СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота - 4


Доктрина флота - 4

Сообщений 691 страница 720 из 1000

691

finnbogi написал(а):

Для обеспечения МСЯС дополнительно построить серию патрульных кораблей гидроакустического наблюдения. 6-8 шт. на базе гражданских проектов.
у меня речь не про техническую доводку а про концептуальную ошибочность МРК

Чет у меня возникла мысля, что раговор у одного про березу, у другого по мясные комбинаты...
Причем тут тральщики и малые ракетные корабли?
Как модно сравнивать теплое с зеленым?

0

692

sasa написал(а):

А вот Тимохин утвержает что умеет. На 190 км Стандарт)))

Да не я один это утверждаю

Last summer the SM-6 successfully engaged an over-the-horizon target, and separately hit a supersonic target, but this is the first time it engaged an over-the-horizon supersonic target, Raytheon spokeswoman Heather Uberuaga told USNI News. She said the SM-6 is already “the only multi-mission missile capable of enhanced [anti-air warfare] and over-the-horizon capability,” and its mission set is about to further expand – the Navy will begin testing SM-6 this summer against ballistic missiles in the terminal phase of flight.

https://news.usni.org/2015/06/17/navy-r … zon-threat

Мне сейчас лень искать ссылку с более точными данными, но там было 195 км.

Ну и да, изначально цель была обнаружена "другим сенсором", первичное ЦУ было передано по NIFC-CA  на корабль, корабль не глядя шмальнул ракетой "туда", а там уже АРЛГСН поймала и свалила цель.

0

693

timokhin-a-a написал(а):

а там уже АРЛГСН поймала и свалила цель.

АРГСН сама бы не поймала ни в жисть это значит что командное наведение осуществил к примеру Хокай и довел ЗУР до цели, образно говоря ткнул ее носом.

0

694

cobra написал(а):

АРГСН сама бы не поймала ни в жисть это значит что командное наведение осуществил к примеру Хокай и довел ЗУР до цели, образно говоря ткнул ее носом.

Там не факт, что был Хокай, а в расчётный район сверху упасть видимо СМ-6 может и так. К ним с 2015 года пытаются прикрутить GPS, может уже прикрутили.

0

695

cobra написал(а):

АРГСН сама бы не поймала ни в жисть это значит что командное наведение осуществил к примеру Хокай и довел ЗУР до цели, образно говоря ткнул ее носом.

дык о чём и речь - АРГСН лочит цель 3кв.м ЭПР на дальности не далее 15-20км, причем в довольно узком секторе - т.е. ПКР с ЭПР 0,3кв.м сможет залочить не далее 8км, и то в тепличных условиях, с точным выводом внешним ЦУ в правильную точку раскрыва ГСН - а ежели ПКР на сверхмалых высотах, на высокой скорости, маневрирует, да еще помехи врубит - то всё как-то становится сомнительно  :rolleyes:

Отредактировано ДимитриUS (2019-08-03 20:01:38)

0

696

timokhin-a-a написал(а):

в расчётный район сверху упасть видимо СМ-6 может и так.

Вам эпическое фиаско с Редутом точно ни о чем не говорит?

ДимитриUS написал(а):

АРГСН лочит цель 3кв.м ЭПР на дальности не далее 15-20км, причем в довольно узком секторе - т.е. ПКР с ЭПР 0,3кв.м сможет залочить не далее 8км, и то в тепличных условиях, с точным выводом внешним ЦУ в правильную точку раскрыва ГСН

Потому Иджис сопровождает цель и выдает команды радиокоррекции дыбы вывести ЗУР в область где захват цели АРГСН ЗУР имеет высокую вероятность. И потому чтобы цирковой фокус с загоризонтным поражением цели удался,Молния-2( к примеру ) должна находиться в правильном месте откуда она может захватить и устойчиво сопровождать цель и выдать команды коррекции.

Отредактировано cobra (2019-08-03 20:33:57)

0

697

ДимитриUS написал(а):

дык о чём и речь - АРГСН лочит цель 3кв.м ЭПР на дальности не далее 15-20км, причем в довольно узком секторе - т.е. ПКР с ЭПР 0,3кв.м сможет залочить не далее 8км, и то в тепличных условиях, с точным выводом внешним ЦУ в правильную точку раскрыва ГСН - а ежели ПКР на сверхмалых высотах, на высокой скорости, маневрирует, да еще помехи врубит - то всё как-то становится сомнительно 

Отредактировано ДимитриUS (Сегодня 20:01:38)

Наиболее миниатюрная версия Жука-А имеет диаметр антенны 500 мм, цель с ЭПР 3 м2 захватывает за 140 км.
Малозаметную цель с ЭПР 0,01 м2 захватит за 30 км.
Вот такая активная ГСН нужна на тяжелую ЗУР, плюс 3-4 отделяемых суббоеприпаса с полуактивными ГСН, которые ракета наведет на элементы групповой цели после ее захвата.

Корабль или СДРЛО выводят ЗУР в район цели за несколько сотен км, за 50-100 км она уже захватывает цель, пользуясь мощной энергетикой ГСН большого диаметра, и сама начинает наводить пачку сброшенных с нее же небольших суббоеприпасов.

0

698

Шестопер написал(а):

сама начинает наводить пачку сброшенных с нее же небольших суббоеприпасов.

А потом возвращается на корабль и садится прямо в шахту УВП..

0

699

cobra написал(а):

А потом возвращается на корабль и садится прямо в шахту УВП..

Для Бомарка первоначально планировали многоразовую ЗУР, поскольку ракета была здоровенной, с активной ГСН и, следовательно,  дорогущей. Хотели ради экономии поражать цель маленькой ракетой с полуактивным навелением, отделяемой от большой. Но потом решили, вместо отделяемой ракеты с собственным двигателем, сделать в заданных габаритах ГЧ более тяжелую неотделяемую БЧ, с повышенной вероятностью сбития цели.

Однако, если нужно  работать за атмосферой по баллистической цели, прикрытой ЛЦ, или в атмосфере по КР, сопровождаемой БПЛА-имитаторами — при затрудненности надежной селекции целей (а противник не дурак, и будет по возможности сближать сигнатуры реальных и ложных целей) самый оптимальный тактически и экономически вариант перехвата, это ЗУР с РГЧ. Когда и стоимость отдельного суббоеприпаса относительно скромная (и суббоеприпасов в боекомплекте ЗРК суммарно очень много), и канальность ЗРК с «двухступенчатым наведением» (ЗРК наводит несколько ЗУР, ккждая ЗУР наводит несколько суббоеприпасов) позволит одновременно обстреливать огромное количество целей.

Отредактировано Шестопер (2019-08-04 07:18:45)

0

700

timokhin-a-a написал(а):

Главная угроза для любого флота это подлодки и авиация. МРК против них бессильны абсолютно.

Кстати, кстати. Как раз МРК может сделать их жизнь интереснее, Калибрами по стоянкам, ВПП, пунктам обработки информации с антенных полей.

timokhin-a-a написал(а):

противодесантной обороной

И тут МРК практически идеал.

0

701

dim999 написал(а):

Как раз МРК может сделать их жизнь интереснее, Калибрами по стоянкам, ВПП, пунктам обработки информации с антенных полей.

Для этого точно МРК нужен или хватит допиленного для работы с 3М14 СПУ комплекса Бастион?

dim999 написал(а):

И тут МРК практически идеал.

А по мне так лучше иметь в районе пару тройку СПУ комплекса Бал. Ибо МРК однозначный покойник в море. А если стрелять с базы то смысл ПУ ставить на такую дорогую платформу как корабль?

0

702

dim999 написал(а):

Кстати, кстати. Как раз МРК может сделать их жизнь интереснее, Калибрами по стоянкам, ВПП, пунктам обработки информации с антенных полей.

Для этого не нужен МРК, нужна ПУ на шасси КАМАЗ 63501. Начиная с этой пятницы.

dim999 написал(а):

И тут МРК практически идеал.

Нет, тут идеал мини-ПЛ и береговой ракетный комплекс. Уж если дошло до десанта, то это значит, что всё крупнее прогулочного катера противник выпилил.

0

703

timokhin-a-a написал(а):

Нет, тут идеал мини-ПЛ

Ну в этой роли предпочтительнее по В/и нечто вроде 206 пр., с высоким уровнем автоматизации. Вооружение 6-8 533 мм торпед в аппаратах+4-6 противоторпед.

