А это суперджет:
Заказы и поставки
[показать]Закрытые контракты Поставлено
Заключённые контракты и соглашения о поставках Поставлено
Дата заключения соглашения Покупатель / Владелец Эксплуатант Сроки поставок Тип Заказано Опцион Примечание
17.01.2011 Мексика Interjet c 2013 95B / 95LR 30 твёрдый контракт[79] 22
22.06.2011 Италия Blue Panorama Airlines 95B 4 8 соглашение о поставке[80]
10.10.2011 Швейцария Comlux Казахстан Comlux KZ SBJ 2 2 твёрдый контракт 1[81]
08.09.2014 Россия МЧС России Россия АСК МЧС России 2014 95B 8 твёрдый контракт[82] 2
19.02.2015 Непал Bishwo Airways 95B 5 соглашение о намерениях[83]
25.08.2015 Россия ГТЛК Россия Ямал с 2016 95LR 25 твёрдый контракт 18 (-2)
02.02.2016 Египет Air Leisure[en] 95LR 4 6 меморандум[84]
26.07.2016 Россия ГТЛК Россия ИрАэро 2017 95B / 95LR 4 + 5[85] поставка завершена 4** + 5
29.03.2017 Россия ГТЛК Россия Азимут июнь 2017 95LR 10 6 твёрдый контракт[86] 9
24.07.2017 Флаг России ВЭБ и Флаг Египта Африканский экспортно-импортный банк Флаг Замбии Правительство Замбии
Флаг Замбии Коммерческая авиакомпания 95B (VIP)
? 1
4 контракт[87]
06.09.2017 Флаг Камбоджи Naga Corporation Limited Флаг Камбоджи Bassaka Air 2019 н.д. н.д. меморандум[88]
25.04.2018 н.д. Флаг Ирана Iran Air Tours 2020 95R 20 меморандум[89]
25.04.2018 н.д. Флаг Ирана Iran Aseman Airlines 2020 95R 20 меморандум[89]
26.04.2018 Флаг России S7 Group Флаг России S7 Airlines 2022 75 50 25 + 25 соглашение о намерениях[90]
28.04.2018 н.д. Флаг Монголии Aero Mongolia 2019 95B 2 соглашение о намерениях[91]
16.07.2018 н.д. Флаг Перу Peruvian Airlines[en] 2020—2021 10 соглашение о намерениях[92][93]
07.09.2018 Флаг России ГТЛК Флаг России Северсталь 2018—2019 95B 4 2 твёрдый контракт 3[94]
10.09.2018 н.д. Россия Аэрофлот 2019—2026 н.д. 100 соглашение о намерениях[95]
15.11.2018 Объединённые Арабские Эмираты Alexcina LLC Ливан Alexcina Airways с 2019 95B 12 соглашение о намерениях[96]
19.11.2018 Россия ГТЛК Россия Алроса 2019 95LR 2 предварительное соглашение[97]
19.11.2018 Россия ГТЛК Россия РусЛайн 2019 2 предварительное соглашение[97]
27.12.2018 н.д. Таиланд Kom Airlines 2019-2020 95B 6 контракт[98]
Всего (по закрытым контрактам)
Всего (по твёрдым контрактам)
Всего (по соглашениям) 72
94
242 0
10
64 94
60
0
Общий итог 408 74 154
* — замена самолётов первоначальной комплектации «light» на комплектацию «full»
** — машины поставлены со вторичного рынка (в итоговой сумме не учитываются)
*** — авиакомпании прекратили работу и больше не принимают заказанные самолёты. В итоговых суммах не поставленные машины не учитываются.
Эксплуатация
Эксплуатанты
Armavia
19 апреля 2011 года испытывающая финансовые трудности[99] армянская авиакомпания Armavia получила первый серийный Sukhoi Superjet 100 (EK-95015), а через два дня, 21 апреля, выполнила на нём рейс из Еревана в Москву, что является началом коммерческой эксплуатации самолётов этого типа. Рейс прибыл в аэропорт Шереметьево (Терминал C) в 4 часа 45 минут по московскому времени. На борту воздушного судна находилось более 90 пассажиров[100] В августе 2012 года компания Армавиа заявила об отказе от ранее приобретённого самолёта Superjet[101]. Причём, по информации компании-производителя, Армавиа не полностью оплатила этот самолёт, хотя владелец авиакомпании позже это опроверг[102].
