СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение - 6


Советское танкостроение - 6

Сообщений 211 страница 240 из 268

211

Когда пишем про Т-46, то нужно уточнять, про какой Т-46 Вы пишите

212

maik написал(а):

Когда пишем про Т-46, то нужно уточнять, про какой Т-46 Вы пишите

Без разницы, попытка была и была до 37 года с санкции руководства.

213

Ну,а пока маленький итог не одна страна мира не имела массовых танков с противоснарядным  бронированием на момент гибели Тухачевского, в СССР их быть не могла не от того,что не хотел Тухачевский, а по причинам технического характера.На момент гибели Тухачевского танковый парк ссср был лучшим в мире по соотношению количества-качества.Более того,не одна страна мира не имела массового противоснарядного танка и на 1 сентября 1939 года.В чем виноват Тухачевский?

Отредактировано Fs81 (2020-09-17 15:29:37)

214

Fs81 написал(а):

Ну,а пока маленький итог не одна страна мира не имела массовых танков с противоснарядным  бронированием на момент гибели Тухачевского, в СССР их быть не могла не от того,что не хотел Тухачевский, а по причинам технического характера.На момент гибели Тухачевского танковый парк ссср был лучшим в мире по соотношению количества-качества.Более того,не одна страна мира не имела массового противоснарядного танка и на 1 сентября 1939 года.В чем виноват Тухачевский?

Отредактировано Fs81 (Сегодня 15:29:37)

Да что вы такое говорите??  А названия S35 и R35 вам ничего не говорят? А легкий чешский LT vz.35 с бронированием 25 мм лба башни и корпуса? А Т-28 с 30 мм броней лба? Который впоследствии мог стать Т-28Э с бронированием за 50 мм. Внезапно выясняется:  "Применение танков Т-28 в Зимней войне выявило недостаточность их бронирования, в результате чего была разработана схема дополнительного экранирования танка. Танки экранировались в заводских условиях методом приваривания дополнительных бронелистов толщиной 20—30 мм к корпусу танка и башням. Экранирование позволило довести толщину брони лобовых частей корпуса танка до 50—60 мм, а башен и верхней части бортов — до 40 мм. Это серьёзно повысило защищённость машины, хотя и отрицательно сказалось на её динамических характеристиках, поскольку масса танка возросла до 32 тонн. Экранирование танков производилось на Кировском заводе в 1940 году. Экранированные танки получали индекс Т-28Э («экранированный»). Планировалось произвести экранирование всех имевшихся в наличии машин (свыше 400), но, согласно документам, всего было заэкранировано 111 танков, из них 103 — полностью и 8 — частично.[Л 11] Большинство экранированных машин поступало в части Ленинградского военного округа (около 80 %), 15 % машин — в Киевский ОВО, и лишь две машины — в Западный ОВО."
Это то, о чем я говорил. Три- четыре тысячи Т-28 были бы в разы эффективней консервных банок МНТ.  Он имел потенциал модернизации. Он изначально был неплохо защищенным танком.

Отредактировано Механический кот (2020-09-17 16:30:27)

215

Fs81 написал(а):

Без разницы, попытка была и была до 37 года с санкции руководства.

Именно что, принципиальная разница.
Есть Т-46. И есть Т-46-5, который известен как Т-111.
Если брать Т-46 - то он ничем не отличается от Т-26

216

Механический кот написал(а):

Большинство экранированных машин поступало в части Ленинградского военного округа (около 80 %),

а почему они к Кировскому заводу поближе собирались? а потому что:
"Его главный минус – это сложное производство и эксплуатация. Танк был очень дорог в производстве и эксплуатации, требовал хорошо подготовленного (даже больше, чем хорошо) экипажа для технического обслуживания и ремонта.
У танка была очень капризная ходовая часть, которая требовала своевременного качественного обслуживания и постоянного наличия запчастей (моторесурс был достаточно невелик)."

