ГДЕ ВСЕ ЭТО? Первый образец установки "Импульс-1" - 40 стволов на базе танкового шасси Т-55 - был изготовлен в Украине в 1990 году.
Установка успешно испытывалась при тушении сложных очагов горения. Например, овраг длиной 30 м, глубиной 2 м, заполненный резиновыми покрышками 300-500 шт., на которые разлито около 1 т дизельного горючего и 100-150 л бензина. Очаг был потушен после 8 залпов, по 10 стволов каждый, с дистанции от 10 до 35 м.
Созданная на базе танкового шасси машина импульсного пожаротушения обеспечивала беспрецедентные возможности для быстрого маневрирования вокруг очага пожара, кратковременного захода в опасные зоны, недоступные для обычной пожарной техники.
Следующим развитием темы явилось создание многоствольных установок "Импульс-Шторм" на базе танка Т-62. Пятидесятиствольная установка имеет низкую посадку и усиленное крепление, что обеспечивает ее надежность при залпах и быструю транспортировку на железнодорожном транспорте и трейлерах на дальние расстояния без разборки установки. В критических ситуациях, возможно, осуществлять залпы, не разгружая установку с платформы или трейлера.
Пожарная установка "Импульс-Шторм", созданная на базе танка Т-62, является многофункциональной машиной взрывного распыления материалов, которая эффективно тушит пожары разных классов при помощи залповой подачи огнетушащих составов на очаг пожара.
Она способна доставить в очаг пожара всего лишь за 4 секунды 1,5 тонны огнетушащего порошка или жидкости, находящейся в распыленном виде, что значительно увеличивает ее теплопоглощающую способность. Это позволяет создать мощное огнетушащее воздействие сразу и одновременно по всей площади или объему. Основным отличием данной установки является мощное ударное воздействие на очаг пожара в соединении с огнетушащими эффектами, производимыми специальными порошковыми составами.
Становится возможным ликвидировать с минимальными расходами пожары на нефтяных и газовых месторождениях, на складах с различными материалами, на складах боеприпасов, на оборудовании крупных предприятий, включая атомные и тепловые электростанции, активно бороться с лесными пожарами.
Потомки "Ярославца"
Более древнюю историю имеют пожарные гусеничные вездеходы. Первым из них стал пожарный поезд-вездеход "Ярославец", созданный еще в 1930-е гг. Состоял он из гусеничного тягача ЯГ-13 с двигателем ЗиС-5 и двух прицепов. На тягаче был смонтирован насос ПД-10 и водобак емкостью 750 литров. На прицепах АП-3 устанавливались 3000-литровые баки для воды.
Через несколько десятилетий Прилукский завод в 1974 году выпустил лесной пожарный вездеход ВПЛ-(71) 149 на базе гусеничного транспортера ГТ-СМ. Машина предназначалась для тушения лесных пожаров. ВПЛ можно было использовать и для локализации лесных пожаров заградительными полосами, прокладываемыми перед фронтом горения с помощью почвообрабатывающего дискового орудия. Емкость водобака ВПЛ составляла 480 литров. На шасси практически такого же гусеничного вездехода ГАЗ-3403 был создан самоходный лафетный ствол СЛС-100, предназначенный для тушения пожаров в сложных условиях. Он обеспечивал дальность подачи компактной водяной струи - 100 метров, распыленной водяной струи - 50 метров, пенной струи - 70 метров. Управление стволом было дистанционным с выносного пульта.
Для работы в северных районах Советского Союза на объектах, расположенных в удаленных заболоченных и заснеженных районах, Прилукским заводом были разработаны машина порошкового тушения МПТ-6 (ДТ-10П) 191 и машина водопенного тушения МВТ-60 (ДТ-10П) 199. Они базировались на шасси двухзвенного гусеничного плавающего снегоболотоходного транспортера ДТ-10П. Боевой расчет этих машин - 5 человек, обе они снабжались ручным и стационарными лафетными стволами.
http://www.abw.by/archive/457/tr-konvrs/