СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Политика , экономика , идеология - 25


Политика , экономика , идеология - 25

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

про цеповязофото вообще интересно - фотка ждала своего часа три года , и выстрелила только со второго раза кстати

Отредактировано losharic (2018-11-14 00:42:00)

2

Думается, тема повышения оптовых цен на бензин перестала быть актуальной 

Цена нефти марки Brent упала на $5 за день
За одну торговую сессию баррель нефти марки Brent подешевел более, чем на $5, его цена опустилась ниже уровня $65. Предыдущие торги закрылись у отметки $70 за баррель. Падение за день составило более 7%


Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/14/11/2018 … um=desktop

3

4

losharic написал(а):

про цеповязофото вообще интересно - фотка ждала своего часа три года , и выстрелила только со второго раза кстати

А что тут удивляться. Она могла вообще не выстрелить, если б, ИМХО, не свои там игры начались бы

5

Арахнолох
Эмм. По бюджетному правилу все "сверхдоходы" при цене свыше $40 отправляются в "резервы", так что по большому счету кроме некоторого повышения доходов добывающих компаний для экономики в смысле ее стимулирования повышение цен на нефть роли не играет.


Отправляются в ФНБ
а там распределяются в том числе на
-доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов (за исключением проектов, реализуемых с участием акционерного общества «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»)

- доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов, реализуемых с участием акционерного общества «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций»

-доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов, реализуемых с участием Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

Единственное , что  слабо работают над использованием механизмов финансирования  инфраструктурных проектов.
проще больше в валюты пораспихкать.

Отредактировано Скрипач (2018-11-14 09:30:16)

6

Арахнолох
Американские хозяева сказали "жырно будет" и местные клоуны взяли под козырек и возвращают обратно все, что сверх разрешенного.

Ну вот видишь, ты опять обосрался.
За вычетом вклада в инфраструктурные проекты в РФ.
Вклады в валюту НЕ США - половина.
Боле того МВФ всё время настаивает на уменьшение 40$ , это слишком много по его мнению. Но, но с этого года , каждый год + 2%
Ой, прости я твоих хозяев может обидел?

Эти  совокупные вклады приносят постоянную прибыль в ФНБ

Средства Фонда национального благосостояния как по отдельности, так и одновременно могут размещаться в иностранную валюту и финансовые активы следующих видов:

-долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;
-долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе в форме ценных бумаг;
-депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, в том числе в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов;
-депозиты и остатки на банковских счетах в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», в том числе в целях финансирования проектов государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в реальном секторе экономики, реализуемых российскими организациями;
-депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации;
долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов (перечень таких проектов утверждается Правительством Российской Федерации);
-паи инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций. Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации годовой отчет о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, ежеквартальный и годовой отчеты о формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния и об управлении его средствами.

ФНБ представляет собой «подушку безопасности», которая позволяет государству компенсировать потерю нефтегазовых доходов в случае резкого падения цены на нефть и исполнить все принятые на себя социальные обязательства.

Отредактировано Скрипач (2018-11-14 09:39:44)

7

целиком http://geoenergetics.ru/2018/08/06/ross … angladesh/

Россия возвращается в Бангладеш
http://geoenergetics.ru/wp-content/uploads/2018/07/Bangladesh_546758769765433-850x566.jpg

Одним из основных событий июля для российской атомной отрасли стало начало строительства второго блока первой АЭС в Бангладеш.

14 июля этого года в Бангладеш, в округе Пабна состоялась торжественная церемония заливки первого бетона на площадке второго энергоблока АЭС «Руппур». Всего за восемь месяцев до этого такая же церемония прошла на площадке строительства первого блока. По контракту с Народной Республикой Бангладеш здесь, в 160 км от Дакки, столицы страны, будут построены два реактора ВВЭР-1200 поколения III+, которые для российской корпорации стали уже серийными. Но слово «серийность» можно применить только к оборудованию «ядерного острова», строительство энергоблоков всегда индивидуально – для обеспечения полной безопасности АЭС специалисты Росатома учитывают геологические особенности строительной площадки, климатические условия и многое другое.+

АЭС будет обеспечивать 10% потребностей Бангладеш в электроэнергии – весьма весомый вклад. Рост потребления электроэнергии в стране составляет в последнее время 9-10% ежегодно, поэтому рост новой для Бангладеш отрасли энергетики обязательно продолжится.

В городе Ишварди, который ещё недавно сами жители называли деревней, развивается мелкий и средний бизнес от ресторанов до больниц: многие открывают собственное дело. Одно только количество велосипедов увеличилось более чем в 10 раз. Появился «русский рынок»: сюда начали приходить сотрудники станции из России. За ними подтянулись и сами бангладешцы