"В целом серийное производство налаживалось, но через решение огромного количества проблем. Стабильное серийное производство удалось организовать только в 1934 году. А чертежи и технологии производства были, в целом, отработаны только в 1936 году – за это время в конструкцию машины было внесено более 700 изменений и усовершенствований.

Танки выпуска до 1935 года страдали большим количеством «детских болезней» танкостроения – такие машины возвращались госприёмкой на завод для устранения неисправностей и модернизации, а в воинские части регулярно выезжали заводские бригады, которые занимались не только ремонтом, но и изучали эксплуатацию танков в войсках, выявляли недостатки и уже по возвращению на завод вносили изменения в конструкцию машины"

ну и как апофеоз всего вот этого: "Точных данных нет, но специалисты говорят о выпуске от 503 до 523 танков Т-28."
https://lsvsx.livejournal.com/619291.html

в итоге потратили огромное количество ресурсов на создание, производство, эксплуатацию машины, которая в 1939 году без экранирования (кстати, если экранировали 111 танков из 500 (грубо 20% от наличия) то в каком вообще состоянии было 80% танкового парка Т-28, в убитом?

217

Fs81 написал(а):

Ну,а пока маленький итог не одна страна мира не имела массовых танков с противоснарядным  бронированием на момент гибели Тухачевского

Для начала. Какие такие страны мы будем иметь в виду?
Великобритания? Она танкостроением мало занималась?
США? То же нет.
Япония? Опять нет.
Германия? Она свое танкостроение начала с нуля.
Остается Франция.
Там же что?
Во Франции с 1935-36 года выпускается Somua S35, Renault R35 и др.
Но мы то говорим сейчас о другом. Насколько МНТ увидел потребность в разработке таких танков? И Вам Fs81 здесь не раз приводили, то предлагал МНТ в качестве танка, прорывающего линию обороны. Это по мнению МНТ. Кстати, про Т-28 и Т-35 он не писал, если что

218

Дудуков написал(а):

а почему они к Кировскому заводу поближе собирались? а потому что:
"Его главный минус – это сложное производство и эксплуатация. Танк был очень дорог в производстве и эксплуатации, требовал хорошо подготовленного (даже больше, чем хорошо) экипажа для технического обслуживания и ремонта.
У танка была очень капризная ходовая часть, которая требовала своевременного качественного обслуживания и постоянного наличия запчастей (моторесурс был достаточно невелик)."

"В целом серийное производство налаживалось, но через решение огромного количества проблем. Стабильное серийное производство удалось организовать только в 1934 году. А чертежи и технологии производства были, в целом, отработаны только в 1936 году – за это время в конструкцию машины было внесено более 700 изменений и усовершенствований.

Танки выпуска до 1935 года страдали большим количеством «детских болезней» танкостроения – такие машины возвращались госприёмкой на завод для устранения неисправностей и модернизации, а в воинские части регулярно выезжали заводские бригады, которые занимались не только ремонтом, но и изучали эксплуатацию танков в войсках, выявляли недостатки и уже по возвращению на завод вносили изменения в конструкцию машины"

ну и как апофеоз всего вот этого: "Точных данных нет, но специалисты говорят о выпуске от 503 до 523 танков Т-28."
https://lsvsx.livejournal.com/619291.html

в итоге потратили огромное количество ресурсов на создание, производство, эксплуатацию машины, которая в 1939 году без экранирования (кстати, если экранировали 111 танков из 500 (грубо 20% от наличия) то в каком вообще состоянии было 80% танкового парка Т-28, в убитом?

Может и так.
Я ведь не идеализирую. Это как пример. И Т-28 в финской очень хорошо себя показали несмотря на сложности эксплуатации.  Речь то о принципиальном решении взять в основу парка танки с противоснарядным бронированием. Да хоть и кристи с броней от 30 мм и выше.

