СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пожарные танки

Сообщений 151 страница 180 из 792

151

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

ГДЕ ВСЕ ЭТО? Первый образец установки "Импульс-1" - 40 стволов на базе танкового шасси Т-55 - был изготовлен в Украине в 1990 году.

Открою страшную тайну. Когда в Кувейте горели скважины, арабам необыкновенно понравились "Импульсы", было решено произвести закупку партии (не знаю сколько машин, но точно, больше чем полторы).  Через полгода кувейтцы поинтересовались, в каком состоянии находится документация для заключения контракта, и получили ответ, что половина виз уже собрана, осталась ещё половина согласований и можно будет приступать к оформлению собственно контракта.  После чего дикие арабы послали собирателей виз во все доступные их пониманию анатомические места, и в течении месяца-двух закупили, ЕМНИП, во Франции агрегаты с худшими ТТХ и на порядок дороже. Но за месяц-два (почти по Жванецкому). А часть изуродованных "Импульсов" гниёт на площадке киевского ремзавода, если кому интересно, в понедельник доберусь до служебного компа - скину фото.

152

Gur Khan написал(а):

Интересно на сколько эти ивеки будут эффективны и во сколько раз дороже?

Ну, соотношение цены ЛМВ и Волка/Тигра в первом приближении может дать ответ на этот вопрос. Возможно, вражеские машины надёжнее и имеют больший моторесурс. По поводу защиты и термостойкости - эти машины незаменимы при тушении курятников и поливке газонов.  Похоже, шасси коммерческого экскаваторёнка просто покрасили в красный цвет и снабдили лафетным стволом.

Gur Khan написал(а):

Да и еще - вчера же Шойгу обмолвился что на охране брянских лесов зараженных радиацией при чернобыльской аварии стоят "роботы на базе танков" - интересно мне что он имел ввиду? На сколько известно все дистанционноуправляемые и роботизированные машины на базе ИМР в спешном порядке сделанные в 1986годе там же на ЧАЭС и похоронили, а более ничего не приобреталось и не изготавливалось...

Машины  роботизированного комплекса  "Клин-1" стоят на заброшенном аэродроме  возле Припяти. Об их двльнейшем изготовлении инфа отсутствует, хотя ведь КД никуда не делась.

И ещё, Gur Khan, посмотрите несколько со стороны на уровень разумности вываливаемой на Вас груды вопросов.

153

Брєйнштиль написал(а):

ОК 64-ки держит нагрев в 600 градусов (температура горения белого фосфора) 10 минут

Я напомню, с чего начиналось

Ещё в советские времена проводили ряд испытаний на устойчивость ходовой к различным факторам. Данные - оттуда.  Резина - специальная термостойкая (как бы не фтористая, не упомню уже, но шибко специальная), причем это требование определялось не только и не столько стойкостью к напалмам, сколько требованиями держать нагрев при движении по пересечёнке.  Катки крутили на стенде, и через определённые промежутки втыкали термопару в резиновый массив.

Это в принципе может соотв реальности, сучетом кратковременно возникающих в массиве резины температурных напряжений.
Но только кратковременных, и требует подтверждения.
Поэтому не надо "гнать пургу", точнее продолжать, теперь и с ссылками на чужие слова.

154

vecher написал(а):

Но только кратковременных, и требует подтверждения.

В какой форме вы представляете себе это подтверждение? Скан отчёта?

vecher написал(а):

Поэтому не надо "гнать пургу",

А за лексикой Вам бы проследить не грех. Вы не на лавочке у подъезда.

155

vecher, в самом деле ...не в кабаке.

156

Брєйнштиль написал(а):

Похоже, шасси коммерческого экскаваторёнка просто покрасили в красный цвет и снабдили лафетным стволом.

