СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

«Отваге» требуется помощь!

Подробности - на главной странице www.otvaga2004.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Боевые роботы.

Сообщений 751 страница 780 из 920

751

слушайте а почему у него такое такое маленькое поле зрения

752

Sibiryak86 написал(а):

слушайте а почему у него такое такое маленькое поле зрения

а это скорее всего, в прицел так видно. Ездовые камеры широкоугольные.

753

mr_tank написал(а):

а это скорее всего, в прицел так видно.

понятно что в прицел модуль то КК в военной приёмке его показывали так там норм изображение было а тут вообще ерунда

754

18 октября 2016 года  в провинции Хэйлунцзян завершился конкурс беспилотных наземных систем "Пересечение препятствий-2016", который был организован комиссией по науке и технологиям центрального военного совета КНР. В конкурсе приняли участие 73 команды из научно-исследовательских институтов, военных НИИ и смежных предприятий, которые занимаются разработкой наземных беспилотных систем. В частности, были представлены команды Пекинского технологического университета, Инженерной академии бронетанковых войск НОАК, университета национальной обороны, исследовательского центра разработки наземных роботов корпорации NORINCO и ряда других.


http://img1.utuku.china.com/600x0/mili/20161020/51581b8b-e229-42f2-92cc-349730d72bae.jpg

http://i.guancha.cn/news/2016/10/29/20161029161940199.jpg

http://p5.qhimg.com/t01adda816f255fcf86.jpg?size=900x619

http://img.meyet.com/portal/201609/08/154748caxaaa9xeek9kxaq.jpg

http://img.meyet.com/portal/201609/08/154748blhdnmqn66lh06kk.jpg

http://p3.pstatp.com/large/10110002d2bdd8049377

http://bmpd.livejournal.com/2324232.html

755

на последнем таки полевая кухня :D

756

Самобеглая кухня! :)

757

Вот он,вот он дрон НПП моей мечты.
https://pp.userapi.com/c836339/v836339328/1c37a/Feu1Z0nRu3Y.jpg

Польский оборонный консорциум WB Electronics S.A. разработал квадрокоптер DragonFly, способный находить цели и поражать их путем самоподрыва.

Дрон предназначен для поражения легкой бронетехники, автомобилей, пунктов управления, скоплений живой силы, а также складов боеприпасов и горюче-смазочных материалов. Для выполнения каждой из задач предназначен специальный боеприпас, устанавливаемый в корпус беспилотника.

Дроны DragonFly могут оснащаться боеприпасами с кумулятивной (CW), зажигательной (IW), фугасной (HEW) боевой частью, а также боеприпасом осколочно-фугасного действия (BFW). Разработку ударной части дрона проводил польский Институт военного вооружения (Military Armament Institute) в партнерстве с компанией WB Electronics S.A.

DragonFly имеет радиус действия до 10 км (в условиях прямой видимости), может развивать скорость 54 км/ч и подниматься на высоту до 200 м. Максимальная продолжительность полёта составляет 20 минут, а полезная нагрузка составляет 1,5 кг при общей массе беспилотника в 5 кг.

Дрон может использоваться как самостоятельная боевая единица. В этом случае оператор управляет беспилотником с помощью специального компьютера, оснащенного радиопередатчиком. Кроме того, программа управления дроном может устанавливаться в компьютерные системы боевых машин – в этом случае им будет управлять экипаж машины с помощью штатного оборудования.

Отредактировано KORVIN (2017-03-03 18:09:11)

758

http://s1.uploads.ru/t/j83XR.jpg
http://se.uploads.ru/t/4MeKU.jpg
http://s0.uploads.ru/t/kL8h5.jpg

759

KORVIN написал(а):

Вот он,вот он дрон НПП моей мечты.
DragonFly имеет радиус действия до 10 км (в условиях прямой видимости), может развивать скорость 54 км/ч и подниматься на высоту до 200 м. Максимальная продолжительность полёта составляет 20 минут, а полезная нагрузка составляет 1,5 кг при общей массе беспилотника в 5 кг.