Отредактировано cobra (2019-08-05 13:57:47)

0

704

timokhin-a-a написал(а):

Нет, тут идеал мини-ПЛ и береговой ракетный комплекс. Уж если дошло до десанта, то это значит, что всё крупнее прогулочного катера противник выпилил.

Мини-ПЛ с высокой степенью автоматизации — один из важнейших компонент будущего флота, как прибрежного, так и океанского.
Только в океане их нужно будет грузить штук по 8 на АПЛ-носитель.
А всего их количество в составе флота должно измеряться в сотнях.

0

705

timokhin-a-a написал(а):

Надводные корабли против самолётов. Ракетная эра.

факт остаётся фактом – они не просто продержались, они победили, причём победили в теоретически безнадёжной ситуации – акватория с большое озеро размером, численное превосходство противника в авиации и неработающие толком системы ПВО. И как итог – из 23 кораблей УРО в целом участвовавших в войне с британской стороны, потеряно… 4. Менее 20%. Как-то это не вяжется с сокрушительной ролью авиации.

:crazyfun: Факт остаётся фактом: лёгкие штурмовики на пределе дальности с обычными фугасками, НЕ прикрытые РЭБ и без групп подавления ПВО, раз за разом прорывались сквозь ожидающее их ПВО (включая авиационное прикрытие) КУГ из нескольких взаимно прикрывающих друг друга кораблей УРО, при этом потери от огня собственно корабельного ПВО были не критичны. При том что работавшая по британцам авиация ни к первоклассной, ни к специализированной противокорабельной в массе не относилась (ну или в действиях была ОЧЕНЬ сильно ограничена, группы подавления ПВО даже наши против конвоев использовали, и Зуни Скайхоки вполне могут использовать).

Хотя корабли и успешно отбивали атаки, наносимые ими потери были недостаточны для того, чтобы сил аргентинцев так быстро иссякли.

Так и аргентинцы могли и Экзосетов всех дождаться, и штурмовики с НУР в первом эшелоне использовать.

И конечно, фантазируя на тему того, как пошло бы дело, если бы у аргентинцев нормальным образом срабатывали бы бомбы, стоит дофантазировать и за другую сторону, и считать, что у британцев работали ЗРК и радары.

Ну, для ФАБ массовые отказы всё-таки куда менее характерны, чем для сложной электроники. Причём арги, задайся целью, могли электронике в том поспособствовать РЭБ и НУР.

«Старк» засёк иракский самолёт в 20.55. В реальной боевой обстановке в этот момент корабль открыл бы по самолёту огонь, и, скорее всего на этом инцидент был бы исчерпан – ценой либо бегства либо сбития самолёта.

??? Просто в боевой обстановке самолёт шел бы на малой высоте.

И вот тут корабельная группа была атакована с воздуха парой иранских «Фантомов». Надо понимать, что иранцы имели успешный опыт атак надводных целей, и управляемые ракеты «Мейверик». Неизвестно точно, чем реально были вооружены самолёты, но возможность нанести кораблям серьёзный ущерб у них была.
Вот только американские корабли это было не то же самое, что английские. Крейсер взял самолёты на сопровождение, у одного из лётчиков хватило ума отвернуть, второй продолжил лететь на цель и получил две зенитные ракеты.

Опять не специализированные машины, не специализированные АСП, совершенно недостаточные силы без малейших признаков организации и обеспечения.

Во-первых то, что не стоит делать далеко идущие выводы из ситуации со «Старком». В реальной боевой ситуации попытки самолётов приблизиться к кораблям выглядят вот так.

По данным целеуказания с самолета-разведчика «нептун», находящегося за пределами зоны действия зенитно-ракетных комплексов английских кораблей, 2 самолета «супер этандар» в ракетном варианте были наведены на британские корабли. [284]
Подход в район самолеты осуществляли на высоте 40 — 50 м со скоростью 900 км/час. Бортовые РЛС самолетов были выключены. Погода благоприятствовала достижению момента внезапности, горизонтальная видимость в районе была 400 м, высота нижней кромки облаков 150 м. На удалении 46 км от цели высоту полета увеличили до 150 м и произвели кратковременное включение РЛС (на 30 сек.), в результате чего были обнаружены две цели (эсминец «Шеффилд» и фрегат «Плимут»), угол между ними составлял 40°. После ввода данных целеуказания в бортовую ЭВМ по каждой из целей выпустили по одной ракете. В период атаки бортовая аппаратура зарегистрировала работу РЛС фрегата «Плимут». Поисковая РЛС эсминца «Шеффилд» в это время не работала, чтобы не создавать помехи спутниковой системе связи «скайнет», через которую велись переговоры с Лондоном. После пуска ракет самолеты выполнили разворот на обратный курс с резким снижением высоты до 30 м и вышли из района боя.

Т.е. демонстрировать угрозу атаки и реально атаковать в боевой обстановке - немного разные вещи, и как следствие результат тоже разный. Самое смешное будет, если выяснится, что и Старк топить не собирались, считая, что одиночную ПКР не из-под радиогоризонта запущенную, американцы уведут помехами или собьют. :crazyfun:

Во-вторых, итог столкновения иранских истребителей с кораблями ВМС США – прекрасная иллюстрация того, что ждёт как вооружённую авиаразведку, так и дежурящие в воздухе звенья ударной авиации при попытках атаковать надводные корабли.

С уточнением - если эта авиаразведка и эти звенья не готовились к борьбе с боевыми кораблями, а корабли к борьбе с ними готовы. В обратном сочетании получается Старк, когда готовы и те и те  - максимум Плимут.

Фактически это была уже стая, не управляемая командирами эскадрилий в воздухе, и идеальная мишень для двух корабельных комплексов ЗУР с 40-секундным циклом стрельбы. С высокой степенью вероятности можно утверждать, что если бы корабль реально отражал этот авиационный удар, то все 18 самолетов этого "боевого порядка" были бы сбиты.

Опять-таки - не не флотский БАП, не противокорабельные машины и подвески, плюс бардак мягко говоря нестандартной задачи.

Его координаты, курс и скорость были переданы ударной авиации без задержек.

Почему эти корабли и штаб Балтийского флота не осуществляли целеуказание для самолетов ВВС в ходе первых вылетов, я до настоящего времени могу строить только догадки.

С высокой степенью вероятности можно утверждать, что если бы корабль реально отражал этот авиационный удар, то все 18 самолетов этого "боевого порядка" были бы сбиты.

Включив РЛС, как минимум обозначил бы свои намерения, после чего

и со снижением до 50 м (экипаж все время помнил о двух ЗРК типа "ОСА") проскочил прямо над кораблем ... первый экипаж колонны полка выскочил на один из кораблей преследования и сходу его атаковал, приняв за мятежный корабль. Атакованный корабль от падающих бомб уклонился, но ответил огнем из всех своих зенитных автоматических орудий. Стрелял корабль много, но мимо, и это объяснимо. Пограничники вряд ли когда в жизни стреляли по "живому", мастерски маневрирующему самолету.

и да,  вся эта бодяга не потому что СКР проблемная цель, а потому что никто не додумался лишить Саблина "живого щита и ложных целей", просто развернув остальные корабли нафиг, и отсутствия соответствующих задаче АСП.

Только потери от корабельных ЗРК были бы настоящими – противник точно не стал бы никого жалеть. При этом гипотетическое наличие на вылетевших самолётов ПКР само по себе ничего бы не дало – авиационная ПКР производит захват цели на носителе, чтобы её запустить, носитель должен найти атакуемый объект и верно его опознать. А это в описываемом боевом эпизоде не получилось, причём по объективным причинам.

Для начала рядом с противником не было бы толпы неприкосновенных своих, а сам он для применения ЗРК светился бы как ёлка в радиодиапазоне.

Примеры из боевой практики как Второй мировой войны (включая отечественный опыт), так и войн и боевых операций второй половины прошлого века говорят нам о том, что в ряде случаев, базовая авиация оказывается бессильна перед надводными кораблями. Но чтобы авиация противника раз за разом оказывалась неспособна причинить нашим кораблям вред, последние должны действовать безупречно, маневрировать так, чтобы в разы более быстрые, но сильно ограниченные в топливе самолёты раз за разом промахивались мимо корабельной группы, давая ей в итоге фору по времени и возможность ударить по аэродромам и другим объектам своими крылатыми ракетами.

