Пока мы в Арктике занимаемся «патрулированием с элементами фитнеса», противник отрабатывает там жесткую боевую подготовку, находясь в готовности к немедленному уничтожению наших подлодок с получением приказа.
В случае реальных боевых действий, подо льдом наши подлодки в дуэльных ситуациях с ПЛА ВМС США ожидает расстрел.
Вышесказанное только часть проблем по заказам проектов 885М и 955А, и с учетом всего объема необходимых (объективных!) испытаний не может быть и речи о их завершении в 2019г.
Автор считает вполне нормальным принятие ВМФ этих заказов в 2020г., даже с перечнем недостатков. Но при условии реального объективного проведения всех необходимых испытаний, вскрытия проблем и недостатков, и жесткой постановки вопросов перед промышленностью по их устранению
Очевидно также и то, что курсы подготовки экипажей на новые подлодки могут появиться в завершенном виде только после завершения этих испытаний, и ни о каких сокращениях времени здесь речи быть не может.
Заявление адмирала Евменова о «сдаче всех задач» экипажем «Князя Владимира» и его «готовности» не имеет под собой оснований, и вызвано, видимо, интригами промышленности.
https://topwar.ru/156337-kuda-bezhit-ad … menov.html
Осенью 2006г. у автора этой статьи состоялся разговор с Начальником Управления противолодочного вооружения ВМФ (УПВ ВМФ) контр-адмиралом Мелентьевым Г.В. (человеком весьма неоднозначным и крайне осторожным).
Буквально перед самым разговором, Мелентьеву доложили телеграмму Гендиректора Концерна «Гидроприбор» Осипова В.А. с «предложениями» по сдаче головного заказа проекта 955 «Юрий Долгорукий». У осторожного Мелентьева просто «клокотало» от возмущения от этих «предложений»! А теперь «очень хороший вопрос», - с чем все-таки был сдан промышленностью «Юрий Долгорукий»? И еще более «хороший», - а с чем «Юрий Долгорукий» сегодня?
Ну и совсем «замечательный вопрос», - с чем адмирал Евменов уже готов принять головной РПЛСН проекта 955А «Князь Владимир» уже в этом году?
Может быть все-таки пора начать ставить жесткие вопросы перед промышленностью, - и в части нашего подводного кораблестроения (как это уже произошло (увы, только частично) с надводным)?Проблемы настолько критичны, что вопрос стоит даже не по боевой эффективности подводных сил, а о возможности просто безопасно ходить в море (особенно лодкам старой постройки, не прошедших всех положенных ремонтов).
«Хороший вопрос», – докладывало ли командование ВМФ Верховному главнокомандующему, о том что по указанной выше причине флот в середине 2000х едва не получил свой «Трешер» (ПЛА ВМС США, погибшую на глубоководном погружении в 1963г.) причем «типа Курск»? Спасла мгновенная реакция (счет шел на секунды) хорошо подготовленного экипажа… Полагаю, что в случае объективного доклада от этом Президенту, вопрос с средними ремонтами и модернизацией 3 поколения был бы решен быстро и самым решительным образом. Сегодня же, - модернизация многоцелевых лодок 3 поколения фактически сорвана, на ни одна из них его до сих пор не прошла