219

оснащение Р/С и ТПУ, вернее неоснащение\ отсутствие, очевидно тоже сыграло негативную роль в разгроме танков в начале войны да и затем было ахилессовой пятой имхо

220

leonard61 написал(а):

оснащение Р/С и ТПУ, вернее неоснащение\ отсутствие, очевидно тоже сыграло негативную роль в разгроме танков в начале войны да и затем было ахилессовой пятой имхо

Кстати, все Т-28 оснащались радиостанциями.  Наверное дело еще и в том, что немецкие радиостанции были УКВ диапазона. У немцев была очень практичная система - линейные танки - приемники, танки ком.отделений и взводов - радиостанции, танки командиров рот - радиостанции + приемники. В итоге - ротная радиосеть с минимумом затрат..

Отредактировано Механический кот (2020-09-17 19:40:11)

221

maik написал(а):

Остается Франция.
Там же что?
Во Франции с 1935-36 года выпускается Somua S35, Renault R35 и др.

Сомуа хуже Т-28,r-35 аналог Т-26,в одних параметрах хуже в одних,ну и про Германию врать не надо что она с 0 начала вот СССР  да,а так стартовые позиции на момент 33 года ,возможности промышленности и технологии и конструкторской мысли у Германии повыше были.У Англии тоже .Ну а теперь вопрос основной танк Франции на момент 1 сентября 39 го года?

Отредактировано Fs81 (2020-09-17 19:49:16)

222

Механический кот написал(а):

В итоге - ротная радиосеть с минимумом затрат..

в Кандагаре в мое время80-81г пкм, периодически пехота друг у друга рации 123 воровала  :rolleyes: без рации идти в рейд ж**а. а летом 123 часто летели

223

Fs81 написал(а):

Сомуа хуже Т-28

Это два разных танка.
При этом темпы выпуска у французы выше

Fs81 написал(а):

r-35 аналог Т-26,

Да, но его броневая защита лучше. Намного лучше. Его броню не берет орудия Т-2. Да и у 37-мм ПТО проблемы с пробитием брони этого танка.

Fs81 написал(а):

про Германию врать не надо что она с 0 начала вот СССР  да,а так стартовые позиции на момент 33 года ,возможности промышленности и технологии и конструкторской мысли у Германии повыше были

Вы своей предвзятостью задолбали.
СССР взяли техническую документацию и потому стали выпускать.
Германия свои танки стали делать именно с нуля.

Fs81 написал(а):

У Англии тоже

Да, это так. Просто Великобритания на СВ обращали меньше внимания.

Fs81 написал(а):

Ну а теперь вопрос основной танк Франции на момент 1 сентября 39 го года?

А сами не сможете ответить?

Но все сводится не к самим танкам.
Не надо прыгать.
Я писал про МНТ.
Итак. В 1932 году принимают на вооружение  45-мм противотанковую пушку образца 1932 года (19-К).
Вопрос. МНТ сам себя не спрашивал, как на поле боя поведут себя Т-26 под огнем таких орудий?

224

maik написал(а):

Это два разных танка.
При этом темпы выпуска у французы выше

Да, но его броневая защита лучше. Намного лучше. Его броню не берет орудия Т-2. Да и у 37-мм ПТО проблемы с пробитием брони этого

При этом сам с низкой подвижностью слабым вооружением и управлявоемостью.

225

maik написал(а):

Это два разных танка.
При этом темпы выпуска у французы выше

Одинаковые но характеристики, по этому можно и больше выпускать.

226

maik написал(а):

Но все сводится не к самим танкам.
Не надо прыгать.
Я писал про МНТ.
Итак. В 1932 году принимают на вооружение  45-мм противотанковую пушку образца 1932 года (19-К).
Вопрос. МНТ сам себя не спрашивал, как на поле боя поведут себя Т-26 под огнем таких орудий?

Рено ФТ,Ещё в 31 м ответил.Аналогично и Арман Поль сказал.Взаимодействие,для этого и нужны САУ.

Отредактировано Fs81 (2020-09-17 21:41:20)

227

Fs81 написал(а):

Одинаковые но характеристики, по этому можно и больше выпускать.