---------------
30% локализации работы по АЭС в Бангладеш – это, как вы понимаете, 70% работы для российских предприятий, это заказы для них с гарантированной оплатой. Общая сумма контракта на возведение АЭС составляет около 13 млрд долларов, из которых 11,4 млрд – государственный кредит России. Специально для тех, кто любит говорить о том, что Россия своими деньгами помогает зарубежным странам, в который уже раз, объясняем. Из этих 11,4 млрд предприятия Росатома получат 9,2 млрд, причем не в виде банковских кредитов, а в виде прямых платежей. Ряд экономистов предлагал руководству России заставить Центральный Банк перейти к прямому кредитованию российской промышленности, об этих планах много дискутировали, спорили. Можно спорить и дальше – мы ведь не сможем этим помешать Росатому вливать миллиарды долларов в нашу промышленность с отрицательной процентной ставкой. Деньги придут на предприятия Росатома, на смежные предприятия,– так это выглядит на самом деле, а не так, как это кажется представителям левых партий. Но и правые партии, ратующие за либеральную экономику, тоже не могут ничего возразить – деньги в промышленность «вкачивает» не государство, Центральный Банк не занимается тем, что идет вразрез с либеральными ценностями.
По подсчетам самого Росатома, контракт с Бангладеш даст на все время строительства работу 12 тысячам человек только в самой корпорации. К примеру, в обучении будет занят преподавательский состав наших вузов, работу получат компании, осуществляющие перевозку оборудования из России в Бангладеш. Корпуса реакторов, другое оборудование будет изготовлено из металлических сплавов – значит, работой будут обеспечены металлурги и угольщики, благодаря чему они смогут заказать изготовление нового оборудования для своих предприятий, и такая производственная цепочка далеко не одна. Десятки тысяч человек в России будут работать, государственный бюджет будет получать соответствующие налоги, а где-то там, далеко на юге, Бангладеш будет платить положенные проценты.
«Бангладеш начнет выплачивать проценты только с 2027 года, ужас!» – этот лозунг уже тоже появился в социальных сетях. Да, именно так. Только к этому времени предприятия Росатома выработают все 9,2 млрд долларов, из которых 2,5 – 3,0 млрд вернутся в бюджет в виде налогов. Уже сейчас, когда вы читаете эту статью, производство оборудования для «Руппур» идет на «ЗиО-Подольск», на ЦКБМ, на «Атомтрубопроводмонтаже», на Ижорских заводах, на «Атоммаше», на «Петрозаводскмаше», на «Силовых машинах». Экономисты ведут напряженные дискуссии, в соцсетях споры спорят, а на заводах работу работают – это уже становится традицией.
--------------------

Закончится строительство АЭС – на 60 лет вперед заказами будут обеспечены предприятия топливного дивизиона Росатома и предприятия, отвечающие за радиационную безопасность. Контракты получат и предприятия, отвечающие за проведение планово-предупредительных ремонтов и те, которые отвечают за обращение с ОЯТ, облученным ядерным топливом. Через 60 лет (а, может, 80) – к тому времени, нет сомнения, будет разработана технология продления срока эксплуатации ВВЭР-1200 – АЭС остановят, а это значит, что тут же получат работу предприятия завершающей стадии жизненного цикла ядерных и радиационных объектов. Демонтаж оборудования, зданий, обеспечение отсутствия радиационных рисков – это 20 лет работы, неспешной, аккуратной, тщательной. Такая вот специфика у атомной энергетики – работа на площадке АЭС «Руппур» началась в ноябре 2017 года, а закончится она не ранее, чем в 2097-м. При этом специалисты научного и инжинирингового дивизионов уже сейчас приступили к разработке технологий, которые позволят энергоблокам работать не проектные 60 лет, а все 80. Тогда, с учетом строительства и завершающей стадии получится, что длительность договоров, которые Росатом подписывает с иностранными заказчиками АЭС, будет составлять ровно один век, 100 лет. Такая длительность контрактов – уникальная особенность атомной энергетики. И пока нет в России других отраслей промышленности, которые так надежно обеспечивают расширение влияния нашей научной, технологической, инженерной школы.+

Росатом пришел в регион, где экономика растет самыми быстрыми темпами – в Китай, в Индию, теперь и в Бангладеш, а это внушает надежду на то, что будут и новые заказы, которые обеспечат развитие нашей атомной промышленности.

8

поскольку ВИЭ кроме ГЭС - полный хлам, максимальная оправданноая доля их в замкнутой  энергосистеме -  не более 20%, далее - энергосистема убыточна и ВИЭ паразитируют на нормальных источниках энергии.
А потребность в энергии растет постоянно , в том числе за счет уменьшения спроса на топливо.

АЭС - с их долгосрочной фиксированной ценой кВт/ч-один из краеугольных камней , правда в месте с углем, от которого еще долго уходить.

А обеспечение замкнутого цикла с ОЯТ, на реакторы БН. - это конечно высший пилотаж Росатома. В совокупности с МОХ-топливом.

9

Иногда и там, на политическом Олимпе США случаются какие-то проблески, находятся люди, не боящиеся вслух признавать стратегические ошибки. . В феврале 2010 года, выступая в Стэнфордском университете заместитель госсекретаря Эллен Таушер достаточно четко высказалась и по поводу еще одного направления, в котором Россия ушла вперед – в развитии технологий реакторов на быстрых нейтронах. Да, на сегодня реакторы на БН экономически более затратны, нежели привычные тепловые – но только в том случае, если не принимать во внимание проблему ОЯТ. Да, на сегодня себестоимость электроэнергии на быстрых реакторах обходится дороже – но быстрые реакторы в разы уменьшают количество ОЯТ, резко снижая затраты на их утилизацию

Отметила в своем выступлении Таушер и еще один маневр Росатома: концерн оповестил о своем решении принимать ОЯТ из других стран, но при этом – только с реакторов советского производства. Что это значит не с технической, а с политической точки зрения? Венгрия, Чехия, Словакия, Болгария – члены НАТО и ЕС, США сделали все, чтобы вытащить их из зоны российского влияния. Но – атом диктует свои условия, и поделать с этим Штаты пока ничего не могут. Топливо на АЭС этих стран – наше, и избавить эти страны от проблемы ОЯТ оказалась способна только Россия. Но Таушер высказала мысль, которая должна пробить брешь в стене непонимания. Хитра, чертовка! – она заговорила о деньгах, которые будут и дальше уходить мимо Америки, то есть ударила в самое сокровенное.

