СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пожарные танки

Сообщений 121 страница 150 из 758

121

Брєйнштиль написал(а):

Жареный петух ожесточённо долбит в темя. Может, пора призадуматься о восстановлении системы? Дальше будет только хуже. Или и дальше вениками из веток пламя сбивать?

Долго смеялся когда увидел МЧСовские роботизированные танкетки))) Сколько литров воды они могут взять на борт. Это нам преподносилось как некое чудо-оружие...и вот уже прошло три дня, и как горело так и горит.

0

122

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Долго смеялся когда увидел МЧСовские роботизированные танкетки))) Сколько литров воды они могут взять на борт. Это нам преподносилось как некое чудо-оружие...и вот уже прошло три дня, и как горело так и горит.

Было бы разумно на них использовать не водомёты, а пеногенераторы для пр-ва пены с приличной кратностью. А что и дальше горит - так ведь никакое чудо-оружие не выправляет ситуацию, будучи применённым в кол-ве около полутора штук. Для кардинального изменения ситуации нужны сотни таких (и не таких) машинок и машинищ.

0

123

ГДЕ ВСЕ ЭТО? Первый образец установки "Импульс-1" - 40 стволов на базе танкового шасси Т-55 - был изготовлен в Украине в 1990 году.

Установка успешно испытывалась при тушении сложных очагов горения. Например, овраг длиной 30 м, глубиной 2 м, заполненный резиновыми покрышками 300-500 шт., на которые разлито около 1 т дизельного горючего и 100-150 л бензина. Очаг был потушен после 8 залпов, по 10 стволов каждый, с дистанции от 10 до 35 м.

Созданная на базе танкового шасси машина импульсного пожаротушения обеспечивала беспрецедентные возможности для быстрого маневрирования вокруг очага пожара, кратковременного захода в опасные зоны, недоступные для обычной пожарной техники.

Следующим развитием темы явилось создание многоствольных установок "Импульс-Шторм" на базе танка Т-62. Пятидесятиствольная установка имеет низкую посадку и усиленное крепление, что обеспечивает ее надежность при залпах и быструю транспортировку на железнодорожном транспорте и трейлерах на дальние расстояния без разборки установки. В критических ситуациях, возможно, осуществлять залпы, не разгружая установку с платформы или трейлера.

Пожарная установка "Импульс-Шторм", созданная на базе танка Т-62, является многофункциональной машиной взрывного распыления материалов, которая эффективно тушит пожары разных классов при помощи залповой подачи огнетушащих составов на очаг пожара.

Она способна доставить в очаг пожара всего лишь за 4 секунды 1,5 тонны огнетушащего порошка или жидкости, находящейся в распыленном виде, что значительно увеличивает ее теплопоглощающую способность. Это позволяет создать мощное огнетушащее воздействие сразу и одновременно по всей площади или объему. Основным отличием данной установки является мощное ударное воздействие на очаг пожара в соединении с огнетушащими эффектами, производимыми специальными порошковыми составами.

Становится возможным ликвидировать с минимальными расходами пожары на нефтяных и газовых месторождениях, на складах с различными материалами, на складах боеприпасов, на оборудовании крупных предприятий, включая атомные и тепловые электростанции, активно бороться с лесными пожарами.

Потомки "Ярославца"

Более древнюю историю имеют пожарные гусеничные вездеходы. Первым из них стал пожарный поезд-вездеход "Ярославец", созданный еще в 1930-е гг. Состоял он из гусеничного тягача ЯГ-13 с двигателем ЗиС-5 и двух прицепов. На тягаче был смонтирован насос ПД-10 и водобак емкостью 750 литров. На прицепах АП-3 устанавливались 3000-литровые баки для воды.

Через несколько десятилетий Прилукский завод в 1974 году выпустил лесной пожарный вездеход ВПЛ-(71) 149 на базе гусеничного транспортера ГТ-СМ. Машина предназначалась для тушения лесных пожаров. ВПЛ можно было использовать и для локализации лесных пожаров заградительными полосами, прокладываемыми перед фронтом горения с помощью почвообрабатывающего дискового орудия. Емкость водобака ВПЛ составляла 480 литров. На шасси практически такого же гусеничного вездехода ГАЗ-3403 был создан самоходный лафетный ствол СЛС-100, предназначенный для тушения пожаров в сложных условиях. Он обеспечивал дальность подачи компактной водяной струи - 100 метров, распыленной водяной струи - 50 метров, пенной струи - 70 метров. Управление стволом было дистанционным с выносного пульта.

