jokerss5 написал(а):Если нужно добиться максимально возможной защиты экипажа, то схема давно придумана: ДЗ+массив+топливо+массив, или ДЗ+массив, разнесение, ДЗ+массив. Это позволит защитить обьект от любых вменяемых кенетических и кумулятивных угроз.
Позволит.
С одной стороны.
Понимая это словосочетание не как филологическую конструкцию, а буквальном смысле, геометрически с одной стороны, спереди.
И чтобы равная прочность со лбом у других проекций обеспечивалась при курсовых углах порядка 15-20 градусов.
И когда вменяемая угроза — это не более 1000 мм пробиваемостью кинетикой, и 1500 кумулятивом.
Вот такими были наши перспективные проекты 80ых, и американские.
Если же начинаешь расширять диапазон углов, при которых крыша и борта держат мощные ПТС, хотя бы до 30 градусов; закладываешь более высокие параметры пробиваемости, которые можно достичь у крупнокалиберных (до 200-300 мм) ракет; да еще и забронированный объем танка расчитываешь на размещение аналогичных боеприпасов, а не 5-6 дюймовых — тогда и при 60, и при 70 тоннах весовая сводка танка перестает сходиться, при любой возможной компоновке и конструкции броневых преград.
Причем достаточно хотя бы одного вышеперечисленного условия — и в 60 тонн уже не поместиться.
А при всех условиях одновременно не влезть и в 100 тонн, даже если выбросить объем под экипаж, в расчете на чисто безэкипажную машину. Для которой безэкипажность не опция, а единственно возможный режим применения.
Вот скажем, «Белка», которую Андрей заслуженно считает сильнейшим советским проектом. Защита крыши 200 мм от кинетики, и 600 против кумы.
И это очень много, если сравнивать с серийным Т-80У.
Но все равно не поможет ни от круто пикирующего Спайка, ни от от полого пикирующего LOSATa (из-за бешенной скорости его траекторию резко, как у Спайка, не повернуть).
С другой стороны, 2 современных Челленджера в боевом обвесе — это почти 150 тонн, без двух. А Челленджеры воевали в Ираке, да и на европейскую транспортную инфраструктуру их массогабариты наверняка расчитаны.
Что показывает широкие возможности быстроразборного танка вписываться в современные эксплуатационные требования даже очень солидных массогабаритах.
И, даже если футуристичная Белка слаба против нынешних ПТС близкой перспективы — то что уж говорить про Армату, с гораздо более слабой защитой нелобовых проекций.
Ну а КАЗ — это хорошо, конечно, но в условиях использования средств прорыва закладывайте его эффективность процентов 30.
Так что, если говорить о способности Арматы лет через 10 пережить без утраты боеспособности попадание тогдашнего нового ПТС с вероятностью 70-80% — это не более реально, чем вечный двигатель.
Воевать на Арматах, конечно, будет можно. Как на Т-34-76 на Курской дуге. Когда и защита, и вооружение не отвечают требованиям времени. Даже тогда можно побеждать. Но вот уровень потерь будет неприятным. Танковые соединения будут стачиваться со скоростью арабских Т-55 на Синае.
У меня такое впечатление, что те люди, которые вырабатывали требования к Армате, не играли в модели типа «наша общевойсковая армия плюс авиадивизия против американского армейского корпуса и авиадивизии».
Дав в модели американцам модернезированный Абрамс CATTB с КАЗ и 140-мм пушкой, в роли СПТРК вместо Тоу LOSAT, а на американские БМП Спайки с системой преодоления КАЗ, и JAGM на вертолеты (которых у американцев по штату дофига). То есть самое лучшее, что может дать западный ВПК.
Отредактировано Шестопер (2019-06-30 15:22:49)