Немножко повернем срач в другую сторону. Какие типы танковых катков по мнению харьковской фракции существуют? На дилетантский взгляд есть цельнометаллические малого диаметра - семейство ИС, с внутренней амортизацией малого диаметра - Т-64, среднеразмерные обрезиненные - М60/Т80/Лео, большого диаметра "гофрированные" облегченные - Т54/Т72, большого диаметра цельные обрезиненные - Центурион/Меркава, большого диаметра цельные без шины - Меркава 4. Катки ЛБТ не рассматриваем.
Что бы там не говорили, но малоразмерные катки позволяют получить малые неподрессоренные массы, и хорошие хода подвески. Что касается скорости, ну, тут это функция массы катков и их прочности. В конечном счете морковки тоже умеют быстро ездить, другое дело, что для средних скоростей они все годятся.
СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 4
Сообщений 781 страница 810 из 904
Поделиться7812021-05-21 07:25:36
Поделиться7822021-05-21 08:27:21
Немножко повернем срач в другую сторону. Какие типы танковых катков по мнению харьковской фракции существуют? На дилетантский взгляд есть цельнометаллические малого диаметра - семейство ИС, с внутренней амортизацией малого диаметра - Т-64, среднеразмерные обрезиненные - М60/Т80/Лео, большого диаметра "гофрированные" облегченные - Т54/Т72, большого диаметра цельные обрезиненные - Центурион/Меркава, большого диаметра цельные без шины - Меркава 4. Катки ЛБТ не рассматриваем.
Что бы там не говорили, но малоразмерные катки позволяют получить малые неподрессоренные массы, и хорошие хода подвески. Что касается скорости, ну, тут это функция массы катков и их прочности. В конечном счете морковки тоже умеют быстро ездить, другое дело, что для средних скоростей они все годятся.
Никто не оспаривает , что ходовая от Т-64 легче , дешевле , лучше по грязи . НО у неё есть один большой недостаток - повышенная вибрация , которая почти в два раза снижает точность стрельбы ( при одинаковой СУО ) .
Одни с этим мирятся , другие нет , судя по тому , что и харьковчане предпочли ходовку от Т-80 , пока обрезиненные катки наиболее массовые .
Что и " передирает " " харьковскую " фракцию .
Поделиться7832021-05-21 10:34:17
НО у неё есть один большой недостаток - повышенная вибрация
хм. А ведь с увеличением массы и соответственно уменьшением собственных частот корпуса, эта проблема нивелируется. Т.е. на Т-74 и 477, в сочетании с новым СУО, выглядит перспективно, да и интересно бы сравнить по вибронагруженности Булат с исходным Т-64Б.
Поделиться7842021-05-21 10:44:17
Перспективной выглядит внешняя амортизация, но полиуретановыми шинами вместо резиновых.
Вибрации меньше, чем у катков со стальным ободом, а удельная стойкость к механическим нагрузкам у полиуретана намного выше, чем у резины.
Поделиться7852021-05-21 10:46:39
малоразмерные катки позволяют получить малые неподрессоренные массы, и хорошие хода подвески.
А у катков большого диаметра меньше трение качения.
Наверное оптимален компромисс среднего диаметра.
Поделиться7862021-05-21 12:49:05
Немножко повернем срач в другую сторону. Какие типы танковых катков по мнению харьковской фракции существуют?
И в целом по ходовой — учитывая, что боевая масса западных ОБТ уже 70-75 тонн, и это еще без радикального усиления крыши и без увеличения калибра вооружения и габаритов боеприпасов (Армата легче, но у нее вся башня целиком ослабленная зона) — придется менять компоновку в целом и компоновку ходовой в частности.
Моноблочный корпус, по бокам у него гусеницы, и это все по ширине вписывается в жд-габарит — такая ходовая просто по удельному давлению на грунт уже не имеет перспектив развития. Жестко ограничена ширина гусениц, и (через поворотливость) длина опорной поверхности.
Можно взять за образец ходовую гусеничных вездеходов — гусеницы под корпусом, занимают порядка 70% ширины машины, может быть несколько звеньев (большая длина с сохранением поворотливости).
