ДРЛОУ
Сообщений 1 страница 30 из 137
Поделиться22019-05-07 20:15:12
давно пора!! --->
В ВКС появится новый самолёт ДРЛО на базе Ту-214
Российским Министерством обороны принято решение о разработке новейшего самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). В качестве базового авиалайнера выбран Ту-214. Газета «Известия», ссылаясь на источники в Минобороны, сообщает, что поступивший в ВКС новый проект получил одобрение.
Новейший самолет ДРЛО станет «облегченным» и более дешевым вариантом «летающего радара» А-100 «Премьер». Ту-214 в качестве носителя выбран не случайно. Этот лайнер признается универсальным. Он уже давно освоен военными пилотами. У самолета существует около двадцати модификаций. Новая разработка позволит ВКС в течение незначительного времени получить нужное количество самолетов ДРЛО. Они пополнят уже существующий парк А-50, А-50У и А-100.
Новый самолет будет оснащен электроникой и радаром самолета А-100, только в более легком варианте. На лайнер установят многоцелевую РЛС с двумя фазированными антенными решетка, цифровой аппаратурой. Будут установлены и системы противодействия РЭБ.
Как заявляют разработчики, ДРЛО на базе Ту-214 получит возможность осуществлять контроль воздушного, наземного и морского пространства в радиусе нескольких сотен километров. Он обеспечит управление крупными группировками, снабдит информацией истребители, бомбардировщики и штурмовики. По сравнению с самолетами Ил-76 (на его базе были созданы А-50 и А-100), Ту-214 способен гораздо дольше находиться в воздухе.
В настоящее время полноценные группировки самолетов ДРЛО есть только у двух стран – России и США. У американцев таких самолетов 32 (Е-3 Sentry), у России 20 самолетов (А-50 и А-50У). Что касается А-100 «Премьер», который уже прозвали «Всевидящим оком», то он сейчас проходит испытания.
Подробнее на: http://avia.pro/news/na-baze-tu-214-soz … olyot-drlo
Поделиться32019-05-08 12:11:18
Что касается А-100 «Премьер», который уже прозвали «Всевидящим оком»
Кто прозвал? Ещё никто даже не видел.
Поделиться42019-05-08 16:05:20
Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ©
Смсыл делать при наличном А-100 и раскочегаривании производства Ил-476.
Поделиться52019-05-09 13:18:01
Кто прозвал? Ещё никто даже не видел.
Как это не видел? Все уже видели.
Отредактировано konstine (2019-05-09 13:19:08)
Поделиться62019-05-10 15:32:56
Сказано - дешевле в эксплуатации.
Учитывая ОКР, освоение нового самолета, эскплуатация екс гражданского борта-дешевизна мановением может превратится с дороговизну.
Поделиться72019-05-10 16:45:45
Логичней было бы совместить с разработкой палубного ДРЛО (который все равно придется делать, если МО планирует нормальный авианосец)
Поделиться82019-05-13 19:01:55
Все уже видели.
Что видели? Самолёт с антенной? Состав оборудования не озвучите?
Поделиться92019-05-13 19:56:00
нормальный авианосец
Бессмысленная трата денег сегодня
Поделиться102019-05-13 20:07:05
Бессмысленная трата денег сегодня
Авианосец далеко не бессмысленная трата. И самолет ДРЛО в лайт-версии весьма актуален
Поделиться112019-05-14 05:39:32
И самолет ДРЛО в лайт-версии весьма актуален
ВВС привыкли иметь все и сразу и без ограничений ,не думаю что их заинтересует мини-ДРЛОУ.
Идея с Ту-214 интересная ,в спецверсиях там дальность до 10500 км,это на 40% больше чем у А-50,кстати можно не парится и взять за основу Ту-214Р,ведь строит же тот же Израиль ДРЛОУ с боковыми РЛС.В случае с Ту-214Р считай полдела сделано.
Поделиться122019-05-14 10:43:17
ВВС привыкли иметь все и сразу и без ограничений ,не думаю что их заинтересует мини-ДРЛОУ.
Идея с Ту-214 интересная ,в спецверсиях там дальность до 10500 км,это на 40% больше чем у А-50,кстати можно не парится и взять за основу Ту-214Р,ведь строит же тот же Израиль ДРЛОУ с боковыми РЛС.В случае с Ту-214Р считай полдела сделано.
