СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доктрина ВВС

Сообщений 151 страница 180 из 318

151

Slav написал(а):

На данном этапе Су-25 и А-10 дешевле всего обеспечивают НАП, а при таких кампаний как Сирия "дешевле" золотое слово. Так что если МиГ-29 у которых летный час дешевле не гоняли, значит он не мог выполнить задачи, которые ставились перед Сушек (24,30,34,35).

ещё раз прочитайте отчёт главы ОАК по поводу "не гоняли" МиГ в Сирии
ну и про дешевизну Су-25 и сравнение А-10
https://fishki.net/2258278-grach-protiv … -a-10.html

0

152

Дудуков написал(а):

ещё раз прочитайте отчёт главы ОАК по поводу "не гоняли" МиГ в Сирии

Да ладно - там были 3 МиГ-29СМТ на протяжении 4 до 6 месяца и все. При том что их опробовали только в 2017 году (когда основной ПР уже окончился) и потом сразу же забрали, а не оставили. Зачем если они столь эффективны? Другое в СМИ понятное дело не напишут.

Дудуков написал(а):

ну и про дешевизну Су-25 и сравнение А-10
https://fishki.net/2258278-grach-protiv … -a-10.html

Что именно нужно увидеть по данной ссылке? Довольно длинная статья о каком то общем сравнении.

У нас все юберсекретно по стоимости, но у американцев среди платформ задействованных против ИГ А-10 раза два дешевле тяжёлых как Ф-15 (а у нас СУ-30/34/35 именно там).
https://pbs.twimg.com/media/C2xUy9ZVIAMN7Ic.png

0

153

Slav написал(а):

Что именно нужно увидеть по данной ссылке? Довольно длинная статья о каком то общем сравнении.

ну может быть то, что штурмовики А-10 и Су-25 - разные машины, боевая нагрузка Бородавочника Вас не смущает, вкупе с дальностью? а название.. ну на флоте Су-24 - штурмовик
Су-25 не производиться, Су-25Т/Су-39 не взлетели - их ресурс просто вырабатывают на относительно подходящим для них сопернике (да и то потеряли борт и пилота)
спрошу тогда по другому - с Вашей точки зрения что заменит Грача и что должно входить в авиакомпонент комплексного ПВО в дополнение к войсковым ЗРК? или Вы считаете, что нужны только ЗРК?

0

154

Сергей-1982 написал(а):

Я вот к примеру могу это сделать

Лутше не надо было

Сейчас точно не скажу, но до 2020 года, кажется, 24 самолета. Конечно, его надо брать, хороший самолет. Он примерно в два раза дешевле, чем Су-30 или Су-35.

И комент оттуда красноречивый

Что ? Су-35 стоит столько же, сколько и Су-30, а не почти в 2 раза дороже ? Вот это новость... особливо в свете того, что цена МиГ-35 в диванных кругах прикидывалась на уровне Су-30.

Насчет пруфов, алжирцы в 9м купили 16 Су-30МКА за 0,9 млрд $, индусы 29 МиГ-29К/КУБ за 1,5 млрд $. Конечно сравнение сильно условно, но инсайдеры постоянно твердят одно и тоже-стоят они одинаково.

Сергей-1982 написал(а):

ЛЖЕЦ.

Вы да. Хотя скорей такая эмоциональность вызвана разрывом шаблона от незнания ситуации 8-)

Сергей-1982 написал(а):

Да нет,намекаю на то что когда рядом есть машины получше его место УБ.

Особенно когда УБ на его базе нет. Как-то криво получилось.

Сергей-1982 написал(а):

я привел данные что МиГ-29 прекратили покупать в 1992 году

На Ваши даннные есть данные о производстве в 91м, которые их обнуляют.

Сергей-1982 написал(а):

Мне фиолетово что ты там думаешь,это данные МиГа ,а ни какого то сайта где кто то что то там написал.

Р-реклама. :crazyfun:

Сергей-1982 написал(а):

И что дальше? :D

Дальше уже иные события, сабжа не касающиеся-факт прикрытия Мигов при СССР на лицо, спорит с ним безсмысленно.

Сергей-1982 написал(а):

но МиГ-29/35 все равно легкий :D

Легким он отродясь не был, разве что в проспектах Мига. :idea:

Сергей-1982 написал(а):

Вот почему то весь мир положил на это с прибором и держит связку из разного класса самолетов и лишь нам подаваи одни тяжи.

И покупают Су-30, странно сидят. Альтернативы нет-одномоторный ЛИБ так и не сделали, спасибо Мигу.

Сергей-1982 написал(а):

Ну видать богатые.

Какая разница, если средний, хоть никому не нужный, МФИ стоит как тяжолый МФИ.

Дудуков написал(а):

но тогда кому потребовался Су-25, если есть тот же Су-30?

Штурмовик, который уже есть, и дешевле во всех смыслах, ктому же бронированный и заточенный под свои задачи.

Дудуков написал(а):

с Вашей точки зрения что заменит Грача

ПАК ША.

Отредактировано Blitz. (2018-12-10 22:17:12)

0

155

Blitz. написал(а):

индусы 29 МиГ-29К/КУБ за 1,5 млрд $.

