СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Модернизация БМП и БТР

Сообщений 271 страница 300 из 765

271

Штепсель написал(а):

Jospf написал(а):

    Не забываем про минную стойкость а то например трешку хорошо разбирает на ТМках.

Не разбирает

Тогда откуда фото с разорванными на куски БМП-3!?

0

272

Да шасси унифицированное между Спрус-СДМ1 и БМП-3 выход с кормы как у Вариации БМП-3 названой "Драгун"

0

273

Шестопер написал(а):

Длина обитаемого отсека при размещении 11 человек должна быть не меньше 3500 мм.
Ширина сидящего человека в СИБ —600-650 мм (в зависимости от комплекции) при пассивной посадке, и 750-800 мм при необходимости манипулировать органами управления.
4 мотострелка, сидящие продольно, займут 2,5 метра длины при пассивной посадке, и 4 метра при управлении дронами через закрепленные на бортах пульты (когда нужно предусмотреть место для размещения снятых рюкзаков между бойцами, и крепления на бортах для установки в них автоматов вертикально — нужно освободить руки для работы с пультами БПЛА.

1. Вот насчет рюкзаков. А они прямо с большими мешками поедут, или все-таки с боевой выкладкой?
2. Дроном будут управлять с выносного пульта, и скорее всего возить станут не на БМП отделения. 
3. Полагаете, БМП опять будут превращать из вооруженного такси десанта в самоходный ДОТ на отделение?

0

274

Мне кажется что надо разу проектировать платформу в составе

- легкий танк
- бмп
- бтр - > КШМ -> Санитарная машина
- брэм

За основу взять БМП-3М "Драгун" с выходом десанта через аппарель корпус продлить добавив 7й каток на манер Спрут-СДМ1

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1221393/pub_5b647d4028eb1300ac9a7afb_5b647f54f26f2800aaf25167/scale_1200

https://vestnik-rm.ru/userfiles/images/bmp/bomash.jpg

0

275

Jospf написал(а):

Тогда откуда фото с разорванными на куски БМП-3!?

А ты готов поклясться, что собственными глазами видел, как их разорвало при наезде на мину? Или может они постепенно выгорали и потом рванули? Я вот помню про тот заезд на минах, который морпехи устраивали.

Jospf написал(а):

Мне кажется что надо разу проектировать платформу в составе

- легкий танк
- бмп
- бтр - > КШМ -> Санитарная машина
- брэм

За основу взять БМП-3М "Драгун" с выходом десанта через аппарель корпус продлить добавив 7й каток на манер Спрут-СДМ1

Ну или... 8-)

Отредактировано Штепсель (2023-03-03 15:19:57)

0

276

humanitarius написал(а):

1. Вот насчет рюкзаков. А они прямо с большими мешками поедут, или все-таки с боевой выкладкой?

Это важный вопрос.
Смотрите, что должно быть у солдата.
Обмундирование и обувь (на теле).
Сменный комплект белья.
Спальный мешок.
Дождевик.
Бронежилет и шлем.
Противогаз и противохимическая накидка.
Лопатка.
Нож, фонарик.
Сухпай и фляга с водой.
Автомат (или пулемет, РПГ, снайперка)
Прибор ночного видения или очки, или ночной прицел на автомате.
Аптечка.
Радиостанция.
Носимый пульт управления дронами.
Разгрузочный жилет и подсумки.
Боекомплект первой очереди, переносимый в разгрузке и подсумках (патроны в магазинах или лентах, гранаты ручные, гранаты к подствольнику при наличии подствольника).
В рюкзаке за спиной может переноситься дополнительный запас патронов и гранат. Также за спиной переносятся, из-за их габаритов, РПГ и носимые дроны.

