LtRum написал(а):Это вам так показалось, что "должна идти", или есть какие-то документы?
Это мне так показалось, что даже флот перед принятием многомиллиардных решений вопрос всё-таки изучает. Возможно, ошибаюсь.
LtRum написал(а):К тому же НИР она может закончиться и отрицательным выводом, нет?
Я например на память могу сказать, что достаточно многие НИР заканчивались выводом: нецелесообразно.
Вопрос могут решать без НИР, НИР может дать отрицательный результат... в данном случае принципиально само возвращение к уже вроде бы давно решенному вопросу специализированной ПЛАРК.
LtRum написал(а):А что, они обязательно должны закладываться раз в 2 года?
Производственные мощности СМП, предприятий-контрагентов, наконец финансовые возможности вы не учитываете?
Не, можно подождать пока рабочие разбегутся, а оснастку пролюбят или приспособят к текущим заказам. Производственные мощности СМП позволяли в 2017 держать на стапеле 5*955 + 5*885, через 3-4 года все или почти все будут спущены, и? С т.з. контрагентов и финансирования внезапное объявление через несколько лет "а теперь давайте вот прям щас построим ещё пару единиц того же самого" - ни разу не оптимально.
LtRum написал(а):Ну лично я вижу, что вы пытаетесь высосать из пальца. "Иного банан - это просто банан".
Что такое "а включаешь - не работает" и какие телодвижения при этом бывают, я знаю практически. Как и обратный вариант, с плановой заменой выбывающего железа проверенным новым, с очень солидной экономией на однотипности и объёме. Вот телодвижения по 885М-Хаски-955К очень-очень похожи на заход на 2-й вариант и его переход в первый по итогам FAT и SAT. ИМХО, так сказать.
LtRum написал(а):Замечательно, а теперь экстраполируйте на систему сложнее в 100-200 раз. Получите примерное понимание сложности кораблестроения.
В том, что кораблестроение вещь сложная и весьма подверженная "субъективному фактору", я не сомневаюсь. А вот флот, похоже, сомневается, и разработчикам и кораблестроителям предпочитает на слово верить. В смысле, что в реальных условиях всё будет работать именно так, как работало в упрощённой программе на приемных испытаниях. Про торпеды/акустику/мины Климов скажем так много написал, про Бегемота с 955 и Булавой или про учения с применением ЗРК не по одиночной ПКР, а по полной загрузке пары-звена Ф-15Е или А-35 тоже упоминаний не было и т.д.
LtRum написал(а):Разумеется В ГШ ВС РФ.
Т.е. в то, что оно положительное, надо просто верить?
LtRum написал(а):Вы так уверенно говорите, как будто служили в ГШ ВС РФ. Нет? Тогда не нужно так уверенно нести чушь. Немного не так. Основным документом является все же доктрина.
А доктрина из пальца высосана целиком и полностью, или всё-таки на информацию от ВМФ опирается? Которая информация скажем так фильтруется? И да, не надо служить в ГШ, чтобы предположить, что у танкистов или там лётчиков ВВС информация про флотские дела может быть несколько неполной.
LtRum написал(а):По ссылке написано несколько другое - корабли не могли двигаться с необходимой скоростью на волнении. Что сюрприз(!) - есть функция мощности ГЭУ. Соответственно более медленный корабль потеряет контакт значительно раньше. Вот вам и необходимая скорость.
Надводные корабли при попытке двигаться против ветра и волны следом за отрывающейся ПЛ не могли развивать значительных скоростей из-за сильных ударов встречных волн и из-за резкого уменьшения дальности действия подкильных ГАС от собственных шумовых помех (ОГАС использовались только “на стопе”). (с) Более мощная (и соответственно более шумная) ГЭУ ничего не добавит к всхожести на волну, а потерю контакта за собственными шумами только ускорит.