«Получаемые Россией выгоды от приема ОЯТ дадут ей преимущество при поставках свежего топлива, что, несомненно, нарушит рынок» – прямая цитата из ее выступления.

С русского на русский это переводится простенько: «Получая деньги за вывоз ОЯТ, перерабатывая это ОЯТ и получая из него топливо, Росатом способен нагнуть по ценам на свежее ядерное топливо кого угодно». Американцы это видят, все понимают и – что? Да ничего, имеют полное право и дальше наблюдать, сколько душе угодно: проститя, дорогое «партнеры», но конкурировать вам просто нечем. Хранилищ ОЯТ у вас нет даже для самих себя, уран вы обогащать не умеете, перерабатывать ОЯТ вы сами себе запретили, новые виды ядерного топлива вы только на картинках видите. Занимайтесь айфонами, пусть вон Маск прямо на них в космос полетит, и вы с легкостью убедите всех и вся, что сызнова «порвали Россию».


http://geoenergetics.ru/2016/08/21/yade … at-v-ssha/

Отредактировано Скрипач (2018-11-14 09:59:40)

10

В этом и превеД, Там где Росатом строит АЭС - там появляеться прямая зависимость от утилизации отнюдь не благовонных ОЯТ. И зависимость эта колоссального характера.

При этом самое главное просто не скакать, - и в стране получается высокоэффективный  источник энергии,  с сокращение выбросов СО

Отредактировано Скрипач (2018-11-14 10:06:14)

11

Скрипач написал(а):

А обеспечение замкнутого цикла с ОЯТ, на реакторы БН. - это конечно высший пилотаж Росатома. В совокупности с МОХ-топливом.


Я бы даже пафоснее выразился - надежда человечества.

Ну и самая глобальная проблема - научиться запасать энергию впрок.

12

Dark написал(а):

научиться запасать энергию впрок.

это вникуда. Она запасается в первую очередь на  ГАЭС.  Но это лишь элемент высокоэффективной энергосистемы, источники в которой позволяют  управлять выработкой. В отличии от галиматья ВИЭ  ЗАчем её запасать? это лишнее паразитирующее  звено.
Все таки это в первую очередь ГЭС, АЭС и ТЭЦ на газу. Кстати газификация не так проста как кажется.

Отредактировано Скрипач (2018-11-14 10:12:55)

13

Скрипач написал(а):

это вникуда.


Это вопрос к физикам на будущее.

14

СМИ: первый танкер с сжиженным природным газом прибудет из США в Европу 26 апреля. “Многие в Европе ждут выхода США на рынок; это является частью более широких усилий, цель которых – бросить вызов доминирующему положению России”, – отмечает газета The Wall Street Journal

С этими новостными репортажами на газовую тему у нас явно творится что-то странное. Складывается впечатление целенаправленной войны по устрашению. Ужас – ужас, смотрите, США наконец начали поставки своего СПГ в Европу. Вот, уже один газовоз пришел. И вот через пару дней будет следующий. Все пропало, шеф! Американское газовое наступление на Россию началось! Мы все умрем, мы все умрем!

Прошу заметить, эти репортажи публикуются на ведущих российских новостных площадках. Интересно выяснить, кому и зачем это надо? Как минимум потому, что в большинстве своем эти новости либо “очень сильно неточны” либо прямо лживы. На поверку оказывается, что либо вместо бутана с пропаном привезли что-то другое, куда менее применимое для отопления и бытовых нужд, либо в танках вообще оказалось сырье для химической промышленности, вроде аммиака, который тоже газ, но совсем не тот газ.
Но любопытнее другое. В одном из недавних комментариев на эту тему я уже этот расчет приводил. Однако повторю его еще раз.
Объем поставок российского газа в Европу достиг 160 млрд. м3 в год.
Суммарный объем всего мирового флота газовозов составляет 8,3 млрд. м3.
Даже если забыть, что половина из них предназначена для транспортировки химии, вроде аммиака, и считать, что под перевозки пропан-бутана в Европу можно мобилизовать их все, то все равно получается, что для доставки такого объема газа потребуется, чтобы каждый из них совершил 19,3 рейса в год или один рейс за 19 суток. Грубо говоря, 9 суток туда и 9 суток обратно.
При этом загрузка одного газовоза занимает 7 суток и разгрузка – не менее четырех. Т.е. на переход морем остается 4,5 суток или 108 часов хода. Минимальное расстояние между мыс Рока (самая западная точка Европы) и мыс Сент-Чарльз (крайняя восточная точка Сев. Америки) составляет 3909 км. Стало быть, для их прохождения в заданный срок газовоз обязан развивать среднюю скорость 36,1 км/ч или 20 узлов. В то время как максимальная скорость хода газовозов не превышает 16 узлов, а в норме они ходят 6- 8 узловым ходом.2

