СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота - 4


Доктрина флота - 4

Сообщений 511 страница 540 из 1000

511

Всегда держал в голове корейские супер эсминцы Король Седжон с их 128 ВПУ но меньший брат оказывается для своего водоизмещения так же ещё тот "ракетоносец".

Речь про эсминцы класса Чхунмугон Ли Сунсин для своих 5500 т у них неплохое вооружение из 32 ВПУ Mk.41 но всегда писали что места в носовой части хватит и на 64 ВПУ, оказывается на 4м корабле класса "Ван Гон", 32 ВПУ Mk.41 сдвинули с центра на лево а справа установили дополнительно 24 ВПУ K-VLS .

Таким образом получаем 56 ВПУ и 8 Гарпунов, нехилая ударная мощь:

https://www.militaryfactory.com/ships/d … eon-ddg978

Отредактировано finnbogi (2019-07-15 19:09:07)

0

512

dim999 написал(а):

Промышленные для чистых зон скажем так сложнее армейских ФВУ (даже опуская вопрос необходимости РХБЗ для МРК в текущих реалиях).

Это не армейские ФВУ. Там жить приходится. ;)
Поэтому не согласен.

dim999 написал(а):

720 и 945 вроде, т.е. при бОльшем резервировании на 22800 реальное потребление вообще мало отличаться будет и не +1*300 потребуется, а +1*60-100.
Стрелять и ему и 22800 в любом случае придётся по сапогу внешнему ЦУ, потому что на включенную весьма характерную РЛС прилетит сразу и много.

Я привел мощность исходя из заявленных генераторов.
И ваше мнение по поводу как и что будут стрелять - оно совершенно не совпадет с реальностью. Даже просто если смотреть на архитектуру корабля более внимательно.

dim999 написал(а):

Которые стандарты не мешали посудинам на 4-5 кт сгорать и тонуть от единственного попадания лёгкой ПКР, бо люминя те стандарты не отрицали. Сейчас следующий шаг сделали, к деревянным надстройкам.

Во-1 вы преувеличиваете роль алюминия. На фоклендах были ошибки в борьбе за живучесть. Был отличный разбор в сети.
Во-2 Приобретя соответствующий опыт - изменили стандарты.
А вот в гражданских - все по прежнему.
Поэтому ваш пассаж - бесполезен.

dim999 написал(а):

1. У Климова где-то в статьях пробегало, что испытаний на взрывостойкость у нас даже для тральщиков не делают, чем он отдельно возмущался.
2. И в чём смысл таких требований для МРК? Ему-то в любом случае хоть ПКР хоть мины хватит.

Для корабля в целом не делают (что, да плохо). А для оборудования - делают. Для гражданского регистрового (на ПСКР) - не делали.
Смысл требований, в том, что кроме ПКР и МИН бывают и другие боеприпасы, и аварийные взрывы и многое другое, о чем вы не имеете представление, например ПДСС.

dim999 написал(а):

Ровно того же опыта боевой службы. Ещё раз, во время войны люди, имеющие свежий и актуальный боевой опыт и огромную статистику боевых и небоевых повреждений - массово строили боевые корабли по гражданским стандартам. Строили для того, чтобы они воевали.

Нет у вас никакого опыта боевой службы.
И во время войны строили корабли как раз по военным стандартам - примером тому куча ЭМ, КР и АВ, построенных в США.
По гражданским строили потому, что нужно было "заткнуть дыры".
В войну

dim999 написал(а):

Не напомните, где в открытом доступе лежат данные по вторичному РЛ полю хоть для 22631-22350, хоть для признанных стелсов вроде Зумвальта?

В открытом доступе - нигде. Но они есть. Есть и их оценки. В отличие от замеров 22100.
Хорошо - я говорю, что он к "стелсу" не имеет никакого отношения, просто потому, что на нем не реализованы необходимые мероприятия. Его архитектура имеет лишь подобие "стелса" (модно однако), но к существенному снижению заметности не приводит.
Просто потому, что достижение результата возможно только при наличии соответствующих требований. А их к 22100 никто не предъявлял.

Отредактировано LtRum (2019-07-15 22:24:16)

0

513

"Представленный на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге авианосец "Ламантин" имеет следующие характеристики: водоизмещение 80-90 тысяч тонн, скорость 30 узлов, экипаж 2800 человек. Авиагруппа состоит из 60 летательных аппаратов разных классов: истребителей, самолетов ДРЛО, вертолетов и беспилотников"

Очередной проект авианосца презентовали в России, этот раз Ламантин. До него был Шторм, до него тоже смелые замыслы, одним словом "никогда такого не было и вот опять".