Согласен, если противник заведомо более слабый, уступает технически и не готовится к борьбе с боевыми кораблями - то шансы у КУГ есть. Против штурмовиков с ФАБами, против одиночных ПКР (и то если подготовкой РЭБ озадачатся до войны, а не как в 888, потеряв машину). Единственный вопрос: а Вы с кем воевать собрались? ВВС НАТО/США под эти примеры никак не подогнать, Японии/Южной Кореи тоже вряд ли, плюс там всегда найдутся нейтральные добрые люди, которые подскажут где искать и как организовать удар. И да, учитывая количество ПУ КР на наших кораблях и количество кораблей, Вам не кажется, что в неядерном варианте Калибры кончатся ещё до того, как будут вынесены все авиабазы противника, после чего смысл в присутствии КУГ с пустыми ПУ на ТВД слегка пропадёт?

0

706

cobra написал(а):

Для этого точно МРК нужен или хватит допиленного для работы с 3М14 СПУ комплекса Бастион?

А чем допиленный Бастион лучше правильного МРК? Не 22800, естественно, а чистой ПУ. Чет кажется, что через фьорды у Печенги МРК проще гонять, чем там же колёсные СПУ. Не говоря о переброске его куда-нибудь в Венесуэлу или на Кубу в рамках совместных учений.

cobra написал(а):

А по мне так лучше иметь в районе пару тройку СПУ комплекса Бал. Ибо МРК однозначный покойник в море. А если стрелять с базы то смысл ПУ ставить на такую дорогую платформу как корабль?

Между "с базы" и "в море" есть ещё "у берега". А стоимость платформы зависит в основном от того, что в неё ещё напихают. Если не извращаться, то разница в копейки получается

timokhin-a-a написал(а):

Для этого не нужен МРК, нужна ПУ на шасси КАМАЗ 63501. Начиная с этой пятницы.

Пока МЗКТ почему-то используют, и получается не сильно дешевле чем использовать в качестве платформы Дюгонь (который или универсальный, или ещё можно малось выкинуть если как чистую ПУ использовать).

timokhin-a-a написал(а):

Нет, тут идеал мини-ПЛ и береговой ракетный комплекс. Уж если дошло до десанта, то это значит, что всё крупнее прогулочного катера противник выпилил.

Мини-ПЛ с Ониксами ни разу ни мини, и в отличии от МРК, у берега ей прятаться сложнее. Береговой РК сложнее вдоль берега перебрасывать к району высадки, на остров - намного сложнее.

cobra написал(а):

Ну в этой роли предпочтительнее по В/и нечто вроде 206 пр., с высоким уровнем автоматизации. Вооружение 6-8 533 мм торпед в аппаратах+4-6 противоторпед.

:crazyfun: В ПДО?

0

707

dim999

Вы специально глупости пишите?

Факт остаётся фактом: лёгкие штурмовики на пределе дальности с обычными фугасками, НЕ прикрытые РЭБ и без групп подавления ПВО, раз за разом прорывались сквозь ожидающее их ПВО (включая авиационное прикрытие) КУГ из нескольких взаимно прикрывающих друг друга кораблей УРО, при этом потери от огня собственно корабельного ПВО были не критичны.

А Вы пробовали ПОСЧИТАТЬ эти "некритичные" потери?

При том что работавшая по британцам авиация ни к первоклассной, ни к специализированной противокорабельной в массе не относилась

Так и флот у бриташки был откровенно второсортный.

Так и аргентинцы могли и Экзосетов всех дождаться, и штурмовики с НУР в первом эшелоне использовать.

НАР правильно. Это было бы без толку, от бомб разрушения больше. Тяжёлых ракет типа наших С-24 у них не было.

И да, додумывайте за бриттов тогда, пример того, что такое работоспособный ЗРК в той войне вполне показал Экзетер. 1 сбитый Экзосет и два Скайхока в одной атаке. Надо иногда что-нибудь кроме Википедии читать по теме.

По данным целеуказания с самолета-разведчика «нептун», находящегося за пределами зоны действия зенитно-ракетных комплексов английских кораблей, 2 самолета «супер этандар» в ракетном варианте были наведены на британские корабли. [284]
Подход в район самолеты осуществляли на высоте 40 — 50 м со скоростью 900 км/час. Бортовые РЛС самолетов были выключены. Погода благоприятствовала достижению момента внезапности, горизонтальная видимость в районе была 400 м, высота нижней кромки облаков 150 м. На удалении 46 км от цели высоту полета увеличили до 150 м и произвели кратковременное включение РЛС (на 30 сек.), в результате чего были обнаружены две цели (эсминец «Шеффилд» и фрегат «Плимут»), угол между ними составлял 40°. После ввода данных целеуказания в бортовую ЭВМ по каждой из целей выпустили по одной ракете. В период атаки бортовая аппаратура зарегистрировала работу РЛС фрегата «Плимут». Поисковая РЛС эсминца «Шеффилд» в это время не работала, чтобы не создавать помехи спутниковой системе связи «скайнет», через которую велись переговоры с Лондоном. После пуска ракет самолеты выполнили разворот на обратный курс с резким снижением высоты до 30 м и вышли из района боя.

Ну и для вахтеных достаточно было бы просто кнопочку нажать и отстрелить ловушки. Мудаки-офицеры не есть доказательство чего бы то ни было. И Вам об этом уже ранее было сказано, будете крутить шарманку, повторяя одно и то же раз за разом, придётся с зеркалом общаться в конечном счёте.

С уточнением - если эта авиаразведка и эти звенья не готовились к борьбе с боевыми кораблями, а корабли к борьбе с ними готовы. В обратном сочетании получается Старк, когда готовы и те и те  - максимум Плимут.

Почему не Экзетер? Что с ним не так?

Для начала рядом с противником не было бы толпы неприкосновенных своих, а сам он для применения ЗРК светился бы как ёлка в радиодиапазоне.

и да,  вся эта бодяга не потому что СКР проблемная цель, а потому что никто не додумался лишить Саблина "живого щита и ложных целей", просто развернув остальные корабли нафиг, и отсутствия соответствующих задаче АСП.

Саблин вполне мог бы упасть на хвост любому торговому судну, лишить его чего бы то ни было в той ситуации было бы очень трудно.

У Вас всё просто как в 16 битовой компьютерной игре.

0

708

dim999 написал(а):

Факт остаётся фактом: лёгкие штурмовики на пределе дальности с обычными фугасками, НЕ прикрытые РЭБ и без групп подавления ПВО, раз за разом прорывались сквозь ожидающее их ПВО (включая авиационное прикрытие) КУГ из нескольких взаимно прикрывающих друг друга кораблей УРО, при этом потери от огня собственно корабельного ПВО были не критичны. При том что работавшая по британцам авиация ни к первоклассной, ни к специализированной противокорабельной в массе не относилась (ну или в действиях была ОЧЕНЬ сильно ограничена, группы подавления ПВО даже наши против конвоев использовали, и Зуни Скайхоки вполне могут использовать).

dim999 написал(а):

Согласен, если противник заведомо более слабый, уступает технически и не готовится к борьбе с боевыми кораблями - то шансы у КУГ есть. Против штурмовиков с ФАБами, против одиночных ПКР (и то если подготовкой РЭБ озадачатся до войны, а не как в 888, потеряв машину).

Это вполне верные выводы. Если бы у аргов бомбы были банально не лежалые, было не так далеко и тактика была не такая кривая - Потери британцев были бы выше. Притом что воевала авиация 60-х оружием 40-х против флота таки довольно современного на тот момент и даже не просравшего все полумеры еще.

dim999 написал(а):

Не говоря о переброске его куда-нибудь в Венесуэлу или на Кубу в рамках совместных учений.

В таком случае от первой встреченной самой примитивной ПЛ он покойник.

0

709

dim999 написал(а):

А чем допиленный Бастион лучше правильного МРК?

Абсолютно всем.

0

710

finnbogi написал(а):

но это единственный сценарий где легкие силы могли бы повлиять на ход морской войны, то что предлагаете вы не могло, вы предлагаете сразу выбросить деньги на ветер

Ищем не где потеряли, а под фонарём? Противник УЖЕ отказался от этого сценария. То, что предлагаю я, от желания противника играть в поддавки не зависит. Ну и для островной метрополии работа на коммуникациях лёгких сил в любом случае чувствительнее чем стояние в базах ЛК.

finnbogi написал(а):

это как ваш эсминец будет стрелять ночью за дымзавесой?
Ночью с теми торпедами надо будет стрелять буквально с нескольких сотен метров, с нескольких сотен метров силуэт эсминца огромен и какое там маневрирование на такой дистанции....но на этой дистанции у 6" пушек практически дальность прямого выстрела. Лотерия типа наводи прицел и стреляй.

