СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 4


СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 4

Сообщений 31 страница 60 из 904

31

powermax написал(а):

Красивый  мультфильм

Это не "мультфильм", это реальная техника. Посему это не "утопия" несмотря на то, что машина меньше БелАЗа

powermax написал(а):

Их  хотя  бы  сотню  сделали

Сразу после сотни "Бумерангов". Правда, я не совсем понимаю, зачем для экспериментов такое количество необходимо.

0

32

Ф Дмитрий написал(а):

Сразу после сотни "Бумерангов". Правда, я не совсем понимаю, зачем для экспериментов такое количество необходимо.

Хорошо  ,  пусть  будет  хотя  бы  пять  ...
Электротрансмиссия    минимум  в  2-3  раза   сложнее  (  а  значит  и  дороже  , и  больше  шансов  на  выход  из  строя ) . 
Маленький  пример  -  охлаждение   электромоторов  .  Если  мотор - колесо   ,  нужно  лепить   масляное   охлаждение  (  шланги ,  масляный  насосик  ,  радиатор  ,  вентилятор  )  И  ТАК  на  каждое  колесо  .  Если   электромоторы  ставить   внутри   -  воздуховоды  +  вентиляторы   ,  а  это  минус  полезный  объём .
В  механической  трансмиссии   этого  НИЧЕГО  нет ,  КПП  ,  раздатки  ,  карданы  ,  главные  передачи  ,  бортовые  -  охлаждаются  естественным  путём  (  так  как  выделение   тепла  минимальны )  .
А  есть  ещё   проводка  ,   блоки  управления   и  т.д.  И  ЗАМЕТТЕ    :D   Всё  это  легко  выбивает  простейший  электромагнитный  импульс  ...  Гонять  туземцев  по  Африке  ,  наверное  пойдёт ,  но  маленький  ядерный  ТАКТИЧЕСКИЙ  конфликт  -  вся  такая  техника  это  кучка  металлолома .

0

33

powermax написал(а):

Электротрансмиссия    минимум  в  2-3  раза   сложнее

"Сложнее" чего? Коробки, которую у нас предпочитают иностранную использовать, зачастую даже для боевой техники? К тому же стоит помнить- элементы электромеханической штуки намного более универсальные. Тот же двигатель может использоваться не только в автомобиле. В отличии от, к примеру, автоматической коробки

powermax написал(а):

Всё  это  легко  выбивает  простейший  электромагнитный  импульс

Бросьте. Защищать технику от него начали ещё во времена начала Холодной войны. Ибо это- один из поражающих факторов ядерного оружия.

0

34

Ф Дмитрий написал(а):

powermax написал(а):

    Электротрансмиссия    минимум  в  2-3  раза   сложнее

"Сложнее" чего? Коробки, которую у нас предпочитают иностранную использовать, зачастую даже для боевой техники? К тому же стоит помнить- элементы электромеханической штуки намного более универсальные.

  Ну  Вы  читать  не  хотите  -  я  описал  ТОЛЬКО  систему  охлаждения  эл .моторов  ,  которая   по  сложности  будет  равна  КПП  с  гидротрансформатором  ... 
Сейчас   даже  на  ВАЗик   ставят    так  называемый  "  робот "  (  по  факту  это  электронное  управление   сцеплением )  ,  поставьте  на   БТР-80  -  будут  ВАМ    две  педали .  И  всё  ОТЕЧЕСТВЕННОЕ .
Очень  спорное  утверждение  ,  что  элементы  электротрансмиссии   намного  универсальней   ,   разве  что  провода  и  транзисторы-резисторы  .  Мотор  колесо  не  прикрутишь  ни  на  пилораму  ни  на  мельницу ...

0

35

powermax написал(а):

Ну  Вы  читать  не  хотите  -  я  описал  ТОЛЬКО  систему  охлаждения  эл .моторов

Уважаемый, хорошая коробка-автомат явно не проще. Но при этом область её применения на порядки уже

powermax написал(а):

Мотор  колесо

Мы вроде уже решили, что речь о электромеханике, потому никаких мотор-колёс. Мотор-колесо слишком уязвимо.