Сколько потрачено денег на проект и презентацию вопрос не ко мне, я только могу сказать что с проектом будет - макет поставят в музее, чертежи сдадут в архив, а лет через пять запилят какого то Кита или Моржа, на бумаге больше американского и бешеной стоимости.

Почему так? Неумение? Нехватка денег? Да нет, обычная логика, и что бы ее понять надо вспомнить историю авианосца в целом и авианосца в России.

Оружие ведь делают не просто так, а с какими то целями, а цель первых авианосцев, родившихся на излёте Первой мировой была разведка в интересах линейных эскадр. России в 1917 году было не до того, да и с линейными эскадрами было не очень.

В 20е годы прошлого века у авианосцев появляется новая задача - ослабление линейной эскадры противника торпедно-бомбовыми ударами перед сражением линкоров. В раннем СССР появляются проекты такого типа, но... Ни транспорт Комсомолец, ни линейный крейсер Измаил авианосцами не стали, да и стать не могли по простой причине - в СССР было три линкора, все маломореходные и устаревшие, и все на закрытых морях, где вполне эффективна и базовая авиация. Новых же кораблей ждать не выходило, элементарные СКР и ПЛ выходили только с помощью запада, но картинки нарисовали, да, красивые...Теперь повод тупого Сталина проклинать, нет на авианосец замахнуться, он гад такой базы и кораблестроительные заводы строил.

Но годы шли, и к 1937 году появляется Большая кораблестроительная программа, согласно которой началось строительство трех линейных кораблей и двух линейных крейсеров. И сразу же появляется и проект авианосца - проект номер 71. Но начало Великой отечественной оставило проект на бумаге, а после нее, практически без перерыва началась Холодная война.

И снова возник вопрос - какой флот строить. Адмиралы (Кузнецов) хотели всего и сразу, но был ещё проект атомный, проект ракетный, сухопутные войска, ну и страна в руинах. В таких условиях красивые хотелки флотоводцев ложаться в архив, а строить начали лёгкие силы. Шанс у нашего авианосца вроде возник в середине 50х, но Хрущев, вполне логично, проект 85 режет. Главная задача СССР в вполне возможной войне с НАТО - нанести США неприемлемые потери с помощью ЯО. Для этого нужны пакеты и стратегические бомбардировщики, но никак не авианосцы, тем более единичные. Так что все силы на атомный подводный флот, даже первые советские АПЛ могли порадовать Америку 3 баллистическими или 6 крылатыми ракетами, и стоили они дёшево, плюс большие шансы дойти и дать залп. На фоне вполне реальной угрозы ядерной войны все эти рассуждения про планы на следующие десятилетия не смотрелись вообще, до будущего ещё дожить надо, а у противника преимущество в средствах доставки...В целом не ошиблись - советские ракеты спасли мир от Третьей мировой.

И только в 60е годы появляется возможность создавать палубную авиацию, чем и занялись, но с оглядкой - проект 1123 - вертолетоносец с задачей топить американские стратегические АПЛ в Средиземном море.

Флот рос, и ещё через десять лет , уже в 70е, в строй вступают авианесущие крейсера 1143 в количестве 4 штук(два - в 80е). И штурмовик вертикального взлета ЯК-38, и его палуба как авианосцы были так себе, но их задача была в другом - это именно крейсера с мощным ракетным вооружением, где самолёты - дополнительный бонус.

А именно авианосцы рождаются уже в 80е, когда флот по тоннажу и условиям базирования до них дорос - это Кузнецов, его систершип Варяг и атомный Ульяновск.

Но СССР рухнул, и новая Россия флот распилили, сейчас в строю только недоведенный до ума Кузнецов и красивые картинки.

Ситуация откатилась на сто лет и очень напоминает 20е годы, корветы и фрегаты строим с большим трудом, по подводным лодкам тоже не очень, эсминцы(по факту крейсера) тоже только на картинке, промышленность в развале, зато СМИ трубят об авианосцах размером с американские. Это при том что сохранение даже Кузнецова под вопросом - единственный подходящий плавдок потоп от старости, а замены ему так и не нашли...

Конечно же авианосцы России нужны, но не умнее ли сначала восстановить кораблестроение и ремонтные заводы, потом выстроить лёгкие силы, воспитать моряков, а пока оттюнинговать Кузнецова, пущай специалисты учатся?