Разные. И потому французы их стали большем выпускать, учитывая год выпуска

228

Fs81 написал(а):

Рено ФТ,Ещё в 31 м ответил

Не надо врать. РеноФТ в 1939 не являлся основным танком Франции. В армии было четверть танкового парка. И то, какая то часть стояла в войсках, в учебных частях, на складах. 10 мая 1940 года списали 1100 танков РеноФТ

Fs81 написал(а):

Аналогично и Арман Поль сказал.Взаимодействие,для этого и нужны САУ.

Давайте цитату

229

maik написал(а):

Не надо врать. РеноФТ в 1939 не являлся основным танком Франции. В армии было четверть танкового парка. И то, какая то часть стояла в войсках, в учебных частях, на складах. 10 мая 1940 года списали 1100 танков РеноФТ

Я Вам давал ссылку на статью.И да Вы тут говорили о том что темпы S-35 были выше чем у Т-28 ,а ничего,что темпы были достигнуты у S-35 после начала ВМВ. https://iknigi.net/avtor-grigoriy-popov … ge-10.html была статья в варспот,но навскидку как то так.

Отредактировано Fs81 (2020-09-18 18:33:00)

230

Fs81 написал(а):

Я Вам давал ссылку на статью

И я Вам давал. Но как хорошо перепрыгнули с МНТ на эту тему.
Да. По ней я не собираюсь спорить.
Но если про РеноФТ, то нужно помнить
1. Есть танки в частях
2. Есть танки в учебках
3. Есть танки на складах.
Там даже написано лично для Вас

Французские танковые силы на 1 сентября 1939 г. имели грозный вид (табл. 9), однако количество танков на балансе армии еще не означает, что все они являются боеготовыми

И вот что самое интересное.
10 мая 1940 года и сколько танков РеноФТ в армии?

Fs81 написал(а):

И да Вы тут говорили о том что темпы S-35 были выше чем у Т-28 ,а ничего,что темпы были достигнуты у S-35 после начала ВМВ.

Учитывая, что Т-28 начал выпускаться раньше

231

maik написал(а):

И вот что самое интересное.
10 мая 1940 года и сколько танков РеноФТ в армии?

А сколько танков МС-1 в РККА?И  учтите страна 7 месяцев на войне (Франция).При этом заводы не эвакуируются не под бомбёжки.Ну а пока какой основной танк был в СССР  в 37м?На момент гибели Тухачевского?

Отредактировано Fs81 (2020-09-18 19:58:01)

232

Fs81 написал(а):

Ну а пока какой основной танк был в СССР  в 37м?На момент гибели Тухачевского?

Все переворачиваем.
Итак.
Французы выпустили в достаточном количестве свои РеноФТ. Чисто формально, Виккерс Mk E именно из этой категории и потому наш Т-26 чуть превосходит их РеноФТ. Единственно, на Т-26 потом поставили 45-мм пушку.
Итак.
Оснащение РККА новыми танками привело к тому, что РККА получили паритет. 
Но....
Время шло.
Что сделало французы? Они решили усовершенствовать свой РеноФТ и сделали R35. Усилили броневую защиту.
Что сделал МНТ? Ничего!!!!! Как он планировал прорывать линию обороны? С помощью танков-роботов (почитайте об этом).

Fs81 написал(а):

учтите страна 7 месяцев на войне (Франция).При этом заводы не эвакуируются не под бомбёжки

Да, интересно. И особенно как война называется? "Странная".

233

Интересно, а по французскому танку char CНAR B1 (B1bis) были данные в СССР? По чешским?

234

По каким чешским? Их у них было два.

235

yury написал(а):

По чешским?

"В 1938 г. проходил испытания в СССР чешский танк «Шкода»(Skoda-IIa) выпуска 1936 г.(он же 36tв немецкой армии), советское правительство рассматривало вопрос о его покупке с документацией. Однако высокие договаривающиеся стороны никак не могли прийти к соглашению, так как одни желали купить «на грош пятаков», а другие – побольше выручить с продажи своего подопечного. Переговоры зашли в тупик.
Сам чешский танк не сильно интересовав СССР, а вот технические решения чешских танкостроителей вызывали интерес.

