СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Индийско-Пакистанский конфликт


Индийско-Пакистанский конфликт

Сообщений 181 страница 210 из 488

181

leonard61 написал(а):

можно поподробней

Ф-16, хотя сейчас по модному у них уже Ф-21 :D

Сергей-1982 написал(а):

Ф-16 переносят производство на другой завод,старт в 2022 году,при  чем первые на очереди Бахреин и Словакия,то есть Индии и всем остальным позже+ передача технологи.
Если быстро и срочно то может только Боинг с Ф-18 и тоже только со своих заводов. Примерно в той же ситуаций и МиГ,Иркут же вполне может дать Индии все и сразу,линия у индусов есть,технологии тоже.
Европеицам не осилить быстро и срочно .
То есть остается или МиГ-35 и Ф-18,или продолжать делать  Су-30.

Старт не в 2022, а старт в етом году уже - в 2022 уже первая поставка и до 2024 всех уже законтрактованных. Ничего не мешает заключить договор например в 2020-2021 (с индусами быстрее ну ни как не получится) и начинать постепенно локализовать производство - крылья например и сейчас в Индии делаются уже. Локализовать в "большой степени" (полностью никогда не будет) все равно не раньше чем 2026-2028 возможно будет, а до тех пор первые самолеты из США, потом сборка компонентов, которые с всего мира прилетают и только потом налаживание некоторых компонентов в Индии :)

На Ф-18 не пойдут, Рафаля им хватило. Тут Ф-16 или МиГ-35 будет, только я сильно не верю в МиГ-35 и причин много - политика не на последнем месте, слишком много российского оружия станет, а конечно же не хотят так сильно от одной страны только зависеть.

Sm1976 написал(а):

всё верно, это обязательное расширение контракта на С-400.  И заключение контрактов на РЛС дежурного режима   Ниобий , либо Ниобий-св.

ЗРК имеют гораздо более дешевый жизненный цикл и простоту при поддержании всех имеющихся в высокой БГ. 
Дальность новых ЗУР позволяет унижать ВВС страны-соседа по границе.


ПВО они и так у нас купят, только оно отдельно. Тут про авиацию разговор, а она ПВО не заменит :)

182

ДимитриUS написал(а):

имхо тут особо и рассуждать нечего - надо и дальше им пилить Су-30 (с увеличением локализации),чтоб приблизить по возможностям к Су-35 - т.е. засунуть туда ирбис + новые системы РЭБ, может РПМ подмазать где сильно "фонит")) + подвесной контейнер супротив земли могут гейропейский прикупить, не суть + надо еще прикрутить РВВ-БД, в экспортном варианте там 200км всяко есть  + а также добавить воздушный брамос и вариант дальнобойной КРВБ, вроде есть же у индии КР ===> - и тогда ни у китайцев, ни тем более паков не будет превосходства в воздухе, по-крайней мере качественного 


Су-30 тут ни при чем - их и так будут модернизировать и если понадобится и еще количество закажут. Но как ВКС они на одних только тяжёлых машин сидеть не будут и это правильно IMHO. Им и сосед (Китай) в пример и США.

183

Slav написал(а):

Су-30 тут ни при чем - их и так будут модернизировать и если понадобится и еще количество закажут. Но как ВКС они на одних только тяжёлых машин сидеть не будут и это правильно IMHO. Им и сосед (Китай) в пример и США.

опять эта бессмысленная битва остро- и тупоконечных ;) -  щас почти нет "легких" истребителей (по рукам одной руки можно сосчитать), а те , что туда прочат , скорее средние - и при это стоят почти также как Су-30, а то ии дороже, но возможности у них заведомо ниже...

я могу еще понять индийский подход диверсификации продавцов, для мирного времени это возможно - но  когда уже начались боевые действия и их самолеты сбивают - тут уже поздно многолетние индийские танцы устраивать, надо срочно проблему закрывать  :glasses:

Отредактировано ДимитриUS (2019-03-01 14:55:52)

184

Сергей-1982 написал(а):

Вполне может быть,если и дальше будут танцевать,у Пакистана уже 100+ J-17 и планы иметь 250,а уже на подходе 17-и с АФАР,да и КНР при желание может продать J-10/11,а возможно и 5-е поколение.


Пожалуйста, если Вы пишете на русском, то и правила соблюдайте, читать невозможно без пробелов после запятых...

185

ДимитриUS написал(а):

опять эта бессмысленная битва остро- и тупоконечных  -  щас почти нет "легких" истребителей (по рукам одной руки можно сосчитать), а те , что туда прочат , скорее средние - и при это стоят почти также как Су-30, а то ии дороже, но возможности у них заведомо ниже...

