у них бортовой номер один
может номер депо пожарного. если 2-3 штуки - то нумерация зачем?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Пожарные танки
у них бортовой номер один
может номер депо пожарного. если 2-3 штуки - то нумерация зачем?
Репортаж о харьковском пожарном танке (с лёгким журанламерским акцентом) http://www.youtube.com/watch?v=B9fbXEat … ded#at=103
Молодцы! Пообщался с теми кто тушил лесные пожары и еще больше убедился в необходимости таких таких машин.
Пожарные танки китайских товарищей.
Насколько я понял - относятся к категории самоходный лафетный ствол. Цистерна на корме - для автономной работы до подключения к гидранту.
В Муроме изготовили уникальную пожарную машину
Уникальную пожарную машину сделали на одном из муромских предприятий военно-промышленного комплекса. Она приспособлена для тушения низового и верхового огня. Ее сконструировали специально для того, чтобы унять стихию, которая обрушилась на Нижегородскую область этим летом.
Конструкция машины уже прошла испытание огнем в Навашинском районе. Это пожарная машина на базе гусеничного тягача, она относится к классу легкой бронетехники.
Машина может пройти по деревьям, по завалам и даже по торфяному болоту. Она может организовать точку забора воды на речке или озере в лесу и сразу начать тушить огонь. Пожарный танк проходит прямо в горящий лес сквозь огонь. Пока это единственная машина, но на предприятии уже готовы организовать их серийное производство.
Такие пожарные машины делали в Саранске лет этак 5 назад.
Это пожарная машина на базе гусеничного тягача, она относится к классу легкой бронетехники.
На базе МТ-ЛБУ. Берёт на борт всего 4 т. воды (как цистерна на базе "Урала", но, зато, высокая проходимость и возможность плава.
Да, если до пожаров этого года еще можно было абстрактно теоретизировать насчет ненужности такой техники, теперь думаю вряд ли у кого-то еще могут оставаться сомнения.
У кого-то - могут! Ещё и как!
При тущении лесов в Мордовии погибло уже три человека. На двоих упали стволы обгоревших деревьев, один задохнулся дымом. если бы была машина типа харьковской, то этих жертв удалось бы избежать.
При тущении лесов в Мордовии погибло уже три человека. На двоих упали стволы обгоревших деревьев, один задохнулся дымом.
Вечная память мужикам!
Еще один материал о ГПМ-64 http://www.objectiv.tv/100810/45203.html
Сегодня ездили под Рязань.
Таки там тоже хотели бы что-нибудь на танковой базе да с лафетом и баком.
А так используют всё - пожарные машины разных возрастов, армейскую инженерную технику (видел ИМР, БАТ-М, БАТ-2, БРЭМ-1) и "лужковские" поливалки (обычные коммунальные поливалки для дорог) с его же бульдозерами.
Отредактировано Smag (2010-08-15 00:57:44)
Когда в конце 70-х немецкая армия собиралась закупить модернизированные самоходные минометы калибра 120-мм на шасси БМП Marder - предсерийный образец, конечно, проходил полигонные испытания. Но, по различным не имеющим отноешния к теме причинам - закупка не сложилась, и в распоряжении военных остался прототип самоходного миномета. В единственном экземпляре. И в середине 80-х из никому не нужного аппарата сделали довольно интересную машинку для пожаротушения.
При тущении лесов в Мордовии погибло уже три человека. На двоих упали стволы обгоревших деревьев, один задохнулся дымом. если бы была машина типа харьковской, то этих жертв удалось бы избежать.
В тушении пожаров заняты 14 тысяч 476 человек,
Как ты избирательно аргументируешь то:) То прям слюной брызгал из-за несчастных правозащитников, которых израильтяне постреляли, а то вдруг такая широта души...
Как ты избирательно аргументируешь то:)
!?
В тушении пожаров заняты 14 тысяч 476 человек,
Это по всему РФ? А как же армия? Или ее не бросили на тушение пожаров?