Собственно так поступил СССР, сохраняли старые царские корабли, на них готовили специалистов, и потихоньку, поэтапно, строили флот. Кто сейчас будет эскортом Ламантина? Где его строить? А ремонтировать? А базировать? Кто будет охранять эту самую базу? Кто его сменит на время ремонта? Ведь их тогда надо минимум четыре, оптимально шесть, к каждому ещё в комплекте 6-8 кораблей АУГ...Деньги есть? Да и задача номер один сейчас - держать партнёров под прицелом, где здесь место авианосца?

Вот и кажется мне что будет Ламантин на бумаге, а лет через пятьдесят будут на псевдоморских форумах спорить - почему такой красивый кораблик не построили? Лично у меня вопрос другой - зачем на проект деньги тратили? И так ясно - строить не будут, а для Кузнецова плавдок покупать надо...Все как с Украиной - замах на рубль, удар на копейку, а ресурсы в никуда.

Донецкий

0

514

Лyганчанин написал(а):

Вот и кажется мне что будет Ламантин на бумаге, а лет через пятьдесят будут на псевдоморских форумах спорить - почему такой красивый кораблик не построили? Лично у меня вопрос другой - зачем на проект деньги тратили? И так ясно - строить не будут, а для Кузнецова плавдок покупать надо...Все как с Украиной - замах на рубль, удар на копейку, а ресурсы в никуда.

Вопрос строительства не только авианосцев, а массового строительства всех типов кораблей, упирается в промышленную политику. Точнее, в ее отсутствие.
Большой флот - это очень много денег, и необходимость мощного судостроения, двигателестроения, металлургии, приборостроения, станкостроения.

Отредактировано Шестопер (2019-07-16 10:13:01)

0

515

Шестопер написал(а):

Лyганчанин написал(а):

    Вот и кажется мне что будет Ламантин на бумаге, а лет через пятьдесят будут на псевдоморских форумах спорить - почему такой красивый кораблик не построили? Лично у меня вопрос другой - зачем на проект деньги тратили? И так ясно - строить не будут, а для Кузнецова плавдок покупать надо...Все как с Украиной - замах на рубль, удар на копейку, а ресурсы в никуда.

Вопрос строительства не только авианосцев, а массового строительства всех типов кораблей, упирается в промышленную политику. Точнее, в ее отсутствие.
Большой флот - это очень много денег, и необходимость мощного судостроения, двигателестроения, металлургии, приборостроения, станкостроения.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 10:13:01)

Классические АВ России нафиг не упирались в ближайшие 20 лет. А далее с развитием гиперзвукового оружия и тем более. Большой Флот тоже.

Отредактировано sasa (2019-07-16 14:14:48)

0

516

sasa написал(а):

Классические АВ России нафиг не упирались в ближайшие 20 лет. А далее с развитием гиперзвукового оружия и тем более. Большой Флот тоже.

Развитие ВВС и КР постепенно вытесняет АВ и десантные силы....
Весь флот в текущей потребности это:
РПКСН с силами прикрытия зон развертывания  (тут и качественное ПЛО вокруг баз и в зонах патрулирования, и мощное ПВО над зонами патрулирования для нейтрализации ВВС США, и необходимые береговые и морские ударные силы для уничтожения надводных целей в зонах патрулирования РПКСН),
МРК для доставки калибров на рубежи пуска по всякого рода бабаям с возможностью базирования вертолета для сил ССО и ПВО типа Панцыря.
А для всего остального просто нет задач для РФ.

0

517

старый написал(а):

Развитие ВВС и КР постепенно вытесняет АВ и десантные силы....
Весь флот в текущей потребности это:
РПКСН с силами прикрытия зон развертывания  (тут и качественное ПЛО вокруг баз и в зонах патрулирования, и мощное ПВО над зонами патрулирования для нейтрализации ВВС США, и необходимые береговые и морские ударные силы для уничтожения надводных целей в зонах патрулирования РПКСН),
МРК для доставки калибров на рубежи пуска по всякого рода бабаям с возможностью базирования вертолета для сил ССО и ПВО типа Панцыря.
А для всего остального просто нет задач для РФ.