Возможно Вы будете удивлены, но шасси там не от экскаватора, а... от машины для укатывания снега на европейских горнолыжных трассах :D

Брєйнштиль написал(а):

Машины  роботизированного комплекса  "Клин-1" стоят на заброшенном аэродроме  возле Припяти. Об их двльнейшем изготовлении инфа отсутствует, хотя ведь КД никуда не делась.

Я в свое время пытался выяснить судьбу Клина. С вероятностью 80% могу утверждать что их похоронили в могильнике для "горячей" техники - уж очень сильно "светились". В Зоне же в нескольких местах (в т.ч. и действительно на упомянутом аэродроме) сохранились и можно видеть бренные останки нескольких ИМРов с разной степенью защиты (ИМР-2В - 80-120х; ИМР-2Е - До 250х; ИМР-2Д - До 2000х). При этом -2Д скорей всего то же захоронены. Что касается техдокументации - комплектной не существует в природе т.к. делалось все это на скорую руку и где-то буквально на глаз и по месту. Вероятно по отдельным системам документы во ВНИИТМ и остались, но опять же воспроизводить машину с уровнем оборудования 1986 года щас никто не будет. Кроме того тагильские "инжерерщики" кои были привлечены в 86-м к работам по Клину говорят что машина была не совсем удачна и (возможно с позиций сегодняшнего дня) говорят что это не повод для гордости - то бишь реально гордиться нечем в данном случае. Ну а что до "роботов-танков" на которые указывал Шойгу, то оказалось что он имел ввиду комплексы "Ель-4" и "Ель-10". "Ель-4" и "Ель-10" - тут таки да на базе шасси экскаваторов и что характерно опять буржуинских  на что указывают наименования движков: "Перкинс" и "МАН". При этом машины реально работают в Сарове, но как: ""продвигаемый" НИИПО робот-тушитель "сдох" на второй минуте после спуска с трейлера в зоне пожара. При этом перегородил просеку для передвижения другой техники :(" Думаю что коментарии тут излишни...

Брєйнштиль написал(а):

посмотрите несколько со стороны на уровень разумности вываливаемой на Вас груды вопросов.

:D  да сразу обратил внимание: думал встревать в дискуссию или нет. После совещания в привате с Виталием Ивановичем принял компромиссное решение - воздержался от резкостей, на что то ответил что-то проигнорировал...

Отредактировано Gur Khan (2010-08-07 11:15:46)

157

Харьковчане сделали "умный" пожарный танк

Харьков дает жесткий ответ огненной стихии, которая бушует в России и некоторых областях Украины. Конструкторы закончили разработку нового «умного» пожарного танка, который может тушить пламя высотой с девятиэтажку. Если танк пройдет государственные испытания, гасить пожары можно будет, не рискуя жизнями спасателей. Конструкторы утверждают: это самое новое поколение пожарной техники в мире.

Собранный на основе агрегатов легендарного танка времен ВОВ Т-64, его пожарный потомок наделен высокими «умственными способностями». «Сегодня в мире нет аналогов ГПМ-64, — заверяет заместитель директора Харьковского бронетанкового ремонтного завода (ХБРЗ) Николай Степанов. — В отличие от своих предшественников, которые просто выполняли роль бочки на гусеницах, наша машина — настоящий пожарный комплекс, созданный, чтобы ликвидировать пламя, а не просто доставить воду к месту возгорания».

Использовать пожарный танк собираются в первую очередь для ликвидации пожаров на военных складах (напомним, при тушении артскладов в Лозовой старые танки не справлялись с задачей: не могли подъехать близко к эпицентру взрывов, иногда — закапывались в грунт. — Ред.). «ГПМ-64 со всех сторон защищен от попадания осколков, то есть ничего не грозит не только экипажу, но и емкости для воды, — рассказывает Николай Степанов. — Кроме того, на пожарном комплексе установлена ходовая часть от танка Т-64, где нет прорезиненных частей. Предусмотрена и система орошения гусениц на тот случай, если машина находится очень близко от источника огня». В отличие от «предков», ГПМ-64 сможет попасть в эпицентр огня. «В случае возгорания на арсеналах главная задача пожарных — локализовать огонь в течение первых 10 минут, — поясняет Николай Степанов. — Если сделать это не удалось — остается эвакуировать людей и ждать, пока все сгорит».

