Проблемы с подготовкой летного состава самолетов SSJ100 в «Аэрофлоте»
«Козление», крушение и пожар «Суперджета» «Аэрофлота» в документе Росавиации «Информация о безопасности полетов № 7», опубликованном 17 мая 2019 года, переданы сухим техническим языком. Многое из отчета комиссии по расследованию уже в той или иной мере было известно далеко за пределами аэропорта Шереметьево в течение первой недели после катастрофы рейса AFL1492. Дьявол, однако, кроется в деталях.
Пилоты заводили самолет по глиссаде «без существенных отклонений», отмечается в документе. Однако проблемы возникли уже у самой земли, где им встретился боковой ветер силой до 30 узлов (16 м/с). В диапазоне высот 1100 – 900 футов (390 – 300 метров) самолет пять раз предупредил пилотов о сдвиге ветра и велел прекратить заход на посадку с помощью сигнализации «Go around. Windshear ahead» («Уходи на второй круг. Впереди сдвиг ветра»). Пилоты продолжили заход.
«С истинной высоты 260 футов (80 метров) воздушное судно стало уходить ниже глиссады, на истинной высоте 180 футов (55 метров) сработало предупреждение TAWS «Glideslope» (системы предупреждения о возможном столкновении с поверхностью: «Глиссада!» – Прим. "Фонтанки"), – говорится в отчете. – В диапазоне высот 180 – 40 футов режим работы двигателей был увеличен… что к моменту прохода торца взлетно-посадочной полосы на высоте 40 футов (12 метров) привело к росту приборной скорости 164 узла (304 км/ч), а к высоте 16 футов – до 170 узлов (315 км/ч)». При этом подчеркивается, что допустимая скорость при таким заходе 155 узлов (287 км/ч). В авиации такое положение называется «нестабилизированным заходом», а поскольку самолет был уже ниже высоты принятия решения, пилоты обязаны были начать уход на второй круг. Однако они решили продолжить заход на посадку.
Обычно при стабилизированном заходе перед касанием у самой полосы пилоты переводят двигатели в режим «малый газ». Поэтому «Суперджет» сообщил о необходимости снизить обороты и в этом случае. Далее должна была последовать короткая фаза планирования, когда воздушная скорость постепенно снижается и воздушное судно мягко касается полосы. К этому моменту самолет уже должен был быть стабилизирован так, что корректировать его полет почти не приходилось бы. 5 мая в кабине «Суперджета» Денис «выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (+6…-2)». То есть командир воздушного судна начал очень энергично двигать сайдстиком (боковая ручка управления), пытаясь то поднять, то опустить нос самолета, корректируя таким образом вертикальную скорость перед касанием.
Существует классический способ приземления самолета с носовой стойкой: сначала он касается полосы двумя задними стойками, затем опускается носовая. Первое касание «Суперджета» произошло сразу на три стойки. При этом перегрузка была «не менее 2,55G», что примерно в 2 раза больше нормальной, из-за чего самолет подскочил в воздух на 2 метра. В такой ситуации, согласно инструкции, пилоты были обязаны начать уход на второй круг. Однако они этого не сделали.
Пилоты летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», с которыми удалось пообщаться «Фонтанке», придерживаются другого мнения. В беседе они указывают, что действия пилотов перед касанием полосы соответствовали уровню специалиста, который толком не научился управлять данным типом воздушного судна. Как это ни странно, но их вывод совсем недалёк от истины.
https://bmpd.livejournal.com/3651698.html
там же пишут, что пилотов вообще не учат управлять самолетом в режиме "DM"...
Катастрофы и авиационные происшествия 2
Сообщений 91 страница 120 из 521
Поделиться912019-05-22 18:54:21
Поделиться922019-05-22 18:56:18
где v -- поступательная скорость,
не имеет ни какого значения
Поделиться932019-05-22 18:57:10
Ты врешь. Покажи цитату про "вертикальную составляющую" от МАК. Рассматривают конечно же вектор сил, действующих на тело.
В тексте документа МАК действительно указана вертикальная перегрузка. Но, как видно из формулы, поступательная скорость самолета и его угол пикирования тоже участвуют в создании этой перегрузки.
Поделиться942019-05-22 18:57:23
о как. то есть посадка на брюхо пилотами-испытателями, в то время когда она и не планировалась вовсе, а произошла как авария - подается как достижение ?
При этом никто не пострадал, не правда ли? и посадку на брюхо, когда оно не планировалась, выходит, сделать можно, а заход на посадку, когда она планировалась - ну никак...
Поделиться952019-05-22 18:58:17
не имеет ни какого значения
Формула говорит об обратном.