Что-то как-то не получается с революцией. Я даже не спрашиваю, откуда США возьмут 160 млрд кубов пропан-бутана, ибо всякие там аммиак для отопления не подходит. Даже если случится чудо и они потребный объем газа где-то найдут, как они сумеют его в Европу доставить?
Причем, прошу заметить, проблема с доставкой возникает уже при нынешнем размере доли российского газа на европейском рынке. Планы по закрытию АЭС и прекращению, из экологических соображений, угольной генерации по самым скромным оценкам в течение ближайших 3 – 5 лет создадут в Европе дополнительный спрос как минимум еще на 100 – 120 млрд. кубов в год. Как их прокачать через российскую трубопроводную систему, на данный момент загруженную лишь на 60%, понятно, а вот как их поставить в виде СПГ из США лично для меня решительно непонятно.

15

Dark написал(а):

Это вопрос к физикам на будущее.

зачем?
зачем её запасать, тратя на это ресурсы , площади земли, если можно просто регулировать её выработку?

Отредактировано Скрипач (2018-11-14 10:19:19)

16

Скрипач написал(а):

зачем?


Что бы выйти в космос наконец. Надо же и по шкале Кардашёва расти ;)

Отредактировано Dark (2018-11-14 10:25:05)

17

Усилиями США экономическое сближение России и Китая усиливалось уже несколько лет, но именно в сентябре этого года произошел «качественный скачок» – партнерские отношения РФ и КНР получили сразу несколько стимулов для максимального и быстрого развития. Впервые в ответ на «войну пошлин» руководитель Китая Си Цзиньпин ответил не только «зеркально», но еще и использовал хорошо знакомый нам «асимметричный ответ» – впервые он побывал в России не только для того, чтобы встретиться с Владимиром Путиным, но и для того, чтобы принять непосредственное участие в Восточном экономическом форуме.

Прежде, чем прикинуть, насколько полезны могут быть России китайские потребности в энергетических ресурсах, стоит попробовать оценить, что из себя представляет энергетическая отрасль Китая на сегодняшний день, какие тенденции в ней имеются. Только после этого имеет смысл прикидывать, как к китайским запросам, планам, «прикладываются» планы России, в том числе и выполнение договоров и меморандумов, подписанных нашими государственными и частными компаниями с китайскими на ВЭФ-2018 и не только

далее  http://geoenergetics.ru/2018/09/27/sovr … sl-kitaya/

18

Dark написал(а):

Что бы выйти в космос наконец.

Это всё тот же РОСатом и смежные. 

В России прошли наземные испытания системы охлаждения космической ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Это серьезный этап проекта по созданию космического транспортного комплекса нового поколения. Когда и куда полетим на ядерном «движке»? Зачем нужен ракетный двигатель на метане и… йоде? Какие агрегаты двигателей можно «вырастить» с помощью 3D-технологий? Об этом «РГ» беседует с генеральным директором «Центра Келдыша» доктором технических наук Владимиром Кошлаковым.

Владимир Владимирович, как вы прокомментируете испытания?

Прошли успешно. Создан хороший задел, чтобы двигаться дальше.

Какие возможности открывает ядерный двигатель? Он нужен для полетов к Марсу?

Не только. Сегодня космические аппараты летают либо на двигателях, работающих на химическом топливе, либо на маломощных электроракетных двигателях, питаемых от солнечных батарей. Но с помощью таких систем к тому же Марсу лететь очень долго. Для пилотируемых полетов это плохо: человек не должен находиться в космическом пространстве больше, чем год-два. А ядерные энергодвигательные системы позволят долететь достаточно быстро. И, что самое главное, вернуться назад. Эти системы особенно перспективны для межорбитальных, межпланетных перелетов, освоения дальних планет.

Говорят, на ядерном движке до Марса можно долететь едва ли не пулей — за полтора месяца?

Это преувеличение. Несколько дней до Луны — да, а до Марса полет займет 7-8 месяцев.

Ваш прогноз: когда это все-таки может осуществиться?

Технически это осуществимо в ближайшее время, однако полет на Марс не самоцель. Создаваемые энергодвигательные системы могут быть основой для целого ряда миссий в космосе, которые сейчас кажутся фантастическими.

А когда начнутся летные испытания? Была информация, что чуть ли не в конце этого года?

До этого еще далеко. Мы ведем проект с 2009 года. Он уникальный, уникальные технологии. Требовалось решить огромное количество научно-технических и технологических задач, которые не решил еще никто в мире. Это создание высокотемпературных систем сброса тепла в космическом пространстве, систем преобразования энергии, электроплазменных двигателей больших мощностей, высокотемпературных элементов и материалов…
На сегодняшний момент сделано многое. Самое принципиальное: мы показали когда ставишь такие высокие планки, то результаты обязательно будут. И, поверьте, они превысят современный уровень развития науки и техники.

Испытания проходят на базе Центра?

Да. У нас создана стендовая база, аналогов которой нет в России. Она позволяет проводить отработку всех ключевых элементов энергодвигательных систем и космических аппаратов в целом.

Что называется, на пальцах можете объяснить, из чего состоит ядерный двигатель?

