По правилам КБН капитал банков делится на три категории. Высшей категорией всегда были деньги (валюта) в наличной и безналичной формах. Далее казначейские бумаги с высшими рейтинговыми оценками (в первую очередь казначейские облигации США). А в составе третьей, низшей категории находилось золото, которое рассматривалось как подобие денег. И расчёт собственного капитала банками осуществлялся исходя из оценки имеющегося у банка золота в размере 50% его рыночной стоимости. Естественно, что при такой дискриминации золота у банков не было особого желания накапливать драгоценный металл.
Так вот, с 29 марта банкам разрешено учитывать золото в составе собственного капитала по 100-процентной цене. Золото переходит из третьей в первую категорию. Это означает, что с 29 марта золото опять становится полноценными деньгами – как доллар, евро или британский фунт. Может быть, после 29 марта внешне всё будет выглядеть так же, как и раньше, но всё равно «золотая мина» должна будет взорваться.
https://www.fondsk.ru/news/2019/03/22/c … 47838.html
Понятно, что страны, которые являются крупными держателями «царского металла», значительно увеличат размер своих балансов. Так, США, с их официально самым большим в мире золотым запасом в размере 8133,5 т, получат «золотую ренту» в сумме около 170 млрд долл.
Вроде бы и мелочь, по сравнению с их торговым дефицитом и федеральным долгом, но, учитывая американский «финансовый мультипликатор», находящийся в промежутке между 25 и 30, это равносильно одномоментному «впрыскиванию» в американскую экономику примерно 4,5 трлн долларов. Это во многом объясняет и «торможение» ФРС в деле повышения своей учетной ставки при сохранении курса на снижение баланса.
То же самое касается и других «золотых» государств, обладающих запасами физического золота в размере более тысячи тонн: Германии, Италии, Франции, России, Китая и Швейцарии. Отсутствие в этом списке Великобритании и совпадение первоначальной даты Brexit с датой «всемирного возрождения золота» пока будем считать случайными.
Что же касается Российской Федерации, то ее «золотой бонус» составит примерно 45 млрд долларов, или 2,96 трлн рублей.
Конечно, в мировом масштабе это, по сути, — «последний резерв Ставки». Но если на Западе такой «золотой допинг» может быть использован только для снижения объема «супертоксичных» обязательств — и непонятно, с какой эффективностью, то для России это огромный и ценный подарок из Швейцарии, позволяющий осуществить «неинфляционную» рублевую эмиссию ЦБ на указанную выше сумму.
Состоится такая эмиссия или нет — вопрос пока открытый, но «монетизировать» отечественную экономику давно пора, и лучший повод для этого трудно себе вообразить. Ну и не затем же Банк России на протяжении нескольких последних лет так активно скупал золото и избавлялся от долларовых активов, чтобы отказаться от наконец-то дозревших и весьма щедрых плодов своей политики?!