Поделиться962019-05-22 19:13:09
нда . гениальное изречение. и эти люди насмехаются над моим образованием ))
сталобыть если я разгонюсь на автомобиле до 100 мс и сьеду с высоты 2 м то есть шанс на приземлении получить 6G ?
Это какой пипец товарищи! Уже изобрел антигравитацию? У тебя 2 вектора. Горизонтальной скорости и вертикального падения. Сложи-ка их и получи направление полета машины под неким углом. Это в твоей параллельной реальности она мягко приземлится и поедет дальше. В момент удара на машину будет действовать сила, направленная в обратном направлении от суммирующего вектора скорости.
А ещё добавь, что машина не ядро и не обладает идеальным центром масс. И скорее всего двигатель перевесит и ты полетишь вниз с углом немного большим, чем рассчитанный при сложении скоростей.
Формула F=m*a. И да, для идиотов а - ускорение величина отрицательная в данном случае, равное для совсем уж идиотов v/t, где v начальная скорость, а t время за которая она снизилась до 0, или другого значения, повлекшего разрушение конструкции.
Это я ещё не рассматриваю изгибающие нагрузки при ударе.
Конкретно тебя в машине, несущейся со скоростью в 100 м/с перегрузка в момент падения на бетон будет чуть больше 3G и более. Это так на пальцах. При очень небольшом угле. Если угол большой то перегрузка в десятки G.
Отредактировано sasa (2019-05-22 19:32:20)
Поделиться972019-05-22 19:22:39
Тут было, стойка сломала силовой элемент, а тот пробил бак.
О боже, это снова он, человек-рентген! Способен анализировать причины разрушения конструкций ЛА по низкокачественному видео!
Поделиться982019-05-22 19:26:30
В тексте документа МАК действительно указана вертикальная перегрузка. Но, как видно из формулы, поступательная скорость самолета и его угол пикирования тоже участвуют в создании этой перегрузки.
Тогда приношу извинения за слова. Но физики это не отменяет. И МАК написал некорректно. Всегда считается по вектору скоростей.
Поделиться992019-05-22 19:33:24
На позапрошлой странице эта бумажка. Только идиот не смог ее найти.....
Идиот тот кто кому слепая ненависть и идеология заслонила курс школьной физики. По факту тебе сказать нечего.
Отредактировано sasa (2019-05-22 19:33:46)
Поделиться1002019-05-22 19:48:29
Самолет не "абсолютно жесткое" тело, как в школьных задачках по физике, а большая деформируемая конструкция. Даже в обычном полете он "крыльями машет", что уж говорить про удары и разрушение. Короче - показания датчиков локальны (и предназначены для оценок траектории полета в воздухе) и реальные нагрузки на шасси могут дать только их датчики, если установлены. Что касается баков, то ситуация, когда шасси вырывают стенку этого самого бака вместо того, чтобы просто синхронно сложиться и позволить самолету сесть на брюхо - ненормальна. Судя по тому, как рекой топлива залило полосу - там не просто пара дырок и еще повезло, что самолет весь не сгорел.
Отредактировано VD (2019-05-22 19:49:51)
Поделиться1012019-05-22 20:02:34
Это какой пипец товарищи! Уже изобрел антигравитацию? У тебя 2 вектора.
при чем здесь антигравитация ?
векторов 3 . если уж тебе за каким то фигом понадобился вектор горизонтального движения то учитывай вектор и бокового смещения )))
но шасси сломал не горизонтальный вектор и не боковой .
Конкретно тебя в машине, несущейся со скоростью в 100 м/с перегрузка в момент падения на бетон будет чуть больше 3G и более. Это так на пальцах.
формулу можно ? почему если машина падает с 2х метров то перегрузка будет 3ж а самоелет с тех же 2х метров - 6ж
Поделиться1022019-05-22 20:07:56
Тогда приношу извинения за слова. Но физики это не отменяет. И МАК написал некорректно. Всегда считается по вектору скоростей.
МАК написал корректно. Просто не надо путать физические формулы для абстрактных тел и те параметры, которыми оперируют инженеры при расчетах.
Это не физическая формула.
А формула пересчёта одних показаний прибора в другие, и не более того.
Естественно, а нам другого и не надо. Мы не сферического коня в вакууме рассматриваем, а те цифры, которыми оперируют следователи и инженеры.
Предложите свою формулу, коли эта не нравится.
Отредактировано АLEXей (2019-05-22 20:08:44)
Поделиться1032019-05-22 20:11:20
Иди поучи МАК физике.... идеолог кремлеботовский...
Причем тут МАК. Я тебе и 64ому обьяснил, опровергнуть формулой, которую так требовали не можешь. Остаётся только брызгать слюной. Пошла стандартная мантра про кремлеботов.
Поделиться1042019-05-22 20:15:50
Я тебе и 64ому обьяснил, опровергнуть формулой, которую так требовали не можешь.
