СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » трагедия 1941 года: вопросы, мнения, суждения - 5


трагедия 1941 года: вопросы, мнения, суждения - 5

Сообщений 61 страница 90 из 812

1

В 1952 году в Военно-историческом управлении Генерального штаба Советской Армии была создана группа под руководством генерал-полковника А.П.Покровского, которая приступила к разработке описания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Для более полного и объективного изложения событий начального периода Великой Отечественной войны 1941-1945 годов были сформулированы вопросы, относящиеся к периоду развертывания войск Прибалтийского, Киевского и Белорусского особых военных округов по «Плану обороны государственной границы 1941 года» накануне Великой Отечественной войны.
Было выделено пять основных вопросов:
1. Был ли доведен до войск в части их касающейся план обороны государственной границы. Если этот план был доведен до войск, то когда и что было сделано командованием и войсками по обеспечению выполнения этого плана.
2. С какого времени и на основании какого распоряжения войска прикрытия начали выход на государственную границу и какое количество из них было развернуто для обороны границы до начала военных действий.
3. Когда было получено распоряжение о приведении войск в боевую готовность в связи с ожидающимся нападением фашистской Германии с утра 22 июня. Какие и когда были отданы войскам указания во исполнение этого распоряжения и что было сделано.
4. Почему большая часть артиллерии корпусов и дивизий находилась в учебных лагерях.
5. Насколько штаб части был подготовлен к управлению войсками и в какой степени это отразилось на ходе ведения операций первых дней войны.
Подробнее http://22june.mil.ru/

0

61

Svt89
Не надо отделываться общими фразами. Были поставлены конкретные вопросы. Жду конкретных ответов

0

62

Svt89 написал(а):

Что ж так под Полоцком у немцев сложно всё было если Уры плохие?

Так ли плохо было или ж все таки не так?

0

63

Svt89 написал(а):

От "красной кнопки "плясать надо.Если светочь с ее нажатием,это не говорит что у РККА не было стрелковых дивизий.

можно это как-то расшифровать?

ну и по поводу обхода линии Мажино - это круто!
и ещё раз - коринфский канал помог бриттам?

0

64

отрохов написал(а):

Правильней было-бы готовиться к исходно оборонительной войне с ними, развертывая осовные силы РККА на дополнительно укрепляемых УР старой границы.

после того, что немцы устроили Франции - вот чисто психологически Вы бы готовились к оборонительной войне?

0

65

Svt89 написал(а):

Почитайте как немцы ее прорвали

читал, но не улавливаю, что именно Вас не устраивает? как-то не так прорвали?

Svt89 написал(а):

И да в остальном Сколько линия Маннергейма держала РККА?

и результат? сдержала? при том, что Вермахт на тот момент немного не РККА

0

66

Svt89 написал(а):

Если решение на мобилизацию запаздало,остальное уже второстепенно.

что для Вас мобилизация?

0

67

Svt89 написал(а):

Это переход на степень БГ "Полная",по сути переход всей страны.

вон в начале каждой страницы этой темы вопросник висит

"Генерал-полковник танковых войск П. П. Полубояров (бывший начальник автобронетанковых войск ПрибОВО). 16 июня в 23 часа командование 12-го механизированного корпуса получило директиву о приведении соединения в боевую готовность. Командиру корпуса генерал-майору Н. М. Шестопалову сообщили об этом в 23 часа 17 июня по его прибытии из 202-й моторизованной дивизии, где он проводил проверку мобилизационной готовности. 18 июня командир корпуса поднял соединения и части по боевой тревоге и приказал вывести их в запланированные районы. В течение 19 и 20 июня это было сделано.
16 июня распоряжением штаба округа приводился в боевую готовность и 3-й механизированный корпус (командир генерал-майор танковых войск А. В. Куркин), который в такие же сроки сосредоточился в указанном районе".

"Генерал-лейтенант П.П. Собенников (бывший командующий 8-й армией). ...Командующий войсками округа решил ехать в Таураге и привести там в боевую готовность 11-й стрелковый корпус генерал-майора М.С. Шумилова, а мне велел убыть на правый фланг армии. Начальника штаба армии генерал-майора ГА. Ларионова мы направили обратно в Елгаву. Он получил задачу вывести штаб на командный пункт.
К концу дня были отданы устные распоряжения о сосредоточении войск на границе. Утром 19 июня я лично проверил ход выполнения приказа. Части 10, 90 и 125-й стрелковых дивизий занимали траншеи и дерево-земляные огневые точки, хотя многие сооружения не были еще окончательно готовы. Части 12-го механизированного корпуса в ночь на 19 июня выводились в район Шяуляя, одновременно на командный пункт прибыл и штаб армии".

