СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 4


СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 4

Сообщений 1 страница 30 из 81

1

ЧТЗ отмечает свой день рождения – 86 лет. Немного о их, и не только, работах:
12ТВ373Ч: объектовая мощность 1430 л.с. (1300 + кратковременное форсирование на 10%), стендовая, вероятно, 1650, остальное задел на будущее. Запуск при -25 за 3 минуты, при -40 за 20. Ресурс до кап. ремонта 2000 часов.
https://d.radikal.ru/d38/1906/3b/9cc060b06355t.jpg

https://c.radikal.ru/c32/1906/8d/b0e5fce1dfdft.jpg

https://d.radikal.ru/d25/1906/a2/0ffc57ce69c1t.jpg
Патент 1, Патент 2

2В-06-3В:



https://b.radikal.ru/b26/1906/c9/82c88f18417b.jpg
https://d.radikal.ru/d42/1906/34/c7d63e8310adt.jpg
Патент АЗПИ

+
Ссылка
Перспективы применения суперконденсаторов в промышленности и Вооруженных Силах

Еще одно важное применение суперконденсаторов—стартерный запуск двигателей тяжелой техники—от тягачей и карьерных самосвалов до железнодорожных локомотивов и военной техники (рисунки 6,7). Передвижные стартерные устройства на основе суперконденсаторов обеспечивают надежный запуск дизелей в условиях крайне низких температур, до —60°C. Технологии суперконденсаторов начинают активно применяться и в сфере военно-промышленного комплекса. На сегодняшний день новые устройства предложены для Вооруженных Сил, в которых изучается возможность применения суперконденсаторных устройств в качестве штатного оборудования для новых российских танков, а также бронемашин семейства «Армата». На российские боевые машины семейства "Армата" предполагается устанавливать мобильные электростанции. Они предназначены для выполнения быстрого и плавного запуска двигателей в условиях отрицательных температур до -50 градусов, а также работы поворотных механизмов башен, стабилизации оружия и систем боевого управления. Основным элементом новых электростанций являются суперконденсаторы –устройства, способные мгновенно накапливать большой объем электроэнергии даже от разряженного аккумулятора и некоторое время питать бортовые системы до запуска основного двигателя. Суперконденсаторы компенсируют потери энергии, вызванные многократным включением и выключением мотора и увеличивают срок службы аккумулятора. Использование суперконденсаторов дает возможность заменить гидравлическую систему на магнитную систему разворота башни, которая обеспечивает быстрый поворот орудия и позволяет еще до запуска основного двигателя включить систему боевого управления машиной, то есть сократить время перехода в режим боевой готовности.


2

Двигатель - 2018. Новое семейство дизельных двигателей ТМЗ-880:

— Высокая оценка независимого эксперта. По оценке «AVL List GmbH» (Австрия) существующая платформа (диаметр цилиндра 140 мм, ход поршня 140 или 150 мм, межцилиндровое расстояние 195 мм) обладает потенциалом для продления жизненного цикла. При реализации определенных изменений конструкции и технологии мощность базового двигателя V8 может быть увеличена до 560...646 кВт (760...879 л.с.) для коммерческих версий, а V12 до 840 кВт (1142 л.с.).
ТЕКУЩИЙ СТАТУС РАБОТ
В настоящее время разработана конструкторская документация и идет изготовление первого опытного образца мощностью 330 кВт (450 л.с.) с топливной аппаратурой типа Common Rail. Испытания первого образца начнутся в 4-м квартале 2018 г. На 2019 г. запланировано изготовление и стендовые испытания опытных образцов мощностью до 560 кВт (760 л.с.).


https://d.radikal.ru/d33/1906/6c/313826344715t.jpg

https://d.radikal.ru/d26/1906/2f/bcbdab4b849et.jpg

https://a.radikal.ru/a19/1906/29/d02a0c9d805dt.jpg

+
НПК "Энергодвижение"
https://b.radikal.ru/b11/1906/32/5643a36c22be.jpg
Инновационный высокооборотный синхронный турбогенератор с постоянными магнитами 1 МВт 26000 об/мин производства НПК "Энергодвижение". Предназначен для безредукторной работы с ГТД-1250:

+
У соседей:
abeilard:

Одна из ключевых проблем украинского танкостроения - отсутствие бортовых коробок передач, работающих в блоке с 6ТД-2,3 со свободной мощностью на 1500 л.с.
Серийная ("модернизированная" по старой кинематической схеме) БКП испускает последние вздохи...
Фиксированный объем МТУ (ограничения по ж/д габаритам) + возросшие размеры самого дизеля (плюс еще один цилиндр)...
Куда и что туда можно всунуть, да еще, что бы работало...