Поделиться7872021-05-21 17:17:23
Это просто один из факторов. Вот если бы привели реальные отзывы военных, сравнивающие ходовые качества этих танков и точность стрельбы на ходу, было бы объективно. Пока что все наслышаны о качественном преимуществе Т-80
Поделиться7882021-05-22 07:19:28
powermax написал(а):
Никто не оспаривает , что ходовая от Т-64 легче , дешевле , лучше по грязи . НО у неё есть один большой недостаток - повышенная вибрация , которая почти в два раза снижает точность стрельбы ( при одинаковой СУО ) .
Как раз наоборот. Соосные торсионы позволили получить высокие показатели плавности хода (уменьшили ограничения системы подрессоривания по пробою) и повысили точность стрельбы. Это отмечают испытатели и военные, эксплуатировавшие Т-64, Т-72 и Т-80. За счет смещения торсионов системы подрессоривания правого и левого бортов (ходовая часть танков Т-72 и Т-80) возникают продольно-поперечные колебания корпуса, приводящие к увеличению погрешности при стрельбе.
При чем здесь " соосные торсионы " ? Никто это не оспаривает ( кроме более низкой надёжности , их очень долго доводили и не факт , что на танк массой 50 тонн они бы подошли ) .
Вибрацию дали катки по гусенице и для этого ( если не ошибаюсь писал и Тарасенко ) на Т-64 сделали другую систему управления огнём , чтобы достичь точности Т-80 .
Поделиться7892021-05-22 07:23:32
Нам в Харькове в тот момент все равно какую ходовую часть ставить. У нас не той не другой не изготавливалось. Ходовку для УДшки при Союзе присылали смежники со всей страны(Тихвин,Курск,Пермь....) Свою 64-ю давно не выпускали,ибо не на чем-оригинального оборудования нет. Но это не значит (как почему то думают некоторые обыватели этой темы)что не могли изготовить на другом имеющемся оборудовании.Просто это дорого, менее эффективно-но НЕ НЕВОЗМОЖНО. Само существования машины с индексом Об-478ДУ и есть доказательство того что можно если нужно делать и эту ходовку.
А нам здесь рассказывают , что выпускали с " хреновой " ходовой , только по тому , что НЕ МОГЛИ ВЫПУСКАТЬ с " хорошей !
Вы уж как то определитесь - могли НО не хотели или хотели , да не могли
Поделиться7902021-05-22 14:41:38
Andrei_bt написал(а):
powermax написал(а):
Никто не оспаривает , что ходовая от Т-64 легче , дешевле , лучше по грязи . НО у неё есть один большой недостаток - повышенная вибрация , которая почти в два раза снижает точность стрельбы ( при одинаковой СУО ) .
Как раз наоборот. Соосные торсионы позволили получить высокие показатели плавности хода (уменьшили ограничения системы подрессоривания по пробою) и повысили точность стрельбы. Это отмечают испытатели и военные, эксплуатировавшие Т-64, Т-72 и Т-80. За счет смещения торсионов системы подрессоривания правого и левого бортов (ходовая часть танков Т-72 и Т-80) возникают продольно-поперечные колебания корпуса, приводящие к увеличению погрешности при стрельбе.
При чем здесь " соосные торсионы " ? Никто это не оспаривает ( кроме более низкой надёжности , их очень долго доводили и не факт , что на танк массой 50 тонн они бы подошли ) .
Вибрацию дали катки по гусенице и для этого ( если не ошибаюсь писал и Тарасенко ) на Т-64 сделали другую систему управления огнём , чтобы достичь точности Т-80 .
Вообще-то по колпаку Т-64 и Т-80 идентичны!!! Ну и отвечать Барону ссылаясь на него же, это нечто!
Поделиться7912021-05-22 15:22:09
Почему Ленинград сделал новые катки? При том, что у кого если и был богатый опыт по малоразмерным, так это у них. С внутренней амортизацией, тоже делали.
Поделиться7922021-05-22 16:23:10
А куда Ленинграду деваться было, под дребования для новой техники нужно было новое шасси, ведь от 64 не годилось
Поделиться7932021-05-22 17:03:07
Вы где заметили, что данный организм на меня ссылается, это недоступные для него умения.
t
Да ладно , Андрюша , не прибедняйся , у тебя неплохой обзор 430 объекта - чертежи схемы , ОСОБЕННО понравились катки и гусянки . ( То , что Васёк привел - это от следующего 430-1 и далее ) Жаль , что все осталось только на бумаге ...