я могу еще понять индийский подход диверсификации продавцов, для мирного времени это возможно - но  когда уже начались боевые действия и их самолеты сбивают - тут уже поздно многолетние индийские танцы устраивать, надо срочно проблему закрывать 


Цена приобретения согласен, что не такая и большая. Но она максимум процентов на 30 жизненного цикла. Не могут они на одних Су-30МКИ летать не сводя количество самолетов в их ВВС ниже всяких критических минимумов - бюджет то не резиновый. Китайцы в какой раз уже свой J-10 модернизируют и дальше производят - а есть же и у них J-11, J-16 и тд.

186

Все же SPICE 2000 видимо.
https://cdn-images-1.medium.com/max/1600/1*9-FVQI9MJ2re01-zHYQ3eg.png

И фотки с местах падения бомб:

https://medium.com/dfrlab/surgical-stri … 6cda834b24

187

Slav написал(а):

ПВО они и так у нас купят, только оно отдельно. Тут про авиацию разговор, а она ПВО не заменит

О соотношении.

С авиацией им пока нужно подвязывать. Тем более если мозгов не хватает поддерживать БГ.

Отредактировано Sm1976 (2019-03-01 15:11:07)

188

В Индии видимо и увольнения в рядах ВВС пошли. Заменили ответственного именно за западное направление.

Air Marshal Raghunath Nambiar #Nambi will take over as the Air Officer Commanding-in-Chief Western Air Command (WAC) today.

https://pbs.twimg.com/media/D0inFIYV4AAYmRE.jpg

Предыдущего оказывается вчера пенсионировали - случайность? :)

UPDATE: Indian Defence Ministry issued a statement today: “Air Marshal Chandrashekharan Hari Kumar PVSM AVSM VM VSM ADC, Air Officer Commanding-in-Chief, Western Air Command Indian Air Force retired on 28 February 2019 after an illustrious career spanning over 39 yrs.'

Отредактировано Slav (2019-03-01 15:17:41)

189

Slav написал(а):

Ничего не мешает заключить договор например в 2020-2021

Наверное проблема в том что к 2020 хотели все МиГ-21 списать,да и миг-27 тоже,на чем летать то?

Slav написал(а):

На Ф-18 не пойдут, Рафаля им хватило

Ф-18 участвует в тендерах для флота и ВВС,Теджас несет тот же двигатель что и Ф-18 и более того Боинг способен их клепать хоть завтра.

190

Сергей-1982 написал(а):

Наверное проблема в том что к 2020 хотели все МиГ-21 списать,да и миг-27 тоже,на чем летать то?

Они много чего хотят, но так быстро ну ни как. Сейчас несколько лет будут поступать Рафали - вот хотят и МиГ-29 из задела для поддержании штанов прикупить, да и возможно Су-30 еще штук 30 закажут. А дальше уже - после 2024 будет поступать победитель етого тендера сейчас.

Сергей-1982 написал(а):

Ф-18 участвует в тендерах для флота и ВВС,Теджас несет тот же двигатель что и Ф-18 и более того Боинг способен их клепать хоть завтра.

Причины почему с Рафалям не срослось вроде достаточно известные. Я не думаю что даже индусы наступят на те же грабли второй раз подряд. Так что реальные претенденты только Ф-16, Грипен, МиГ-35.

Отредактировано Slav (2019-03-01 15:49:05)

191

Slav написал(а):

А дальше уже - после 2024 будет поступать победитель етого тендера сейчас.

Этот тендер идет с 2002 года как бы.Планы Индии иметь 45 ИАЭ по 18-20 ед,а имеют чуть больше 30,скоро спишут более 200 МиГ-21/27,а на замену что? 36 Рафаль ,18 Су-30 и 18 МиГ-29 и ВСЕ.

Slav написал(а):

Причины почему с Рафалям не срослось вроде достаточно известные.

Не договорились по цене. Хорнет дешевле.

Slav написал(а):

Так что реальные претенденты только Ф-16, Грипен, МиГ-35.

А на флот тоже Ф-16? :D

192

Передача пилота.

Отредактировано Сергей-1982 (2019-03-01 16:17:35)

193

Slav написал(а):

Цена приобретения согласен, что не такая и большая. Но она максимум процентов на 30 жизненного цикла. Не могут они на одних Су-30МКИ летать не сводя количество самолетов в их ВВС ниже всяких критических минимумов - бюджет то не резиновый. Китайцы в какой раз уже свой J-10 модернизируют и дальше производят - а есть же и у них J-11, J-16 и тд.