3

У соседей:
abeilard:


Не только у соседей.

4

_Alexx_ написал(а):

Двигатель - 2018. Новое семейство дизельных двигателей ТМЗ-880:

С ТМЗ-880 все ясно, он на конвейер не скоро встанет. А вот коробку под такой момент в РФ не производят. Так что опять придется либо ГМП Allison, либо китайцев покупать (как на КАМАЗ-73501). Про проекты коробок как механики, роботов так и ГМП которые были в планах развития ТМЗ (до вхождения в камаз) - ничего не слышно. А ведь опытная 14-ступка ЯМЗ-Э330 стояла еще на ЗиЛ-6404 и БАЗ-6910. У нас усегда так, одно имеем, второго нет)

Отредактировано Neurotransmitter (2019-06-03 07:15:56)

5

При желании вопрос решаем. Курганцу и Бумерангу ведь кто-то сделал. Лапшин остался доволен:

К Курганцу имеет какое-то отношение КАТЕ.

6

_Alexx_ написал(а):

При желании вопрос решаем. Курганцу и Бумерангу ведь кто-то сделал. Лапшин остался доволен:

К Курганцу имеет какое-то отношение КАТЕ.

К хренам Лапшина собственно. На КМЗ пр-во ГМП началось еще с БМП-3, так что им делать коробку это не ново, а уж кто там помогал дело второе. Другое дело коробка для БТТ и коробка для ВАТ - это разные вещи.  Еще до прихода табуреткина у нас была открыта НИР "Естественница" по разработке АКПП для ВАТ и БТТ (вел разработку ОАО "СКБМ"). Если бы не чудак толя у нас уже сейчас были и современные двигатели с большой долей локализацией и взаимозаменяемостью (семейство Т от ЧТЗ), АКПП для БТТ и ВАТ (кстати не забываем НИР "Равнина" по разработке перспективных шин), ОКР "Вощина-2".... ну в общем с закрытием этих работ мы свалились в глубокую пропасть, оставаясь у кормушки из за бугра (по АКПП), будь то Китай или запад.

• по НИР «Естественница»:
Завершена НИР «Естественница, в ходе которой подтверждена возможность созда-ния семейства автоматических гидромеханических трансмиссий для использования в со-ставе унифицированных моторно-трансмиссионных установок для колесных и гусеничных машин с мощностью двигателей от 100 до 1000 л.с.
По семейству трансмиссий для сельскохозяйственных и лесопромышленных машин:
- определена номенклатура трансмиссий;
- разработана кинематическая схема и гидравлическая схема управления семейства трансмиссий для колесных и гусеничных машин;
- проведены предварительные расчеты по возможности использования разрабаты-ваемых трансмиссий для серийно выпускаемых тракторов.
По трансмиссии для ОТЗ: разработаны кинематическая схема трансмиссии и гид-равлическая схема управления, проведены все расчеты, подтверждающие возможность создания данной трансмиссии.

7

В свое время у нас велись работы по электромеханической трансмиссии. У немцев подобное было на некоторых САУ. Почему в дальнейшем от данного вида трансмиссии отказались в пользу гидромеханической?

8

POLIGON написал(а):

В свое время у нас велись работы по электромеханической трансмиссии. У немцев подобное было на некоторых САУ. Почему в дальнейшем от данного вида трансмиссии отказались в пользу гидромеханической?

Подпись автора

    Моя страница в ВК
    Одетые в броню
    Танки раскроют все свои секреты

Недавно  только  ,  сын  стартер  перебирал  -  сносились  втулки  и  якорь  стал  примагничиваться   к  обмоткам  ...  Болезнь  электромоторов  -  малый  зазор  между  якорем  и  статором  ,  но  увеличивать  нельзя  ,  моментально  на  порядки  падает  КПД  .
Даже  сейчас    в  основном  моторы  ставят  на  машине  ,  а  колёсам  подводят  через  карданы (  при  малых  зазорах  и  больших   ударах  может   произойти  касание  внутренних  частей   электродвигателя) . 
Ну  и  попадание  воды  (  а  не  дай  бог  химии  )  в  электродвигатель  -  большая  вероятность  короткого  замыкания .
Всего  этого  в  механической  трансмиссии  нет ,  а  гидравлика  ещё  и  убирает  ударные   нагрузки .