"Генерал-майор И.И. Фадеев (бывший командир 10-й стрелковой дивизии 8-й армии). 19 июня 1941 года было получено распоряжение от командира 10-го стрелкового [88] корпуса генерал-майора И.Ф. Николаева о приведении дивизии в боевую готовность. Все части были немедленно выведены в район обороны, заняли ДЗОТы и огневые позиции артиллерии. С рассветом командиры полков, батальонов и рот на местности уточнили боевые задачи согласно ранее разработанному плану и довели их до командиров взводов и отделений.

В целях сокрытия проводимых на границе мероприятий производились обычные оборонные работы, а часть личного состава маскировалась внутри оборонительных сооружений, находясь в полной боевой готовности".

Ну привели ПрибВО в БГ Полная - и как, помогло?

0

68

Svt89 написал(а):

Еще раз когда была обьявлена мобилизация в 39м?И когда в 41м?

Как в 1939 г. так и в 1941 г. была проведена частичная мобилизация

Svt89 написал(а):

Если светочь

Прямо как ННА ГДР. Вы не одно лицо?
И да, читаем то, что на 1 странице.
Но....
Опять от Вас нет внятных ответов.
Браво.
Когда не знаем, что отвечать - сразу же уходим от ответов

0

69

Svt89 написал(а):

А где фраза  о БГ "Полная"?

Svt89 Вы придурок или дурак. Полный дебил и идиот. А еще пишите, что были офицером. Да уж. Это так может писать только гражданский человек, который в армии не служил.
Да. Вы какие степени готовности армии знаете (для 1941 г.)?

0

70

Svt89 написал(а):

А где фраза  о БГ "Полная"?

В целях сокрытия проводимых на границе мероприятий производились обычные оборонные работы, а часть личного состава маскировалась внутри оборонительных сооружений, находясь в полной боевой готовности

кстати - будем расшифровывать, что такое эта пресловутая БГ Полная?

0

71

Svt89
а Германия свою промышленность в 1941 г. перевела на военные рельсы?

0

72

Svt89 написал(а):

А зачем ЕС ее промышленность всего в достатке было только автотранспорта сколько из Франции например вытащил?

Франция - это часть территории была оккупирована Германией и потому не входила в ЕС.
Далее. Автомобили - это хорошо. Но помимо автомобилей, нужны танки и самолеты. Так вот. Для Вас. Промышленность Германии перешло на военные рельсы в 1943 г.

0

73

Svt89 написал(а):

