СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » отечественные подводные лодки - 2


отечественные подводные лодки - 2

Сообщений 121 страница 150 из 525

121

отрохов написал(а):

Интересно, как это экипаж всего из 5 человек может управлять такой противолодочной подводной лодкой как Пиранья-Т ?
И зачем этой лодке, кроме 6 торпедных аппаратов калибра 324мм с БЧ торпед в 60кг иметь ещё и 2 ТА калибра 533мм:
http://bastion-karpenko.ru/torpedo-mtt/ ?

Пиранья дурацкая лодка. Цена громадная толку нихуа. Немножко иметь. По паре на флот и хватит

0

122

Херово, что не видно ни намека на лодки с ЯСУ. Есть неплохой и доведенный проект 677, есть наработки по компактным ЯСУ. Врезать автономный необитаемый отсек. В Ж кислород, топливные элементы и прочую чепуху. У нас огромный задел по ядерной энергетике, а мы занимаемся какой-то ерундой в роли догоняющих((((

0

123

sasa написал(а):

Херово, что не видно ни намека на лодки с ЯСУ. Есть неплохой и доведенный проект 677, есть наработки по компактным ЯСУ. Врезать автономный необитаемый отсек. В Ж кислород, топливные элементы и прочую чепуху. У нас огромный задел по ядерной энергетике, а мы занимаемся какой-то ерундой в роли догоняющих((((

+100500

0

124

sasa написал(а):

Херово, что не видно ни намека на лодки с ЯСУ. Есть неплохой и доведенный проект 677, есть наработки по компактным ЯСУ. Врезать автономный необитаемый отсек. В Ж кислород, топливные элементы и прочую чепуху. У нас огромный задел по ядерной энергетике, а мы занимаемся какой-то ерундой в роли догоняющих((((

дорого ЯСУ

0

125

Artemon написал(а):

sasa написал(а):

    Херово, что не видно ни намека на лодки с ЯСУ. Есть неплохой и доведенный проект 677, есть наработки по компактным ЯСУ. Врезать автономный необитаемый отсек. В Ж кислород, топливные элементы и прочую чепуху. У нас огромный задел по ядерной энергетике, а мы занимаемся какой-то ерундой в роли догоняющих((((

дорого ЯСУ

На круг с учетом задела НЕТ. С учетом жизненного цикла лодки НИ РАЗУ НЕТ. Речь то об установке, способной обеспечить частичный подзаряд не всплывая и движение с 3-5 узл скоростями.

Отредактировано sasa (2019-07-12 14:39:57)

0

126

Artemon написал(а):

дорого ЯСУ

Дорого - когда лодка построена и служит, но выполнять задачи не может, потому что с автономностью проблемы.

0

127

sasa написал(а):

Херово, что не видно ни намека на лодки с ЯСУ.

Это Вам не видно. А суслик есть.

Но там свои проблемы имеются, с ВАУ-6 всё реально не так гладко было, да и потом на других установках, про которые в журналах не пишут - тоже.

0

128

powermax написал(а):

Спросите  тех  20  человек  с  Нерпы  ...

Фреон в противопожарной системе АПЛ «Нерпа» был ядовитым. Предварительные результаты анализов показали: газ, закачанный в систему, на две трети состоял из опасного, но дешевого вещества, которого в баллонах не должно было быть.

В четверг появилась новая, сенсационная версия гибели 20 человек на атомной подлодке «Нерпа». По предварительным данным, в лодочную объемную химическую систему пожаротушения (ЛОХ) был закачан газ, на две трети состоящий из примеси ядовитого вещества — тетрахлорэтилена. Об этом «Газете.Ru» сообщил один из членов госкомиссии, которая отвечала за первичное расследование ЧП, главный инженер Амурского судостроительного завода (АСЗ) Александр Меринов.

Ядовитое вещество, непонятным образом попавшее в резервуары системы, выявили анализы, проведенные в лаборатории Владивостока.

