Пожарные танки
Сообщений 1 страница 30 из 758
Поделиться22010-05-23 01:59:57
Давайте соберём инфу по этим машинам в одном месте
Если речь идет о машинах только на танковом шасси, навскидку, без использования Гугла, могу вспомнить российскую "Сойку", украинские "Импульс-3М" (изображён на четвёртом фото) и "ГПМ-54" (изображён на третьем фото). Пожарная машина пр-ва ХКБМ создана на базе МТ-Т, и, вследствие этого, пожарным танком не является по определению. В разделе "Китайская техника" есть фото машины на базе Тип-58. Чешские братья передрали "ГПМ-54" уже с использованием шасси Т-55, эта машина носит гордое имя "SPOT-55".
Поделиться32010-05-23 11:02:08
Брєйнштиль почему же только на танковом шасси ? Собственно я бы к пожарным танкам отнёс все гусеничные (бронированные) пожарные машины.
Поделиться42010-05-23 11:09:09
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/4390/Машины
вот тут еще подборочка
Поделиться52010-05-23 12:58:58
Собственно я бы к пожарным танкам отнёс все гусеничные (бронированные) пожарные машины.
До известной степени, вопрос классификации - это уже казуистика. Пожарный танк на базе гусеничного БТР - ИМХО, в таком определении есть некий элемент неправильности? Более верно было бы упортеблять термин, применяемый на Украине - гусеничная пожарная машина ("Скромно, категорично и со вкусом" - Копирайт Мюллер, "17 мгновений весны") - ГПМ-54 и ГПМ-64.
Если круг поиска расширяется - можно упомянуть китайскую машину YD-801, созданную на базе БТР «Тип 63A», вездеходную плавающую пожарную машину "Ветлуга" и лесопожарную машину ЛПМ-02 российского пр-ва. Кроме того, в сети были выложены фото пожарной модификации "Ноны", но без описалки и, даже, без упоминания обозначения машины.
Поделиться62010-05-23 13:01:05
Нижний Тагил.
Интересно-интересно! А какая-нибудь инфа по этой машине есть?
Поделиться72010-05-23 13:04:17
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech … 0%BD%D1%8B
вот тут еще подборочка
Супер! Спасибо огромное!
Поделиться82010-05-23 13:28:04
Нижний Тагил.
"Штурм" Уралтрансмаш+Уралкриомаш. машина для тушения скважин. суть в том что жидким азотом перемораживается устье скважины и отсекается кислород. после чего огонь тухнет...
Еще 206 БТРЗ малой серией делал ЛПМ-55. Ну и у нас в Тагиле рисовали на базе Т-72.
Отредактировано Gur Khan (2010-05-23 13:37:31)
Поделиться92010-05-23 13:31:27
Установка <Штурм> обеспечивает многократное эффективное тушение нескольких скважин, комфортные условия работы экипажа.
Технические характеристики
Огнетушащее вещество азот, порошок
Максимальный запас жидкого азота, кг 6000
Максимальный запас огнетушащего порошка, кг 100
Расход азота, кг/с:
для тушения скважины до 150
для инертизации скважины до 10
Время тушения пожара, с 3..5
Время инертизации скважины, мин 10...15
Максимальный дебет скважины (по газу), млн.м3/сутки 10
Вид транспортного средства самоходное гусеничное шасси
Экипаж, чел. 2
Комплектация
Установка оснащена экранной изоляцией от теплового излучения, системой жизнеобеспечения экипажа, системой смыва нефти с корпуса установки.
Всем запомнилась противопожарная установка "Штурм" совместного производства нижнетагильского ОАО "Уралкриомаш", московского опытно-конструкторского бюро "Гранат" и екатеринбургского производственного объединения "Уралтрансмаш". В это трудно поверить, но крупный пожар на газовой скважине "Штурм" тушит всего за 3-5 секунд. Таков результат испытаний установки на пожарах в местах газовых месторождений Оренбургской и Тюменской областей. Столь высокая эффективность достигается за счет того, что "Штурм" гасит пламя не пеной, порошком или водой, а сжиженным азотом, который выбрасывается в очаг пожара через сопла, установленные полукругом на длинной стреле. Азот оказывает двойное действие: полностью перекрывает доступ кислорода и охлаждает источник огня, не давая ему разгораться. А ведь обычными средствами огонь на нефтегазовых объектах порой не удается погасить месяцами. "Штурм" сделан на базе самоходной артиллерийской установки, которая без труда преодолевает самые сложные препятствия на пути к труднодоступным участкам газопроводов и нефтяным скважинам.
http://www.nkj.ru/archive/articles/7373/
Поделиться102010-05-23 13:55:46
Танки против пожаров
Поделиться112010-05-23 13:59:14
Ну, здесь похоже все ограничилось только покраской.
А вот и пожарная Нона
http://fotki.yandex.ru/users/busla-ru/v … 32/?page=0
Поделиться122010-05-23 14:10:35
Лесопожарный танк
Поделиться132010-05-23 14:25:53
Вот еще на шасси БТР-80
Поделиться142010-05-23 22:40:05
Вот еще на шасси БТР-80
Если докатились до колёсных машин, можно упомянуть ещё БТР-60ППМ и пожарную машину на базе "Сарацина", обозначения не знаю. Вопрос к израильской фракции - были ли в АОИ пожарные машины Freightliner в бронированном варианте?
Поделиться152010-05-23 22:49:48
Еще одна лесопожарная машина.
Поделиться162010-05-24 08:34:39
Еще одна лесопожарная машина.