И что из этого можно не брать в бой? (Если бой краткосрочный и вблизи от БМП.)
Спальный мешок. Сухой паек. Запасное белье. Дождевик.
Брать или не брать в бой флягу с водой и дополнительный боекомплект — вопрос спорный. Во многих случаях их будут брать.
Но даже при оставлении части боекомплекта в БМП — РПГ будут висеть у бойцов за спиной. Так что часть снаряжения у них будет висеть на спине вместо рюкзаков. И с этим грузом бойцы должны более-менее удобно сидеть в БМП и спешиваться.
А как удобнее всего сидеть с грузом, подвешенным в том числе за спиной?
Если снимать боевой рюкзак и ставить на пол — при необходимости быстро спешиться будет крайне неудобно и медленно надевать его внутри БМП, или тащить наружу в руках (в руках еще и автомат)  и надевать уже снаружи БМП.
Удобно перевозить рюкзак на широком (глубоком) сидении, куда человек садится, и помещается вместе с рюкзаком (рюкзак упирается в спинку сидения, а человек опирается спиной в рюкзак). Чтобы отдохнуть, можно скинуть лямки рюкзака, а при необходимости быстро снова их надеть.

Но сидящий поперек машины человек с рюкзаком занимает в ширину 140-150 см. Если ноги вытянет — то и больше.

Тогда напрашивается решение ограничить десант до 4 человек, сажать их в один ряд вдоль одного борта.
Если пехота будет наводить дроны, запускаемые с дополнительной машины-дроновоза — то и 4 человека будут обладать высокой огневой мощью и смогут решать в бою отдельные тактические задачи, так что им пригодится отдельная бронемашина.
Такое решение сыграет и на будущее, когда у солдат появятся активные экзоскелеты, и их снаряжение станет еще более габаритным.

2. Дроном будут управлять с выносного пульта, и скорее всего возить станут не на БМП отделения. 

Компактные выносные пульты нужны, но нужны и более мощные системы связи с дронами на БМП, которые смогут обеспечить больший радиус управления, особенно в условиях РЭБ.

3. Полагаете, БМП опять будут превращать из вооруженного такси десанта в самоходный ДОТ на отделение?

В командно-штабную машину беспилотной авиации и ПВО.
Которая большинство тактических задач будет решать с дистанции.
И только добившись тактического превосходства над противником, будет сближаться с ним для зачистки территории.

Отредактировано Шестопер (2023-03-03 16:51:49)

0

277

Штепсель написал(а):

Кстати насчет схемы, у нас же переднемотор из т72/90, а не бтр-т/бмо-т, т.е. весь носовой узел надо переделывать, иначе пихло с трансмиссией некуда ставить.

А обязательно для ТБМП рассматривать именно переднемотор ? Апологеты заднемоторов говорят, что это лучше, т.к. "машина, потерявшая ход из-за повреждения двигателя, обречена на поле боя, а двигатель спереди как раз и будет выходить из строя при пробитии". И "развесовка лучше". Выход сзади хуже, понятно, но выходят же. Если загорится движок, то можно выйти и сверху или сбоку, смотря как сделать выходы.

0

278

4 человека внутри, которые управляют боевыми дронами - это что угодно, но не боевая машина пехоты. Пехота воюет на ногах

0

279

DPD написал(а):

А обязательно для ТБМП рассматривать именно переднемотор ?

Если заднемотор - то выход неудобен  и опасен.
А если классический переднемотор - то затрудняется организация габаритного лобового бронемассива. А борта и крышу МТО нужно капитально защищать, чтобы через них спереди под углом не прилетело в экипаж. И тогда полная масса уходит далеко за 60 тонн.
Я считаю, что наилучшей будет сочлененка - у ТБМП на первом звене МТО (ведущие колеса у первого звена задние), на втором звене обитаемая капсула. По частям машину проще будет перевозить.
И на таком же шасси дрономет (ракетный танк) - у него вместо десантного отсека на втором звене пусковая установка дронов и ракет.

Отредактировано Шестопер (2023-03-03 20:03:14)

0

280

humanitarius написал(а):

4 человека внутри, которые управляют боевыми дронами - это что угодно, но не боевая машина пехоты. Пехота воюет на ногах

С пилумами наперевес, с гладиусами наголо.
Пуля - дура, штык  - молодец.

Привыкайте к новым тактическим схемам, которые становятся возможны с новой техникой.
4 человека могут спешиваться при сближени и с противником, для управления дронами остаются еще 2 человека экипажа в БМП (не считая мехвода), и два человека из состава экипажа машины-дроновоза. В отделении 10 человек, из которых шестеро - экипажи двух бронемашин, и четверо спешиваются.