ЛОХ предназначена для тушения пожара в объеме помещения (кроме пожаров порохов и боезапаса) и состоит из станций пожаротушения, которые размещены во всех отсеках за исключением реакторного. Огонь уничтожается фреоном — высокоэффективным огнетушащим средством, в основном состоящим из тетрафтордибромэтана. По ГОСТу массовой доли примесей во фреоне в сумме должно быть не более 1,4%. Тетрафтордибромэтан относится к веществам 4-го класса опасности, то есть малоопасным. Это тяжелая прозрачная бесцветная жидкость, которая выделяет токсины только при соприкосновении с пламенем. На «Нерпе» открытого пламени не было, поэтому отравиться продуктами разложения тетрафтордибромэтана матросы не могли. Он оказывает наркотическое действие на организм человека, вызывает слабость, переходящую в возбуждение, спутанность сознания, сонливость, при больших концентрациях — удушье, но не смерть.

Меринов утверждает, что, согласно анализам, в газе, закачанном в систему ЛОХ «Нерпы», на две трети присутствовала примесь тетрахлорэтилена, он же перхлорэтилен.

--------------------------------------------

Как-то так писали, за достоверность не ручаюсь.
По крайней мере из заявления Меринова следует, что фреон который должен был применяться малотоксичен и только при длительном вдыхании может вызывать галлюцинации.
В случае же применения ЛОХ люди скорее погибнут от удушья (если не будут использованы средства защиты), но отравления мгновенного быть не должно.
Теоретически этим можно дышать, и даже без особых последствий, как минимум минуту, пока в крови есть кислород.

ЗЫ. Еще не понятно с чем связано применение именно фреонов, как по мне безопаснее было бы замещать атмосферу азотом. Несколько баллонов со сжатым азотом достаточно чтобы несколько раз заполнить объем отсека.

Отредактировано Лyганчанин (2019-07-12 15:41:38)

0

129

Лyганчанин написал(а):

он же перхлорэтилен.

погуглил - и то и другое - жидкость
https://valek.su/vred-perxloretilena/

фреон обычный (не аммиак) - не ядовитый. в строительстве при проектировании фреоновых систем кондиционирования даже нет на него ПДК в случае утечки.
немного про газовое пожаротушение
https://compbez.ru/gazovoe-pozharotushenie-freonom.html

Отредактировано _64-й (2019-07-12 17:10:52)

0

130

Лyганчанин написал(а):

Скажите, а разве фреон используемый в ЛОХ токсичен? Большинство фреонов же инертные практически. И даже в случае полного замещения объема фреоном человек теоретически может им дышать некоторое время, кислорода там конечно нет, но он же есть в крови, минута или несколько должно быть, люди тренированные и при первых признаках удушья должны использовать индивидуальные аппараты? Поправьте пожалуйста если ошибаюсь.

не просто токсичен, причем сильно токсичен, но ещё и горюч

0

131

sasa написал(а):

Херово, что не видно ни намека на лодки с ЯСУ. Есть неплохой и доведенный проект 677, есть наработки по компактным ЯСУ. Врезать автономный необитаемый отсек. В Ж кислород, топливные элементы и прочую чепуху. У нас огромный задел по ядерной энергетике, а мы занимаемся какой-то ерундой в роли догоняющих((((

почему нет? Ещё в 97 нам рубиновцы показывали свои наработки на данную тему. На варшаву ромашку планировали ставить в 2001 году на испытание

0

132

ОСК тем временем свой сайт обновила

0

133

Maslopup636 написал(а):

не просто токсичен, причем сильно токсичен, но ещё и горюч

как может быть горюч состав для пожаротушения ?

0

134

_64-й написал(а):

фреон обычный (не аммиак) - не ядовитый. в строительстве при проектировании фреоновых систем кондиционирования даже нет на него ПДК в случае утечки.
немного про газовое пожаротушение
)

  Фреон  114  -  страшно  ядовит  . Новые   125,  225  (  если  не  ошибаюсь  -  не  очень  ядовиты )  ,  но  судя  по  жертвам   -  там  был  ядовитый .  Это  тянется   ещё  с  Советских  времён  (  привет  Дима-борец  За  РЕЖИМ  :D )  .
Только  некоторые  дауны  от  флота  ,  считают  такую   ситуацию  нормальной .
И  на  Лошарике   погибли  не  от  взрыва  (  никого  там  на  части  не  разорвало )  ,  а  от   отравления  .