0

36

Ф Дмитрий написал(а):

Уважаемый, хорошая коробка-автомат явно не проще. Но при этом область её применения на порядки уже

Извините чего? Узка? Если сравнивать с ГМП - да. Но посудите сами - от легковых автомобилей, LCV, автомобилей КАМАЗ (на безе коробки ZF Ecomid), более тяжелые траки вроде КАМАЗ-54901, Scania со своей Opticruise, и для машин на базе платформы Армата.
Крайне "уже"....
Но и КПД там практически как у механики.

powermax написал(а):

по  факту  это  электронное  управление   сцеплением

Да вы что?)) Это и сцепление и механизм втыкания передач на коробке механике + масса датчиков.

0

37

Ф Дмитрий написал(а):

Мы вроде уже решили, что речь о электромеханике, потому никаких мотор-колёс. Мотор-колесо слишком уязвимо.

  Хорошо  бы  довести  это  для  конструкторов  Платформы  !!! :D   Однако   система  охлаждения   электродвигателя   внутри  корпуса   тоже  нужна  и  занимает  МЕСТО  .
  Что  бы  закончить   по  электро  трансмиссии   -  вот  когда  сделают   электро  мотор   хотя бы  киловатт  на  50  ,  размером   с  ведро  (  не  требующего  охлаждения )  ,  когда  сделают  генератор   киловатт   на  400   размером   с  КПП   КАМАЗ  ,  ЯМЗ    ,  когда   сделают  аккумуляторы    размером  с  топливный  бак  (  а  по  пробегу  километров  на  сто )  ,   И  ПО  ЦЕНЕ    чтоб  это  было  как  механической  трансмиссии  -  тогда  это  АКТУАЛЬНО  .
Конечно  ,  пусть  конструктора  проводят  исследования ,  НО  пока  до  ундервафли  ещё  далеко ...

0

38

Neurotransmitter написал(а):

Да вы что?)) Это и сцепление и механизм втыкания передач на коробке механике + масса датчиков.

  Датчик   положения   коленчатого  вала  ,  датчик  скорости  ,  датчик  положения  дроссельной   заслонки  -  это  масса  датчиков  ???  Даже  АвтоВАЗ  это  осилил  ,  конструктора  военной  техники  ТУПЕЕ   ВАЗовских  ??? :longtongue:

0

39

powermax написал(а):

Электротрансмиссия    минимум  в  2-3  раза   сложнее  (  а  значит  и  дороже  , и  больше  шансов  на  выход  из  строя )

только вот рынок завален электротаратайками. Конечно, большие мощности сложнее реализовать, но говорить о каких то невероятных сложностях не приходится. Конечно, если делать все как при царе горохе, то да будет п-ц.

0

40

powermax написал(а):

Датчик   положения   коленчатого  вала  ,  датчик  скорости  ,  датчик  положения  дроссельной   заслонки  -  это  масса  датчиков  ???  Даже  АвтоВАЗ  это  осилил  ,  конструктора  военной  техники  ТУПЕЕ   ВАЗовских  ???

это вы батенька молвите о системе впрыска, такие датчики появились очень давно впервые у нас на ЗМЗ-406. И в этом плане автоваз лох.
Второе причем тут конструктора ВАЗа и БТТ (или СКШ)? Я говорю про коробки "роботы" - датчик КПП (какая передача включена), датчик положения селектора и вилок, датчики давления и температуры масла. Кроме сего, есть датчик наклона, датчик положения по горизонтали и т.д.
ТУПЕЕ ВАЗовских только некоторые бывшие товарищи из ГАБТУ. "трахать" танк Т-72Б3 тремя модернизациями - это жесть. Якобы последняя "сирийский опыт", может из политкорректности у нас не упомянут чеченский опыт. Но это их проблемы, которые вероятнее всего снова нужно будет решать в грядущем.

0

41

Neurotransmitter написал(а):

Извините чего? Узка?

Естественно. К примеру, Вы сколько автоматических коробок передач видели на, к примеру, токарных станках? А электродвигатели есть на каждом.

powermax написал(а):

когда   сделают  аккумуляторы    размером  с  топливный  бак

А зачем? Тут вполне достаточно конденсаторов. Ведь мы ведём речь не о электромобилях, не так ли? Об электромеханической трансмиссии.

