А второй заказчик, он отдельные испытания и свои ТЗ не проводил, или все совместили в рамках одной темы
Изначально разработку изделия 79 инициировало МО, но из-за жадности и глупости работа была фактически "заморожена" на несколько лет.
Было заказано относительно небольшое количество образцов для проведения испытаний, финансирование типичное для МО - небольшой аванс, и выплаты по окончанию этапов ОКР.
В виду срыва сроков (из-за МО, без подробностей - это такой фейл, прямо анекдот) этапы не подписывались и не оплачивались. Тема реально могла заглохнуть и закрыться, так и не дойдя до испытаний.
Другой заказчик "подглядел" данную разработку, оценил возможности и заказал для себя.
В изначальное ТЗ внесли дополнения (добавили радиолинию - для контроля поражаемой цели и возможности "отвести" в последний момент, если разведданные были не верные).
Режим пуска по ненаблюдаемой цели не рассматривался в виду специфики "работы" заказчика.
Шифр изделия сменился на "изделие 305".
Было заказано в разы большее количество изделий. Вопрос финансирования был снят - 100% авансирование всей работы (всех этапов) сразу, единомоментно.
Фактически доводку и проведение испытаний оплатил и принял другой заказчик.
МО потом зачло результаты испытаний "изделия 305". МО почти нахаляву получили ракету, почти ничем не рискуя (вложения были в разы меньше), если бы тема "не пошла" (сложностей и проблем было реально много, прошли прям по грани).
Нус разработчикам вертолетов есть над чем подумать, тем более новые версии уже должны быть заточеными под такую ракету. Хотя если брать ПТУРы, то там в основном кнюпелем орудуют, но и скорости ниже.
Там тоже был кнюппель, но реально управление от мышки было бы проще, но такое можно было бы реализовать только для стационарного поста.
Операторы просили реализовать алгоритм управления изделием, но с трудом могли сформулировать что же им нужно.
Иногда казалось, что лучше бы справилисьс постановкой задачи бы более молодые люди с опытом компьютерных игр.
Многие вещи, казалось, хорошо работают на земле и даже на пролетах на вертолете, но в автономном полете уже хуже, так скорости выше, время реакции и целеуказания меньше.
В итоге методом проб и ошибок получилось получилось выработать более-менее рабочую циклограмму команд, индикацию режимов, нелинейный отклик метки на экране при управлении кнюппелем
Отредактировано 56120 (2020-01-20 08:22:14)