Вы зря сравниваете ВВСовский борт с корабельным. Палубник всегда ощутимо дороже

0

156

Дудуков написал(а):

ну может быть то, что штурмовики А-10 и Су-25 - разные машины, боевая нагрузка Бородавочника Вас не смущает, вкупе с дальностью? а название.. ну на флоте Су-24 - штурмовик

Они исполняют примерно те же задачи. И причина по которой они в строю в наши дни в основном цена эксплуатации, а то те задачи, которые они выполняют за XYZ $ другие не могут. Наследника в США не будет, в России скорее всего тоже, а другие и так не пользовались.

Дудуков написал(а):

Су-25 не производиться, Су-25Т/Су-39 не взлетели - их ресурс просто вырабатывают на относительно подходящим для них сопернике (да и то потеряли борт и пилота)

Для этого они именно и подходят лучше всего и ресурс свой выработают по максимуму перед тем как уйти на пенсию.

Дудуков написал(а):

спрошу тогда по другому - с Вашей точки зрения что заменит Грача

А вот сложности начинаются именно когда вопрос ставится именно так. Люди, которые получают за это деньги тоже не могут ответить однозначно. В США по совкупностью причин (как весомых так и исходящих из факта, что они все в одну корзину положили, а она не совсем так как обещали получилась да и дороже оказалась и бюджет не резиновый) все же решили что наследник не нужен и НАП можно распределить по другим платформам (в основном Ф-16 и в будущем Ф-35 когда их тоже много будет), опыт применения накопился и разница в основном по цене, так как А-10 редко пушкой работает, а сбросить УАБ это как с Ф-16. Только разница в цене не окупит разработку новой платформы и она будет которая узко специализированной.

Как будет у нас я даже гадать не хочу. Переложить на МиГ-29/35, Су-30СМ, тяжёлые БПЛА и даже Су-34 если задач поважнее для него на данный момент нет, вполне возможный вариант - значит тоже пойти по пути американцев. Только для етого надо наконец то сделать хороший контейнер с оптикой и закупить в товарных количествах, а не на образцово-показательную ескадрилию. К тому же разработать и внедрить в производство дешевую и массовую УАБ, а то ФАБами нельзя в НАП с безопасной высоте и дальности. И если с контейнерами есть надежда в лице Т220 раз уж Египет оплатил разработку, то по теме УАБ даже претендента нет...

Другая альтернатива будет реально думать о наследнике Су-25, но это будет что-то ну очень специфичное только для нас.

Дудуков написал(а):

и что должно входить в авиакомпонент комплексного ПВО в дополнение к войсковым ЗРК? или Вы считаете, что нужны только ЗРК?

Я много лет увлекаюсь моделированием на тактическом симуляторе. В частности интерес к современным возможностям и "завтра" (до 2025-2030, дальше уже фантастика трудно предвидимая). Ситуаций, связанных с ПВО, было довольно много и лично для себя создал следующее впечатление - ЗРК без авиации обречённы всегда. Даже если говорить об С-400 под защитой Панцирей против 4+ поколение. Но когда есть и авиация в защите все становится намного непредвидимые и динамичнее. Даже МиГ-29 с Р-27 вносит хаос в SEAD (для подавления ПВО) группе. Так что можно сказать - авиация является "force multiplier" (в переводе будет средство повышения эффективности сил хотя как термин не встречал). Чем эффективнее воздушная компонента тем устойчивее наземная ПВО.

А вот эффективная воздушная компонента это самолет ДРЛО, ОЛС (IRST) на носителе и хорошая ракета В-В как РВВ-СД или еще лучше что-то аля Метеор (К-77ПД если возродят). Вступать в БВБ совсем необязательно и редко получалось, так как можно отступить после того как отстрелялся и пусть подойдут ближе к С-400 если захотят догнать, а там вполне и другая пара может успеть подойти и прикрыть).

Другими словами нужен не навороченный (как Су-35) носитель и ДРЛО намного меньше А-50У/А-100, чтобы их было в достаточном количестве. Шведы очень близко подбираются к такой концепции (только наземное ПВО у них мягко скажем не российского уровня) - носитель Грипен вполне подходит - хоть с автодороги взлетит (рассредоточился, так как на аэродроме легче на земле разбомбить), а дальность и юбер радар для прикрытия ПВО избыточны. Стреляет Метеорами (первые ВВС, которые уже приняли их на вооружение), которые могут получать ЦУ и апдейт в полете не только от истребителя, но и от ДРЛО и наземного радара. Сам ДРЛО тоже не сильно навороченной нужен и Erieye вполне хватает, а он заметно дешевле Е-3/А-50 так что в нужном количестве заказать не такая уж фантастика.

