Странные вы тут вещи пишите. Читал-читал, решил ответить. Действительно, в учебники заглянуть не пробовали?
timokhin-a-a написал(а):Всё ж таки горе теоретики доставляют адово.
Ну возьмём например мурзилкины 180 тонн. Пусть у нас сверхнизкая плотность у этой штуки, 2,6 тонны/куб.
Это очень много, у меня нет под рукой формулы подъёмной силы для цилиндрического тела в воде, выводить я её сам не буду, но для примера, без учёта подъёмной силы чтобы "дать" такую силу на "вертикаль" чисто за счёт тяги на винте, при движении с кормовым дифферентом в 5 градусов и скоростью в 10 узлов, надо иметь мощность на винте примерно (да, сильно примерно, но всё же) в 59 мегаВатт (логика F*sin5 град. на скорость. На косинус при подстановке скорости я забил по лени ). Это, ясное дело, невозможно в габаритах торпеды, отсюда вывод - скорость должна быть сильно выше, для обеспечения очень большой подъёмной силы.
Нормальная торпеда имеет 1,5 тонны/куб. Поэтому 2,6 тонны совсем не мурзилкины. Потом в вашей формуле явная ошибка, причем даже логическая. Она в том, что если даже отбросить другие ваши ошибки в неверном расчете подъемной силы, что вы сами видите, то при слабой силовой установки будет просто большой угол атаки, возможно 20, а не 5 градусов. И вам нужно учесть именно подъемную силу цилиндра и это не мелочь. Это не аэродинамика, в жидкости даже 1 процентный угол даст большую силу.
Отметим, в учебниках по гидродинамике, где рассматриваются торпеды, не используется термин "дифферент", а именно "угол атаки" (attack angle), т.к. тут не крен, а именно попытка "планировать". Все торпеды имеют угол атаки отличный от нуля, т.к. они иначе просто утонут. Я заметил этот очевидный факт неведом большинству "экспертов" в дискуссии. Угол атаки торпеды - это "альфа" на рисунке из немецкого учебника.
Потом и угол поворота рулей торпеды (гамма на рисунке) как и угол атаки никогда не нулевой, т.к. верно заметили выше на торпеду действует поворотный момент и не только от угла атаки, а еще от того, что точка приложения архимедовой силы и центр тяжести никогда не совпадают и если торпеда рулями не будет это исправлять она уйдет вверх или вниз.
Основное возражения против тех, кто утверждает, что с большим атаки может плавать переутяжеденная торпеда даже со слабым двигателем совсем не формулах, что неверно принимают оппоненты, а как это выглядит на модели. А выглядит вот так.
Получается очень большая турбуленция и высокое сопротивление. Это можно игнорировать, если у вас реально ядерный реактор и неограниченное топливо. Однако есть решения и проще.
Чтобы это снизить от цилиндра уходят к телу более обтекаемому как на модели выше. Но таких устройств не делают не потому, что это невозможно. Это возможно более чем, а существует более простое решение уже тут обсуждавшееся как подводное крыло. Иными словами, это подводный глайдер и это используется очень широко, если высокие скорости не требуются, а силовая установка крайне слабая. Для малых разведовательных дронов это практически стандартное решение.
Или Сиглайдер. Обратите внимание, что довольно часто вертикальные рули выполняют и роль подводных крыльев. Сильный поворотный момент компенсируется корректирующим углом гамма.
На более крупных аппаратах это используется реже, но тоже применяется.
Если бы действительно конструкторов Посейдона беспокоило переутяжеление и им нужна была низкая скорость для скрытности, то они действительно бы поставили примитивные подводные крылья. Возможно они и есть на конечном устройстве, но не на показанных прототипах. Потом форма крыла глайдера априори военный секрет, т.к. из нее с высокой вероятностью можно вычислить скорость. Поэтому даже если Посейдон - это глайдер с развижными подводными крыльями, то вам никто не покажет его крыло как и гребной винт.
Но скорее все еще проще. Переутяжеление Посейдона не выходит за рамки обычных 1,5 раза для торпед. Не требуется даже компесировать это высокими углами атаки как и в торпеде, поэтому не применяется адаптированная гидродинамическая форма для больших углов атаки. Если переутяжеление Посейдона "торпедное", то его вес действительно около 90 тонн и лишние 30 убираются углом атаки порядка 1 градуса как в обычной торпеде в таких же условиях. Если требуется скорость Посейдона ниже, то угол возрастет, но вряд ли достигнет даже 2х градусов. На таких углах выдумывать что-то с подводными крыльями не требуется.
Если подвести итог, то управление углом атаки действительно не требует от Посейдона двигаться быстро. Тезис об обязательно высокой скорости Посейдона, конечно, ошибочен.
Отредактировано NuclearMan (2019-03-31 11:57:32)