Medved_A написал(а):А с вашей точки зрения можете расписать что именно не укладывается в логику нанесения авиаударов и основные нормы ВВС Израиля? Спрашиваю без какого-либо подтекста, реально интересно.
Запросто.
Минимальная тактическая еденица в пилотируемой боевой авиации Израиля - пара. Два ЛА - это могут быть ИБ или маскары(боевые вертолёты).
На перехват, патрулирование, дежурство в воздухе и на земле, или удар по наземной выполняться парой, а бомбить всегда будут оба - два самолета нанесут удар средствами поражения по одной цели, эшелонами или сразу оба. Иногда разными средствами поражения, но тогда будет две пары в большинстве случаев.
Всегда будет выполняться противозенитные маневры и приминяться средства РЭБ. В раенах где может летать боевая авиация кого угодно будут применяться противоистребительные манёвры.
Всегда ИБ будут брать с собой ракеты В-В, в случаи F-16I - по два Питон-5 и два Амраам на машину.
На любое внеплановое не экстреное действие требуеться разрешени от КП.
Вслучаи если экипаж не успевает преминить оружие в отведеном ему инструкциями полетного задания коридоре приминения средства поражения экипаж обязан отказаться от атаки(збитый F-16I имено это и нарушл).
За нарушение инструкций полетного задания, инструкций КП без экстреной необходимости и т.б. минимальное наказание 60 дней без выхода на базу и отстранение на этот же срок от боевых вылетов. Как правило еще и задержка в звании на пол года минимум.
Это то что я знаю, ибо видел и слышал не раз. .отход от этих стандартов возможен только в очень специальной, не типовой задаче. Например бомбежка яерного реактора в 1981.
Дальше буду сравнивать и домысливать, и "анализировать" собщения СМИ.
СМИ говорят нам что применяли GBU-39. То есть четыре F-16I несут 32 такие бомбы.
Типерь цель - "фабрику по производству высокоточного оружия". То есть сарай по отверточной зборке из иранских комплектующих чего то там - главное что зборка этого требует какого нить подготовленого персонала и наверное инжинеров из Ирана(а может даже, Главного Инжинера "высокоточного оружия"). И этот персонал в условиях Сирии дороже сарая и того чем он набит. Следовательно уничтожать надо сарай когда там максимум персонала, чтоб следующий сарай по зборке смогли открыть не сразу, а через 3-6 месяцев.
Из выше сказаного и выходит малое время на предупреждение, чтоб партнёры по полетическому процесу не предупредили своих партнёров. Ибо за минуту можно максимум дозвониться до сарая, за 5 может кто то даже успеет выйти из сарая, за 20 уйдут все и унесут документацию и компьютеры. По этому если верим МО РФ - 1 минута предупреждения, чтоб никто не успел свентить.
Окей, все 32 бомбы пускать по "фабрике" жирно - чай не Казанский Мотростроительный, а сарай. Предположим что ведушая пара збросила все свои 16 бомб. И стали ждать.
Ждать чего? Подтвердения поражения цели - которое в даном случи могло быть либо от спутника, либо из агентуры, или от ВКС РФ, и ....прости Г-поди.... от интернетов.
После того как КП получил бы сведения о поражении цели он бы отдал четверке приказ продолжать полётное задание. Если у них была запасная цель может послать к ней, если нет то разворачивает домой.
И вот тут нам расказывают страную историю как один из F-16 отделился от групы и пошол заигрывать к Ил-20.
Вот у меня куча вопросов. Почему один? КП не может послать один самолет, обязаны пару. Тогда самодеятельность пилота? Тогда Израилю выкрутиться было бы очень просто - передать Москве переговоры где КП благим матом требует прекратить самодурство, а экипаж понизить в звании и перевести в транспортную авиацию, ну или уволить разжаловав в рядовые.
Но мы будем продолжать фантазировать - допустим КП таки послало еденичный ЛА, оторвав его от групы, пошалить рядом с боевым самолетом партнеров чтобы что? Чего хотели добиться те кто отдал приказ/разрешение одиночной машине отрываясь от групы лететь к самолету третей стороны в тот момент когда ПВО Сирии шмалит во все стороны?
Смысл? Мотив?
Подставить под удар сирийских ПВО российский разведчик? Что с этого получает ВВС Израиля, Израиль и конкретно Биберман? Ответь те мне на этот вопрос и я соглашусь что наши ВВС так хитры что могут подставить под огонь ПВО Сирии российских разведчик.
П.С. Касательно того что сирийцы не виноваты потому что техника у них херовая, ответчиков нет и.т.д. Этого вапше не надо - с Ил-20 связь была, а значит он мог по ГЛОННАС/GPC/инерциалке/радиокомпасу знать где он находиться и докладывать на КП групировки ВКС в Сирии, групировка ВКС в свою очередь должна знать зоны ответствености батарей ПВО Сирии(иначе она не сможет планировать удары по ИГИЛ(организации запрещёной на территории РФ), а значит должна была докладывать в штаб ПВО Сирии что вот туда не стрелять, там наш самолет. По этому или штаб ВКС прошляпил, или ПВО Сирии настолько охренели что положили болт на союзников(которым обязаны если не всем, то многим), или....короче был бардак, в результате бардака кто то не успел или прошляпи и парней збили. Да цепь событий была запушена израильской бомбёжкой, но весь последующий бардак целиком и полностью на совести штаба ВКС и ПВО Сирии - потому что они не наладили между собой достаточно взаимопонимания чтоб исключить вероятность збития союзнического самолёта.