0

42

Ф Дмитрий написал(а):

Естественно. К примеру, Вы сколько автоматических коробок передач видели на, к примеру, токарных станках? А электродвигатели есть на каждом.

А причем тут станки? Ну если хотите оффтопить вы на многих станках токарных видели ремешковый привод нитепроводчика и замасливатель?
Тема о другом

0

43

Neurotransmitter написал(а):

А причем тут станки?

А при том, что читать надо чужие посты.
Вы же сами усомнились в том, что сфера применения АКПП намного уже, чем у электродвигателя...

Речь зашла о том, что элементы электромеханической трансмиссии сложны, и требуют разработки, посему ну её.
Однако при этом, не зависимо от того, будем ли мы применять её, нам всё равно придётся разрабатывать и производить её элементы- генераторы, двигатели, силовую электронику, конденсаторы/АКБ/молекулярные накопители... Потому что сфера их применения на порядки больше

Neurotransmitter написал(а):

Тема о другом

Преклоняюсь перед Вашей мудростью Но я тоже заметил.

0

44

Ф Дмитрий написал(а):

А при том, что читать надо чужие посты.
Вы же сами усомнились в том, что сфера применения АКПП намного уже, чем у электродвигателя...

Речь зашла о том, что элементы электромеханической трансмиссии сложны, и требуют разработки, посему ну её.
Однако при этом, не зависимо от того, будем ли мы применять её, нам всё равно придётся разрабатывать и производить её элементы- генераторы, двигатели, силовую электронику, конденсаторы/АКБ/молекулярные накопители... Потому что сфера их применения на порядки больше

Ага, но перед этим нужно заняться НИОКР и далее внедрить в пр-во. Что мы там видим сейчас у Платформы - задница-копилка в которую гос-во льет деньги.
Заманчивая перспектива сделать то что сломали и уничтожили после СССР в РФ и теперь остается бежать вперед паровоза. Акромя того, ЭМТ целесообразно использовать на крупной технике, в этом плане ореол использование ее куда ниже чем у ГМП и АКПП.

0

45

Neurotransmitter написал(а):

Ага, но перед этим нужно заняться НИОКР

Естественно. Но этим всё равно придётся заниматься, вне зависимости от "Платформы", вне зависимости от желания или нежелания внедрять электро и электромеханическую трансмиссию на ББМ. Просто придётся, иначе всё, тушите свет...

Ибо сфера применения этих "деталюшек" просто гигантская. И внешний их производитель сможет влиять практически на всю реальную экономику России. Даже на нефтегазовую.

Neurotransmitter написал(а):

ЭМТ целесообразно использовать на крупной технике

Бронетехника.
Тут вообще ситуация весьма смешная создаётся. С каждой модернизацией все эти танки-БМП-БТР жрут всё больше и больше энергии. И я не удивлюсь, если через лет 20-40 её расходы на движение не будут составлять львиную долю, как сейчас. Системы защиты, электротермохимические орудия, системы связи и управления...

Так что деваться некуда. Переходить от механики к электромеханике придётся

0

46

Ф Дмитрий написал(а):

Так что деваться некуда. Переходить от механики к электромеханике придётся

  Не  сейчас  и  тем  более  не  у  нас  ... Это  в  Советские  времена  могли  с  НУЛЯ  создавать  целые  отрасли  (  причем  ЗАВЕДОМО  убыточные  )  .  Сейчас  ,  как  многие  говорят  и  тут ,    РЫНОК  !   Особенно  в  России   принцип   сорвать  тут  и  сейчас  ,  а  потом  хоть  потоп .
Вон   некоторые  хвалят  дерипаску  -  ах  какой  молодец  ,  наладил  выпуск   допотопного  мотора  ...  В  то  время  ,  как    Дикий  Запад   массово  делает  моторы  с  прямым  впрыском  (  бензинки )  ,  почти  на  каждом  втором  турбина  (  а  на  дизелях  и  по  две  -  малая  и большая ) .
  Не  видел  у  нас  супер  электро  моторов  ,  массового  выпуска  супер  конденсаторов (  кстати   лет  40  назад   был  тренд  -  ставить  маленький   аккумулятор  ,  конденсатор   и  таким  образом  заводить   ДВС  ,  но  что-то  не  срослось  ...   )
Да  ,  и  для  Мистера  Танка  - и  сейчас  можно  набрать   бензобак  батареек  от  мобильников   -  думаю  и  Урал   прошёл  бы   на    таком  с  тысячу  км  ...  НО  по  цене  ,  наверное  будет  как   пару  железнодорожных  цистерн   соляры  ! :D