Для работы в северных районах Советского Союза на объектах, расположенных в удаленных заболоченных и заснеженных районах, Прилукским заводом были разработаны машина порошкового тушения МПТ-6 (ДТ-10П) 191 и машина водопенного тушения МВТ-60 (ДТ-10П) 199. Они базировались на шасси двухзвенного гусеничного плавающего снегоболотоходного транспортера ДТ-10П. Боевой расчет этих машин - 5 человек, обе они снабжались ручным и стационарными лафетными стволами.

http://www.abw.by/archive/457/tr-konvrs/

0

124

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Раньше активно применялась техника полков ГО, в том числе пожарные танки. Система разрушена.

что-то не понял я, 2 моих поста куда-то исчезло...

по поводу вопроса, как раньше выполнялись данные операции:
пожарных тянущих рукава и стоящих без прекрытия перед пламенем

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Использовать во время масштабных лесных пожаров технику предназначенную для работы в городе...как бы помягче выразиться.

а что есть другая техника? или бочка на колёсах и водомёт предназаначены только для города?

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Установка успешно испытывалась при тушении сложных очагов горения. Например, овраг длиной 30 м, глубиной 2 м, заполненный резиновыми покрышками 300-500 шт., на которые разлито около 1 т дизельного горючего и 100-150 л бензина. Очаг был потушен после 8 залпов, по 10 стволов каждый, с дистанции от 10 до 35 м.

ага, 80 зарядов на тушение 60 м2.
в лесу горит не один километр иглубина пожара в десятки, а то и сотни метов - сколько вам нужно зарядов для тушения? да ещё и при ветерке...
как тушить будете?

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

всего лишь за 4 секунды 1,5 тонны огнетушащего порошка или жидкости
...
Емкость водобака ВПЛ составляла 480 литров

чем тушить будете пожар в 1 км длиной?

0

125

Прикольно - "продвигаемый" НИИПО робот-тушитель "сдох" на второй минуте после спуска с трейлера в зоне пожара. При этом перегородил просеку для передвижения другой техники :(
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2056538.htm

0

126

Брєйнштиль написал(а):

Недавно у китайцев был минимум один случай. Пожар на химпредприятии. Танк подошел к самому очагу и тушил из своих цистерн, потом к нему подали магистрали и он продолжил работать от внешнего источника. Считают, что отработал успешно.

Для работы в таких условиях спецмашины на базе тяжелой БТТ самое то. Да горючку жрут, но заменяют собой несколько тракторов. Вообще несколько раз поднимали вопрос о "пожарных танках" и все бестолку. Крайний раз это было в начале 2000-х. В УКБТМ был разработан проект такой машины на шасси снимаемых с вооружения Т-72. Достаточно простая, универсальная и быстрая в изготовлении модульная конструкция. Были направлены запросы 15 губернаторам (тогда правда в основном по Сибири и ДВ так как именно там сильно горело) с тем чтобы определиться с потребностью. Все промолчали - ни от одного ответа не было. Так же не было ответа и от МЧС. Проект похерили. А сейчас согласно вчерашним заявлениям Шойгу будем закупать Магирусы и... Ивеко! Интересно на сколько эти ивеки будут эффективны и во сколько раз дороже? Да и еще - вчера же Шойгу обмолвился что на охране брянских лесов зараженных радиацией при чернобыльской аварии стоят "роботы на базе танков" - интересно мне что он имел ввиду? На сколько известно все дистанционноуправляемые и роботизированные машины на базе ИМР в спешном порядке сделанные в 1986годе там же на ЧАЭС и похоронили, а более ничего не приобреталось и не изготавливалось...

http://ib1.keep4u.ru/s/2010/08/06/58/58007aedd11465ba7a44e4a3c5e65954.jpg http://ib1.keep4u.ru/s/2010/08/06/7b/7b335c56121f7c014bbf7b71823ccfe9.jpg http://ib1.keep4u.ru/s/2010/08/06/a2/a200f52edb5f40def1f48683be5d597a.jpg
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/08/06/22/2200a71c036dc9c901656bb69c493031.jpg http://ib1.keep4u.ru/s/2010/08/06/a3/a3ee363d76b577b17e991e93fab568ad.jpg http://ib1.keep4u.ru/s/2010/08/06/32/32bee144fe6ef2bc8cc7e85499ebccca.jpg
Эскизы различных вариантов "пожарного танка" разработки УКБТМ.  Защищен патентом РФ RU2217197 C2 начало действия патента 14.08.2001г публикация патента 20.06.2003г

0

127

Gur Khan написал(а):

А сейчас согласно вчерашним заявлениям Шойгу будем закупать Магирусы и... Ивеко!

бронированные!?

Gur Khan написал(а):

Эскизы различных вариантов "пожарного танка" разработки УКБТМ.

по эскизам видно, что машина высотой за 3 метра получилась?
и зачем делать поворотную "башню"?
сколько воды данная машина берёт?