Прежде всего из источника энергии — это ядерный реактор, который нагревает рабочее тело. Нагретое рабочее тело поступает на турбину, на одном валу с которой находится электрогенератор. Вращая турбину, мы генерируем электрический ток, который необходим для обеспечения работы космического аппарата в целом и электроплазменных двигателей в частности. Тяга электроплазменного двигателя — это движущая сила космического аппарата как транспортной системы.
А что за уникальный теплоноситель используется?

Гелий-ксеноновая смесь. Его основное преимущество — химическая нейтральность по отношению к материалам. Ведь аппарат должен длительное время работать при запредельно высоких и низких температурах. Плюс ряд других теплофизических характеристик, которые позволяют создавать оптимально эффективный контур, снизить массу и габариты реактора, теплообменных агрегатов.

Какими еще перспективными ракетными двигателями занимаются конструкторы?

У нас ведутся научно-исследовательские, поисковые работы по созданию перспективных ракетных двигателей всех типов. Не только жидкостных, но и электроплазменных, гиперзвуковых и других. Например, много говорят о кислородно-метановом двигателе или просто метановом. Эти работы также зарождались в нашем институте. Проведен большой комплекс экспериментальных исследований различных физических процессов. И на сегодняшний момент Россия близка к созданию метанового двигателя.

А зачем он нужен?

Метановый двигатель перспективен с нескольких точек зрения. Прежде всего в отличие от керосина он содержит в себе меньше связанных углеродсодержащих веществ. То есть практически не выделяет сажи. Если мы говорим про многоразовые системы, то это очень важно: двигатель не нужно перед каждым циклом включения очищать, промывать.
Еще одно преимущество — температура криогенного метана и криогенного кислорода примерно одинакова. Поэтому можем упрощать конструкцию ракет, создавая совмещенные баки, когда между двумя компонентами всего одна стенка. В кислород-керосинной ракете две стенки, поскольку температура керосина примерно плюс 20 градусов Цельсия, а жидкого кислорода — минус 170. Поэтому ее конструкция и тяжелее, и сложнее. Кроме того, метан — достаточно дешевое топливо. Тоже большой плюс.
Ракета улетела, вернулась — и через 48 часов ее можно заново пускать с тем же двигателем. Вот те планки, которые ставит перед нами рынок

На каких ракетах будет устанавливаться этот ракетный двигатель?

На новых, перспективных ракетах, проработки которых еще только ведутся.

А на ракете «Союз-5», которая должна быть создана к 2022 году? На «сверхтяже», первый запуск которой планируется в 2028 году?

Владимир Кошлаков: Нет. На ракете «Союз-5» и «сверхтяже», в котором будут использованы элементы и технологии «Союза-5», планируется устанавливать двигатели, которые уже есть либо имеют значительный задел по основным элементам.

Когда реально может появиться метановый двигатель?

Опытно-конструкторские работы должны завершиться в течение пяти лет. Они сейчас ведутся в воронежском КБ химавтоматики.

А что за первый в мире электроракетный двигатель с замкнутым дрейфом электронов, известный также как холловский двигатель, на 800 вольт разработан в «Центре Келдыша»?

Электроплазменными двигателями мы занимаемся давно. Не только разрабатываем, но и производим. Они летают и на отечественных, и на зарубежных космических аппаратах. Так вот исследования показали: повышение напряжения в электроракетном двигателе с традиционных 300 вольт до 500 и 800 позволяет существенно улучшить его энергетические характеристики. И мы сейчас проводим работы по созданию двигателей, работающих при больших напряжениях. Фактически электроракетные двигатели холловского типа с таким напряжением приближаются к ионным.

Насколько я знаю, интерес к плазменным двигателям огромный во всем мире?

Они наилучшим образом отвечают современным задачам в космосе.

Интересно, а у каких из альтернативных ракетных топлив наиболее «светлое» будущее?

Альтернативы электрическим двигателям для космических аппаратов, наверное, все-таки нет. Сегодня, кроме ксенона, рассматриваются различные топлива. Конечно, аргон — как наиболее простой и дешевый. Криптон, который по своим характеристикам лучше ксенона, но тоже не дешевый. Ведутся проработки по использованию в качестве ракетного топлива йода. Здесь преимущество в том, что йод можно хранить в твердом состоянии. Это компактнее — меньше масса. Но эти работы также находятся в стадии научно-исследовательских работ для создания задела. Проектов много. Повторюсь, на острие — ядерная тематика. Это самое перспективное направление. И мы здесь не на последних ролях.

Кто главные наши конкуренты: Blue Origin, SpaceX?..

Пожалуй, только США. Если говорить про жидкостные ракетные двигатели, то, конечно, большой задел в США, Китае. Хотя те же США покупают эти двигатели у нас. РД-180 разработки «НПО Энергомаш», на мой взгляд, лучшие в мире: линейка этих двигателей покрывает весь рынок таких двигателей по своим характеристикам и цене. Но мир на месте не стоит. Новые материалы, технологии и конструкторские решения появляются и за рубежом. Конкуренция растет. Поэтому у нас ведутся проработки по созданию дешевых коммерческих носителей, которые бы по своей стоимости и надежности не уступали западным. Это одна из основных задач, поставленных перед нами руководством «Роскосмоса».

Новые российские двигатели изначально разрабатываются как многоразовые?