:crazyfun:
"Те торпеды" в РИ уже 1908 имели дальность 2200 на 35 узлах, в 1908 же увеличили до 3500 (G/6, G/6D, 500 мм), к 1910 4000 на 37 (G7, 533 мм). Соответственно стрелять можно будет сразу по обнаружении, когда противник низкий силуэт ещё не видит, тем более в прицел. А после запуска просто отвернуть, и все шансы, что противник узнает о контакте по взрыву первой торпеды.

finnbogi написал(а):

ещё раз, поставте мины в одной точке между 2 портами и это заграждение можно будет обойти только выйдя в открытое море

:crazyfun:
1. Вы мины прямо от берега ставить собираетесь, на глубине пару метров?
2. Эсминцам надо не из порта в порт, а обойти заграждение перед базой.

finnbogi написал(а):

да нефига, это нормальная задача защита тральщиков и минзагов линкорами если противодействие противника этого требует

Что не мешало например русским ЛК торчать в базе, пока с тральщиками боролись броненосцы и канонерки. Как и немцы в попытках заминировать базы Гран-флита заградителями под прикрытием ФОМ вроде не замечены.

finnbogi написал(а):

так я вам про то и пишу что английский флот потому и пошол на дальнию блокаду что эти немецкие миноносцы и линкоры сделали ближнию блокаду вещью слишком опасной.

Вы же предлагаете сценарий где для англичан ближния блокада мение опасна и сами пишете про массированые атаки дорогими эсминцами (у собственных берегов...)
на большие НК днем, какое в такой ситуации оперирование у берегов бриттов?

Понимаете, что вы предлагаете даже для защиты собственного побережья работает хуже чем то то немцы построили в реальности.

1. Так я Вам про то и пишу, что британский флот пошел на дальнюю блокаду вместо ближней ещё аж в Фашодском кризисе, не имея против себя ничего похожего на ФОМ.

Но пока общественность и такие адмиралы, как Фишер, говорили о старом добром способе ведения военных действий — немедленной атаке на вражеское побережье — британцы развивали ту стратегическую систему, которую позднее использовали против Германии в Первую Мировую войну. Коммандер (позднее — адмирал) Джордж Александер Бэллард (George Alexander Ballard ) представил ее основные положения в эссе, получившем в 1897 году золотую медаль Royal United Service Institution  — «Защита торговли в войну»{856} (Французы даже называли новые идеи британцев «системой Бэлларда»).
Основная разница между старой и новой стратегией заключалась в предлагаемом методе блокады. Рост мощи торпедного оружия нанес смертельный удар по старой системе поддержания блокады, в соответствии с которой линейные корабли стояли напротив вражеских портов. Британцы использовали ее последний раз на маневрах 1888 года, хотя американцы — в силу слабости торпедных сил испанцев — применили ее в 1898 году. Раньше, когда защита торговли не была жизненно важной, британские командиры отделяли фрегаты от блокадных сил только после того, как контроль над морем был захвачен. Корабли блокадных сил и сами могли перехватить большинство вражеских крейсеров когда те входили в порт, или покидали его. Во время Первой мировой войны, однако, линейные корабли оставались в базах, легкие корабли осуществляли наблюдение за выходами из вражеских гаваней, а крейсера защищали торговлю от тех рейдеров, которые не могли быть остановлены легкими силами.
К 1898 году торпедные корабли (именуемые Обом не иначе как tirailleurs maritimes  — морскими стрелками) стали столь мощной силой, что попытка осуществить ближнюю блокаду могла привести к тому, что блокадные силы оказались бы не сильнее блокируемых. С появлением миноносцев
наши наиболее лелеемые традиции оказались сотрясены до основания. Место нашего линейного флота всегда было у вражеского берега, а теперь можно было быть уверенным, что враг будет весьма доволен, увидев его там{857}.
...
Та же самая ситуация наблюдалась и в 1898 году: Фишер требовал наступательных действий, осторожные командующие не имели ни малейшего намерения приступать к ним, а французы надеялись, что они все-таки рискнут атаковать.

Задача французского флота — во-первых, вынудить врага держать там (перед французским портами), если только он захочет сохранить свободу морской торговли, очень мощные силы, и, во-вторых, использовать каждую возможность нанести удар по владеющему морем: блокада нашего побережья должна стать операцией, в которой враг будет тратить свои корабли и средства, тогда как наши останутся в неприкосновенности{860}.
Торпеда изменила всю морскую стратегию. Прежде флоты состояли в основном из линейных кораблей, и основная проблема заключалась в сосредоточении их в нужном районе. В конце 1890-х годов флот состоял не только из броненосцев, которые опять же требовалось сосредоточить, но и из миноносцев — эффективных против броненосцев, но могущих действовать лишь на относительно небольшом удалении от берега. Теперь было желательно завлечь противника максимально далеко от его баз, чтобы в бою могло принять как можно меньшее число его миноносцев, и поближе к своим базам — чтобы усилить свой линейный флот своими миноносцами{861}. На маневрах 1895 года французы попробовали организовать ближнюю блокаду Бреста и Киберона, и сочли, что теперь практически невозможно «организовать блокаду порта, защищаемого мобильной обороной. Большие корабли — побуждаемые к этому единственно фактом наличия такой обороны — будут вынуждены каждую ночь отходить в море настолько далеко... что проход в порт будет совершенно открыт»{862}. В своей статье 1898 года Бэллард не говорил ни слова о ближней блокаде Тулона, равно как и Бреста{863}.

И да, с чего Вы взяли, что приоритетное развитие легких сил сделает ближнюю блокаду легче? Больше более живучих кораблей, больше торпедный залп, лучше торпеды.
2. Дневные атаки на утюги я допускал в одном-единственном сценарии: если атаки лёгких сил на коммуникации таки заставят британцев попытаться соорудить Большой Минный Барьер имени Вас вдоль всего немецкого и захваченного побережья. Вся разница с РИ в том, что а) в РИ сидящий в базах ФОМ британцам не мешал, в отличии от, б) имеющие превосходство хотя бы ночью лёгкие силы имели шанс эту затею сорвать, в отличии от варианта с ФОМ, который уступал везде, в) сами понимаете, постановка такого заграждения гарантирует немецкое побережье от атак британского флота, но делает это не за немецкие, а за британские деньги. :P
3. Опять-таки о чем и речь: немцы просто взяли и забили на опыт предшествующих даже не 20, а 50 лет, в т.ч. свой же собственный, который говорил:
- на примере Крымской войны - что уступающий флот в море высовываться не будет,
- на примере франко-прусской а) то же самое, б) если твои войска берут столицу противника, то блокада его кораблями твоих портов ни на что не влияет и капитуляции его не мешают от слова совсем
- на примере РЯВ - утюги превосходящим лёгким силам действовать не мешают, а вот наоборот - очень даже.

finnbogi написал(а):

ничего не даст, систем точного позиционирования нет а что в тылу английского флота будут транспорты снабжения и так понятно, вся проблема для пл и тем более эсминцев пробится к этому тылу через английское прикрытие

:crazyfun: Там что, 1000 миль океана во все стороны? И в чем проблема пробиться через уступающее прикрытие? Ну или, наткнувшись на утюги, атаковать сначала их?

finnbogi написал(а):

самоубийственные торпедные атаки днем приведет к стачиванию легких сил, вы будете нести тяжолые потерии при попытке прогнать корабли прикрытия минзагов и тральщиков
Понимаете, во время войны не из за собственной дурости стороны использовали большие НК для задач прикрытия.