Отредактировано Шестопер (2023-03-03 20:06:44)

0

281

DPD написал(а):

Штепсель написал(а):

    Кстати насчет схемы, у нас же переднемотор из т72/90, а не бтр-т/бмо-т, т.е. весь носовой узел надо переделывать, иначе пихло с трансмиссией некуда ставить.

А обязательно для ТБМП рассматривать именно переднемотор ? Апологеты заднемоторов говорят, что это лучше, т.к. "машина, потерявшая ход из-за повреждения двигателя, обречена на поле боя, а двигатель спереди как раз и будет выходить из строя при пробитии". И "развесовка лучше". Выход сзади хуже, понятно, но выходят же. Если загорится движок, то можно выйти и сверху или сбоку, смотря как сделать выходы.

А у меня-то че спрашиваете?) Мы же машину Дмитрия обсуждаем)

0

282

Шестопер написал(а):

Если заднемотор - то выход неудобен  и опасен.

Выход НЕ ТАК УДОБЕН, это да, но выходят. А вот чем он опасен, интересно ?

0

283

Штепсель написал(а):

А у меня-то че спрашиваете?) Мы же машину Дмитрия обсуждаем)

Хотел тему оживить, т.с., набросить малость для всех  :longtongue:  Если серьезно, то принципиальная компоновка - основа машины, может не так и нужно для штурмовой машины (которая работает рядом с заднемоторными танками) делать переднемоторную схему ?

0

284

DPD написал(а):

может не так и нужно для штурмовой машины (которая работает рядом с заднемоторными танками)

Из танка экипаж в бою в нормальных условиях не вылезает

0

285

Шестопер написал(а):

С пилумами наперевес, с гладиусами наголо.
Пуля - дура, штык  - молодец.

Юра, блин, мы же в России (ну ладно, ты нет, но тоже под это подпадаешь). Сабли, только сабли. Ну ладно, на крайняк шашки.

DPD написал(а):

Хотел тему оживить, т.с., набросить малость для всех  :longtongue:  Если серьезно, то принципиальная компоновка - основа машины, может не так и нужно для штурмовой машины (которая работает рядом с заднемоторными танками) делать переднемоторную схему ?

Я б ваще предложил оба варианта сразу иметь, скажем, переднемотор для всяких спецмашин, а заднемотор - для бмп и легкого танка, противотанковой сау. вон, ГМ-5955, шасси тонн на 37 грузоподъемности. Бмп скомпоновать аля треха, 2а70-2, только из рапиры переделать, как офс взять оф35, и (тульская магия вошла в чат) бопс.

Отредактировано Штепсель (2023-03-03 21:05:37)

0

286

DPD написал(а):

Выход сзади хуже, понятно, но выходят же

Это как правило выход сзади-сверху, "на корму". Настоящий выход сзади при заднемоторе - сзади-сбоку-от-МТО, у Ахзарита, и подобных ему иорданских прототипов.
https://i.imgur.com/ekvdUhW.jpg
https://i.imgur.com/xOHfVKU.jpg
Для такого надо уметь в мощные и короткие V8 хотя бы в 120 лс/цилиндр, но лучше конечно ближе к 140-150, и компактные прочие части МТО.

Проход у Ахзарита узковат пожалуй, но ведь ширина корпуса 54-55 за гусеницами с внутренней стороны бортов всего 185см, против 72ечных как я понимаю 204см.
Было предложение 72ку так переделать:
https://i.imgur.com/nYC0lu1.jpg

у Ахзарита  двигатель расположен поперёк, как и у донора (двигатель + КПП изначально были те же что у американских САУ М-108/109/110, у которых МТО сбоку от мехвода) - а вот немцы в NGP рассматривали вариант с расположением двигателя вдоль, так тоже по идее можно пошире выход сделать если захотеть
https://i.imgur.com/upBCx7u.png
https://i.imgur.com/bKHXjVDm.gif

...

Но сидящий поперек машины человек с рюкзаком занимает в ширину 140-150 см. Если ноги вытянет — то и больше.