0

135

powermax
Даун , а что от взрыва только умирают когда на части разрывает ???И от куда ты знаешь в каком состояние тела были,ты их видел ?  а если ты не видел а говоришь за это ты то самый настоящий пиздабол .исчезни с этой темы отмаразь .

Отредактировано бендер (2019-07-13 11:21:51)

0

136

бендер написал(а):

powermax
Даун , а что от взрыва только умирают когда на части разрывает ???И от куда ты знаешь в каком состояние тела были,ты их видел ?  а если ты не видел а говоришь за это ты то самый настоящий пиздабол .исчезни с этой темы отмаразь .

Отредактировано бендер (Вчера 11:21:51)

Извилина  уж  точно  ОДНА  и  та  ПРЯМАЯ  ... 
Какая  разница   -  гражданские  ,  военные  ,  случайно  сработала  или  специально   -  была  бы  на  Нерпе   не  ядовитая  смесь  :  были  бы  живы  .  НО  конченым  тупым   без  извилин  это  не  понять .  Гробьте  людей  дальше  ...

0

137

powermax написал(а):

была  бы  на  Нерпе   не  ядовитая  смесь  :  были  бы  живы

Суть газового пожаротушения - либо разбавление атмосферы квазиинернтным или инертным газом для падения концентрации кислорода, либо использование газообразных химических ингибиторов горения.
Пожаротущащие смеси бывают как сильноядовитые для людей, так и менее опасные или химически инертные.

Но при первой схеме тушения, при падении содержания кислорода в воздухе, пребывании даже в азотной атмосфере более 5 минут становится смертельно опасным, и не обойтись без дыхательного аппарата с запасом кислорода. Азот сам по себе не опасен, но человек погибнет от недостатка кислорода. 

При использовании ингибиторов, если он не очень ядовитый - концентрация огнетущащего газа не так велика, и атмосфера менее опасна для человека, содержание кислорода не падает так резко,  как в первой схеме тушения.
Но совсем безопасных для человека ингибиторов горения не бывает, потому что в человеческом организме тоже идут процессы окисления.
При концентрации хладона-125 13,5% время безопасного воздействия на человека составит ~30 сек, 5 минут при 10% концентрации.

Поэтому наиболее безопасная для человека схема газового тушения - использование неядовитого ингибитора горения.  Однако и при этом безопаснее носить с собой дыхательные аппараты, они необходимы для длительного пребывания в отсеке (более нескольких минут).

Отредактировано Шестопер (2019-07-14 16:22:59)

0

138

_64-й написал(а):

как может быть горюч состав для пожаротушения ?

спокойно может, там принцип действия связывание кислорода воздуха. Концентрация зависит от объёма отсека и тщательно рассчитана, остаётся только подать сделать пару телодвижений.

powermax написал(а):

Фреон  114  -  страшно  ядовит  . Новые   125,  225  (  если  не  ошибаюсь  -  не  очень  ядовиты )  ,  но  судя  по  жертвам   -  там  был  ядовитый .  Это  тянется   ещё  с  Советских  времён  (  привет  Дима-борец  За  РЕЖИМ   )  .
Только  некоторые  дауны  от  флота  ,  считают  такую   ситуацию  нормальной .
И  на  Лошарике   погибли  не  от  взрыва  (  никого  там  на  части  не  разорвало )  ,  а  от   отравления  .

пока что единственный даун тут именно ты и нет, даже при абсолютно не ядовитом содержании системы ЛОХ, люди погибли бы ровно так же. Впрочем, Шестопер пояснил детально.

Шестопер написал(а):

содержание кислорода не падает так резко

и это самое главное ибо скорость нужна как можно более высокая, а на момент подачи ЛОХ без ИСЗ клинические идиоты только. ПДА должна быть у всех на себе, но прикомандированные болт кладут на сие требования повсемемстно "да она тяжёлая, неудобная"

0

139

это самое главное ибо скорость нужна как можно более высокая, а на момент подачи ЛОХ без ИСЗ клинические идиоты только. ПДА должна быть у всех на себе, но прикомандированные болт кладут на сие требования повсемемстно "да она тяжёлая, неудобная"

Ну не знаю пдашка неудобная если только по началу . У нас в дивизии все ходили с ПДА и гражданские и прикомандированные . Что только толку от неё в если она рассчитана на 5 минут работы . А вот другой вопрос ,что тех же ИП6и ШДА на гражданских ни кто не рассчитывает а их бывает очень много .