Пора нашему ВПК озадачиться дешевыми универсальными малоразмерными средствами ПВО модульного типа - каждую такую малявку из "Панциря" валить не будешь, а от глушилок осталось вкорячить малоразмерные инерциальные датчики и визуальную идентификацию целей типа "танк" или "армейский грузовик".
Либо 30мм модули с программируемым подрывом/радиовзрывателем на базе легких автомобилей типа Тигр (с возможностью установки модуля на любой достаточно крупной технике), либо лазерные установки.

Отредактировано Саймак (2016-12-16 22:55:34)

760

KORVIN написал(а):

Вот он,вот он дрон НПП моей мечты.

вот если бы можно было еще его сажать в ожидании цели, например, в качестве противобортовой мины, представляете перебазируемое минное поле, котрое можно сниматься самостоятельно, по команде с КП, расход мин меньше, опять же совмещение с полевыми системами контроля периметра и территорий, вот куда стоит двигать недорогие квадракоптеры и прочие коптеры.

761

tramp написал(а):

вот если бы можно было еще его сажать в ожидании цели, например, в качестве противобортовой мины, представляете перебазируемое минное поле, котрое можно сниматься самостоятельно, по команде с КП, расход мин меньше, опять же совмещение с полевыми системами контроля периметра и территорий, вот куда стоит двигать недорогие квадракоптеры и прочие коптеры.

https://www.youtube.com/watch?v=aOd4-T_p5fA

762

Саймак написал(а):

Сегодня 15:33:47

рядом - https://www.youtube.com/watch?v=6ELuq3CzJys ежели конвертировать...

763

tramp написал(а):

вот если бы можно было еще его сажать в ожидании цели, например, в качестве противобортовой мины, представляете перебазируемое минное поле, котрое можно сниматься самостоятельно, по команде с КП, расход мин меньше, опять же совмещение с полевыми системами контроля периметра и территорий, вот куда стоит двигать недорогие квадракоптеры и прочие коптеры.

ИИ однозначно нужен.Для сохранения аккума режим"висения" нужно заменить именно на режим "сидения" где нибудь наверху. Цель попадается пред ясны очи оптики и "тогда мы идём к вам".

764

KORVIN написал(а):

ИИ однозначно нужен.Для сохранения аккума режим"висения" нужно заменить именно на режим "сидения" где нибудь наверху. Цель попадается пред ясны очи оптики и "тогда мы идём к вам".

В данном случае ничего особо крутого и не нужно, требуется надежное функционирование навигации и датчиков цели, этого достаточно для выдвижения и поиска, в случае отсутствия цели дрон садится в заранее определенных местах и ожидает либо команды программы на взлет, например с полевых датчиков (сейсмических или акустических как вариант), расположенных в зоне вокруг БПЛА, либо сигналов цели от своих собственных датчиков.

765

есть дрон который ездит по земле , лень искать ролик, но в концепции УИМС более функционально и продуктивно предлагается подходить к роевой коннице Чингизхана информационного века.
  дрон и подвижная платформа - это симбиоз , это взаимодополняющий , обещающий максимальную многовариантность алгоритмов роевого использования.
конный лучник информвека.
  к примеру дроны надо как то подвезти к точке применения , на одной машине типо РСЗО , или в одном транспортнике они уязвимы для более серьёзных систем противодействия именно потому что они компактно размещены в одной корзине.
http://s7.uploads.ru/t/3ecl2.jpg