Поделиться7942021-05-22 20:28:05
Andrei_bt написал(а):
Вы где заметили, что данный организм на меня ссылается, это недоступные для него умения.
tДа ладно , Андрюша , не прибедняйся , у тебя неплохой обзор 430 объекта - чертежи схемы , ОСОБЕННО понравились катки и гусянки . ( То , что Васёк привел - это от следующего 430-1 и далее ) Жаль , что все осталось только на бумаге ...
Поделиться7952021-05-22 21:27:46
А почему книга вторая, если"/1"? А если верить написанному, то книга №1 - чистое ТО. Хотя это Спарта Харьков, кто как понял, так и пляшет.
Потому что книга первая это "478Б ТО".
Почему-то не сомневался, то у дебилов к нумерации возникнут вопросы
ЭТАП — (франц. etape) ..1) часть пути, дистанции (напр., в эстафете)2)] отрезок времени, ознаменованный каким либо качественным изменением, событиями; стадия какого либо процесса (исторический этап, этап работы)
То есть этап в данном случае - стадия какого процесса испытаний, каким образом можно сделать 1,28 стадии испытаний - для меня загадка.
Ну, загадка и загадка. Если природная тупость не позволяет вам понять некоторые простые вещи -- проходите мимо, не насилуйте себя попытками осознать.
Отредактировано armor.kiev.ua (2021-05-22 21:51:28)
Поделиться7962021-05-22 23:17:02
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/876/t568395.png
И что? 478ТО стала от этого ИЭ?
Дружище, спасибо что внесли ясность.
Первоисточник есть на «Отваге» Книги про танки
Как видим, за обозначением 478Б ТО/1 (через пробел, а не слитно, как в «Заключении») скрывается именно техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Поделиться7972021-05-23 01:04:09
... как я должен догадаться куда конкретно вставить столь нужную фразу?
Солидрарен с Вами. Не ясно, куда вставлять замечание о камнях.
А это куда вставлять? Даже поленились указать лист.
Вероятно, изменения требуется внести на листе 471 в 17.14.8.
Отсутствие в «Заключении» указания листа и пункта, подлежащих изменению вместе с банальностью предложенного изменения есть проявление непрофессионализма составителей.
Слова о повороте на первой передаче, содержатся в третьем абзаце листа 472. Логика подсказывает, что предложенное дополнение должно вноситься именно труда. Это значит, что в части «Заключения», касающейся поворота, лист 741 указан ошибочно.
Но самое загадочное это появление в «Заключении» листа 160.
Как видно из первоисточника, лист 160 к вождению объекта отношения не имеет.
Явные ошибки в оформлении и абсолютная банальность предлагаемых изменений обнуляет ценность обсуждаемого «Заключение» как аргумента.
Отредактировано n0rm (2021-05-23 01:06:21)
Поделиться7982021-05-23 01:10:00
И еще оно на матричном напечатано, это уж точно обнуляет ценность. Вон ТО от руки.
Это напрасная ирония. Указывая на ошибки в документе, я стремлюсь обозначить причинно-следственные связи, которые могут помочь разобраться в вопросе.
Отредактировано n0rm (2021-05-23 01:10:21)
Поделиться7992021-05-23 01:37:40
ТО 1990 года
Эти метафоры, порой крайне затруднительны для понимания кем-либо кроме автора. Судя по титульному листу, обсуждаемое ТО издано в 1985 году.
Поделиться8002021-05-23 02:55:00
Если "участники" ведут себя как дебилы, почему об этом не сказать прямо?
И в Ваш адрес можно писать гадости, но интереснее ловить на противоречиях разобраться в предмете.
Там написано камнИ.
Там написано так, что возможны разночтения. Если рассматривать движение машины, как поток случайных событий, то данная фраза
означает, что перед гусеницей (одной, но не обеими) могут появиться сначала появляется первый, а затем второй, третий и последующий камнИ. Т.е. вначале наезд будет только на один камень.
Не ясно, как можно наехать на один камень двумя гусеницами одновременно и не ясно, зачем наезжать на него, если можно объехать или пустить камень между гусеницами?
Наезжать на камень серединой точно так же, как автомобилисты останавливаются с зазором между колесом и бордюром в несколько сантиметров.
Это сомнительная аналогия. Габарит машины виден и потому чувствуется. А вот как почувствовать вертикальную плоскость симметрии гусеницы или колеса не совсем ясно.