Соглашусь. Ну для ССОшников я бы кораблик заимел на 2 вертушки типа OPV, чтоб долго в море болтаться. Нефтегазовый снабженец на 3-4 кт с ВВП и контейнерами-модулями и ДШ катерами на грузовой палубе сойдёт. Он же подрабатывает в ОВР кораблем освещения подводной обстановки. С другими контейнерами на палубе.
2 десятка универсальных фрегатов. Для демонстрации флага и КПУГ в ДМЗ. Они же канлодки-носители КР в дальних походах.

Отредактировано sasa (2019-07-16 22:25:38)

0

518

sasa написал(а):

Для демонстрации флага

вот не уверен что эта функция не перешла к стратегической авиации.... Тушка Ту160 дает гораздо более пробойную демонстрацию флага чем любой надводный корабль....дипломатия канонерок умерла с появлением Ту95/160 которые долетят гораздо быстрее чем корабли дойдут...

Отредактировано старый (2019-07-16 22:42:26)

0

519

старый написал(а):

вот не уверен что эта функция не перешла к стратегической авиации.... Тушка Ту160 дает гораздо более пробойную демонстрацию флага чем любой надводный корабль....дипломатия канонерок умерла с появлением Ту95/160 которые долетят гораздо быстрее чем корабли дойдут...

Отредактировано старый (Сегодня 22:42:26)

Канонерка на рейде столицы Бандустана... Во-первых это красиво! А во 2х - от 16 до 48 КР. С доставкой в течение получаса.

Отредактировано sasa (2019-07-16 23:52:48)

0

520

sasa написал(а):

Канонерка на рейде столицы Бандустана... Во-первых это красиво!

Судьбу бедного "Коул" вспомните.... одна лодочка и усееее.....вся красота на смарку....
А сколько стратегов сбили в противопапуасных рейдах?
Ту95/160 идеальное средство по демонстрации флага, ну и пара тушек несет до 32 КРВБ для увесистости аргументов дипломатии.

0

521

sasa написал(а):

Классические АВ России нафиг не упирались в ближайшие 20 лет. А далее с развитием гиперзвукового оружия и тем более. Большой Флот тоже.

старый написал(а):

Развитие ВВС и КР постепенно вытесняет АВ и десантные силы....

Много вы понимаете в колбасных обрезках!

Карающий гиперзвуковой (и даже орбитальный) меч против вражеских кораблей, РЛС, важнейших заводов - это одно.
Кстати, обратите внимание, когда в Сирии российскими усилиями появилось серьезное ПВО - пилотируемая авиация что США, что Израиля прекратили систематические визиты в сирийское воздушное пространство. Вместо этого работают ракетами морского и воздушного базирования, из которых ПВО сбивает порядка 70%.

Но вот ведение разведки (хоть бы и БПЛА, если не хотим рисковать летчиками), подавление ПДО, непосредственная огневая поддержка высадившегося десанта - это задачи, требующие авиации. Пусть частично беспилотной - но все равно авиации, для которой нужен аэродром. В том числе плавучий аэродром, если базовых в достаточном количестве в регионе у нас нет.
В деле разведки и поражения тысяч относительно маловажных целей дальнобойные КР и тем более БР никак не смогут заменить штурмовую и бомбардировочную авиацию.

Так что без мощного прикрытия тактической авиации, а не только стратегов, десантные операции проводить невозможно. И в общем случае, если поблизости не оказалось наших аэродромов - нужна палубная авиация.

0

522

старый написал(а):

А сколько стратегов сбили в противопапуасных рейдах?

Ту-22М в Грузии?

Стратеги - инструмент важный и полезный.

Но, если мы хотим военного присутствия на дальних берегах - доставить и снабжать десантную наземную группировку с тяжелым вооружением может только флот. И этой группировке нужна воздушная поддержка, причем не только стратегами.

И никакие навороченные Авангарды (большим поклонником коих я сам являюсь) в этой роли не заменят десантных и авианесущих кораблей.

Дальнобойные ракеты - они про другое. Про вынос вражеского надводного флота, важнейших объектов ПВО и экономической инфраструктуры.

0

523

Шестопер написал(а):

Ту-22М в Грузии?

Наглядный пример применения ВС РФ против натасканной и затаренной амерами армии...

Шестопер написал(а):

Но, если мы хотим военного присутствия на дальних берегах - доставить и снабжать десантную наземную группировку с тяжелым вооружением может только флот. И этой группировке нужна воздушная поддержка, причем не только стратегами.