Управлять уникальным пожарным комплексом — очень просто, уверяет Степанов, особых навыков здесь не нужно. «Наша пожарная машина создана на основе агрегатов танка, поэтому управлять ею сможет любой танкист, имеющий опыт вождения Т-64», — заверяет конструктор. Еще одно преимущество огнеборца на гусеницах — возможность тушить пожар без человека. «Пока мы можем управлять машиной с помощью пульта на расстоянии трех с половиной километров, — говорит заместитель директора завода. — Однако этого расстояния может быть недостаточно при тушении лесных пожаров, со временем хотим достигнуть отметки в 5 километров».

Сейчас ГПМ-64 готовится к заводским испытаниям, в сентябре на одной из военных баз Украины должны пройти государственные. «Механика, защита, трансмиссия — все эти узлы уже прошли заводские испытания, — рассказывает Степанов. — Осталось получить необходимые характеристики струи воды: она должна «бить» на 100 метров по горизонтали и примерно на 30 — по вертикали». Скорее всего, осенью наш танк получит зеленый свет от Минобороны и рабочие смогут поставить его на поток.

Тем временем пожарный танк заждались не только в Украине — уже сейчас ясно, что большинство машин пойдет на экспорт. «Мне каждый день обрывают телефоны, звонят из России, Израиля, Саудовской Аравии, Китая, в прошлом году заинтересованность выразили американцы, — говорит конструктор. — Создаем ГПМ-64 на деньги предприятия, государство оплатит, в лучшем случае, проведение госиспытаний. Однако в Киеве обещали, что деньги вернут, более того — дадут госзаказ на 70 машин». Ориентировочная цена чудо-танка — 1,5 миллиона долларов.

МИНУС – ДОРОГО ВЕЗТИ НА МЕСТО

Основная сфера применения пожарных танков — ликвидация пламени в местах с затрудненным доступом и на складах боеприпасов. Находится такая техника на балансе Министерства обороны и региональных лесничеств. Есть один пожарный танк и на балансе харьковского лесничества. «Эта техника хороша для тушения как верховых, так и низовых пожаров, мы использовали его во время пожаров в Изюме в 2008 году», — рассказал главный лесник Харьковской области Александр Попов. Однако называет эксперт и недостатки машины: мол, ее транспортировка к месту пожара занимает много времени и требует немалых средств. Но даже при этих минусах танки-огнеборцы нужны лесам, куда иногда не могут доехать спасатели из-за сложной проходимости, говорит Попов. Но при такой стоимости первого экземпляра госбюджет вряд ли сможет массово закупать эту технику.

«ОГНЕБОРЕЦ» НА ГУСЕНИЦАХ:

масса — 50,3 т

забор воды — 25,2 т

производительность

насоса — 100 л/сек.

максимальная скорость движения — 30 км/ч

мощность двигателя — 900 лошадиных сил
http://www.segodnya.ua/news/14160704.html

158

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Собранный на основе агрегатов легендарного танка времен ВОВ Т-64

:D

159

Ну не могут журналисты без косяков)))

160

Брєйнштиль написал(а):

В какой форме вы представляете себе это подтверждение?

Меня бы устроило, т.к. документов, по вашим словам, не будет, чтобы цифру в 600 градусов, как недоказанную, не упоминали. Ибо абсурд, даже теоретический. Резины выдерживают нагрев воздуха, в котором они находятся, не более 300 градусов. Согласно просмотренным ГОСТам.

161

Gur Khan написал(а):

"Ель-4" и "Ель-10

Создается впечатление, что когда создавались эти машины то особо не заморачивались что взять под базу. И от этого такие убогие характеристики подвижности. 5 и 10 км.ч.

