго не видать. Такая же картина наблюдалась нами и в части создания пультов ТИУС. Они многократно перекомпоновывались.

Окончательную конструкцию пультов нам не предъявили. Бросалась в глаза плохо продуманная организация рабочего места механика-водителя харьковского изделия «477А» в сравнении с изделием «187». Например: – У «Броши-1» на пульте водителя были расположены 34 индикатора, рассредоточенные по всей площади пульта водителя!

Всю информацию для механка-водителя на изделии «187» ИУС-В выводила только на экран дисплея;

– В харьковском ТИУС информация, снимаемая с температурных датчиков, выводилась на экран дисплея в цифровом виде, а в ИУС-В – в графическом. Цифровая индикация неудобна в работе, поскольку из-за мелькания цифр плохо запоминается и не позволяет определять скорость изменения измеряемого параметра;

– В яркий солнечный день при положении водителя «по-походному» в харьковском танке информация на экране будет не видна, поскольку яркость свечения в два раза ниже (100…130 канделл/м2), чем в ИУС-В, а цвет свечения – оранжевый.
Яркость свечения выводимой на экране дисплея ИУС-В информации – 250…300 канделл/м2, цвет свечения – зеленый;

– Экран дисплея «Брошь-1» перенасыщен информацией. На нем постоянно высвечивались четыре параметра, а «по вызову» – четырнадцать параметров одновременно!

Но было уже поздно. Апухтин был сломлен неудачами. У него отбирали куски работ, как неоправдавшего надежды многих руководителей. Его ругали все от заместителя главного конструктора до заместителя министра обороны...

А в результате нашей совместной работы с харьковчанами было принято согласованное решение принять для последующей разработки единое МТО с харьковским двигателем 6ТД-2, но со всеми танковыми системами двигателя, созданными тагильчанами.

Кроме того, новый генеральный конструктор ХКБМ Михаил Демьянович Борисюк без колебаний принял для изделия «477А» в качестве базового комплекса ИУС-В, созданную уральскими конструкторами. Для меня эти решения были двойной радостью, как для специалиста по силовым установкам и менеджера по проведению работ в части ИУС.
К сожалению, из-за распада СССР эта интересная работа не получила дальнейшего развития.
Но вернемся к делам УКБТМ. Начиная с 1990 года особой «фишкой» для демонстрации достижений УКБТМ стал обязательный показ высокопоставленным руководителям информационно-управляющей системы в действии.

Ссылка

0

677

n0rm написал(а):

Ему говорят, что в советском танкостроении термина «демонстратор» не было, но он не слышит.

И наверное запрещали делать демонстраторы, однако как-то сей страшный запрет обходили

Еще один пример того что запрещали делать

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/369/386989.jpg

Можно долго и уныло разглагольствовать как называли етот макет/демонстратор/стенд/вписать нужное по вкусу, но суть™ данной машины не меняться-до опытного образца её допиливать и допиливать, не известно еще что в итоге вышло.

Отредактировано Blitz. (2021-11-21 04:01:10)

0

678

Blitz. написал(а):

И наверное запрещали делать демонстраторы, однако как-то сей страшный запрет обходили

Можно долго и уныло разглагольствовать как называли етот макет/демонстратор/стенд/вписать нужное по вкусу, но суть™ данной машины не меняться-до опытного образца её допиливать и допиливать, не известно еще что в итоге вышло.

Отредактировано Blitz. (Сегодня 03:01:10)

Ваше мнение это ваше мнение и не больше...Один вопрос,что по вашему должен демонстрировать так называемый вами "демонстратор" и главное кому??? И за чем "демонстратору" иметь массу деталей обвеса(и не только) свойственного серийной машине....? Вам везде мерещатся какие то фантомы. У ХКБМ как у КБ в принципе не строятся "демонстраторы", только опытные машины-для отработки самых различных технических "задумок", Для проверки их жизнеспособности. И это не дешевое удовольствие. Для упрощения и удешевления этих работ часто брались серийные образцы. Но для действительно новой машины такой подход не совсем подходит. По этому строят полностью новую машину и не одну,а главное поэтапно. Дорабатывая и дооснащая машину(ны) новыми системами и так далее. Проводя параллельно на них все новые и новые испытания.Вам это и так известно. И в один момент на машине собираются практически все необходимые для ее функционирования элементы-то есть мы получили прототип будущего серийного образца. Который еще долго будут лечить от детских болезней. НОТА то же не избежала всех этих интераций. По тому и существует не в одном экземпляре. Так вот,вы по одному фото места механика-водителя что то та уже определили и по своему вкусу,не видя изделия целиком назвали все это демонстратором...хотя это прототип №1. А на приведенном вами фото то же опытный образец который был задействован  в разных этапах испытаний, как ходовых, так и огневых.