Куда развиватся по данной концепции тоже конечно же есть - повышение эффективности ДРЛО против КР, которые летают у земли, умение наводить ракеты ПВО пока цель за горизонтом у самих ЗРК, совершенствование борьбы со стелсами повышая эффективность оптики у носителя. А если угроз ПВО нет, то самолет как Грипен вполне себе может и ударником поработать на оперативной глубине - вымысле бомбовозом после того как большие собратья (тяжёлые истребители) расчистили дорогу. И пока на такой теме - маленький и универсальный "бомбовоз" всегда очень нужен. Он не может расчистить дорогу (отогнать вражеских истребителей и подавить ПВО) - для етого и нужны тяжёлые машины, но обычно после того как ПВО временно подавлено есть огромное количество доступных цель, а бомбить некому. Если в ВВС в основном тяжёлые машины (как у нас), то наличных чисто количественно "бомбовозов" не хватает чтобы по полной воспользоваться временно подавленном ПВО. Чтоб меня неправильно не поняли поясню - есть например 10 Су-35 и 30 Су-34 на условную операцию. Для временного подавления ПВО на нужном направлении необходимо задействовать 10 Су-35 и 16 Су-34 что оставляет в наличности 14 Су-34 для ударов по доступным целям. Если в инвентаре ВВС на тех же ресурсов закупали другие машинны, то возможно вместо 14 Су-34 были бы наличны 20 машин поменьше и раз удар только на оперативной глубине, то 20 машин, пусть и с меньшей нагрузкой и дальности почти всегда (грубо в 8 из 10 случаев) больше целей отработают и будут эффективнее. Что ни как не отменяет наличие серьёзных машин для самого прорыва и более сложных ударов. Так что дешевый (по сравнению с Ф-15/Су-35)  однодвигательной самолет как Grippen, F-16 или китайский J-10 однозначно очень полезная и многофункциональная вещь. О ДРЛО как Erieye думаю тоже стоит думать.

https://i1.wp.com/www.defenceaviation.com/wp-content/uploads/2010/12/gripen_on_road.jpg
https://gripenblogs.com/AnalyticsReports/Untitled7.jpg
http://www.ausairpower.net/Other/Erieye-Swedish-AF-S.jpg

Отредактировано Slav (2018-12-11 01:59:59)

0

157

злой написал(а):

В РФ есть Як130...как раз может взлетать с автодороги чтобы пульнуть РВВ-СД (на Як130 учат пилотов и он имеет максимальный по номенклатуре арсенал). Чем не Гриппен в вашей схеме? А мини ДРЛО это четверка миг31... надо только научить Миг31 перенацеливать РВВ-СД и ракеты ПВО...

А почему думаете, что Як-130 может в РВВ-СД? Я что-то не уверен, но возможно в заблуждении глядя на других странах. Там переделка учебного в боевого удовольствие не дешевое если смотреть на итальянцев, китайцев, корейцев. У них же тоже по факту Як-130, но боевой вариант совсем другая модификация раза 2 дороже.
Хотя согласен, направление тоже вполне возможное учитывая, что создавать 4 поколение поздно, а 5 долгое время еще будет неподъёмно дорогое. ОЛС можно и в одном ПТБ засунуть как на F-18. РЛС и интегрировать РВВ-СД тоже только вопрос денег. Но боюсь цена приблизится к МиГу. Не случайно же подобнье конверсии учебньх применение не нашли - по цене они приближаются к однодвигательным как Грипен и Ф-16 и предпочтительнее доплатить и получить полноценный истребитель.

А вот про МиГ-31 не согласен - ну не может заменить ДРЛО по многим показателям. Как летающее ЗРК идеально, а вот как ДРЛО нет. Я в гражданских не сильно разбираюсь - есть в производстве чего-то меньше чем будущий SSJ-75?

Отредактировано Slav (2018-12-11 02:06:51)

0

158

cobra написал(а):

Вы зря сравниваете ВВСовский борт с корабельным. Палубник всегда ощутимо дороже

у них кроме складывающихся крыльев и крюка больше ни каких различий по планеру.

0

159

cobra написал(а):

И комент оттуда красноречивый

Ага

Blitz. написал(а):

диванных кругах

Как то мнение диваноидов и Бондарева :D
Ты вот на диване тоже чушь мелишь что еще СССР в 1990 году прекратили закупки МиГ-29 и что считать что это правда :D

Blitz. написал(а):

но инсайдеры постоянно твердят одно и тоже-стоят они одинаково.

Ну на диване оно виднее. :D

Blitz. написал(а):

Хотя скорей такая эмоциональность вызвана разрывом шаблона от незнания ситуации

Ну так ссылок я от тебя  не увидел,а другие источник говорят о том что я прав. :longtongue:

Blitz. написал(а):

Особенно когда УБ на его базе нет. Как-то криво получилось.

Решили не делать  т.к. знали что есть Су-30,который пусть и хуже,но поидет за спарку.
Вон у Ф-22/35 тоже нет УБ :D

Blitz. написал(а):

На Ваши даннные есть данные о производстве в 91м, которые их обнуляют.

И что дальше? МО имеет право отказаться даже от заказанных машин.

Blitz. написал(а):

Р-реклама.

Нет факт,полки которые были на МиГ-29 в СССР известны,генералы отставники подверждают что в СССР было 1000+ МиГ-29,+ МиГ-29 в 80-х шел на экспорт в солидных количествах.
Только диваноиды могут этого не знать.

Blitz. написал(а):

одномоторный ЛИБ так и не сделали, спасибо Мигу.