0

47

Ф Дмитрий написал(а):

Бронетехника.
Тут вообще ситуация весьма смешная создаётся. С каждой модернизацией все эти танки-БМП-БТР жрут всё больше и больше энергии. И я не удивлюсь, если через лет 20-40 её расходы на движение не будут составлять львиную долю, как сейчас. Системы защиты, электротермохимические орудия, системы связи и управления...
Так что деваться некуда. Переходить от механики к электромеханике придётся

Вы в своем уме? Потом у "партнеров" окажется ЭМИ оружие и вся БТТ встанет. Нет сударь, механическая передача самая надежная. К тому же танки у нас за 60 тонн не весят

0

48

Neurotransmitter написал(а):

Вы в своем уме? Потом у "партнеров" окажется ЭМИ оружие и вся БТТ встанет. Нет сударь, механическая передача самая надежная. К тому же танки у нас за 60 тонн не весят

Методы защиты электротехники и электроники от ЭМИ хорошо известны и отработаны.
А вот если на защиту забить — то много ли толку будет от работающей механической  трансмиссии, если ЭМИ вырубит СУО танка, электроприводы наведения?
Много тогда навоюете?
Или предложете баллистический вычислитель сделать на базе механического арифмометра? А что, надежно будет.

Отредактировано Шестопер (2019-06-14 11:06:45)

0

49

Шестопер написал(а):

Методы защиты электротехники и электроники от ЭМИ хорошо известны и отработаны.
А вот если на защиту забить — то много ли толку будет от работающей механической  трансмиссии, если ЭМИ вырубит СУО танка, электроприводы наведения?
Много тогда навоюете?
Или предложете баллистический вычислитель сделать на базе механического арифмометра? А что, надежно будет.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 11:06:45)

Отличный подход мистер спорщик. Даже если СУО танка или БМП вырубят он по крайней мере сможет смыться и даже кое как отстреляться. А свои бредни начирикай когогину с его платформой
П.С. поэтому на ЯМЗ-780 две топливные товарищ шерстопер

0

50

Neurotransmitter написал(а):

Вы в своем уме? Потом у "партнеров" окажется ЭМИ оружие

Здрасьте, приехали...
Вы не знаете, что нашу технику от ЭМИ защищают ещё с годов 50-х прошлого века?

0

51

Ф Дмитрий написал(а):

Здрасьте, приехали...
Вы не знаете, что нашу технику от ЭМИ защищают ещё с годов 50-х прошлого века?

еще один. а вы батенька не думаете что с 50 как вы молвите эми так же усовершенствовали? Да и забывайте про КПД

0

52

Neurotransmitter написал(а):

а вы батенька не думаете что с 50 как вы молвите эми так же усовершенствовали?

8)))
А Вы думаете/, что ЭМИ боеприпасы способны даже близко достичь импульса при ядерном взрыве?
Жжёте 8)))

0

53

Ф Дмитрий написал(а):

8)))
А Вы думаете/, что ЭМИ боеприпасы способны даже близко достичь импульса при ядерном взрыве?
Жжёте 8)))

жжете вы причем чем то вонючим. выкрутите лампочку (или всю электроэнергию дома) и мы посмотрим как вы будете жжечь свечи) Поэтому на ВАТ и БТТ я за механику и механический ТНВД))
Зажигай свечки

0

54

https://c.radikal.ru/c12/1906/33/2ba645ae62c1t.jpg
https://b.radikal.ru/b15/1906/24/414017c8ca2dt.jpg

