СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Глобальная лазерная ПРО

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В американском проекте ПРО СОИ, в числе прочих вариантов, был проект лазерной ПРО с размещением лазерных установок на поверхности Земли, на территории США. Лучи лазеров наводились на взлетающие советские МБР за счет отражения от крупногабаритных зеркал, находящихся на геостационарной орбите.
В отличии от проекта размещения лазеров на низкоорбитальных спутниках, в этом варианте массогабариты лазеров не имели жестких ограничений, и каждый лазер можно было в любой момент использовать для стрельбы (а не только тогда, когда низкоорбитальный спутник пролетает над территорией СССР). Лазеры, находящиеся на территории США, были бы неуязвимы для быстрого удара из СССР (в отличии от низкоорбитальных лазеров), и даже уязвимость отражающих зеркал на высокой ГСО была сравнительно невелика. Кроме того, зеркала были не самой дорогой частью системы, и могли быть дублированы.
Но зато длина пути лазерного луча составляла около 75 тысяч км - в десятки раз больше, чем у низкоорбитальных лазеров. Что требовало многократного, в сотни раз, увеличения мощности лазеров. Для того, чтобы сбить в короткий срок сотни стартовавших МБР, суммарная мощность такой системы должна была составлять около 1 тераватта, что примерно равно мощности всех американских электростанций.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Стратегическая_оборонная_инициатива

Это делало этот проект, хоть и высокоэффективный в теории (возможность быстрого сбития стартовавших ракет и даже самолетов в любой точке Земли), крайне дорогостоящим.

В отличии от, например, более реалистичного проекта малогабаритных низкоорбитальных кинетических перехватчиков "брильянтовая галька".

Однако, в перспективе проект глобальной ядерной ПРО может пережить возрождение, если соединить его с другими системами, имеющими коммерческую окупаемость.
А именно, с проектами космических солнечных электростанций, и с проектом ракет с лазерным абляционным двигателем.

Выработка электроэнергии в космосе с лучевой передачей на Землю может стать рентабельным, если стоимость выведения 1 кг ПН снизить примерно до 100 долларов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Космическая_энергетика
А один из вариантов будущего космического транспорта - лазерный абляционный двигатель, в котором рабочее тело испаряется мощным лазером, и прогревается лазерным лучом до образования высокотемпературной плазмы. Удельный импульс такого двигателя может составлять до 5000 с (скорость истечения 50 км/c), что сравнимо с электрореактивными двигателями и импульсным ядерным двигателем. В отличии от электрореактивных двигателей малой тяги, тяга лазерного двигателя ограничена только мощностью луча. Поскольку лазерная установка является стационарной, разгоняемая ракета не является автономной. Но зато не жестких ограничений на габариты (и мощность) лазера.
Сверхмощные лазеры (например полупроводниковые, с высоким КПД) можно использовать как для выведения грузов на околоземные орбиты, так и для разгона к другим планетам.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лазерный_двигатель

https://hikosmos.ru/lazernye-dvigateli

В то же время сверхмощные лазеры являются одним из основных вариантов передачи на Землю энергии космических электростанций. И эти же лазеры могут быть использованы как в качестве лазерной ПРО против вражеских МБР, так и для высокоэффективного доразгона космического транспорта между орбитами и на отлетных траекториях. И для торможения космических аппаратов, возвращающихся из космических полетов к Земле с высокой подлетной скоростью.

Таким образом, дорогостоящие разработки сверхмощных лазерных систем,  лазерного реактивного двигателя и космических электростанций могут одним выстрелом убить трех зайцев: этот технический комплекс может использоваться для удешевления доступа в космос, масштабной выработки энергии для использования в космосе и на Земле, а также как высокоэффективная система ПРО и ПВО (бороться с самолетами такая система тоже способна).

Отредактировано Шестопер (2019-02-12 12:56:16)

2

Этот лазер надо на танк поставить ))))
Двузвенный )))))

3

_77_ написал(а):

Этот лазер надо на танк поставить ))))
Двузвенный )))))

Только на роботизированный двузвенный танк, управляемый из специальной двузвенной машины управления, на всякий случай с загоризонтными ракетами))

Отредактировано Realist (2019-02-12 19:48:59)

4

Какой должна быть ракета, способная долететь до цели в условия применения глобальной лазерной ПРО?
Необходимо будет защитить ракету от лазерного излучения на всех этапах полета.
Проще всего это сделать в космосе, на среднем участке траектории.
Во-первых, боеголовки имеют мощную теплозащиту.
Во-вторых, эффективность воздействия лазерного излучения можно снизить еще на порядок, если создать вокруг боеголовки непрозрачное облако мелкодисперсных частиц. Заодно такое облако (достаточно крупное) помешает точно прицелиться в боеголовку, если его сделать непрозрачным и в радидиапазоне, за счет дипольных отражателей.
Также эта завеса помешает точно навести на боеголовку ракетные перехватчики, работающие по принципу прямого попалания в цель.

Что касается защиты ракеты на АУТ — можно «перевернуть ракету вверх головой».
Первую ступень размещать в носовой части ракеты, остальные за ней. И оснащать ступени соплами ракетного двигателя в носовой части ступени (как в некоторых ПТУР), расположенными под небольшим углом к продольной оси ракеты. Это немного снизит разгонную эффективность двигателей, но позволит прикрыть корпус ракеты струями ракетного выхлопа. При добавлении в топливо дымообразующих присадок такая завеса резко ослабит энергию лазерного излучения, попадающего на ракету.

5

Израильские прототипы лазерной ПРО успешно сбивали снаряды и ракеты на дальности до 7 км, используя лазер мощностью 2 МВт:
https://topwar.ru/150515-izrailskie-pro … j-pro.html
Следовательно, для уничтожения целей на дистанции примерно в тысячу раз большей требуется лазерная батарея мощностью порядка ТВт (что сопоставимо с мощностью всей современной американской или китайской энергетики).

6

Так был ещё проект с лазером на пассажирском Боинге - вот там вообще никаких ограничений по массе и размеру: диаметр фюзеляжа 6 метров, дина 30, масса может быть в десятки тонн.
Но не получилось: проект сожрал миллиарды долларов (а может и десятки миллиардов) и мирно канул. ВПК освоил деньги - и слился. За 30 лет так и не создали лазер, способный за доли секунды прожечь оболочку боеголовки баллистической ракеты. Но - люди же работали, зарплату получали....................