0

679

Blitz. написал(а):

И наверное запрещали делать демонстраторы, однако как-то сей страшный запрет обходили

Идиоты что угодно умудряются сделать, даже головой в лёд нырять. А советские танкостроители "демонстраторы" не делали. Потому что они делали "макеты" (масштабные, действующие и пр.), "испытательные стенды", "опытные образцы" и т.д. "Демонстраторов" в этом перечне не было.

0

680

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Но шло время, ХКБМ приступило к выполнению работ по созданию перспективного танка в рамках ОКР «Боксер», а работы по ТИУС пришлось перевести на этап НИР.
По состоянию на 10 июля 1990 года ни одно ТЗ на алгоритмы, разработанные в отделе Апухтина, не имело согласующих подписей на титульном листе.

Из этого следовало, что отработанных образцов ТИУС еще долго не видать. Такая же картина наблюдалась нами и в части создания пультов ТИУС. Они многократно перекомпоновывались.

Окончательную конструкцию пультов нам не предъявили. Бросалась в глаза плохо продуманная организация рабочего места механика-водителя харьковского изделия «477А» в сравнении с изделием «187». Например: – У «Броши-1» на пульте водителя были расположены 34 индикатора, рассредоточенные по всей площади пульта водителя!

Всю информацию для механка-водителя на изделии «187» ИУС-В выводила только на экран дисплея;

– В харьковском ТИУС информация, снимаемая с температурных датчиков, выводилась на экран дисплея в цифровом виде, а в ИУС-В – в графическом. Цифровая индикация неудобна в работе, поскольку из-за мелькания цифр плохо запоминается и не позволяет определять скорость изменения измеряемого параметра;

– В яркий солнечный день при положении водителя «по-походному» в харьковском танке информация на экране будет не видна, поскольку яркость свечения в два раза ниже (100…130 канделл/м2), чем в ИУС-В, а цвет свечения – оранжевый.
Яркость свечения выводимой на экране дисплея ИУС-В информации – 250…300 канделл/м2, цвет свечения – зеленый;

– Экран дисплея «Брошь-1» перенасыщен информацией. На нем постоянно высвечивались четыре параметра, а «по вызову» – четырнадцать параметров одновременно!

Но было уже поздно. Апухтин был сломлен неудачами. У него отбирали куски работ, как неоправдавшего надежды многих руководителей. Его ругали все от заместителя главного конструктора до заместителя министра обороны...

А в результате нашей совместной работы с харьковчанами было принято согласованное решение принять для последующей разработки единое МТО с харьковским двигателем 6ТД-2, но со всеми танковыми системами двигателя, созданными тагильчанами.

Кроме того, новый генеральный конструктор ХКБМ Михаил Демьянович Борисюк без колебаний принял для изделия «477А» в качестве базового комплекса ИУС-В, созданную уральскими конструкторами. Для меня эти решения были двойной радостью, как для специалиста по силовым установкам и менеджера по проведению работ в части ИУС.
К сожалению, из-за распада СССР эта интересная работа не получила дальнейшего развития.
Но вернемся к делам УКБТМ. Начиная с 1990 года особой «фишкой» для демонстрации достижений УКБТМ стал обязательный показ высокопоставленным руководителям информационно-управляющей системы в действии.

Ссылка

Вы привели интересные цитаты, про них давно известно, но вы можете сказать, речь в них идет про одну машину или несколько? Я давно заметил что практически все кто имел отношение к работам над боксером-молотом-нотой путают их между собой и иногда и просто считают их одной и той же машиной. Отсюда и мой вопрос о каком проекте говорится в выше прописанных цитатах.

