Есть ли у Посейдона малошумный ход, или нет — он все равно не обладает радикальным преимуществом в боевой устойчивости перед МБР.
И ракету могут перехватить, и Посейдон могут.
И по суммарному мегатоннажу Посейдон не будет радикально отличаться скажем от Сармата.
В разных источниках мощность БЧ Посейдона указана от 2 до 100 Мт. А для Р-36 была ГЧ мощностью 20 Мт.
Максимальный суммарный тоннаж ядерных арсеналов в 60ых годах составлял около 25 Гт, причем основная его часть тогда была в США. Основной вклад в мегатоннаж давали тяжелые термоядерные авиабомбы.
Позже, с ростом количества МБР с РГЧ, суммарная мощность зарядов снизилась, хоть и количество и вероятность успешной доставки к цели возросли.
В том случае, если бы в Северном полушарии было подорвано 20 Гт, средняя экспозиционная доза для одного человека составила бы около 200 рентген, при условии равномерного распределения радионуклидов по площади полушария.
При такой идеализированной картине усредненным результатом была бы лучевая болезнь средней тяжести.
Если суммарную энергию арсеналов увеличить примерно на порядок, примерно до 200 Гт — тогда, с учетом неравномерности расппостанения радионуклидов в атмосфере, даже на относительно слабозагрязненных территориях выживание стало бы проблематичным.
При средней мощности ББ 0,2-1 Мт, характерной для МБР с РГЧ, для такого глобального ущерба потребовалось бы от 200 тысяч до миллиона ББ, до 100 тысяч ракет.
Что, безусловно, является экономически нереализуемым.
Набрать такой уровень суммарного энерговыделения можно при помощи зарядов от единиц до десятков Гт каждый.
Поскольку масса таких зарядов от тысяч до десятков тысяч тонн, размещать их можно либо на плавучих платформах, либо стационарно.
В случае размещения на ПЛ такого заряда лодке не потребуется для эффективного применения обязательно приближаться к берегам США (хоть это и будет желательно).
Даже удаленные от США подрывы накроют их радиологическими последствиями (вместе с остальной планетой).
В случае стационарного размещения сверхмощных зарядов (где-нибудь в Якутии или в Приморье) для защиты от контрсилового ракетного удара их нужно размещать в шахтах глубиной более 1000 м.
Примечательно, что, хотя идею кобальтовой "бомбы Судного дня" Сцилард придумал именно в США, и страх перед гипотетическими советскими "кораблями-бомбами" со свермощными зарядами там получил масштаб национальной фобии (даже обыгран в кино) — но своего мало-мальски проработанного проекта аналогичного вооружения американцы не создали.
На уровне бумажных проектов предлагали даже такую экзотику, как ядерно-импульсный взрволет с трехгигатонным зарядом. Но там основным поражающим фактором предполагалось световое изучение, бомба должна была быть относительно «чистой».
США всегда старались достичь возможности безнаказанного первого удара.
Возможность утащить врага в могилу вместе с собой в ходе ответного удара для них никогда не была высшим приоритетом.
А это значит, что появление у их противника оружия такого класса станет сильным сдерживающим фактором.
Отредактировано Шестопер (2019-03-31 23:35:11)