9

powermax написал(а):

Недавно  только  ,  сын  стартер  перебирал  -  сносились  втулки  и  якорь  стал  примагничиваться   к  обмоткам  ...  Болезнь  электромоторов  -  малый  зазор  между  якорем  и  статором  ,  но  увеличивать  нельзя  ,  моментально  на  порядки  падает  КПД  .
Даже  сейчас    в  основном  моторы  ставят  на  машине  ,  а  колёсам  подводят  через  карданы (  при  малых  зазорах  и  больших   ударах  может   произойти  касание  внутренних  частей   электродвигателя) . 
Ну  и  попадание  воды  (  а  не  дай  бог  химии  )  в  электродвигатель  -  большая  вероятность  короткого  замыкания .
Всего  этого  в  механической  трансмиссии  нет ,  а  гидравлика  ещё  и  убирает  ударные   нагрузки .

Вы, наверное, частный случай, мотор-колеса имеете в виду? Но электромашины можно распологать внутри корпуса. Тут дело скорее в накопителях энергии, помогающих турбине с ее маленькой приемистостью и большим расходом в неоптимальных режимах

10

Zhyravel написал(а):

турбине с ее маленькой приемистостью и большим расходом в неоптимальных режимах

Вы товарищ в курсе что ТКР давно имеют моторчики для раскрутки "на подхвате".  Даже у Турботехники есть опытные ТКР. Тепловоз к примеру и дает медведя потому что машинист впахиваает кучу позиций сразу ТКР не успевает крутиться и дизель дает на размах массу дыма.
Что касается ЭМТ у немцев они в строю были по сути только у Фердинанда/Элефанта, и у фашиков тупо меди не хватало. Даже сейчас есть расчеты что ЭМТ лучше использовать на больших машинах. Т-800 (75.1) БРА исключение.

11

Neurotransmitter написал(а):

Вы товарищ в курсе что ТКР давно имеют моторчики для раскрутки "на подхвате".  Даже у Турботехники есть опытные ТКР. Тепловоз к примеру и дает медведя потому что машинист впахиваает кучу позиций сразу ТКР не успевает крутиться и дизель дает на размах массу дыма.
Что касается ЭМТ у немцев они в строю были по сути только у Фердинанда/Элефанта, и у фашиков тупо меди не хватало. Даже сейчас есть расчеты что ЭМТ лучше использовать на больших машинах. Т-800 (75.1) БРА исключение.

Я имею в виду не турбину дизеля, а ГТД

12

POLIGON написал(а):

В свое время у нас велись работы по электромеханической трансмиссии. У немцев подобное было на некоторых САУ. Почему в дальнейшем от данного вида трансмиссии отказались в пользу гидромеханической?


В современных ГМТ используются блокируемые ГТ. КПД трансмиссии определяется потерями в шестеренчатых механизмах, т.е. достаточно высокий. В электромашинах имеем двойное преобразование энергии, соответственно и КПД такой трансмиссии ниже.

13

POLIGON написал(а):

В свое время у нас велись работы по электромеханической трансмиссии. У немцев подобное было на некоторых САУ. Почему в дальнейшем от данного вида трансмиссии отказались в пользу гидромеханической?

Электрическая непрерывная автоматическая трансмиссия, так-же как и гидротрансформатор, имеет внутренние потери, причём эти потери тем больше, чем большеотличается режим движения машины, её скорость, от той скорости, на которую, как на ходовую, была расчитана трансмиссия. Диапазон скоростей экономической по КПД такой электротрансмиссии не превышает 4-5, что не достаточно для танка. Т.е. нужен ещё и демультипликатор как минимум на 2 передачи.
Применение такой трансмиссии в танках до настоящего времени было ограничено, в основном, большим её весом и габаритами в сравнении с механической и даже гидромеханической.