даже если это контейнер в кустах не подалёку , или тот же контейнер на джихадмобиле ...(есть такие, лень искать ... )
к  примеру после первого пуска ( а иногда нужен разовый пуск )вероятность попасть на экраны приоритетной целью сильно возрастает . Конечно такие носители оправданы и должны быть , но хорошо бы их дополнить всадником Чингизхана.
подвижная платформа , к ней привязной дрон с возможностью переходить в автономный режим . На подвижной платформе гибридный движок с колёсами Дуюнова, и возможность как иметь полностью автономный режим для беспилотника , так и висеть на привязи с подскоками из за укрытий ( к примеру малоэтажной застройки ), с беспилотника хорошо стрелять ТПК , отдачи нет , можно перезарядиться на платформе , ну и масса других преимуществ.
  к примеру придётся иметь дело с басмачами  , РЭБ у них не ахти , можно юзать автономный режим и защищаться от внезапных и массированных джихадмобилей с режима висения. Придётся иметь дело с высокотехнологичным супостатом , солдаты не где то в тылу , а тут прям на платформах могут ехать, несколько типоразмеров ,
1. пулемёт 7,62 и гранатомёты  , экипаж 1-2 человека.
2. 12.7 пулемёт , ПТРК , экипаж 2-3 чел.
возможен автономный режим без наездников операторов, или комбинированный с передачей управления в штаб с какого нибудь этапа.
( станок дистанционно управляемый , съёмный с вооружением и беспилотник на каждой платформе , прицельные единые , в обороне можно платформы встраивать в логистику снабжения сняв станки с оружием.)
если РЭБ полностью всё подавит , можно использовать людей , если нет то автоматику.
конечно подвижная платформа без брони для штурмовых вариантов не очень пригодна , но на такие случаи нужно иметь несколько Соратников , Уранов , процентов 15-20.
подвижные плаформы сразу двойного назначения , чтоб можно было быстро перенастраивать производство , и мобилизовать выпущенные гражданские , тоже и к беспилотникам относиться.
в переходный период важно иметь возможность применять и то и другое , и люди и ИИ , по мере наработки алгоритмов , ИИ всё более оптимально будет действовать.
  вот для наглядности ПТРК , к примеру это уже дистанционно управляемый станок как в Шершне , ну применил он ТПК с дистанционного управления , а кто пойдёт за станком ?
кто будет перезаряжать ?
то есть нужна платформа подвижная( на ней несколько ТПК , и пулемёт  , но иногда она не нужна и портит маскировку , поэтому станок должен быть съёмным ! )
дрон может поднять один ТПК , ( прицельные единые , или разделяемые )и в режиме висения и в автономном режиме отработать и вернуться на перезарядку и дозарядку.

Отредактировано Iskander108-77 (2016-12-17 16:52:05)

766


767

ну это так для настроения

768

Korvad написал(а):

Вчера 21:20:34

Матрица Революция?

769

Аватар Кэмерона оживает?
http://s8.uploads.ru/t/icIO9.jpg

Отредактировано STEVE (2016-12-19 18:53:34)

770

Только GRU может разъяснить ситуацию, что у них там.

771

эх... много говорят в том. но не уверен это - Наш НИР / ОКР. Даже СМИ не сказали. - можно Портфолио-то Фирма. или ложь.

772

Соратник

773

NoName написал(а):

Соратник

первый мною виденный UGV на снегу...

774

В ролике еще и "Нерехта" засветилась. На вид эти 2 аппарата на сегодня самые продуманные в плане конструкции.

775

GRU написал(а):

эх... много говорят в том. но не уверен это - Наш НИР / ОКР. Даже СМИ не сказали. - можно Портфолио-то Фирма. или ложь.

вирусная реклама для фильма какого нибудь, очевидно же, + в "создании" участвует какой то отечественный графический дизайнер

776

http://sg.uploads.ru/EDfis.jpg

777

GRU написал(а):

о да!)))

778

GRU, это роботы для новой серии?:
http://sd.uploads.ru/t/plZQA.jpg

Отредактировано Ганстер (2016-12-31 20:22:01)

779

Костенко критикует концепцию безэкипажных танков.

http://www.dogswar.ru/forum/viewtopic.p … mp;p=14463

Анализ возможных путей развития роботизированных
танков.