0

128

А вот Магирус-Ивеко который так понравился нашему чрезвычайному министру:
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/08/06/89/899c4f76bafa13ae8e1ecf0c656e8fd9.jpg http://ib1.keep4u.ru/s/2010/08/06/91/9174a95c64744509a09038c143ad49c7.jpg
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/08/06/37/379cbee663d7d57f08ae4ce68cdb53ad.jpg http://ib1.keep4u.ru/s/2010/08/06/3b/3be124d93b76faebe5a37a2e1231e2b4.jpg
Умиляют резиновые гусеницы, нежная ходовая, огромное остекление (ничем не защищенное), про ФВУ вообще молчу... короче красивая игрушка!

0

129

iliq написал(а):

зачем делать поворотную "башню"?

Решается проблема техобслуживания - эт раз, возможность маневра  и перераспределения нагрузки в некоторых случаях - два, но главное - не требуется переделка телеги - т.е. возможность серьезного удешевления за счет использования дармовых танков выводимых из войск.

iliq написал(а):

сколько воды данная машина берёт?

9 тонн - как 3 стандартных самых массовых пожарки.

0

130

iliq написал(а):

бронированные!?

см.выше

а вообще щас по горячим (в прямом смысле слова) следам инициативные товарищи в УКБТМ пытаются развернуть пожарку на базе танка в целый многофункциональный комплекс. Вот немного чернового материала: "Тяжелый пожарно-спасательный комплекс ТПСК «Водопад»

ТПСК.01 «Водопад.01»
Предназначен для профилактики и борьбы с пожарами в лесах, степях и на промышленных объектах, а так же для эвакуации людей в экстремальных условиях из очагов возгорания.
ТПСК.02 «Водопад.02»
Предназначен для тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах с повышенной взрывоопасностью (склады ВВ, боеприпасов, предприятия нефтяной, газовой и химической промышленности).
ТПСК.03 «Водопад.03»
Предназначен для тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах атомного комплекса и иных с повышенным уровнем радиоактивного заражения.

Состав ТСПК «Водопад»

ТПСК.01 «Водопад.01»
1.Специальная пожарная машина СПМ «Шторм»
2.Специальный танкер СТ «Шторм»
3.Универсальная пожарная машина УПМ
4.Пожарно-разградительная машина ПРМ
5. Установка импульсного пожаротушения УИП
6.Специальная эвакуационно-транспортная машина СЭТМ
7. Специальная ремонтно-эвакуационная машина СРЭМ
8.Командно-штабная машина КШМ (носитель ДПЛА)

ТПСК.02 «Водопад.02»
1.Специальная пожарная машина с дистанционным управлением СПМ «Шторм-ДУ»
2.Специальный танкер с дистанционным управлением СТ «Шторм-ДУ»
3.Универсальная пожарная машина с дистанционным управлением УПМ-ДУ
4.Пожарно-разградительная машина с дистанционным управлением ПРМ-ДУ
5. Установка импульсного пожаротушения с дистанционным управлением УИП-ДУ
6. Машина дистанционного управления комплексом МДУК
7.Специальная эвакуационно-транспортная машина СЭТМ
8.Командно-штабная машина КШМ (носитель ДПЛА)

ТПСК.03 «Водопад.03»
1.Специальная роботизированная пожарная машина СПМ «Шторм-Р»
2.Специальный роботизированный танкер СТ «Шторм-Р»
3.Универсальная роботизированная пожарная машина УПМ-Р
4.Пожарно-разградительная роботизированная машина ПРМ-Р
5.Разведовательная машина (носитель робота разведчика) РМ-Р
6. Машина комплексного управления и контроля МКУК-Р
7.Специальная эвакуационно-транспортная машина СЭТМ-Р
8.Командно-штабная машина КШМ-Р (носитель ДПЛА)

