Шестое поколение - термин, использующийся в отношении истребителей.
Но я предлагаю в этой теме обсудить характеристики, актуальные не только для будущих истребителей, но и для других типов самолетов.
Итак, для истребителей пятого поколения характерны малозаметность, крейсерский сверхзвук, сверхманевренность (управлямый вектор тяги), РЛС с АФАР.
При сохранении этих характеристик - что добавится для шестого поколения?
Во-первых, беспилотность. Причем с возможностью автономно эффективно вести воздушный бой как минимум на дальних и средних дистанциях под управлением искусственного интеллекта без вмешательства оператора.
Беспилотными (опционально) станут не только истребители. Они будут взаимодействовать с более простыми беспилотными штурмовиками и разведывательными БПЛА.
Далее, вероятно развитие систем защиты самолетов от ракет. Как в виде развития уже традиционных станций постановок помех, так и активной защиты - перехвата атакующих ракет своими ракетами либо обстрела их лазером.
Для этого БРЭО самолета должно уверенно обнаруживать на дистанции 30-50 км цели с ЭПР 0,005-0,01 м2. Причем с любого направления.
Отсюда вытекает требование всеракурсного радиолокационного обзора, за счет конформных ФАР.
Лазерная установка (полупроводниковая) мощностью 50-100 кВт достаточно компактна для установки на истребитель, и может сбивать ракеты на дистанции 10-20 км.
На тяжелом самолете можно разместить лазер мощностью несколько мегаватт, способный поражать самолеты и ракеты за сотни км.
Представляется интересным проект беспилотного атомного СДРЛО с лазерным оружием. Он сможет барражировать в воздухе до нескольких лет, и сбивать обнаруженные цели мощным лазером в режиме "бесконечных патронов".
Для истребителей возможно освоение крейсерского гиперзвука (4-5 Махов) за счет турбопрямоточных двигателей.
Керамическое покрытие с добавкой металлического порошка может быть одновременно теплозащитным и радиопоглощающим.
Теплозащитное покрытие снизит уязвимость самолетов для вражеского лазерного оружия.
Ударные системы большой дальности могут быть выполнеными двухступенчатыми, на основе многоразовых ракет, с использованием аэробаллистических и орбитальных траекторий глобальной дальности (планирующий полет со скоростью 6-8 км в секунду после разгона на ЖРД).
Беспилотные истребители шестого поколения могут освоить вертикальный взлет и посадку при неполной загрузке (когда тяговооруженность больше 1).
Для этого им не понадобятся системы поворота вектора тяги на 90 градусов вниз.
Самолеты смогут взлетать и садиться с вертикальных пусковых устройств при вертикальном положении корпуса.
В прошлом СВВП такого типа отрабатывались, но не пошли в серию из-за крайне плохого обзора для летчика при посадке "на хвост".
Однако при автоматической посадке эта проблема снимается.
Отредактировано Шестопер (2018-10-08 15:18:11)