0

681

n0rm написал(а):

Blitz.’у видятся «демонстраторы». Ему говорят, что в советском танкостроении термина «демонстратор» не было, но он не слышит.
Не слышит он, на. Ничего не слышит, на. (с)
Уважаемый RANKOR, к сожалению, здесь каждый на совей воне. Ранее один форумчанин вынес на обсуждение интервью М.Д. Борисюка. И когда нашелся собеседник, поддержавший предложенное обсуждение, он был тут же послан.

Но вернемся к перспективной машине. Как понимать наличие группы индикаторов «ОХЛ. ЖИДК»? Следует ли считать это признаком установки дизеля на объкте, водительское место которой изображено на фото?

Отредактировано n0rm (Сегодня 00:40:23)

Следует, так же как о всу.

0

682

armor.kiev.ua написал(а):

А советские танкостроители "демонстраторы" не делали. Потому что они делали "макеты" (масштабные, действующие и пр.), "испытательные стенды", "опытные образцы" и т.д.

Для тех у кого проблемы со зрением и ровняет всех по себе

Blitz. написал(а):

Можно долго и уныло разглагольствовать как называли етот макет/демонстратор/стенд/вписать нужное по вкусу

RANKOR написал(а):

Один вопрос,что по вашему должен демонстрировать так называемый вами "демонстратор" и главное кому?

Демонстрация технологий и отработка технических решений.

RANKOR написал(а):

И за чем "демонстратору" иметь массу деталей обвеса(и не только) свойственного серийной машине....?

Затем что б дальше отработать их, КО подсказывает. Однако помимо них на нем еще стоят временные решения, для отработки готовых элементов-туда же с большой вероятностю оправляеться АЗ данной машины.

RANKOR написал(а):

У ХКБМ как у КБ в принципе не строятся "демонстраторы", только опытные машины-для отработки самых различных технических "задумок"

Сию машину они не строили :huh:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/369/386989.jpg
Разобрались бы сначала что строили, что нет, в какой последовательности-потом бы с умным видом приходили. ИЧСХ-непосредственные разработчики прямо указывают что машина даже опытной не была-макет, стенд.

Отредактировано Blitz. (2021-11-21 04:53:06)

0

683

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

– В харьковском ТИУС информация, снимаемая с температурных датчиков, выводилась на экран дисплея в цифровом виде, а в ИУС-В – в графическом. Цифровая индикация неудобна в работе, поскольку из-за мелькания цифр плохо запоминается и не позволяет определять скорость изменения измеряемого параметра;

https://ic.pics.livejournal.com/andrei_bt/18425682/1389859/1389859_800.jpg

Вот это называется удобный графический вид?!!!  Как человек немного понимающий в пользовательском интерфейсе и эргономике, хочу заметить, что это ничем не лучше простой цифровой индикации.

0

684

Blitz. написал(а):

Для тех у кого проблемы со зрением и ровняет всех по себе

После "ракет" без реактивного/ракетного движителя вам можно называть что угодно и как угодно.

0

685

armor.kiev.ua написал(а):

После "ракет" без реактивного/ракетного движителя вам можно называть что угодно и как угодно.

Обойдусь без Вашего разрешения.

0

686

Blitz. написал(а):

Обойдусь без Вашего разрешения.

Безмозглым разрешения и не требуются -- называйте как хотите без разрешений.

0

687

armor.kiev.ua написал(а):

Безмозглым разрешения и не требуются

Подправлю-не требуються разрешения от безмозглых.

0

688

а какая разница между демонстратором и макетом/опытным образцом и т.п?

0

689

armor.kiev.ua написал(а):

Вот это называется удобный графический вид?!!!  Как человек немного понимающий в пользовательском интерфейсе и эргономике, хочу заметить, что это ничем не лучше простой цифровой индикации.

И очень много места занимает на экране.
Показывая конкретное число значения параметра без виртуальной шкалы, можно было либо уменьшить экран (а вокруг рабочего места танкиста тесно от приборов, уменьшение их размеров приветствуется), либо вывести на тот же экран информацию по еще каким-нибудь параметрам.

0

690

mr_tank написал(а):

а какая разница между демонстратором и макетом/опытным образцом и т.п?

Между  "  демонстратором  "  и  "  действующим  макетом  "  -  разницы  ни  какой  ,  просто  некоторые  любят  цепляться  к  словам    :D

0