О том и речь, существуют еще на базе бизнес-джетов самолеты разведки и ДРЛО. Думается, нужно этими вопросами заниматься всерьез.
Поделиться132019-05-14 12:48:43
О том и речь, существуют еще на базе бизнес-джетов самолеты разведки и ДРЛО. Думается, нужно этими вопросами заниматься всерьез.
Но они не аналоги и не конкуренты Хокаи,они ближе как раз к А-50,по краинее мере по дальности и времени нахождения в воздухе.Возьмем тот же G550 AEW/CAEW Eitam http://www.airwar.ru/enc/spy/g550aew.html потолок и дальность выше чем у А-50,по возможностям РЛС,тут?????
Ну и проблема в том чтоб было все свое,а тут.....
Почти полностью свои только 204/214 ,Супер Джет не наш по сути,по МС-21 тоже куча импорта,вот и весь ответ.
Поделиться142019-05-14 16:59:40
Что видели? Самолёт с антенной? Состав оборудования не озвучите?
Оборудование начали обкатывать еще на ЛЛ несколько лет назад.
Вот полностью комплектный А-100
Поделиться152019-05-16 11:47:07
Вот полностью комплектный А-100
Из этой картинки видно какой он офигенный? Трёхглазый ворон?
Отредактировано gecher (2019-05-16 11:48:00)
Поделиться162019-05-16 11:51:47
Оборудование начали обкатывать еще на ЛЛ несколько лет назад.
Кто обкатывал? Где? Какие части привлекали? Что он там видит? Чем и как управляет? ШПК хотя бы как ЛИНК-16 как не было так и нет. Всё это пурга. А-50 работы не находят и этот для мебели сделали.
Поделиться172019-05-17 03:18:07
Кто обкатывал? Где? Какие части привлекали? Что он там видит? Чем и как управляет? ШПК хотя бы как ЛИНК-16 как не было так и нет. Всё это пурга. А-50 работы не находят и этот для мебели сделали.
Странные вопросы. Вы вроде бы взрослый человек.
Поделиться182019-05-20 19:39:19
Странные вопросы.
Вопросы не странные. Ответы странные. Как взрослый человек говорю.
Поделиться192021-09-07 18:26:59
Что вы все меряете эти тыщи целей?
Просто скинул, а то Димасику 1200 много показалось.
Поделиться202021-09-08 09:12:39
Просто скинул, а то Димасику 1200 много показалось.
ванюша, тебе тот же вопрос, может таки смогешь хотя бы на пальцах прикинуть, или поспрашивай у кого то знающего - сколько времени требуется радару см-диапазона, чтобы в режиме "карандашного луча" цель с ЭПР 1кв.м выявить и залочить ее трек на удалении 300км с ЭПР 1кв.м?
в качестве подсказки:
Воздушные цели с ЭОП 3 м2 на встречных курсах РЛСУ «Ирбис-Э» может обнаруживать на дальности до 350–400 км (в пределах зоны обзора 100 град.2). Это уникальный показатель для современных авиационных радиолокационных станций. В более широкой зоне обзора (300 град.2) аналогичные цели гарантированно обнаруживаются на дальности до 200 км в передней полусфере (на фоне земли – до 170 км) и до 80 км в задней полусфере (до 50 км на фоне земли)
Накопление импульсов — это метод улучшения вероятности обнаружения цели за счет использования энергии нескольких зондирующих импульсов. Такое улучшение достигается за счет включения в тракт приема и обработки радиолокационных сигналов дополнительного звена, суммирующего или, другими словами, накапливающего эхо-сигналы, полученные в нескольких последовательных периодах зондирования.
...Таким образом, например, если мы рассматриваем диапазон дальности 75 км, а радиолокатор имеет разрешающую способность по дальности 150 м, то сигнальный процессор будет формировать 75000/150 = 500 выборок для каждого периода зондирования. Далее сигнальный процессор накапливает (суммирует) каждый из 500 отсчетов при помощи 500-та сумматоров. После суммирования первых N импульсов сигнальный процессор начинает сбрасывать (стирать) более ранние импульсы из накопителя по мере поступления новых. Таким образом, в сигнальном процессоре будут накапливаться отклики от самых последних N импульсов.