Ну и где та страна ситуация в которой требует от РФ размещения наземной группировки с тяжелым вооружением?
В Сирии кстати только базы ВКС и ВМФ с боевым охранением, а БДК обеспечивали снабжение САА до появления сухогрузов под флагом ВМФ.
Вот флот из сухогрузов и танкеров под флагом ВМФ и морпехами на борту очень даже нужен для обеспечения поставок ВТС и углеводородов в блокируемые амерами страны.

0

524

старый написал(а):

Ну и где та страна ситуация в которой требует от РФ размещения наземной группировки с тяжелым вооружением?
В Сирии кстати только базы ВКС и ВМФ с боевым охранением, а БДК обеспечивали снабжение САА до появления сухогрузов под флагом ВМФ.
Вот флот из сухогрузов и танкеров под флагом ВМФ и морпехами на борту очень даже нужен для обеспечения поставок ВТС и углеводородов в блокируемые амерами страны.

Сбалансированные экспедиционные силы создаются не по щелчку пальцев, на их развитие, считая от нынешнего плачевного уровня флота и промышленности, нужны десятилетия.
Вы хотите, чтобы я сейчас точно предсказал, где в них может возникнуть нужда через 10 лет, через 20?
В недалеком будущем такая ситуация может сложиться например в Венесуэле. Но туда российские авианосцы и УДК явно не успеют.
Если возникнет необходимость и воля вмешаться — то там мы сможем действовать только при условии сохранения плацдарма, подконтрольного дружественному России правительству.
Захватывать плацдарм с моря, задействовать палубную авиацию — у нас кишка пока тонка.

В Сирии вместе с нами воюет Иран. Так удачно совпало. Если бы не он — пришлось бы или в разы увеличивать российскую группировку, или ловить там нечего.
Но и сейчас проиранские бармалеи, Асад и Россия ничего не могут сделать с группировкой турецкой армии.

Одни только морпехи мало что смогут сделать, если наши танкеры будут угрожать потопить эсминцами или другими серьезными средствами.
Чтобы наши суда вдруг не оказались в роли захваченных иранских — нужен сильный и сбалансированный флот.

0

525

timokhin-a-a написал(а):

У них тогда не было выбора во-первых

:crazyfun: Ровно такой же выбор как у нас: строить хорошо но мало или строить много но Флауэров.

timokhin-a-a написал(а):

во вторых их строили для борьбы со слабейшим противником - эскортный авианосец с самолётами ПЛО был просто бесконечно большей величиной, чем подлодка, при всех своих гражданских стандартах. Q-ship гонялся за такими же вооружёнными торговыми рейдерами.

Несмотря на исходное назначение — прибрежные действия, военная необходимость заставила с 1941 года использовать корветы для охранения океанских конвоев. Из-за недостатка эскортных кораблей, основная нагрузка по их проводке легла на корветы типа Flower, единственный тип, который можно было строить быстро и в массовых количествах, несмотря на то, что они не были рассчитаны на длительное плавание и не имели достаточного зенитного вооружения. Корабли унаследовали от своего прототипа-китобоя замечательную мореходность.(с) И Джервис Бей потоплен не вооруженным торгашом, а карманником. Не говоря об американских эскортных авианосцах:
https://warhead.su/2018/06/20/sumasshed … ya-linkory
фотографии слабейшего противника там тоже есть. ;)  :P

timokhin-a-a написал(а):

Сейчас-то это всё зачем? Сейчас допустимо на каких-нибудь быстроходных транспортах что-то второстепенное, не относящееся к живучести, сделать по невоенным стандартам для экономии. Чуть-чуть.

Не, я согласен, массовая серия отечественных Берков и Вирджиний смотрелась бы не хуже, но что-то в судпроме и минфине этому препятствует... :P

0

526

dim999 написал(а):

Ровно такой же выбор как у нас: строить хорошо но мало или строить много но Флауэров.

Минимум корабля, который мы можем строить массово это "русский 056" с УКСК, на ДРРА6000. Как пирожки можно печь, лишь бы Псковкабель не убили. Нет необходимости деградировать до Флауэров.

dim999 написал(а):

Не, я согласен, массовая серия отечественных Берков и Вирджиний смотрелась бы не хуже, но что-то в судпроме и минфине этому препятствует...

Ну так и надо это что-то убрать.

0

527

LtRum написал(а):

И ваше мнение по поводу как и что будут стрелять - оно совершенно не совпадет с реальностью. Даже просто если смотреть на архитектуру корабля более внимательно.

??? Что именно в архитектуре может сказать о том, что и как будут делать в боевых условиях?