А ВВС России отказалось от одномоторных машин,я понимаю на диване можно об этом и не знать :rolleyes:

Blitz. написал(а):

И покупают Су-30, странно сидят.

Кто покупает? Весь успех Су-30 обеспечили две страны Китая и Индия.Индия к тому же имеет около 120 МиГ-29 .

Blitz. написал(а):

МФИ стоит как тяжолый МФИ.

Ложь от диваноидов,не подкрепленная ни чем,только их умозаклчениями т.к .цифрами контрактов они не обладают.

Ориентировочная стоимость одного двигателя РД-33 (по состоянию на 2008 год) составляет 68,3 млн рублей

Ориентировочная стоимость одного двигателя АЛ-31Ф (по состоянию на 2008 год) составляет 96,4 млн рублей

Умные люди сделают отсюда выводы,а диваноиды продолжать и дальше кричать что ВСЕВРУТ

0

160

Blitz. написал(а):

у них кроме складывающихся крыльев и крюка больше ни каких различий по планеру.

Врешь

Перечень изменений внесённых в палубную версию истребителя: улучшена антикоррозийная защита планера, усилены стойки шасси, а механизм передней стойки полностью перестроен под условия работы, усилен планер, доля композитных материалов доведена до 15%, убран посадочный парашют, установлен гак (посадочный крюк), сделаны складывающимися крылья, улучшена механизация крыла для улучшения взлётно-посадочных характеристик, увеличен запас топлива, установлена система дозаправки в воздухе, увеличена масса вооружения, снижена заметность самолёта в радиолокационном диапазоне, на самолёте установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ", двигатели РД-33МК, новая ЭДСУ с четырёхкратным резервированием, БРЭО стандарта MIL-STD-1553B с открытой архитектурой.

http://www.arms-expo.ru/news/weapons_in … enta_ssha/
Как минимум это из планера+ есть еще .
Так и по цене заливаешь  http://www.migavia.ru/index.php/ru/novo … sev-v-util

после чего появился второй контракт - на сумму уже $1,2 млрд на поставку до конца 2016 года еще 29 МиГ-29К.

0

161

cobra написал(а):

Вы зря сравниваете ВВСовский борт с корабельным. Палубник всегда ощутимо дороже

Если речь за МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М2/35, то не все так очевидно. По планеру они почти идентичны, у последних упрощен механизм складывания, крыло законтрено, гак и другие мелочи.

0

162

Дудуков написал(а):

но я не про тренировки пилотов - мне интересно следующее: МиГ-29 не нужен так как есть Су-30, но тогда кому потребовался Су-25, если есть тот же Су-30?

серьезно?
зачем нужен дешевый штурмовик для НАП, который может смело применять всю гамму пушек/ НАР по разбегающейся  Ж/С? Который есть по наследству.

Отредактировано mersi (2018-12-11 07:29:37)

0

163

Slav написал(а):

было довольно много и лично для себя создал следующее впечатление - ЗРК без авиации обречённы всегда.

смешно и глупо.

При планировании совместных действий самолеты либо не мешают в эшелонированной обороне ЗРВ , либр их рубежи перехвата выносятся , если есть куда, за дальние границы поражения объединенной группировки ЗРВ. Либо
В базовом сценарии  авиация латает дыры там,  где  отсутствует объектово-зональное прикрытие.  И конечно при внешнем ЦУ  может "прикрыть" бОльшие площади.
В войсковой  системе ПВО всё сложнее с взаимодействием. Но войска без нормальных ЗРВ обречены. Авиация их не спасет.  Если исходить из какой-то  сопоставимой сравнимости группировок по численности. Это уже очевидно по налетам хотя бы БПЛА сегодня, и КР по американцам в ираке 2003 года.

Итог всего накопленного опыта  - ЗРВ способны наносить заметный ущерб многократно превосходящим силам , уменьшая эффективность ударов по наземным целям, в то время как истребительная авиация того же уровня уже давно отсыхает. И в лучшем случае засыпана песком.   

Последний ноябрьский  налет Израиля дает интересный результат деятельности ЗРВ.

Отредактировано mersi (2018-12-11 07:48:38)

0

164

Slav написал(а):

Даже МиГ-29 с Р-27 вносит хаос в SEAD (для подавления ПВО) группе. Так что можно сказать - авиация является "force multiplier" (в переводе будет средство повышения эффективности сил хотя как термин не встречал). Чем эффективнее воздушная компонента тем устойчивее наземная ПВО.

правило показало, что КПД воздушной компоненты всегда ниже ЗРВ.  Потому что воздушная компонента обнуляется  банальным разрушением  хрупкой системы наведения истребителей.
авиация ценна в данном случае возможностью контратак по аэродромам и РТВ противника. И прикрытия  обширных не защищенных ЗРВ территорий как незаменимая альтернатива в любом случае.
Но миг-29 с Р-27 показал практически нулевой результат "force multiplier" на практике.

Отредактировано mersi (2018-12-11 07:54:59)

0

165

Slav написал(а):

Другими словами нужен не навороченный (как Су-35) носитель и ДРЛО намного меньше А-50У/А-100, чтобы их было в достаточном количестве.