Работы по созданию танков с дистанционным управлением начались в нашей стране в 1933 г., а первая попытка использования таких танков в боевых условиях была предпринята в 1939 г. при прорыве линии Маннергейма во время советско-финляндской войны. Однако эта попытка оказалась неудачной, так как танк с дистанционным управлением попал в глубокую воронку от фугаса, застрял в ней и не смог выполнить задачу по подавлению огневой точки.
В послевоенный период по мере совершенствования систем управления движением танка и автоматизации систем управления огнем создавались образцы, оснащенные средствами дистанционного радиоуправления движением. Они использовались для демонстрации технических возможностей передвижения боевой машины только в пределах прямой видимости с командного пункта оператора или при ответственных стрельбах как самодвижущаяся по определенному маршруту мишень.
В этот же период выполнено несколько научно-исследовательских работ (НИР) с изготовлением макетных образцов боевых машин. Появляется информация о проведении аналогичных работ за рубежом (в том числе в США и ФРГ), не вышедших из стадии научных исследований и опытных образцов. Идея создания роботизированного танка продолжает оставаться дискуссионной.
Попытаемся проанализировать возможность создания такого танка.
Условимся, что будем рассматривать конкретный вопрос:
возможна ли равноценная замена на современном этапе развития науки и техники существующего серийного танка с экипажем из трех человек безэкипажным танком, управляемым по радио.
Анализ возможности равноценной замены экипажного танка безэкипажным проведем с точки зрения выполнения танком боевой задачи с учетом технического состояния машины и ее составных частей, физического состояния, степени обученности и слаженности экипажа, а также системы материально-технического обеспечения боеготовности танка.
Рассмотрим гипотетический безэкипажный танк. Вооружение данного танка по огневым возможностям должно соответствовать экипажному танку, но процесс заряжения должен быть полностью автоматизированным, а также должно обеспечиваться ведение огня по радиокомандам, поступающим извне.
При этом, естественно, снимается требование по предотвращению загазованности боевого отделения, необходимое для экипажного танка.
Броневая защита безэкипажного танка должна быть равноценной экипажному, а шасси по всем показателям маневренности и проходимости соответствовать серийному танку при условии, что все эти показатели будут обеспечиваться при управлении движением извне по радио. Опыт показывает, что для совершения маршей в безэкипажном танке должно быть сохранено рабочее место водителя, так как при движении в колонне для сокрытия перемещения войск радиосвязью пользоваться не допускается, т. е. машину должен вести водитель, находящийся в самой машине.
Таким образом, шасси безэкипажного танка должно практически полностью сохранить конструкцию экипажного танка и дополнительно быть оборудовано следующими новыми элементами:
системой автоматического управления движением;
приемно-передающей телевизионной системой для передачи изображения местности на командный пункт оператору при дистанционном управлении движением танка (с оптическими характеристиками изображения не хуже тех, которые обеспечиваются водителю в экипажном танке);
автоматическими датчиками для снятия параметров силовой установки и ее систем с передачей данных по радио на командный пункт.
Установка указанных механизмов и систем может потребовать увеличения внутренних объемов корпуса и приведет к резкому усложнению условий технического обслуживания и ремонта шасси.
Сокращение объемов внутри боевого отделения безэкипажного танка вряд ли осуществимо. Известно, что в серийном экипажном танке с автоматом заряжения пушки в боевом отделении слева и справа от нее имеются весьма ограниченные объемы, в которых в зимнем обмундировании могут с большим трудом разместится только по одному человеку (командир и наводчик). Эти объемы нельзя занимать для размещения аппаратуры, так как они необходимы по технологическим и эксплуатационным соображениям. При установке башни на корпусе слесари-сборщики должны находится в боевом отделении для того, чтобы закрепить башню (погон башни крепится к корпусу изнутри), смонтировать вращающееся контактное устройство, проверить обметание, осуществить регулировку, подгонку и другие работы. В ходе эксплуатации также необходимо обеспечить доступ к оружию для чистки и смазки пушки и пулемета после стрельбы, пополнения боекомплекта, выверки прицелов и других работ, без которых невозможно обеспечить поддержание технической готовности безэкипажного танка. Чтобы выполнить перечисленные работы, необходимо иметь два люка-лаза в крыше башни для доступа к элементам комплекса вооружения внутри танка. Таким образом, безэкипажный танк по своей массе и габаритам может либо соответствовать серийному экипажному, что мало вероятно, либо иметь худшие показатели по этим параметрам (большие габариты и большая масса).