LtRum написал(а):

Во-1 вы преувеличиваете роль алюминия. На фоклендах были ошибки в борьбе за живучесть. Был отличный разбор в сети.
Во-2 Приобретя соответствующий опыт - изменили стандарты.
А вот в гражданских - все по прежнему.

На Старке ошибок в БЗЖ не нашли, но всё равно потребовалась "помощь зала".
Я и говорю, на дерево перешли. :P
А вот в гражданских "Из 340 поврежденных судов потери составили всего 3%."(с) В основном танкеры, экипажи к борьбе за живучесть после боевых повреждений в принципе не готовились. Т.е. "военные" стандарты какой-то плюс к живучести дают, но отнюдь не "небо и земля".

LtRum написал(а):

А для оборудования - делают. Для гражданского регистрового (на ПСКР) - не делали.
Смысл требований, в том, что кроме ПКР и МИН бывают и другие боеприпасы, и аварийные взрывы и многое другое, о чем вы не имеете представление, например ПДСС.

Осталось придумать ситуацию в ходе боевых действий, в которой МРК получит что-то мелкое и при этом одиночное и при этом никто не захочет добить подранка. Аварийный взрыв тем менее вероятен, чем меньше на борту лишних боеприпасов. Про ПДСС порадовали, думаете не найдут чем пронять корабль 800 т и только что не торчащими из днища ракетами? :crazyfun:

LtRum написал(а):

Нет у вас никакого опыта боевой службы.
И во время войны строили корабли как раз по военным стандартам - примером тому куча ЭМ, КР и АВ, построенных в США.
По гражданским строили потому, что нужно было "заткнуть дыры".
В войну

У меня нет, как и у подавляющего большинства нынешних военных моряков и кораблестроителей - поэтому и не считаю зазорным поинтересоваться историей и создания, и применения, и боевого применения. И, в т.ч., как влияло начало войны на требования к тому, что проектируется и строится. Похоже, в отличии от. Потому что практически везде влияло в сторону "лишь бы ехало/плыло и стреляло, и попроще-подешевле-побыстрее".
Во время войны строили корабли И по военным стандартам - но далеко не все, а когда прижимало - даже не большинство.
Ну а сейчас речь что, не про затыкание дыр? :crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:

0

528

timokhin-a-a написал(а):

Минимум корабля, который мы можем строить массово это "русский 056" с УКСК, на ДРРА6000. Как пирожки можно печь, лишь бы Псковкабель не убили. Нет необходимости деградировать до Флауэров.

А в чем смысл? Если носитель Минотавра, то зачем ему УКСК, если нет - проще с 22800 лишнее повыкидывать. Ну и с 2*6000 он вряд ли 28 узлов бегать будет.

timokhin-a-a написал(а):

Ну так и надо это что-то убрать.

Сердюкова уже авиапрому отдали. :P

0

529

Шестопер написал(а):

Но и сейчас проиранские бармалеи, Асад и Россия ничего не могут сделать с группировкой турецкой армии.

Потому что РФ и Турки союзники в Сирии.

0

530

Шестопер написал(а):

Одни только морпехи мало что смогут сделать, если наши танкеры будут угрожать потопить эсминцами или другими серьезными средствами.
Чтобы наши суда вдруг не оказались в роли захваченных иранских — нужен сильный и сбалансированный флот.

Топить корабли под флагом ВМФ это означает объявить войну и сразу перейти на ответно-встречный удар МБР...
А чтобы не захватили, то достаточно группы морпехов на борту.

0

531

старый написал(а):

Топить корабли под флагом ВМФ это означает объявить войну и сразу перейти на ответно-встречный удар МБР...

Стрелять по российским миротворцам - тоже означает объявление войны. Но что-то я не вижу кратера на месте Тбилиси.

Бросьте. Сечинско-миллерская компания может и рискнет бахнуть перед лицом явной угрозы их жизни (и то не факт). Но устроить всеобщий харакири ради нескольких судов и престижа державы -  не смешите меня.

Даже СССР не устроил войну с Тайванем из-за захвата советского танкера Туапсе.

Отредактировано Шестопер (2019-07-17 23:45:43)

0

532

старый написал(а):

Потому что РФ и Турки союзники в Сирии.

Заклятые союзники.
https://iz.ru/893705/2019-06-28/turetck … kom-idlibe
А с чьей территории на Хмеймим регулярно БПЛА налетают?