сейчас вы обосрали всех  кандидатов военных  наук  ВКО от полковников до генералов.
но ваше заявление ни как не коррелирует с

Slav написал(а):

Вступать в БВБ совсем необязательно и редко получалось,

что бы не вступать в ближний воздушный бой, нужен СУ-35,  ирбис,  высокие высотные и скоростные характеристики. Конечно Л-150-35, и ОЛС-35 в довесок.

Slav написал(а):

и ДРЛО намного меньше А-50У/А-100, чтобы их было в достаточном количестве. Шведы очень близко подбираются к такой концепции

Шведы подбираются к концепции бедного родственника.
Самолет ДРЛО слабее чем А-100 обречен на постоянное огневое поражение ЗРК БД, и ур ВВ БД из за гораздо меньших поисковых возможностей. И бесполезен в нормальной эшелонированной ПВО.
Два больших слепых сектора - это полный эрзац-отстой в ДРЛО.
ну и конечно же ВЫСОТА полета. И радиогоризонт

Отредактировано mersi (2018-12-11 10:51:56)

0

166

Slav написал(а):

Стреляет Метеорами (первые ВВС, которые уже приняли их на вооружение), которые могут получать ЦУ и апдейт в полете не только от истребителя, но и от ДРЛО и наземного радара.

Это сильно ограниченная функция, целым букетом параметров.
Начиная с разрешающей по цели. И точности определения их координат.

Slav написал(а):

то возможно вместо 14 Су-34 были бы наличны 20 машин поменьше и раз удар только на оперативной глубине

Удар не просто на оперативной глубине, а с тяжелой бомбовой нагрузкой , по смешанному профилю. И ИЗ глубины своей территории, с безопасно удаленных авиабаз.
Далее с дежурства в воздухе  и возможности пребывания в этом воздухе по топливу.

Шведская концепция - эта концепция мальчиков для битья. У них нету территории, нету глубины территории.  Они нафиг в реальной жизни ни кому не нужны и прикрыты территорией кучи стран.  Хотя это придорожное базирвание самолетов на передке уже легко и непринужденно проноситься хоть БПЛА из дерева и соплей. Хоть РСЗО по ЦУ от вездесущих БЛА, стартующих с треног, но  уже способных вести разведку на глубину более 100км.

Slav написал(а):

однодвигательной самолет как Grippen, F-16 или китайский J-10 однозначно очень полезная и многофункциональная вещь

для мини странишки. И для рынка. 

А работа с участков шоссе в СМУ, ммммм .. такая безопасная , а орнитологическая обстановка там уже даже в пределах погрешности

Отредактировано mersi (2018-12-11 09:40:44)

0

167

Slav написал(а):

спрошу тогда по другому - с Вашей точки зрения что заменит Грача

А вот сложности начинаются именно когда вопрос ставится именно так

Артиллерия в разведывательно огневом контуре  с БЛА. Практика показала, что время реакции артиллерии многократно меньше. А по целям с известными координатами удобнее и быстрее отстреляться с Химарса. 

Сверху возросшие возможности армейской авиации.

Slav написал(а):

а то ФАБами нельзя в НАП с безопасной высоте и дальности

А какая безопасная дальность может быть при НАП с требованием ДОРАЗВЕДКИ цели? Тем более безопасная дальность от кого? от западных войсковых ПЗРК? ФАБами можно всё что угодно.

Отредактировано mersi (2018-12-11 09:38:18)

0

168

Slav написал(а):

дешевую УАБ,  по теме УАБ даже претендента нет...  дальность

Вы сейчас сами себе противоречите, нету ни у кого  дешевых УАБ, применяемых с большой дальности. Они дорогие.

Отредактировано mersi (2018-12-11 09:29:07)

0

169

Slav написал(а):

даже претендента нет...

итого применяемый по известным координатам с большой дальности 
https://image.anninhthudo.vn/w700/uploaded/130/2017_08_18/qdvvthumb660efb77a1c-4a6a-42ad-8348-0477409064ec.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/5614940/5614940_original.jpg

Отредактировано mersi (2018-12-11 09:37:02)

0

170

Blitz. написал(а):

у них кроме складывающихся крыльев и крюка больше ни каких различий по планеру.

Та ладно...

0

171

mersi написал(а):

Артиллерия в разведывательно огневом контуре  с БЛА.

Ударные вертолеты,они сильно потеснили штурмовиков,да и в большинстве стран мира нет штурмовиков,а вот ударные вертолеты есть у многих.
Да пока есть проблемы по скорости,но с появлением скоростных вертолетов(а у США возможно ударных конвертопланов),они однозначно задвинут штурмовую авиацию.
Пока да,вертолет не может все делать как штурмовик,хотя многое уже делает лучше.

0

172

mersi написал(а):

смешно и глупо.

Конечно - пассивность (в форме только ЗРК в обороне) и есть залог успеха™

Ни кто же не спорит, что у ЗРК КПД выше. Вопрос в том что складывать все яйца в одну корзину глупо в обоих случаях, пусть и КПД немного лучше у ЗРК. А вот комбинация ЗРК (понятное дело не в форме если все ресурсы на ЗРК потратили) и авиации прикрытия именно ЗРК это уже совсем другое и системы управления должны не иметь проблемы с опознаванием кто свой и кто чужой как например в 80тьх.

