привет написал(а):Важно просчитать возможность входа и размещения там систем. И противодействие им - расположение пусковых и концепция самих систем. Поскольку и китай и сша получают существенный бонус.
В Казахстане сейчас в лучших ВУЗах обучение ведется на английском языке. Четкий сигнал того, что казахским специалистам российская техносфера как поле для работы малоинтересна.
От внутреннего технологического развития в самой России очень сильно будет зависеть, насколько интересные условия сотрудничества она сможет предложить и Казахстану, и другим потенциальным союзникам.
А чисто с военной точки зрения - возможность возникновения иностранных ракетных баз в Казахстане сделает возможности ответно-встречного удара еще более иллюзорными.
Кроме того, расположенные вблизи границ России антиракеты получат даже возможность сбивать российские МБР на АУТ с высокими шансами перехвата. Тогда, учитывая океан на севере, украину на Западе, Японию на востоке и Казахстан на юге - до большинства точек российской территории будет не более тысячи км полета.
Да и возможности развертывания американцами орбитального эшелона ПРО, для атаки ракет на АУТ - тоже нельзя исключать. Их нынешние перехватчики с ИК ГСН хорошо подходят для самонаведения на факелы ракетных двигателей с большой дистанции.
С какой ПН их Х-37 совершали длительные вояжи на орбиту? Это засекречено. Не исключено, что проверяли, как подействует длительное пребывание в космическом пространстве на малогабаритные ракеты орбитального базирования.
Для максимальной неуязвимости ракеты на земле требуется ее базирование на мобильной ПУ, причем хорошо замаскированной от спутникового наблюдения. Замаскированный ПГРК, БЖРК, либо подводная ПУ в такой акватории, где американцы не смогут интенсивно действовать противолодочными силами.
Для малой уязвимости на АУТ ракете нужно как можно быстрее разгоняться. Но РДТТ высокой тяги должны иметь прочные (и тяжелые) корпуса. Очень быстрый разгон уменьшает массовое совершенство ракеты и снижает ПН.
Для малой уязвимости на среднем этапе траектории нужно иметь побольше ложных целей, маневрировать либо в космосе за счет ЖРД, либо в верхних слоях атмосферы за счет аэродинамики (движение в атмосфере исключает применение легких ложных целей).
Для малой уязвимости на конечном этапе траектории опять же нужно аэродинамическое маневрирование.
Для высокой эффективности при поражении точечных высокозащищенных целей нужна высокая точность попадания. Против площадных целей нужна высокая мощность (и масса) ББ.
Проблема в том, что все эти требования очень плохо сочетаются друг с другом.
Например, малогабаритный ПГРК очень сложно обнаружить на патрулировании. Но при массе ракеты не более 35 тонн он не сможет забрасывать много ложных целей, число и мощность ББ будет очень ограничено, а применение массивных маневрирующих ББ очень проблематично - разве что только в моноблочном снаряжении ГЧ, и не на глобальную дальность.
Так что, поскольку все требования невозможно совместить для одной ракеты, необходимо иметь в составе СЯС ракеты разных классов.
И, вероятно, нужно подстраховаться таким ядерным оружием, которому вообще не нужно никуда лететь. Например, на востоке Якутии сделать шахту глубиной километра полтора, и установить в ней 100-гигатонную кобальтовую бомбу.
Такое заглубление сделает невозможным внезапное разрушение бомбы без ее детонации контрсиловым ракетным ударом. Но полуторакилометровая скальная крышка не сдержит сверхмощный мультигигатонный взрыв изнутри. Радиоактивное загрязнение такого взрыва будет иметь глобальный масштаб. Преобладающие в умеренных широтах Северного полушария высотные ветры движутся с запада на восток - так что основную часть радиоактивной бяки понесет в сторону Японии и США.
Отредактировано Шестопер (2019-02-07 12:37:47)