В зависимости от размера рюкзака конечно и конкретной конструкции сиденья, спинки его, и ниши за сиденьем - вот как это выглядит в Намере:
https://i.imgur.com/lImodN7l.jpg
https://i.imgur.com/mp69H2Hl.jpg
https://i.imgur.com/XlEcogBl.jpg

Отредактировано skylancer-3441 (2023-03-04 11:31:03)

0

287

skylancer-3441 написал(а):

DPD написал(а):

    Выход сзади хуже, понятно, но выходят же

Это как правило выход сзади-сверху, "на корму". Настоящий выход сзади при заднемоторе - сзади-сбоку-от-МТО, у Ахзарита, и подобных ему иорданских прототипов.

Для такого надо уметь в мощные и короткие V8 хотя бы в 120 лс/цилиндр, но лучше конечно ближе к 140-150, и компактные прочие части МТО.

Проход у Ахзарита узковат пожалуй, но ведь ширина корпуса 54-55 за гусеницами с внутренней стороны бортов всего 185см, против 72ечных как я понимаю 204см.
Было предложение 72ку так переделать:

у Ахзарита  двигатель расположен поперёк, как и у донора (двигатель + КПП изначально были те же что у американских САУ М-108/109/110, у которых МТО сбоку от мехвода) - а вот немцы в NGP рассматривали вариант с расположением двигателя вдоль, так тоже по идее можно пошире выход сделать если захотеть

    Но сидящий поперек машины человек с рюкзаком занимает в ширину 140-150 см. Если ноги вытянет — то и больше.

В зависимости от размера рюкзака конечно и конкретной конструкции сиденья, спинки его, и ниши за сиденьем - вот как это выглядит в Намере:

Ну, на широких щасси может и сработает, но вот че-то мне кажется все равно на корме будут сидеть. У трехи хоть в проходах сидят и с машины если че не валятся, да и прикрыты они бортом бмп и откинутой крышкой, а спереди колпаком бм.Имхо, с нашими закидонами оно кабы оптимальным не оказалось.

0

288

Штепсель написал(а):

Я б ваще предложил оба варианта сразу иметь, скажем, переднемотор для всяких спецмашин, а заднемотор - для бмп и легкого танка, противотанковой сау

Я о том же. Особенно если говорить о быстром насыщении войск такими машинами. Но мне не все понятно в отношении расположения МТО - слишком много противоречивых отзывов и мнений. Раньше я был за исключительно переднемотор, после некоторого осмысления начал сомневаться :)

0

289

skylancer-3441 написал(а):

Это как правило выход сзади-сверху, "на корму". Настоящий выход сзади при заднемоторе - сзади-сбоку-от-МТО, у Ахзарита, и подобных ему иорданских прототипов.

В наших условиях Ахзарит наверное повторить никак не выйдет. Есть ли такой мотор и стоит ли выбрасывать имеющийся на танковой базе ? Врядли. А выходы можно в дополнение к выходу на крышу МТО, еще и вбок сделать (я бы сказал - нужно). Пусть даже не самые удобные - это скорее аварийные.

0

290

DPD написал(а):

Штепсель написал(а):

    Я б ваще предложил оба варианта сразу иметь, скажем, переднемотор для всяких спецмашин, а заднемотор - для бмп и легкого танка, противотанковой сау

Я о том же. Особенно если говорить о быстром насыщении войск такими машинами. Но мне не все понятно в отношении расположения МТО - слишком много противоречивых отзывов и мнений. Раньше я был за исключительно переднемотор, после некоторого осмысления начал сомневаться :)

Дык, простых ответов на такие вопросы нет, у каждого варианта есть свои жирные+ и -. С другой стороны, у наших ВС есть богатый опыт использования разных компоновок, можно вполне адекватные выводы сделать. Да и СВО наглядно демонстрирует, что та же обхаиваемая многими треха вполне себя бодро чувствует, например крики "а куда девать раненного?" нашли вполне прямой и ясный ответ.