ну поставь в эту формулу имеющиеся значения (высота 2 метра , перегрузка 5,85 и тд) и посчитай скорость вертикального снижения
Поделиться1052019-05-22 20:26:19
при чем здесь антигравитация ?
векторов 3 . если уж тебе за каким то фигом понадобился вектор горизонтального движения то учитывай вектор и бокового смещения )))
но шасси сломал не горизонтальный вектор и не боковой .формулу можно ? почему если машина падает с 2х метров то перегрузка будет 3ж а самоелет с тех же 2х метров - 6ж
Гравитация при том. Что тело движется по баллистической траектории. В момент соприкосновения с поверхностью сила будет под углом. Фишка ещё в том, что о верхней поверхности Вы оторветесь сначала передней парой колес и уже в этот момент на них начнет действовать сила тяжести, в то время как задняя пара будет опираться на поверхность. Соответственно возникнет дополнительный опрокидывающий момент. 3G это на пальцах. Что в принципе соответствует 2,55 на момент первого касания суржика.
6G это 2й удар. Угол имеет значение.
Отредактировано sasa (2019-05-22 20:27:00)
Поделиться1062019-05-22 20:28:13
С чего это?
Без той пружинки у нас и получится конь в пальто.
Оперируется все с расстояниями, углами, временем, массой.
Согласно размерности физических формул.
Можно всё вычислить с достаточным приближением.
Если для Вас школьная физика сферический конь, то мне опять стыдно за Вас.
Вот формула F=m*a. Не таранди, опровергай пропагандон.
Поделиться1072019-05-22 20:31:04
С чего это?
С того самого. Датчик сделан так, чтобы получать конкретную величину, которую можно поставить в расчеты. Прочности, например.
Можно всё вычислить с достаточным приближением.
Ну так и вычислите. Вы же подвергаете сомнению показания прибора и данные МАК (равно как и давно известный науке и практике факт, что прогрессирующее козление приводит к возрастанию перегрузки и практически всегда завершается разрушением самолета). Для этого у Вас должны быть хоть какие-то основания. Пока таковых не предъявлено.
Отредактировано АLEXей (2019-05-22 20:33:09)
Поделиться1082019-05-22 20:32:44
но шасси сломал не горизонтальный вектор и не боковой .
Посмотри на видео козлище который выполнил суперджет под управлением пилота не умеющего летать.
на третьем последнем преземлении пилот воткнул носом самолет в ВПП, выломал переднее шасси на угле атаки порядка 30% и скорости свыше 200 км/час, а затем выломал и задние ....тут ни какое шасси не выдержит когда так втыкают носом со всей дури самолет в ВПП!!!
Поделиться1092019-05-22 20:35:49
Посмотри на видео козлище который выполнил суперджет под управлением пилота не умеющего летать.
на третьем последнем преземлении пилот воткнул носом самолет в ВПП, выломал переднее шасси на угле атаки порядка 30% и скорости свыше 200 км/час, а затем выломал и задние ....тут ни какое шасси не выдержит когда так втыкают носом со всей дури самолет в ВПП!!!
Передняя стойка шасси не была выломана. Если бы сломалась передняя стойка на втором прыжке, то выживших бы не было, скорее всего. Передняя стойка в несколько раз превысила заложенные в неё требования по прочности.
Поделиться1102019-05-22 20:35:59
Да им лишь бы авиапром обкакать, после истории с дядей Мишей таким не удивляешься
Поделиться1112019-05-22 20:37:50
при чем здесь антигравитация ?
векторов 3 . если уж тебе за каким то фигом понадобился вектор горизонтального движения то учитывай вектор и бокового смещения )))
но шасси сломал не горизонтальный вектор и не боковой .формулу можно ? почему если машина падает с 2х метров то перегрузка будет 3ж а самоелет с тех же 2х метров - 6ж
Формула f=m*a. Нет горизонтального вектора, есть вектор силы, направленный в противоположную сторону, вектору скорости.рука-лицо. Разрушает конструкцию сила!!! Не скорость, не перегрузка!!!
Отредактировано sasa (2019-05-22 20:40:41)
Поделиться1122019-05-22 20:39:41
пилот воткнул носом самолет в ВПП, выломал переднее шасси на угле атаки порядка 30% и скорости свыше 200 км/час
а потом вылез из кабины и на ходу починил переднюю стойку . хватит нести бред
В момент соприкосновения с поверхностью сила будет под углом.
да . для того чтобы горизонтальная сила не учитывалась делают колеса и длинную ВВП.
Поделиться1132019-05-22 20:39:45
Передняя стойка шасси не была выломана. Если бы сломалась передняя стойка на втором прыжке, то выживших бы не было, скорее всего. Передняя стойка в несколько раз превысила заложенные в неё требования по прочности.