нормальный у них бюджет - на всякие мегапопилы с тем же рафалем или еврейскими изделиями вполне его хватает  ^^

пример китайцев не показателен - у них просто уже есть свой 1двигательный пепелац, вот они его и юзают

а у индуев нет такого, про теджас тоже можно забыть как о реальной боевой единице, он чисто для поддержки штанов инд.ВПК да ради их честолюбия (типа мы тоже сами смогли)

вот и получается что фактически "тяжелый" 2х двиг.истребитель отличается в цене от "Легкого" 1двиг. в принципе как раз на стоимость 1го движка  :D

возможные возражения насчет стоимости жизненного цикла легко парируются получением эффекта локализации и от масштаба производства при увеличении закупок Су-30 - банально можно больше скидок у нас выбивать на машинокомплекты, АСП, оборудование, обслуживание + меньше затрат на инфраструктуру-обучение летчиков-техников, опять же больше взаимозаменяемость и унификация, что важно  :glasses:

Отредактировано ДимитриUS (2019-03-01 16:18:15)

194

ДимитриUS написал(а):

вот и получается что фактически "тяжелый" 2х двиг.истребитель отличается в цене от "Легкого" 1двиг. в принципе как раз на стоимость 1го движка 

возможные возражения насчет стоимости жизненного цикла легко парируются получением эффекта локализации и от масштаба производства при увеличении закупок Су-30 - банально можно больше скидок у нас выбивать на машинокомплекты, АСП, оборудование, обслуживание + меньше затрат на инфраструктуру-обучение летчиков-техников, опять же больше взаимозаменяемость и унификация, что важно

В обще я сторонник системы тяжелый-легкий/средний,но де факто сейчас не понятно что и как мире. Ф-35 это не легкий,а тяж если сравнить с Ф-15С/В,то же самое Супер Хорнет.
Ф-16,МиГ-29/35,Рафаль,Таифун по максимальной взлетной приблизились к 25 тоннам.Туда же стремится и J-10,реально легкими пока остаются Грипен и JF-17,корейский Т-50.

195

Сергей-1982 написал(а):

Этот тендер идет с 2002 года как бы.

Победил в него Рафаль по стечению обстоятельств (они же вообще то тендер начали ради покупки Миража, но не успели). Не получилось - вот и сейчас все с начало :D

Сергей-1982 написал(а):

Не договорились по цене. Хорнет дешевле.

Не только - а как же "Made in India"? Боинг и США их опять пошлют куда подальше с такими заявками - Ф-18 пока все еще и для США в производстве. К тому же не такой уж и дешевый Блок 3, опять цена Рафаля набежит после интеграции их хотелок (израильское и ихнее тоже оборудование).

А вот Ф-16 как раз предлагают с переносом производства в Индии, так как самим США он уже не нужен, а так нормальную денежку срубят еще на старичке.

Сергей-1982 написал(а):

А на флот тоже Ф-16?

А флот то тут при чем - пусть сами покупают что им там нужно для будущего самолета - может вообще палубную версию Грипена выберут :D

ДимитриUS написал(а):

пример китайцев не показателен - у них просто уже есть свой 1двигательный пепелац, вот они его и юзают

Ну вот - и они хотят возможно обзавестись.

ДимитриUS написал(а):

вот и получается что фактически "тяжелый" 2х двиг.истребитель отличается в цене от "Легкого" 1двиг. в принципе как раз на стоимость 1го движка

На диване может и получается, только в реале мало кто с таким согласится.

196

Slav написал(а):

Не получилось - вот и сейчас все с начало

Ну если повезет к 22 веку закончат :D
Мираж им предлагали купить напрямую,но они пока цыганили его линию закрыли.

Slav написал(а):

А вот Ф-16 как раз предлагают с переносом производства в Индии, так как самим США он уже не нужен, а так нормальную денежку срубят еще на старичке.

Время,сроки в ближаишие 3-4 года 200+ самолетов в утиль,а Китай растет.А запуск в серию в 2027-2028 году Ф-16/21,выглядит просто смешно(ровно  как и МиГ-35),на фоне того что имеет и планирует иметь Китай.

Slav написал(а):

А флот то тут при чем - пусть сами покупают что им там нужно для будущего самолета - может вообще палубную версию Грипена выберут

Ну тогда не чего удивляться что у индусов многое через жо..