1. Против старых утюгов не самоубийственные.
2. Вы так и не объяснили, что мешает атаковать ночью, начиная с подхода к планируемому району заграждений?
3. Судя по успешным операциям без прикрытия - вполне. Как и по ходу и результату операций с прикрытием минных полей уступающими утюгами. И да, немцы для прикрытия постановок против бритов не использовали, наши для прикрытия постановок против немцев новые ЛК ЕМНИП аж единственный раз использовали - за отсутствием противника там и тогда.

finnbogi написал(а):

если дальше 3-4 км стоит английский крейсер то немецкому эсминцу с наблюдателем на борту придется вступить с ним в артиллерийский бой, это относится и к большому эсминцу у английского берега, если впереди патрулирующий английский крейсер или броненосес то у эсминца выбор между артиллерийским боем и отступлением

??? Не совсем понял ситуацию? Просто одиночный британский крейсер или броненосец днем на малом ходу в 3-4 км от немецкого берега? До первой ПЛ или координированной атаки ЭМ. При том что бинокль минную постановку позволяет разглядывать куда дальше. И что мешает просто обойти км в 4-5 и идти дальше?

finnbogi написал(а):

Доктрина флота - 4

У линкорв были недостаточно большие пушки, линкоров было недостаточно много и не были проработано на оперативно стратегическом уровне наступление в океан

1. Ну т.е. флот всё-таки не сильный и идей, как его такой использовать с пользой, за 4 года войны так и не появилось? Ну, раз попытались второй раз на те же грабли наступить генеральное сражение устроить? ;) 
2. Т.е. Вы предлагаете вообще только утюги строить? А от британских ЭМ и ПЛ чем их прикрывать собираетесь? И даже в случае гипотетической ничьей/победы в Ютланде - чем реализовывать владение морем? Утюгами за транспортами гоняться? Так ПЛ то же куда эффективнее делает.

finnbogi написал(а):

заманить к базам своего флота где по англичанам будут наносить комбинированные удары немецкие минонсцы и линкоры
А немецкое старьё следовало списать, оно только мишени для английских линкоров.

Про разгром франции непонял.

Чтобы пройти к атакующим Питер немецким броненосцам, британским ЛК придётся пройти датские проливы и идти мимо Киля, Любега, Данцига и т.д. - кэп и учебник географии в один голос. :P Немецкое старьё против малочисленного русского старья и ещё более малочисленной и древней береговой артиллерии.

Германские войска потерпели поражение под Гумбинненом.
Это поражение создало реальную угрозу окружения 8-й армии, и Притвиц отдал приказ об общем отступлении германских войск из Восточной Пруссии и отходе за Вислу. Однако этому воспротивилась германская Ставка и вопреки плану Шлиффена, который предполагал при любом неблагоприятном развитии событий на Восточном фронте ни в коем случае не снимать войск с Западного фронта, чтоб гарантированно разгромить Францию и избежать войны на два фронта, приняла решение Восточную Пруссию не сдавать и перебросить в помощь 8-й армии войска с Западного фронта (2 корпуса и конную дивизию), что имело самые плачевные последствия для Германии.

Если бы вместо наступления в Пруссии русские войска срочным маршем шли к Питеру, и вместо снятия войск с Западного фронта их бы снимали с Восточного - Франции могло и хватить. А если бы операция планировалась заранее с соответствующим перераспределением войск - почти наверняка. Или имитировать такую же высадку где-нибудь в Дюнкерке или Кале, чтобы французские войска отвлечь.

0

711

dim999 написал(а):

Ищем не где потеряли, а под фонарём? Противник УЖЕ отказался от этого сценария. То, что предлагаю я, от желания противника играть в поддавки не зависит. Ну и для островной метрополии работа на коммуникациях лёгких сил в любом случае чувствительнее чем стояние в базах ЛК.

до основных коммуникаций "легкие силы не достанут а достанут до английского побережья, того места где английские коммуникации наиболее защищены, вы предлагете пробивать оборону в её самом сильном месте

"Те торпеды" в РИ уже 1908 имели дальность 2200 на 35 узлах, в 1908 же увеличили до 3500 (G/6, G/6D, 500 мм), к 1910 4000 на 37 (G7, 533 мм). Соответственно стрелять можно будет сразу по обнаружении, когда противник низкий силуэт ещё не видит, тем более в прицел. А после запуска просто отвернуть, и все шансы, что противник узнает о контакте по взрыву первой торпеды.

ну с чего вы взяли что эсминец обнаружит первым, если большой НК не светит возможно и наоборот

Но главное вероятность попадания, при ютланде были массированные торпедые атаки в том числе ночные, 95 выстреленных английских торпед дали целых 6 попаданий.

Поэтому я скептически отношусь к возможностям эсминца гарантировано потопить крейсер, хороший шанс будет только если он подойдет на очень близкую дистанции где он в свою очередь вероятно отгребет.

1. Вы мины прямо от берега ставить собираетесь, на глубине пару метров?
2. Эсминцам надо не из порта в порт, а обойти заграждение перед базой.

на глубину движения кораблей

Что не мешало например русским ЛК торчать в базе, пока с тральщиками боролись броненосцы и канонерки. Как и немцы в попытках заминировать базы Гран-флита заградителями под прикрытием ФОМ вроде не замечены.

почему, участвовали но в пределах финнского залива, русским линкорам отводилась задача прикрытия центральных минных позиций если германский флот ломанет к столице, как вы предлагаете

1. Так я Вам про то и пишу, что британский флот пошел на дальнюю блокаду вместо ближней ещё аж в Фашодском кризисе, не имея против себя ничего похожего на ФОМ.

этого не следует из вашей цитаты

И да, с чего Вы взяли, что приоритетное развитие легких сил сделает ближнюю блокаду легче? Больше более живучих кораблей, больше торпедный залп, лучше торпеды.

я писал про вашу алтернативу где полноценный флот воюет против флота с ограниченными возможностями ведения боевых действий днем

Авиации ещё нет, за пределами дальности береговой артиллерии противник может устанавливать свои минные заграждения днем под прикрытием кораблей с мощной артиллерией, ночью устраивать засады у проходов и ещё открытых участках, это будет не сразу но изо дня в день тиски будут сжиматся, одновременно время действия ваших эсминцев при дорогостоющих прорывов через блокаду будет ограничено ночью так как днем на подступах опять будут караулить корабли противника с мощной артиллерией

2. Дневные атаки на утюги я допускал в одном-единственном сценарии: если атаки лёгких сил на коммуникации таки заставят британцев попытаться соорудить Большой Минный Барьер имени Вас вдоль всего немецкого и захваченного побережья. Вся разница с РИ в том, что а) в РИ сидящий в базах ФОМ британцам не мешал, в отличии от, б) имеющие превосходство хотя бы ночью лёгкие силы имели шанс эту затею сорвать, в отличии от варианта с ФОМ, который уступал везде, в) сами понимаете, постановка такого заграждения гарантирует немецкое побережье от атак британского флота, но делает это не за немецкие, а за британские деньги.

так против ФОМА ближней блокады не было, понимаете, он её предотвратил самим фактом даже такого своего слабого существования, понимаете, некто не мешал немцам плавать к английскому побережью

Потому что если бы англичане сунулись днем в германскую бухту минировать подходы то английские линкоры оказались бы один на один против немецких миноносцев и линкоров, при том что подбитым немецким линкорам ползти до баз несколько десятков км а английским несколько сотен.

А в вашем варианте англичане могут делать что хотят. Вот если бы вы были мение радикальны, допустили бы что то типа немецких линейных крейсеров в состве вашего флота задача для англичан резко усложняется.

3. Опять-таки о чем и речь: немцы просто взяли и забили на опыт предшествующих даже не 20, а 50 лет, в т.ч. свой же собственный, который говорил:
- на примере Крымской войны - что уступающий флот в море высовываться не будет,
- на примере франко-прусской а) то же самое, б) если твои войска берут столицу противника, то блокада его кораблями твоих портов ни на что не влияет и капитуляции его не мешают от слова совсем
- на примере РЯВ - утюги превосходящим лёгким силам действовать не мешают, а вот наоборот - очень даже.

опыт:
1. немцы предпологали возможность высунутся если бы англичане в 14м попробовали расположить собственный флот так близко к немецким базам как англичане в крымской к севастополю.........но англичане не сделали подарка, в том числе опыт Крымской немцев подвел...
2. Англия на острове, а как вы говорите французы пошли на близкую блокаду, опять опыт который немцев подвел в 14м
3.  разумеется мешают, РЯВ опять пример ближней блокады, опыт который немцев подвел в 14м

Там что, 1000 миль океана во все стороны? И в чем проблема пробиться через уступающее прикрытие? Ну или, наткнувшись на утюги, атаковать сначала их?

тоесть вы предлагаете устроить решающие сражение на пути к транспортам

Непонятно только зачем целью ставить транспорты если вы и так хотите смести весь английский флот.