ЗРК само по себе начинает быть очень сложном противником только при концентрации как например в Крыму - там в зоне 200км на 500км запихали 6 дивизионов С-400, один С-300 + по мелочи Панцирей и в добавок РТВ не хилое. Тут даже и без авиации в придачу хоть вешайся если тебя назначили такое ПВО подавить :) Но чтоб именно так даже не всех, а большинство важных точек в РФ прикрыть и овер 9000 С-400 не хватит :D

mersi написал(а):

Но миг-29 с Р-27 показал практически нулевой результат "force multiplier" на практике.

Интересно где это они С-300 или С-400 прикрывали. Когда нет угрозы ЗРК БД, которая вытесняет поближе к земле по мере приближения то конечно стоимость их против Ф-15 с ДРЛО в придачу нулевая.

mersi написал(а):

что бы не вступать в ближний воздушный бой, нужен СУ-35,  ирбис,  высокие высотные и скоростные характеристики. Конечно Л-150-35, и ОЛС-35 в довесок.

С чего бы если роль в случае тупо отстрелять ракет В-В нормальной дальности с АРГСН, а наведение оставить другим если носителям угрожают например. Если отстрел КР, которые летят к ЗРК, то можно задержатся и самому наводить так как внешнее ЦУ будет очень проблематично. Все это на 150км - 180 км от самого С-400.
А вот дальше где надо будет сам за себя постоять если захотят догнать и вступить в бой да - нужен самолет, который достаточно уверено может и сам за себя постоять. Только он в таком сценарии ни как не взаимодействует с ЗРК, а действует сам по себе.

mersi написал(а):

Самолет ДРЛО слабее чем А-100 обречен на постоянное огневое поражение ЗРК БД, и ур ВВ БД из за гораздо меньших поисковых возможностей. И бесполезен в нормальной эшелонированной ПВО.

Не подскажите где там у НАТО РВВ БД даже в планах? А где там вражеское ПВО БД увидели, которое достанет ДРЛО над нашими же ЗРК я точно не знаю. Его роль тупо обеспечить приличный обзор на до 250км от С-400, так как он из-за кривизны Земли дальше 100км только по высоколетящим целям работать может, а 360 градуса обзор не нужен для такой специфической задачи. Да не помешает иметь, но вопрос же КПД - чем дешевле минимальный набор для выполнения задачи, тем больше можно их наклепать не разрушая бюджет.

Воспринимайте такой дешевый АВАКС для бедных как летающий радар к С-400, который дальше видит. А дешевый самолет как летающей ПУ, которая отстреляется по ЦУ летающего радара и укатит на перезарядку (в случае Грипенов минут 15-20, чтобы подвесить новых ракет, заправить и обратно в воздух). А дальше уже рубеж самой С-400, только атака будет не такой интенсивной, так как ее разрядили уже отработав ракетами В-В.

Сколько в РФ А-50У? 6 штук вроде на всю Россию. Даже не смешно, у французов столько же ДРЛО. А немодернизированные А-50 имеют такую же боевую стоимость, как и МиГ-29 с Р-27 о которым говорили ранее.

mersi написал(а):

Это сильно ограниченная функция, целым букетом параметров.
Начиная с разрешающей по цели. И точности определения их координат.

Для етого и критична АРГСН - нужную точность не достичь, но достаточную чтобы потом АРГСН примерно там где надо включилось и уже точно захватила цель. На 100% только в рекламных роликах бывает, часто и недостаточно точно бывает ЦУ, но не настолько часто, чтобы подход себя не оправдывал.

mersi написал(а):

Удар не просто на оперативной глубине, а с тяжелой бомбовой нагрузкой , по смешанному профилю. И ИЗ глубины своей территории, с безопасно удаленных авиабаз.
Далее с дежурства в воздухе  и возможности пребывания в этом воздухе по топливу.

И ту же работу могут сделать другие самолеты, которые ближе и отбиваются вместе с ЗРК. А если и они все занять, то не до ударов именно авиационными средствами. А для глубины до 300км авиация не единственная, которая удары наносить и может.

mersi написал(а):

Артиллерия в разведывательно огневом контуре  с БЛА. Практика показала, что время реакции артиллерии многократно меньше. А по целям с известными координатами удобнее и быстрее отстреляться с Химарса.

В связке с БПЛА, который даст точенье координаты да, очень даже перспективно. Так что направление тоже довольно перспективнее. Но пока что даже в США когда приходит самолет на НАП ( Ф-16 или даже Б-1Б) по наводке JTAC он все равно Снайпером просматривает зону, сам вбивает ЦУ и только тогда кидает УАБ.

mersi написал(а):

А какая безопасная дальность может быть при НАП с требованием ДОРАЗВЕДКИ цели? Тем более безопасная дальность от кого? от западных войсковых ПЗРК? ФАБами можно всё что угодно.

Высота больше 4 000 метров и дальность ну скажем до 10ти. Дешевый УАБ и Снайпер вполне смогут.

mersi написал(а):

Вы сейчас сами себе противоречите, нету ни у кого  дешевых УАБ, применяемых с большой дальности. Они дорогие.