0

140

бендер написал(а):

это самое главное ибо скорость нужна как можно более высокая, а на момент подачи ЛОХ без ИСЗ клинические идиоты только. ПДА должна быть у всех на себе, но прикомандированные болт кладут на сие требования повсемемстно "да она тяжёлая, неудобная"

Ну не знаю пдашка неудобная если только по началу . У нас в дивизии все ходили с ПДА и гражданские и прикомандированные . Что только толку от неё в если она рассчитана на 5 минут работы . А вот другой вопрос ,что тех же ИП6и ШДА на гражданских ни кто не рассчитывает а их бывает очень много .

Даже "деды" пытаются забить на ношение, правда только особо борзые. Но поносив пару дней ИДАшку ПДА перестаёт их тяготить.
Пяти минут хватает, что б выкинуть их с аварийного отсека, а так да, "ну не повезло, не повезло", там и ПДА не всегда срабатывают.
Меня больше веселят страдания этого клоуна, который понятия о лодках не имеет и предлагает решения, которые повысят смертность хорошо если в разы, а то и на порядок, но под соусом заботы о людях.

0

141

Maslopup636 написал(а):

Меня больше веселят страдания этого клоуна, который понятия о лодках не имеет и предлагает решения, которые повысят смертность хорошо если в разы, а то и на порядок, но под соусом заботы о людях.

  Подводник  от  слова  "  подвода "  ???   :D   Несите  бред  дальше  . 
За  те  50  лет  наука   ушла  слишком  далеко  ,  что  бы   некоторые  сумели  это  понять  ...

0

142

powermax
ДАУН, что  ж это ты такой умный на ответы то не ответил что тебе задали . только чушь нести и можешь . где факты твои !? только если б да кабы . Что только пиздеть научился а как же за слова то отвечать  сыкатно да?

0

143

у коммерсанта появилась новая инфа - похоже взрыв произошел в момент эвакуации экипажа через 40 минут борьбы с пожаром, когда были израсходованы уже все средства тушения и дышать стало нечем - в этот момент взорвался аккумулятор, погибли 10 подводников что тушили пожар + 4 человека с лодки-носителя, что пришли им помогать эвакуироваться  ====>

По данным “Ъ”, борт покинуло шесть человек, а на станции осталось десять офицеров-гидронавтов, которые продолжили борьбу за живучесть корабля. По данным источников “Ъ”, командиром экипажа был капитан первого ранга Константин Сомов, а старшим на борту — капитан первого ранга Денис Долонский.
Их действия, по мнению специалистов, восстановить в точности уже не удастся, поскольку все десять погибли. Состоявшийся уже после доставки АС-31 на базу осмотр станции показал, что в борьбе за ее живучесть гидронавты израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения. Пустыми оказались огнетушители, баллоны пеногенерирующей установки и все четыре столитровых емкости с фреоном системы ЛОХ (лодочная, объемная, химическая). Кроме того, через 40 минут работы на аварийной станции офицеры «издышали», как говорят собеседники “Ъ”, все изолирующие дыхательные средства. После того как закончились запасы портативных дыхательных устройств, моряки включились в шланговые дыхательные аппараты (ШДА), подающие воздух из баллонов воздуха высокого давления. Только когда некоторые члены экипажа начали терять сознание, командир запросил у командира лодки-носителя разрешения эвакуироваться на носитель.
В команде, как следовало из их сообщения, были пострадавшие — несмотря на все средства защиты, люди надышались продуктами горения. Чтобы помочь им подняться из АС-31 в носитель, у шлюзового устройства их встречали четверо гидронавтов из второго экипажа. Что произошло вскоре после того, как люк между двумя кораблями в очередной раз загерметизировали, опять же неизвестно, поскольку спастись никому не удалось. Скорее всего, в момент подготовки экипажа к эвакуации произошел взрыв.
Уже в доке, разбираясь с инцидентом, эксперты установили, что взорвалась аккумуляторная батарея. Как пояснили “Ъ” близкие к техническому расследованию специалисты, взрыв был очень мощным. Аккумулятор, очевидно, стал и источником нарастающего объемного горения.

https://www.kommersant.ru/doc/4039718?u … um=desktop

Отредактировано ДимитриUS (2019-07-23 06:06:41)

0

144

Если за сорок минут не смогли потушить в замкнутом пространстве значит система пожаратушения говно. Легче тогда свалить, люк задраить и пожар сам прекратится по исчерпанию кислорода.