Не рассматриваете вариант гонки к Берлину в 39м

гонки между кем и кем? и главное - на чем?
Немного суровой реальности из "разбора полетов" Освободительного похода в штабе БОВО:
"Автоцистернами полностью не были укомплектованы даже танковые части (25 тбр всего на 17%), стрелковые части их почти совершенно не имели. Специальные машины (санитарные и другие) заменялись обыкновенными грузовыми машинами. Приписной автотранспорт по своему состоянию стоял на чрезвычайно низком уровне и требовал, в большинстве случаев, немедленной организации массового ремонта. Конский приписной состав был очень истощен, слабо.силен и не мог выполнять уставных требований по перевозкам как по величине маршей, так и по весу возимого груза.
2. Армейские тылы были готовы к началу операции только в отношении аппарата военных дорог, санитарных и ветеринарных учреждений и слабо подготовлены к питанию войск продфуражем, горючим и боеприпасами. Головные склады развернулись только в 20-х числах сентября.
Перечисленные выше трудности усугублялись еще и неясностью, что, куда и когда, в каких размерах будет подвозиться для армий, а также и быстрыми темпами продвижения войск. Все эти условия создали чрезвычайно тяжелую обстановку для работы штабов и служб всех степеней в деле управления тылами и организации материального обеспечения войск.
3. Управление тылами со стороны штабов и служб при помощи приказов и распоряжений нашло свое отражение только перед началом операции и в конце ее. В процессе же наступления войск управление осуществлялось путем личного общения и частных кратких приказаний, главным образом, по телефону. Четкого планирования материального обеспечения не было.
В условиях быстрых темпов продвижения войск конные тыловые обозы отставали от войск и часто не могли питать войска. Управление ими терялось, особенно в звене полк— дивизия. С потерей управления нарушался и обычный порядок взаимодействия между тылами и службами. Все тыловые службы занимались разрешением одного вопроса — найти тылы и доставить войскам необходимые материальные средства, или послать транспорт этих тылов за получением материальных ресурсов. Нарушался учет материальных средств, нарушалась отчетность, тыловые сводки не составлялись или составлялись нерегулярно, представлялись с опозданием.
...
5. Автотранспортные средства войска получили в ограниченном количестве, что в большой степени затрудняло подвоз средств материального обеспечения. Достаточно сказать, что штарм-3 вместо 3-х автобатов, предусмотренных планом, получил только один. Автобаты дивизий были сформированы с большим опозданием и не в полном составе. 27 сд вместо 670 машин, положенных в дивизии по штату, имела только 299.
Положение усложнялось к тому же большой растяжкой тылов, большим удалением станции снабжения от войск. Естественно, что наличному автотранспорту было трудно справляться со всеми перевозками средств материального обеспечения для войск.
6. Станции снабжения в первые дни операции не имели всего необходимого для войск и часть войск, ранее дислоцировавшихся недалеко от приграничной полосы, вынуждена была 17—18, а частично и 19 сентября, базироваться на свои бывшие приказарменные склады, на расстоянии свыше 200 км (4 и 13 сд).
...
За первые дни операции, до 20.9. войска собственными перевозочными средствами вынуждены были подвозить горючее из пунктов постоянной дислокации и со складов БОВО за 200—300 км. Только 10 октября ОСГ фронта получил автобатальон, оборудованный контейнерами, способный одновременно поднимать до 500 тонн горючего
"

Svt89 написал(а):

И да узнайте

и да - всё-таки поясните свою позицию: если подписание договора с Германией в августе 1939-го и ввод войск в Польшу в сентябре - это неправильно, то как, по-вашему, следовало поступить советскому правительству?
с кем заключать договоры, с кем - не заключать? куда вводить войска, куда - не вводить?
что касается договоров, то напомню, что если договор между Германией и Англией, о котором говорит maik, был гипотетическим вариантом развития событий, то совершенно реальным в 1939-м году был другой договор. В разгар боев на Халхин-Голе - в конце июля 1939 года Англия и Япония подписали соглашение, согласно которому: "Правительство Его Величества в Соединенном Королевстве полностью признает нынешнее положение в Китае, где происходят военные действия в широком масштабе, и считает, что до тех пор, пока такое положение продолжает существовать, вооруженные силы Японии в Китае имеют специальные нужды в целях обеспечения их собственной безопасности и поддержания общественного порядка в районах, находящихся под их контролем, и что они должны будут подавлять или устранять любые такие действия или причины, мешающие им, или выгодные их противникам. Правительство Его Величества не имеет намерений поощрять любые действия или меры, препятствующие достижению японскими вооруженными силами упомянутых выше целей, и пользуется этой возможностью, чтобы в подтверждение своей политики в этом отношении разъяснить британским властям и британским подданным в Китае, что им следует воздерживаться от таких действий и мер ".
подчеркну еще раз - в разгар боев на Халхин-Голе. и с ТАКИМИ созничками воевать против кого-то?!

Svt89 написал(а):