162

Gur Khan написал(а):

Возможно Вы будете удивлены, но шасси там не от экскаватора, а... от машины для укатывания снега на европейских горнолыжных трассах

Была у меня мысль и о ратраке, в пользу этой версии говорило центральное расположение кабины, но смутила ходовая - сменить гусеницы - не проблема, но я считал, что на них должны стоять сдвоенные разнесённые по оси ОК (это моя гипотеза, во всяком случае я бы так делал, для снижения изгибающих нагрузок на трак).

Gur Khan написал(а):

Вероятно по отдельным системам документы во ВНИИТМ и остались, но опять же воспроизводить машину с уровнем оборудования 1986 года щас никто не будет.

Сейчас, когда начали копать  по ДУ/телеметрии, выяснилось, что существуют коммерческие системы стоимостью всего в несколько сотен долларов, и адаптирровать их к машине обойдётся не намного дороже.

Gur Khan написал(а):

думал встревать в дискуссию или нет.

Такая же фигня. Комический триллер "Пожарный танк -4" :D

163

vecher написал(а):

Меня бы устроило, т.к. документов, по вашим словам, не будет, чтобы цифру в 600 градусов, как недоказанную, не упоминали. Ибо абсурд, даже теоретический. Резины выдерживают нагрев воздуха, в котором они находятся, не более 300 градусов. Согласно просмотренным ГОСТам.

На самом деле здесь нет противоречия. Насколько я понимаю, температура в 600 градусов на протяжении 10 минут приведена не для резинового массива, а для катка в сборе. За это время массив как раз успевает нагреться до упоминаемой Вами температуры в 300 градусов, и начинает разрушаться.

164

Разговаривал с людьми бывшими на тушении лесного пожара...колесные машины не помогают. Там реально тушат около лесных дорог.
А так все ножками,  рукава тянуть по лесу замучаешься.

Нужен в самом деле танк, и не один.

165

Брєйнштиль написал(а):

Насколько я понимаю, температура в 600 градусов на протяжении 10 минут приведена не для резинового массива, а для катка в сборе. За это время массив как раз успевает нагреться до упоминаемой Вами температуры в 300 градусов, и начинает разрушаться.

Непонятно только, на чем основано ваше "я понимаю"? Вот я смотрю в стандарте, что такой то образец резины может выдержать столько то времени при температуре такой то, максимум видел 250 градусов. Где то встречал упоминание про 300 градусов. Тут же, в этой теме, писали, что при 200 с чем то градусов начинает разлагаться резина, химически. Так ежу понятно, что при 600 градусов она даже не начнет, а сразу и закончит разлагаться, в золу превратится мгновенно. Это если её держать в атмосфере с такой температурой. И при этом не важно, сама по себе резина, или в составе катка. Каждый элемент (материал) получит свои 600 градусов, если он контактирует со средой такой температуры. И если у катка Т-64 меньше площадь контакта резины с атмосферой, неважно - разрушится наружный слой, а за ним и нижележащие. Причем, т.к. у Т-64 резиновый элемент катка всегда нагружен, то термическое разложение усугубится усилием растяжения, что ускорит разрушение резины.
И откуда взяты 10 минут? Раньше говорили, что в течение часа может держать 600 градусов :longtongue:

166

vecher написал(а):

Каждый элемент (материал) получит свои 600 градусов, если он контактирует со средой такой температуры.

Получит, но если обода и наружные диски - практически сразу, то сам резиновый массив - по прошествии некоторого времени.

vecher написал(а):

И если у катка Т-64 меньше площадь контакта резины с атмосферой, неважно - разрушится наружный слой, а за ним и нижележащие.

