Jospf написал(а):
Не забываем про минную стойкость а то например трешку хорошо разбирает на ТМках.
Не разбирает
Тогда откуда фото с разорванными на куски БМП-3!?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Модернизация БМП и БТР
Jospf написал(а):
Не забываем про минную стойкость а то например трешку хорошо разбирает на ТМках.
Не разбирает
Тогда откуда фото с разорванными на куски БМП-3!?
Да шасси унифицированное между Спрус-СДМ1 и БМП-3 выход с кормы как у Вариации БМП-3 названой "Драгун"
Длина обитаемого отсека при размещении 11 человек должна быть не меньше 3500 мм.
Ширина сидящего человека в СИБ —600-650 мм (в зависимости от комплекции) при пассивной посадке, и 750-800 мм при необходимости манипулировать органами управления.
4 мотострелка, сидящие продольно, займут 2,5 метра длины при пассивной посадке, и 4 метра при управлении дронами через закрепленные на бортах пульты (когда нужно предусмотреть место для размещения снятых рюкзаков между бойцами, и крепления на бортах для установки в них автоматов вертикально — нужно освободить руки для работы с пультами БПЛА.
1. Вот насчет рюкзаков. А они прямо с большими мешками поедут, или все-таки с боевой выкладкой?
2. Дроном будут управлять с выносного пульта, и скорее всего возить станут не на БМП отделения.
3. Полагаете, БМП опять будут превращать из вооруженного такси десанта в самоходный ДОТ на отделение?
Мне кажется что надо разу проектировать платформу в составе
- легкий танк
- бмп
- бтр - > КШМ -> Санитарная машина
- брэм
За основу взять БМП-3М "Драгун" с выходом десанта через аппарель корпус продлить добавив 7й каток на манер Спрут-СДМ1
Тогда откуда фото с разорванными на куски БМП-3!?
А ты готов поклясться, что собственными глазами видел, как их разорвало при наезде на мину? Или может они постепенно выгорали и потом рванули? Я вот помню про тот заезд на минах, который морпехи устраивали.
Мне кажется что надо разу проектировать платформу в составе
- легкий танк
- бмп
- бтр - > КШМ -> Санитарная машина
- брэмЗа основу взять БМП-3М "Драгун" с выходом десанта через аппарель корпус продлить добавив 7й каток на манер Спрут-СДМ1
Отредактировано Штепсель (2023-03-03 15:19:57)
1. Вот насчет рюкзаков. А они прямо с большими мешками поедут, или все-таки с боевой выкладкой?
Это важный вопрос.
Смотрите, что должно быть у солдата.
Обмундирование и обувь (на теле).
Сменный комплект белья.
Спальный мешок.
Дождевик.
Бронежилет и шлем.
Противогаз и противохимическая накидка.
Лопатка.
Нож, фонарик.
Сухпай и фляга с водой.
Автомат (или пулемет, РПГ, снайперка)
Прибор ночного видения или очки, или ночной прицел на автомате.
Аптечка.
Радиостанция.
Носимый пульт управления дронами.
Разгрузочный жилет и подсумки.
Боекомплект первой очереди, переносимый в разгрузке и подсумках (патроны в магазинах или лентах, гранаты ручные, гранаты к подствольнику при наличии подствольника).
В рюкзаке за спиной может переноситься дополнительный запас патронов и гранат. Также за спиной переносятся, из-за их габаритов, РПГ и носимые дроны.
И что из этого можно не брать в бой? (Если бой краткосрочный и вблизи от БМП.)
Спальный мешок. Сухой паек. Запасное белье. Дождевик.
Брать или не брать в бой флягу с водой и дополнительный боекомплект — вопрос спорный. Во многих случаях их будут брать.
Но даже при оставлении части боекомплекта в БМП — РПГ будут висеть у бойцов за спиной. Так что часть снаряжения у них будет висеть на спине вместо рюкзаков. И с этим грузом бойцы должны более-менее удобно сидеть в БМП и спешиваться.
А как удобнее всего сидеть с грузом, подвешенным в том числе за спиной?
Если снимать боевой рюкзак и ставить на пол — при необходимости быстро спешиться будет крайне неудобно и медленно надевать его внутри БМП, или тащить наружу в руках (в руках еще и автомат) и надевать уже снаружи БМП.
Удобно перевозить рюкзак на широком (глубоком) сидении, куда человек садится, и помещается вместе с рюкзаком (рюкзак упирается в спинку сидения, а человек опирается спиной в рюкзак). Чтобы отдохнуть, можно скинуть лямки рюкзака, а при необходимости быстро снова их надеть.
Но сидящий поперек машины человек с рюкзаком занимает в ширину 140-150 см. Если ноги вытянет — то и больше.