0

55

Neurotransmitter написал(а):

Ф Дмитрий написал(а):

    8)))
    А Вы думаете/, что ЭМИ боеприпасы способны даже близко достичь импульса при ядерном взрыве?
    Жжёте 8)))

жжете вы причем чем то вонючим. выкрутите лампочку (или всю электроэнергию дома) и мы посмотрим как вы будете жжечь свечи) Поэтому на ВАТ и БТТ я за механику и механический ТНВД))
Зажигай свечки

Подпись автора

    Everything Has Its Place

А-Б-С-О-Л-Ю-Т-Н-О    В-Е-Р-Н-О!!!!!

0

56

Из истории:
https://c.radikal.ru/c10/1907/b7/40fb5dcb23a7t.jpg

https://a.radikal.ru/a13/1907/86/99aae9a0d303t.jpg

https://d.radikal.ru/d15/1907/e1/5ae58d3d30a4t.jpg

https://b.radikal.ru/b28/1907/88/16e50f858395t.jpg

https://c.radikal.ru/c40/1907/fe/74a40957d0c8t.jpg

0

57

_Alexx_ написал(а):

Из истории:

http://protect.gost.ru/document.aspx?co … ;id=173511

0

58

http://s7.uploads.ru/t/2q9WT.jpg
http://sd.uploads.ru/t/kRbBV.jpg
http://sg.uploads.ru/t/aySrj.jpg

0

59

http://s3.uploads.ru/t/ofqvY.jpg
http://sg.uploads.ru/t/39hTx.jpg
http://s8.uploads.ru/t/6hCiq.jpg
http://sg.uploads.ru/t/I0dxy.jpg
http://s3.uploads.ru/t/4GRfa.jpg
http://sd.uploads.ru/t/iCx7h.jpg
http://sd.uploads.ru/t/QgkuV.jpg
http://s5.uploads.ru/t/kwi5b.jpg

Отредактировано KORVIN (2019-08-04 14:16:46)

0

60

К вопросу эжекционная vs вентиляторная система охлаждения.
Серия учебников в 6 томах “Двигатели внутреннего сгорания”. 2004 г.

Н.К. Рязанцев:
Том 1.
4.5.1. Принципы построения системы охлаждения

При эжекционной схеме охлаждение осуществляется за счет энергии выпускных газов. Газ специально разгоняется в сужающихся соплах. Скорость при этом увеличивается, а давление падает и становится меньшим, чем атмосферное. Благодаря этому осуществляется движение воздуха через радиатор и его охлаждение в радиаторе. КПД такой установки мал и не превышает 7...8 %. Однако такая схема проста; в ней отсутствуют движущиеся детали.
С увеличением мощности двигателя и теплоотдачи при малых значениях КПД эжекционной установки приходится увеличивать давление газов на выходе из двигателя, что вызывает большие потери его мощности. Из-за этого на высокофорсированных двигателях с крупноагрегатной мощностью преимущественным становится использование вентиляторной схемы охлаждения.

Том 2.
4.3.3. Особенности конструкции и доводки вентиляторной системы охлаждения в объектовых условиях