На самом деле - площадь контакта резинового массива с атмосферой минимальна, что-то около 40-50 см. кв. Эта площадь несопоставима с площадью контакта при обычной ошиновка, и, практически, не несёт нагрузки. И если эта поверхность начнёт гореть - сразу падение несущих свойств катка происходить не будет.

vecher написал(а):

т.к. у Т-64 резиновый элемент катка всегда нагружен, то термическое разложение усугубится усилием растяжения

На самом деле - в большей степени усилиями сжатия и сдвига/среза, а это уже несколько иные прочностные хар-ки (если Вы помните соотношения коэффициентов разрушения).

vecher написал(а):

И откуда взяты 10 минут? Раньше говорили, что в течение часа может держать 600 градусов

Вы, вероятно, не слишком внимательно читали предыдущие посты. После Ваших напоминаний (пусть и в форме шпилек), я обратился к специалисту, изложил суть вопроса, и получил ответ, что время в один час - названо неверно, при такой температуре каток живёт десять минут. Исправленому - верить :x .

vecher написал(а):

Поэтому не надо "гнать пургу", точнее продолжать, теперь и с ссылками на чужие слова.

99% приведенной на форуме ниформации - из третьих рук. Мало кто из форумчан сам лазил с рулеткой по "Шерману" или лично расстреливал комбинированные бронепреграды. С моей точки зрения нет ничего зазорного в ссылке на чьё-то мнение.

167

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Разговаривал с людьми бывшими на тушении лесного пожара...колесные машины не помогают. Там реально тушат около лесных дорог.
А так все ножками,  рукава тянуть по лесу замучаешься.
Нужен в самом деле танк, и не один.

А какоё лютое рубилово было на форуме на эту тему! :O

168

vecher написал(а):

Я понял из телесюжетов, что проливают ТОЛЬКО торфяники, чтобы исключить их самовозгорание. А торфяники обычно далеко от дороги. ИМХО.

Не только, у нас (Подмосковье) и леса местами проливают. По крайней мере, там где они подходят к территории предприятий, на которых есть чему гореть.

169

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Разговаривал с людьми бывшими на тушении лесного пожара...колесные машины не помогают.
...
Нужен в самом деле танк, и не один.

расскажте, что хотят эти люди с танком делать? только умоляю, не "тушить пожар" ;) а как-то более развёрнуто, что они вам рассказали. (кстати, это люди с пожара вам рассказали, про то, что им нужны пожарные танки?)

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

А так все ножками,  рукава тянуть по лесу замучаешься.

и чем вас не устраивает та же Ивеко, рукава по лесу таскать? база мелкая, инструмент и насос с собой возит, проходимость высокая...

Брєйнштиль написал(а):

А какоё лютое рубилово было на форуме на эту тему!

тем не менее никто не смог на простеньком примере рассказать, как он собирается в живую применять пожарный танк... чтобы пошагово - сколько надо на доставку машины, где заправлять будут, как к пожару добираться будут и т.д. чтобы показать склько это займёт по времени и стоимости...
сделай один из оппонентов такой даже поверхностный примерчик, вопросы по "необходимости" пожарных танков отпали бы сами собой.

p.s. сейчаса в РФ горят около 400 лесных пожаров. прикинув, что на каждый надо минимум по 3 танка, получим очень интересную циферьку... при том что в РА остаётся по реформе 2000 танков...
думайте господа, думайте!

170

Вот где
http://community.livejournal.com/intere … 37247.html

171

iliq написал(а):

тем не менее никто не смог на простеньком примере рассказать, как он собирается в живую применять пожарный танк...

сегодня в новостях мужик хорошо объяснил почему нужны БАТы, а не гражданские тракторишки.а были бы пож машины на танковом шасси, сразу бы в ход пошли.

172

Брєйнштиль написал(а):

соотношение цены ЛМВ и Волка/Тигра

ну... цена на Тигр в 100 (на одну машину, без сервиса и пр.) в мягко говоря половинном от ЛМВ варианте... и 300 за ЛМВ в полном варианте, да ещё небось с включенной в цену контракта сборочонй линией и подготовкой специалистов... может в конце оказаться что в комплектации Тигра Ивеко дешевле будет...

tramp написал(а):

Техникой можно маневрировать, перебрасывая ее в зависимости от ситуации в наиболее опасные районы, при этом колесные машины могут перемещаться своим ходом.