0

533

Шестопер написал(а):

А с чьей территории на Хмеймим регулярно БПЛА налетают?

Это амерские приспешники, которых свезли в идлиб со всей Сирии.

Шестопер написал(а):

Но что-то я не вижу кратера на месте Тбилиси.

А зачем? С Грузией и так сделали все что было нужно.

0

534

Шестопер написал(а):

Даже СССР не устроил войну с Тайванем из-за захвата советского танкера Туапсе.

Он был под флагом ВМФ и с взводом морпехов на борту? или это простой гражданский танкер.

0

535

старый написал(а):

Он был под флагом ВМФ и с взводом морпехов на борту? или это простой гражданский танкер.

Территория судна является территорией государства флага.
Как и территория посольства.
Напомнить, что сделали бандарлоги с российским посольством и государственным флагом РФ в Киеве?
И где кратер на месте Киева?
Вместо ядерного удара была высказана глубокая озабоченность.

0

536

dim999 написал(а):

А в чем смысл? Если носитель Минотавра, то зачем ему УКСК

Во-первых, для пуска ПЛУР, во-вторых, чтобы плюсом к корветам не строить ещё и МРК. Два в одном.

0

537

Наброшу-ка я. :glasses:

Наводные корабли против самолётов. Вторая Мировая.

1. Вторая мировая война показала, что надводные корабли без воздушного прикрытия не выживают в зоне, где активно действует ударная авиация противника.
2. Она же показала, что крупные надводные корабли легко уничтожаются боевыми самолётами, что, например, повлекло за собой исчезновение крупных надводных кораблей – линкоров и тяжёлых крейсеров.
В чём проблема с этими двумя утверждениями?
В том, что это ложь: во Второй мировой войне всё было нет так. И даже было несколько наоборот. Более того – сейчас это тоже не так. И тоже скорее наоборот.
Идея о том, что крупные надводные корабли не в состоянии выжить в районах, где интенсивно работает ударная авиация противника (хоть базовая, хоть палубная – без разницы), выглядит красиво и завораживает. И в ней есть определённая доля истины. И иногда это именно так и есть. Вот только фактических подтверждений, достаточных для того, чтобы считать эту идею истиной во всех случаях – не существует. И никогда не существовало. «Иногда» и «всегда» – два очень разных понятия.

В тексте статьи косяк - я не проверил данные по ПВО "Рипалса". Честно, это ничего принципиально не меняет. Итог боя у Куантана никакие дополнительные зенитные пушки не изменили бы.

Ну и далее:

Надводные корабли против самолётов. Ракетная эра.

Первые десятилетия после Второй мировой войны ознаменовались настоящей революцией в военно-морском деле. Массовое появление РЛС у всех ВМС, автоматизация управления зенитным огнём, появление зенитно-ракетных комплексов и противокорабельных ракет, появление атомных подводных лодок с неограниченной дальностью, высокой скоростью хода под водой, и отсутствием необходимости всплытия в ходе боевого похода в сумме изменили морской бой до неузнаваемости.
Чуть позже стали массовым явлением противокорабельные ракеты, запускаемые с самолётов, всепогодная палубная и базовая ударная авиация, дозаправка в воздухе, наземные РЛС большой дальности.
Мир изменился, и флоты изменились вместе с ним. Но изменились ли возможности надводных кораблей противостоять нападениям самолётов?

0

538

timokhin-a-a написал(а):

Наброшу-ка я

Да какой там наброс.
Вполне очевидно, что при борьбе с НК очень важны разведывательные возможности авиации (наряду с возможностями спутников).
И при обороне НК от ПКР важна способность воздушного патруля издалека обнаруживать низколетящие цели.
В этой роли авиацию заменить нечем.

А вот с каких платформ (с кораблей или с самолетов) в ходе противоборства будет запущена основная часть дальнобойных ПКР или ПБР (при дальности более 500 км опасность для носителя существенно снижается) - это не принципиально.
Равно как и оборонительные ЗУР либо РВВ могут запускаться как с кораблей, так и с самолетов.
Главное, чтобы ракеты были эффективными, их залп мощным, а целеуказание точным.

Однако, если речь не идет про поражение важных поверхностных целей с мощной ПВО (таких, как корабли) при помощи ракет большой дальности, если речь идет про использование более дешевых боеприпасов против более массовых и простых целей (наземных) - тут авиация вне конкуренции.
Например, в ходе войны в Сирии количество самолетовылетов российской авиации измерялась в десятках тысяч. Потратить такое количество КР было бы неподъемно финансово.
Оптимальная схема сочетания дальнобойных ракет и самолетов давно выработана: дорогостоящие ракеты применяются в первую очередь для подавления ПВО, открывая путь самолетам.