узнайте как у немцев с боеприпасами в 39м было

открываем Мюллер-Гиллебрандта и узнаем много интересного.
К концу Польской кампании у Вермахта оставалось 15,3 млн. выстрелов к 105-мм гаубицам и пушкам, к 1 апреля 1940 г. - имелось уже 20,4 млн. 105-мм выстрелов. У СССР, если отмотать от июньского 1941 года наличия выпуск 1940 года и первого полугодия 1941 г. (с одной стороны, учтены "лишние" выпуск с сентября по декабрь 1939 г. + июньский выпуск 1941 г.; с другой стороны, не учтен расход советско-финской войны и боевой подготовки в мирное время) - 4,75 млн. 107-мм и 122-мм выстрелов. У Вермахта к концу Польской кампании оставалось 2,75 млн. 150-мм выстрелов, к 1 апреля 1940 г. - 4,5 млн. 150-мм выстрелов, а у Красной Армии расчетно - 1,9 млн. 152-мм выстрелов.
пересчет разницы между наличием боеприпасов Вермахта к 1 апреля 1940 года и окончанием Польской кампании на 12 месяцев дает годовое производство 8,7 млн. 105-мм выстрелов и 3 млн. 150-мм выстрелов, в то время как за 1940 год в СССР было произведено 2,75 млн. 107-мм и 122-мм выстрелов и 1,76 млн. 152-мм выстрелов.
И еще про советские боеприпасы. Если от наличия 1 июня 1941 г. вычесть выпуск 1940 года и первого полугодия 1941 года, то останется 70 тыс. 203-мм гаубичных выстрелов. При этом только в 1938 и 1939 годах суммарно было выпущено 129 тыс. 203-мм выстрелов. Т.е. за 3 с небольшим месяца советско-финской войны были расстреляны практически все запасы 203-мм выстрелов, накопленные на протяжении всех предвоенных лет.
Однако, еще раз напомню информацию от А.Исаева - по состоянию на 1939 год советское производство боеприпасов без поставок химии из Германии вообще "не могло".

Svt89 написал(а):

+41м против СССР уже не Германия а ЕС стояло

вообще-то в 1939-м Германия была не одна - она уже подмяла под себя Австрию и Чехословакию. Польша при вашей позиции полностью отходила Германии. Туда же уходила Прибалтика. На очереди - Румыния, Болгария и Югославия с Грецией.

0

74

таганрожец написал(а):

Немного суровой реальности из "разбора полетов" Освободительного похода в штабе БОВО:

"Маршал Семен Михайлович Буденный доложил участникам совещания, что осенью 1939 года во время Освободительного похода в Западную Белоруссию 5‑й механизированный корпус из-за нехватки горючего встал на дороге и фактически потерял боеспособность3. "Хорошо, что там и драться не с кем было. На дорогах от Новогрудка до Волковыска 75 процентов танков стояло из-за горючего. Командующий говорил, что он может послать горючее только на самолетах, а кто организует? Организация тыла требует знающих людей".

"О том, что произошло во время Освободительного похода, уже после Великой Отечественной войны вспоминал генерал армии Андрей Васильевич Хрулев: "В сентябре 1939 г. мне довелось непосредственно наблюдать за походом наших войск в Западную Украину, что произвело тяжелое, просто удручающее впечатление. Колонны двигались без предварительно установленного порядка, и на дорогах создавались затруднения из-за того, что машины, тракторы и лошади постоянно перемешивались. У всех этих транспортных средств были свои скорости. Вдобавок ко всему прочему нередко возникали большие "пробки", когда в какой-нибудь грандиозной колонне, растянутой чуть ли не на 30-40 км, останавливался на дороге трактор. И вот я наблюдал: ночью стоит колонна, попытка объехать ее встречала колоссальные трудности, буквально все спало и стояло ночью, где-то произошел затор, может быть, шофер заснул, - и паралич! И вы могли найти командира дивизии, который не выходил из машины и не принимал необходимых мер. Не было никакой службы регулирования, никакой дорожной службы. Войска не обучались движению колоннами. И в результате получалось, что на дорогу вышли, а идти по ней не умеют. Картина была весьма поучительной".

0

75

ну и да - железные дороги в Восточных Кресах

После присоединения к Советскому Союзу Западной Украины и Западной Белоруссии новая граница на 300-350 км передвинулась на запад. В ведение Народного комиссариата путей сообщения перешли железные дороги, не отвечавшие даже минимальным требованиям мобилизационной готовности. Перешивка западноевропейской колеи, подъем платформ (они были низкими, неприспособленными для выгрузки артиллерии и танков), улучшение водоснабжения и ремонтной базы железных дорог - все это обошлось бы народному хозяйству СССР в 6 миллиардов рублей. После присоединения Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины эта и без того астрономическая сумма выросла до 9 миллиардов. (Для сравнения, в 1940 году доходы государственного бюджета составили 180,2 миллиарда рублей.)

0

76

Дудуков написал(а):

"Маршал Семен Михайлович Буденный доложил участникам совещания, что осенью 1939 года во время Освободительного похода в Западную Белоруссию 5‑й механизированный корпус из-за нехватки горючего встал на дороге и фактически потерял боеспособность3. "Хорошо, что там и драться не с кем было. На дорогах от Новогрудка до Волковыска 75 процентов танков стояло из-за горючего. Командующий говорил, что он может послать горючее только на самолетах, а кто организует? Организация тыла требует знающих людей".