Теперь рассмотрим один из основных вопросов: будет ли это для всех возможных ситуаций использования танка действительно безэкипажный танк, или это будет танк, который сможет действовать без экипажа только в бою.
Начнем с очевидных положений. Бесспорно, что источником энергии в безэкипажном танке должен быть двигатель внутреннего сгорания в многотопливном исполнении со всеми обслуживающими системами. Трансмиссия, очевидно, должна включать гидрообъемную передачу в механизме поворота. Движитель останется гусеничным. Об оружии и средствах автоматизации и связи говорилось выше. Опыт эксплуатации аналогичных механизмов и систем показывает, что для нормального их функционирования необходимо регулярное квалифицированное техническое обслуживание как до и после выхода танка из парка в мирное время, так обязательно до и после боя в военное время. Для технического обслуживания таких сложных танков требуется не менее трех человек на одну машину. При этом можно ожидать, что затраты времени на техническое обслуживание одного танка после боя составят не менее девяти-десяти часов напряженного физического труда.
Таким образом, для поддержания боеготовности за каждым роботизированным танком должен быть закреплен определенный экипаж минимум из трех человек, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для проведения технического обслуживания и текущего ремонта танка и его автоматических систем. Эти три человека практически постоянно должны находиться при танке за исключением времени нахождения в бою или использования в учениях. Для этого каждому роботизированному танку должно быть придано специальное транспортное средство на гусеничном ходу как минимум с противопульной защитой и противопехотным вооружением. При этом экипаж ремонтников должен иметь постоянную автоматическую радиосвязь с роботизированным танком для того, чтобы получать информацию о текущих координатах положения танка и о его техническом состоянии.
Другая, более сложная, сторона вопроса - управление танком в бою. Здесь взаимосвязаны две проблемы: одна - техническая (автоматизация управления танком), другая - эргономическая (взаимодействие системы человек-танк), каждая из которых имеет свои особенности. Так, например, автоматизация управления может быть осуществлена в двух вариантах.
1. Система управления роботизированного танка автономная, полностью автоматизированная, с искусственным интеллектом. Она самостоятельно собирает информацию о состоянии поля боя (о рельефе местности для выработки маршрута, о характере и местонахождении огневых средств противника для их поражения или укрытия от их воздействия), определяет наиболее танкоопасные цели и согласовывает распределение и порядок поражения этих целей между танками хотя бы в масштабе взвода. Последнее объясняется тем, что взводу танков, как правило, ставится единая боевая задача и если все роботизированные танки имеют одинаковые автоматические системы управления с одинаковым искусственным интеллектом, то каждый танк взвода из десятка различных целей на поле боя выберет для первоочередного уничтожения одну и ту же цель вместо того, чтобы уничтожать взводом одновременно три разные цели.
На этом примере мы видим, что начиная со взвода, в каждом подразделении должен быть роботизированный танк, имеющий кроме искусственного интеллекта экипажа линейного танка еще и искусственный интеллект на уровне командира взвода или соответственно роты или батальона.
Известно, что уровень развития электроники в настоящее время позволяет создавать и серийно выпускать электронные системы для игры в шахматы, и, казалось бы, легко и просто могут быть созданы аналогичные системы для управления танков боем. При этом упускается из вида принципиальные различие этих систем: на шахматной доске всего 64 боевых поля двух типов и на них 32 боевые фигуры, каждая из которых может передвигаться и воздействовать на другие фигуры только по строго определенным законам. Теоретически число возможных вариантов взаимодействия фигур на шахматной доске огромно, но не бесконечно. Если рассматривать танковое поле боя, то уже число конкретных типов местности практически бесконечно (похожих участков много, но одинаковых нет); также бесконечно и число конкретных возможных вариантов взаимодействия объектов на поле боя.
Таким образом, мы видим, что создать искусственный интеллект, равноценный интеллекту экипажа танка, для управления в бою даже одиночным танком, принципиально нельзя.
