Я недавно рассказывал о том, как наш самый гуманный суд, а именно Тверской суд Москвы, особо не напрягаясь, отправил в СИЗО мать троих несовершеннолетних детей Александру Лисицыну за якобы мошенничество. А Московский городской суд, разумеется, утвердил это решение. Потом были продления срока нахождения под стражей, прошедшие в том же стиле и легко оставившие женщину в тюремной камере.
Причем, предыстория удивительна, как нередко и отечественное правосудие в купе со следствием. Кратко перескажу, чтобы было понято, что Лисицына не воровала миллиарды у Минобороны и не выводила бюджетные деньги на солнечный Кипр:
В 2014 году некий друг семьи Александр А., находясь в общей компании, услышал от Александры Лисицыной, что она хочет купить земельный участок, но заниматься этим ей некогда и предложил свою помощь. Через некоторое время Александр сказал, что нужно оформить доверенности на 2-х людей, которые будут помогать в этом вопросе и предоставил их паспортные данные. Срок доверенностей закончился через год, а через 3 года Александр А. умер и за все это время никто никаких вариантов земельных участков не предлагал, денег на их приобретение не просил и вопрос о покупке потерял актуальность. Лисицына и не вспоминала больше про землю. Не сложилось – так и не сложилось.
Но через четыре года произошли невероятные события. 13 ноября 2018 года в квартире, где Лисицына проживала с супругом и тремя детьми, следственными органами ГСУ МВД России по Московской области был произведён обыск. После чего Александра Лисицына была задержана и Тверской районный суд Москвы по ходатайству следствия избрал ей меру пресечения в виде заключения под стражу. Как оказалось, Александру обвинили в том, что она, оказывается, (внимание!!!) «мошенническим путем похитила девять земельных участков», причинив ущерб государству в лице Рослесхоза на сумму более 37 миллионов рублей. То есть, часть 4 статьи 159 УК РФ – мошенничество в особо крупном размере в составе группы.
Как стало ясно в дальнейшем, речь в обвинении идет о тех самых землях, которые Александра Лисицына так и не купила в 2014 году, лишь дала две доверенности на покупку обезличенной земли. Знать не знала, и вдруг оказалось, что эти самые девять подмосковных участков были по тем старым доверенностям «куплены» у некоего, также неизвестного ей лица, и «оформлены» на её имя.
В этом невероятном деле обнаружилось еще несколько весьма загадочных странностей. Потерпевшим, у которого Александра Лисицына якобы «мошеннически похитила землю», почему-то оказался Рослесхоз, так как, по мнению следствия, «земли незаконно были выведены из состава земель лесного фонда». А теперь стоп! Те лица, которые оформляли земельные участки на находящуюся не в курсе Лисицыну, в документах указали, что участки куплены у физических лиц, которые, в свою очередь, приобрели их у администрации, как земли населенных пунктов. То есть, при любом раскладе нет состава преступления.
Вся эта дикая история продолжилась в Московском городском суде 12 декабря минувшего года, где рассматривалась апелляция на решение Тверского суда о дальнейшем содержании под стражей многодетной матери. Мне довелось присутствовать на этом заседании.
Защита Александры Лисицыной рассказала суду подробно про всё вышесказанное, подтвердив еще раз факт отсутствия состава преступления, а также предъявив документы, подтверждающие плохое состояние здоровья заключенной – тяжелая форма сколиоза. Кроме того, были предоставлены ходатайства об изменении меры пресечения на другую, не связанную с лишением свободы, от главы фракции КПРФ в Госдуме Геннадия Зюганова, депутатов Героя России Артура Чилингарова и Франца Клинцевича, которые узнав о нахождении в СИЗО матери троих несовершеннолетних детей, письменно обратились к суду.
Следователь, кстати тоже женщина, и прокурор, промямлив что-то невразумительное на тему «Лисицына может продолжить преступные действия» и «оказать давление на свидетелей», потребовали оставить под стражей.
Суд, внимательно всё выслушав и приобщив документы, принял достаточно стандартное решение – пусть сидит. Кстати, вынесение решения заняло у судьи целых… семь минут. Бывает.
У меня сложилось стойкое впечатление, что кому-то очень-очень надо, чтобы многодетная мать, обвинённая по весьма мутным и, по мнению ведущих юристов страны, совершенно бездоказательным утверждениям, находилась в камере следственного изолятора. Зачем? Не знаю. Но если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно.
PS. Как стало известно, сейчас защиту многодетной матери Александры Лисицыной взял на себя член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека адвокат Шота Горгадзе.
Завтра, 9 января, в 14.00 в Тверском суде Москвы (Каланчевская, 43-А) в зале 440 состоится очередное продление содержания под стражей матери троих несовершеннолетних детей Александры Лисицыной.