Смерть трёх человек из четырнадцати тысяч может показаться, с точки зрения статистики, не слишком большими потерями. Однако, поборники статистики резко меняют тональность, когда на кону стоит их собственная жизнь, или жизнь кого-то из их близких. Лёжа на диване с компьютерной приставкой, сложно понять, что чувствовал мужик, задыхающийся от угарного газа, покрытый волдырями ожогов. Можно по-снобистски что-то брякнуть про "честную солдатскую смерть", только, давайте не будем упускать из вида, что чей-то героизм зачастую является следствием чьего-то скотского равнодушия и разгильдяйства....
Смерть трёх человек из четырнадцати тысяч
Ну это только в Мордовии и здесь тушили пожар 3 тыс чел. (официально)
Однако, поборники статистики резко меняют тональность, когда на кону стоит их собственная жизнь, или жизнь кого-то из их близких.
Зная о том, что родной брат поехал тушить пожар "добровольцем"
Как ты избирательно аргументируешь то:) То прям слюной брызгал из-за несчастных правозащитников, которых израильтяне постреляли, а то вдруг такая широта души...
Да, три русских мужика, чего их жалеть.
Смерть трёх человек из четырнадцати тысяч может показаться, с точки зрения статистики, не слишком большими потерями. Однако, поборники статистики резко меняют тональность, когда на кону стоит их собственная жизнь, или жизнь кого-то из их близких. Лёжа на диване с компьютерной приставкой, сложно понять, что чувствовал мужик, задыхающийся от угарного газа, покрытый волдырями ожогов. Можно по-снобистски что-то брякнуть про "честную солдатскую смерть", только, давайте не будем упускать из вида, что чей-то героизм зачастую является следствием чьего-то скотского равнодушия и разгильдяйства....
Вот и ясно кто есть кто.
Один из погибших- Василий Вешкин.
Это по всему РФ?
вопросы к Lenta.ru
Смерть трёх человек из четырнадцати тысяч
так уже не 3 человека, а вроде больше 60-ти...
и 14 тысяч - это "официально", а сколько в добровольцах, да и просто свои дома с дачами спасает?
Можно по-снобистски что-то брякнуть про "честную солдатскую смерть", только, давайте не будем упускать из вида, что чей-то героизм зачастую является следствием чьего-то скотского равнодушия и разгильдяйства....
так вроде обьясняю это уже на протяжении всей ветки - что вместо противопожарных мероприятий лесничеств, зеленхозово и т.д., которые на 90% решили бы проблему лесных пожаров. и никаких пожарных танков не надо было бы, никаких вундерваффе...
99% тех кто тушит лесные пожары не имеют никакого представления что это такое и какие опасности там есть..
причина горения торфяников под Москвой - в том, что не смотря на решения 2002-го года их никто и не думал затоплять...
Лёжа на диване с компьютерной приставкой, сложно понять, что чувствовал мужик, задыхающийся от угарного газа, покрытый волдырями ожогов.
наверно... но такой "дискуссионный ход", типа, "а ты пошёл добровольцем?" - ещё большая дешёвка, потому что лишь немногие "с приставкой и клавиатурой" не пойдут добровольцами - и события 41-го это показали, как и последующие... но вот как Вы будете обьяснять родителям добровольцев почему погиб их сын, дочь?
Виталий Иванович (PQ)
большая просьба фильтровать свой полёт фантазии.
Да, три русских мужика, чего их жалеть.
если вам не жаль людей погибших защищая вас от пожаров - то по циничности вам к Роман. он уже предлагал просто резать всяких правозащитников и всех, кто ему не нравится.
Толстенький тролль однако:)
99% тех кто тушит лесные пожары не имеют никакого представления что это такое и какие опасности там есть..
И тушат пожары "добровольцы" с помощью простой лопаты
наверно... но такой "дискуссионный ход", типа, "а ты пошёл добровольцем?" - ещё большая дешёвка, потому что лишь немногие "с приставкой и клавиатурой" не пойдут добровольцами - и события 41-го это показали, как и последующие... но вот как Вы будете обьяснять родителям добровольцев почему погиб их сын, дочь?