Тогда напрашивается решение ограничить десант до 4 человек, сажать их в один ряд вдоль одного борта.
Если пехота будет наводить дроны, запускаемые с дополнительной машины-дроновоза — то и 4 человека будут обладать высокой огневой мощью и смогут решать в бою отдельные тактические задачи, так что им пригодится отдельная бронемашина.
Такое решение сыграет и на будущее, когда у солдат появятся активные экзоскелеты, и их снаряжение станет еще более габаритным.
2. Дроном будут управлять с выносного пульта, и скорее всего возить станут не на БМП отделения.
Компактные выносные пульты нужны, но нужны и более мощные системы связи с дронами на БМП, которые смогут обеспечить больший радиус управления, особенно в условиях РЭБ.
3. Полагаете, БМП опять будут превращать из вооруженного такси десанта в самоходный ДОТ на отделение?
В командно-штабную машину беспилотной авиации и ПВО.
Которая большинство тактических задач будет решать с дистанции.
И только добившись тактического превосходства над противником, будет сближаться с ним для зачистки территории.
Отредактировано Шестопер (2023-03-03 16:51:49)
Кстати насчет схемы, у нас же переднемотор из т72/90, а не бтр-т/бмо-т, т.е. весь носовой узел надо переделывать, иначе пихло с трансмиссией некуда ставить.
А обязательно для ТБМП рассматривать именно переднемотор ? Апологеты заднемоторов говорят, что это лучше, т.к. "машина, потерявшая ход из-за повреждения двигателя, обречена на поле боя, а двигатель спереди как раз и будет выходить из строя при пробитии". И "развесовка лучше". Выход сзади хуже, понятно, но выходят же. Если загорится движок, то можно выйти и сверху или сбоку, смотря как сделать выходы.
4 человека внутри, которые управляют боевыми дронами - это что угодно, но не боевая машина пехоты. Пехота воюет на ногах
А обязательно для ТБМП рассматривать именно переднемотор ?
Если заднемотор - то выход неудобен и опасен.
А если классический переднемотор - то затрудняется организация габаритного лобового бронемассива. А борта и крышу МТО нужно капитально защищать, чтобы через них спереди под углом не прилетело в экипаж. И тогда полная масса уходит далеко за 60 тонн.
Я считаю, что наилучшей будет сочлененка - у ТБМП на первом звене МТО (ведущие колеса у первого звена задние), на втором звене обитаемая капсула. По частям машину проще будет перевозить.
И на таком же шасси дрономет (ракетный танк) - у него вместо десантного отсека на втором звене пусковая установка дронов и ракет.
Отредактировано Шестопер (2023-03-03 20:03:14)
4 человека внутри, которые управляют боевыми дронами - это что угодно, но не боевая машина пехоты. Пехота воюет на ногах
С пилумами наперевес, с гладиусами наголо.
Пуля - дура, штык - молодец.
Привыкайте к новым тактическим схемам, которые становятся возможны с новой техникой.
4 человека могут спешиваться при сближени и с противником, для управления дронами остаются еще 2 человека экипажа в БМП (не считая мехвода), и два человека из состава экипажа машины-дроновоза. В отделении 10 человек, из которых шестеро - экипажи двух бронемашин, и четверо спешиваются.
Отредактировано Шестопер (2023-03-03 20:06:44)
Штепсель написал(а):
Кстати насчет схемы, у нас же переднемотор из т72/90, а не бтр-т/бмо-т, т.е. весь носовой узел надо переделывать, иначе пихло с трансмиссией некуда ставить.
А обязательно для ТБМП рассматривать именно переднемотор ? Апологеты заднемоторов говорят, что это лучше, т.к. "машина, потерявшая ход из-за повреждения двигателя, обречена на поле боя, а двигатель спереди как раз и будет выходить из строя при пробитии". И "развесовка лучше". Выход сзади хуже, понятно, но выходят же. Если загорится движок, то можно выйти и сверху или сбоку, смотря как сделать выходы.
А у меня-то че спрашиваете?) Мы же машину Дмитрия обсуждаем)
Если заднемотор - то выход неудобен и опасен.
Выход НЕ ТАК УДОБЕН, это да, но выходят. А вот чем он опасен, интересно ?
А у меня-то че спрашиваете?) Мы же машину Дмитрия обсуждаем)
Хотел тему оживить, т.с., набросить малость для всех Если серьезно, то принципиальная компоновка - основа машины, может не так и нужно для штурмовой машины (которая работает рядом с заднемоторными танками) делать переднемоторную схему ?
может не так и нужно для штурмовой машины (которая работает рядом с заднемоторными танками)
Из танка экипаж в бою в нормальных условиях не вылезает
С пилумами наперевес, с гладиусами наголо.
