powermax написал(а):Ну Фольксваге давно обошёлся без ГТ - коробки ДСДЖ ( два сцепления - одно на чётный ряд , второе на нечётный . или наоборот ! )
Вообще нет ни гидротрансформатора ни гидромуфты ! Поначалу были бока ( пока сцепления были СУХИЕ ) , поставили многодисковые в масляной ванне - НОЛЬ проблем ) , теперь и Ниссан и Мерин и другие разрабатывают такие КП .
У меня есть опыт вождения автомобилей с трансмиссиями всех трёх упомянутых типов (конкретно в случае с дсг - Audi A3). И по моим личным ощущениям оба робота куда ближе один к другому, чем любой из них к автомату. Что с сухим сцеплением, что с многодисковым фрикционом, в какие-то моменты козлят они все, особенно на низших передачах. И сравнивая видео, на которых видно, как трогаются с места те же Леопард и Армата, я вижу примерно всё то же самое. Но дело ещё и не только в переключении. Сопротивление движению танка в повороте выше, чем при прямолинейном движении, что, при наличии жесткой связи между трансмиссией и двигателем и поворотного механизма 1-ого типа, способно вызвать проблемы. Трансформатор же сам по себе, просто в связи с особенностями своей характеристики, эту проблему решает. Возможно устранить её можно и благодаря современной электронике, но уверенности в том, что полностью, у меня нет.
powermax написал(а):как я понимаю - педалью просто сбрасывается давление в фрикционах БКП
Именно так.
powermax написал(а):Кстати - что коробки с двумя сцеплениями , что классические автоматы управляются " мозгом " чуть больше пачки сигарет ...
В современных условиях в коробку размером с пачку сигарет можно поместить весьма внушительные вычислительные мощности. Но я бы не стал делать из этого выводы о сопоставимой сложности систем их управления. Робот учитывает кучу факторов и параметров, связанных с обстоятельствами переключения, в том числе статистику, как зашитую в него заранее, так и собираемую при эксплуатации, и "решение", выдаваемой им, также сложно, и от обстоятельств зависит, а не просто "вверх" или "вниз". Робот агрессивно вмешивается в работу двигателя, в том числе заставляя пропускать зажигание в момент переключения для быстрого сброса оборотов и предотвращения удара при включении фрикциона. Автомату же электроника в обязательном порядке не нужна вообще, ему регулятора уатта достаточно. Да, сегодня есть адаптивные автоматы, по-всякому умные, но это роскошь, а не необходимость.
Отредактировано Леви (2020-08-07 10:45:28)