Отредактировано Сергей-1982 (2019-03-01 16:57:01)

197

Slav написал(а):

На диване может и получается, только в реале мало кто с таким согласится.

угу, дело за малым - цифры в студию, по какой цене в последние годы фы-16 и его клоны продаются  :longtongue:

вон пшеки тоже кошельки достали - готовятся по 165муе выложить за "легкий" 1двиг. пепелац:

под истребителями пятого поколения подразумеваются американские самолеты Lockheed Martin F-35A Lightning II, поскольку другие предложения на рынке отсутствуют. Данные самолеты должны заменить в составе польских ВВС устаревшие советские истребители-бомбардировщики Су-22 и (во вторую очередь) истребители МиГ-29. Официально стоимость программы Harpia не сообщается, но польскими обозревателями в случае закупки F-35A оценивается минимум в 20 млрд злотых (5,27 млрд долл).

на фоне такого попила покупка индусами еще пары сотен апгрейднутых Су-30 с ирбисом да РВВ-БД выглядит супервыгодной сделкой - там то ценник всяко будет раза 3 меньше  :rolleyes:  ----->

Ранее индийский концерн Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) предложил ВВС Индии собрать еще 40 истребителей Су-30МКИ приблизительно за 2,5 млрд долл. ...
HAL ведет сборку Су-30МКИ по российской лицензии на авиационном комплексе в Насике. Президент HAL Суварна Раджу заявил, что его объединение готово поставить эти 40 дополнительных истребителей по цене 4,25 млрд рупий (62,7 млн долл) за самолет (то есть суммарно за 170 млрд рупий), в то время, как, по его данным, ВВС Индии сейчас начинают закупку истребителей Dassault Rafale по цене 11,25 млрд рупий (166 млн долларов) за самолет, причем без учета стоимости закупки для Rafale вооружения и технической поддержки. Предлагаемые 40 дополнительных Су-30МКИ предлагалось оснастить крылатыми ракетами «БраМос» ALCM.

Отредактировано ДимитриUS (2019-03-01 18:36:36)

198

Раз зашел вопрос за цены,то  по принципу все включено.

Контракт стоимостью 7,957 млрд евро на поставку Кувейту 28 истребителей Eurofighter Typhoon (22 одноместных и шести двухместных) был заключен итальянской компанией Leonardo в мае 2016 года. Поставка самолетов будет производиться с итальянской производственной линии Leonardo, где производство первых машин уже начато. Кувейт должен получить истребители с 2020 по 2023 годы.

284 мил.евро за единицу.

Общая стоимость контракта на 24 Rafale, включая техническую и сервисную поддержку, обучение, и поставки вооружения (ракет «воздух-воздух» средней дальности MICA IR и MICA EM и большой дальности Meteor, крылатых ракет большой дальности SCALP-EG и управляемых бомб GBU и AASM) составила 6,3 млрд евро.

262,5 мил.евро за единицу.

10 декабря 2017 года в столице Катара Дохе был подписан межправительственный контракт между Великобританией и Катаром на поставку Катару 24 многофункциональных истребителей Eurofighter Typhoon. Стоимость контракта, как сообщается, составляет около 6 млрд фунтов стерлингов, включая поставку вооружения, запасных частей, обучение и долговременную сервисную поддержку.

Опять Таифун,250 мил.фунтов за единицу.

а в июне 2017 года подписал соглашение с США стоимостью около 12 млрд долл на приобретение по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 36 многофункциональных истребителей Boeing F-15QA (при этом планы Катара простирались на закупку 72 самолетов F-15QA).

Ф-15  =330 мил.дол за единицу

Уведомление DSCA в отношении Кувейта сообщает о намерении поставить этой стране 32 одноместных многофункциональных истребителя Boeing F/A-18E Super Hornet и восемь двухместных истребителей Boeing F/A-18F Super Hornet, а также оборудование для них (но без дополнительного воооружения) и оказать соответствующую техническую поддержку и обучение. В поставку войдут также восемь комплектов конформных баков. Предполагаемая стоимость поставки 10,1 млрд долл.

252,5 мил.дол за Супер Хорнет.

Первое уведомление сообщает о предстоящей поставке Бахрейну 19 истребителей Lockheed Martin F-16V (видимо, новой постройки), предполагаемая стоимость поставки 2,785 млрд долл.