2. Система управления роботизированным танком дистанционная, по радио и телеканалам операторами, находящимися на командном пункте (КП). При этом характеристики УКВ-радиостанции и телевидения таковы, что надежная связь обеспечивается только в пределах прямой видимости, т.е. КП может находиться от управляемого танка, в зависимости от условий местности, на расстоянии от трех до пяти километров. Следовательно, к КП могут быть предъявлены следующие требования: КП должен быть самоходным (СКП) (боевые операции танков по глубине, как правило, значительно превышают 5 км); СКП должен иметь броневую и противоминную защиту, а также защиту от оружия массового поражения не ниже, чем у танка. В ходе наступательных боев СКП, сопровождая танки, должны будут преодолевать частично подавленные пункты обороны противника с отдельными действующими очагами сопротивления, поэтому СКП должен иметь, как минимум, комплекс противопехотного вооружения. Ввиду того, что структура подразделений СКП должна полностью соответствовать структуре танковых подразделений в ходе эксплуатации и боевого применения на каждый дистанционно управляемый танк должен приходиться один СКП.
На основании изложенного можно определить общую численность экипажа СКП. Непосредственно на нем, как показал проведенный ранее анализ не может быть менее трех человек (водитель, наводчик и командир машины). Столько же должно быть операторов управляемого танка. Таким образом, число рабочих мест в СКП должно быть не менее шести: три рабочих места экипажа для управления СКП и три для управления безэкипажным танком. Создание последних трех мест необходимо рассмотреть отдельно, как вторую эргономическую проблему. Рассмотрим эту проблему на примере рабочего места водителя, так как в отрасли накоплен определенный опыт при создании кинотренажеров водителя.
При движении гусеничной машины по пересеченной местности должны быть обеспечены следующие виды эргономических связей: зрительная связь с местностью (желательно цветная и стереоскопическая); физическая - с движущейся машиной (толчки, вибрации, ускорения, удары, качка и другое - все, что зависит от выбранной трассы и скорости движения); обратная физическая связь с элементами управления движением машины; звуковая (желательно стереофоническая). Кроме этого, должен быть учтен ряд относительно простых информационных связей о техническом состоянии систем смазки, охлаждения, воздухоочистки, электропитания и других.
Создать рабочее место водителя в обычной экипажной машине не составляет большого труда. Спроектировать такое же место в СКП для управления безэкипажным танком - техническая проблема, неразрешимая на сегодняшний день.
Аналогичные вопросы возникают и при формировании требований к рабочим местам наводчика и командира танка в СКП.
Таким образом, концепция "безэкипажный танк" реализуется в виде двух машин с экипажем 6 человек. При этом каждая из этих машин в отдельности значительно сложнее и дороже обычного экипажного танка. Технического персонала для обслуживания этих машин требуется соответственно в 2 раза больше, расход топлива и потребность в запасных частях также возрастает в 2 раза, но при этом боевая эффективность такого комплекса будет значительно ниже эффективности обычного танка с экипажем из трех человек, поскольку удовлетворительно решить эргономические вопросы в СКП так, как они решаются в обычном экипажном танке, нельзя. Более того (по зарубежным данным), восприятие внешнего мира через телевизионные системы приводит к пространственной дезориентации, особенно в реальной боевой обстановке, и эта проблема является пока неразрешимой.
Следует отметить, что имеющимися средствами поразить в пяти-восьми километрах от передовой активно излучающий радиосигналы СКП (с экипажем 6 человек) не представляет большого труда и сделать это будет проще, чем поразить гораздо меньший по размерам обычный экипажный танк на поле боя.
Обратим внимание на следующую техническую проблему в "безэкипажном" варианте танка. В танке Т-64Б на рабочих местах экипажа имеется 267 органов управления и средств отображения информации и еще порядка 50 устройств автоматической защиты электроцепей. Все это включается, выключается и функционирует под воздействием операторов. В "безэкипажном" танке воздействие человека должны заменить автоматические устройства, действующие по радиокомандам извне с надежностью, соответствующей возможностям человека. С учетом специфики производства, эксплуатации и боевого применения танков реализовать такое техническое решение в обозримом будущем не удастся. В соответствии с изложенным, следует рассмотреть в дальнейшем возможность использования роботизированных машин только ограниченного назначения для выполнения специальных задач.
Вывод: На современном уровне развития танкостроения и радиоэлектронной техники замена экипажных танков роботизированными не приведет к росту боевой эффективности танковых подразделений, но потребует резкого повышения стоимости боевого комплекса и увеличения численности боевого и обслуживающего персонала в несколько раз.