Объезжать камень на колее не всегда представляется возможным.
Если мы едем по колее и в следе одной из гусениц лежит валун, то на него придется наезжать так, как позволяет колея.
… В-2? … К чему он тут?
К тому, что грани между танковым и тепловозным двигателем может не быть вовсе. В случае же со схемой «Fairbanks-Morse» различие может состоять только в размере.
Что?
То, что по Вашим словам, Вы в состоянии сделать:
Сопоставив факты я в состоянии дать оценку.
Т.е. нужно сопоставить факты о 219 и «Леклерке» и дать оценку сходным техническим решениям, реализованным в ХЧ указанных машин.
А все, что было вокруг не зачеркнуто, это тоже была ирония?
Нет
Какой в этой иронии был смысл? Теперь любая тупость это ирония?
Показать, что оптимальные конструкции, основанные на одном принципе, всегда будут похожи, даже если их авторы не знали друг о друге.
Вам прямым текстом было сказано
Кем?
корни у двигателей разные
«Корень» везде один – цикл Дизеля.
Для 5ТДФ прототипом было Jumo 205!
А что было прототипом Jumo 205? М.б. схема Корейво?
А в 1957 г., когда был собран первый 430 с 5ТД, 2ТЭ10Л уже ездили?
Об. 430 таки выпускался тысячами или, может быть, этот танк был собран в количестве нескольких штук? Кстати, ТЭ10 - родоначальник большого семейства тепловозов с 10Д100 был собран в Харькове в 1958 году, т.е. практически одновременно с об. 430.
http://engine.aviaport.ru/issues/116/pics/pg32.pdf
Я читал эту статью уже равно. Затем она регулярно попадалась мне при поиске различных материалов, связанных с дизелями. Материал хороший. Есть хронология, есть архивные иллюстрации. Но этого мало. Для полноты требуется еще и оценка технических решений.
И перестаньте
А то что?
Кроме встречного движения поршней у них больше нет ничего общего!
Общее у них всё кроме размерности. Но самое главное, что «большой» и «малый» дизеля имеют общую фундаментальную проблему в виде потерь мощности внутри мотора на пути от выпускного коленвала ко впускному. Энергия, которая там теряется, идет на износ деталей. Именно поэтому на тепловозах схема с двумя коленвалами чудес не явила и закончила свое развитие появлением 2ТЭ10 с Д49
Это, млять, констатация факта!!!!!
Это ни хорошо, ни плохо!
как факт, а не оценка!!!
Все зависит от компетентности наблюдателя. Например, разработчики 10Д100 утверждают, что назначение торсионного вала – смягчать толчки и ударные нагрузки, возникающие при передаче усилий от верхнего вала к нижнему.
https://youtu.be/XO8F1auxDPo?t=268
Т.е. часть энергии, вырабатываемой 10Д100, теряется на нагрев торсиона, а т.к. эффективность торсиона не абсолютна, то остается некоторая часть энергии, которая идет на износ деталей двигателя. У ТД вместо торсиона используется жесткая зубчатая передача, следовательно, толчки и удары на пути между коленвалами не смягчаются ни чем и их энергия полностью расходуется на износ агрегата. Более того, КПД шестеренчатой передачи меньше, чем у вала, значит танковый вариант харьковского дизеля имеет бОльшие внутренние потери по сравнению с тепловозным.
Перечисление недостатков следует закончить утверждением, что масса шестеренчатой передачи больше массы вала. Кстати, последний факт определил то, что ГРМ В-2 приводится валами, а не шестернями.
Таким образом, анализ конструкции показывает, что торсион это хорошо, а шестерни плохо.
Это совершенно разные конструкции, о чем вам и утверждается,
Кем?
Это не частный случай!
А что?
Конструктор Чаромский, поглядывая на Jumo 205,
Хорошо ли это?
создал установку У-305 и далее от нее через проекты 4ТД/4ТПД, 5ТД и опытный двигатель 5ТД вышли на 5ТДФ!
И что доказывает этот частный случай?
Тепловозный двигатель разрабатывали даже другие люди!
А авторское сопровождение тысяч 10Д100 сейчас осуществляют третьи. Но что это доказывает?
Какую оценку можно дать описанному техническому решению?