Управляемое вооружение в поставку не входит, но приводится список его образцов, которое будет поставлено в единичных количествах для обучения и обработки интеграции: ракеты класса "воздух-воздух" AIM-9X Sidewinder и AIM-120C-7 AMRAAM, ракеты класса "воздух-поверхность" AGM-154 JSOW, противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM, противокорабельные ракеты  AGM-84 Harpoon, управляемые авиационные бомбы GBU-24 Paveway III, GBU-50 Enhanced Paveway II, GBU-38 JDAM, GBU-54 Laser JDAM и GBU-39 SDB.

146,мил.дол БЕЗ ОРУЖИЯ.

199

:pained:  Жаль удалили наш офтопчик про Китай. Сообщений  в теме и так не много было, мы хоть разбавили атмосферу. Жалко потери "многобукв" :( .
Ну да, мы были виноваты за офтоп, но могли нас поругать, но не удалять.

Хотя это конечно мелочи, но некоторая инфа могла быть для пользователей познавательна  8-)

PS С любым товарищем на тему Китая готов спорить до усрачки, поскольку довольно не плохо осведомлён о их истории, войнах, и династиях. Конечно, по-российским меркам не плохо осведомлен  :D   Ибо у нас упорно тема Азии задвигается, по этому что б понять суть, надо самому приложить усилия, и понять регион. Что я и сделал. Ну и упущение в школе истории Китая и Индии, а конкретный упор на Грецию, и Римскую Империю (мы же, куле, европейцы не хуже хохлов, да?  :rofl: ) я считаю большой ошибкой.

:D Еще раз пардон за офтоп.

200

ну вот, о чём я и говорю - всё это туфта про легкие истребители да диверсификацию поставщиков  - ибо платить вместо 62 аж по 240-280муе - это надо быть конченным идиотом, либо завязанным в попилинг этого бабла по самые помидоры - что и происходило в индии с рафалем

индусы всё ноют что им не хватает еще несколько десятков истребителей - ну дык если покупать 1 пепелац по цене фрегата-корвета (!!!) - то ни на какие пепелацы госбюджета не хватит, как не пыжься!  :glasses:

201

Сергей-1982 написал(а):

146,мил.дол БЕЗ ОРУЖИЯ.


И как же БЕЗ если ВСЕ описано?! Програма максимум столько и стоит - 146 милиона. Но по такой не купили - сошлись на минимальной комплектации и для ней Локхийд получил по 70 милиона на самолет...

Так что нормально показывает соотношение - где 150 и где 250 миллиона на самолет? По той же цене можно закупить либо 100 Ф-16 Блок 70 либо 60 таких же Супер Хорнетов/Рафалей. При условии, что есть уже много Су-30МКИ и их проапгрейдят - ну нахрена 60 Хорнетов если есть возможность обзавестись 100 Ф-16, сборка которых будет в Индии?

Отредактировано Slav (2019-03-01 19:54:21)

202

Slav написал(а):

Но по такой не купили - сошлись на минимальной комплектации и для ней Локхийд получил по 70 милиона на самолет...

Не надо сказок. https://bmpd.livejournal.com/2840439.html там не пахнет 70 мил.дол

Первое уведомление сообщает о предстоящей поставке Бахрейну 19 истребителей Lockheed Martin F-16V (видимо, новой постройки), предполагаемая стоимость поставки 2,785 млрд долл.

Второе уведомление сообщает о предполагаемой модернизации в вариант F-16V 20 наличных истребителей Lockheed Martin F-16C/D Block 40 ВВС Бахрейна, предполагаемая стоимость поставок и работ 1,082 млрд долл.

там модерн по 54 мил.дол за. ед.
Примерно тоже и у Словакии

14 американских истребителей Lockheed Martin F-16V Viper Block 70/72 (12 одноместных и двух двухместных). Cтоимость закупки составит более 1,6 млрд евро, что делает ее крупнейшим оборонным контрактом в истории независимой Словакии.

115 мил.евроза ед голые,а с в фаршем

Ранее в апреле 2018 года Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о возможной продаже Словакии по линии FMS 14 истребителей Lоckheed Martin F-16V Block 70/72 Viper, с общей предполагаемой стоимостью поставки 2,91 млрд долл.