14

Zhyravel написал(а):

powermax написал(а):

    Недавно  только  ,  сын  стартер  перебирал  -  сносились  втулки  и  якорь  стал  примагничиваться   к  обмоткам  ...  Болезнь  электромоторов  -  малый  зазор  между  якорем  и  статором  ,  но  увеличивать  нельзя  ,  моментально  на  порядки  падает  КПД  .
    Даже  сейчас    в  основном  моторы  ставят  на  машине  ,  а  колёсам  подводят  через  карданы (  при  малых  зазорах  и  больших   ударах  может   произойти  касание  внутренних  частей   электродвигателя) .
    Ну  и  попадание  воды  (  а  не  дай  бог  химии  )  в  электродвигатель  -  большая  вероятность  короткого  замыкания .
    Всего  этого  в  механической  трансмиссии  нет ,  а  гидравлика  ещё  и  убирает  ударные   нагрузки .

Вы, наверное, частный случай, мотор-колеса имеете в виду? Но электромашины можно распологать внутри корпуса. Тут дело скорее в накопителях энергии, помогающих турбине с ее маленькой приемистостью и большим расходом в неоптимальных режимах


Как  бы  ,  я  и  написал  ,  что   привод  на  колёса  в  основном  ставят  через  карданы  .  "  Неоптимальные  "  режимы  на  бронетехнике   -  редкость  (  это  на  гражданке  автомобиль  может  быть  порожняком ,  можно  стоять  в  пробке   и  двигаться  в  час  по  чайной  ложке )  поэтому   выгодна  комбинированная  трансмиссия  .  Танки   и  БТРы   всегда  в  загрузке  и  в  пробках  не  стоят  ,  а  усложнять  конструкцию   ради  экономии  пару  литров  соляры  -  слишком  расточительно .

15

powermax написал(а):

Танки   и  БТРы   всегда  в  загрузке  и  в  пробках  не  стоят

Млять, сколько экспертов собралось, вещающих фигню как символ веры...

16

vim написал(а):

powermax написал(а):

    Танки   и  БТРы   всегда  в  загрузке  и  в  пробках  не  стоят

Млять, сколько экспертов собралось, вещающих фигню как символ веры...

А  что  не  так  ???  Даёшь  электротрансмиссию  на  танки  ??? :D

17

powermax написал(а):

А  что  не  так  ???

powermax написал(а):

"  Неоптимальные  "  режимы  на  бронетехнике   -  редкость

Как по мне- наоборот.
Даже простое движение в колонне- сплошной "неоптимальный режим" Я уж не говорю про то, из-за чего на бронетехнику массово ставят ВСУ.

18

Ф Дмитрий написал(а):

powermax написал(а):

    А  что  не  так  ???

powermax написал(а):

    "  Неоптимальные  "  режимы  на  бронетехнике   -  редкость

Как по мне- наоборот.
Даже простое движение в колонне- сплошной "неоптимальный режим" Я уж не говорю про то, из-за чего на бронетехнику массово ставят ВСУ.

ВСУ  не  потянет  ТАНК  ,  в  колонне  тем  более ...  ВСУ  хотябы  на  сто  лошадок будет  иметь  КУБ  объема  ( это  ещё  и    мало )  +   пару  электромоторов  =    Получаем  танк  Шестопоёра  (  сочлененный )  !!!

19

powermax написал(а):

А  что  не  так  ???  Даёшь  электротрансмиссию  на  танки  ???

Лекции я читаю только за материальное вознаграждение, время дорого...

20

Neurotransmitter написал(а):

Если бы не чудак толя

а еще кому то Сталин мешает или Хрущев. Сколько времени прошло, а выхлопа нет. И тут вина вовсе не высшего руководства, а жопорукости конструкторов. Очень удобно свои фейлы списывать на жидомасонские заговоры.

21

powermax написал(а):

ВСУ  не  потянет  ТАНК

Вы как-то всё умудрились вверх дном перевернуть.
Разработчики вынуждены ставить ВСУ. Ибо работа основной силовой установки при нахождении на месте это ещё хуже

В свою очередь, такая работа однозначно не является "оптимальной". И вообще, бронетехника это универсализм. А где универсализм, там нет ничего "оптимального".

22

mr_tank написал(а):

а еще кому то Сталин мешает или Хрущев. Сколько времени прошло, а выхлопа нет. И тут вина вовсе не высшего руководства, а жопорукости конструкторов. Очень удобно свои фейлы списывать на жидомасонские заговоры.

