Blitz. написал(а):С етого всегда надо начинать-потом оказываеться что просто переплыть не получается, все сводится к возможности облегчения наводимых переправ как ОПВТ. В боевых условиях таким заморачиватся не будут в 99% случаев, подгонят механизированные мосты, понтоны или паромы.
РАЗВЕДКА ВОДНОЙ ПРЕГРАДЫ
добывание, сбор и обобщение данных о характере водной преграды и прилегающей местности. Цель Р.в.п. - выбор мест для скрытного выхода к водной преграде, оборудования переправ и её форсирования, а также более полное использование особенностей водной преграды для повышения устойчивости обороны. Возлагается, как правило, на войсковую или инженерную разведку. Р.в.п. устанавливает наличие путей выхода к водной преграде, проходимость и маскирующие свойства местности на подходах, наличие заграждений и зон заражения; характер берегов, ширину, глубину, скорость течения, интенсивность волнения водной поверх-ности, несущую способность грунтов, профиля дна и берегов, наличие и характеристики бродов, льда (ледоход, шуга) и снега, заграждений в воде; наиболее удобные места для оборудования и содержания переправ, наличие и состояние имеющихся мостов и переправ, гидротехн. сооружений, местных плавсредств и материалов.
Для Р.в.п. используются инженерные разведывательные машины, плавающие транспортёры, катера, лодки, подводные буксировщики, приборы для наблюдения и измерения расстояний, эхолоты, уклономеры, фотоаппаратура, средства обнаружения минно-взрывных заграждений и зон заражения. Р.в.п. организуется ком-рами и штабами соед., частей (подразд.), а также нач-ками родов войск (сил), спец. войск и служб.
а так даже в афгане плавать пришлось 80г. Гильменд