Многоразовость ставится во главу угла. Однако требуется рациональный подход. Двигатели должны быть ремонтопригодными, иметь большое количество включений без вмешательства человека. Фактически, создав двигатель, мы могли бы «прокатать» его столько, сколько надо, на экспериментальном стенде. Подтвердить его надежность. И все. Двигатель консервируют: больше доступа человека к нему не должно быть. Это одно из требований, которое мы рассматриваем при создании новых двигателей.

Сколько включений самое оптимальное?

Вопрос открытый. На днях у нас прошла конференция по актуальным проблемам ракетного двигателестроения. Выступал генеральный директор S7 Space г-н Сопов. Он сказал: мне нужны двигатели, которые могли бы включаться 100 раз. При этом межполетный интервал — каждые десять включений. То есть десять раз отработал — специалисты посмотрели, провели регламент, пошли дальше. А время между двумя включениями не должно быть больше 48 часов. То есть ракета улетела, вернулась — и через 48 часов ее можно заново пускать с тем же двигателем. Вот те планки, которые ставит перед нами рынок.

Они достижимы?

Они реализуемы. Надо работать.
Знаю, что у вас в институте функционирует Центр по применению нанотехнологий в энергетике и электроснабжении космических систем. Что делается для повышения надежности космической техники?
У наших ученых есть возможность достаточно глубоко заглянуть в физические процессы, которые протекают в двигателях. Приведу пример: при нанесении покрытия на огневую стенку камеры сгорания произошло отслоение покрытия. Запас работоспособности двигателя при этом, естественно, снижается. Оказалось, был секундный перебой с электроэнергией, и процесс образования защитной пленки прекратился. Электричество включилось, но внутри покрытия образовалась граница раздела. Она-то и стала причиной отслоения. Исследование объектов размерами с нанометр, определение структурного и фазового состояния материала, анализ межкристаллитных процессов — далеко не полный перечень возможностей оборудования.
Лазерное зажигание — еще одно из направлений повышения надежности. Кроме того, мы активно развиваем программно-методическое обеспечение, которое могло бы смоделировать работу двигателя и найти узкие места еще до постановки в ракету.

Насколько снижает вес мотора применение композитов?

Очень серьезно. Чтобы было понятно: плотность углеродных материалов — 1,2-1,4 грамма на кубический сантиметр. Плотность алюминия — 2,7, а стали — 7,8. Считайте. Меньше плотность — соответственно, меньше вес. Дело еще в том, что при высоких температурах прочностные характеристики металлов снижаются, поэтому мы вынуждены дополнительно утолщать стенки, что тоже ведет к повышению веса. А у углеродных материалов с повышением прочности физико-механические характеристики только становятся лучше.

Много говорят об аддитивных технологиях. Скажите, где их применение актуально?

Практически в любых изделиях. Например, изготовление форсуночной головки двигателя с помощью аддитивных технологий позволяет сделать целиком одну деталь. А традиционные методы включают более 200 элементов! И все надо отдельно изготовить, спаять, сварить, собрать. Что тоже ограничивает пределы работоспособности двигателя.
Правда, к аддитивным технологиям надо относиться аккуратно. Об этом говорят исследования: мы заглянули внутрь как самих изделий, так и каждой «порошинки». Иногда «порошинки» между собой не свариваются, не сплавляются — надо подбирать правильный режим работы, будь то лазерный пучок или электронный луч в этих станках. Но вообще аддитивные технологии очень перспективны: способствуют цифровизации производства, ускоряют процесс, устраняют человеческий фактор.

Сколько времени уходит на создание «звездного мотора»?

В среднем на создание опытного образца — 5-7 лет.
У американских частников дело быстрее идет?
Если вы имеете в виду Илона Маска, то он создал свою ракету на базе старых, давно разработанных и использованных двигателей. Он поступил как коммерсант: взял готовое отработанное решение и успешно его применил. При этом хотел бы отметить, что без поддержки государства не обошлось.

Отредактировано Скрипач (2018-11-14 10:35:57)

19

И еще немного позитива от истинных патриотов:

Бывший комиссар молодежного движения «Наши» Мария Дрокова попала в рейтинг самых успешных молодых бизнесменов Северной Америки по версии Forbes. Об этом она рассказала Business FM.

«Мне очень интересна и нравится креативная среда Силиконовой долины, и то, что мы придумали и воплотили в жизнь, пользуется очень большим спросом здесь», — сказала Дрокова.

В марте прошлого года сообщалось, что девушка получила американскую грин-карту. В Штатах она запустила собственный венчурный фонд Day One Ventures, занимающийся помощью начинающим компаниям в области пиара и маркетинга. «Нам удалось за довольно короткие сроки совершить большое количество успешных сделок», — отметила Дрокова.

Кроме нее, в рейтинге наиболее прогрессивных и креативных американских предпринимателей моложе 30 лет оказались еще двое россиян — 28-летние супруги Артем Федяев и Дарья Ребенок, создавшие сервис Grabr по доставке заграничных товаров.

29-летняя Дрокова стала известна после того, как поцеловала в щеку президента России Владимира Путина на форуме в лагере «Селигер» в 2009 году. За год до этого комиссара молодежного движения наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Впоследствии Дрокова сошлась с представителями либеральной оппозиции, однако после случая с избиением журналиста Олега Кашина ушла из политики.