Оригинальные   конструктивные особенности комплекса ТПСК «Водопад» обеспечивают:
1. Использование утилизируемых танков типа Т-72, а так же машин на его базе ИМР-2 и БРЭМ-1 выведенных из состава Вооруженных Сил, в качестве базовых шасси практически без их доработки (уровень унификации составляет примерно 95%);
2. Размещение оригинального оборудования в быстросъемных модулях, обеспечивающих и удешевляющих их изготовление, транспортирование, ремонт и замену;
3. Простоту сборки, не требующей сварочных и подгоночных работ, высокой квалификации рабочих, заводских площадей, специального оборудования, кроме обычных грузоподъемных средств;
4. Навешивание серийно выпускаемого специального оборудования  без, либо с минимальной доработки шасси;
5. Сохранение штатного порядка и нормативного времени выполнения всех видов технического обслуживания шасси, принятого в войсках для базового танка;
6. Отсутствие необходимости в специальном переобучении экипажа (используются штатные специалисты имеющие квалификацию механика-водителя танка, пожарные и машинисты по работе с экскаваторным и крановым оборудованием);
6. Перевозку в полностью собранном виде всеми видами   транспорта, включая авиатраспортирование самолетами ИЛ-76 , АН-22, АН-70, АН-124;
7. Высокий уровень безопасности экипажа и пожарного расчета при проведении опасных работ, который достигается:
– экранированием  кабины и наружных топливных баков модулями - баками от инфракрасного излучения открытого огня;
– защитой кабины от падающих деревьев и др. предметов;
– организацией запасных выходов для эвакуирования экипажа и десанта при аварийном блокировании люков;
– герметизацией кабины;
– созданием избыточного давления чистого воздуха внутри обитаемых отделений специальным танковым нагнетателем, оснащенным съемным   фильтроэлементом защиты от химически вредных, бактериологических и      радиоактивных веществ;
8. Применение высокоэффективного современного пожарного оборудования;
9. Сохранение подвижности, проходимости, управляемости, автономности применения, защищенности от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и пожара, условий обитаемости, энерговооруженности и надежности на уровне базовых танков;
10. Наличие собственных средств авиационного наблюдения и разведки;
11. Интеграцию в единую систему автоматизированного управления и связи."

Отредактировано Gur Khan (2010-08-06 18:11:39)

0

131

Gur Khan написал(а):

Умиляют резиновые гусеницы, нежная ходовая, огромное остекление (ничем не защищенное), про ФВУ вообще молчу... короче красивая игрушка!

так а в чём проблема? в огонь машину если не посылать :)
а так - и проходимость отличная, и оборудование дотянет, и рассчёт. да ещё и насос стоит. всё ка и указано на второй фото ;)

Gur Khan написал(а):

9 тонн - как 3 стандартных самых массовых пожарки.

так вроде 3-х осник уже давно 5 тонн возит?

Gur Khan написал(а):

Решается проблема техобслуживания - эт раз

ну да... мужественно преодолеваем созданные себе тяготы.

Gur Khan написал(а):

возможность маневра

это как?

Gur Khan написал(а):

перераспределения нагрузки

это как?

Gur Khan написал(а):

"Тяжелый пожарно-спасательный комплекс ТПСК «Водопад»

фантазии это...
кто захочет выложить уйму денег за комплекс из десятка специализированных машин (примем как данность, что их действительно создадут), которые можно использовать по назначению раз в году (в лучшем случае) с ИМХО оочень неявной выгодой, а остальное время они должны где-то стоять на консервации?

Отредактировано iliq (2010-08-06 18:23:00)

0

132

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

ГДЕ ВСЕ ЭТО?

Как и всегда, пока жаренный петух не начинает дятлом долбить по темечку, никаких мер не принемается. А точнее они годами "принимаются", в основном по всевозможным карманом, а потом уже когда всё горит оказывается, что всё давно покрали.

Gur Khan написал(а):

согласно вчерашним заявлениям Шойгу будем закупать Магирусы и... Ивеко!

Ай да нравятся нашему правительству эти Ивеки! Ох не зря С Берлускони так задружились, кто дальше на Ивеки пересядет интересно....

0

133

iliq написал(а):

так вроде 3-х осник уже давно 5 тонн возит?

Есть и 8 тонн цистерна но самые массовые пожарки которые щас в основном и гробятся по лесам российским как раз 3 тонны.

iliq написал(а):

ну да... мужественно преодолеваем созданные себе тяготы.

Не понял Вас. "Для доступа к двигателю приходится пускаться на дополнительные ухищрения — к примеру, на ГПМ-54  задняя цистерна для этой цели поднимается специальными гидроцилиндрами" - от сюда От обслуживания МТО все равно никуда не уйдешь. Еще у ГПМ-54 косячек был - водичка из цистерны часто внутрь отделения управления протекала - мелочь но не приятно.

iliq написал(а):

это как?

Пример: машина застряла/развернуться не может по каким-то причинам. В этом случае поворотный верх легко разворачивается в нужную сторону. И т.д. и т.п.

iliq написал(а):

это как?

Пример: на склоне иногда требуется изменить/сместить центр тяжести. Но суть то не в этом не стоит - главное не нужно переделывать шасси. Это делает машину на много дешевле. Да, ознакомившись с этими материалами некоторые товарищи из числа коллектива авторов тагильской пожарки признали что харьковский танк-поливайка хорош. Отметили при этом как раз отсутствие поворотного верха и облегчения корпуса за счет снятия излишнего бронирования. Но в том то и дело что у харьковчан практически ничего не остается от родного танка и как бы некоторые не усерались корпусные работы по такой конверсии получаются достаточно дорогими. Вот по этому у нас шасси не затрагивается вообще. А Поворотная верхотура - это несложно. Кроме того там вместо цистерны может ставиться так же поворотный экскаватор, крановая установка и все что захотите.