почти 210 мил.дол за ед.
При чем фарша там не сказать что много

Согласно уведомлению DSCA, предлагаемые Словакии самолеты F-16V должны быть оснащены двигателями серии General Electric F110 или Pratt & Whitney F100 (в этом и состоит различие между модификациями Block 70 и Block 72). Самолеты будут оснащены бортовыми РЛС Northrop Grumman AN/APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) с АФАР (предполагается поставка 16 комплектов), нашлемными системами целеуказания Joint Helmet Mounted Cueing System II, комплексами РЭБ AN/ALQ-213 Electronic Warfare Management Systems и AN/ALQ-211 Advanced Integrated Defensive Electronic Warfare Suites; системами постановки пассивных помех AN/ALE-47, новой БЦВМ Modular Mission Computers (MMC), аппаратурой передачи данных Link 16 Multifunctional Information Distribution System Joint Tactical Radio Systems (MIDS-JTRS), инерциально-спутниковой навигационной системой LN260 Embedded Global Navigation Systems (EGI)/Inertial Navigation Systems (INS), системой индикации Improved Programmable Display Generators (iPDG) и аппаратурой госопознавания APX-126 Advanced Identification Friend or Foe (AIFF).

Из вооружения в поставку должны войти 30 управляемых ракет класса "воздух - воздух" средней дальности Raytheon AIM-120C7 AMRAAM, 100 управляемых ракет класса "воздух - воздух" малой дальности AIM-9X Sidewinder (плюс 12 учебных ракет AIM-9X Captive Air Training Missiles), 224 комплекта управляемых авиационных бомб GBU-12 Paveway II, 20 комплектов управляемых бомб GBU-49 Enhanced Paveway II, 150 комплектов управляемых бомб GBU-38 JDAM (все бомбы калибра 500 фунтов) и шесть подвесных контейнеров целеуказания Lockheed Martin AN/AAQ-33 Sniper. Также в поставку войдут наземный тренажер и пакет технической поддержки, запасных частей, наземного оборудования и обучения.

Похоже штаты проают самолет не просто голые,а без всего РЛС отдельно,движок,отдельно,РЭБ отдельно,НСЦ отдельно.

Slav написал(а):

где 150 и где 250 миллиона на самолет?

200 и 250,европейцы ближе к 300 там евро.

203

либо индусы криворукие, либо еврейские бомбы не туда летят , а может и то и другое вместе  :longtongue:  :

Индийский авиационный удар по Пакистану возможно оказался малоуспешным
bmpd
March 2nd, 4:24

Как сообщает блог "The Strategist" Австралийского института стратегической политики (Australian Strategic Policy Institute - ASPI), опубликованные коммерческие спутниковые снимки района индийского авиационного удара 26 февраля 2019 года по предполагаемому лагерю исламистской террористической группировки "Джаиш-е-Мухаммад" близ Балакота и Мансехра в пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва свидетельствуют, видимо, о малоуспешности индийской атаки.

Согласно индийским данным, в налете 26 февраля непосредственно на лагерь группировки "Джаиш-е-Мухаммад", по индийским источникам, находящийся на холме Джаба, недалеко от города Джаба, расположенного между Балакот и Мансехра в пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва, в 65 км от Линии контроля (как именуется демаркационная линия между Индией и Пакистаном в Джамму и Кашмире), принимали участие пять модернизированных истребителей Dassault Mirage 2000H/I из состава 7-й эскадрильи ВВС Индии, сбросивших по лагерю шесть израильских управляемых авиационных бомб Rafael SPICE 2000 калибра 2000 фунтов с наведением при помощи подвесных прицельно-навигационных контейнеров Rafael Litening. Удар с применением именно шести бомб подтверждали и пакистанские источники.

Индийская сторона заявляла о полном успехе удара, "полном уничтожении лагеря" и о том, что "в ходе этой операции было ликвидировано очень большое количество террористов, инструкторов, старших командиров и групп джихадистов, которые готовились к боевым действиям", затем заявлялось, что в лагере были убиты 42 террориста.

Однако согласно блогу "The Strategist", сделанные 27 февраля спутниковые снимки (предоставленные Planet Labs, Google Earth и Digital Globe) не свидетельствуют о каких-либо видимых повреждениях строений на холме Джаба, обозначаемых индийцами как "лагерь террористов". На снимках идентифицируются только три предположительные воронки и вывала растительности от разрывов авиабомб, и все они находятся на удалении 150-200 метров от указанных строений.

Пакистанские СМИ с самого начала заявляли, что индийский авиационный удар в районе между Балакотом и Мансехра пришелся по "пустому месту", и опубликовали фото- и видеоматериалы следов разрывов бомб в лесистом районе без каких-либо видимых строений. Также были продемонстрированы осколки бомб, идентифицированных как SPICE 2000. Воронку в лесу наблюдал и побывавший на месте удара корреспондент AFP.