1. Против старых утюгов не самоубийственные.
2. Вы так и не объяснили, что мешает атаковать ночью, начиная с подхода к планируемому району заграждений?
3. Судя по успешным операциям без прикрытия - вполне. Как и по ходу и результату операций с прикрытием минных полей уступающими утюгами. И да, немцы для прикрытия постановок против бритов не использовали, наши для прикрытия постановок против немцев новые ЛК ЕМНИП аж единственный раз использовали - за отсутствием противника там и тогда.

1. против кораблей без брони старые утюги смертельны
2. мешают трудности поиска цели ночью на большом пространстве, тоесть эффективность атак будет низкой
3. разумеется одиночные атаки возможны, когда требовалось постоянное давление необходимо прикрытие

??? Не совсем понял ситуацию? Просто одиночный британский крейсер или броненосец днем на малом ходу в 3-4 км от немецкого берега? До первой ПЛ или координированной атаки ЭМ. При том что бинокль минную постановку позволяет разглядывать куда дальше. И что мешает просто обойти км в 4-5 и идти дальше?

в 3-4 км за пределами эффективной дальности немецкой береговой артиллерии, я тут посмотрел, 30 км перег Гельголанд и от датского до немецкого побережья получается примерно периметр длиной в 150 км, днем достаточно 5 кораблей для наблюдения

1. Ну т.е. флот всё-таки не сильный и идей, как его такой использовать с пользой, за 4 года войны так и не появилось? Ну, раз попытались второй раз на те же грабли наступить генеральное сражение устроить? ;)
2. Т.е. Вы предлагаете вообще только утюги строить? А от британских ЭМ и ПЛ чем их прикрывать собираетесь? И даже в случае гипотетической ничьей/победы в Ютланде - чем реализовывать владение морем? Утюгами за транспортами гоняться? Так ПЛ то же куда эффективнее делает.

1. не сильный но из за технических ошибок, представте себе на минуту что это немцы спешат с калибрами и кёниги и кайзеры у них с 15" пушками...
2. не появилось, оказaлись не такие умные как противники, но это не проблема линкоров
3. Немецкие миноносцы и так плохо годились для прикрытия, вот не слишком быстроходные эскорты с более мощным вооружением и запасом топливa были бы интересным вариантом. Интересна и концепция окраниченного количества суперэсминцев для разведки.

Как я писал здесь интересен радикализм американцев перед ПВМ которые зарубили крейсера, если зарубить немецкие малые и особенно линейные крейсера то можно построить ещё до 6 линкоров

4. большой НК днем в хорошую погоду может наблюдать в радиусе до 30-40 км, за 15 часов со скоростью в 12 узлов он пройдет около 330 км

330 км хватит что бы в открытом океане пересечь дорогу грузопотокам в ирландское море между ирландией и шотландией или ирландией и юго западной англией.

А если ещё представить себе взаимодействие линкора с разведивательным крейсеров, хотя бы суперэсминцaми или вспомогательными крейсероми то наблюдаемый радиус можно значительно увеличить

2 группы по 2 линкора которые способны оперировать в данных регионах будут ударом для англичан, 4 группы разрушат экономические связи метрополии с империей

dim999 написал(а):

Чтобы пройти к атакующим Питер немецким броненосцам, британским ЛК придётся пройти датские проливы и идти мимо Киля, Любега, Данцига и т.д. - кэп и учебник географии в один голос. :P Немецкое старьё против малочисленного русского старья и ещё более малочисленной и древней береговой артиллерии.

броненосцы англичан не будут интересовать, против броненосцев у русских все нормально с артиллерией, центральная минная позицию и пару современных линкоров в резерве... лучше бы немцы как миниму старьё с 24 см пушками разобрали ещё перед войной

dim999 написал(а):

Если бы вместо наступления в Пруссии русские войска срочным маршем шли к Питеру, и вместо снятия войск с Западного фронта их бы снимали с Восточного - Франции могло и хватить. А если бы операция планировалась заранее с соответствующим перераспределением войск - почти наверняка. Или имитировать такую же высадку где-нибудь в Дюнкерке или Кале, чтобы французские войска отвлечь.

кто сказал что для защиты Питера у русских не было сил?

Целых два корпуса выделили и перенаправить прибываемые из центральных округов войска всегда можно было.

Вы предлагаете вариант к которому русские готовились.

0

712

timokhin-a-a написал(а):

Нет, тут идеал мини-ПЛ и береговой ракетный комплекс. Уж если дошло до десанта, то это значит, что всё крупнее прогулочного катера противник выпилил.

можно вспомнить рекламку одной западной фирмы где перед побережьем разбросаные всякие годрофоны а наземная установка выстреливает ракету с противолодочным боеприпасом

0

713

timokhin-a-a написал(а):

Вы специально глупости пишите?

На Вас ориентируюсь, и то, судя по посту, не всё поняли. ;)

timokhin-a-a написал(а):

А Вы пробовали ПОСЧИТАТЬ эти "некритичные" потери?

Потери аргентинской авиации составили более 100 самолетов и вертолетов, в том числе «супер этандар» — 1, «мираж» и «даггер» — 26, «пукара» — 23, вертолетов — 18 и др. Наибольшие потери аргентинские ВВС понесли от зенитных ракет (45 самолетов), 31 самолет потеряли в воздушных боях{30}, 30 — на аэродромах.

Только вот потерь от огня кораблей - «Си Дарт» 7 (из них 2 к атакам на КУГ не относящихся), «Си Вулф» 5, «Си Кэт» 8?10. Если мы говорим о КУГ вс авиация, то остальное в зачет не идёт.

timokhin-a-a написал(а):

Так и флот у бриташки был откровенно второсортный.

В плане отсутствия АВ и ДРЛО да, а в части ПВО боевых кораблей какие претензии? И у кого лучше? Ни Иджиса ни Форта в море ещё нет.

timokhin-a-a написал(а):

НАР правильно. Это было бы без толку, от бомб разрушения больше. Тяжёлых ракет типа наших С-24 у них не было.

Для ЗРК и электроники в не бронированной надстройке хватит и Зуни. Добить его, если на ремонт не отправят, и потом можно.

timokhin-a-a написал(а):

И да, додумывайте за бриттов тогда, пример того, что такое работоспособный ЗРК в той войне вполне показал Экзетер. 1 сбитый Экзосет и два Скайхока в одной атаке. Надо иногда что-нибудь кроме Википедии читать по теме.
...
Ну и для вахтеных достаточно было бы просто кнопочку нажать и отстрелить ловушки. Мудаки-офицеры не есть доказательство чего бы то ни было. И Вам об этом уже ранее было сказано, будете крутить шарманку, повторяя одно и то же раз за разом, придётся с зеркалом общаться в конечном счёте.

Так и не поняли, ага. Экзетер показал, что такое исправный ЗРК 1970-х против штурмовиков 1950-х действующих оружием 1930-х по тактике 1940-х (топмачтовики с чугунием). Против Этандаров с ПКР можно сколько угодно нажимать вовремя кнопочки и держать исправным ЗРК - от этого будет зависеть результат атаки, но не выживание атакующего, который при отсутствии грубых ошибок попросту не подставляется под ЗУР. В ответ на одно и то же приходится повторяться, раз с первого раза не понимают. :longtongue:

timokhin-a-a написал(а):

Почему не Экзетер? Что с ним не так?

С ним всё так, осталось найти противника, который будет косплеить топмачтовиков ВМВ. Носителей современных АСП ЗУРами достать проблемно.

timokhin-a-a написал(а):

Саблин вполне мог бы упасть на хвост любому торговому судну, лишить его чего бы то ни было в той ситуации было бы очень трудно.

И прийти за ним в советский порт или туда где его встречу подготовят? :crazyfun: У торговых вообще-то тоже связь есть. И в любом случае - к действиям по противнику в военное время оно никак не относится и про них ничего не говорит.

timokhin-a-a написал(а):

У Вас всё просто как в 16 битовой компьютерной игре.

Игра на игровом поле и по правилам противника - таки да, достаточно проста (для него) и с предсказуемым итогом.

0

714

cobra написал(а):

В таком случае от первой встреченной самой примитивной ПЛ он покойник.

Самая примитивная ПЛ на том маршруте - это в любом случае НАТОвская. Решившее утопить НАТО - утопит хоть МРК без средств самообороны, хоть утыканный ими крейсер.

0

715

Dim999

Вы намеренно устраиваете клоунаду и искажаете факты. До свидания, как я и обещал.