0

134

iliq написал(а):

так а в чём проблема? в огонь машину если не посылать :)

ТВ смотрите? Сгоревшие прямо на дороге пожарки видели? Про завалы на дорогах из-за чего машины в огненные ловушки попадают слышали? Про то что люди задыхаются на тушении надеюсь то же слышали?

iliq написал(а):

фантазии это...
кто захочет выложить уйму денег за комплекс из десятка специализированных машин (примем как данность, что их действительно создадут), которые можно использовать по назначению раз в году (в лучшем случае) с ИМХО оочень неявной выгодой, а остальное время они должны где-то стоять на консервации?

Да действительно проще пару эскадрилий Бе-200 закупить при стоимости 1 (одной) машины в миллиард рублей (см.Вести 24). При том что Бе-200 борется уже с последствиями, а тяжелая гусеничная техника может работать превентивно на предотвращение пожаров - расчищая своевременно полосы, осуществляя пролив и т.п. При этом экономия достигается за счет большей производительности таких машин по сравнению с обычными цивильными тракторами.

0

135

iliq написал(а):

которые можно использовать по назначению раз в году (в лучшем случае) с ИМХО оочень неявной выгодой, а остальное время они должны где-то стоять на консервации?

Я так думаю что сейчас многие из пожарных воюющих с огнем в наших лесах были бы счасливы если б им хоть раз на подмогу пришла такая техника. А то сейчас как на Спасителя молятся на старенькие БАТы и ИМРы. А на пожарных поездах до сих пор стоят БТТ-1 созданные на базе ИСУшек 65-летней давности.
З.Ы. и этот комплекс только инициативное предложение - пущай Шойгу пальцем тыкает че ему нужно то и сделают.

Отредактировано Gur Khan (2010-08-06 18:52:52)

0

136

Gur Khan написал(а):

Не понял Вас.

берём без переделки ходовую от танка и на ней начинаем танцы с бубном.

Gur Khan написал(а):

машина застряла/развернуться не может по каким-то причинам.

сливаем воду - и если это не помогло, никакой поворот не спасёт.

Gur Khan написал(а):

В этом случае поворотный верх легко разворачивается в нужную сторону.

а я думал что ДУ водомёты уже в прошлом веке стали нормой... в любую сторону крутить можно...  ан нет, вот вам изобретение нового колеса!

Gur Khan написал(а):

Пример: на склоне иногда требуется изменить/сместить центр тяжести.

поэтому бак с водой вынесли на 2 метра вверх!? а если на склоне деревья растут, радиус поворота дуры метра 4-е небось будет?
да и порнография это - на гусеницах повернуть можно на месте, нафига огород городить?

Gur Khan написал(а):

Но суть то не в этом не стоит - главное не нужно переделывать шасси.

ИМХО это главное - вместо того, чтобы действительно сделать машину отвечающию требованиям, начали лепить из того что было...
хотя я и противник бронированной техники на пожаре, но для промышленных обьектов надо что-то размером с вышеприведённую Ивеку, с защитой.

Gur Khan написал(а):

А Поворотная верхотура - это несложно. Кроме того там вместо цистерны может ставиться так же поворотный экскаватор, крановая установка и все что захотите.

а зачем? смысла в установке данного оборудования я не вижу.

Gur Khan написал(а):

Сгоревшие прямо на дороге пожарки видели? Про завалы на дорогах из-за чего машины в огненные ловушки попадают слышали?

боюсь что в этих ситуациях танк вам тоже не поможет.

Gur Khan написал(а):

Про то что люди задыхаются на тушении надеюсь то же слышали?

кислородные баллоны... ничего другого против угарного газа не помогает.

Gur Khan написал(а):

а тяжелая гусеничная техника может работать превентивно на предотвращение пожаров

:rofl: а нафига её бронировать тогда, если пожара ещё нет?

Gur Khan написал(а):

расчищая своевременно полосы

полосы должны планово рассчищаться... работниками всяких зеленхозов, лесничеств и т.д. но никак не во время пожаров...

Gur Khan написал(а):

осуществляя пролив

может осуществлять и обычная колёсная техника.

Gur Khan написал(а):

При этом экономия достигается за счет большей производительности таких машин по сравнению с обычными цивильными тракторами.

только при прокладывании заградительных полос.

Gur Khan написал(а):

А то сейчас как на Спасителя молятся на старенькие БАТы и ИМРы. А на пожарных поездах до сих пор стоят БТТ-1 созданные на базе ИСУшек 65-летней давности.

и я о том же - для прокладки заградительных полос. с пожарным танком они имеют однако мало общего.

Gur Khan написал(а):

З.Ы. и этот комплекс только инициативное предложение - пущай Шойгу пальцем тыкает че ему нужно то и сделают.