Пуля - дура, штык - молодец.
Юра, блин, мы же в России (ну ладно, ты нет, но тоже под это подпадаешь). Сабли, только сабли. Ну ладно, на крайняк шашки.
Хотел тему оживить, т.с., набросить малость для всех
Если серьезно, то принципиальная компоновка - основа машины, может не так и нужно для штурмовой машины (которая работает рядом с заднемоторными танками) делать переднемоторную схему ?
Я б ваще предложил оба варианта сразу иметь, скажем, переднемотор для всяких спецмашин, а заднемотор - для бмп и легкого танка, противотанковой сау. вон, ГМ-5955, шасси тонн на 37 грузоподъемности. Бмп скомпоновать аля треха, 2а70-2, только из рапиры переделать, как офс взять оф35, и (тульская магия вошла в чат) бопс.
Отредактировано Штепсель (2023-03-03 21:05:37)
Выход сзади хуже, понятно, но выходят же
Это как правило выход сзади-сверху, "на корму". Настоящий выход сзади при заднемоторе - сзади-сбоку-от-МТО, у Ахзарита, и подобных ему иорданских прототипов.
Для такого надо уметь в мощные и короткие V8 хотя бы в 120 лс/цилиндр, но лучше конечно ближе к 140-150, и компактные прочие части МТО.
Проход у Ахзарита узковат пожалуй, но ведь ширина корпуса 54-55 за гусеницами с внутренней стороны бортов всего 185см, против 72ечных как я понимаю 204см.
Было предложение 72ку так переделать:
у Ахзарита двигатель расположен поперёк, как и у донора (двигатель + КПП изначально были те же что у американских САУ М-108/109/110, у которых МТО сбоку от мехвода) - а вот немцы в NGP рассматривали вариант с расположением двигателя вдоль, так тоже по идее можно пошире выход сделать если захотеть
...
Но сидящий поперек машины человек с рюкзаком занимает в ширину 140-150 см. Если ноги вытянет — то и больше.
В зависимости от размера рюкзака конечно и конкретной конструкции сиденья, спинки его, и ниши за сиденьем - вот как это выглядит в Намере:
Отредактировано skylancer-3441 (2023-03-04 11:31:03)
DPD написал(а):
Выход сзади хуже, понятно, но выходят же
Это как правило выход сзади-сверху, "на корму". Настоящий выход сзади при заднемоторе - сзади-сбоку-от-МТО, у Ахзарита, и подобных ему иорданских прототипов.
Для такого надо уметь в мощные и короткие V8 хотя бы в 120 лс/цилиндр, но лучше конечно ближе к 140-150, и компактные прочие части МТО.
Проход у Ахзарита узковат пожалуй, но ведь ширина корпуса 54-55 за гусеницами с внутренней стороны бортов всего 185см, против 72ечных как я понимаю 204см.
Было предложение 72ку так переделать:у Ахзарита двигатель расположен поперёк, как и у донора (двигатель + КПП изначально были те же что у американских САУ М-108/109/110, у которых МТО сбоку от мехвода) - а вот немцы в NGP рассматривали вариант с расположением двигателя вдоль, так тоже по идее можно пошире выход сделать если захотеть
Но сидящий поперек машины человек с рюкзаком занимает в ширину 140-150 см. Если ноги вытянет — то и больше.
В зависимости от размера рюкзака конечно и конкретной конструкции сиденья, спинки его, и ниши за сиденьем - вот как это выглядит в Намере:
Ну, на широких щасси может и сработает, но вот че-то мне кажется все равно на корме будут сидеть. У трехи хоть в проходах сидят и с машины если че не валятся, да и прикрыты они бортом бмп и откинутой крышкой, а спереди колпаком бм.Имхо, с нашими закидонами оно кабы оптимальным не оказалось.
Я б ваще предложил оба варианта сразу иметь, скажем, переднемотор для всяких спецмашин, а заднемотор - для бмп и легкого танка, противотанковой сау
Я о том же. Особенно если говорить о быстром насыщении войск такими машинами. Но мне не все понятно в отношении расположения МТО - слишком много противоречивых отзывов и мнений. Раньше я был за исключительно переднемотор, после некоторого осмысления начал сомневаться
Это как правило выход сзади-сверху, "на корму". Настоящий выход сзади при заднемоторе - сзади-сбоку-от-МТО, у Ахзарита, и подобных ему иорданских прототипов.
В наших условиях Ахзарит наверное повторить никак не выйдет. Есть ли такой мотор и стоит ли выбрасывать имеющийся на танковой базе ? Врядли. А выходы можно в дополнение к выходу на крышу МТО, еще и вбок сделать (я бы сказал - нужно). Пусть даже не самые удобные - это скорее аварийные.