Нужно помнить, что в РФ был объявлен режим чрезвычйной ситуации. Под этой маркой многих просто не спрашивали, хотят быть добровольцем или нет и отправляли тушить пожары как например http://www.izvmor.ru/article_9265.html
И тушат пожары "добровольцы" с помощью простой лопаты
потому что другой техники пожарной нет. и в конечном счёте пожарному депо надо будет выбирать: либо пожарный танк, либо 2 пожарные машины... да и действительным уровень оснащения пожарных в РФ сильно упал, с советскими временами не сравнить, да и техника ещё из 70-х на вооружении состоит...
Нужно помнить, что в РФ был объявлен режим чрезвычйной ситуации.
так это-то и страшно. лозунгами и вундервафли не помогут, когда на опасную "работу" вагоняют десятки тыщ добровольцев...
приведённый вами пример показателен - человек погиб из-за того, что потерял ориентацию в лесу...
ЕМНИП, как то вставал вопрос о парке пожарных самолётов, как альтернативе наземным пожарным машинам. Инфа с ВиФа:
Крупнейшим парком противопожарных самолетов располагает Канада. Пять провинций Канады имеют собственные парки аэротанкеров:
Манитоба (Government Air Services) – имеет 7 CL-215P (заказано 4 CL-415)
Ньюфаунленд и Лабрадор – 6 CL-215P, 4 CL-415
Онтарио (Ministry of Natural Resources) - 9 CL-215Т, 9 CL-415, 6 DHC-6-200, 5 DHC-2 Mk III (модернизированные с установкой ТВД)
Квебек (Ministry of Natural Resources and Wildlife) – 4 CL-215P, 2 CL-215Т, 8 CL-415
Саскатчеван (Ministry of the Environment) – 6 CL-215P, 1 S-2 Firecat
Частные компании в Канаде, располагающие противопожарными самолетами:
Conair Group (фактически основатель и ведущий разработчик систем пожарной авиации) – 4 CL-215P, 7 Convair CV580, 4 DC-6, 11 S-2 Firecat
Air Spray – 6 L-188
Caulson Air Tankers – 2 JRM-3 Mars
Buffalo Airways – 4 CL-215, 3 PBY-5A
Bombardier Aerospace (сам производитель) – 4 CL-215T
США
В США фактически единственным более-менее значительным государственным парком противопожарных самолетов обладает только штат Калифорния, в котором California Department of Forestry and Fire Protection имеет 23 самолета S-2T Turbo Firecat.
Единичные машины имеются еще в собственности правительств штатов:
Миннесота (Department of Natural Resources) – 2 CL-215, 1 P-3 Orion
Северная Каролина (Division of Forest Resources) – 1 CL-215 (нелетный)
Как известно, традиционно основную роль по авиационной борьбе с пожарами на территории США выполняли по подрядам специализированные авиакомпании, эксплуатировавшие для этого большое количество самых разнотипных старых военных и гражданских самолетов, частью еще периода ВМВ. Ввиду высокой аварийности этого авиапарка, с 90-х гг. на эти компании властями США оказывалось все возрастающее давление, особенно активизировавшееся после катастроф 2002 г. и приведшее к 2004 г. к полному разрыву контрактов правительства с этит компаниями, с последующим перезаключением лишь с несколькими после тщательных проверок. В результате за последние шесть лет большая часть экзотического пожарного авиапарка в США была ликвидирована, и большая часть компаний данного толка ликвидировались либо переориентировались (в частности, прекратила существование некогда лидировавшая на этом рынке Hawkins & Powers Аviation, в лучшие времена имевшая до полусотни летающих гробов). Была запрещена эксплуатация всех старых С-130, Р-2 и Р-3 (небольшую часть бортов двух последних типов потом все-таки допустили к эксплуатации). В результате частный противопожарный флот сильно усох. Сейчас действуют компании:
Aero Union – 8 P-3A Orion, 4 P-2 Neptun, 2 C-54
Neptun Aviation – 10 P-2 Neptun, 1 Dash 8 Q300
Aero Flite – 5 CL-215
Minden Air – 1 P-2
International Air Response – 1 DC-7B
10 Tanker – 1 DC-10 (и еще один на переоборудовании)
Evergreen International Aviation – 1 Boeing 747 (вообще данная компания, владеющая флотом из 16 грузовых В-747, работает в основном как частный грузовой подрядчик Пентагона и ЦРУ).