Согласен, я надеялся что _64 заглотнет этот крючок, пилот таки в последний момент приземлился на три точки....на на задних точках в отличии от передней висела масса горючего. 5G помноженная на массу горючего создало жуткую силу что выломало шасси, предел текучести металла это сила а не ускорение...а передок легкий и сила там маленькая.
Касаемо примера _64. Это не легковая машина массой в 1 тонну шлепнулась с высоты 2х метров на скорости 200 км/час, а та же легковая машина массой в 1 тонну но с бочкой керосина в 3 тонны на крыше шлепнулась с той же высоты и скоростью.....текучесть металла подвески наверняка будет превышена и подвеску выломает....
Отредактировано старый (2019-05-22 20:49:34)
Поделиться1142019-05-22 20:45:56
а потом вылез из кабины и на ходу починил переднюю стойку . хватит нести бред
да . для того чтобы горизонтальная сила не учитывалась делают колеса и длинную ВВП.
Да. А ещё сажают со скоростью снижения, не превышающей допустимые значения. Чтобы энергия в аммортизаторах шасси не отбросила от полосы или не пробило стойку амморта. И выравниванием самолёта сводят угол результирующих скоростей в близкий к 0 (т.е. к горизонтали). в данном случае и угол и скорость были недопустимые.
Поделиться1152019-05-22 20:48:20
Формула f=m*a. Нет горизонтального вектора, есть вектор силы, направленный в противоположную сторону, вектору скорости.руко-лицо.
хорошо чтобы ты смог понять упрощаем задачу :
хоккеист на льду на коньках разгоняется со скорости НОЛЬ до скорости Х
на скорости Х он врезается в стену
длинна разгона хоккеиста - 2 метра
перегрузка при столкновении со стеной 5,85 g
найти : скорость хоккеиста Х в момент контакта со стеной
вариант а) при условии что остановка была условно мгновенной (твердое тело)
вариант б) при условии что остановка была за 100 мм (сжимание тела хоккеиста)
вот эту задачу я не знаю как решить. и сознался об этом еще утром. с тех пор меня много раз назвали тупицей но решения задачи так и не дали.
косинусы и векторы засунь обратно туда где их взял.
Поделиться1162019-05-22 20:52:28
то ситуация, когда шасси вырывают стенку этого самого бака вместо того, чтобы просто синхронно сложиться и позволить самолету сесть на брюхо - ненормальна
Сёдня прям обострение какое-то.
Поделиться1172019-05-22 20:53:02
хорошо чтобы ты смог понять упрощаем задачу :
хоккеист на льду на коньках разгоняется со скорости НОЛЬ до скорости Х
на скорости Х он врезается в стену
длинна разгона хоккеиста - 2 метра
перегрузка при столкновении со стеной 5,85 g
найти : скорость хоккеиста Х в момент контакта со стеной
вариант а) при условии что остановка была условно мгновенной (твердое тело)
вариант б) при условии что остановка была за 100 мм (сжимание тела хоккеиста)
вот эту задачу я не знаю как решить. и сознался об этом еще утром. с тех пор меня много раз назвали тупицей но решения задачи так и не дали.косинусы и векторы засунь обратно туда где их взял.
Ок. Решу. Дай поужинать. Уточняющий вопрос время остановки? В момент контакта со стеной он не может остановиться мгновенно.
Поделиться1182019-05-22 20:53:49
Набросать дерьма на вентилятор, а затем перейти на личности, это не интересно
Поделиться1192019-05-22 20:55:49
хорошо чтобы ты смог понять упрощаем задачу :
.
А зачем Вам все эти упрощения и хоккеисты? На чем основываются сомнения в показаниях приборов? Повторюсь, перегрузка из отчета МАК - это величина измеряемая прибором по определенному закону, зависящему от вертикальной и попутной скорости самолета, угла снижения и от характеристик самого прибора (тарированных), а не некая общефизическая величина.
Поделиться1202019-05-22 21:07:33
А зачем Вам все эти упрощения и хоккеисты? На чем основываются сомнения в показаниях приборов? Повторюсь, перегрузка из отчета МАК - это величина измеряемая прибором по определенному закону, зависящему от вертикальной и попутной скорости самолета, угла снижения и от характеристик самого прибора (тарированных), а не некая общефизическая величина.
последняя величина ускорения могла быть зафиксированна при контакте фюзеляжа о ВПП, после выламывания шасси....так что вы не знаете даже точного соответствия измеряемых величин ускорения и реального поведения суперджета при мегакозле....
Мне вот интересно как КВС сдавал практику посадок на суперджете...что то страшно летать становится на продвинутых самолетах....