Аэрофлот
Первый коммерческий рейс самолёта с бортовым номером RA-89001 под флагом «Аэрофлота» состоялся 16 июня 2011 года по маршруту Москва («Шереметьево», терминал D, 09:10 мск) — Санкт-Петербург («Пулково», 10:40 мск).[источник не указан 1628 дней]Поставка самолётов в «Аэрофлот» по оценке ГСС является заведомо убыточной, так как воздушные суда приобретаются по цене существенно ниже их каталожной стоимости ($23-24 млн)[103] из-за того, что Аэрофлот, как первый крупный заказчик, разделяет часть рисков, связанных с реализацией проекта[104]. Первые 10 поставляемых в авиакомпанию самолётов (комплектация «light») ГСС планирует выкупить в 2013—2014 годах по средней цене в $19 млн. Одновременно с этим, взамен выкупленных, в авиакомпанию будут поставлены новые (комплектация «full»), изготовленные с учётом изменившихся пожеланий по комплектации со стороны перевозчика[103][105].
Якутия
23 января 2013 года Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Якутия выполнил первый пассажирский рейс по маршруту Якутск — Хабаровск с 49 пассажирами на борту[106].
Sky Aviation
Коммерческая эксплуатация Sukhoi Superjet 100 (PK-ECL) в индонезийской авиакомпании Sky Aviation началась 23 марта 2013 года. Самолёт совершил рейс из Макассара в Соронг[107]. После прекращения деятельности авиакомпании самолёты поставлены на хранение.
Lao Central Airlines
24 марта 2013 года — первый коммерческий рейс по маршруту Вьентьян — Луангпхабанг совершил Sukhoi Superjet 100 (RDPL-34195) авиакомпании Lao Central[108]. После прекращения деятельности авиакомпании самолёты поставлены на хранение.
Московия
Первый рейс Москва — Тиват выполнен 11 августа 2013 года на одном из двух самолётов, первоначально построенных для «Армавиа». После прекращения деятельности авиакомпании все три самолёта передали авиакомпании Red Wings Airlines.
Red Wings Airlines
Авиакомпания Red Wings, чей воздушный парк включал в себя пять самолётов SSJ100, решила отказаться от эксплуатации этих воздушных судов[109]. SSJ 100 авиакомпании Red Wings достались «ИрАэро» и «Якутии»[110].
Interjet
18 сентября 2013 года выполнили первые коммерческие рейсы два поставленных мексиканской авиакомпании самолёта. Первый борт сер. № 95023 совершил полёт из Мехико в Торреон. Второй борт № 95024 — из Мехико в Агуаскальентес[111].
12 сентября 2014 года борт XA-OAA мексиканской авиакомпании Interjet выполнил первый коммерчески рейс Монтеррей (Мексика) — Сан-Антонио (США, штат Техас), после получения в 2014 году сертификата FAA — Федерального авиационного агентства США.
Газпромавиа
Первый рейс выполнен 4 марта 2014 года из московского аэропорта Внуково в город Советский[112].
МЧС России
В декабре 2015 года в структуре МЧС России была создана Авиационно-спасательная компания (АСК), в которую, помимо двух Sukhoi Superjet 100, вошли пять Ил-76 и два Ан-148. Ожидался ввод в эксплуатацию двух Sukhoi Superjet 100 в структуре АСК в феврале 2016 года, после получения для них сертификата[113].
Интенсивность использования парка
2014 2015 2016 2017
Налёт парка SSJ 100, часов[114][115][116] 39 765 81 644 105 089 124 170
Суммарная наработка в полёте эксплуатируемых двигателей SaM146:
на июль 2014 года: 100 тыс. часов[117]
на ноябрь 2016 года: 500 тыс. часов[118]
на март 2018 года: 830 тыс. часов[119]
на октябрь 2018 года: 1 млн часов[120]
Аварии и катастрофы
Дата Бортовой номер Место Жертвы/на борту Краткое описание
09.05.2012 Флаг России RA-97004 Флаг Индонезии Джакарта 45/45 Столкновение с горой при выполнении демонстрационного полёта[137]
21.07.2013 Флаг России RA-97005 Флаг Исландии Кеблавик 0/5 Посадка с убранными шасси в испытательном полёте. После ремонта вернулся на базу в Жуковском 29 декабря 2013 года[138].
25.10.2015 Флаг Мексики XA-PBA Флаг Мексики Мехико 0/0 Повреждён при буксировке в аэропорту Мехико (столкновение с телескопическим трапом)[139].
12.07.2018 Флаг России RA-97006 Флаг России Жуковский 0/3 Посадка на аэродроме Раменское с невыпущенными шасси после завершения испытательного полёта[140]
10.10.2018 Флаг России RA-89011 Флаг России Якутск 0/92 Выкатывание за пределы ВПП аэропорта Якутск (разрушена стойка шасси)[141]. Борт списан
06.02.2019 Флаг России RA-89073 Флаг России Домодедово 0/63 Столкновение с мачтой освещения при рулении к месту стоянки (повреждены законцовка и предкрылок правого полукрыла)[142].
05.05.2019 Флаг России RA-89098 Флаг России Шереметьево 41/78[143] Возгорание при посадке[144]; лайнер восстановлению не подлежит.