Следует указать, что сейчас одним из основных авиационных средств борьбы с лесными пожарами в США является использование контейнеризированных систем MAFFS, устанавливаемых в случае необходимости на самолетах С-130 ВВС (резерва и Национальной гвардии). Систему эту разработала и производит компания Aero Union. В рекордном 1994 г. самолеты четырех авиакрыльев совершили около 2000 вылетов на пожаротушение с системами MAFFS. Системы также поставлялись ВВС Бразилии. С 2007 г. ведутся испытания усовершенствованной системы MAFFS II.
Франция
Государственная Securite Civile имеет 12 CL-415, 2 Dash 8 Q400 и 9 S-2T Turbo Firecat.
Италия
Государственная Protezione Civile имеет 19 CL-415
Также борьбой с пожарами занимается итальянская государственная метеорологическая служба Societa Ricerche Esperienze Meteorologiche (SoREM), которая сейчас имеет 5 CL-215, причем не собственных, а арендованных (в т.ч. 4 турецкие)
Испания
Противопожарная авиация входит в состав ВВС страны (43-я группа) – 14 CL-215T, 3 CL-415 (еще два заказаны)
Еще два CL-415 заказаны для испанской военной службы чрезвычайных ситуаций (Unidad Militar Emergencias)
Противопожарными работами в Испании занимается также компания Compania de Extincion General de Incendios (CEGISA), имеющая 5 CL-215
Греция
Противопожарная авиация входит в состав ВВС страны (356-я и 383-я эскадрильи) – 13 CL-215, 7 CL-415GR
Турция
Турецкое объединение аэронавтики (Türk Hava Kurumu – THK) – эдакое турецкое государственное ДОСААФ, с добавлением госавиации – имеет 7 CL-215
Кроме того, по 2 CL-215 в Турции принадлежат министерству лесов и муниципалитету Стамбула, но все четыре этих борта в настоящее время находятся в аренде у итальянского SoREM.
Хорватия
Противопожарная авиация входит в состав ВВС страны (885-я эскадрилья) – 6 CL-415
Итого, краткая мораль:
Ни одна даже самая богатая страна не может позволить себе содержать флот больших дорогостоящих специализированных противопожарных самолетов в духе Бе-200 или Ил-76. То есть критические вопли по этому поводу в адрес российских властей малообснованны. Скорее, стоит задуматься, не является ли производство и закупка Бе-200 дорогостоящим попилом. Во всем мире обходятся либо более легкими машинками в духе CL-415 (которые пригодны для «очаговых» задач, скорее), либо приспособленным собранием антиквариата. И, наконец, при наличии значительной военно-транспортной авиации в составе ВВС, можно приспосабливать ее для противопожарных задач с оснащением системами вроде MAFFS.
То есть, выскажу предположение, что, видимо, МЧС РФ и российским властям в целом по хорошему нужно не новые Бе-200 покупать, а заняться конвертацией и юзанием старья, да созданием и внедрением контейнеризированных авиационных противопожарных систем.
С уважением, Exeter Конец цитаты.
В России, опять же, ЕМНИП из серьёзных машин 4 Бе-200 и 3 ИЛ-76 какой-то спецмодификации. Несколько лучше дела обстоят с вертолётами, но, не следует упускать из виду, что Ми-8 берёт на борт 2-3 т воды. не следует упускать из виду, что кпд бомбёжки пожаров с воздуха составляет 5-10% (кол-во воды, попадающее на огонь от общего кол-ва сброшенной).
Несколько лучше дела обстоят с вертолётами, но, не следует упускать из виду, что Ми-8 берёт на борт 2-3 т воды. не следует упускать из виду, что кпд бомбёжки пожаров с воздуха составляет 5-10% (кол-во воды, попадающее на огонь от общего кол-ва сброшенной).
Т.е. от 100 до 300 литров за вылет - это не серьезно. Может для очаговых пожаров в местах недосягаемости наземной техники, но не для площадных. Дорого, неэффективно и опасно. Если сам не свалится от задымленности и изменения физики атмосферы над пожаром, так лопастями раздует и то что дотлевало.
Для использования пожарных танков против лесных пожаров ИМХО нужны будут трейлеры. Еще денежка...