Штепсель написал(а):
Я б ваще предложил оба варианта сразу иметь, скажем, переднемотор для всяких спецмашин, а заднемотор - для бмп и легкого танка, противотанковой сау
Я о том же. Особенно если говорить о быстром насыщении войск такими машинами. Но мне не все понятно в отношении расположения МТО - слишком много противоречивых отзывов и мнений. Раньше я был за исключительно переднемотор, после некоторого осмысления начал сомневаться
Дык, простых ответов на такие вопросы нет, у каждого варианта есть свои жирные+ и -. С другой стороны, у наших ВС есть богатый опыт использования разных компоновок, можно вполне адекватные выводы сделать. Да и СВО наглядно демонстрирует, что та же обхаиваемая многими треха вполне себя бодро чувствует, например крики "а куда девать раненного?" нашли вполне прямой и ясный ответ.
Раньше я был за исключительно переднемотор, после некоторого осмысления начал сомневаться
Полагаю, лучший вариант - среднемотор, позволяет и лоб крепкий сделать, и развесовку просто соблюсти.
Но проблема с обслуживанием двигателя лезет, т.к. требует демонтажа башни.
Длина обитаемого отсека при размещении 11 человек должна быть не меньше 3500 мм
Смотри на Газель Next/NN. В его салоне достаточно места, чтобы разместить столько вооруженного народу(штатно там 18, но гражданских). Только высоту можно уменьшить на полметра.
Т.е. добавь по полметра ширины с каждой стороны, получишь примерно нужного слонопотама. Ну да, в итоге получится большой М113.
Полагаю, лучший вариант - среднемотор, позволяет и лоб крепкий сделать, и развесовку просто соблюсти.
Но проблема с обслуживанием двигателя лезет, т.к. требует демонтажа башни.
Еще если модуль обитаемый, то места в десантном отделении мало остается.
Еще если модуль обитаемый, то места в десантном отделении мало остается.
обитаемые модули в принципе не рассматриваются, равно как и мушкеты.
Штепсель написал(а):
Еще если модуль обитаемый, то места в десантном отделении мало остается.
обитаемые модули в принципе не рассматриваются, равно как и мушкеты.
На бмп3, аяксе, бредли, мфп мушкеты? Имхо, перегибаешь.
На бмп3, аяксе, бредли, мфп мушкеты? Имхо, перегибаешь.
на перспективной машине ставить обитаемый модуль - такой же анахронизм и бред, что мушкеты. Если уж ты любишь так ракеты, то разнообразие вооружений БМ должно быть сравнимо с
обитаемые модули в принципе не рассматриваются, равно как и мушкеты.
Малогабаритный необитаемый модуль БМП работает как вспомогательное вооружение.
Основное вооружение — необитаемый ракетно-дронометный модуль, под который на унифицированном с БМП шасси дрономета выделено все пространство, занимаемое на БМП десантным отсеком.
Вот туда действительно можно столько ракет напихать, почти как к истребителю.
на перспективной машине ставить обитаемый модуль - такой же анахронизм и бред, что мушкеты. Если уж ты любишь так ракеты, то разнообразие вооружений БМ должно быть сравнимо с
Не все можно запихать в необитаемый модуль вменяемых габаритов. Вон, на MFP глянь, на хотелки европейцев.
Я считаю, что наилучшей будет сочлененка - у ТБМП на первом звене МТО (ведущие колеса у первого звена задние), на втором звене обитаемая капсула. По частям машину проще будет перевозить.
ага, вот статья 15-летней давности ===>
4. Тяжелая БМП должна обладать повышенной живучестью – а так как самым слабым узлом в гусеничных бронемашинах является гусеничный движитель, придется его продублировать. Наиболее рациональные способы это сделать – использовать 2-хзвенную схему и/или комбинированный колесно-гусеничный движитель. Также необходимо будет продублировать двигатель и трансмиссию, чтобы даже в случае их поражения противотанковым оружием оставалась возможность выйти из-под обстрела.
https://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/ifv … nnaya-bmp/
Отредактировано ДимитриUS (2023-03-06 06:18:18)
Не все можно запихать в необитаемый модуль вменяемых габаритов. Вон, на MFP глянь, на хотелки европейцев.
Запихать можно что угодно. Он может быть необитаемый в пределах корпуса, но изолированный от обитаемого обьема. Тогда не придется тратить лишнюю массу на его бронировку и разместить наиболее опасные для поражения элементы ниже крыши корпуса а сверху только цапфы с орудием и головки прицелов, которые во первых малогабаритные, во вторых трудно поражаемые, даже если в них попасть.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Модернизация БМП и БТР