шойгу ткнул пальцем на Ивеко. когда сделают?

0

137

iliq написал(а):

ИМХО это главное - вместо того, чтобы действительно сделать машину отвечающию требованиям, начали лепить из того что было...

Что бы сделать машину отвечающую требованиям нужно во первых что бы эти требования кто-то сформулировал и профинансировал - ни того ни другого никто не сделал, а Вы наскакиваете на конструкторов которые слепили из того что было с расчетом на минимальную стоимость изготовления. Причем сделали еще 10 лет назад, проинформировали заинтересованные структуры о том что сделано , но ответа не было вообще! ИМХО кому-то очень выгодно чтобы закупались Ивеки, а потом реально на пожарах гробились добровольцы и желательно с собственными лопатами.

iliq написал(а):

поэтому бак с водой вынесли на 2 метра вверх!?

Можно воду ведрами носить.

iliq написал(а):

а нафига её бронировать тогда, если пожара ещё нет?

А когда начнется - срочно забронируем. Или другой вариант - для пожара имеем защищенную технику, для профилактики обычную, но как это соотносится с вашими же словами "кто захочет выложить уйму денег за комплекс из десятка специализированных машин" из поста 136?

iliq написал(а):

смысла в установке данного оборудования я не вижу

для лечения зрения прошу в горящий лес добровольцем

iliq написал(а):

боюсь что в этих ситуациях танк вам тоже не поможет.

Танк как раз поможет

iliq написал(а):

кислородные баллоны... ничего другого против угарного газа не помогает.

про танковую ФВУ Вы кажется ничего не знаете. объяснить?

iliq написал(а):

полосы должны планово рассчищаться... работниками всяких зеленхозов, лесничеств и т.д. но никак не во время пожаров...

С русским у вас как? Или жара на голову действует? У меня кажется было написано "своевременно" - Вы это да же процитировали,  а "своевременно" в данном контексте как раз означает "до пожара" или "для предупреждения пожара".

iliq написал(а):

полосы должны планово рассчищаться... работниками всяких зеленхозов, лесничеств и т.д. но никак не во время пожаров...

iliq написал(а):

может осуществлять и обычная колёсная техника.

iliq написал(а):

только при прокладывании заградительных полос.

iliq написал(а):

и я о том же - для прокладки заградительных полос. с пожарным танком они имеют однако мало общего.

iliq написал(а):

шойгу ткнул пальцем на Ивеко. когда сделают?

В общем диагноз ясен.

0

138

Gur Khan написал(а):

Умиляют резиновые гусеницы

Вы разве не слышали о резине, которая выдерживает до 700 градусов? :D  А эта наверное ещё круче :D

0

139

iliq написал(а):

В этом случае поворотный верх легко разворачивается в нужную сторону.
а я думал что ДУ водомёты уже в прошлом веке стали нормой... в любую сторону крутить можно...  ан нет, вот вам изобретение нового колеса!

Вроде ясно сказали, то поворотный верх нужен для доступа к МТО.

iliq написал(а):

ИМХО это главное - вместо того, чтобы действительно сделать машину отвечающию требованиям, начали лепить из того что было...

А чем, по вашему, тагильский вариант не соотв "требованиям". А использование готового шасси - просто способ экономии. Нет проблемы изготовить то же на оригинальном шасси, построенном на базе какого-либо существующего. Но это ведь дороже, но не эффективнее.

iliq написал(а):

Gur Khan написал(а):
осуществляя пролив
может осуществлять и обычная колёсная техника

Только рядом с дорогой. Разве этого достаточно?

0

140

Нужно иметь различную технику, гражданские колесные многоцелевые тракторы, инженерные колесные машины типа http://www.saper.etel.ru/texnica/pzm.html и http://www.saper.etel.ru/texnica-2/tmk.html гусеничные машины на распространенном шасси типа http://www.saper.etel.ru/texnica-2/azm.html и тяжелые машины для работы рядом с огнем типа представленных ранее машин украинской и отечественных моделей.

0

141

Gur Khan написал(а):

Можно воду ведрами носить.

центр тяжести однако. был защитан недостатком для иностранных машин.

Gur Khan написал(а):

А когда начнется - срочно забронируем. Или другой вариант - для пожара имеем защищенную технику, для профилактики обычную, но как это соотносится с вашими же словами "кто захочет выложить уйму денег за комплекс из десятка специализированных машин" из поста 136?

есть небольшое различие между ИРМ и пожарным танком, не находите? ИРМ есть в войсках вроде в достаточных колличествах, зачем велосипед изобретать?
для меня всё ещё вопрос, почему не задействованы сапёрные войста с подобной техникой...