На современных зарубежных объектах используются высоконапорные вентиляторы центробежного (объект “Леопард 2К”) или диагонального (объект “Челленджер”) типов, обеспечивающие расход воздуха через радиаторы 20 и 16 кг/с соответственно.
Привод рабочего колеса вентилятора осуществляется непосредственно от двигателя или от промежуточных узлов – коробки перемены передач, раздаточной коробки, и тому подобное.
Привод этого колеса выполняется по двум схемам – жесткой или через управляемую гидромуфту (электромуфту).
При жестком приводе редуктор выполняется с переключением передач. Редуктор объекта Т-72 выполняется двухскоростным. При повышении температуры окружающей среды свыше 25 °С включается высшая передача. При этом мощность на привод вентилятора составляет 65 кВт/л (11,3 % от эффективной мощности двигателя).
Более гибкое регулирование частоты вращения вентилятора может осуществляться с помощью гидростатической муфты переменного наполнения, которая позволяет автоматически изменять частоту вращения рабочего колеса в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Расчеты свидетельствуют о том, что максимальная мощность на привод вентиляторов составляет для объекта “Леопард 2К” – 180 кВт (16,36% от эффективной мощности, для объекта, “Челленджер” – 75 кВт (8,5% от эффективной мощности). В связи с большими затратами мощности на привод вентиляторов, последние на объекте “Леопард 2К” отключаются при разгоне, когда необходима полная мощность двигателя. Кстати, данное конструктивное решение способствует улучшению пусковых качеств двигателя, поскольку отключаются дополнительные массы с высокими моментами инерции.
Охлаждение жидкости и масла осуществляется в радиаторах. В них передается теплота от жидкостных теплоносителей в воздух.
Радиаторы делятся на кольцевые и плоские.
Кольцевые радиаторы отличаются высокой компактностью и эффективностью охлаждения. Они использованы на объекте “Леопард 2К”. В них реализуется теплоотвод от воды, использованной для охлаждения собственно двигателя, а также масла двигателя, гидромеханической трансмиссии, наддувочного воздуха.
Таким образом, все тепло передается охлаждающей жидкости и рассеивается в кольцевом радиаторе.
Суммарное количество теплоты, которое должно рассеиваться системой охлаждения,
QS = Qр + Qн.п + Qм.т + Qм.д,
где Qр – теплоотдача в охлаждающую жидкость от двигателя;
Qн.п – то же при охлаждении наддувочного воздуха;
Qм.Т-теплоотдача в масло от гидромеханической транмиссии;
Qм.д – то же в масло от двигателя.
При полной загрузке двигателя объекта “Леопард 2К”:
Qр = 490 тыс. ккал/ч (20,4 % от введенной теплоты);
Qм.д = 138 тыс. ккал/ч (5,73 %);
Qн.п = 112 тыс. ккал/ч (4,65 %);
Qм.т = 103 тыс. ккал/ч (4,29%).
Фактическая теплорассеивающая способность радиаторов (при температуре окружающей среды + 40 °С, расходе воздуха через радиаторы 20 кг/с, площади фронтальной поверхности 1,18 м2 и глубине радиатора 135 мм) соответственно равна 653 тыс. ккал/ч, что составляет 77,6 % от подведенной теплоты к радиатору. Это означает, что при высокой температуре окружающей среды возможна нагрузка двигателя примерно до 80 % от максимальной мощности.
Такой подход к разработке системы охлаждения связан с необходимостью уменьшения объема системы охлаждения, который на танке “Леопард 2К” составляет 0,93 м3 (относительный объем 20,3 %); при этом на долю кольцевых радиаторов отведено 0,162 м3. Объем системы охлаждения объекта “Леопард 2К” совпадает с объемом системы охлаждения объектов Т-80УД. При равных объемах систем охлаждения рассеивающая способность вентиляционной системы выше эжекционной.
На объекте “Леопард 2К” в системе охлаждения применены высоконапорные центробежные вентиляторы с диаметром колеса 520 мм, и лопатками, что загнуты вперед. КПД вентиляторов достигает 0,65...0,70. Циркуляция жидкости составляет 90 м3/ч, при этом температурный перепад изменяется в пределах 7,0...7,5 °С.
На объекте "Челенджер" использована система охлаждения с неизолированным воздушным потоком, который идет сквозь радиаторы. В МТО установлены два водяных радиатора и два воздухо-воздушных охладителей воздуха для наддува.
Воздух для охлаждения поступает к радиаторам 1 и 2 через входные жалюзи 4 и выбрасывается через выходные жалюзи на крышке МТО. Расход воздуха составляет 16 кг/с, которое подается тремя вентиляторами 3 диагонального типа.
Средний вентилятор приводится от трансмиссии через фрикционную муфту, а боковые вентиляторы – от среднего вентилятора с помощью зубчатых ремней. Потеря мощности на привод трех вентиляторов составляет 75 кВт.
Диагональные вентиляторы обеспечивают большой расход воздуха (по сравнению с центробежными) и более высокий коэффициент напора (по сравнению с осевыми), что обеспечивает высокую термопередающую эффективность охладителя наддувочного воздуха. В воздухо-воздушном охладителе глубина охлаждения наддувочного воздуха составляет 117 °С (с 180 до 63 °С).
Объем системы охлаждения объекта “Челенджер” составляет 1,3 м3 (или 19% от объема МТО), что обеспечивает при температуре охлаждающей жидкости + 40 °С загрузку двигателя на уровне 85 % от номинальной.