Производство 140 ремонтного завода?
Поделиться172010-05-24 11:38:32
Производство 140 ремонтного завода?
Разработка питерского ВНИИТрансма.
А производство в самом деле белорусское. Но, точно не знаю может и у нас тоже изготовляется.
ЛЕСОПОЖАРНАЯ МАШИНА ЛПМ-2
НА БАЗЕ БМП-1 СОЗДАНА ЛЕСОПОЖАРНАЯ МАШИНА ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ БОРЬБЫ С ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ СРЕДНЕЙ И ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ, ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ПОЖАРОВ.
Технические характеристики: Количество мест, включая экипаж: 6
Экипаж, чел.: 2
Максимальная скорость, км/ч: 220(300)
Емкость топливного бака, л 430
Запас хода по топливу, км 400-500
Резервуар для огнегасящего раствора, вместимость, л: 5000
Резервуар для огнегасящего раствора, время заполнения, мин: 10
Калибр орудия, мм: 30
Удельное давление на грунт с полной заправкой, кг/см: 0,85
Масса, без огнегасящего раствора, кг: 13500
Масса, с огнегасящим раствором, кг: 18500
Габариты: длина с навеской и плугом, мм: 7650
Габариты: ширина, мм: 2940
Габариты: высота, мм: 2800
Пожарный насос: модель: НШН 600М
Пожарный насос: высота всасывания, м: 5
Пожарный насос: подача воды, л/мин: 600
Средства связи: Р123М
Поделиться182010-05-24 16:54:03
Информации немного, но по теме. http://www.arms-expo.ru/site.xp/0550570 … 49054.html
Поделиться202010-05-26 16:25:35
Пожарный "Буратино" заказывали? http://community.livejournal.com/shusharmor/353945.html
Поделиться212010-05-27 17:26:19
SPOT-55
Поделиться222010-06-03 15:16:58
не, харьковчанам ещё пилить и пилить до такого
Поделиться232010-06-03 15:27:40
кагбы не наоборот...)) Харьковский в самое пекло пролезет, а задача этого - рядом постоять, только база повышенной прходимости
Поделиться242010-06-03 15:53:28
кагбы не наоборот...)) Харьковский в самое пекло пролезет, а задача этого - рядом постоять, только база повышенной прходимости
Харьковский в самом деле специализированная машина, а это ...слепили из того, что было...
Поделиться252010-06-03 15:56:32
кагбы не наоборот...)) Харьковский в самое пекло пролезет,
а зачем? метров 50 дальнобойности решают практически любую проблему.
но интересно, что это разработка "пожарной" фирмы, переделок на Лео они не делают.
есть еще и Marder
что для меня интересно - качество выпоненных работ, ведь это единичные экземпляры.
в то же время я слабо представляю, где можно применять такие машины. для тушения оружейных складов?
Поделиться262010-06-03 16:45:41
именно. плюс разного рода промышленные обьекты, лесные пожары, нефехранилища и проч...
Поделиться272010-06-03 17:22:46
iliq
плюс разного рода промышленные обьекты, лесные пожары, нефехранилища и проч...
Представьте, что будет с обычной машиной при обрушении на неё многотонных металлоконструкций или высокого дерева.
Устойчивость к повреждениям , высокая проходимость и огнестойкость гусеничного шасси тоже очень востребованы.
Отредактировано Deyman (2010-06-03 17:24:59)
Поделиться282010-06-04 12:46:12
Представьте, что будет с обычной машиной при обрушении на неё многотонных металлоконструкций
вот только не надо сказок! если вы умудритесь загнать машину с ефективным радиусом действия в 50 m в такую жопу, что на нее могут рухнуть конструкции - то нефиг на машину пенять.
давайте конкретно, в какой ситуации вам нужна бронированная машина, чтобы нельзя было справится обычным зилом/уралом с бочкой. помня, что высота деревьев достигает иногда 30-ти метров.
Устойчивость к повреждениям , высокая проходимость и огнестойкость гусеничного шасси тоже очень востребованы.
см. выше.
плюс разного рода промышленные обьекты, лесные пожары, нефехранилища и проч.
честно говоря - работал на хим.предприятии "Азот" по призводству хим удобрений, капролактама и т.д. Сырье - природный газ. трубы, цеха, бойлеры и т.д. высотой до 100 м. в собственном пожарном депо такого предприятия отсутствуют бронированные спецмашины... так же о таких не слышал на бензохранилищах, нефтеперерабытывающих заводах...
про лесные пожары - эффективность = 0.00 разве что как машины способной проехать через горящий лес и вывезти людей. но тут куда еффективнее вертолеты...
Отредактировано iliq (2010-06-04 12:46:44)
Поделиться292010-06-04 13:26:19
про лесные пожары - эффективность = 0.00 разве что как машины способной проехать через горящий лес и вывезти людей. но тут куда еффективнее вертолеты...
Не всегда. Каждую весну начинаются масштабные пожары. Чтобы с ними справиться вертолетов просто не хватит. Да и дорого это. Привлекаются обычные пожарные машины. Но есть масса мест, где колеса не пройдут и гусеницы лучше. Так, что лучше машина типа харьковской.
Да, по пожарных танках есть специальная тема.
Поделиться302010-06-04 14:04:02
про пожары в лесу писали, в лесу от этих монстров толку не будет, лучше десанта в очаг ещё не придумали. а вот туда где чтонибудь взрывается само то. у нас бы на нефтехиме наверное одна бы не помешала. на одном из заводов года 4е назад рвануло, так труба улетела на три км