Мне плевать на заговоры. Хотя они есть и это факет. Тот же трамп не сам всем рулит, а рулят им, как и нашим ввп. А толика назначил именно ввп (2007) и несколько лет был его непосредственным руководителем.
И сейчас благодаря "дальновидности" нашего гениального руководства мы "занимаемся" каким то импотозамещением потому что ВАУ, у нас узнают что нет ходовым двигателей, нет двигателей для вертушек, нет коробок передач и еще дохрена чего нет. И мы сейчас пытаемся бежать, только бежим куда то в болото, превращаясь в страну которая максимально защищает чинушь и дает минимум прав гражданам!

23

powermax написал(а):

А  что  не  так  ???

А Вы сами поймёте если поинтерисуйтесь средней скоростью танка за его жизнь равную пройденному им пути делённому на моточасы его движка?

24

отрохов написал(а):

А Вы сами поймёте если поинтерисуйтесь средней скоростью танка за его жизнь равную пройденному им пути делённому на моточасы его движка?

  И  каким  боком  это  относится   к  ЭЛЕКТРО  трансмиссии  ??? 
Как  не  крутитесь  ,  а  на  сегодняшний  день   КПД  электротрансмиссии ( передача  мощности  и  габариты )   меньше   чем  механической  и  даже  гидромеханической .  То  что  подходит   для  тепловозов  или  карьерных  самосвалов  -  на  военную  технику  не  подходит  . Как  бы  не  натягивали  пробег  на  моточасы   ...

25

powermax написал(а):

И  каким  боком  это  относится   к  ЭЛЕКТРО  трансмиссии

А разве о ней идёт речь? Мы не американцы, глупость в виде "мотор-колесо для боевой техники" у нас вроде как не предлагали.

Электромеханическая трансмиссия. Если технические проблемы будут решены, то это очень перспективно. Даже в плане оптимизации компоновки БМ.

26

powermax написал(а):

И  каким  боком  это  относится   к  ЭЛЕКТРО  трансмиссии  ??? 

как ниже заметили, это применимо к комбинированному приводу, особо, если есть аккумулятор для буста или электродвижения. Это позволяет реализовать малошумную езду, работу на стоянке от аккумулятора, улучшает запуск двигателя, обеспечивает работу чейнганов и для подводного движения может быть применено.

27

powermax написал(а):

И  каким  боком  это  относится   к  ЭЛЕКТРО  трансмиссии  ???

А разве Вы не поняли, что КПД электротрансмиссии,  без дополнительно используемого демультиплексора минимум на 2 передачи, не получается приемлимым для требуемого диапазона скоростей танка?

28

Ф Дмитрий написал(а):

powermax написал(а):

    И  каким  боком  это  относится   к  ЭЛЕКТРО  трансмиссии

А разве о ней идёт речь? Мы не американцы, глупость в виде "мотор-колесо для боевой техники" у нас вроде как не предлагали.

Электромеханическая трансмиссия. Если технические проблемы будут решены, то это очень перспективно. Даже в плане оптимизации компоновки БМ.

  Мотор  колесо  -  на  Платформе  .  На  сегодняшний  день  -  это  утопия  (  может  придумают  что-нибудь  -  магнитные  подвески  ,  супер  подшипники  ,  но  не  СЕЙЧАС  ) .

29

mr_tank написал(а):

powermax написал(а):

    И  каким  боком  это  относится   к  ЭЛЕКТРО  трансмиссии  ???

как ниже заметили, это применимо к комбинированному приводу, особо, если есть аккумулятор для буста или электродвижения. Это позволяет реализовать малошумную езду, работу на стоянке от аккумулятора, улучшает запуск двигателя, обеспечивает работу чейнганов и для подводного движения может быть применено.

  Кубометры  для  аккомуляторов  ,   куб  для  генератора ,  пол  куба  для  электромоторов  -  потом  ВСЁ  это  забронировать  --  утопия  (  вот  придумают  генератор   в  500  кв  размером    с  ведро  ,  супер   аккомуляторы   размером  со  стиралку   и  электромоторы   встроенные   в  бортовые  передачи  -  милости  просим  на  технику ) .

30

отрохов написал(а):

powermax написал(а):

    И  каким  боком  это  относится   к  ЭЛЕКТРО  трансмиссии  ???

А разве Вы не поняли, что КПД электротрансмиссии,  без дополнительно используемого демультиплексора минимум на 2 передачи, не получается приемлимым для требуемого диапазона скоростей танка?

так  это  я  и  пытаюсь          довести  некоторым  товарищам  (  которые  читают   лекции  для   конструкторов  Платформы  ! :D  )


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 4