Отредактировано n0rm (2021-05-29 11:15:51)
Поделиться8012021-05-23 03:08:15
повторено рахитичное решение с резиновыми подушками беговой дорожки. Плавности хода оно не добавляет, а сопротивление движению повышает заметно. Даже западные специалисты, у которых драли решения на Т-80, давно отказались от этой фигни
Поделиться8022021-05-23 03:23:49
Соосные торсионы позволили получить высокие показатели плавности хода
А еще кроткие торсионы легче. Очевидно, что при смещенных катках, возмущение от проезда одной поперечной неровности будет действовать на корпус дважды. Кроме того, ассиметричная ходовая будет требовать периодического подруливания для стабилизации по курсу. Всё это говорит в пользу ХЧ без смещения катков. Но при использовании торсиона в качестве упругого элемента оптимизация компоновки затрудняется меньшей энергоемкостью и бОльшей сложностью технологии производства коротких торсионов. Избежать всех перечисленных проблем можно при использовании пневмогидравлических рессор.
Поделиться8032021-05-23 09:10:53
бессмысленных
Тезис Андрея был поддержан и дополнен, а он не понял смысл. Это такая шутка или что-то еще?
Поделиться8042021-05-23 09:31:51
большого диаметра цельные без шины - Меркава 4
Поделиться8052021-05-23 10:07:47
Andrei_bt написал(а):
бессмысленных
Тезис Андрея был поддержан и дополнен, а он не понял смысл. Это такая шутка или что-то еще?
Они настолько умственно отсталые , что даже если начать хвалить ходовку Т-64 и двухтактник , они все-равно будут возмущаться !
По параллельным каткам я тоже полностью согласен , у автомобилистов колёса практически всегда на одной линии ( есть правда одна Ренуха , там задние НЕ ведущие колёса , как раз из-за длинных торсионов находятся не на одной линии , но это просто исключение из правил ) .
Но на танках , скорее всего , с играла простота изготовления и цена .
По каткам , если прям все копируют такие неудачные катки с наружной обрезинкой , то с таким же успехом можно сказать , что Морозов просто скопировал с английского танка Cogueror выпуска 1946 года . Что полностью игнорируют в так называемой " харьковской фракции "
Поделиться8062021-05-23 12:07:00
Они настолько умственно отсталые , что даже если начать хвалить ходовку Т-64 и двухтактник , они все-равно будут возмущаться !
Оставшаяся без ответа реплика про «ТО 1990 года», высказанная применительно к документу 1985 года, позволяет допустить и такое
Кстати, этот удивительный памятник мысли целесообразно заскринить для Гааги
у автомобилистов колёса практически всегда на одной линии
Наверное, лучше сказать – на одной оси.
По каткам , если прям все копируют такие неудачные катки с наружной обрезинкой
На сайте armor.kiev.ua есть учебник «Конструкция и расчет танков и БМП» авторы и составители
которого на стр. 357 утверждают, что
Отредактировано n0rm (2021-05-23 12:24:05)
Поделиться8072021-05-23 15:07:02
На сайте armor.kiev.ua есть учебник «Конструкция и расчет танков и БМП»
СПАСИБО !!! Зайду обязательно почитать ! Раздвоение личности - это болезнь , к сожалению ...
Поделиться8082021-05-23 15:09:44
Из воспоминаний инженера испытателя Степаненко:
Так вы же сами пишите, что шасси Т-80 долго доводили
Поделиться8092021-05-23 15:39:28
Из воспоминаний инженера испытателя Ходовая часть танка Т-80 впечатляюще выделяется самой низкой надёжностью и высокой стоимостью комплекта. И самое скверное неустойчивость гусеницы в обводе, что может привести к гибели танка и экипажа в бою. И ещё один неприятный маленький ньюансик, клиренс танка Т-80УД увеличился в сравнении с Т-64 всего-то мизер – на 15мм. Но он входит в габаритную высоту, те в силуэт.
Ага , ещё есть Дмитрий Горчилин - " о танкистах-баснописцах " ...
Опять Петров и Боширов влезли в ХКБМ и заставили лучшую в мире ходовую от Т-64 заменить на дерьмо от Т-80 и при этом ещё и утверждать о самом лучшем в мире танке !!! Зрада на зраде ...
Отредактировано powermax (2021-05-23 15:40:13)
Поделиться8102021-05-23 17:31:45
Вот, допустим, конкретные данные по т-80
Ссылка
Есть ли подобное по т-64?