timokhin-a-a написал(а):Тогда уж А-40. И дальность поболее, и вместимость. С другой стороны, есть такая вещь, как парашют))) тут и гидросамолёт не нужен, Ил-76 с дозаправкой пойдёт.
Пять копеек в тему от меня - Летающие лодки.
Да, гидросамолеты обладают уникальными возможностями по рассредоточенному базированию.
Но есть у них и минусы.
Во-первых, они не могут взлетать в шторм. Самый мореходный гидросамолет - японская Шин мейва, может эксплуатироваться при волнении до 5 баллов. Большинство гидросамолетов - не более 3 баллов. А Нимитц может использовать авиацию при волнении до 8 баллов.
Во-вторых, из-за требований взлета с воды форма гидросамолетов не идеальна с точки зрения аэродинамики. А поскольку такой взлет сопровождается тряской и перегрузками, гидросамолет должен иметь усиленную, более тяжелую силовую конструкцию. Дальность гидросамолетов меньше, чем обычных самолетов, и рабочий ресурс ниже.
Но зато тяжелые гидросамолеты можно выдвигать в самые удаленные районы океана, используя относительно небольшие авиатранспорты. Плюс с небольших кораблей могут летать СВВП. Кстати, для увеличения радиуса действия СВВП могут дозаправляться в воздухе от гидросамолетов. Это технически реальный вариант создания мощной палубной авиации на "москитных" носителях, на небольших авианосцах (если их будет много).
Если базировать тяжелые самолеты на удаленном ТВД на сверхкрупных плавучих аэродромах - таких конструкций не может быть много. Ни одна страна даже теоретически не потянет строительство более чем нескольких штук колоссальных плавучих ВПП длиной 2 и более км.
Потеря даже одной такой авиабазы станет тяжелейшим ударом.
Зато плавбаза, собранная из платформ с малой площадью ватерлинии, будет очень устойчива к штормам, в отличии от возможности взлета гидросамолетов с воды.
Есть комбинированный вариант. Если палубная авиация будет включать тяжелые самолеты-амфибии, базирующиеся на относительно небольших платформах.
А из нескольких таких платформ можно будет собирать длинную плавучую ВПП.
Тогда, в случае высокого уровня угрозы ударов противника, платформы могут действовать рассредоточенно и запускать самолеты с воды (только в тихую погоду).
А если вероятность сильного сопротивления невелика - из платформ можно собирать длинные ВПП, способные выпускать авиацию при более сильном волнении. А также принимать обычные самолеты ВВС, а не только амфибийную гидроавиацию и СВВП.
Есть еще один вариант, как можно придать авиации глобальную дальность — бомбардировщики с ядерным двигателем, способные без дозаправок достигать любой точки планеты.
А истребители сопровождения они могут за собой буксировать, как самолеты буксируют планеры. Взлетают бомберы и истребители отдельно, в воздухе истребители цепляются к буксировочному тросу - и полетели на ТВД. Аналогичным образом самолеты возвращаются с задания, садятся раздельно.
Но остается открытым вопрос цены постройки и эксплуатации самолета с ядерным двигателем. Возможно, дешевле будет обеспечить передовые авиабазы, даже плавучие, для обычных самолетов.
Отредактировано Шестопер (2018-09-19 07:38:35)