20

Скрипач написал(а):

«Бангладеш начнет выплачивать проценты только с 2027 года, ужас!» – этот лозунг уже тоже появился в социальных сетях. Да, именно так. Только к этому времени предприятия Росатома выработают все 9,2 млрд долларов, из которых 2,5 – 3,0 млрд вернутся в бюджет в виде налогов.


Есть один вопрос. У нас что самая богатая страна, которой внутри деньги девать некуда?

На строительство станции Россия выделила Бангладеш кредит на сумму 500 миллионов долларов. Предполагается, что в дальнейшем Бангладеш будет предоставлен второй заём для продолжения строительства. Стоимость проекта, по сообщениям бангладешских СМИ, составит до 13 миллиардов долларов.Россия предоставляет государственный экспортный кредит в размере до 11,38 миллиарда долларов, который будет использован бангладешской стороной в 2017–2024 годах


Не получится ли потом так? 

Всего, если считать только крупные кредиты, которые превышают $1 миллиард, то получится, что за 20 лет Россией было списано около $140 миллиардов


https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_государственных_долгов,_списанных_Россией

Куба ,конечно, с 32 млрд долл., которые списали  впечатляет....

и тут же опять 

16 августа 2018

Неоднозначно реакцией российские СМИ и блогосфера встретили известие о выделение более чем 0,6 млрд рублей на реставрационные работы в столице Кубы. Речь идёт о выделении 642 млн рублей на восстановление золотого покрытия купола здания Капитолия в Гаване. О выделении средств для подрядчика стало известно из публикации на сайте государственных закупок, что говорит о том, что средства на реставрацию купола кубинского Капитолия выделяются из госбюджета.

Итоговые работы должны завершиться к осени будущего года. В 2019 году кубинцы отметят 90-летие Капитолия, а сама Гавана – 500-летие.

На сайте госзакупок также опубликована информация о подряде на контроль за реставрационными работами. Сумма этого контракта – 10,85 млн рублей.

Отредактировано Joker82 (2018-11-14 11:22:09)

21

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак не видит предпосылок для существенного снижения цен на бензин в России при сложившейся конъюнктуре рынка. Такое мнение он высказал в эфире телеканала "Россия-24".

"Нефть не подешевела еще до такой степени... Это [существенное снижение цен] может быть, если будет существенно перенасыщен внутренний рынок, если будет повышена конкуренция, когда будет борьба за потребителя. Пока в нашей стране сложившийся уровень добычи, уровень переработки, мировые цены на нефть не предвидят такого существенного снижения цен", - сказал он.
https://tass.ru/ekonomika/5788925

В век тотальной информированности населения такое заявление - верх цинизма и лицемерия.

22

kab249 написал(а):

В век тотальной информированности населения такое заявление - верх цинизма и лицемерия.


Считать себя умнее окружающих - это норма в современном обществе.

23

Joker82 написал(а):

Есть один вопрос. У нас что самая богатая страна, которой внутри деньги девать некуда?

вот КАК не ругаться МАТОМ, ???? кто мне объяснит, КАК???? это НЕРЕАЛЬНО.

ну еп   м. ть.

30% локализации работы по АЭС в Бангладеш – это, как вы понимаете, 70% работы для российских предприятий, это заказы для них с гарантированной оплатой. Общая сумма контракта на возведение АЭС составляет около 13 млрд долларов, из которых 11,4 млрд – государственный кредит России.

. Специально для тех, кто любит говорить о том, что Россия своими деньгами помогает зарубежным странам, в который уже раз, объясняем. Из этих 11,4 млрд предприятия Росатома получат 9,2 млрд, причем не в виде банковских кредитов, а в виде прямых платежей. Ряд экономистов предлагал руководству России заставить Центральный Банк перейти к прямому кредитованию российской промышленности, об этих планах много дискутировали, спорили. Можно спорить и дальше – мы ведь не сможем этим помешать Росатому вливать миллиарды долларов в нашу промышленность с отрицательной процентной ставкой. Деньги придут на предприятия Росатома, на смежные предприятия,– так это выглядит на самом деле, а не так, как это кажется представителям левых партий. Но и правые партии, ратующие за либеральную экономику, тоже не могут ничего возразить – деньги в промышленность «вкачивает» не государство, Центральный Банк не занимается тем, что идет вразрез с либеральными ценностями.

«Бангладеш начнет выплачивать проценты только с 2027 года, ужас!» – этот лозунг уже тоже появился в социальных сетях. Да, именно так. Только к этому  (б..ть)времени предприятия Росатома выработают все 9,2 млрд долларов, из которых 2,5 – 3,0 млрд вернутся в бюджет в виде налогов. Уже сейчас, когда вы читаете эту статью, производство оборудования для «Руппур» идет на «ЗиО-Подольск», на ЦКБМ, на «Атомтрубопроводмонтаже», на Ижорских заводах, на «Атоммаше», на «Петрозаводскмаше», на «Силовых машинах». Экономисты ведут напряженные дискуссии, в соцсетях споры спорят, а на заводах работу работают – это уже становится традицией.

КРЕДИТ на то, что я сам тебе на своих заводах сделаю, и своим рабочим заплачу. САМ себе кредит дам,  оберну ,  а ты потом мне его вернешь.   Причем вернешь - потому что источник энергии выгодный , прибыльный для энергетикик.
А по политическим мотивам  ведь вернешь. Иначе ОЯТ не заберу и тебе пиндец.