Советско-Чехословацкое военное сотрудничество. Пушки за самолеты.1936-1938г.
У нас продолжались работы по совершенствованию Т-26. который по соотношению цена/качество вполне удовлетворял АБТУ. Но дело в том, что ахиллесовой пятой нашего Т-26 в это время являлась его ходовая часть, главным образом подвеска, слабость которой не позволяла установить на танк новый, более мощный, двигатель, усилить броню, вооружение, поднять запас топлива. Поэтому главной задачей на 1938-1939 гг. по Т-26 была разработка усиленной подвески. Для этого и был нужен S—IIа.
И вот однажды с санкции наркома обороны СССР, в течение одной ночи часовой был «снят», а запертый в ангаре танк был нелегально обмерен целой делегацией конструкторов КБ заводов № 185 и № 37, после чего было принято решение о нецелесообразности заимствования всего танка в целом, а лишь отдельных его удачных узлов – КПП, механизмов поворотов, приборов наблюдения и прицелов, переговорного устройства, подвески…
На базе, не очень честно полученных данных, С.Гинзбург создал новую подвеску для Т-26.

Советско-Чехословацкое военное сотрудничество. Пушки за самолеты.1936-1938г.
В конструкции новой подвески. разработанной «по типу Шкода-2» под руководством С. Гинзбурга, использовались опорные катки танка Т-28 и уширенная до 350 мм гусеница с увеличенной высотой гребней траков (назывались в переписке «перо трака»). За время испытаний танк прошел 655 км со средней скоростью 26,74 км/ч. Выводы комиссии, проводившей испытания, были следующими:
«Ходовая часть Т-26М прочна, надежна и дает значительно лучшую тайность хода, что позволяет применить на танке также более мощный двигатель. Гусеницы обеспечены от спадения, в том числе и при поворотах с креном до 40 градусов, что невозможно на других типах танков…
Сцепные качества гусеницы Т-26М выше, чем гусеницы серийного танка. Уширенные гусеницы, хоть и требуют затраты несколько больших усилии на поворотах, но улучшают проходимость на слабых грунтах и сцепление траков при преодолении препятствии».
Советско-Чехословацкое военное сотрудничество. Пушки за самолеты.1936-1938г.
Еще в ходе работ над Т-26М но заказу АБТУ КБ завода № 174 им. К. Ворошилова приступило к разработке нового танка капитальной модернизации Т-26-1, в котором планировалось соединить подвеску «Шкоды», более мощный двигатель (либо 6-цилиндровый мотор воздушного охлаждения № 745 мощностью 130-150 л.с., либо 4-цилиндровый дизель-мотор № 744 мощностью 180-200 л.с.), большую толщину брони (20-25 мм) и гусеничные цепи шириной 350 мм с повышенным пером. Танк скрывался под заводским индексом «126», тогда как имел войсковой индекс Т-26-5. Танк в серию не пошел, но дал толчек другим разработкам"
http://alternathistory.com/sovetsko-che … 936-1938g/

особая мякота вот в этом:

"Военно-техническое сотрудничество «Заводов «Шкода» с Советским Союзом продолжалось до конца 1940 года, причём Чехословакия к тому времени уже год, как была оккупирована нацистской Германией. «Заводы «Шкода» к этому времени уже принадлежали Третьему Рейху и работали на него."

236

yury написал(а):

а по французскому танку char CНAR B1 (B1bis) были данные в СССР?