так никто с этим не спорит.
но теперь задумаемся - как мы хотим перекинуть 5 гусеничных машин весом по 40-к тонн из одного леса в другой, на расстояние километров в 50-100? по лесу своим ходом 10-ть км (трейлер по лесной дороге хрен пройдёт), на трейлеры (а откуда они возьмутся), потом снова по лесу своим ходом. при этом после прохода колонны танков дорогу лесную использовать как дорогу будет невозможно.

tramp написал(а):

они будут иметь поддержку техники, просека, сделанная в лесу техникой, тем же бульдозерным ножом, и уже не надо надрываться с лопатой, копая противопожарную полосу.

так проблемка-то в том, что или поливать водой, или бульдозером работать.
как вы в примере привели - даже не тушении, а чтобы не дать распространиться огню на торфянике работают 13 машин в роли бульдозеров! и 200 человек пожарных.
а по РФ таких пожаров порядка 400...
цифры сами перемножите?

Gur Khan написал(а):

ПРМ - суть тот же ИМР, но дополнительно оборудованный насосной станцией и двумя пожарными стволами.

и как он будет одновременно просеку делать и поливать?

Gur Khan написал(а):

а) в войсках их не достаточно б)они в войсках а не в МЧС и не в лесоохране

ндас...

Gur Khan написал(а):

нет ни ФВУ, ни гопкалитовых патронов, ни возможности установки всего этого хозяйства

что, ну никак не установят? вах, вах, какого же размера ФВУ, что вместо кондиционера не поставить!?

Gur Khan написал(а):

Вот как раз на дороге пожарка на базе ЗиЛка и сгорела. Ее поджареную тушку неоднократно по ТВ демонстрировали.

да... я так же могу на примере застрявших в болоте танков рассказывать о их непригодности к ведению боевых действий?
по моим прикидкам таких пожарок на данный момент на тушении лесных пожаров задействованно пару тысяч... и ничего, не горят... странно!
ну а если серьёзно - попадение в огненные мешки случается, но достаточно редко. и сгоревшие машины скорее исключение из правил, чем правило.

Gur Khan написал(а):

судя хотя бы по одному этому Вашему высказыванию от Российской действительности Вы далеки так же как до Луны.

ну да, в РБ как-то не горят леса... может из-за работы лесников, наличия всяких просек... странно, хотя жара стоит такая же что и на Брянщине, Смоленщине...

странно, только сейчас в голову пришло, что вы рассказываете, что в средней полосе России и людей-то нет... а Подмосковье так вообще обезлюдело...

173

злодеище написал(а):

мужик хорошо объяснил почему нужны БАТы

понятно, что нужны более тяжёлые машины, чем обычные бульдозеры - в войсках были и БАТ, и ИМР, и на худой конец БРЭМ.

злодеище написал(а):

а были бы пож машины на танковом шасси, сразу бы в ход пошли.

а если бы были тысячи мухолётов - так вообще красота была бы. забомбили бы всё сразу.

174

iliq написал(а):

но теперь задумаемся - как мы хотим перекинуть 5 гусеничных машин весом по 40-к тонн из одного леса в другой, на расстояние километров в 50-100? по лесу своим ходом 10-ть км (трейлер по лесной дороге хрен пройдёт), на трейлеры (а откуда они возьмутся), потом снова по лесу своим ходом. при этом после прохода колонны танков дорогу лесную использовать как дорогу будет невозможно.

А трейлеры разные бывают, попросите Шесторпера или Владимира, они вам накидают модели, включая пригодные для перемещения не только по асфальту.

iliq написал(а):

так проблемка-то в том, что или поливать водой, или бульдозером работать.

