armor.kiev.ua, не подскажете, в какой степени родства состояли изделия 438/439 и 173? В чем заключалась разница между ними? Заранее благодарю за ответ!
Уральцы родство отрицают на том основании, что опытные объекты 438/439 датируются после 172/173, а документацию на харьковские машины с V-образными двигатели они якобы никогда не получали и в глаза не видели.
Однако же имеются следующие факты:
1) 438 -- фактически развитие объекта 436 (который 1966-67 гг.), только уже на базе 434, а не 432.
2) Морозов в дневнике прямым текстом пишет "16.01.1968 в МОП состоится НТС по проекту Карцева Л. Н. изд. 438".
Н. Тагил про 438 ничего не знает, а в Москве заседают тайные сионские мудрецы и в тайне от Карцева рассматривают проект Карцева (или "для Карцева").
К тому же. Гитару для 439 Харьков заказывал в Н. Тагиле, последний по данному заказу динамил. Есть ипанашки, которые вокруг данного факта устраивают дурацкие танцы с бубнами (типа Харьков уже постфактум гитару требовал после появления 172), однако же гитара -- стандартное для Тагила изделие и это нормально заказать изделие там, где оно освоено, а не в опытном цеху изготавливать полукустарно. К тому же, 436 еще до 172 ездили вполне с гитарами.
Сей факт говорит о том, что кроме БКП машины были унифицированы и по гитаре, т.е. и установка двигателей была идентичная. Случайно такое получиться не может, только при согласовании КД.
Отсюда можно уверенно утверждать, что 438/439 и 172/173 по МТО (а по контексту речь именно об этом) состояли в прямом и непосредственном родстве. Принципиально отличались только типом системы охлаждения.