1 марта пакистанский министр по вопросам изменения климата Малик Амин Аслам издевательски заявил, что Пакистан планирует подать жалобу на «экологический терроризм» против Индии, поскольку в результате воздушного удара по пакистанской территории были повреждены десятки деревьев. «Эко-терроризм - это именно то, что произошло», -  заявил министр коррспонденту  AFP,  добавив, что экологические оценки ущерба проводятся. «Мы будем стучаться во все соответствующие международные органы, включая ООН, чтобы поднять этот вопрос и подать протест», - сказал пакистанский министр, добавив, что это «не шутка».

Впрочем, как подчеркивает "The Strategist", пакистанская сторона ничего не говорит о результатах двух других ударов ВВС Индии, нанесенных тогда же 26 февраля по предполагаемым лагерям других исламистских группировок "Хизбул Муджахиддин" и "Лашкаре-Тайба" в районах Чакоти и Музаффарабада на пакистанской части Кашмира.
https://bmpd.livejournal.com/3552224.html

https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/6603862/6603862_original.jpg
Предположительные места разрывов сброшенных 26.02.2019 ВВС Индии управляемых авиационных бомб Rafael SPICE 2000 по предполагаемому лагерю исламистской террористической группировки "Джаиш-е-Мухаммад" на холме Джаба близ города Джаба, расположенного между Балакот и Мансехра в пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва. Космический снимок сделан 27.02.2019 (с) aspistrategist.org.au / ASPI


наши чугунками в Сирии и то точнее бьют - без всяких УАБов да подвесных прицельных контейнеров :glasses:

Отредактировано ДимитриUS (2019-03-02 07:27:26)

204

Slav написал(а):

Цена приобретения согласен, что не такая и большая. Но она максимум процентов на 30 жизненного цикла.

кстати, по поводу всего этого "мухлежа" со стоимостью жизненного цикла, хочу вставить свои 2 копейки  :rolleyes:

у меня нет сметы на содержание-эксплуатацию пепелаца в течение всего срока его жизни, потому рассуждаю чисто логически, палец в потолок:

1. емнип современный движок надо менять через 1500 часов налета https://www.aviaport.ru/digest/2003/12/09/67193.html  - при среднем годовом налете 120 часов (как у США = https://topwar.ru/38226-vvs-veduschih-s … roven.html - индусы с их низкой боеготовностью больше всё равно не смогут налетать ) получается, что движок надо менять через 1500/120=12,5 лет

2. т.о. понадобится 4 запасных движка для Су-30 на весь срок эксплуатации (которые можно покупать не сразу, а позже, с отсрочкой) - по деньгам наверное около 20муе (https://topwar.ru/14980-s-kitaem-zaklyu … mosti.html  «Рособоронэкспорт» заключил с Минобороны Китая контракт на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф стоимостью около 700 млн дол )

3. далее, не знаю сколько стоит полетный час Су-30 - пускай как у Фы-15 будет 31туе - тогда за весь срок эксплуатации 25 лет набегает = 25 лет * 120 часов  * 31000$ = 93муе...
ежегодные эксплуат.расходы на 100 штук Су-30 = 100 * 120 * 31000уе = 372муе...

4. итого за все 25 лет стоимость покупки-владения 1го Су-30 с 4мя запасными движками и всеми эксплуат.расходами составит 175муе (62+4*5+93муе), или 7муе в год на 1 пепелац...

5. судя по вышеизложенным цитатам - альтернатива Су-30 выходит всяко дороже - от 250-280муе, причем в эту стоимость контрактов вряд ли включены запасные 2-4 движка, а также компенсация индусам всех эксплуатационных расходов за 25 лет службы  ;)  - так что справедливости ради надо к контрактным ценникам еще минимум 100-120 муе накинуть = в итоге формируется "жизнерадостная" цифра 350-400муе на 25 лет работы буржуинского пепелаца (!)  :rolleyes:
---------------

да уж, дороговато нынче армию содержать, экономнее быть пацифистом
:glasses:

Отредактировано ДимитриUS (2019-03-02 08:46:12)

205

ДимитриUS написал(а):

наши чугунками в Сирии и то точнее бьют - без всяких УАБов да подвесных прицельных контейнеров

Разведка,топопривязка к местности и все дела,справедливости ради и у нас было по видео видно что порои летели не туда,но правда промахи там были не на 150-200 м,а поменьше.
ПНК у нас на Су-24 и Су-34 встроенные.

206

ДимитриUS написал(а):

хочу вставить свои 2 копейки

Вот вам и от меня копеечка)))
http://forums.airbase.ru/2010/08/t71069 … monta.html
Особо обратите внимание на:"Великая двигательная война".