В чем эта проблема? В определении последовательности выполнения операций?

iliq написал(а):

цифры сами перемножите?

Интересно, как немцы с меньшим числом танков маневрировали в войну, так что мы до сих пор помним? Предупреждение, маневрирование, массирование, и не надо тысячи их тем более, что для ряда задач можно и колесники использовать (проблемы с их использованием нужно уточнять, жалко терять такой ресурс).

175

tramp написал(а):

А трейлеры разные бывают,

бывыют конечно. но не у нас и не сейчас - вон даже бульдозеров гражданских не могут найти, а вы хотите навороченные трейлеры чтобы вым дали ;)

tramp написал(а):

В чем эта проблема? В определении последовательности выполнения операций?

ну так распишите эту последовательность операций более подробна, с временем на оные и нужные ресурсы.

tramp написал(а):

Интересно, как немцы с меньшим числом танков маневрировали в войну, так что мы до сих пор помним?

и как же немцы махеврировали? можно пару примеров, чтобы танки за неделю перебрасывались 3-4 раза на 100 км?
перечитайте свой же пример - куда вы собираетесь чего-то перебрасывать, если две недели не даёте распространиться пожару на торфянике, и у вас задействованно 13 машин?

176

iliq написал(а):

бывыют конечно. но не у нас и не сейчас - вон даже бульдозеров гражданских не могут найти, а вы хотите навороченные трейлеры чтобы вым дали

Вы спросили о том, КАК ЭТО РЕАЛИЗОВАТЬ, я вам ответил; применительно к текущей ситуации.. если у нас начали толком шевелится опять только после зарубежной реакции и тревоги иностранцев за свое здоровье, о чем можно говорить, о каких своевременных действиях сейчас?

iliq написал(а):

ну так распишите эту последовательность операций более подробна, с временем на оные и нужные ресурсы.

Может еще бизнес-план по данному мероприятию в трех экземплярах представить? Изложите вначале суть своих претензий.

iliq написал(а):

и как же немцы махеврировали?

Как надо было, так и маневрировали, и своим ходом и по ж/д. Летом 41-го они немало наманеврировали на своих "роликах".

iliq написал(а):

если две недели не даёте

А это у нас так работают, вначале пожар разгорается, потом его героически тушат. Помимо наземной техники нужна и пожарная авиация, вообще целый комплекс мер, гусеничная машина для пожаротушения тут только один из элементов.

Отредактировано tramp (2010-08-10 22:36:06)

177

tramp написал(а):

Помимо наземной техники нужна и пожарная авиация, вообще целый комплекс мер, гусеничная машина для пожаротушения тут только один из элементов.

+100!

178

Самое главное - система, организация.
Пример - Португалия. Полыхают леса каждое лето, страна маленькая и не самая богатая. Государство превратило "бомбейруш"(пожарные) в престижную работу для молодежи. Отработав пару-тройку лет в "бомбейруш" человек на всю жизнь получает некие льготы и щадящее налогообложение, но на всю жизнь остается пожарным. В маленьком городке, где я жил, сиреной призывали таких резервистов, количество сигналов - категория резервиста. До 50-летних дядек включительно.
Спецтехники особой не видел. Только обычные пожарные машины, но у них там горы - и на танках пожарных сильно не поездишь, а вот дороги хорошие.

179

tramp написал(а):

Вы спросили о том, КАК ЭТО РЕАЛИЗОВАТЬ, я вам ответил;

я конечно понимаю, что фантастические прожекты дело конечно хорошее... но не реализуемое.

tramp написал(а):

Изложите вначале суть своих претензий.