https://www.radartutorial.eu/10.processing/sp51.ru.html
Уравнение дальности радиолокации (часто для краткости – уравнение радиолокации) в простой и наглядной форме связывает между собой максимальную дальность действия радиолокатора, его параметры, а также параметры цели. В зависимости от требуемого результата уравнение радиолокации может быть записано относительно максимальной дальности действия радиолокатора или относительно мощности электромагнитной волны на входе приемной антенны. Во втором случае мощность Pe у приемной антенны радиолокатора выражается зависимостью от излучаемой мощности PS, дальности цели R и отражающих характеристик цели, описываемых ее эффективной поверхностью рассеяния σ. Если известна чувствительность радиолокационного приемника, то с помощью уравнения радиолокации можно определить максимальную теоретически достижимую дальность действия радиолокатора. https://www.radartutorial.eu/01.basics/rb13.ru.html
Отредактировано ДимитриUS (2021-09-08 09:19:22)
Поделиться212021-09-08 15:40:36
Воздушные цели с ЭОП 3 м2 на встречных курсах РЛСУ «Ирбис-Э» может обнаруживать на дальности до 350–400 км (в пределах зоны обзора 100 град.2). Это уникальный показатель для современных авиационных радиолокационных станций. В более широкой зоне обзора (300 град.2) аналогичные цели гарантированно обнаруживаются на дальности до 200 км в передней полусфере (на фоне земли – до 170 км) и до 80 км в задней полусфере (до 50 км на фоне земли)
Димасик ты совсем упоролся сравнивая РЛС истребителя с радиолокатором ДРЛОУ?
Совсем куку на сделано у нас поехала.
Если бы ты смыслил в радиолокаций то знал бы что допотопная СНР-75В сканирует пространство куда быстрее Ирбиса.
Про влияния размера антенны не слышал? Маленькая РЛС - это прежде всего широкий луч и плохой коэффициент усиления. Это физический принцип, ширина луча прямо пропорционально отношению длины волны к линейным размерам антенны.
И длина волны у Хокая 70 см, это дециметровый спектор.
Ты в своей сделаноунас реальности наверное свято веришь что Ирбис ищет быстрее чем 9С15.
Сколипастил статьи по радиолокации и думает что стал спецом.
Отредактировано Иван Кольцо (2021-09-08 15:53:54)
Поделиться222021-09-08 16:56:42
Извините, синтезированная апертура к делу относится?
Поделиться232021-09-08 18:04:26
Извините, синтезированная апертура к делу относится?
К данному срачу нет. Похоже только Макуха имеет прямое отношение к радиолокации. Все остальное ни о чем. Проводя промежуточные итоги - в ближайшее время у ВКС РФ будет 8 самолетов ДРЛО А-50У. Относительно современных но не самых продвинутых и передовых. Плюc где то такое количество относительно устаревших А-50 если ориентироваться на данные BMPD. Самый главный вопрос - это много или мало? Напомню - в операции "Буря в пустыне" в первой линии использовалось только 5 Е-3. Остальные только обеспечивали дозаправку при перебросках авиации и т.п. Далее судите сами - для крупного конфликта с Украиной (плюс например Польша и Прибалтика действующие на свой страх и риск вне НАТО) этого количества наверное более чем достаточно. Конфликт с НАТО - ребятки, вы всерьез собрались завоевать превосходство в воздухе в конвенциональной войне с НАТО? Да хоть удвойте ВВП РФ и этого все равно не случится. На них другие револьверы должны быть и как бы они есть.
Отредактировано Механический кот (2021-09-08 18:33:14)
Поделиться242021-09-08 18:38:15
Напомню - в операции "Буря в пустыне" в первой линии использовалось только 5 Е-3.
Откуда такая информация?
Поделиться252021-09-08 18:40:42
http://pentagonus.ru/publ/17-1-0-326 1500 целей Сентри за один оборот антенны.
Поделиться262021-09-08 19:16:42
Откуда такая информация?
Примерно столько да, но к ним в добавок висели и Хокаи.
К тому же речь об одновременно висевших в воздухе самолетах. А чтобы обеспечить 24/7 дежурство только над одной зоной ответственности нужны как минимум 4 самолета (реалистичнее все же 5). 3 на дежурстве по 8ч каждый (+ полет до и от района дежурства, так что "рабочий день" за 10ч для каждого экипажа) обеспечивая 24/7 дежурство и 1 который всегда в ремонте (100% исправности не бывает никогда, у американцев с Е-3 в среднем 70%).