"Французская танковая промышленность, несмотря на режим секретности, нехотя поделилась с советскими инженерами тактико-техническими характеристиками и фотоиллюстрациями легких танков Renault ZM и VM, а также плавающего Laurent. Документы оказались в распоряжении танкостроителей в апреле 1937 года. Нельзя сказать, что имели место некие прямые заимствования с советской стороны, но немалый интерес вызвали нестандартные французские решения: трансмиссия на левом борту (Renault VM), резиновые блоки в качестве амортизации опорных катков, а также литой корпус Renault ZM. Также были изучены ранее полученные данные по среднему французскому танку B1, Renault C2 и VO. Мало того, есть данные, что на Мариупольском машиностроительном и Ижорском металлургическом заводах проводили испытания образцов брони корпуса и башни танка Renault VM. Как и в случае со сталью Гадфилда, разведка из Франции предоставляла промышленности не только документы и фотографии."
https://topwar.ru/171880-nelegalnye-zai … oenie.html

вообще легко заметить, что наших интересовали не столько сами иностранные танки, сколько узлы, агрегаты, техрешения и т.п.

237

Нужно было не Халепского отправлять, а надо было дать ТТЗ на новый танк

238

Неутешительные выводы: германское артиллерийское превосходство
Хрупкость и твердость

В предыдущих частях истории об исследовании и испытании трофейных боеприпасов речь шла о пробиваемости отечественной танковой стали. Особый интерес в свердловском отчете ЦНИИ-48 вызывает детальное исследование характера пробоин от немецких снарядов. Так, от подкалиберных боеприпасов на плите ясно виднелись неглубокие вмятины от катушки, в середине которых были глубокие вмятины или даже пробоины от сердечника. Здесь снова проявили себя отличия брони средней твердости от высокотвердой. Твердая броня 8С заставляла сердечник рикошетировать, он несколько менял своё направление, ударялся боком о броню и разрушался. Наличие у Т-34 высокотвердой брони было определенным преимуществом в противостоянии с новыми немецкими подкалиберными снарядами.
https://topwar.ru/175207-neuteshitelnye-vyvody-germanskoe-artillerijskoe-prevoshodstvo.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

239

maik написал(а):

Нужно было не Халепского отправлять, а надо было дать ТТЗ на новый танк

И танк появился бы?От ттз?Массовый бронированный противоснарядно так?Хочу говорит Тухачевский Т-34 в 37м по ТТЗ и ррраз он появился в 37м,так?

Отредактировано Fs81 (2020-09-25 19:34:36)

240

Fs81 написал(а):

И танк появился бы?

Он должен появиться еще раньше. После того, как на Т-26 и БТ стали ставить 45-мм пушку и в войска стали поставляться 45-мм ПТО

Fs81 написал(а):

Хочу говорит Тухачевский Т-34 в 37м по ТТЗ и ррраз он появился в 37м,так?

вот что он пишет
О новом Полевом уставе РККА

Еще несколько лет назад в европейских армиях пехотная дивизия имела десяток, в лучшем случае два .десятка противотанковых пушек. В настоящее время пехотные дивизии имеют многие десятки этих орудий. Создается, таким образом, плотность насыщения обороны противотанковыми средствами, достаточная для массового вывода из строя наступающих танков. Скорострельность и бронепробиваемость противотанковых средств непрерывно растут. На смену полуавтоматическим пушкам все больше и больше приходят автоматические пушки.

Танк беспомощен в борьбе с противотанковой пушкой на дистанциях [249] от трехсот метров и дальше, но на близких дистанциях танк уже хорошо видит и становится опасным даже для противотанкового орудия. Если же учесть, что на одно противотанковое орудие выйдет несколько танков, то соотношение станет еще более выгодным для танков.

Ну а теперь, что же он видит
Новые вопросы войны

Ту часть артиллерийских танков, которая должна действовать против противотанковых орудий, желательно иметь в виде телеуправляемых танков. Это объясняется слишком большой скорострельностью и меткостью стрельбы этих орудий по быстродвижущимся целям. Телеуправляемый танк выдерживает большое число прямых попаданий, не выходя из строя. В обыкновенном танке ранение команды выводит его из строя гораздо ранее.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение - 6