изложите как вы хотите использовать пожарные танки: как доставлять к месту пожара, как и откуда заправлять водой, сколько воды надо, чем воду доставлять, какие примерные нормы расхода воды (т.с. на глазок), как и каких парамеров собираетесь заградительные полосы копать.
ну и в довесок - где и у кого собираетесь технику круглый год хранить, сколько техники нужно по стране (с учётом приведённого вами примера).

tramp написал(а):

Как надо было, так и маневрировали, и своим ходом и по ж/д. Летом 41-го они немало наманеврировали на своих "роликах".

я так понимаю примеров переброски немецкой техники не будует?

zelot написал(а):

Пример - Португалия. Полыхают леса каждое лето, страна маленькая и не самая богатая.

в странах побогаче, в Германии есть добровольные пожарные и помошники (THW - техническая служба помощи), где начинают играться с малолетства - и футбольные детские дружины есть, и организация отдыха. насколько с льготами связано - не знаю.
практически в каждой деревне покрупнее (в среднем на расстоянии 20-30 км) есть пожарные депо, которые дежурят поочерёдно, в дополнении к профессионыльным пожарным - со всей необходимой техникой и снаряжением. при надобности команды вызываются по телефону и днём и ноччу из дома...
в Германии на 2074 города существует всего в 102 профессиональная пожарная служба. добровольных дружин - 4530
приведено так же колличество депо - 25.436
добровольных пожарных (активных) - 1.035.941
профессиональных пожарных - 27.902

180

iliq написал(а):

я конечно понимаю, что фантастические прожекты дело конечно хорошее... но не реализуемое.

что-то конкретно хотите по делу сказать?

iliq написал(а):

изложите как вы хотите использовать пожарные танки

Все эти вопросы вы можете адресовать специалистам-пожарникам, благо использование гусеничной техники при тушении пожаров не ново, и тем более вопросы использования ее в различных гражданских областях, начиная от мини-экскаваторов и заканчивая шагающими экскаваторами. Вы требуете что бы вам представили раскладку действий, которая тянет на небольшой обзор-доклад.

iliq написал(а):

я так понимаю примеров переброски немецкой техники не будует?

вот наши маневры

22.06. После сосредоточения дивизия совершила 45-километровый марш, а третьи батальоны танковых полков – 115-километровый. 23.06. Танковые полки дивизии за сутки совершили марш в среднем до 100 км, а группа танков подполковника Голяс – 130 км. 26.06. Дивизия совершила в течение суток 85-километровый марш. 27.06. Дивизия совершила ночной 40-километровый марш.  За первые три дня 23-25.6.41 г. дивизия совершила в общей сложности 350-километровый марш, не имея нормального отдыха для экипажей и восстановления материальной части.  За время военных действий боевая материальная часть дивизии прошла в общей сложности 950 км. Перебрасываясь с одного участка на другой, дивизия израсходовала большую часть моторесурсов, не участвуя в боях; например, в первые три дня дивизия совершила марш в 350 км. Большие потери боевой материальной части (особенно танков «КВ») объясняются главным образом тем, что скоростные марши совершались без всяких технических осмотров и профилактических ремонтов до 75-100 км в сутки. Кроме того, водительский состав не имел достаточного опыта и навыков по эксплуатации машин на марше.

дивизии была поставлена следующая задача: сосредоточиться в районе Жорнув, Млодава, Ульбарув, что в 20 км юго-западнее Ровно,  находясь в резерве ком. войсками, быть готовой к действию в направлении Дубно,  Дубровка. Дивизии, таким образом,  предстояло совершить марш около 300 км своим ходом, под воздействием авиации противника.  Дивизия, совершив  трехсуточный  непрерывный  марш  с  21.00 22.6.41 г., к утру 25.6.41 достигла рубежа.

немцы

48-й танковый корпус получил приказ немедленно оставить позиции у Мелени и совершить со своими тремя танковыми дивизиями стремительный марш на юг для восстановления положения на прорванном участке фронта. К этому времени мы представляли собой "пожарную бригаду" группы армий "Юг" и уже привыкли к тому, что нас перебрасывают с одного опасного участка на Другой.