А.П. Марченко:
Том 2.
4.2. Особенности доводки объектовой системы выпуска газов

Остановимся на существенном негативном последствии введения эжекционной системы охлаждения.
Для обеспечения эффективной работы эжектора, как свидетельствуют данные объектовой доводки, противодавление должно иметь 0,023...0,03 МПа. Это противодавление газов на выпуске из двигателя. Для преодоления этого сопротивления расходуется мощность двигателя, что ведет к увеличению мощности насосных ходов четырехтактных двигателей и снижению мощности двухтактных двигателей из-за ухудшения наполнения и продувки цилиндра и уменьшении степени расширения газов в турбине.
https://a.radikal.ru/a07/1908/60/c23fc6caf327.jpg
Из этой таблицы видно, что с увеличением сопротивления на выпуске увеличивается относительное снижение мощности, которое у двигателей типа 6ТД достигает почти 11 %.
Подчеркнем, что это наиболее весомая составляющая потерь мощности двигателя при его работе в объектовых условиях (по отношению к потерям мощности, например, через повышенное гидравлическое сопротивление воздухоочистителя от пыли на впуске двигателя).
Естественно, что такая потеря мощности двигателя в объектовых (эксплуатационных) условиях существенно ограничивает положительные качества эжекционной системы охлаждения.
Добавим к потерям мощности двигателя от сопротивления на выпуске также и потери мощности от сопротивления на впуске (см. г. 4.1.1). Тогда, с учетом потерь на впуске и выпуске, общая мощность двигателей типа 6ТД в объектовых условиях еще больше уменьшится (по сравнению со стендовыми испытаниями) и составит:
► двигатель 6ТД-1: Ре объекта = 735 – (43,5 + 75,7) = 615,8 кВт;
► двигатель 6ТД-2: Ре объекта = 882 – (58,5 + 94,1) = 729,4 кВт.
Таким образом, в обобщенном виде зависимость между стендовой и объектовой (эксплуатационной) мощностями можно записать так:
Ре объекта ~ 0,83 Ре стенда, то есть общие потери агрегатной мощности двигателей типа 6ТД достигают 17 %.
Учитывая, что 2/3 снижения мощности обусловлено сопротивлением на выпуске, в современных объектах используют вентиляторные системы охлаждения с управляемой частотой вращения рабочего колеса с помощью гидромуфты на различных эксплуатационных режимах работы двигателя.
Однако, вентиляторная система охлаждения все же не обеспечивает существенных преимуществ перед эжекционной, поскольку сопротивление на выпуске практически невозможно уменьшить ниже 0,015 МПа, тогда как и на его преодоление все равно расходуется значительная мощность двигателя.
Вместе с этим, подчеркнем, что эжекторная система имеет ряд конструктивных преимуществ перед вентиляторной:
- отсутствие привода вентиляторного рабочего колеса, что упрощает конструкцию охладителя;
- возможность более гибкой компоновки МТО;
- автоматическое и существенное снижение температуры выпускных газов;
- автоматическое повышение эффективности работы системы охлаждения при увеличении температуры окружающей среды.
В то же время, к достоинствам вентиляторной системы следует отнести большой напор, создаваемый рабочим колесом, который позволяет использовать радиаторы с большим аэродинамическим сопротивлением и меньшей поверхностью теплообмена.
В настоящее время заметна тенденция увеличения мощности силовой установки НТМ. Это невозможно без применения более эффективных конструктивных решений по рассеиванию теплоты от объектовых систем двигателя, когда не допускается перегрев среды МТО. Одним из направлений решения этой актуальной и сложной проблемы следует считать комбинацию эжекционной и вентиляторной систем охлаждения двигателя.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 4