0

539

Лyганчанин написал(а):

Конечно же авианосцы России нужны,

Не факт. Тем более большие. Против серьёзного противника - расходный материал, а папуасы, до которых не достанут стратегические бомбёры и рядом с которыми нет соседей, готовых предоставить ВПП - строительство и эксплуатацию АВУ, эскорта и инфраструктуры и близко не окупят.

Лyганчанин написал(а):

И снова возник вопрос - какой флот строить. Адмиралы (Кузнецов) хотели всего и сразу, но был ещё проект атомный, проект ракетный, сухопутные войска, ну и страна в руинах. В таких условиях красивые хотелки флотоводцев ложаться в архив, а строить начали лёгкие силы. Шанс у нашего авианосца вроде возник в середине 50х, но Хрущев, вполне логично, проект 85 режет. Главная задача СССР в вполне возможной войне с НАТО - нанести США неприемлемые потери с помощью ЯО. Для этого нужны пакеты и стратегические бомбардировщики, но никак не авианосцы, тем более единичные.

Просто Кузнецов и К сами себе буратины, интересовавшиеся потребностями только и исключительно флота и не смотревшие ни на опыт американцев, ни на потребности страны. В 1940-50-х у флота был роскошный шанс получить массовую серию авианосцев и десантных транспортов, предложив правительству опцию доставки ядерного оружия на территорию США тактическими бомбёрами и летающими лодками взамен/в дополнение к не имеющим шансов против ПВО и ВВС США стратегических бомбёров. Причём практически в рамках РИ бюджета и состояния промысленности, вместо 68 бис и 30 бис. А в сочетании с целеуказанием любимым ракетам и слежением за американскими АУГ - да Хрущёв бы тех адмиралов на руках носил бы.

Лyганчанин написал(а):

И только в 60е годы появляется возможность создавать палубную авиацию, чем и занялись, но с оглядкой - проект 1123 - вертолетоносец с задачей топить американские стратегические АПЛ в Средиземном море.
Флот рос, и ещё через десять лет , уже в 70е, в строй вступают авианесущие крейсера 1143 в количестве 4 штук(два - в 80е). И штурмовик вертикального взлета ЯК-38, и его палуба как авианосцы были так себе, но их задача была в другом - это именно крейсера с мощным ракетным вооружением, где самолёты - дополнительный бонус.

А вот это как раз признак неадекватности советской системы принятия решений. Ну, вернее, системой ЭТО и назвать-то трудно.

Лyганчанин написал(а):

не умнее ли сначала восстановить кораблестроение и ремонтные заводы, потом выстроить лёгкие силы, воспитать моряков, а пока оттюнинговать Кузнецова, пущай специалисты учатся

Вы ещё предложите реальную конкуренцию заводов за заказы устроить или конкуренцию между родами войск за финансирование по конкретным задачам... На святое замахиваетесь :P

Лyганчанин написал(а):

и потихоньку, поэтапно, строили флот.

:crazyfun: Это программа большого флота - потихоньку, поэтапно? o.O

0

540

Против серьезного противника - вообще ВСЕ является расходным материалом.

Чтобы увеличить число авианосцев и затруднить их поражение - можно использовать малые авианосцы с взлетом с трамплина и вертикальной посадкой.
Причем, чтоб ПН истребителей не сокращалась наличием подъемного двигателя или вентилятора - можно реализовать посадку в автоматическом режиме "на хвост", с вертикальным положением корпуса.
Чтобы садиться в свежую погоду - можно, во-первых, сделать авианосец тримараном с аутригерами. Во-вторых, при посадке цепляться к стабилизированной подвижной причальной мачте, управляемое раскачивание которой должно частично компенсировать качку корпуса корабля.

Но это годится только для самолетов с высокой тяговооруженностью.
Для других - нужны и авианосцы с горизонтальным взлетом и посадкой. Или хотя авиатранспорты с гидросамолетами.

И нужна такая Россия, которая хотя бы небольшие авианесущие корабли может строить серийно. А не 1-2 для демонстрации амбиций.
Сейчас промышленность и экономика и такого не могут.

Отредактировано Шестопер (2019-07-19 16:14:44)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота - 4