0

716

finnbogi написал(а):

отказался не УЖВ а в результате строительства немецкого флота, если бы немцы не строили свой флот то не отказался бы
А другие операции, да кое что можно и надо было сделать но большие риски, в принципе да, то что не продумали алтернативные варианты есть ошибка.

Франки можно сказать не строили, так же как и немцы ждали британцев в гости, так же не дождались.

finnbogi написал(а):

так вы предлагаете десант, зачем защита коммуникаций острова если остров будет захвачен?
Именo все силы где при отраждение десанта произойдет грандиозная битва между флотом с большим количеством НК прикрытых большим количеством эсминцев и флотм из большого количества эсминцев

Затем что объявлений "десант именно завтра там-то и там-то" немцы в газетах не дают, а то же самое послание в виде сосредоточения высадочных средств (или его видимость) используют для отвлечения британских лёгких сил в канал - после чего немецкие лёгкие силы вместо канала идут куда-нибудь к Ирландии. И куда именно немцы пошли, бриты только по факту узнают. Т.е. сражение-то будет, но в районе уже состоявшейся высадки, легкие силы с прикрытием недоутопленных по пути утюгов с одной стороны и самоходных плавбатарей с другой.

finnbogi написал(а):

без прикрытия ловушки там где у противника нет прикрытия побережья, постоянные минные заграждения с прикрытием
Вы себе противоречите не имеет смысла там где нет за что сражатся, если из ВМБ выплывают крутые немецких эсминцы к английскому побережью или немецкие и шведские транспорты перевозят ресурсы то в минных поставках есть смысл.

Чтобы пресечь выход ЭМ на коммуникации и перевозки из Швеции, надо а) плотно закидать минами всё побережье Германии и всё побережье, которое немцы смогут захватить, б) держать там достаточно кораблей, чтобы немцы не могли тралить даже ночью, в условиях постоянных атак на них торпедных катеров, которые проходят над минами. Прецедентов не припоминается, может Вы поделитесь? С учётом траления немецких мин, немецких атак, восстановление протраленного немцами - недели, если не месяцы. Причём всё это явно не 1 августа, т.к. сначала бриты (по Вашей логике) должны опытным путем понять, что близкая блокада - идея неправильная, потом, что просто не лезть к немецкому побережью - тоже не вариант. И уже допустив всё вышеперечисленное (ИМХО - фэнтези, но пусть), мы упираемся в вопрос: с чего Вы взяли, что РИ ФОМ сможет этому начинанию более эффективно противодействовать, чем флот из лёгких сил?

finnbogi написал(а):

так это одна точка, 15 км на лево и направо и это не действует

Хотите так прикрыть 300 км побережья то стройте 10 таких крепостей

Зачем прикрывать 300 км побережья такими крепостями? Там где крупные базы с промышленностью, которые желательно прикрыть от обстрелов с моря - имеет смысл, а просто побережье - ЖДА БО, которую можно быстро перебросить туда, где намечается интересное, включая сухопутный фронт. А ЖД, для них проложенные вдоль берега, позволят при необходимости вообще забить на каботаж.

finnbogi написал(а):

Вы не поняли смысла этой крепости, она именно база для легких сил предназначенных для защиты побережья и что даже важнее этот остров идеальная угольная стоянка для огранизации ближней блокады немецкого побережья..... поэтому немцы превратили его в крепость.
В вашем сценарии не сэкономиш а ноборот надо будет крепость в разы усилить так как для англичан это был бы интересный вариант прислать пару десятков линкоров и сравнять там все с землей что бы потом захватить...

Это Вы не поняли. В АИ-сценарии немцы после оформления франко-русского союза поняли, что ресурсы не бесконечны, и Тирпица с идеями посоревноваться заодно и с Великобританией с утюгостроительстве послали лесом, продолжив строить колониальные крейсера и БрБО, а по мере появления полноценных торпед и особенно после Фашодского, поняв, что ближней блокады не будет, станут приводить у универсальному знаменателю, который и чужой ЛК у своего берега атаковать сможет, для начала ночью, и к бритам с ответным визитом сходить буде до немецкого торгаша докопаются. Соответственно потенциальный захват Гельголанда уже не "всё пропало, ФОМ заперт", а "ура, куча фрагов с доставкой на дом, а потом ещё и снабжение туда таскать будут".
Пару десятков ЛК поближе к базам ЛК и ПЛ? Флаг в руки. :P

finnbogi написал(а):

тоесть проблема не в деньгах у флота с 96 минонсцами

Т.е. проблема в деньгах - не туда тратили. Хотя, конечно, это можно и по категории разрухи в головах посчитать.

finnbogi написал(а):

1. у франко. русского союза на тот период 4 линкора в стою и в строительстве 19, численно паритет но как французский так и русские флоты в принципе разбросаны на 4 театра, так что не кто англичан посылать не будет
2. мение радикально но вы забываете что английские эсминцы будут действовать не одни а в взаимодействие с большими НК

1. На 3 (Балтика-Средиземное-Черное), и они мягко говоря ближе ДВ, собрать французов и балтийцев в Средиземном и вежливо попросить султана разрешить свободный проход ЛК ЧФ или поделиться проливами - как думаете, он долго размышлять будет?
2. Т.е. называя вещи своими именами - британские эсминцы будут привязаны к соединениям больших НК. Которые в ночных боях тоже не панацея, т.е. собрать торгашей в конвой и прикрыть утюгами - не только падение грузооборота, но и потери в утюгах. Ну а где утюгов не хватило - хозяева немцы.

finnbogi написал(а):

вы не понимаете?

Ваш сценарий где десятки немецких эсминцев с мощной артиллерий будут устраивать бои с десятками английских эсминцев так же есть "линейные сражения", только в этих боях у англичан будут корабли с ещё более мощной артиллерией и защитой.

Вы изобрели квадратное колесо.

Опять-таки слона-то Вы и не заметили. Точнее, 2-х слонов.
1. В моём варианте линейный флот Британии - уже не фора, а выкинутые ресурсы, к тому же требующие ещё ресурсов для поддержания.
2. Это Гран Флит мог в б.-м. полном составе ждать пока вылезет из баз ФОМ, а лёгким силам силам надо кучу всего прикрывать, поэтому и так превосходящие немцы их смогут по частям бить.
Так что не квадратное колесо, а гусеницы, чтобы спокойно любоваться застрявшим на полдороге более сильным конкурентом. :P

0

717

timokhin-a-a написал(а):

Вы намеренно устраиваете клоунаду и искажаете факты.

Да, я уже понял,  для Вас есть только 2 мнения, Ваше и неправильное. :P

timokhin-a-a написал(а):

До свидания, как я и обещал.

Вот почему нет машущего платочком смайлика? :pained:

0

718

dim999 написал(а):

Франки можно сказать не строили, так же как и немцы ждали британцев в гости, так же не дождались.

ну франки не воевали с англичанами

dim999 написал(а):

Затем что объявлений "десант именно завтра там-то и там-то" немцы в газетах не дают, а то же самое послание в виде сосредоточения высадочных средств (или его видимость) используют для отвлечения британских лёгких сил в канал - после чего немецкие лёгкие силы вместо канала идут куда-нибудь к Ирландии. И куда именно немцы пошли, бриты только по факту узнают. Т.е. сражение-то будет, но в районе уже состоявшейся высадки, легкие силы с прикрытием недоутопленных по пути утюгов с одной стороны и самоходных плавбатарей с другой.

основная масса английских сил будет наблюдать за основной массой немецких сил в канале

Ирландия это путь туда но не обратно.

Чтобы пресечь выход ЭМ на коммуникации и перевозки из Швеции, надо а) плотно закидать минами всё побережье Германии и всё побережье, которое немцы смогут захватить, б) держать там достаточно кораблей, чтобы немцы не могли тралить даже ночью, в условиях постоянных атак на них торпедных катеров, которые проходят над минами. Прецедентов не припоминается, может Вы поделитесь? С учётом траления немецких мин, немецких атак, восстановление протраленного немцами - недели, если не месяцы. Причём всё это явно не 1 августа, т.к. сначала бриты (по Вашей логике) должны опытным путем понять, что близкая блокада - идея неправильная, потом, что просто не лезть к немецкому побережью - тоже не вариант. И уже допустив всё вышеперечисленное (ИМХО - фэнтези, но пусть), мы упираемся в вопрос: с чего Вы взяли, что РИ ФОМ сможет этому начинанию более эффективно противодействовать, чем флот из лёгких сил?