Отредактировано Скрипач (2018-11-14 11:26:38)

24

Joker82 написал(а):

Куба ,конечно, с 32 млрд долл., которые списали  впечатляет....

Куба , это место размещения РАКЕТ .  Кто ещё не понял.
Средств РЭР и РТР

херак
http://bastion-karpenko.narod.ru/MAKS-2011_056.JPG

Отредактировано Скрипач (2018-11-14 11:35:25)

25

Скрипач написал(а):

. Специально для тех, кто любит говорить о том, что Россия своими деньгами помогает зарубежным странам


На мой взгляд лучше построить ВСМ Москва-Казань внутри России , дав работу российским предприятиям и рабочим внутри страны, чем вложить сопоставимую сумму в кредит для АЭС в Египте и ждать выплаты в течении 50 лет. Суммы вполне сопоставимые - 25 млрд. долл. 

ВСМ Москва — Казань (высокоскоростная железнодорожная магистраль) — проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань со среднесрочной перспективой продления до Екатеринбурга, с более отдалённой — до Пекина (проект ВСМ Пекин — Москва, высокоскоростная грузопассажирская магистраль «Евразия»[2]). Стоимость сооружения ВСМ Москва — Казань по расчётам на 2018 год — 1 трлн 695 млрд рублей, включая невозвратный капитальный грант Российского государства в 700 млрд рублей[3][4].

О планах построить ВСМ президентом РФ В. В. Путиным объявлено в мае 2013 года, однако к лету 2018 года строительство не начиналось. Главным препятствием к реализации проекта является его высокая стоимость, из-за чего приемлемой схемы финансирования не найдено[5].

26

Dark написал(а):

Считать себя умнее окружающих - это норма в современном обществе.

    когда читаешь здесь галиматью на разные темы,  понимаешь что люди действительно разные и это в общем то нормально.
   
вот только бы изменить их соотношение, это много сложнее

Joker82 написал(а):

На мой взгляд лучше построить ВСМ Москва-Казань внутри России , дав работу российским предприятиям и рабочим внутри страны, чем вложить сопоставимую сумму в кредит для АЭС в Египте и ждать выплаты в течении 50 лет. Суммы вполне сопоставимые - 25 млрд. долл.


и не только на ваш взгляд. проекты планировались серьезные в свое время все засунули под сукно. потому что денег как известно нет.

а ведь сколько профукано в безнадежные кредиты .венесуэла только должна если не ошибаюсь 6 ярдов зелени

а ведь кто если мы не сами,внутри страны должны заставить двигаться застывшую экономику.

1 процент в год планировать развитие это курям насмех.

Отредактировано esperro (2018-11-14 11:42:59)

27

По поводу Кубы - не понимаю визгов. Куба-это кинжал, направленный в сердце пиндосии. С отменой ограничений на ракетки средней дальности получается очень шоколадно. Единственно как мы можем помочь кубинцам и компенсировать им опасности размещения оружия - материально.
Надо флот только наращивать. Но это тоже необходимость, связанная с выживанием.

Понятно, что лучше эти деньги направить на "нечерноземье", но без этого в нынешних реалиях нечерноземья может не стать.

esperro написал(а):

вот только бы изменить их соотношение, это много сложнее


Даже не это. Научиться слышать и строить компромисс - вот к чему нужно стремиться.

Отредактировано Dark (2018-11-14 11:35:58)

28

Скрипач написал(а):

Куба , это место размещения РАКЕТ .  Кто ещё не понял.
Средств РЭР и РТР


Этого нет там с 2002г  .Ракет ещё раньше.

17 октября 2001 года президент Владимир Путин объявил на совещании в Минобороны о ликвидации военных баз в Лурдесе и Камрани[4].

Вывод базы был осуществлён в августе 2002 года[5].


35 млрд. долл.  "за размещение базы"  всё же как-то дороговато.  В этом плане лучше брать пример с амеров.

Военно-морская база Гуантанамо арендована США у Кубы на договорных началах в 1903 году[2], когда в Конституцию Кубы в качестве приложения был включён текст так называемой поправки Платта к проекту Закона Соединенных Штатов о бюджете армии. В этом договоре, в частности, была установлена фиксированная цена аренды — «2000 песо в золотой валюте Соединенных Штатов» в год[3].

После ряда государственных переворотов на Кубе в начале 1930-х годов договор аренды был подтверждён в 1934 году. Современный статус базы регламентируется договором от 1934 года, в соответствии с которым плата за использование базы была увеличена до $3400.

29

" Холокост - кабаре " блеать

Отредактировано losharic (2018-11-14 11:43:48)

30

Joker82 написал(а):

а мой взгляд лучше построить ВСМ Москва-Казань внутри России , дав работу российским предприятиям и рабочим внутри страны,

опять еб..ся .
А какие предприятия строят 70%  АЭС ????????????????????????????  НЕ ВНУТРИ СТРАНЫ??????
А топливом кто будет снабжать на протяжении 80 лет????? не предприятия внутри  страны???? а ОЯТ вывозить для своих реакторов на БН.????
А влияние в регионе ????? это при том, что они же , деньги,  возвращаются в банк с процентом.   Не дяде ж сэму долги выкупать.

Отредактировано Скрипач (2018-11-14 11:39:35)


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Политика , экономика , идеология - 25