Вот такую конструкцию ЯРД предложил Роберт Зубрин:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ядерный_ракетный_двигатель_на_гомогенном_растворе_солей_ядерного_топлива

Такой двигатель сочетает высокий удельный импульс и большую тягу.
Такими же качествами обладает ядерный импульсный двигатель https://ru.wikipedia.org/wiki/Орион_(%D0%9C%D0%9A%D0%90)
Но взрыволет может использоваться только на очень больших ракетах, способных утилизировать энергию ядерных взрывов малой мощности.
А двигатель Зубрина может быть и более компактным.

Сразу скажу, я не считаю двигатель Зубрина наиболее перспективным для отдаленного будущего. Когда грузопотоки в космосе будут измеряться в миллионах тонн.
Существует еще один тип двигателя, способный сочетать удельный импульс в несколько тысяч секунд (скорость истечения топлива десятки км/c) и высокую тягу. Это лазерный термический двигатель: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лазерный_двигатель  Испарение рабочего тела мощным лазером и нагрев образовавшихся паров до состояния низкотемпературной плазмы.
Но лазер для такого двигателя требуется очень крупногабаритный. Его целесообразно размещать стационарно, для "стрельбы" по разгоняемым грузовым капсулам.
Поэтому конструкция каждой грузовой капсулы получается значительно проще, чем ракеты с двигателем Зубрина, и не потребляет уран.
Разгонному стационарному лазеру нужно электричество, которое можно  получать от солнца или термоядерных реакторов.
Транспортная система с лазерными двигателями может обеспечить интенсивные грузопотоки из тысяч и миллионов капсул, разгоняемых до скоростей порядка десятков км/c.
Недостаток у нее ровно один - вначале нужно построить сверхмощный разгонный лазерный комплекс. И еще один - в космосе, в пункте назначения, для обратных полетов на Землю.

Поэтому, пока такой инфраструктуры не создано, в качестве промежуточного решения целесообразно использовать ядерный двигатель Зубрина.

Также автономный двигатель Зубрина может быть востребован для военного применения - он позволит ракете относительно небольших размеров (начиная с нескольких десятков тонн) нести большую полезную нагрузку c возможностью достижения высокой скорости (либо скорость более 8 км/c, либо активное маневрирование после разгона до 7-8 км/c).

Отредактировано Шестопер (2019-07-16 11:08:25)