В свое время пришлось прорабатывать этот вопрос. Консультировался у Зубров ВНИИПО. Отношение их к применению ИЛ-76 было весьма скептическое....мягко выражаясь.
1972 г: "применением инженерной техники (бульдозеров, путепрокладчиков) и взрывными методами можно было в отдельных случаях лишь добиться локализации крупных лесных пожаров", а "личный состав воинских частей и сформированных из местного населения отрядов гражданской обороны быыл оснащен, да и то неполностью, только лопатами и ведрами" (...) "отсутсвие достаточного количества специальных технических средств компенсировалось массовостью участия личного состава, что нередко вело к травматизму и гибели" (...) "
и о чем мы говорим? что добровольцев и солдат "вооружали" тем, что было? и привлечние неподготовленных людей к тушеию пожаров вело (как и в настоящее время) к травмам и гибели добровольцев?
1972г:"Московская область: "Всего в тушении пожаров в Подмосковье участвовало более 70 тысяч человек, в том числе 24 тысячи военнослужащих. В борьбе с пожарами принимали участие почти 15 тысяч самоходных землеройных машин и более 2,5 тысяч пожарных автомобилей и насосных устройств, которые работали непрерывно по 14-20 часов в сутки
и для сравнения:
По состоянию на 11 августа в России действуют 578 пожаров, 100 из которых - крупные. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на официальные данные Рослесхоза.
В тушении пожаров заняты 14 тысяч 476 человек, используются 56 воздушных судов и 2598 единиц технических средств.
хм... (15 000 + 2 500) и 2600 машин... разница имеется? и это только в вашем примере Московская область, а в моём - по всей РФ...
Кстати аналогично происходило все и в Греции, и в Испании, и в Португалии. И всюду туша пожары гибли люди.
странно... я говорю, что с таким колличеством непрофессионалов и добровольцев вероятность гибели
оных достаточно велика. и десяток-другой вундервафлей тут не помогут.
Я так смотрю один вы знаете как надо.
ну так расскажите, как вы собираетесь использовать пожарный танк, в каких колличествах, за счёт чего собираетесь покупать, где хранить, откуда экипажи?
покамест самый внятный ответ был "спросите у пожарных"...
Отредактировано iliq (2010-08-16 18:04:57)
странно... я говорю, что с таким колличеством непрофессионалов и добровольцев вероятность гибели
оных достаточно велика. и десяток-другой вундервафлей тут не помогут.
Тут по моему, прежде всего нужно учитывать уровень организации и управления действиями этих самых профессионалов и добровольцев и способность гоударства создать и поддерживать инфраструктуру противопожарных мероприятий столь широкого масштаба.
Слышали бы вы что эти Профессионалы, вернувшись, говорили о вопиющих фактах повсеместной безответственности воровства и разрухи? Тут самые "вундерваффельные" ваффели вряд ли помогут. Так чта... удивительно просто что не было худших результатов (по человеческим жертвам)... и только благодаря, ИМХО, самоотверженности и "двужильности" этих самых Профессионалов и Добровольцев.
ну так расскажите, как вы собираетесь использовать пожарный танк, в каких колличествах, за счёт чего собираетесь покупать, где хранить, откуда экипажи?
Особых проблем, кстати, не наблюдаю - затраченные средства и ресурсы, во всяком случае, будут несопоставимы с понесенным ущербом. Главное тут воля государства на реальное решение проблемы, а не интенция очередной компанейщины/попила.
Разница имеется. И разница говорит как раз о том что технический уровень техники значительно вырос с тех пор.
да ну!? ИМР-2 поменяли на ИМР-2М?
если в 72-м можно было без проблем привлекать любую технику ГОСУДАРСТВЕННЫХ предприятий, так же как и добровольцев в неограниченных колличествах.
но тем не менее, даже сравнение только колличества задействованной пожарной техники говорит само за себя...
Потому что с беспрецедентной в истории России ситуацией справились
справились? сначала довели, а теперь "справились"...
И напрашивается вывод что и в дальнейшем стремиться надо именно к этому,
к чему?
От глобального тезиса что пожарные танки бесполезны и даже вредны,
понятно, ответа не будет.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Пожарные танки