В операции против Югославии участвовали в общей сложности 27 Е-3 и хз сколько Е-2.
Поделиться272021-09-08 19:26:25
Откуда такая информация?
Во время наступления (операция началась 16 января 1991 года) в наряде ДРЛО участвовали пять машин из состава ВВС США, базировавшихся в Эль-Рияд (Саудовская Аравия) и Инджирлик (Турция). Четыре из них патрулировали в воздушном пространстве Саудовской Аравии (три находились в первом, приграничном эшелоне барражирования и один - во втором). При этом сопровождалось одновременно до 250 самолетов над территорией площадью 190 тыс. км . Параллельно действовали и самолеты E-3А НАТО и Саудовской Аравии. Первые контролировали воздушное и морское движение в акватории Средиземного моря, вторые применялись для ретрансляции в объединенный разведцентр и другие органы управления Ближневосточного ТВД данных о воздушной обстановке, которые были получены от американских самолетов ДРЛО. Всего в ходе войны самолеты E-3В совершили 448 самолето-вылетов с общим налетом 5546 ч, что по напряженности превосходило использование всех самолетов-разведчиков ВВС США и других участников многонациональных сил, воевавших против Ирака.
http://www.airwar.ru/enc/spy/e3a.html
Поделиться282021-09-08 19:31:01
Примерно столько да, но к ним в добавок висели и Хокаи.
К тому же речь об одновременно висевших в воздухе самолетах. А чтобы обеспечить 24/7 дежурство только над одной зоной ответственности нужны как минимум 4 самолета (реалистичнее все же 5). 3 на дежурстве по 8ч каждый (+ полет до и от района дежурства, так что "рабочий день" за 10ч для каждого экипажа) обеспечивая 24/7 дежурство и 1 который всегда в ремонте (100% исправности не бывает никогда, у американцев с Е-3 в среднем 70%).В операции против Югославии участвовали в общей сложности 27 Е-3 и хз сколько Е-2.
Сценарии конфликта Россия - НАТО пытались себе представить исходя из имеющегося арсенала?
Поделиться292021-09-09 00:14:22
Сценарии конфликта Россия - НАТО пытались себе представить исходя из имеющегося арсенала?
Занятие бессмысленное. Но исходя от:
Далее судите сами - для крупного конфликта с Украиной (плюс например Польша и Прибалтика действующие на свой страх и риск вне НАТО) этого количества наверное более чем достаточно.
То нет - недостаточно. Для контроля воздуха над Украиной нужны 3 А-50У в воздухе х 4 = 12, чтобы обеспечить 24/7 дежурство. Если прибавить Польшу и Прибалтику, то минимум +2 (х4 = 8). Итого 20 для такого сценария не считая "запасных" на случай технических поломок либо боевых потерь. При том что собрать всех в одно место и оставить Север, Дальней Восток и Хмеймим во время обострения вообще без ДРЛОУ не очень умно и не особо реалистично. Так что для вышеописанного сценария данное количество не является "более чем достаточно". Минимум если исходить от таких "угроз" ИМХО 24 - это обезличит (в зависимости от уровня готовности парка) 5 - 6 ДРЛОУ в воздухе в любое время и такое количество уже хватит на такой конфликт + патрулирование (пусть и не 24/7) еще некоторых приоритетных направления вне зоны БД. Как написал выше для кампании над одной Сербии НАТО привлекли в итоге 27 Е-3 + некоторое количество Е-2.
Отредактировано Slav (2021-09-09 00:18:26)
Поделиться302021-09-09 05:14:33
Во время наступления (операция началась 16 января 1991 года) в наряде ДРЛО участвовали пять машин из состава ВВС США, базировавшихся в Эль-Рияд (Саудовская Аравия) и Инджирлик (Турция). Четыре из них патрулировали в воздушном пространстве Саудовской Аравии (три находились в первом, приграничном эшелоне барражирования и один - во втором). При этом сопровождалось одновременно до 250 самолетов над территорией площадью 190 тыс. км .
Так это как и сказал Slav одновременно в воздухе, а чтоб менялись нужно в раза в 3-4 больше.
Сценарии конфликта Россия - НАТО пытались себе представить исходя из имеющегося арсенала?
Там ракетно ядерная война, но в целом у НАТО больше 60 Е-3 и примерно столько же Е-2.
Я думаю в масштабах России надо штук 30-40 ДРЛОУ разных классов.