Речь не про большую дальность - она дня атаки по защищаемых объектов, а не для НАП.

А про дешевый я имею в виду где стоимость примерно 2 УАБ на летный час F-15E (в нашем случае Су-34 и хоть бы 1 УАБ по цене летного часа Су-34/35). Вот прямо сейчас для мелких союзников LM очень интересную бомбу готовит на базе учебной ELGTR. Пилоты НАТО уже больше 150 000 учебных таких УАБ уже сбросили на тренировках и учениях, так как по цене они примерно 4-5 000$ (а летный час Ф-15 за 40 000$). Боевой вариант получится на уровне 10 000$ на фоне стоимости в 20 000$ для летного часа Ф-16 и 40 для Ф-15...

Если самим над дешёвыми УАБ не работать, то в не таким далеким будущем наши же экспортные клиенты будут УАБ в Китае покупать если там нечего будет и предложить.

https://www.lockheedmartin.com/content/dam/lockheed-martin/mfc/photo/elgtr/mfc-elgtr-photo-02.jpg.pc-adaptive.1920.medium.jpeg
https://www.lockheedmartin.com/content/dam/lockheed-martin/mfc/photo/elgtr/rotator/mfc-elgtr-photo-03-h-rotator.jpg.pc-adaptive.1920.medium.jpeg

Отредактировано Slav (2018-12-11 13:43:27)

0

173

Slav написал(а):

Тут даже и без авиации в придачу хоть вешайся если тебя назначили такое ПВО подавить

Там и авиации хватает ,вернее даже больше чем ПВО: 37 САП Гвардейское на Су-24 и Су-25(состав 2 эск),38 ИАП Бельбек(больше 30 Су-27/27СМ/30М2),43 ШАП Саки(1 ИАЭ на Су-30СМ + смешанная эскадрилья на Су-24М/МР),318 САШ(авиация ПЛО Бе-12,Ка-27/29,Ми-8),39 вертолетный полк Джанкой (больше 40 Ми-28/35,Ка-52,Ми-8).
По данным укров

38 истребительный авиационный полк (аэр. Бельбек). Полк создан летом 2014 г. Авиатехника получена из других авиачастей и новая с серийных заводов.
Су-27: №01,02,03,04,05,06,07,08,09,10,11,12
Су-27СМ: №21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32
Су-27УБ: №71,73
Су-30М2: №45, 89, 90, 91,92,93
Всего 12 Су-27, 12 Су-27СМ, 2 Су-27УБ, 6 Су-30М2.

43 отдельный морской штурмовой авиационный полк (аэр. Саки). В июле 2014 г. полк вместе с Су-24МР перебазировался с аэр. Гвардейское в Саки. С декабря 2014 г. начал получать Су-30СМ (2014 г. выпуска и позже).
Су-24МР: №15,16,30,33,34 и др.
Су-30СМ: №35,36,37,38,39,40,41,42,43,45,47,48.
Всего 12 Су-30СМ та 16 Су-24МР.

37 смешанный авиационный полк (аэр. Гвардейское). Создан в 2014 г. в составе 2 эскадрилий на Су-25СМ и Су-24М. Су-24 в 2016 г. сняты с эксплуатации.
Су-25СМ: №01,02,03,04,05,06,07,08,09,10,11,12
Су-25УБ: и др.
Су-24М: №41,44,46,48,49,51,52 и др.
Всего 12 Су-25СМ , 3 Су-25УБ и 12 Су-24М.

318 отдельный смешанный авиационный полк (аэр. Кача).
Бе-12: №01,10,12,18,20,29,76
Ка-27: №04,09,10,12,14,17,19,20,27,30,32,33,34 и др.
Ка-29: №69 и др.
Ми-8: №57,59,60 и др.
Всего: 7 Бе-12, до 10 Ка-27, Ка-29, Ми-8.

39 вертолетный полк (аэр. Джанкой). Сформован в конце 2014 г.
Ка-52: №01,02,04,05,06,09,10,11,12,44,46,48,54,67,68,72
Ми-28: №32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42.
Ми-35: №101,102,103,104,105,106,107,108,109,110,111,112.
Ми-8АМТШ: №50,51,54,44,45,60.
Всего: 16 Ка-52, 10 Ми-28, 12 Ми-35, 4 Ми-8АМТШ.

Если верить им(по моим прикидкам возможно даже что чуть больше на самом деле,по вертолетам точно), то почти 90 самолетов ТА и больше 50 вертолетов,по сути ВВС средней страны.Не что подобное формируется в Калининградской области.
По всем пунктам расписывать не буду,согласен с тем что ЗРВ  и ВВС должны друг друга дополнять,без каких либо перекосов в чью то сторону.
У нас же перекос в сторону ЗРВ,при чем это перекос пошел в России,в ВС СССР этого перекоса не было.
Сейчас идет попытка переложить часть ударных функций на арту,РСЗО и ОТРК,идея хорошая ,но только вот пока она выполняется в части ОТРК и отчасти в РСЗО,а вся арта на старых советских САУ и буксируемых.
Прорыв будет когда массово поидут Торнадо-Г,Торнадо-С ,Ураган-М,Коалиция  и другие виды разработок в артиллерии .