Gur Khan написал(а):

для лечения зрения прошу в горящий лес добровольцем

а что, от того, что вы будете иметь по одной штуке эксковатора, пожарного танка, крана и т.д. на базе Т-72 много изменится? техники как нехватало, так и будет нехватать. добровольцы никуда не денуться.
По данным МЧС, в течение суток в стране возникло 787 новых очагов, из которых 387 уже потушены. При этом за предыдущие сутки в РФ было зафиксировано 429 лесных пожаров на площади 93 тысячи 782 гектаров.

Gur Khan написал(а):

про танковую ФВУ Вы кажется ничего не знаете. объяснить?

ФИЛЬТРОВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ (ФВУ) - агрегаты для очистки от вредных примесей наружного воздуха и подачи его в помещения объекта. Применяется для защиты личного состава подвижных объектов (кораблей, самолетов, боевых, инженерных и транспортных машин) и закрытых фортификациооных сооружений (пунктов управления,убежищ и др.) от поражения РП, ОВ и БА. Устанавливаются в приточных системах вентиляции объектов, оборудованных системами коллективной защиты личного состава. ФВУ, как правило, состоит из центробежного вентилятора, специальных фильтров, воздухопроводов, системы управления, запорно-регулировочной арматуры и контрольно-измерительных приборов. Основными элементами ФВУ являются набор фильтров для очистки воздуха от крупно- и мелкодисперсной пыли и фильтры-поглотители аэрозолей и паров ОВ.

к сожалению от угарного газа (СО) нужны другие устройства:
CO очень слабо поглощается активированным углём обычных фильтрующих противогазов, поэтому для защиты от него применяется специальный фильтрующий элемент (он может также подключаться дополнительно к основному) — гопкалитовый патрон. Гопкалит представляет собой катализатор, способствующий окислению CO в CO2 при нормальных температурах.

есть ли в танковом ФВУ гопкалитовые патроны?

vecher написал(а):

Только рядом с дорогой. Разве этого достаточно?

дорога уже сама по себе является противопожарной мерой :)
поэтому предпочтительнее именно около оной проводить данное мероприятие.
далее существуют просеки и ЛЭП, на которых обычно есть грунтовые дороги.
но мне слабо представляется как можно пролить километр -другой... и сколько для этого нужно техники.

но как вы себе представляете данное мероприятие вдали от дороги?

0

142

iliq написал(а):

иметь по одной штуке эксковатора, пожарного танка, крана и т.д. на базе Т-72 много изменится

Техникой можно маневрировать, перебрасывая ее в зависимости от ситуации в наиболее опасные районы, при этом колесные машины могут перемещаться своим ходом. 

iliq написал(а):

добровольцы никуда не денуться.

они будут иметь поддержку техники, просека, сделанная в лесу техникой, тем же бульдозерным ножом, и уже не надо надрываться с лопатой, копая противопожарную полосу.

с ВИФ-а

тушить торфяник в Радовицком помогает 8 военных трубопроводичков, ИМР с шестью солдатами, 23 курсанта академии МЧС из Химок и в зависимости от обстановки 100-200 местных пожарных и гражданских (сейчас там очагов горения рядом нет), которые используют четыре бульдозера (два остались от Шатурторфа и приватизированы кем-то из местных)

0

143

iliq написал(а):

был защитан недостатком для иностранных машин.

российским МЧС или кем? и о каких иностранных машинах речь? как Вы предлагаете воду возить?

iliq написал(а):

есть небольшое различие между ИРМ и пожарным танком, не находите?

ИРМ - инженерная разведывательная машина? или ИМР все-таки?

iliq написал(а):

ИРМ есть в войсках вроде в достаточных колличествах, зачем велосипед изобретать?

если все-таки ИМР, то а) в войсках их не достаточно б)они в войсках а не в МЧС и не в лесоохране в) они только расчищают но не имеют возможности тушить.
По этой причине в состав комплекса "водопад" упоминаемого выше включается Пожарно-разградительная машина ПРМ - суть тот же ИМР, но дополнительно оборудованный насосной станцией и двумя пожарными стволами.

iliq написал(а):

для меня всё ещё вопрос, почему не задействованы сапёрные войста с подобной техникой...

а их де факто практически уже не существует! до здравствует реформа!!!

iliq написал(а):

ФИЛЬТРОВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ (ФВУ)

Зачетно - гугля рулит.

iliq написал(а):

есть ли в танковом ФВУ гопкалитовые патроны?

Есть возможность их подключения. В так понравившемся Вам и г-ну Шойгу Магирусе-Ивеко нет ни ФВУ, ни гопкалитовых патронов, ни возможности установки всего этого хозяйства - там обычный автомобильного типа кондиционер.

iliq написал(а):

дорога уже сама по себе является противопожарной мерой

Вот как раз на дороге пожарка на базе ЗиЛка и сгорела. Ее поджареную тушку неоднократно по ТВ демонстрировали...

iliq написал(а):

далее существуют просеки и ЛЭП, на которых обычно есть грунтовые дороги.