0

145

.

Отредактировано Rotor15 (2019-12-21 14:14:43)

0

146

Флинни написал(а):

Если за сорок минут не смогли потушить в замкнутом пространстве значит система пожаратушения говно. Легче тогда свалить, люк задраить и пожар сам прекратится по исчерпанию кислорода.

на предыдущей странице видос как пытались литиевый аккум-р потушить - бесполезная затея

потому соглашусь - надо было раньше понять что бороться бессмысленно (хотя как понять - это ж 1й опыт как я понимаю работы и тушения литиевых акк-рами), эвакуироваться и заполнить подлодку водой - она же пристыкована к матке, никуда не денется

Отредактировано ДимитриUS (2019-07-24 18:04:09)

0

147

ДимитриUS написал(а):

хотя как понять - это ж 1й опыт как я понимаю работы и тушения литиевых акк-рами

А до того, как устанавливать новые  аккумуляторы в лодку — нельзя провести их всесторонние испытния на всех штатных и нештатных режимах?
В том числе проверить, в какой именно степени они пожароопасны?
Просто поджечь аккумулятор, и посмотреть, что будет?
И довести информацию до личного состава?
Тем более, что не на лодках литиевые аккумуляторы уже много где используются. Видео пылающих смартфонов и ноутбуков с полыхнувшей батареей даже на ютьюбе найти можно.

Отредактировано Шестопер (2019-07-24 19:18:48)

0

148

Шестопер написал(а):

ДимитриUS написал(а):

    хотя как понять - это ж 1й опыт как я понимаю работы и тушения литиевых акк-рами

А до того, как устанавливать новые  аккумуляторы в лодку — нельзя провести их всесторонние испытния на всех штатных и нештатных режимах?
В том числе проверить, в какой именно степени они пожароопасны?
Просто поджечь аккумулятор, и посмотреть, что будет?
И довести информацию до личного состава?
Тем более, что не на лодках литиевые аккумуляторы уже много где используются. Видео пылающих смартфонов и ноутбуков с полыхнувшей батареей даже на ютьюбе найти можно.

Отредактировано Шестопер (Вчера 19:18:48)

наверняка проводили такие испытания - но всё равно, эксплуатация нового девайса требует наработки опыта, в т.ч. и во внештатных ситуациях

пысы: мнение дилетанта со стороны ==> кстати может действительно внести некоторые изменения в правила борьбы за живучесть ПЛ, со смещением приоритета на людей с техники, особенно на таких полугражданских-полувоенных ПЛ как у ГУГИ? - я могу еще понять такие жесткие требования для боевых кораблей, чтоб сразу готовиться в боевых условиях погибнуть но не сдаться как Варяг - но к чему этот героизм в мирное время, для глубоководных исследований?!?

сразу бы притопили бы лошарика, чтоб огонь потушить, а потом уже на базе разбирались бы кто виноват и что делать - вряд ли кратковременное затопление сильно повредило бы внутр.начинку ПЛ   :unsure:

Отредактировано ДимитриUS (2019-07-25 05:59:43)

0

149

ДимитриUS
У нас нет полугражданских  ПЛ. Наличие гражданских специалистов ни о чем не говорит. Они всегда присутствуют на корабле в той или иной БЧ. Выход в море корабля на задание уже считается боевыми действиями.

0

150

не точно выразился - имел ввиду специфику задач ПЛ, не связанную непосредственно с ведением боевых действий  :rolleyes:  - с этой точки зрения аппараты ГУГИ имеют больше общего с гражданскими батискафами чем с РПКСН

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » отечественные подводные лодки - 2