0

174

Сергей-1982 написал(а):

У нас же перекос в сторону ЗРВ,при чем это перекос пошел в России,в ВС СССР этого перекоса не было.

Сейчас идет попытка переложить часть ударных функций на арту,РСЗО и ОТРК,идея хорошая ,но только вот пока она выполняется в части ОТРК и отчасти в РСЗО,а вся арта на старых советских САУ и буксируемых.
Прорыв будет когда массово поидут Торнадо-Г,Торнадо-С ,Ураган-М,Коалиция  и другие виды разработок в артиллерии .

Тут тоже согласен.

Я недавно смотрел наработки Израиля в области РСЗО, конкретнее LYNX. В принципе интересный подход как модульность от обычного РСЗО до по факту ОТРК до 300км на одной платформе. Надо будет почитать по Урагану что там в разработке, пока не доходил.

0

175

Сергей-1982 написал(а):

.Не что подобное формируется в Калининградской области.

В Калининграде реально 2 эскадрильи - морская штурмовая (Су-24МР и Су-30СМ) и истребительная (Су-27/Су-27СМ/Су-27УБ)

0

176

cobra написал(а):

В Калининграде реально 2 эскадрильи - морская штурмовая (Су-24МР и Су-30СМ) и истребительная (Су-27/Су-27СМ/Су-27УБ)

В планах развернуть ИАП и ШАП,а также вертолетный полк.
По ПВО там ЗРП в котором С-400  4 ЗРДН+1-2 или ЗРДН на С-300ПМ+ бригада  на С-300В4.
В общем по ЗРК уже сопоставимо ,возможно сделают и по авиации.

0

177

mersi написал(а):

серьезно?

аргумент от противного был, т.е. если при наличии тяжёлого ударника используется и лёгкий, то наличие тяжёлого многоцелевика не отменяет использование лёгкого

по поводу ЗРК БД для фронтовой ПВО - у нас сколько С-300В? три бригады?

mersi написал(а):

Самолет ДРЛО слабее чем А-100 обречен на постоянное огневое поражение ЗРК БД, и ур ВВ БД из за гораздо меньших поисковых возможностей.

летающие радары для фронтовой авиации и зрв вещь не лишняя, на наши деньги есть Ка-31, а вот по самолёту.. был Ан-71 (ну или Як-44 проектировали)
Ан-72Р/Ан-71:
"Применение:
В составе фронтового РУК с авиационными и наземными средствами поражения. В состав РУК должно было входить 12 самолетов Ан-72Р (дежурная смена в воздухе - 3 самолета), 3-4 полка ударной авиации (один штатный, остальные - привлеченные для действий в РУК), прочие силы. Объекты поражения - РЛС объектовой ПВО и систем управления тактической авиации и ПВО противника; узлы связи, КП, пункты управления родов войск, самолеты и вертолеты с работающими радиоизлучающими  средствами на аэродромах и посадочных площадках; РЛС систем посадки на аэродромах.

В составе армейского РУК с авиационными и наземными средствами поражения. В состав РУК должно было входить 4-6 самолетов Ан-72Р (дежурная смена в воздухе - 1-2 самолета), штатные и приданные подразделения ударной авиации ОТР и РСЗО, прочие силы. Объекты поражения - движущиеся групповые цели - танковые (мотопехотные) роты; батареи УР "Ланс", "Джитакмс", ЗУР (ЗА);  самолеты на эродромах, вертолеты на площадках, элементы КП; ЦУО, ПУО, НЦУ, ПАН, БЛА на площадках и др."
http://militaryrussia.ru/blog/topic-669.html

0

178

Дудуков написал(а):

был Ан-71 (ну или Як-44 проектировали)
Ан-72Р/Ан-71:

Его место у нас занял Ту-214Р,пока к сожалению всего 2 ед,заказан еще один.
В общем вы не правы что только Ка-31 вернее Ка-35(он для СВ),направление по Ту-214Р реально выводит нас на новый уровень в разведке в интересах СВ и не только.
У США это место занимает Е-8А «J-Stars»

0

179

Сергей-1982 написал(а):

,направление по Ту-214Р реально выводит нас на новый уровень в разведке в интересах СВ и не только.

так я всеми руками за! но я имел ввиду не стратегическую разведку, а именно оперативный уровень, т.е. замену Ил-20 - в этом направлении у нас что-то вроде не очень или я не в курсе?
Ил-114 или Ил-112 вроде не производятся/не готовы?

0

180

JSTARS будет летать до 2030 из за нехватки денег на замену, которую хотели делать еще в 2010 году. А платформа наследника будет заметне меньше - Gulfstream G650 / Bombardier Global 6000. Параллельно часть задач к Глобал Хоуку.

https://fm.cnbc.com/applications/cnbc.com/resources/img/editorial/2016/07/07/103770773-Gulfstream_G650_outside.530x298.jpg
https://farm5.staticflickr.com/4153/5036664904_8e6fdd9e4e_b.jpg

0