ночь летом короткая и насколько технологии позволяли тралить ночью да ещё быстро?

Почему крейсера и эсминцы действуюшие днем вдоль шведского побережья не смогут пресечь шведские перевозки в германию?

мы упираемся в вопрос: с чего Вы взяли, что РИ ФОМ сможет этому начинанию более эффективно противодействовать, чем флот из лёгких сил?

про это я писал и не раз

Зачем прикрывать 300 км побережья такими крепостями? Там где крупные базы с промышленностью, которые желательно прикрыть от обстрелов с моря - имеет смысл, а просто побережье - ЖДА БО, которую можно быстро перебросить туда, где намечается интересное, включая сухопутный фронт. А ЖД, для них проложенные вдоль берега, позволят при необходимости вообще забить на каботаж.

ради эффективности артиллерийского огня

Это Вы не поняли. В АИ-сценарии немцы после оформления франко-русского союза поняли, что ресурсы не бесконечны, и Тирпица с идеями посоревноваться заодно и с Великобританией с утюгостроительстве послали лесом, продолжив строить колониальные крейсера и БрБО, а по мере появления полноценных торпед и особенно после Фашодского, поняв, что ближней блокады не будет, станут приводить у универсальному знаменателю, который и чужой ЛК у своего берега атаковать сможет, для начала ночью, и к бритам с ответным визитом сходить буде до немецкого торгаша докопаются. Соответственно потенциальный захват Гельголанда уже не "всё пропало, ФОМ заперт", а "ура, куча фрагов с доставкой на дом, а потом ещё и снабжение туда таскать будут".
Пару десятков ЛК поближе к базам ЛК и ПЛ? Флаг в руки.

ну приплывут днем 4 десятка английских крейсеров, броненосцев и линкоров и 8 десятков эсминцев, пару десятков минных заградителей а в входах к вилхелмшафену расположатся 2 десятка английских пл... и начнут выгружать на Гельголанде десант с береговыми пушками итд. установят минные заграждения и барьеры.

Ваши действия?

dim999 написал(а):

Т.е. проблема в деньгах - не туда тратили. Хотя, конечно, это можно и по категории разрухи в головах посчитать.

именно так как если вы обратите внимание то и ПМК немецких линкоров 8,8...

dim999 написал(а):

1. На 3 (Балтика-Средиземное-Черное), и они мягко говоря ближе ДВ, собрать французов и балтийцев в Средиземном и вежливо попросить султана разрешить свободный проход ЛК ЧФ или поделиться проливами - как думаете, он долго размышлять будет?
2. Т.е. называя вещи своими именами - британские эсминцы будут привязаны к соединениям больших НК. Которые в ночных боях тоже не панацея, т.е. собрать торгашей в конвой и прикрыть утюгами - не только падение грузооборота, но и потери в утюгах. Ну а где утюгов не хватило - хозяева немцы.

1. вы ещё французское побережье атлантики забыли, поэтому 4

Слушайти, в реальности к середине 1912го у англичан построено и в постройке 23 линкора и дополнительно 9 линейных крейсеров и французов и русских не одного в строю и в постройке всего 11, из них 4 русских на БМ. Тоесть соединится на СзМ могут максимум 7 линкоров...

31 английский линейный корабль против всего 11 франко русских и соединенной эскадры максимум в 7 линкоров, зачем столько?

Штук 12 англичских линкоров из которых 8 можно отправить в СзМ а 4 караулить у дании 4 русских линкора БФ, и 9 линейных крейсеров....

Да в 12-13 годах русские на балтике закладывают 4 линейных крейсера а французы целых 6 линкоров но штуки 4 королевы это с лихвой парируют.

Таким образом англичанам потребуется на много меньше линкоров и они без напряжения смогут построить на много меньше эсминцев.

И я даже больше скажу, при таком раскладе они могут на море одновременно воевать даже с союзом из германии, франции и россии...

Своими усиленными легкими силами с поддержкой сотни больших НК держать в шаге немецкий суперфлот эсминцев как и русский БФ а в СзМ отправить эскадру линейных кораблей которая загонит французов в базы.

А вот в реальности так было невозможно из за ФОМа

dim999 написал(а):

Опять-таки слона-то Вы и не заметили. Точнее, 2-х слонов.
1. В моём варианте линейный флот Британии - уже не фора, а выкинутые ресурсы, к тому же требующие ещё ресурсов для поддержания.
2. Это Гран Флит мог в б.-м. полном составе ждать пока вылезет из баз ФОМ, а лёгким силам силам надо кучу всего прикрывать, поэтому и так превосходящие немцы их смогут по частям бить.
Так что не квадратное колесо, а гусеницы, чтобы спокойно любоваться застрявшим на полдороге более сильным конкурентом.

легкие силы в первую очередь взаимодействуют с линкорами и другими большими НК в борьбе с военно морскими силами противника

Не будет артиллерийского боя 6 десятков немецких эсминцев против 3 десятков английских, будет артиллерийский бой 6 десятков немецких эсминцев против пары десятков больших НК и 30 английских эсминцев.

0

719

dim999 написал(а):

Да, я уже понял,  для Вас есть только 2 мнения, Ваше и неправильное.

Нет Вы поняли неверно. Просто два примера.

Ваша цитата

dim999 написал(а):

Потери аргентинской авиации составили более 100 самолетов и вертолетов, в том числе «супер этандар» — 1, «мираж» и «даггер» — 26, «пукара» — 23, вертолетов — 18 и др. Наибольшие потери аргентинские ВВС понесли от зенитных ракет (45 самолетов), 31 самолет потеряли в воздушных боях{30}, 30 — на аэродромах.
Только вот потерь от огня кораблей - «Си Дарт» 7 (из них 2 к атакам на КУГ не относящихся), «Си Вулф» 5, «Си Кэт» 8?10. Если мы говорим о КУГ вс авиация, то остальное в зачет не идёт.

Неужели так трудно понять, что "в зачёт" идут отражённые удары по кораблям, а не статистика вообще? Мы же обсуждаем сособность кораблей противостоять авиации, а не войну в целом, так?  Вы не смогли посчитать сколько из общих потерь Аргентины приходится на потери в момент атаки надводных кораблей и на выходе из неё? Печально. Но зачем тогда передёргивать?
Замечу, что в критикуемой Вами статье дана оценка вот этим потерям.

dim999 написал(а):

Так и не поняли, ага. Экзетер показал, что такое исправный ЗРК 1970-х против штурмовиков 1950-х действующих оружием 1930-х по тактике 1940-х (топмачтовики с чугунием). Против Этандаров с ПКР можно сколько угодно нажимать вовремя кнопочки и держать исправным ЗРК - от этого будет зависеть результат атаки, но не выживание атакующего, который при отсутствии грубых ошибок попросту не подставляется под ЗУР. В ответ на одно и то же приходится повторяться, раз с первого раза не понимают.

Сбитый "Экзосет" не видим? Скорость "штурмовика 1950-х" в атаке и его высоту полёта не учитываем? То, что четвёрка "Скайхоков" и ПКР шли практически в одном боевом порядке со всеми вытекающими из этого трудностями для обороняющегося не учитываем?
И причём здесь "выживание атакующего"? Могут НК выжить под ударами с воздуха и выполнить боевую задачу или нет? Речь то об этом идёт, никто не говорит, что надо обязательно перевалить все носители ПКР, у той же Аргентины все носители ПКР остались целыми, но войну она проиграла.

Ну вот поэтому и жаль, что смайлика с платочком нет.

Вы просто спорите о предмете, который либо не потрудились изучить, хотя бы поверхностно, либо просто нагло игнорируете имевшиеся реально факты, типа увода ПКР на ЛОЦ и поражения той же ПКР ЗРК "Экзетера". Так зачем мне тратить на Вас время?

Отредактировано timokhin-a-a (2019-08-07 10:15:12)

0

720

timokhin-a-a написал(а):

Могут НК выжить под ударами с воздуха и выполнить боевую задачу или нет?

Вопрос исключительно наряда сил.... Как правило, то биш с неплохой вероятностью 0.6-0.7 эскадрилья морских ударников (хотя бы средне подготовленных на пикировщиках или топмачтовиках с нормальной бомбовой нагрузкой не менее одной 500 кг бомбы или двух-трех 250 кг) в ходе ВМВ эсминец выводили из строя или топили... Сегодня примерно схожая ситуация складывается...

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота - 4