"О том, что произошло во время Освободительного похода, уже после Великой Отечественной войны вспоминал генерал армии Андрей Васильевич Хрулев: "В сентябре 1939 г. мне довелось непосредственно наблюдать за походом наших войск в Западную Украину, что произвело тяжелое, просто удручающее впечатление. Колонны двигались без предварительно установленного порядка, и на дорогах создавались затруднения из-за того, что машины, тракторы и лошади постоянно перемешивались. У всех этих транспортных средств были свои скорости. Вдобавок ко всему прочему нередко возникали большие "пробки", когда в какой-нибудь грандиозной колонне, растянутой чуть ли не на 30-40 км, останавливался на дороге трактор. И вот я наблюдал: ночью стоит колонна, попытка объехать ее встречала колоссальные трудности, буквально все спало и стояло ночью, где-то произошел затор, может быть, шофер заснул, - и паралич! И вы могли найти командира дивизии, который не выходил из машины и не принимал необходимых мер. Не было никакой службы регулирования, никакой дорожной службы. Войска не обучались движению колоннами. И в результате получалось, что на дорогу вышли, а идти по ней не умеют. Картина была весьма поучительной".

Svt89 написал(а):

Это переход на степень БГ "Полная",по сути переход всей страны.

Как связываете часть и страну? Когда проводят полномасштабные учения поднимают по тревоге по 3-4 👌 округа а страна то и не знает. Опять троль, пробейте по айпи где онизарылся!
Не знаю как для Хрулева , Все мы большиства я думаю выезжал с колонны, выдвигались и все доезжали да вот таскали машины исковые это сносили заборы столбы деревья это жизнь! Это назначается технический замыкание колонн! Просто были конники у власти и все беды от 🕷 🐞 Жуковых.

Отредактировано Lexus (2019-01-06 18:38:48)

0

77

Дудуков написал(а):

ну и да - железные дороги в Восточных Кресах

После присоединения к Советскому Союзу Западной Украины и Западной Белоруссии новая граница на 300-350 км передвинулась на запад. В ведение Народного комиссариата путей сообщения перешли железные дороги, не отвечавшие даже минимальным требованиям мобилизационной готовности. Перешивка западноевропейской колеи, подъем платформ (они были низкими, неприспособленными для выгрузки артиллерии и танков), улучшение водоснабжения и ремонтной базы железных дорог - все это обошлось бы народному хозяйству СССР в 6 миллиардов рублей. После присоединения Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины эта и без того астрономическая сумма выросла до 9 миллиардов. (Для сравнения, в 1940 году доходы государственного бюджета составили 180,2 миллиарда рублей.)

Слушайте такую проблему про платформу сказали для этого нужно деревья в округе коих на западной Украины полно до сих пор ещё не вырубили хохлы… Сколько железных топоры пила! И через два 03:00 будет платформа хоть танки хоть пушкинская твой бред какой-то читаю и офигиваю! Как будто литераторы воевать собрались! Признак общего оглупления! Кто же была власть!

0

78

Lexus написал(а):

Слушайте такую проблему про платформу сказали для этого нужно деревья в округе коих на западной Украины полно до сих пор ещё не вырубили хохлы… Сколько железных топоры пила! И через два 03:00 будет платформа хоть танки хоть пушкинская твой бред какой-то читаю и офигиваю! Как будто литераторы воевать собрались! Признак общего оглупления! Кто же была власть!

про ж/д дороги - это из Ватутина цитата
что же касается литераторов - то были свои основания против перешива жд

"Втроем – Василевский, начальник военных сообщений Н. И. Трубецкой и я – пришли к Кагановичу, однако нужного нам разговора не получилось. Едва он услышал про необходимость перешивки западной колеи на нашу, сразу разгорячился и стал кричать мне:

– Они-то не понимают! Но ты сам железнодорожник, ты понимаешь, что говоришь? Мы получили эти железные дороги с тысячами паровозов, с десятками тысяч вагонов. Колею перешьем, а куда это подвижной состав? Псу под хвост выбросим! Это же десять процентов вагонного парка всей страны! Чем его восполним? Перебросим подвижной состав с востока? А там чем восполним? А каким образом будем снабжать города и заводы на территориях, где идет перешивка колеи? Может, временно остановим предприятия и попросим население не есть, не пить? Вы понимаете, что такое экономика?