Лично я в этом вопросе с Костенко не согласен.
Эти рассуждения относятся у девяностым годам прошлого века.
Часть из них были справедливы тогда, 20 лет назад, но сейчас устаревают.
А часть неверны и тенденциозны даже для своего времени.

Например создание полностью автономного танка с искусственным интеллектом 20 лет назад было явной утопией.
Сейчас прогресс в электронике позволяет надеяться на решение этой задачи в ближайшие лет 20 - то есть уже относительно скоро, пора задумываться над конструкцией и способами применение автономных боевых роботов.

Если говорить про радиоуправляемые танки - Костенко справедливо замечает, что каждому такому танку нужна проходимая и бронированная машина с операторами. И что не всегда применимо радиоуправление, например по соображениям маскировки и соблюдения радиомолчания.
Но эти проблемы (и многие другие) могут быть решены за счет перехода к многозвенной компоновке танка.

Если на одном звене танка будет размещено основное вооружение и боекомплект, на втором - силовая установка и запас топлива, на третьем - капсула экипажа и вспомогательная силовая установка - за счет такой компоновки можно решить сразу несколько важных проблем.

Отдельные звенья можно относительно быстро разъединять силами экипажа. Масса и длина отдельного звена в разы меньше, чем у танка в целом.
Поэтому можно создать танк очень большой массы (до нескольких сотен тонн), сохранив железнодорожную транспортабельность его отдельных звеньев в расстыкованном состоянии.

Такая большая масса позволяет реализовать очень высокий уровень защищенности, в сочетании с большим забронированным объемом.
Большой объем понадобится для увеличения калибра основного вооружения (до 152, возможно даже до 203 мм) без сокращения боекомплекта.

Способность танка разбираться на звенья, способные передвигаться самостоятельно, значительно облегчает реализацию дистанционного управления.
Если требуется послать вперед необитаемую часть танка, обитаемое звено отстыковывается и управляет танком из тыла.
А если по разным причинам в бою или на марше использовать радиоуправление нельзя, обитаемое звено стыкуется к танку сзади и он действует как единое целое.
Управление движением и вооружением все равно дистанционное, но уже по проводам через стыковочный узел.

780

Шестопер написал(а):

Например создание полностью автономного танка с искусственным интеллектом 20 лет назад было явной утопией.
Сейчас прогресс в электронике позволяет надеяться на решение этой задачи в ближайшие лет 20 - то есть уже относительно скоро,

Но, как понимаю, сначала для танков всё-же будет решаться задача по дальнейшему сокращению боевого состава их экипажей до 2 и 1 человека, подобно как в авиации. :(