n0rm написал(а):Общий стиль исполнения щитка водителя перспективного танка совпадает с исполнением щитка водителя об. 187.
Но шло время, ХКБМ приступило к выполнению работ по созданию перспективного танка в рамках ОКР «Боксер», а работы по ТИУС пришлось перевести на этап НИР.
По состоянию на 10 июля 1990 года ни одно ТЗ на алгоритмы, разработанные в отделе Апухтина, не имело согласующих подписей на титульном листе.
Из этого следовало, что отработанных образцов ТИУС еще долго не видать. Такая же картина наблюдалась нами и в части создания пультов ТИУС. Они многократно перекомпоновывались.
Окончательную конструкцию пультов нам не предъявили. Бросалась в глаза плохо продуманная организация рабочего места механика-водителя харьковского изделия «477А» в сравнении с изделием «187». Например: – У «Броши-1» на пульте водителя были расположены 34 индикатора, рассредоточенные по всей площади пульта водителя!
Всю информацию для механка-водителя на изделии «187» ИУС-В выводила только на экран дисплея;
– В харьковском ТИУС информация, снимаемая с температурных датчиков, выводилась на экран дисплея в цифровом виде, а в ИУС-В – в графическом. Цифровая индикация неудобна в работе, поскольку из-за мелькания цифр плохо запоминается и не позволяет определять скорость изменения измеряемого параметра;
– В яркий солнечный день при положении водителя «по-походному» в харьковском танке информация на экране будет не видна, поскольку яркость свечения в два раза ниже (100…130 канделл/м2), чем в ИУС-В, а цвет свечения – оранжевый.
Яркость свечения выводимой на экране дисплея ИУС-В информации – 250…300 канделл/м2, цвет свечения – зеленый;
– Экран дисплея «Брошь-1» перенасыщен информацией. На нем постоянно высвечивались четыре параметра, а «по вызову» – четырнадцать параметров одновременно!
Но было уже поздно. Апухтин был сломлен неудачами. У него отбирали куски работ, как неоправдавшего надежды многих руководителей. Его ругали все от заместителя главного конструктора до заместителя министра обороны...
А в результате нашей совместной работы с харьковчанами было принято согласованное решение принять для последующей разработки единое МТО с харьковским двигателем 6ТД-2, но со всеми танковыми системами двигателя, созданными тагильчанами.
Кроме того, новый генеральный конструктор ХКБМ Михаил Демьянович Борисюк без колебаний принял для изделия «477А» в качестве базового комплекса ИУС-В, созданную уральскими конструкторами. Для меня эти решения были двойной радостью, как для специалиста по силовым установкам и менеджера по проведению работ в части ИУС.
К сожалению, из-за распада СССР эта интересная работа не получила дальнейшего развития.
Но вернемся к делам УКБТМ. Начиная с 1990 года особой «фишкой» для демонстрации достижений УКБТМ стал обязательный показ высокопоставленным руководителям информационно-управляющей системы в действии.
Ссылка