Доводы веские. Вроде все верно. Коренная реконструкция железнодорожной сети в этих районах обошлась бы государству, как я уже отмечал, в громадную сумму – в 9 млрд. рублей. Не считая косвенных убытков, о которых говорил нарком Каганович. Эта точка зрения – экономические соображения сегодняшнего дня – одержали верх. Сталин согласился с Кагановичем, и реконструкция железных дорог опять была отложена на неопределенное время."
https://starcom68.livejournal.com/1823381.html

0

79

Lexus написал(а):

Не знаю как для Хрулева , Все мы большиства я думаю выезжал с колонны, выдвигались и все доезжали да вот таскали машины исковые это сносили заборы столбы деревья это жизнь! Это назначается технический замыкание колонн!

и? это когда 70-е? 80-е? современность?
так вот на их ошибках и учились

0

80

Дудуков написал(а):

и? это когда 70-е? 80-е? современность?
так вот на их ошибках и учились

На ошибках конников , упаси бог. Вот лошадей мне доверять нельзя , я больше кота не имел!!! И не учили!!!!  И училища есть для командиров есть для инженеров есть для тыловиков. Может командиров и учат лошадей если они в технике дубы!!!! Но специально техническомеиобнспечению их не учат точно !!!! Поэтому нынешний 😴 Хрулев и корячил как мог!!!!!

0

81

Тут Svt89 завел разговор про Полоцкий укреплённый район, 61-й укреплённый район.
Итак.
В 1938 году огневая система ПоУРа насчитывала 263 пулемётные огневые точки на 452 станковых пулемёта и 10 противотанковых огневых точек вооруженных 45-мм пушками в башнях танков Т-26.
Т.е. этот ПоУР был сделан, опираясь на опыт ПМВ.
Теперь, что немцы писали
Гот, Г. Танковые операции. — М.: Воениздат, 1961

Начатое наступление на Полоцк многократно натыкалось на вражеские контратаки и неоднократно приостанавливалось. Руководство войсками у противника отличается энергичностью, чувствуется единство и целеустремленность в руководстве боевыми действиями. Оборона отличалась самоотверженность

Опять.
Разговор про действия войск и о том, как они сражались. И нет слова о неприступных УРах

0

82

maik
Svt89
Любой УР можно обойти.

0

83

_77_ написал(а):

Любой УР можно обойти.

Да, можно. Но проблема в том, что немцы на примере линии Мажино показали, как они могут ее прорывать.

0

84

Svt89 написал(а):

Почитайте много интересного найдете  по этой теме,переводы кстати немецких документов особенно.

Вооружение этого УРа такое?

0

85

Svt89 написал(а):

Без разницы  там помимо вооружение  есть важные вещи тем более ур сам по себе не должен обороняться.Да и посмотрите вооружение  линии Маннергейма оно тоже вроде как слабое

Про линию Манергейма - в другую тему.
Но в данном случае Вы сами заговорили про этот УР. Так что о нем и надо говорить

0

86

maik написал(а):

Но в данном случае Вы сами заговорили про этот УР. Так что о нем и надо говорить

и начать разговор не помешает вот с этого - комендантом Гродненского УРа стал бывший комендант именно Полоцкого УРа - интересно посмотреть, как под командованием этого полковника обороняся Гродненский УР
https://elib.grsu.by/katalog/482619pdf.pdf

0

87

Svt89 написал(а):

Можно но для того на уре и в промежутках войска расположены да и в тылу уров для контратак.

И что? )))))))

0

88

Svt89 написал(а):

И то что уры это элемент но когда нет элемента всё разваливается)

вот Вы сами и закрыли свой же тезис о необходимости линий укреплений - без линейных войск гарнизоны УР никого не остановят

0

89

Svt89 написал(а):

Именно в 39м году войска на них войска должны были развариваться.

так они и разворачивались на УРах аж обеих линий в 41-м, на "Молотовской" штатно, на "Сталинской" пытаясь задержать продвижение немцов - без толку

0

90

Svt89 написал(а):

из-за провала  "красной кнопки"были перебиты

немцы знали что в Москве не успеют нажать на кнопку  :pained:

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » трагедия 1941 года: вопросы, мнения, суждения - 5