0

291

DPD написал(а):

Раньше я был за исключительно переднемотор, после некоторого осмысления начал сомневаться

Полагаю, лучший вариант - среднемотор, позволяет и лоб крепкий сделать, и развесовку просто соблюсти.
Но проблема с обслуживанием двигателя лезет, т.к. требует демонтажа башни.

0

292

Шестопер написал(а):

Длина обитаемого отсека при размещении 11 человек должна быть не меньше 3500 мм

Смотри на Газель Next/NN. В его салоне достаточно места, чтобы разместить столько вооруженного народу(штатно там 18, но гражданских). Только высоту можно уменьшить на полметра.
Т.е. добавь по полметра ширины с каждой стороны, получишь примерно нужного слонопотама. Ну да, в итоге получится большой М113.

0

293

mr_tank написал(а):

Полагаю, лучший вариант - среднемотор, позволяет и лоб крепкий сделать, и развесовку просто соблюсти.
Но проблема с обслуживанием двигателя лезет, т.к. требует демонтажа башни.

Еще если модуль обитаемый, то места в десантном отделении мало остается.

0

294

Штепсель написал(а):

Еще если модуль обитаемый, то места в десантном отделении мало остается.

обитаемые модули в принципе не рассматриваются, равно как и мушкеты.

0

295

mr_tank написал(а):

Штепсель написал(а):

    Еще если модуль обитаемый, то места в десантном отделении мало остается.

обитаемые модули в принципе не рассматриваются, равно как и мушкеты.

На бмп3, аяксе, бредли, мфп мушкеты? Имхо, перегибаешь.

0

296

Штепсель написал(а):

На бмп3, аяксе, бредли, мфп мушкеты? Имхо, перегибаешь.

на перспективной машине ставить обитаемый модуль - такой же анахронизм и бред, что мушкеты. Если уж ты любишь так ракеты, то разнообразие вооружений БМ должно быть сравнимо с
https://svs-os.ru/wp-content/uploads/f-16-voorug-1.jpg

0

297

mr_tank написал(а):

обитаемые модули в принципе не рассматриваются, равно как и мушкеты.

Малогабаритный необитаемый модуль БМП работает как вспомогательное вооружение.

Основное вооружение — необитаемый ракетно-дронометный модуль, под который на унифицированном с БМП шасси дрономета выделено все пространство, занимаемое на БМП десантным отсеком.
Вот туда действительно можно столько ракет напихать, почти как к истребителю.

0

298

mr_tank написал(а):

на перспективной машине ставить обитаемый модуль - такой же анахронизм и бред, что мушкеты. Если уж ты любишь так ракеты, то разнообразие вооружений БМ должно быть сравнимо с

Не все можно запихать в необитаемый модуль вменяемых габаритов. Вон, на MFP глянь, на хотелки европейцев.

0

299

Шестопер написал(а):

Я считаю, что наилучшей будет сочлененка - у ТБМП на первом звене МТО (ведущие колеса у первого звена задние), на втором звене обитаемая капсула. По частям машину проще будет перевозить.

ага, вот статья 15-летней давности ;) ===>

4. Тяжелая БМП должна обладать повышенной живучестью – а так как самым слабым узлом в гусеничных бронемашинах является гусеничный движитель, придется его продублировать. Наиболее рациональные способы это сделать – использовать 2-хзвенную схему и/или комбинированный колесно-гусеничный движитель. Также необходимо будет продублировать двигатель и трансмиссию, чтобы даже в случае их поражения противотанковым оружием оставалась возможность выйти из-под обстрела.

https://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/ifv … nnaya-bmp/

Отредактировано ДимитриUS (2023-03-06 06:18:18)

0

300

Штепсель написал(а):

Не все можно запихать в необитаемый модуль вменяемых габаритов. Вон, на MFP глянь, на хотелки европейцев.

Запихать можно что угодно. Он может быть необитаемый в пределах корпуса, но изолированный от обитаемого обьема. Тогда не придется тратить лишнюю массу на его бронировку и разместить наиболее опасные для поражения элементы ниже крыши корпуса а сверху только цапфы с орудием и головки прицелов, которые во первых малогабаритные, во вторых трудно поражаемые, даже если в них попасть.

0