n0rm написал(а):У ГТД-1250, если правильно помню, Ne =5100 Нм, поэтому у Т-80У в БКП 4 ступени, а у Т-80УД – 7.
Важное значение имеет коэффициент приспособляемости. Чем он больше, тем реже нужно переключать передачи. У ГТД-1250 он, насколько помню, в 2 раза выше чем у 6ТД-2. В трансмиссии Advanced Combat Engine 32 скорости. Вероятно 16 вперёд и реверс.
n0rm написал(а):Если владеете подробностями, то прошу поделиться.
Подробности описаны в книге Рязанцева «Моторы и судьбы». Конструкция описана в серии учебников в 6 томах «Двигатели внутреннего сгорания». Всё есть в сети. Всем интересующимся темой они строго обязательны к прочтению.
Если коротко, то уже в середине 70-х высшее руководство поняло, что с опередившим время Т-64 нужно заканчивать. 15.01.1974 г. был заказан 12ЧН15/16, а для модернизации Т-64 6ТД-1. Хотя работа над двигателем началась, никто из главных конструкторов его добровольно ставить не хотел. Все тянули одеяло на себя. В 1977 г. был собран первый образец. Всего их было собрано 3. Однако в том же 1977 г. руководство решило, что нужно ставку делать на ГТД, и приказало ХКБМ готовиться к производству ещё несуществующего ВГТД-1000ФМ. Работы по 12ЧН15/16 были прекращены. Годы были потрачены на ГТД, но его так и не создали. В результате появился Т-80УД с 6ТД-1. Собственно говоря, фанаты Т-64 должны быть благодарны тем, кто проталкивал ГТД. Если бы не ГТД, то 12ЧН довели бы до серии, и именно с ним, скорее всего, пошел бы в серию дизельный Т-80. История серии Т-64 завершилась бы на несколько лет раньше, у СССР был бы двигатель в 1500 л.с. и трансмиссия к нему, но 6ТД, опять-таки скорее всего, не получил бы дальнейшего развития.
Интересующимся предлагаю обратить внимание на заявленный коэффициент приспособляемости для 1 номинала.