Выбор оптимального двигателя во многом зависит от его мощности. Различные типы двигателей имеют оптимальные удельные характеристики в разных диапазонах мощностей.
Хотелось бы, конечно, топливные элементы, но у них пока относительно скромная удельная мощность.
Для водородных топливных элементов пока рекорд - 1 кВт/кг.
https://rusplt.ru/society/deti/sdelano- … 36469.html
Для оксидных элементов (которые могут питаться углеводородами) - еще меньше. А водород на бронетехнике в качестве топлива неприемлем.
1 кВт/кг - для ДВС хороший показатель, но далеко не рекордный, особенно для ГТД.
Поскольку уже очевидно, что на Армате и защита, и вооружение неприемлемо слабые на перспективу, их нужно очень серьезно усиливать - то и масса шасси, и мощность двигателя должны быть намного больше. Думаю, перспективный двигатель тяжелого семейства должен иметь мощность не менее 2500-3000 л. с.
Можно, конечно, взять два Х-образника, но это сильно раздует объем МТО.
Для таких мощностей уже оптимален ГТД c электротрансмиссией. Чем выше мощность, чем больше ГТД выигрывает по компактности у дизелей.
Тем более, с производством турбин с высокими удельными параметрами в России сейчас лучше, чем с производством дизелей c высокой удельной мощностью.
Отредактировано Шестопер (2019-09-04 09:40:34)