Позвольте вопрос: Вы вообще в какой стране живете - в Вашем профиле на то нет никаких указаний, а судя хотя бы по одному этому Вашему высказыванию от Российской действительности Вы далеки так же как до Луны. Извините!

0

144

iliq написал(а):

но мне слабо представляется как можно пролить километр -другой... и сколько для этого нужно техники.
но как вы себе представляете данное мероприятие вдали от дороги?

Я понял из телесюжетов, что проливают ТОЛЬКО торфяники, чтобы исключить их самовозгорание. А торфяники обычно далеко от дороги. ИМХО.

0

145

vecher написал(а):

Вы разве не слышали о резине, которая выдерживает до 700 градусов?   А эта наверное ещё круче

Сегодня общался на эту тему со специалистом. Документов я не видел (да у него их и нет), а на словах он пояснил следующее - ОК 64-ки держит нагрев в 600 градусов (температура горения белого фосфора) 10 минут после чего надо либо срочно валить из опасной зоны, либо экстренно включать орошение ходовой (а в идеале - включать при вхождении в зону высокой температуры).

0

146

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

ГДЕ ВСЕ ЭТО? Первый образец установки "Импульс-1" - 40 стволов на базе танкового шасси Т-55 - был изготовлен в Украине в 1990 году.

Открою страшную тайну. Когда в Кувейте горели скважины, арабам необыкновенно понравились "Импульсы", было решено произвести закупку партии (не знаю сколько машин, но точно, больше чем полторы).  Через полгода кувейтцы поинтересовались, в каком состоянии находится документация для заключения контракта, и получили ответ, что половина виз уже собрана, осталась ещё половина согласований и можно будет приступать к оформлению собственно контракта.  После чего дикие арабы послали собирателей виз во все доступные их пониманию анатомические места, и в течении месяца-двух закупили, ЕМНИП, во Франции агрегаты с худшими ТТХ и на порядок дороже. Но за месяц-два (почти по Жванецкому). А часть изуродованных "Импульсов" гниёт на площадке киевского ремзавода, если кому интересно, в понедельник доберусь до служебного компа - скину фото.

0

147

Gur Khan написал(а):

Интересно на сколько эти ивеки будут эффективны и во сколько раз дороже?

Ну, соотношение цены ЛМВ и Волка/Тигра в первом приближении может дать ответ на этот вопрос. Возможно, вражеские машины надёжнее и имеют больший моторесурс. По поводу защиты и термостойкости - эти машины незаменимы при тушении курятников и поливке газонов.  Похоже, шасси коммерческого экскаваторёнка просто покрасили в красный цвет и снабдили лафетным стволом.

Gur Khan написал(а):

Да и еще - вчера же Шойгу обмолвился что на охране брянских лесов зараженных радиацией при чернобыльской аварии стоят "роботы на базе танков" - интересно мне что он имел ввиду? На сколько известно все дистанционноуправляемые и роботизированные машины на базе ИМР в спешном порядке сделанные в 1986годе там же на ЧАЭС и похоронили, а более ничего не приобреталось и не изготавливалось...

Машины  роботизированного комплекса  "Клин-1" стоят на заброшенном аэродроме  возле Припяти. Об их двльнейшем изготовлении инфа отсутствует, хотя ведь КД никуда не делась.

И ещё, Gur Khan, посмотрите несколько со стороны на уровень разумности вываливаемой на Вас груды вопросов.

0

148

Брєйнштиль написал(а):

ОК 64-ки держит нагрев в 600 градусов (температура горения белого фосфора) 10 минут

Я напомню, с чего начиналось

Ещё в советские времена проводили ряд испытаний на устойчивость ходовой к различным факторам. Данные - оттуда.  Резина - специальная термостойкая (как бы не фтористая, не упомню уже, но шибко специальная), причем это требование определялось не только и не столько стойкостью к напалмам, сколько требованиями держать нагрев при движении по пересечёнке.  Катки крутили на стенде, и через определённые промежутки втыкали термопару в резиновый массив.

Это в принципе может соотв реальности, сучетом кратковременно возникающих в массиве резины температурных напряжений.
Но только кратковременных, и требует подтверждения.
Поэтому не надо "гнать пургу", точнее продолжать, теперь и с ссылками на чужие слова.

0

149

vecher написал(а):

Но только кратковременных, и требует подтверждения.

В какой форме вы представляете себе это подтверждение? Скан отчёта?

vecher написал(а):

Поэтому не надо "гнать пургу",

А за лексикой Вам бы проследить не грех. Вы не на лавочке у подъезда.

0

150

vecher, в самом деле ...не в кабаке.

0