207

ДимитриUS написал(а):

при среднем годовом налете 120 часов

Не много не так считаете,на самолет в год приходится 200 часов т.к.за самолетом приходится как правила по 1,5 экипажа(за счет командного зввена они тоже летают),то есть на 7,5 лет хватит при мирной жизни.В Сирии слышал порой за полгода ресурс движка убивали т.к. 2-3 вылета в день каждые по 2-3 часа.

ДимитриUS написал(а):

понадобится 4 запасных движка для Су-30 на весь срок эксплуатации

https://topwar.ru/22257-megakontrakt-s- … -31fp.html

Газета "Ведомости" в статье Алексея Никольского "Индия вывела на рекорд" сообщает о заключении ОАО "Рособоронэкспорт" в октябре 2012 года с Индией сверхгигантского контракта на сумму около 5 млрд долл. на лицензионное производство в Индии в период до 2030 года авиационных двигателей АЛ-31ФП для истребителей Су-30МКИ. По имеющимся сведениям, речь идет о производстве в Индии 970 таких двигателей. Фактически, в Индии будет осуществляться сборка двигателей АЛ-31ФП из комплектующих, поставляемых российскими предприятиями. Первые 50 двигателей так называемой "нулевой фазы" (видимо, почти полностью готовые) будут поставлены в 2013 году.

208

В Кашмире продолжаются перестрелки с использованием артиллерии на линии контроля, продолжают страдать крестьяне в прифронтовых деревнях с обеих сторон.

Пакистанские военные обстреляли жилой район на спорной территории Кашмира, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на полицию Индии. Погибли три человека.
В то же время Исламабад заявляет: Индия также открыла огонь по жилым кварталам Пакистана. Жертвой стал один человек, еще трое пострадали.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3122107

Это последствия обстрелов в Индии
https://pbs.twimg.com/media/D0oWv_RU0AM04N5.jpg
https://pbs.twimg.com/media/D0oWx2RVsAAIUaw.jpg
https://pbs.twimg.com/media/D0oXYL7VAAAitVS.jpg
https://pbs.twimg.com/media/D0nbaAhWsAARInC.jpg

А это в Пакистане
https://pbs.twimg.com/media/D0m0GFnX4AA_Zkj.jpg
https://pbs.twimg.com/media/D0m0GGGXQAU6EDk.jpg
https://pbs.twimg.com/media/D0m0GFnWsAA5Kxr.jpg

209

В чём смысл обстреливать жилые районы, даже если в ответ по твоим жилым? Ведь всегда принято наносить удары по источнику обстрела, а не зуб за зуб.

210

ДимитриUS написал(а):

ну вот, о чём я и говорю - всё это туфта про легкие истребители да диверсификацию поставщиков  - ибо платить вместо 62 аж по 240-280муе - это надо быть конченным идиотом, либо завязанным в попилинг этого бабла по самые помидоры - что и происходило в индии с рафалем

индусы всё ноют что им не хватает еще несколько десятков истребителей - ну дык если покупать 1 пепелац по цене фрегата-корвета (!!!) - то ни на какие пепелацы госбюджета не хватит, как не пыжься!

В этих контрактах идёт обучение и сервисная поддержка на несколько лет. С СУ я так понимаю этого нет. Отсюда и разница. А вообще надо пингвина брать и не париться, с двигателем сам самолёт лямов 120 получится. Не намного больше 4 поколения.

ДимитриUS написал(а):

либо индусы криворукие, либо еврейские бомбы не туда летят , а может и то и другое вместе    :

Это цыгане, у семитов по двоюродным братьям все как надо прилетает.

ДимитриUS написал(а):

1. емнип современный движок надо менять через 1500 часов налета -- - при среднем годовом налете 120 часов (как у США = https://topwar.ru/38226-vvs-veduschih-s … roven.html - индусы с их низкой боеготовностью больше всё равно не смогут налетать ) получается, что движок надо менять через 1500/120=12,5 лет

Как уже сказали 120 это налет на чела, а не на самолёт. В нормальных ВВС летает несколько челов на самолёте. Для примера Израиль в 2006 сделал 14000 вылетов за 40 дней. Грубо по 350 в день. Т.е каждый самолёт летал где-то 2 раза в день.
И с СУ фиг знает, поляки посчитали стоимость эксплуатации котиков и тешек. Немцы оказались в итоге дешевле. Не удивлюсь, что и с самолетами так может получиться


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Индийско-Пакистанский конфликт